Histoire du soldat, k029 (stravinsky, igor)

Histoire du soldat, k029 (stravinsky, igor)

Адаптации

  • В 1983 году Бил Бэрд создал свою последнюю кукольную работу на основе L’Histoire перед своей смертью в 1987 году.
  • В 1984 году мультипликатор Р. О. Blechman создал анимированную версию для PBS «s Great исполнениям с участием Макс фон Сюдов , как голос дьявола. Эта продукция была выпущена на VHS в следующем году и на DVD в 2004 году.
  • В 1993 году Соединенные Штаты прозаик Курт Воннегут переработал либретто в рассказ о Второй мировой войне Private Эдди Словик , первый солдат в вооруженных силах Соединенных Штатов , чтобы быть казнен за дезертирство с гражданской войны .
  • В 2002 году Джоан Санмарти записал версию джазовой аранжировки для септета электрогитары , тенор-саксофона / кларнета / бас-кларнета , трубы / флюгельгорна , виолончели , аккордеона , контрабаса и ударных , включая сольные импровизации большинства интерпретаторов.
  • В январе 2006 года Ребекка Ленкевич и Абдулкарим Касид создали версию, действие которой происходит в Ираке, в постановке Эндрю Стегголла в «Олд Вик» .
  • В 2008 году инуитский писатель Зебеди Нунгак перевел либретто на инуктитут для выступления Монреальского симфонического оркестра в туре по Нунавику (родина инуитов в Квебеке ) под управлением Кента Нагано .

Музыкальные влияния

L’Histoire du soldat показывает, как Стравинский смог включить широкий спектр влияний в свою музыкальную идиому: пасодобль в «Королевском марше» / «Королевском марше»; три танца «Танго — Вальс — Регтайм» в исполнении Джозефа для исцеления принцессы; клезмерская музыка в инструментарии и фактурах; Лютера Ein feste Burg в «Маленьком хорале» / «Маленьком хорале»; Бах в «Большом хорале» / «Великом хорале». По словам музыковеда Даника Тротье, эти влияния в определенной степени связаны с опытом Стравинского и его первыми успехами в космополитическом Париже начала 1910-х годов, поскольку столица Франции была точкой слияния множества художников и музыкантов во время La Belle Époque.

Composition of L’histoire du soldat

Igor Stravinsky as drawn by Pablo Picasso, December 31, 1920

Four years into the war, Stravinsky conceived the idea of a small theatrical troupe that could visit Swiss villages. He gave Ramuz a Russian story about a soldier who makes a trade with the devil: his fiddle for a magic book.

Eventually dissatisfied with the bargain, the soldier plays a card game with the devil. He deliberately loses all his money and wins back his fiddle. Then he marries a princess and prepares to live happily ever after.

But the devil warns the soldier never to leave the castle. Later, the soldier decides to go visit his mother. And finds himself again in thrall to the devil.

Since the whole idea was to make some money in villages, Stravinsky couldn’t write a ballet or an opera. He had to write on a small scale.

There would be three actors (the soldier, the devil, and a narrator) and a non-speaking dancer. For accompaniment he chose seven instruments: violin, double bass, clarinet, bassoon, cornet, trombone, and percussion.

Stravinsky took pains to de-emphasize Russianness in the music. His dances include a tango, a waltz, and a ragtime. He composed eleven musical numbers:

  1. The soldier’s march
  2. Soldier at the brook
  3. Pastorale
  4. The royal march
  5. The little concert
  6. Three dances: Tango, Waltz, Ragtime
  7. The devil’s dance
  8. The little chorale
  9. The devil’s song
  10. Grand chorale
  11. Triumphal march of the devil

Stravinsky had recently bought some jazz sheet music. He never in his life got a real feel for jazz, but he insisted that jazz had influenced how he conceived L’histoire du soldat. Later, he told Robert Craft, “as I had never heard any of the music performed, I borrowed its rhythmic style not as played, but as written.”

His study of jazz also inspired his choice of instruments.  He used pairs of high and low instruments from the string, woodwind, and brass families. Except he substituted one of his favorite instruments, the bassoon, for the more authentic saxophone.

Концерт «Стравинский. История солдата»

Это прошедший концерт.

Дом Радио повторяет проект, вызвавший особый интерес летом 2022 года и вновь представляет «Историю солдата» Игоря Стравинского — камерный театрально-музыкальный шедевр 1918 года.Оригинальная «История солдата» (уже в 1919–1920 годах переработанная Стравинским в сюиты для септета и трио) — это прежде всего театральное произведение. Как и другое детище Первой мировой — миниатюрная «Байка про лису, петуха, кота да барана» (1915–1916) — она представляет собой редкостный образец синтеза музыки и драматического театра в камерном жанре. Семь инструменталистов, чтецы и танцоры, присутствие которых сам Стравинский полагал необязательным, должны находиться на одной маленькой сцене в постоянном взаимодействии, при этом, каждый — строго в рамках своего вида искусства.Обращение к этому произведению — всегда вызов для исполнителей. Однако, и артисты, и зрители оказываются неизменно вознаграждены ядовитым юмором, лукавой лирикой и общечеловеческим моральным посылом истории о солдате, перехитрившем самого чёрта.«История солдата» находится на полпути от русского стиля трёх больших балетов Игоря Стравинского («Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная») к его неоклассическим шедеврам 1920-х годов. Параллельно с «Историей солдата» Стравинский занимался «Свадебкой», и фольклорные интонации этого великого балета слышны не только в скрипичных соло Солдата – они пронизывают всю партитуру. Между тем, русский сюжет-коллаж из сказок о солдате и чёрте из сборника А. Н. Афанасьева послужил основой для вполне интернационального музыкального коллажа. Стравинский иронически кивает то на американский регтайм, то на французский вальс, пародирует то испанский пасодобль, то условно баховский хорал, а отсылки к военно-духовой музыке XIX века связывают «Историю солдата» с оперой «Мавра» — поклоном композитора в сторону «Золотого века» русской литературы и музыки.Варвара Павлова — артистка БДТ им. Г. А. Товстоногова с 2004 года. Лауреат премии «Золотой софит» за роль Шарлотты в спектакле Люка Персеваля «Милосердная земля», лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Актёрский ансамбль» в спектакле «Пьяные» Андрея Могучего.Виктор Бугаков — артист БДТ им. Г. А. Товстоногова с 2018 года. Участвовал в создании и организации театра «ЦЕХЪ», в котором подвизается с 2013 года как актёр и режиссер. Снимается в кино. В 2021 году выступил автором инсценировки рассказа А. П. Чехова «Душечка» для спектакля Театра-Фестиваля «Балтийский дом» (режиссёр — Александра Мамкаева).Чтецы — актёры Большого драматического театра им. Товстоногова: Варвара Павлова, Виктор Бугаков.Исполняют — солисты оркестра musicAeterna:Данила Лукьянов (кларнет);Олжас Аширматов (фагот);Жерар Костес (тромбон);Вадим Тейфиков (скрипка);Карлос Наварро (контрабас);Андрей Волосовский (ударные).Дирижёр — Дмитрий Бородин.В программе:Игорь Стравинский (1882–1971) — «История солдата» (L’Histoire du soldat), сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая либретто Шарля Фердинанда Рамю (1918).Продолжительность: 1 час 15 минут.

Концерт «Стравинский. История солдата» прошёл в Дом Радио 3 декабря 2022 года.

General Information

Work Title L’histoire du soldat
Alternative. Title The Soldier’s Tale
Name Translations L’Histoire du soldat; Histoire du soldat; Histoire du Soldat; Historien om en soldat; 兵士の物語; Historia del soldado; מעשה בחייל; La rakonto de la soldato; История солдата; 병사의 이야기; Příběh vojáka; A katona története; 士兵的故事
Name Aliases L’Histoire du soldat (Igor Stravinski); L’histoire du soldat (pièce musicale); L’Histoire du soldat (piece musicale); L’Histoire du soldat (pièce musicale); L’Histoire du soldat (Stravinski); Geschichte des Soldaten; Die Geschichte des Soldaten; Die Geschichte vom Soldaten; Geschichte vom Soldaten; L’histoire du Soldat; Història del soldat; Historia de un soldado (Histoire du soldat); Historia de un Soldado; Historia de un soldado
Authorities
Composer Stravinsky, Igor
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. K029
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IIS 11
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 2 parts, 16 movements:
Introduction (Marche du soldat)
Musique de la 1ère scène
Musique de la 2me scène
Musique de la 3me scène

Part 2

Introduction (Marche du soldat)
Marche Royale
Petit concert
Trois danses
  1. Tango
  2. Valse
  3. Ragtime
Danse du diable
Petit choral
Couplets du diable
Grand Choral
Marche triomphale du diable
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1918
First Performance. 1918-09-28 in Lausanne, Théâtre de Lausanne
Elie Gagnebin (Speaker)Gabriel Rosset (Soldier)Jean Villard (Devil, speaking part)Georges Pitoéff (Devil, playing and dancing)Ludmila Pitoéff (Princess)Edmond Allegra (clarinet), de Boir (bassoon),Schöldlin (cornet), Miene (trombone), Jacobi (percussion),Fernand Closset (violin), Fricke (double bass)René Auberjonois (design and costumes)Ernest Ansermet (conductor)
First Publication. 1920-22 – London: Chester (suites, piano arrs)1924 (full score, vocal score, parts)
Librettist Charles Ferdinand Ramuz (1878-1947)
Language French
Dedication To Werner Reinhart
Average DurationAvg. Duration 35 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Early 20th century
Piece Style Early 20th century
Instrumentation narrator, actors (speaking and silent), dancer, ensemble (septet)
InstrDetail Cast
Narrator (speaking)Soldier (silent)Devil (speaking)Devil (playing and dancing)Princess (silent)

Ensemble

clarinet (A), bassoon, cornet (A), trombone (tenor/bass), violin, double bass, percussion(snare drum, 2 side drums (large, small) without snares, bass drum, cymbals, tambourine, triangle)
External Links Wikipedia article

Записи

  • Энтони Николлс (рассказчик), Теренс Лонгдон (солдат), Роберт Хелпманн (дьявол), Артур Ливинс (скрипка), Джек Браймер (кларнет), Гвидион Брук (фагот), Ричард Уолтон (корнет), Сидни Лэнгстон (тромбон), Эдмон Честерман (контрабас), Стивен Уиттакер (ударные), дирижер Джон Причард , на основе постановки Глайндборнской оперы 1954 года на Эдинбургском фестивале , LP HMV ALP 1377.
  • L’Histoire du soldat (Сюита). Игорь Стравинский дирижирует Колумбийским камерным ансамблем, 1961, выпущен в рамках «Игоря Стравинского: Записанное наследие», Sony , 1991.
  • L’Histoire du soldat (Сюита). Геннадий Рождественский дирижирует камерным ансамблем , Ангел / Мелодия , 1964.
  • L’Histoire du soldat (Сюита). Таши (версия для скрипки, кларнета и фортепиано), RCA Red Seal , 1977.
  • Жан Кокто (Рассказчик), Жан-Мари Ферти   (Солдат), Питер Устинов (Дьявол), Энн Тониетти   (Принцесса), студийный ансамбль, дирижер Игорь Маркевич , Philips Records , производство 1962, запись в Веве , Швейцария.
  • Брайан Фелан (Солдат), Роберт Хелпманн (Дьявол), Светлана Бериосова (Принцесса), Ансамбль Мелос , киноверсия 1964, Майкл Биркетт (режиссер), Деннис Миллер и Леонард Кассини (продюсеры), Ричард Марден (редактор), производство BHE.
  • Мадлен Мийо (Рассказчик), Жан-Пьер Омон (Солдат), Боевой Сингер (Дьявол), инструментальный ансамбль под управлением Леопольда Стокски , 1967, Vanguard Records , двойной альбом, последовательные записи на французском и английском языках.
  • Жерар Карра (Рассказчик), Франсуа Бертэ (Солдат), Франсуа Симон (Дьявол), дирижер Шарль Дютуа , 1970, Erato ECD .88198 (эта версия и версия Кокто / Устинова Филипса, перечисленная выше, обычно считаются лучшими записями, поскольку Philips является более театрально — включая говорящую часть принцессы — но менее реалистично с точки зрения дикции персонажей).
  • Гленда Джексон (Рассказчик), Рудольф Нуриев (Солдат), Мишель Мак Лиаммойр (Дьявол), инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Залковича, Арго .
  • Джон Гилгуд (Рассказчик), Том Кортни (Солдат), Рон Муди (Дьявол), Бостонские камерные музыканты, 1975, Deutsche Grammophon .
  • Ян МакКеллен (рассказчик), Стинг (солдат), Ванесса Редгрейв (дьявол), Лондонская симфониетта под управлением Кента Нагано , 1990, Лондон: Pangea / MCA , ASIN B000009HYG.
  • Фрэнк Заппа записал марш из The Soldier’s Tale на своем концертном альбоме Make a Jazz Noise Here (1991). Эта же мелодия также использовалась в финале «Soft-Sell Conclusion» на втором альбоме Mothers Of Invention, Absolutely Free (1967). 6 сентября 1972 года Заппа выступил в филармонии Лос-Анджелеса под управлением Лукаса Фосса в Hollywood Bowl ; Эрнест Флейшманн в роли дьявола и Тим Бакли в роли солдата.
  • Салли Гудвин (рассказчик), Рон Бомер (Солдат), Рид Армстронг (Дьявол), Solisti New York , дирижер Рэнсом Уилсон , 1993, Chesky Records , также доступно для загрузки с HDtracks .
  • Оге Хаугланд , Королевский шотландский национальный оркестр , дирижер Неэме Ярви (CHAN9189), 1993 г.
  • Кароль Буке (рассказчик), Гийом Депардье (Солдат), Жерар Депардье (Дьявол), Шломо Минц (скрипка и дирижер), Паскаль Мораг (кларнет), Серджио Аццолини (фагот), Марк Бауэр (корнет), Даниэль Брешинский (тромбон), Винсент Паскье (контрабас), Мишель Черутти (ударные), CD (B000003I1K) 1997 Auvidis Valois France.
  • Джереми Айронс / Колумбийский камерный ансамбль / Игорь Стравинский и Роберт Крафт . Нью-Йорк: Sony BMG, 2007. 82876-76586-2.
  • В 2018 году Роджер Уотерс записал версию, в которой он описывает свою адаптацию истории и изображает всех персонажей, записанную с участниками фестиваля камерной музыки Бриджхэмптона, выпущенную на Sony Classical Masterworks.

История

Опера-балет написана после больших балетов Стравинского и предшествует неоклассическому периоду. Музыкант в то время укрывался в Швейцарии из-за революции в России, и Дягилев, также изгнанник, ничем не мог ему помочь. Швейцарский дирижёр Эрнест Ансерме познакомил его с Рамю. Часть либретто была сочинена в Лансе, где Стравинский нашёл приют в замке художника Альбера Мюре.

Это камерное произведение, построение которого восходит к передвижному цирку, состоит из нескольких коротких картин, некоторые из которых основаны на различных танцах: танго, вальс и даже регтайм.

Премьера спектакля состоялась 28 сентября 1918 года (постановка Жоржа Питоева) в муниципальном театре Лозанны с ансамблем под управлением Э. Ансерме.

Камерность постановки позволяла показывать этот спектакль в разных швейцарских селениях, но этот проект не осуществился из-за разразившейся в Европе эпидемии испанского гриппа, и следующее представление состоялось только в 1923 году в Париже.

На основе музыки оперы-балета Стравинский создал две инструментальные сюиты: одна – для фортепиано, кларнета и скрипки – датирована 1919 годом, другая – с использованием оригинального состава инструментов – написана в 1920 году.

Аргумент

Аргумент пьесы вдохновлен Фаустом, но основан на старинной русской сказке, составленной Александром Афанасьевым  : бедный солдат продает свою душу (представленную скрипкой ) Дьяволу за книгу, предсказывающую будущее. Показав Дьяволу, как пользоваться скрипкой, он возвращается в свою деревню. К сожалению, вместо обещанных трех дней пребывание с Дьяволом продлилось три долгих года. В деревне Солдата никто не узнает: ни его мать, ни его невеста, вышедшая замуж.

Затем Солдат использует свою волшебную книгу, чтобы сказочно разбогатеть. Неспособный быть счастливым со своим состоянием, он играет в карты против дьявола: свои деньги против скрипки. Дьявол побеждает, но опьяненный своими достижениями, он позволяет украсть скрипку. Затем Солдат может исцелить и соблазнить больную принцессу, обещанную ее отцом, королем, который исцелит ее. К сожалению, всегда в поисках большего счастья, Солдат и Принцесса затем покидают королевство и не подчиняются Дьяволу. Солдат попадает в ад.

Работа заканчивается торжеством демона в саркастическом марше.

литература

  • Жоэль Агуэ: В: Андреас Котте (Ред.): Theatre Lexikon der Schweiz — Dictionnaire du théâtre en Suisse. Том 2, Chronos, Цюрих 2005, ISBN 3-0340-0715-9, стр. 849. (французский)
  • Вернер Крюцфельдт: История солдата. Анализ и интерпретация . Юнкер, Альтенмединген 2000, ISBN 3-928783-88-2 (= опера и театр для всех, том
  • Питер Леффлер: История солдата. Профиль премьеры в Лозанне в сентябре 1918 года . Биркхойзер, Базель 1994, ISBN 3-7643-2958-0
  • Андреас Трауб : Стравинский. L’histoire du soldier . Fink, Мюнхен 1981, ISBN 3-7705-1738-5 (= шедевры музыки, выпуск 22)
  • Маттиас Теодор Фогт : Возникновение «Истории солдат» Шарля-Фердинанда Рамуза, Игоря Стравинского и Рене Обержонуа . Дисс. ТУ Берлин 1989 г.
  • Ричард Тарускин : Стравинский и русские традиции. Биография произведений через Мавру. Калифорнийский университет Press, Лос-Анджелес, 1996.
  • Александр Николаевич Афанасьев: Русские народные сказки — полное издание. DTV classic, Франкфурт-на-Майне 1985 г.

Performance history of L’histoire du soldat

Common soldier

L’histoire du soldat

Even with so few performers and the extreme simplicity of presentation, Stravinsky had no money to finance the performance.

A Swiss financier and amateur clarinetist from Winterthur, Werner Reinhart, paid for the entire production.

Stravinsky gave him the score, composed his Three Pieces for Clarinet Solo for him, and made a trio version of L’histoire for him. More on that later.

The Lausanne performance pleased Stravinsky like no other performance of any of his works. The audience also enjoyed it. If all had gone according to plan, subsequent performances would have taken place in Geneva as well as various Swiss villages.

Then the international flu epidemic rolled through Switzerland. Musicians, actors, and stage hands all came down with it. The Swiss government ordered the closing of every public performance venue.

The small-scale plan that should have brought in some money during the war worked against getting other performances after the war ended. It doesn’t fit comfortably in the repertoire of either a ballet company, opera company, or orchestra.

So the next performance didn’t happen until 1924, in Paris. Three performances there went badly. Performances later in the year in Berlin and Frankfurt were more successful. The piece finally found a home in music festivals and other ad hoc performances.

История выступлений

Мировая премьера

Лозанна, Швейцария, 28 сентября 1918 г., проведено Эрнест Ансермет.

Другие страны

Великобритания

Концертная сюита: 1920, Лондон, дирижер Эрнест Ансермет.

Полная постановка, 1926 г., Ньюкасл-апон-Тайн, проводится Эдвард Кларк. Еще три полностью поставленных спектакля в Лондоне в июле 1927 года.

Франция

Германия

1924: Франкфурт и Висбаден (дирижер Отто Клемперер )

нас

Балетная версия: Нью-Йорк Сити Опера, Государственный театр Нью-Йорка, Линкольн-центр: 1978: Режиссер Фрэнк Корсаро и Гарднер Комптон (который также поставил хореографию) под управлением Имре Палло. Сценография и дизайн костюмов Виктора Капечче; дизайн освещения Кен Биллингтон. Барри Боствик сыграла главную роль, а принцессу исполнила Мерседес Эллингтон. Завершили актерский состав Джон Ланкстон и танцоры оперы Нью-Йорка. (Представлено на тройном счете с La voix humaine и Импресарио.)[требуется разъяснение «Der Schauspieldirektor» Моцарта?]

Балетмейстер Питер Мартинс создал Сюита из оперы «L’Histoire du Soldat» за Балет Нью-Йорка. Премьера прошла на Государственный театр Нью-Йорка, Линкольн-центр 30 января 1981 года с оригинальным составом, состоящим из Дарси Кистлер, Кира Николс, Иб Андерсен, Хизер Уоттс, Жан-Пьер Фролих, Виктор Кастелли, Барт Кук, и Дэниел Дуэлл. Балет Мартиньша снова дали в мае 1987 г. и возродился в мае 1999 г., когда он был рассмотрен Джек Андерсон.

Канада

Рассказанная версия: Монреальские фестивали, 1949.

Поэтапная версия: Стратфордский шекспировский фестиваль, 1955: режиссер Дуглас Кэмпбелл. Эскиз костюма Кларенса Уилсона. Лилиан Джарвис в роли принцессы, Марсель Марсо как дьявол, Дуглас Рейн как солдат, рассказанный Уильям Нидлз.

Прием

Теодор В. Адорно считает произведение центром творчества композитора, в котором воплощены характерные для фашизма персонажи: «  История солдата оказывается подлинным центром творчества Стравинского еще и потому, что в постановке на музыку Замечательный текст Рамуза, он подводит, так сказать, к порогу осознания этого факта. « Это то, что автор описал ниже « закат субъективного времени » . Текст продолжается следующим образом: «Герой, типичная фигура этого поколения после Первой мировой войны, который наполнил фашизм его полчищами , погибает, потому что он нарушает приказ, приказывающий безработным жить только моментом …». » .

A new story for Stravinsky’s music

More than 20 years after Stravinsky’s death, the New York Philharmonic Chamber Ensemble performed Stravinsky’s music, but not Ramuz’ story. Instead, it presented an entirely new text written by Kurt Vonnegut.

Vonnegut apparently thought that a work written in war time ought to be more related to the horrors of war. He took Stravinsky to task for setting words that had so little to do with the carnage taking place all around him.

So instead of a fantasy about human propensity to fall for the devil’s wiles, Vonnegut told the story of a real person. He replaces a credulous and clueless soldier with Eddie Slovik, podrtrayed as a wisecracking cynic.

Slovik deserted from the American army at the end of World War Two. He was imprisoned and executed in 1945. No other American has received the death penalty for desertion since the Civil War.

Although the critic for the New York Times clearly disapproved of Vonnegut’s version, it has received subsequent performances in front of friendlier critics.

L’histoire du soldat remains one of Stravinsky’s best-loved pieces, whether performed as a drama, a concert suite, or a trio.

Sources:

L’histoire du soldat concert suite (1919), for clarinet, violin, and piano / Joseph Way, Sierra Chamber Society Program NotesKavafian-Shub-Shifrin Trio program notes / Chamber Music Houston. November 11, 2014Review/music; Kurt Vonnegut’s reinterpretation of “L’histoire du soldat” / Allan Kozinn, New York Times. May 8, 1993 / Eric Walter White (Berkeley: University of California Press, 1984): 235-36

Photo credits:

Soldier’s tale. Source unknown
Stravinsky portrait. Drawing by Pablo Picasso in the Bibliothèque nationale de France. Public domain from Wikimedia Commons
Common soldier. Public domain from Wikimedia Commons

Примечания и ссылки

  1. Путеводитель по Вале, Кантональные музеи Вале, Сион-Вьеж, 2009 г., стр.  243 .
  2. Даник Троттье,  1918. Histoire du soldat, la France dans le Rearview mirror, Стравинский,  « Новая история музыки во Франции (1870-1950)», опубликовано 12 марта 2020 г.
  3. «Войска и солдат», Жан-Пьер Тиолле, Le Quotidien de Paris, 15 января 1981 года.
  4. Теодор В. Адорно ( перевод  с немецкого Ганса Хильденбранда и Алекса Линденберга), Philosophie de la nouvelle musique [«  Философия новой музыки  »], Париж, Галлимар, колл.  «Тела» ( п о  42)1962 г.( 1- е  изд. 1948 г. ), 222  с. ( OCLC  , уведомление BnF п о   ), «Стравинский и восстановление», стр.  197–198 (примечание).
  5. (in) Fondation CF Ramuz, »  Bulletin  «, Bulletin, 0000 u

дальнейшее чтение

  • Бейли, Кэтрин. «Мелодические структуры в увертюре и сценарной музыке Histoire du soldat ». Канадская ассоциация университетских школ музыкального журнала / Association Canadienne des Écoles Universitaires de Musique Journal 4, nos. 1–2 (осень 1974): 1–7.
  • Ремесло, Роберт . « Histoire du soldat (Музыкальные редакции, зарисовки, эволюция либретто)». Музыкальный квартал 66, вып. 3 (июль 1980 г.): 321–38.
  • Леффлер, Питер. , исполненный на немецком языке Гансом Рейнхардтом. Базель: Springer, 1994. ISBN  978-3-7643-2958-7 .
  • Марти, Кристоф. «Zur Kompositionstechnik von Igor Strawinsky: Das Petit Concert aus der Histoire du soldat». Archiv für Musikwissenschaft 38, no. 2. (1981): 93–109.
  • Рамуз, Шарль-Фердинанд . Histoire du soldat, первая иллюстрация литографий Ганса Эрни . Лозанна: Андре и Пьер Гонен.326 экземпляров подписаны автором и художником. 73 черно-белые литографии в тексте и 2 на обертке. 100 страниц + 2 листа. Livre d’artiste напечатан на бумаге Arches и помещен в пергамент и картонную папку и соответствующий футляр.
  • Ваккаро, Жан-Мишель. «Музыка в истории солдат». Voies de la création théâtrale 6 (1978): 55–76.
  • Зур, Менахем. «Тональные неоднозначности как конструктивная сила в языке Стравинского». The Musical Quarterly 68, № 4 (октябрь 1982 г.): 516–526.

Stravinsky’s other versions of L’histoire du soldat

From the beginning, Ramuz and Stravinsky agreed that the music should be playable on its own as a concert suite, without the actors or dancer. In this form, it is usually played in nine movements:

  1. The soldier’s march
  2. Soldier at the brook
  3. Pastorale
  4. The royal march
  5. The little concert
  6. Three dances: Tango, Waltz, Ragtime
  7. The devil’s dance
  8. Grand chorale
  9. Triumphal march of the devil

Stravinsky prepared a trio for violin, clarinet, and piano as his gift to Reinhart. This version comprises only five movements.

  1. The soldier’s march
  2. The soldier at the brook
  3. The little concert
  4. Three dances
  5. The devil’s dance

In this form, the music becomes character sketches of the principal characters rather than accompaniment to a narrative. This version received its first performance in November 1919 in Lausanne. Reinhart played the clarinet part.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: