Музей Театра Ла Скала: билеты онлайн
Milan City Pass
Официальная туристическая музейная карта Milan City Pass позволяет бесплатно посетить некоторые из главных достопримечательностей Милана, получить скидки на все другие достопримечательности города, а также бесплатный аудиогид с интерактивными цифровыми картрми и маршрутами.
Как экономить на отелях
Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!
Найти и сравнить!
Дата последнего обновления: 12.10.2022
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru
Когда покупать билет в миланский Ла Скала?
Начало продаж для каждого мероприятия указано в отдельном календаре. Билеты продаются с 9:00 до 18:00 в центральном офисе. В интернете и по телефону можно купить билет в любой день и час, без выходных и перерывов.
Все цены включают налоги. Билеты в центральном офисе приобретаются по предварительному взносу 10% за день до шоу. Плата за бронирование (покупку) через интернет и в авторизованных точках составляет 20%. Остальную сумму вы отдадите уже при входе в сам театр.
Цены могут быть абсолютно разными, от 24 до 80 евро за места в галерее (Galleria zona 4/3/2/1) и до 300 евро в первых рядах (Platea е Palchi zona 1/2/3/4/5). О зонах театра (партер, ложа, галереи) читайте чуть ниже.
Если вы приобретаете билеты в последнюю минуту, знайте, что за час до спектакля Ла Скала предлагает билеты по сниженной цене – минус 25%. Это правило не относится к премьерам, на которые все билеты раскупаются моментально.
Кстати, если вы запланировали семейный выход в свет, учитывайте, что в театр допускаются дети старше 5 лет.
Театр оперы
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»
А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений
Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
Россини
Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.
Джузеппе Верди
Артуро Тосканини
Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.
Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.
Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.
Гвидо Кантелли
Мария КалласРената Тибальди
На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.
Оперные постановки в «Ла Скала» в новом сезоне 2022-2023
Традиционно днем открытия нового сезона считается 7 декабря — день небесного покровителя Милана — святого Амвросия. В этот день состоится премьера оперы «Борис Годунов» в постановке датчанина Каспера Хольтена. В заглавной партии – выдающийся российский бас Ильдар Абдразаков, за дирижерским пультом – музыкальный руководитель «Ла Скала» Рикардо Шайи. Все даты премьерного блока показов – 7, 10, 13, 16, 20, 23 и 29 декабря 2022.
В январе прославленный маэстро Зубин Мета дирижирует оперой Рихарда Штрауса «Саломея» (режиссер Дамиано Микьелетто, в заглавной партии – литовское сопрано Вида Микневичюте). Все дни показов – 14, 17, 20, 24, 27 и 31 января 2023.
С 28 января по 21 февраля 2023 пройдут показы новой постановки вердиевской «Сицилийской вечерни» под управлением Фабио Луизи (режиссер Уго де Анна), 17 и 21 февраля партию Монфора исполнит солист Мариинского театра Роман Бурденко.
К столетию легендарного режиссера Франко Дзеффирелли театр возобновляет его постановку «Богемы». Показы пройдут с 4 по 26 марта 2023, выдающаяся российская певица, сопрано Ирина Лунгу исполняет в разных составах Мими и Мюзетту.
15, 18, 21, 24, 28 и 31 марта 2023 «Ла Скала» перенесет зрителей в фантастический мир оперы «Сказки Гофмана».
В новом спектакле режиссера Давиде Ливерморе на сцену выйдут блистательный лирический тенор Витторио Григоло в роли Гофмана и всемирно известный российский бас Ильдар Абдразаков.
В апреле состоится премьера комедийной оперы «Девушки на галере» (Li zite ‘ngalera), написанной в 1722 году одним из главных представителей неаполитанской оперной школы композитором Леонардо Винчи. За пультом дирижер Андреа Маркон, постановка Лео Мускато, петь на неаполитанском языке будут молодые артисты театра.
13, 16, 20, 23, 26, 29 апреля и 2, 5 мая 2023 режиссерский дуэт Янниса Коккоса и Анн Бланкар представит премьеру «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Дирижирует оперой Рикардо Шайи, в заглавной роли – Лизетт Оропеза, среди исполнителей – Борис Пинхасович и всемирно известный Хуан Диего Флорес.
С 3 по 27 мая 2023 пройдут показы оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» под управлением маэстро Марко Армильято. Заглавную партию поделят в разных составах звезды оперного искусства — драматический тенор Юсиф Эйвазов и выдающийся немецкий тенор Йонас Кауфман, партию Мадлен де Куаньи исполнит великолепная Соня Йончева.
В июне на сцене «Ла Скала» впервые будет идти опера Антонина Дворжака «Русалка» в постановке Эммы Данте. За дирижерским пультом – музыкальный руководитель Национальной оперы Уэльса Томаш Ганус, в заглавной партии – Ольга Бессмертная.
С 17 июня по 8 июля 2023 – вердиевский «Макбет» в величественной постановке Давиде Ливерморе, спектакль открытия сезона 2021-2022. Дирижирует дебютировавший в «Ла Скала» в прошлом сезоне Джампаоло Бизанти. В роли леди Макбет – Екатерина Семенчук (17 и 21 июня) и Анна Нетребко (26, 29 июня и 4, 8 июля). Заглавную партию исполняют Лука Сальси и Амартувшин Энхбат.
Ежегодно в афише театра – спектакли с участием студентов Академии «Ла Скала». В сентябре 2023 года солисты, оркестр и хор Академии выйдут на сцену в «Севильском цирюльнике» в постановке Лео Мускато под управлением маэстро Эвелино Пидó.
Спектакль «Свадьба Фигаро», поставленный Джорджо Стрелером в 1981 году, стал одной из визитных карточек «Ла Скала». С 30 сентября по 20 октября 2023 года опера пройдет под управлением Андреса Ороско-Эстрады, в главных партиях – Ольга Бессмертная, Лука Микелетти, Ильдебрандо Д’Арканджело и Бенедетта Торре.
С 18 октября по 2 ноября 2023 – «Питер Граймс» Бенджамина Бриттена в новой постановке Роберта Карсена с дирижерским дебютом в «Ла Скала» Симоны Янг. В основе сюжета одной из самых интересных опер XX века – мрачная история, случившаяся в небольшом рыбачьем городке в Англии. В заглавной партии известный американский тенор Брэндон Йованович.
Оперный сезон завершается премьерой самого известного произведения композитора Итало Монтемецци «Любовь трех королей». Новую постановку создал Алекс Олье, режиссер знаменитой испанской компании «Фура дель Бауш», дирижирует Микеле Мариотти, показы пройдут с 28 октября по 12 ноября 2023.
Opera
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
07 Dec 2019
Tosca — Opening Night (7 December)
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 10 December 2019 to 8 January 2020
Tosca
Composer: | Giacomo Puccini |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Davide Livermore |
From 15 January to 16 February 2020
Composer: | Charles Gounod |
---|---|
Conductor: | Lorenzo Viotti |
Director: | Bartlett Sher |
From 6 to 29 February 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Nicola Luisotti |
Director: | Alvis Hermanis |
From 22 February to 19 March 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Diego Fasolis |
Director: | Roberto Andò |
From 8 to 31 March 2020
Composer: | Richard Strauss |
---|---|
Conductor: | Riccardo Chailly |
Director: | Damiano Michieletto |
From 4 to 24 April 2020
Composer: | Claude Debussy |
---|---|
Conductor: | Daniele Gatti |
Director: | Matthias Hartmann |
From 23 April to 27 May 2020
Tannhäuser
Composer: | Richard Wagner |
---|---|
Conductor: | Ádám Fischer |
Director: | Carlus Padrissa/La Fura dels Baus |
From 17 May to 10 June 2020
Composer: | Italo Montemezzi |
---|---|
Conductor: | Carlo Rizzi |
Director: | Àlex Ollé/La Fura dels Baus |
From 3 to 30 June 2020
Composer: | Umberto Giordano |
---|---|
Conductor: | Daniel Oren |
Director: | Mario Martone |
From 20 June to 16 July 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Gabriele Salvatores |
From 11 July to 25 November 2020
Composer: | Giuseppe Verdi |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta/Michele Gamba |
Director: | Liliana Cavani |
From 1 to 25 September 2020
Composer: | Gioachino Rossini |
---|---|
Conductor: | Paolo Carignani |
Director: | Luca Ronconi |
From 17 to 30 October 2020
Agrippina
Composer: | Georg Friedrich Händel |
---|---|
Conductor: | Gianluca Capuano |
Director: | Robert Carsen |
From 29 October to 11 November 2020
Erwartung / Intolleranza 1960
Composer: | Arnold Schönberg/Luigi Nono |
---|---|
Conductor: | Zubin Mehta |
Director: | Damiano Michieletto |
From 10 to 29 November 2020
Балетные постановки в «Ла Скала» в новом сезоне 2022-2023
Балетный сезон откроется «Щелкунчиком» в постановке Рудольфа Нуреева. Возобновление спектакля на сцене «Ла Скала» – дань памяти великому танцовщику. В рождественские и новогодние дни с 15 декабря по 11 января волшебная атмосфера этого хореографического и музыкального шедевра очарует зрителей всех возрастов.
«Доусон / Дуато / Крац / Килиан» объединяет работы четырех выдающихся хореографов, каждый из которых – создатель уникальной творческой вселенной. Дэвид Доусон наполняет контрастами виртуозную и эмоциональную «Anima Animus», Филипп Крац обращается к египетской мифологии, Иржи Килиан находит красоту в самых причудливых движениях, а в миниатюре Начо Дуато «Remanso» примет участие «балетный тенор Италии» Роберто Болле.
С 28 февраля по 17 марта художественный руководитель балета «Ла Скала» Манюэль Легри впервые представит на сцене театра свою интерпретацию балета «Корсар». Творчески переработав либретто, хореографию и музыку классической версии, Легри предлагает яркую, увлекательную и захватывающую постановку в исполнении артистов балетной труппы «Ла Скала».
В мае «Ла Скала» приглашает зрителей на вечер хореографии Уильяма Форсайта. Всемирно известный хореограф создал серию работ на музыку британского исполнителя Джеймса Блейка. Первый балет был поставлен в Парижской опере в 2016 году. В 2021 году Форсайт вновь обратился к музыке Блейка и поставил через Zoom несколько хореографических эпизодов, объединенных названием «The Barre Project». В «Ла Скала» будут представлены первая и последняя на данный момент части проекта, дополненные новыми элементами: «Blake Works I» и «Blake Works V».
7 июня 2023 состоится вечер памяти итальянской балерины Карлы Фраччи, звезда которой много лет сияла под сводами театра «Ла Скала». Концерт «Гала Фраччи» появился в афише театра в сезоне 2021-2022 и должен стать ежегодным событием.
После семилетнего перерыва на сцену «Ла Скала» возвращается «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана, одна из самых красивых и романтических постановок прокофьевского балета. Показы пройдут с 24 июня по 7 июля 2023 .
В сентябре 2023 года зрителей ждет еще один балет из наследия Рудольфа Нуреева – «Лебединое озеро». Впервые в «Ла Скала» он был показан в 1990 году и поразил новизной и сложностью хореографических партий. Великолепные исторические костюмы и декорации подчеркивают красоту этого шедевра.
В ноябре 2023 один из крупнейших хореографов современности Джон Ноймайер представит новую работу, посвященную Вацлаву Нижинскому – «Aspects of Nijinsky». Объединяя в одном спектакле три постановки, связанные с именем Нижинского («Петрушка», «Послеполуденный отдых фавна» и «Павильон Армиды»), Ноймайер продолжает разгадывать загадку звезды русского балета.
История «Ла Скалы»
В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.
Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.
Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.
Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.
Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.
В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.
Костюмы из музея театра, Costantino Conti
Интересные факты
История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:
- при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
- мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
- на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
- ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
- еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
- у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
- если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.
Sviatoslav Ashkenazy
Занавес по-имперски
Шесть часов вечера — время волшебного преображения здания на Piazza della Scala. Что-то вдруг происходит, отчего пейзаж меняется по существу, становясь из будничного торжественным. Перед дверью в вечернюю кассу появляются люди, которых вносят в какие-то списки. Это те, кто хочет купить входной билет прямо «с колес». Постепенно рядом с ними, совсем как у нас, вырастают фигуры спекулянтов. И что самое характерное — большинство из них русские! Цепочка темных силуэтов под светлыми аркадами с левой стороны здания, где касса и служебный вход (а после спектакля — дежурят поклонники), создает напряжение, которое вот-вот разрешится. До начала спектакля (20.00) остается два часа, и их стоит провести в ресторане театра. Днем он имеет вполне заурядный вид, зато вечером здесь возникают великолепно сервированные столы, где разные сорта янтарного сыра пармезан, наколотого кусками разной величины, превосходные вина, зелень и фрукты составляют натюрморт, достойный миланской картинной галереи Брерa.
И вот начинается главное: съезд публики. Ее туалеты, ухоженность и полная векового достоинства повадка говорят о том, что это пришли главные «персонажи». Ради этих людей и затевается весь ритуал, каковым является спектакль в этом здании, распахнувшем наконец свои двери. Ради них ежедневно 1 400 сотрудников выходят на работу, чтобы с помощью приглашенных со всего мира солистов показать то, что больше нигде в мире увидеть нельзя: качественно изготовленное зрелище в шикарной раме. Перед входом в здание — карабинеры в красивой форме: служба безопасности. В фойе— пожарные в спецодежде, тоже красивой. Но самые видные служители культа — молодые люди, юноши и девушки, которых очень много. Они называются «maschera» — маски, и от них невозможно оторвать глаз: темные костюмы старинного изысканного кроя, белые перчатки, шикарные тяжелые серебряные цепи, которые по-царски красиво лежат на плечах, медальоны с изображением Teatro alla Scala. Пожалуй, это даже не начало театра, это и есть сам театр, напоминающий о цели визита в Милан, — прикосновении к легенде. Несколько точных штрихов завершает это торжественное приготовление к «службе». Первый — световые сигналы, заменяющие звонки: мгновенные перепады света создают удивительный эффект погружения в то волшебное пространство, которое сегодня утром мерцало нам из маленькой ложи наверху. Сейчас на зрительный зал можно посмотреть снизу вверх, и он снова покажется грандиозным, потому что вверху сверкает феноменально роскошная люстра. И вот — кульминация: свет гаснет, в спинках кресел загораются титры (либретто оперы на трех языках). А на сцене происходит неуловимое движение-дуновение волшебного ветра: половинки темно-красного занавеса раскрываются и симметрично взлетают, собираясь красивыми складками (это с австрийских времен называется «Имперским открытием занавеса»). После него на самой большой в Италии сцене может происходить все что угодно — ваш роман с театром Ла Скала уже состоялся.
Текст Марина Борисова | Фото Андрея Семашко
Для юных зрителей
Для юных зрителей «Ла Скала» приготовил новую постановку по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Музыку написал современный итальянский композитор Пьеранджело Вальтинони. Исполнят оперу солисты, оркестр и детский хор Академии «Ла Скала», дирижирует Виталий Алексеёнок, победитель XI международного конкурса дирижеров имени Артуро Тосканини. Также театр предлагает для детей серию дневных театрализованных концертов.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками. ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ, ОФОРМИТЬ ВИЗУ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.
Вклад Джоаккино Россини и Джузеппе Верди
Начало XIX века для делла Скала было ознаменовано сотрудничеством с Джоаккино Россини — гениальным композитором, основоположником моды на серьёзную оперу и бельканто — технику вокального исполнения с плавными переходами от звука к звуку. Дебютным произведением маэстро на сцене театра стала опера «Пробный камень», и после её успеха у широкой публики большую часть репертуара La Scala составили работы Россини.
В 1822 году ассортимент спектаклей было решено пополнить творениями Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки», «Беатриче ди Тенда», «Сомнамбула») и Гаэтано Доницетти («Анна Болейн», «Фаворитка», «Дочь полка»). При этом каждая постановка, кроме авторства именитых композиторов, включала и виртуозное исполнение. Оперные дивы Мария Малибран, сёстры Гризи, Джудитта Паста и другие звёзды итальянской оперы исполняли главные партии, поэтому все премьеры имели гарантированный аншлаг и проходили с триумфом.
Представления и мероприятия, которыми славился миланский театр, формировали театральную моду не только Италии. Достоверно известно, что, побывав в его стенах и посетив ряд спектаклей, под большим впечатлением остались английский поэт Джордж Гордон Байрон и французский романист Стендаль. А Михаил Глинка, лично познакомившись с Доницетти и Беллини, позднее написал серию работ в стиле Италии, и эти произведения до сих пор считаются лучшими из всего музыкального наследия композитора.
Приход в Ла Скала Джузеппе Верди за короткий срок превратил итальянскую оперу в настоящую визитную карточку страны, и теперь уже ни одно государство Европы не могло соперничать с ней за звание «оперного центра».
Творения Верди, кроме прочего, ненавязчиво, но красноречиво призывали к национальному объединению и освобождению от влияния Австро-Венгерской империи. Умело маскируя революционные настроения и посылы под исторические сюжеты («Жанна Д’Арк», «Фальстаф», «Набукко, или Навуходоносор» и т. д.), композитор очень скоро заслужил народное звание «маэстро революции».
Именно его творчество открыло в истории сценического искусства новую главу — социально-патриотическую, когда театр престал восприниматься как чистое развлечение, превратившись в площадку для серьёзных речей и рассуждений о судьбах страны и мира.
Лучшие постановки театра Ла Скала
- 1778 год — на сцене театра состоялась первая премьера, в последствие ставшая настоящей легендой — «Признанная Европа» Антонио Сальери.
- 1810-1820 годы — в Ла Скала дебютировал Дж. Россини. Одна за другой «гремели» его премьеры: «Пробный камень» (1812 год), «Турок в Италии» (1814 год), «Сорока-воровка» (1817 год) и другие, менее известные, но не менее интересные.
- 1831 год — опять новая опера и опять яркая. На этот раз публику поразили «Нормой» В. Беллини.
- 1887 год — зрителям была представлена опера «Отелло» Дж. Верди, поразившая весь мир и ставшая классикой. По сей день она ставится в Ла Скала раз в 2-3 года.
- 1904 год — вновь постановка, заслужившая любовь зрителей навечно. На этот раз публика наслаждалась произведением Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй». Она так полюбилась зрителям, что в дальнейшем ее ставили и продолжают ставить не один десяток раз.
Конечно, это далеко не все блистательные премьеры, которые видела сцена Ла Скала за свою историю. Интересные постановки, как классические, так и современные, поражают публику и в наши дни. И, возможно, некоторые из них тоже войдут в историю.
Музыкальный директор — Александр Перейра
Это интересно: Памятник Леонардо да Винчи: освещаем в общих чертах
3.2. Музей Ла Скала
В музее Ла Скала можно узнать историю оперного театра, посмотреть картины, предметы интерьера, информацию о самых громких премьерах театра. Также представлена очень интересная коллекция костюмов. Все они – подлинные! В них выходили на сцену оперные певцы и танцоры балета.
Вход в музей находится слева от основного входа:
Вход в музей:
Бюст знаменитого певца Карузо:
Оригиналы нот:
Небольшая коллекция картин:
Музей небольшой, но довольно интересный, особенно для тех, кто интересуется историей искусства:
Бюст Россини, в Ла Скале ставились премьеры его опер «Пробный камень» (1812г.), «Аурельяно в Пальмире» (1813г.) и др.:
В некоторые дни можно по билету в музей зайти в основной зал Ла Скала, но, когда я там была, проходила репетиция. Поэтому в основном, конечно, удалось посмотреть только музей:
Коллекции монет:
Также много музыкальных инструментов:
Украшения:
Кстати, посетить музей будет интереснее вместе с гидом. Есть такой вариант экскурсии, в стоимость входит билет в музей. Стоит 2246 рублей. Это очень выгодно, да и узнаете больше, чем во время самостоятельной экскурсии.
Театральная атрибутика:
Антикварное пианино:
На стулья садиться нельзя, только смотреть:
Выводы
Думаю, приехать в Милан и не подойти к опере Ла Скала – настоящее преступление. Даже если не планируете посетить музей – просто прогуляйтесь рядом.
Он находится в 5-7 минутах пешком от Площади Дуомо. Если же хотите посетить здание, то закладывайте на это примерно час.
У меня на осмотр ушло примерно минут 40. На самом здании есть афиша ближайших мероприятий, можно посмотреть, когда бесплатные представления. Билеты на представление покупать нужно в специальных кассах, в музее билеты на представление не купить. Маленьким детям на такой экскурсии может быть скучно. С ними можно просто посидеть на скамеечке напротив театра.
Обязательно подписывайтесь на обновления, если хотите получать новые статьи про путешествия. Только начинаем разговор об Италии, так что постоянных читателей ждет много интересного.
Кстати, если вы только собираетесь в Милан, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму: