Дезертирство
Во время экскурсии по Финляндия в 1983 году Муллова и ее возлюбленный, Вахтанг Жордания, которая представилась ее концертмейстером, чтобы они вместе сбежали, покинула отель в Куусамо после того, как Жордания сказал наблюдавшему за ними сотруднику КГБ, что Муллова слишком больна от выпивки, чтобы присутствовать на афтепати. В Скрипка Страдивари принадлежащий Советскому Союзу был оставлен на кровати в отеле. А YLE журналист Юрки Кулумиес, в сопровождении фотографа Кейджа Сундмана отвезли их на арендованной машине через границу через Хапаранда к Лулео, Швеция куда они прилетели Стокгольм.
В то время шведская полиция относилась к молодым сбежавшим музыкантам так же, как к любым другим политическим перебежчикам из Восточного блока: они предложили паре остаться в убежище на выходные до американское посольство открыли, чтобы они могли подать заявку на политическое убежище при переезде. Так что два дня они сидели под псевдонимами в убежище даже не осмелились выйти на улицу, потому что их фотографии были на первых полосах всех шведских и международных газет. Через два дня они прибыли в Вашингтон. с Американские визы в карманах.
Viktoria Mullova
Дата рождения
27.11.1959
Профессия
инструменталистка
Страна
Россия, СССР
Виктория Муллова — всемирно известная скрипачка. Она обучалась в Центральной музыкальной школе Москвы, а затем в Московской консерватории
Ее исключительный талант привлек к себе внимание, когда она завоевала первую премию на конкурсе им. Я
Сибелиуса в Хельсинки (1980) и получила золотую медаль на конкурсе им. П. И. Чайковского (1982). С этого момента она выступала с самыми известными оркестрами и дирижерами. Виктория Муллова играет на скрипке Страдивари Jules Falk (1723).
Творческие интересы Виктории Мулловой разнообразны. Она исполняет музыку эпохи барокко, а также интересуется творчеством современных композиторов. В 2000 году совместно с Оркестром эпохи Просвещения, итальянским камерным оркестром «Иль Жардино Армонико» и ансамблем «Венецианское барокко» Муллова выступала с концертами старинной музыки.
В 2000 году вместе с прославленным английским джазовым пианистом Джулианом Джозефом она выпустила альбом «Сквозь зеркало», содержащий произведения современных композиторов. В дальнейшим артистка исполняла специально заказанные ею произведения таких композиторов, как Дейв Марик (премьера с Катей Лабек на Лондонском фестивале 2002 года) и Фрезер Трейнер (премьера с экспериментальным ансамблем «Между нот» на Лондонском фестивале 2003 года). Она продолжает сотрудничать с этими композиторами и в июле 2005 года представила новое произведение Фрезера Трейнера на Би-Би-Си.
С группой единомышленников Виктория Муллова создала Mullova Ensemble, который впервые выехал на гастроли в июле 1994 года. С тех пор ансамбль выпустил два диска (концерты Баха и октет Шуберта) и продолжает гастролировать в Европе. Присущее коллективу сочетание исполнительского мастерства и способности вдохнуть жизнь в современную и старую музыку было высоко оценено публикой и критикой.
Также Виктория Муллова активно сотрудничает с пианисткой Катей Лабек, выступая с ней по всему миру. Осенью 2006 года вышел совместный диск Мулловой и Лабек под названием Recital («Концерт»). Муллова исполняет произведения Баха на старинных жильных струнах, выступая соло и в ансамбле с Оттавио Дантоном (клавесин), с которым она совершила турне по Европе в марте 2007 года. Сразу по завершении турне они записали диск с сонатами Баха.
В мае 2007 года Виктория Муллова исполнила концерт Брамса на скрипке с жильными струнами вместе с Orchestre Révolutionnaire et Romantique под управлением Джона Элиота Гардинера.
Записи, сделанные Мулловой для Philips Classics завоевали множество престижных премий. В 2005 году Муллова сделала ряд новых записей с только что созданной фирмой Onyx Classics. Первый же диск (концерты Вивальди с оркестром «Иль Жардино Армонико» под управлением Джованни Антонини) получил наименование «Золотого диска 2005 года».
Публикации
Большой фестиваль РНО: неоспоримое превосходство 10.10.2015 в 18:05
«Дни Баха» на Пасхальном фестивале 29.04.2004 в 19:11
Виктория Муллова записала новый диск 14.08.2003 в 23:25
Биография и начало карьеры
Муллова родилась в Жуковский, 45 км от Москва, в Советская Россия. В 4 года ее научил играть на скрипке ее отец Юрий Муллов, Центральный аэрогидродинамический институт физик и инженер. После учебы в Центральная музыкальная школа Москвы и на Московская Консерватория под Леонид Коган, она выиграла первый приз в 1980 г. Международный конкурс скрипачей Яна Сибелиуса в Хельсинки и Золотая медаль на Международный конкурс Чайковского в 1982 году. Она вспоминала весь опыт советского квазирелигиозного государственного музыкального образования как чрезмерно напряженный кошмар, полный лицемерия: «Естественно, я никогда не верила в коммунизм. Но все было игрой. Я знала, что хочу уйти. , а я изображала из себя наивную девушку ».
Жизнь на западе
Муллова сделала много записей, включая свой дебютный выпуск альбома Чайковский и Жан Сибелиус скрипичные концерты, удостоенные Grand Prix du Disque.
В середине 90-х она создала Камерный ансамбль Мулловой. Ансамбль гастролировал по Италии, Германии и Нидерландам, записал скрипичные концерты Баха на Philips Classics. Она была номинирована на премию Грэмми 1995 года за запись Бах Партиты, и она выиграла 1995 Премия Эхо Классик, премию Японской академии звукозаписи и премию Deutsche Schallplattenkritik за запись Концерт для скрипки Брамса. Ее запись Трио Брамса си мажор (№ 1) и Трио эрцгерцогов Бетховена с Андре Превеном и Генрихом Шиффом была выпущена в 1995 году, получив еще один «Золотой диапазон».
Международная карьера Мулловой как солистки включает выступления с Королевский оркестр Консертгебау, то Филармония, то Берлинская филармония, то Венский симфонический оркестр, то Монреальский симфонический оркестр, то Симфонический оркестр Сан-Франциско и Симфонический оркестр Баварского радио. Также она выступала в качестве солистки и режиссера с Оркестр эпохи Просвещения.
Муллова играет Жюль Фальк Страдивари с 1723 г. и скрипка 1750 г. Джованни Баттиста Гуаданьини. Среди ее луков — лук в стиле барокко, созданный современными мастерами Dodd и Voirin.
Дом семьи музыкантов: скрипачка Виктория Муллова
Как это нередко случается, никто из советских чиновников не обратил внимания на талант скрипачки Виктории Мулловой, когда на закате эпохи она одержала победу в двух престижных конкурсах подряд. И тогда, во время одного из редких выездов за рубеж, Виктория сбежала в Швецию.
Западные критики хорошо помнили триумф Мулловой, а история с побегом возбудила интерес прессы. Виктории удалось сделать достойную восхищения карьеру, и наступил момент, когда знаменитая скрипачка и её муж — виолончелист Мэтью Барли – стали подумывать о собственном доме, каждый элемент которого отвечал бы утончённым вкусам хозяев. Участок под строительство они приобрели в Холланд – Парке, фешенебельном районе Лондона, а за консультацией обратились к Акселю Вервордту, известному декоратору. Тот пообещал оформить интерьер готового дома, а создание проекта препоручил парижанину Жан-Лу Мсика.
Своей репутацией Жан-Лу обязан тому, что его постройки всегда согласуются с ландшафтом и отличаются экологичностью.
Прежде всего француз проштудировал историю английской архитектуры и достижения таких зодчих прошлого, как Эдвин Лютиенс и Джон Соун.
Он хотел возвести дом, который удачно вписался бы в ансамбль Холланд-Парка. Атмосфера свободы и лёгкости, вдохновляющая на занятия творчеством, должна была стать его основной чертой.
Жан-Лу рационально распорядился пространством участка. Строительным материалом послужили кирпичи и дерево из демонтированных построек. Этим выбором он подчеркнул сельский мотив в экстерьере. Что касается интерьера, то здесь уже деревянные балки и стропила служат созданию деревенского колорита, а также зрительно увеличивают пространство.
Затем наступила очередь Акселя Вервордта внести свою лепту в создание «музыкального павильона». Он подобрал фактуру и цветовое решение стен и выполнил эскизы мебели, по-сельски лаконичной и массивной. Но и эргономичные шкафы купе на заказ не остались без внимания — благодаря им пространство выигрывает в значительной мере
Особое внимание Вервордт уделил комфортной рабочей зоне, которую отличает отделка светлым деревом, и функциональной кухне. Интерьер дополнили антикварные аксессуары, преимущественно восточные
Текстилем занималась супруга Акселя.
Мсика и Вервордт создали гармоничное пространство, ориентированное на творческие потребности четы музыкантов и их детей. Такой подход не мог не восхитить Викторию. Она впечатлена чуткостью обоих строителей и уверяет, что дом открыл новый этап в её жизни.
Избранная дискография
- Бетховен Сонаты для скрипки №№ 3, 9 (Оникс 4050). С Кристианом Безёйденхаутом; 2010 г.
- Баха Сонаты и партиты для скрипки соло (Оникс 4040); 2009 г.
- Баха Сонаты для скрипки и клавесина (Оникс 4020). С Оттавио Дантоне; 2007 г.
- Вивальди 5 скрипичных концертов (Оникс 4001). С Il Giardino Armonico; 2005 г.
- Концерты Бетховена и Мендельсона для скрипки (Philips, 473 872-2). С Революционным и Романтическим Оркестром / Джоном Элиотом Гардинером; 2003 г.
- Моцарт: Концерты для скрипки №№ 1, 3-4 (Филипс, 470 292). С оркестром эпохи Просвещения; 2002 г.
- В Зазеркалье (Philips, 464 184-2). С Мэтью Барли и Между нотами; 2000 г.
- Скрипичные концерты Бартока и Стравинского (Philips, 456 542-2). С филармоническим оркестром Лос-Анджелеса / Эса-Пекка Салонен; 1997 г.
- Сонаты для скрипки Брамса (Philips, 446 709-2). С пианистом Петром Андершевским; 1997 г.
- Чайковский и Сибелиус Скрипичные концерты(Philips 416 821-2) Бостонский симфонический оркестр / Сэйдзи Одзава; 1985 г.
Примечания
- Посредством словесных комментариев к музыке советская идеология «присвоила» классическое музыкальное наследие.. Последние ступени образовательной системы разработали композитор и педагог. Дмитрий Кабалевский. Исполнители классической музыки были известными именами, сравнимыми со звездами кино и популярными певцами благодаря постоянному присутствию на советском телевидении, как и артисты балета. и известное тогда кредо Кабалевского «Красота вызывает добро» (русский: Прекрасное пробуждает доброе, романизированный: Прекрасное пробуждает доброе)Владимир Ленин самопровозглашенный атеизм как отсутствие трансцендентальных идеалов, важных для других, был воспринят как принятие желаемого за действительное из-за Максим Горький свидетельство 1924 года о преклонении вождя перед Иссай Добровен исполнение «нечеловеческой музыки» одного из 32 сонаты Бетховена, все они являются «Новым Заветом» Московская Консерватория фортепианное отделение (с Хорошо темперированный клавир как «Ветхий Завет»; всесоюзный знаменитый Ганс фон Бюлов заявление).. Жесткая система музыкального образования, как упомянула Муллова, включала тысячи финансируемых государством региональных неспециальных дополнительных детских музыкальных школ, воспитывающих в основном профессиональных потребителей классической музыки после полного 8-летнего курса, а не только профессиональных музыкантов. Стабильное наличие множества предпрофессионально подготовленных слушателей создавало дополнительное давление на исполнителей, порой возвращающихся к классической музыке «с порога» спустя много лет, а то и десятилетий после окончания музыкальной школы. В качестве примера отношения классическая песня Людвига ван Бетховена Мармотт стал точкой приобщения советских детей младшего, младшего школьного и детсадовского возраста к «неувядающему этическому идеалу».. В основе советской идеологии лежал «другой миф о Бетховене: демократ, санкюлотт, человек революционной эпохи, бунтарь, революционер». На Бетховена повсеместно ошибочно ссылались дети с ложным отчеством «Людвиг Иванович», от слова «ван», хотя имя его отца также было вариантом «Иван», и оно стало популярным. в шутку.После распада Советского Союза система была «оставлена государством перед лицом беспощадной судьбы» и в качестве покаяния за сотрудничество с советскими властями и определенной степени враждебности, отсутствия солидарности по отношению к своим собратьям. композиторы Прокофьев и Шостакович, Кабалевский исключен из списка достойных композиторов советской эпохи. К 2019 году количество поклонников классической музыки сократилось до четвертого места в целом, 22%, после российской / советской эстрады и поп-музыки. «преступные песни» (30 процентов). По данным на 2008 год, это все еще было больше, чем количество людей, посещающих религиозные службы хотя бы раз в месяц. Однако, по словам греческого дирижера, Теодор Курентзис, продолжающийся культурный геноцид Изучение инструменталистов и их почитателей российскими чиновниками далеко не закончено, но близко: «В России самая лучшая публика, самая образованная».