Www.shirleyverrett.com

Ширли верретт - abcdef.wiki

Биография

Из афроамериканской семьи адвентистов. Училась пению в Лос-Анджелесе, затем выиграла грант на обучение в Джульярдской школе. В 1958 г. стала лауреатом Наумбурговского конкурса молодых исполнителей.

Ещё студенткой в 1957 г. дебютировала на оперной сцене (в опере Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции»), в 1959 г. впервые гастролировала в Европе, спев в Кёльне (Германия) в опере Николая Набокова «Смерть Распутина».

В 1961 году Ширли Верретт стала первой из афроамериканских певиц, гастролировавших в СССР, выступив с программой спиричуэлс. Последний раз в России Ширли Верретт гастролировала в начале 90-х годов, выступив с концертной программой в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

В 1962 году Верретт получила хорошие отзывы критиков за исполнение партии Кармен в Сполето, после чего выступила в этой партии в Большом театре в 1963 году и в Нью-Йорк Сити Опера в 1964 году. В театре «Ковент-Гарден» дебютировала в 1966 году партией Ульрики («Бал-маскарад» Верди).

В «Метрополитен-опера» дебютировала в 1968 году партией Кармен, в «Ла Скала» — в 1969 году партией Далилы в опере Сен-Санса «Самсон и Далила».

В дальнейшем среди заметных партий Верретт были Азучена («Трубадур» Верди), Амнерис («Аида» Верди) и особенно Кармен, которую певица пела также в «Ла Скала», «Ковент-Гарден», и других крупных театрах мира. Репертуар меццо-сопрано Верретт включал в себя также партии Эболи («Дон Карлос» Верди), Елизаветы («Мария Стюарт» Доницетти), Леоноры («Фаворитка» Доницетти), партии в операх «Орфей и Эвридика» Глюк, «Осада Коринфа» и «Моисей в Египте» Россини. Были сделаны коммерческие и некоммерческие записи многих из этих партий.

Вошло в историю выступление Ширли Верретт 23 октября 1973 года на сцене «Метрополитен-опера»: давалась монументальная опера Берлиоза «Троянцы», и партнёрша Верретт Криста Людвиг заболела, но Верретт отказалась от отмены спектакля и исполнила в нём обе главные женские партии — Кассандры и Дидоны. Верретт также пела в «Троянцах» на премьерном спектакле новой парижской «Оперы Бастилия» в 1990 г. В том же году репертуар певицы пополнился партией Сантуццы из оперы «Сельская честь» Масканьи.

Начиная с конца 70—х годов Ширли Верретт начала также петь партии сопрано: Селика («Африканка» Мейербера), Джудит («Замок Синей Бороды» Бартока), леди Макбет («Макбет»), мадам Лидуан («Диалоги кармелиток» Пуленка, «Метрополитен-опера», 1977), Тоска, Норма (с 1976 года, Бостон, до 1989 года, Мессина), Аида (Бостон, 1980 и 1989), Дездемона («Отелло», 1981), Леонора («Фиделио», «Метрополитен-опера», 1983), Ифигения («Ифигения в Тавриде», 1984—85) и Альцеста (1985) Глюка, Медея (Керубини, 1986). Тоска, которую она исполняла в дуэте с Лучано Паваротти (в партии Каварадосси) в Метрополитен-опера, транслировалась по телевидению в прямом эфире на канале PBS в декабре 1978 года и выпущена на DVD.

В камерный репертуар Верретт входили песни Шуберта и Малера, произведения Мануэля де Фальи, Дариюса Мийо, Неда Рорема.

Завершив оперную карьеру в 1994 году, Веррет с 1996 года преподавала в Мичиганском университете. В 2003 году опубликовала книгу-автобиографию под названием «Я никогда не ходила одна» (англ. «I Never Walked Alone»). Скончалась от сердечной недостаточности.

Избранная дискография

  • 1966 — «Бал-маскарад» Верди, дирижёр Эрих Лайнсдорф, с участием Леонтины Прайс, Карло Бергонци, Роберта Меррилла — Ульрика
  • 1967 — «Мария Стюарт» Доницетти, дирижёр Франческо Молинари-Праделли, с участием Лейлы Генджер, Франко Тальявини — Елизавета
  • 1970 — «Дон Карлос» Верди, дирижёр Карло Мария Джулини, с участием Монтсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Руджеро Раймонди, Шеррил Милнс — Эболи
  • 1970—е гг. — «Норма» Беллини — Адальджиза
  • 1975 — «Фаворитка» Доницетти, дирижёр Eve Queler, с участием Альфредо Крауса, Пабло Эльвира, Джеймса Морриса — Леонора
  • 1976 — «Макбет» Верди, дирижёр Клаудио Аббадо, с участием Пьеро Каппуччилли, Николая Гяурова, Пласидо Доминго — леди Макбет
  • 1980 — «Аида» Верди, дирижёр Сара Колдуэлл, с участием Джеймса МакКрэкена, Феруччио Фурланетто, Элизабет Коннелл, Дэвида Арнольда — Аида
  • 1986 — «Макбет» Верди, дирижёр Рикардо Шайи, с участием Лео Нуччи, Самуэля Рамея — леди Макбет
  • «Аида» Верди, с участием Вирджинии Дзеани — Амнерис
  • «Сила судьбы» Верди, дирижёр Томас Шипперс, с участием Леонтины Прайс, Такера, Меррилла, Тоцци, Эцио Фладжелло — Прециозилла
  • «Луиза Миллер» Верди, с участием Анны Моффо, Карло Бергонци, Корнела Макнила — Фридерика
  • «Трубадур» Верди, дирижёр Зубин Мета, с участием Лучано Паваротти, Антонеллы Банауди — Азучена
  • «Трубадур» Верди, дирижёр Ричард Бонинг, с участием Лучано Паваротти — Азучена
  • «Риголетто» Верди, с участием Лучано Паваротти — Маддалена
  • «Тоска» Пуччини, с участием Лучано Паваротти, Корнела Макнила — Флория Тоска
  • «Самсон и Далила» Сен-Санса, театр Ковент-Гарден, с участием Джона Викерса — Далила
  • «Африканка» Мейербера, с участием Пласидо Доминго — Селика
  • «Кармен» Бизе, с участием Пласидо Доминго — Кармен
  • «Осада Коринфа» Россини, дирижёр Томас Шипперс, с участием Беверли Силлз, Хустино Диаса, Роберта Ллойда — Неокле (мужественный воин)
  • «Лукреция Борджиа» Доницетти, с участием Альфредо Крауса, Эцио Фладжелло, Монтсеррат Кабалье — Маффео Орсини
  • «Реквием» Верди, дирижёр Клаудио Аббадо, с участием Кати Риччарелли, Николая Гяурова, Пласидо Доминго
  • Оперные дуэты с Монтсеррат Кабалье, дирижёр Антон Гуаданьо (дуэты из опер «Аида», «Норма», «Джоконда», «Анна Болейн», «Сказки Гофмана»)

Жизнь

Верретт родился в афроамериканской семье; у нее было четверо братьев и сестер. Ее отец владел строительной компанией ; ее родители были набожными членами Церкви адвентистов седьмого дня . Верретт вырос в Калифорнии . Ее родители поддерживали певческий талант Верретта, но хотели, чтобы их дочь сделала карьеру концертной певицы по образцу Мэриан Андерсон , поскольку они отказались от оперы. Она завершила обучение вокалу у известного сопрано и учителя пения Анны Фитциу в Чикаго и Лос-Анджелесе . Позже Верретт также учился в Джульярдской музыкальной школе у учителя пения Марион Секели-Фрешл . В последующие годы она также получала частные уроки у Джульетты Симионато в ходе своей карьеры .

В 1957 году она дебютировала в опере в Йеллоу-Спрингс , штат Огайо , в главной партии оперы «Похищение Лукреции» . В 1958 году она спела Ирину в мюзикле Курта Вайля « Затерянные в звездах» в Нью-Йоркской опере . В сезоне 1959/1960 Верретт работал в Кельнской опере; Там она спела в ноябре 1959 года на мировой премьере оперы Николая Набокова «Смерть Григория Распутина » . В 1962 году она имела большой успех на фестивале в Сполето в США с главной партией оперы Кармен , которую она также спела в City Center Opera в Нью-Йорке в 1963 году . В том же 1963 году она также выступала с Кармен в Большом театре и в Киеве .

В 1966 году Верретт дебютировал в опере Ковент-Гарден в Лондоне (вступительная роль: Ульрика в балете «Бал-маскарад» ). Там она также спела Азучену в «Трубадуре» , Амнерис в « Аиде» , принцессу Эболи в « Дон Карло» , заглавную партию в « Кармен и Орфей» в « Орфей и Эвридика» . В 1968 году она появилась на Эдинбургском фестивале в роли Элизабетты в опере «Мария Стуарда» . В 1968 году Кармен дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где она делала чрезвычайно успешную карьеру до конца 1980-х годов. Там она спела более чем в 120 спектаклях и, помимо своей блестящей роли Кармен , сыграла принцессу Эболи, Азусена, Адальгису в « Норме» , Юдифь в «Замке Синей Бороды» и, вместе с Лучано Паваротти , в роли Леоноры в опере бельканто Гаэтано Доницетти « Фаворита на тему музыки». . В 1973 году она исполнила роли Кассандры в американской премьере оперы «Троянцы» и на короткое время «Дидону для больной Кристы Людвиг» вместе с Джоном Викерсом .

Она выступала в качестве гостя в Maggio Musicale Fiorentino (1969 как Элизабетта в Maria Stuarda ), в Венской государственной опере (1970, как Eboli), в Оперном театре Далласа (1971, как Леонора в La Favorita ), в Сан-Франциско. Опера (1972 в партии Селики в опере «Африканерин» ) и в Большой опере в Париже (1973 в партии Селики, 1983 год в партии Синаиды в опере « Мозе» ). В 1975 году она спела леди Макбет в постановке оперы « Макбет» в театре Ла Скала в Милане . Ее интерпретация этой роли, которая для Верретта представляла собой смену темы драматического сопрано, была записана для Deutsche Grammophon в 1976 году под музыкальным руководством Клаудио Аббадо . С середины 1970-х до середины 1980-х годов Верретта слышали почти исключительно в ролях сопрано; время от времени, однако, она также брала на себя роли, которые менялись между предметными границами, такие как «Леди Макбет» (1986, в Опере Сан-Франциско) или Селика. Она появилась в партии Нормы (1976 г. в американском турне Метрополитен-опера, 1979 г. также в Метрополитен-опера), в роли Леоноры в « Фиделио» , в роли Амелии в «Бал-маскараде» , в заглавной партии оперы « Тоска» (1978 в Метрополитен-опера). , 1989 в Бостонском оперном театре ), в партиях Аиды и Дездемоны в опере » Отелло» . Последнюю роль она исполнила в 1981 году как цветная певица вместе с белым тенором Джеймсом Маккракеном , что привело к смелому изменению первоначальной концепции роли .

В 1990 году она спела Дидону на концерте открытия недавно построенной Оперы Бастилии . В 1991 году она выступила в Театре Сан-Карло в Неаполе в партии Сантуццы в Cavalleria rusticana и в Театре Карло Феличе в Генуе в партии Азусены. В 1991 году она также появилась в главной женской партии оперы « Самсон и Далила» в Аделаиде . В 1994 году она дебютировала на Бродвее в роли Нетти Фаулер в мюзикле « Карусель» в Театре Вивьен Бомонт в Линкольн-центре .

С 1996 года Верретт преподает пение в Школе музыки, театра и танцев Мичиганского университета в Анн-Арборе. В 2003 году она опубликовала свою автобиографию под названием I Never Walked Alone , отсылку к песне Ричарда Роджерса « Вы никогда не пойдете в одиночку » .

Ширли Верретт умерла от сердечной недостаточности в своем доме в Анн-Арборе в возрасте 79 лет. Ее смерти предшествовала длительная болезнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: