Кавычки
Антуан Фуретьер , Словарь , 1690:
- «Композиция танцевальной музыки, которая имеет троичный размер и которая обычно заканчивается поднятием, в отличие от Courante, которое заканчивается опусканием руки, когда такта отбита.
- Сарабанда произошла от сарацинов, как и чакона. По мнению некоторых, он был назван так из-за актрисы по имени Сарабанда, которая впервые станцевала его во Франции. Некоторые считают, что это слово происходит от слова «sarao», что в переводе с испанского означает «мяч». Обычно его танцуют под звуки гитары или кастаньет ».
Себастьян де Броссар , Музыкальный словарь , 1701:
- своего рода менуэт с медленным темпом и серьезным настроением. «Сарабанда — это только менуэт, движение которого серьезное, медленное, серьезное» (Brossard, 1708).
Пепуш , Краткое изложение иностранных слов в музыке , Лондон, 1724 г .:
- «Вроде как всегда троичная мелодия (в Triple Time), обычно играемая очень серьезно и серьезно. NB. Сарабанда и менуэт очень похожи во многих отношениях, за исключением движения «(» за исключением разных Времени и Движения, в которых они играют «)
Для Ничельмана (ученика Баха):
- «Серьезная и серьезная» мелодия. Он обладает «силой возвышать ум в определенной сфере, вызывать в нем восхищение и возбуждать в нем восхищение» (Р. Штеглих, предисловие к « Французским сюитам » И. С. Баха, Henle Verlag, 1972).
Ремон де Сен-Мар , Размышления об опере , Париж, 1749:
- Этот танец «всегда меланхоличен, источает серьезную и тонкую нежность».
Жан-Жак Руссо , Музыкальный словарь , Женева, 1777 г .:
- «Мелодия могильного танца с тем же названием, которая, кажется, пришла к нам из Испании, и когда-то танцевали с кастаньетами». Этот танец больше не используется, за исключением нескольких старых французских опер. Воздух Сарабанды — 3 медленных раза ».
Примеры из литературы
- Сарабанда из Сюиты №4 ре минор (HWV 437) Георга Фридриха Генделя из второго тома Сюиты для клавесина .
- Сарабанда из увертюры № 2 си минор (BWV 1067) Иоганна Себастьяна Баха (см. Баховские оркестровые сюиты ).
Жанры от классической музыки |
|
---|---|
Списки жанров | |
Не танцевальные жанры |
|
Танцы |
|
Танец Сарабанда: происхождение и особенности
Сарабанда — один из старейших танцев, имеющий богатую историю и своеобразные особенности. Изначально он возник в Испании, но с течением времени распространился по всей Европе. Сарабанда считалась одним из самых популярных и развлекательных танцев XVII века.
Одной из особенностей сарабанды является ее ритмическая структура. Танец исполняется в 3/4, 3/8 или 6/8-такте, что придает ему особый характер и энергию. Также сарабанда отличается быстрым темпом, динамичными движениями и характерными элементами, такими как ‘захваты’, ‘подмигивания’ и ‘передавливания’.
Изначально сарабанда сопровождалась музыкой, исполняемой на гитаре или других струнных инструментах. Во время исполнения танца музыканты использовали множество технических приемов, чтобы передать эмоции и динамические контрасты. Со временем в сарабанду были введены фламенко-элементы, которые добавили ей страстности и экспрессивности.
Сарабанда стала популярной во многих странах Европы, включая Францию, Англию, Германию и Италию. В каждой стране она приобрела некоторые свои особенности и вариации. Например, в Франции танец был известен под названием ‘Catalane’, а в Англии — ‘Saraband’.
Важно отметить, что сарабанда была не только развлекательным танцем, но и имела социальное значение. Она олицетворяла высокое общественное положение и была часто исполнялась на королевских балах и дворцовых церемониях
Сегодня сарабанда продолжает жить в современной музыке и танце. Она часто используется как элемент классических произведений и танцевальных композиций. Также сарабанда стала популярной среди фолк-хореографов, которые воссоздают и интерпретируют ее на современной сцене.
После 1700 г.
Есть сарабанды с подъемом, например чакона из Сюиты для скрипки ре минор Баха или каноническая сарабанда из открытия си минор Баха, BWV 1067.
Ритмически сарабанда характеризуется удлинением во 2- е время (пунктирная четверка-черный-черный), часто обычная двойка. Вопреки тому, что часто указывается, долгое время не акцентируется, потому что оно соответствует скользящей ступени (см. Ниже Furetière). Присутствие гемиол часто наблюдается при каденциях .
Сарабанда — один из четырех основных танцев сюиты эпохи барокко, который обычно исполняется после течения . В принципе, он предшествует джигу , но с возможностью вставки между ними определенных необязательных танцев («галантностей»), таких как: менуэт , гавот , бурре , паспид , ригодон и т. Д.
Бывает, что связаны две сарабанды ( Рамо , Премьер ливр ). В английском языке Suites п о 2 и 3, Бах предлагает Сарабанда , за которым следуют «удовольствиями же Сарабанда» версия , вероятно для украшения времен, а не последовательное выполнение обеих версий.
Чакона или «светлая сарабанда» и пассакалия также являются сарабандами, как и Фолиа , «самая известная из мелодий сарабанды» (Taubert, 1717); но все три рассматриваются как вариации.
Актуальность танца Сарабанда в современном мире
Танец Сарабанда, имеющий свои корни в Испании, продолжает быть актуальным и популярным в современном мире. Этот традиционный испанский танец, олицетворяющий грацию и элегантность, находит свое место на сценах театров и в исполнении профессиональных танцоров.
Одной из основных причин актуальности Сарабанды является ее уникальность и выразительность. Танец Сарабанда отличается от других танцев своей специфической музыкальностью, ритмичностью и изяществом движений
Это привлекает внимание зрителей и создает особую атмосферу во время выступления
Кроме того, танец Сарабанда имеет историческую ценность и культурное значение. Он был популярен в Европе в XVII-XVIII веках и использовался в музыке идейного направления барокко. Сарабанда внесла свой вклад в развитие мирового искусства и до сих пор является одним из символов испанской культуры.
Современные хореографы, исполнители и режиссеры активно используют элементы Сарабанды в своих творческих работах. Они адаптируют передовые техники и идеи к традиционным движениям этого танца, создавая новые интересные постановки. Таким образом, Сарабанда обретает новые формы и интерпретации, сохраняя свою эстетику и традиции.
И актуальность танца Сарабанда подтверждается его присутствием на международных и национальных танцевальных фестивалях, где он представлен в различных исполнениях и стилях. Такие мероприятия способствуют популяризации Сарабанды и позволяют зрителям насладиться красотой и техничностью этого удивительного танца.
Таким образом, танец Сарабанда благодаря своей уникальности, исторической ценности и творческому потенциалу остается актуальным и популярным в современном мире. Он продолжает вдохновлять и радовать любителей танцев и является неотъемлемой частью мировой культуры.
До 1700 г.
Обсуждаемое происхождение сарабанды кажется испанским, даже южноамериканским. Этимология остается неопределенной. Термин происходит от персидского sarband , тюрбан ( Словарь этимологии , Ален Рей, 1992).
Танец, который первоначально был быстрым, замедлился, чтобы приблизиться к менуэту , с которым он разделяет время и в целом отсутствие подъема (см. Броссар и Пепуш ниже), чтобы стать медленным, торжественным произведением и украшенным набором танцев. .
Введенный в Испании около 1580 года, он стал популярным между 1580 и 1610 годами. Он сопровождается кастаньетами . Тогда он по-прежнему быстрый, дикий, энергичный или, наоборот, медленный и чувственный («медленный и жесткий» Сервантеса). Его можно петь, и его похотливые тексты даже привели к временному запрету Филиппа II (1583). Она «настолько похотлива в словах, настолько бесстыдна в своих движениях, что этого достаточно, чтобы воспламенить даже самых честных людей» (Хуан де Мариана, Tratado contra los juegos publicos , 1609).
«Сарабанду так защищала испанская инквизиция, что она сочла его способным возбудить нежные страсти, украсть Сердце за глаза и нарушить Спокойствие Духа. Сарабанда — это разновидность страстного танца, пришедшего из Испании, изобретателями которого были мавры Гранады »(Miege-Cotgrave, 1688).
Сарабанда отправилась во Францию около 1620 года. Это было еще быстро. В 1635 году Ришелье танцевал «сумасшедшую сарабанду» перед Анной Австрийской . Мерсенн в 1636 году описал его как живой трехтактный танец.
- «Кажется, г-н ле Кардинал преследует и преследует ее больше, чем когда-либо. Он не может простить ей историю о сарабанде. Вы знаете историю Сарабанда?
- — Пардье, если я это знаю! — ответил д’Артаньян, который вообще ничего не знал, но хотел показаться в курсе ». ( Александр Дюма , Три мушкетера , VIII (115).
Сарабанда считалась танцем, которому дьявол научил ведьм танцевать в субботу.
История танца Сарабанда
Сарабанда – один из самых известных танцев, имевших широкое распространение в Европе во времена барокко. Он славится своей энергичностью, определенной ритмикой и насыщенной хореографией.
Истоки сарабанды уходят в глубокую древность. Первоначально танец происходит от племен, населявших Ближний Восток. Оттуда он попал на Иберийский полуостров, сначала в арабскую часть, а затем в испанскую. В Испании сарабанда была очень популярна, она играла важную роль и в мирском, и в ритуальном танце.
В 16 веке сарабанда перекочевала в Италию, где она была особенно популярна в Венеции и Неаполе. Итальянские композиторы активно использовали этот танец в своих произведениях. Стилизованная сарабанда встречается в музыке, драме и опере. Специальные диалоги певцов, сопровождающиеся сарабандами, назывались «ариосо» и стали популярными через всю Европу.
В испанской сарабанде более активно используются элементы кастаньет. Танец сопровождается шумом, который производят певцы и танцоры. Испанцы считали, что только истинные мастера могут исполнять сарабанду, играя на кастанетах.
На протяжении нескольких столетий сарабанда была востребована в европейской публике. Многие композиторы написали свои версии сарабанды, включая Баха, Генделя и Хэнделя. Со временем танец приобрел новые формы и интерпретации в разных странах.
Распространенные приемы танца Сарабанда
1.
Разрывы ритма
2.
Сложные хореографические фигуры
3.
Использование резких движений и прыжков
4.
Работа с кастаньетами
Сарабанда продолжает жить и развиваться в современной культуре. Она применяется в классическом и современном балете, а также в фольклорных выступлениях разных народов.