Что такое оперное пение?

История оперного пения. опера 20 века: веристы и постверисты

БАС

Самый низкий голос из всех. Стандартный общий диапазон оперных басов от ми большой октавы до до-ми первой. Некоторые басовые певцы могут опускаться еще ниже, хотя это редко требуется в стандартном оперном репертуаре.

Мало кого из басов не сравнивают с Фёдором Шаляпиным.

Бас-баритон

Бас-баритон может петь так же низко, как бас, но также комфортно и в более высокой тесситуре, близкой к диапазону баритона. Этот тип голоса появился как таковой с середины XIX века, но несколько ролей у Моцарта, написанных в эпоху, когда баритон еще не стал отдельным вокальным типом, обычно даются певцам этого класса. Пример — Алеко Рахманинова или Фигаро у Моцарта.

Бас-буффо

Басовые роли буффо — забавные, комические персонажи, которые часто встречаются в произведениях эпохи Бельканто. Это очень разные партии с обширными требованиями к пению “скороговоркой”, к владению искусством речитатива. Так же это бывают и злодейские, но забавные герои, например Дон Маньифико из “Золушки” Россини. Кстати, буффо разделяют на лирических (Дон Паскуале у Доницетти, например) и драматических (Данад из “Летучего голландца” Вагнера).

Дж. Таддеи — Выход Дулькамары из «Любовного напитка» Доницетти

Бас-профундо

Самый низкий тип голоса в опере. Эти певцы создают стену богатого, бесконечного звука с огромной мощностью. Роли в основном ограничены старыми злодеями или мудрецами, как Зарастро в “Волшебной флейте” Моцарта.

Об округлении голоса

«Все, что я знаю, это то, что примерно с четырнадцати лет у меня был полностью округлый, похожий на оперный голос. Сколько я себя помню, у меня никогда не было того, что я бы назвала «девичьим голосом» — легкого, хриплого, высокого тона, который мы обычно ассоциируем с маленькими детьми. Мой певческий голос всегда был большим и округлым, и даже будучи подростком, я могла петь почти на три октавы. Я никогда не припомню ни малейших проблем с повышением или понижением тона где-либо в этих октавах.

Но я не была «идеальной» певицей — и именно здесь я многому научилась у Нино Романи. Несмотря на то, что у меня был от природы поставленный голос, у меня была склонность неправильно петь очень высокие ноты (Си или высокое ре-бемоль). Поскольку я была по сути неподготовленной (у меня никогда до этого не было настоящих уроков вокала), я, как правило, пела высокие тона слишком ярко, не зная, как их «прикрыть».

Нино, который работал в Европе с Риккардо Страччари и Титта Руффо и который досконально разбирался в голосе, разработал простой набор упражнений, которые помогли мне «прикрыть» мои высокие тона. Он просил меня спеть ноту в середине моего голоса, а затем заставлял меня петь бессмысленные слоги «ма-ме-ми-мо-му», пока я держала ноту. Эти гласные звуки, объяснил он, были теми, которые помогали «сфокусировать» голос. Затем он заставлял меня использовать такие фразы, как «deh vieni«, или, может быть, отдельные слова, такие как «amore«, в арпеджио, в конечном итоге доводя до верхов. Нино никогда не заставлял делать много таких упражнений. Часто я делала их в душе, иногда на поле для гольфа или даже во время купания на пляже. К концу лета 1918 года верхняя часть моего голоса звучала точно так же, как средняя и нижняя, и я была готова к испытаниям своими первыми ролями.

«Держи горло квадратным«, — Карузо научил меня этому. «Он немного растягивал заднюю часть горла, чтобы оно оставалось открытым сзади и расслабленным. Это похоже на квадрат, но только на высоких нотах. Мягкое нёбо высокое, а задняя часть языка плоская. Это и есть квадрат.»

«Я пела на «му» в нижнем регистре…чистое «му» … затем постепенно переходила на «ма», — сказала Роза, и было очевидно, что это чистое итальянское «а», а не британское «а», используемое во французском, немецком или русском языках. «Всегда круглый звук«, — добавила Роза. «И не позволяйте верхам ускользнуть от вас с высокой «тесситурой». Это низкое, округлое ощущение, как на «у», и все гласные основаны на нем…. Квадратное горло. Я начинала со звука «м» и расслабленного горла. Когда я не могла добиться хорошего «а» как на «у», я работала над этим, пока не добивалась.»

КОНТРАЛЬТО

Контральто — самый низкий из женских голосов и, безусловно, самый редкий. Диапазон контральто примерно от фа малой октавы и до фа-ля второй, почти как у мужского контратенора.

Многие написанные для них роли — старухи, часто неприятные, иногда комические. Однако в русском репертуаре мы находим другое положение дел, достаточно вспомнить Ольгу из “Евгения Онегина”.

В наше время контральто как таковое близко к исчезновению. Из ныне живущих разве что великолепная Ева Подлес (Подлещ) настоящее контральто (род. 1952 г.). Отсутствие певцов этого типа голоса означает, что роли контральто часто исполняют меццо.

Е. Подлес «Non piu mesta» (фрагмент) из «Золушки» Россини

Контральто делятся на три широкие категории:

Колоратурное контральто

Легкий, подвижный голос, который может достигать и оставаться на самом верху диапазона контральто, сохраняя при этом богатый и мощный звук. Чрезвычайно редкий голос. Россини на самом деле написал для колоратурного контральто свою Золушку.

Драматическое контральто

Низкий, темный, тяжелый и огромный голос. К сожалению, такое же редкое явление, как колоратурное контральто. Эрда в “Кольце Нибелунгов” является хорошим примером этого типа.

Крайности в истории пения

В истории оперного пения были чёрные страницы. Возьмём, например, певцов-кастратов, которые преобладали в итальянской опере более века. Чтобы сохранить высокий голос с исключительно большим диапазоном и силой, мальчиков кастрировали ещё до того, как они достигали возраста полового созревания.

Некоторые поклонники известных оперных звезд буквально поклоняются своим кумирам. Проявлением такого обожания стали похороны Лучано Паваротти. Марию Каллас называли Ла Дивина («Божественная»), а Джоан Сазерленд — Ла Ступенда («Удивительная»). Несмотря на такие крайности в истории искусства, оперное пение приобрело свою популярность. И это благодаря его способности очаровывать публику.

Если вскоре вы услышите известную арию, в исполнении замечательного сопрано, подумайте о настойчивых тренировках и усилиях, которые приходится прилагать певице. Возможно, тогда вы поймете слова одного писателя, который сказал, что оперное пение — это искусство «совмещать слова и музыку и поднимать поэзию… на крыльях мелодии».

Развитие оперного искусства

С течением времени стиль и техника оперного пения постоянно совершенствовались. Например, характер исполнения произведений изменился, когда певцы из часовен и других небольших помещений перешли в театры. Мягкие и тихие голоса актёров заслонило громкое пение, усиленное естественными резонаторами тела. Это изменение было также обусловлено формированием великих оркестров, музыку для которых писали, скажем, Верди и Вагннер. Эти оркестры значительно превышали небольшие группы музыкантов во времена Моцарта. В XVII—XVIII веках и начале XIX века большое значение придавали не столько музыке, сколько мастерству певца. Однако во второй половине XIX и в первой половине XX века стиль опер существенно изменился. Хотя голос в дальнейшем играл важную роль, он стал лишь одним из главных элементов оперы.

Глубокий потенциал оперного искусства способствовал появлению огромного количества музыкальных произведений. Многие известные композиторы написали незабываемые партитуры, способные вызвать сильные чувства. Среди таких мастеров были Паэзиелло, Чимароза, Глюк, Моцарт, Доницетти, Россини, Беллини, Вагнер, Верди, Пуччини, Бизе, Мейербер и Масканьи.

Юсси Бьорлинг

Юсси Бьорлинг, родившийся в богатой семье в Швеции, был одним из самых популярных оперных певцов в годы, предшествовавшие Второй мировой войне.

До своего 20-летия Бьорлинг дебютировал в Шведской королевской опере. За восемь лет он исполнил более 50 партий в национальной оперной труппе.

Бьорлинг много раз пел в Метрополитен-опера, Опера Сан-Франциско и опера Чикаго в период с 1938 по 1941 год. Он вернулся в американские оперные театры после войны. Король Швеции Густав V также назвал его придворным певцом.

Любимые оперы включают “Бал-маскарад”.

Дмитрий Хворостовский

Дмитрий Александрович Хворостовский (16 октября 1962, Красноярск — 22 ноября 2017, Лондон) — советский и российский оперный певец (баритон). Народный артист Российской Федерации (1995). Дмитрий Хворостовский выступал с оркестрами: Нью-Йоркским филармоническим, симфоническим оркестром Сан-Франциско, Роттердамским филармоническим и др. Он работает с ведущими дирижерами современности, в том числе с Бернардом Хайтинком, Клаудио Аббадо, Майклом Тилсоном Томасом, Зубином Мехтой, Джимми Левином, Сейджи Одзавой, Лорин Маазель, Валерием Гергиевым, Евгением Колобовым, Юрием Темиркановым, Федосеевым.

ТЕНОР

Тенор в основном берет на себя главную мужскую роль (часто героя-любовника). Оперный вокальный диапазон для тенора примерно от до малой октавы до до второй (записывается в скрипичном ключе на октаву выше). Достижение таких высоких нот является настоящим вызовом для многих теноров, и показательна в этом плане ария Тонио “Аh! mes amis, quel jour de fête!”, из “La Fille du Regiment” Доницетти, в которой есть девять до.

Теноры делятся на типы, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Ниже приведены четыре наиболее распространенные группы:

Лирический тенор

Теплые, яркие голоса, способные с легкостью брать самые высокие теноровые ноты. Лирические теноры получают самых очаровательных персонажей. Довольно широкая категория, эти певцы могут варьироваться по тембровым краскам, некоторые намного темнее и насыщеннее, другие светлее и ярче. Яркий пример партии из оперы — Фауст у Гуно или Ленский у Чайковского.

Дж. ди Стефано «M’appari» (лирический тенор)

Спинто

Похож на лирический тенор по диапазону, но с большим весом в голосе, особенно в верхней части диапазона. Эти роли гораздо сложнее, чем многие думают, для многих певцов это серьезный вызов. Пример Спинто — Калаф из «Турандот» Пуччини (часто можно наблюдать, как эту партию поют лирические или драматические теноры).

Драматический тенор

Большой, эмоциональный и мощный голос, драматический тенор обычно избавлен от крайне высоких нот, но должен покрывать мощные оркестровые силы. Хороший пример — Отелло Верди.

Франческо Дзени — итальянский драматический тенор в роли Лоэнгрина.

Героический тенор (Heldentenor)

Это тип голоса, в основном используемый Вагнером, набор партий с низкой, почти баритоновой тесситурой. Это массивные роли, требующие от певца поддержания мощного звучания в течение чрезвычайно длительных периодов, что делает их непопулярными. Вагнер создал добрую дюжину таких ролей, но, пожалуй, самая требовательная из всех — Зигфрид в цикле “Кольцо нибелунга”. Часто за такие партии берутся драматические теноры.

СОПРАНО

Самый высокий женский голос, диапазон примерно от до первой октавы до до третьей, может петь и выше. Делится на пять видов:

Колоратурное сопрано

Колоратурное сопрано способно на, казалось бы, сверхчеловеческие подвиги. Голос чрезвычайно подвижен, гибок, умеет петь быстрые рулады, которые поднимаются до фа третьей октавы и выше. Колоратурные роли присутствуют в операх от барокко до XX века. Особенно прекрасным примером является Лючия в “Лючии ди Ламмермур” Доницетти, которую можно отнести к драматической колоратуре, а также главная героиня “Лакме” Делиба, условно лирическая колоратура.

Дж. Сазерленд — Ария Нормы (драматическая колоратура)

Субретка

Сопрано-субретка относится как к амплуа, так и к подтипу голоса. Это дерзкие, кокетливые героини, исполняемые певицами со сладкими, яркими голосами. Тесситура у них иногда может быть довольно высокой, но без обилия колоратуры. Хорошим примером здесь служат две моцартовские героини – Сюзанна и Церлина.

Лирическое сопрано

Лирическое сопрано обычно обладает более полным, насыщенным звучанием, чем субретка, и, как правило, имеет более зрелое качество тембра. Тесситура обычно выше, чем у субреток, но ниже, чем у колоратуры, примерно до до-ре третьей октавы. Хороший пример на контрасте – рабыня Лиу из “Турандот” Пуччини, где сама главная героиня Турандот — драматическое сопрано.

Спинто

У сопрано-спинто много великолепных ролей в опере, особенно в итальянской романтической традиции Верди и Пуччини. Отчасти по этой причине лирические и драматические сопрано часто берут на себя эти роли, независимо от того, подходят они им по природе или нет (и история знает достаточно лирических сопрано, которые сократили свою карьеру, взяв на себя тяжелые роли спинто). Эти роли требуют легких, блестящих высоких нот лирического сопрано, но с большим весом в кульминационных моментах (spinto переводится как “подталкиваемый”). Многие относят к спинтовой партию Татьяны из “Евгения Онегина”.

Турандот и Лиу — драматическое и лирическое сопрано

Драматическое сопрано

Это большие голоса с достаточной силой, чтобы их можно было услышать через большой оркестр, которые сохраняют при этом ровность на всем диапазоне. Драматические роли сопрано вышли на первый план в романтическую эпоху, до середины XIX века их было мало. Вагнер оставил целую галерею таких партий, как колоссальная роль Брунгильды.

Федор Шаляпин

Федор Иванович Шаляпин (русский: Фёдор Иванович Шаляпин, тр. Федор Иванович Шаляпин. 13 февраля 1873 – 12 апреля 1938 – русский оперный певец. Обладая глубоким и выразительным басом, он сделал важную международную карьеру в крупнейших оперных театрах, и ему часто приписывают создание традиции натуралистической актерской игры в избранном им виде искусства.

На первом этапе своей карьеры Шаляпин испытывал прямую конкуренцию со стороны трех других великих басов: мощного Льва Сибирякова (1869-1942), более лиричного Владимира Касторского (1871-1948) и Дмитрия Бухтоярова (1866-1918), чей голос был промежуточным между голосами Сибирякова и Касторского. Тот факт, что Шаляпина, безусловно, лучше всего помнят из этого великолепного квартета соперничающих басов, свидетельствует о силе его личности, остроте его музыкальных интерпретаций и яркости его выступлений.

Как работать над вокальной техникой

Хороший пианист ежедневно уделяет много времени игре гамм и арпеджио, балерина обязательно много тренируется у станка, оттачивая одни и те же движения, художник постоянно делает эскизы и зарисовки. Постановка голоса вокалиста не может проходить без распевок-упражнений и вокализов.

Упражнения, какими бы скучными они не казались, всегда имеют своей целью выработку определенного технического навыка. Поэтому выполнение упражнения просто так, бездумно, ни к чему не приведет. Необходимо понимать, зачем вы поете каждое упражнение, какую цель преследуете.

Что касается вокализов, то еще итальянские педагоги и великие певцы говорили об их незаменимости. Ведь основой пения является тянущийся звук «а». Именно вокализы дают ровность голосу, легато, наполняют его вибрато и полетностью. Выбор вокализов огромен: Абт, Конконе, Ваккаи, Панофка, Зейдлер и др. — это имена композиторов, написавших проверенные временем и не одним поколением певцов вокализы.

Так же очень полезно пение произведений итальянских классиков: Скарлатти, Кариссими, Кальдара, Вивальди, Гендель и др. Их арии невероятно удобны для голоса и способствуют его настройке и развитию.

Как долго учатся петь

Если вас интересуют сроки обучения вокалу, то это очень индивидуальный вопрос. Одним нужно полгода, другим — года три и больше. Понятно, что без серьезной мотивации здесь не обойтись. Вы должны быть фанатично одержимы вокалом, тогда у вас точно получится. Что вдохновит вас на этом пути? Примеры великих. Почитайте книги-мемуары известных певцов, в которых они рассказывают о том, как тяжело им приходилось. Слушайте много классической музыки, это здорово разовьет вашу музыкальность, к тому же приятно по первым аккордам в концерте узнавать, что это за ария, не используя программку… Выбирайте тех певцов и певиц, в которых вы уверены. Говорят, что и у плохо поющих можно чему-то научиться. Хотя еще говорят, что у глухих слышать не научишься… Как бы то ни было, постоянно ставить в плеере плохо поющего певца неразумно, слух имеет тенденцию запоминать.

Постановка голоса…

… может быть очень долгой и трудной. Оперный, или как его еще называют, академический вокал, предполагает пение в высокой позиции, а это означает, что нужно тотально изменить свое представление о подаче голоса. Много вопросов возникнет по поводу положения гортани во время пения. Нужно будет найти опору звука (если вы не один из тех счастливчиков, у которых она есть от природы). Кроме этого, если вы не занимались музыкой ранее, необходимо будет приобрести много знаний, хотя бы базовых, в области теории музыки и вообще, нащупать в себе музыкальность, чувство ритма, острый слух, в том числе вокальный, не говоря уже о навыке петь на разных языках:) В общем, просто правильный вокал — это еще не все. На ученическом пути вас поджидает много опасностей, сомнений, неуверенности… Если у вас что-то не получается, почитайте статью с психологической поддержкой.

Не думайте так же, что ваш голосовой аппарат железный. Берегите голос. На него влияет все, что вас окружает. Не гонитесь за скоростью обучения. Часто начинающие вокалисты ставят себе заведомо невыполнимые задачи, например, взять верхнее «до» после трех месяцев занятий с нуля. Верхние ноты в вокале — не самое главное. Думайте о качестве, а не о количестве. Забота о своем вокальном здоровье подарит вам творческое долголетие.

КОНТРАТЕНОР

Самый высокий мужской тип голоса, примерно равный по высоте меццо-сопрано. Контратеноры были популярны в XVII веке, но вышли из моды до самой середины XX века, что примерно совпало с бумом популярности барокко и другой ранней музыки. Диапазон контратенора примерно от до-ми малой октавы до ми второй у альтистов (более низкие контратеноры) и примерно от соль малой до фа второй октавы у сопранистов (более высокие контратеноры). Такой высоты мужской голос достигает за счёт пения фальцетом.

Эрик Курмангалиев — Ария Далилы (фрагмент)

В опере контратеноры в основном исполняют барочные роли, особенно те, которые изначально предназначались кастратам. Однако этот тип голоса был подхвачен некоторыми современными композиторами и все чаще используется в современной опере, наиболее известной из которых является “Сон в летнюю ночь” Бриттена с повелителем эльфов Обероном.

Мария Каллас

Известная как своими выходками за сценой и незаконными любовными связями, так и своим драматичным и нежным голосом, Мария Каллас является одной из величайших оперных певиц всех времен.

Она родилась в Нью-Йорке, выросла в Греции и начала петь в итальянской опере в подростковом возрасте.

Каллас получила известность благодаря бетховенскому “Фиделио” в возрасте 21 года. В течение года ей предложили главные роли в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и нескольких оперных театрах Италии.

Она была одной из немногих сопрано, которая могла исполнять как тяжелые немецкие оперные партии, так и более легкие итальянские оперы бельканто.

Как выбрать, что петь

Весьма важный вопрос в процессе развития вокала — правильный подбор репертуара. Вы, наверное, слышали, что лирическим голосам не рекомендуется петь драматические произведения, и это так. Почему-то часто сопрано хотят петь репертуар меццо-сопрано и наоборот. Поборите свои слабости и полюбите себя такими, какие вы есть. А подобрать репертуар для вашего типа голоса можно на нашем сайте в специальном разделе.

Выбрав нужные произведения, правильно выучите их. Послушать в плеере и идти на занятие — это недостаточно и неразумно. Потратьте время и поработайте по-настоящему, как профессионал. Примерный план изучения вокального произведения вы так же найдете на нашем сайте.

МЕЦЦО-СОПРАНО

Меццо-сопрано немного ниже сопрано, его вокальный диапазон простирается от соль малой до ля-си второй октавы, хотя для многих ролей требуется, чтобы голос включал более высокие или более низкие ноты. Меццо слишком часто отводят второстепенные роли или роли злодеек. Пожалуй, самая известная главная партия для меццо – это Кармен у Бизе.

Этот голос можно разделить на три большие категории:

Колоратурное меццо-сопрано

Колоратурное меццо-сопрано-довольно небольшая ниша. Это роли, написанные для гибких, низких женских голосов, они относятся в основном к периоду бельканто: Доницетти и Россини написали ряд больших ролей для такого голоса. Другая коллекция ролей колоратурного меццо первоначально была написана для кастратов в эпоху барокко, и в наше время их поют певицы меццо.

Роли колоратурного меццо-сопрано требуют гибкости и беглости в пассажах до верхнего до, но также требуют хорошо озвученной нижней части диапазона меццо. Прекрасный пример у Россини – Розина из “Севильского цирюльника”.

Т. Берганца — Каватина Розины

Лирическое меццо-сопрано

Лирическому меццо-сопрано достается, пожалуй, наименьшая женская доля, большая часть из них — “брючные” роли (когда женщины играют мужчин или юношей, например, Керубино). Этот голос обладает очень мягким, чувствительным тембром. Лирические меццо-сопрано не имеют вокальной ловкости колоратурного меццо-сопрано или крупного размера драматического. Пример женской роли – Шарлотта из “Вертера” Массне.

Кармен у Бизе — одна из самых желанных ролей для меццо

Драматическое меццо-сопрано

Часто играют матерей или ведьм. Драматический голос меццо теплый, богатый и довольно громкий, крупный. Верди написал целый ряд драматических ролей для меццо, как и Вагнер. Одну из самых ярких также можно найти в “Электре” Рихарда Штрауса: роль Клитемнестры. Вспомним Азучену у Верди или Далилу у Сен-Санса.

Обретение вокальной техники

Известно, что выполнению любой работы нужно учиться, приобретать определенные навыки. Каждый человек, сталкиваясь в новой деятельностью, сначала испытывает неудобства и трудности (редко что-то получается сразу). Как говорил Станиславский:

Так и с постановкой голоса. Когда человек проходит обучение вокалу, у него голова идет кругом от множества задач, которые надо выполнять одновременно. Проходит время, и появляется навык извлечения качественного звука, и многие задачи выполняются в автоматическом режиме. Тогда говорят, что голос «поставлен».

Постановка голоса вокалиста предполагает большую сложность – учащийся не видит своего инструмента. Мы не видим ни клавиш, ни мехов, ни смычка, ни деки, — все это «находится» внутри нас. Значит, действовать приходится на ощупь, вслепую. Поэтому в технике постановки голоса, как нигде, такое количество понятий, основанных на фантазии (яблоко во рту, дырка в голове, цветок перед носом, — чего только нет!). И поэтому же для начинающего вокалиста так важен контроль опытного слуха педагога и чуткий самоконтроль.

Другая сложность – четко увидеть, точнее, услышать результат. О вкусах, как говорится, не спорят, у каждого есть свои любимые певцы, свои кумиры, на которых они равняются и даже перенимают не только их достоинства, но и недостатки. Но есть и единый для всех эталон правильного пения.

О регистрах певческого голоса

«Хотя существуют некоторые разногласия по поводу количества и видов регистров в певческом голосе, я всегда считала правильным разделять голос на «грудь» и «голова». В различных участках диапазона может быть подчеркнут звук головы или груди

Но использовать грудной голос нужно осторожно, особенно в отношении того, насколько высоко он переносится в среднюю и верхнюю части диапазона

Искушение проистекает из желания увеличить громкость или изменить окраску нижнего участка голоса. В ряде опер есть определенные отрывки, где использование грудного голоса может быть особенно заманчивым (например, в «Кармен» и «Андреа Шенье»). Как я думаю, мои записи показывают, что у моего пения не было проблем с грудными тонами. Если не быть осторожным, эти тона могут сфокусироваться в горле, а не в голове. Когда это происходит, ровное выстраивание голоса будет потеряно. Поначалу потеря может быть кратковременной, но со временем будет нанесен реальный ущерб. Я смогла избежать этих проблем, потому что знала, как сосредоточить свои грудные тоны в голове.»

Роза Понсель в партии Кармен

Монсеррат Кабалье

Монсеррат Кабалье, обладательница мощного сопрано, родом из Барселоны, получила большое признание за свой дуэт с Фредди Меркьюри (из рок-группы Queen) в официальной песне Олимпийских игр 1992 года.

Кабалье была легендарной оперной певицей, чья первая международная слава пришла к ней после того, как она заменила Лукрецию Борджиа во время исполнения в Карнеги-Холле в 1965 году.

Это ничем не отличалось от ее первого появления в мире оперы. Она была поздней заменой в Базельской (Швейцария) оперной постановке “Богемы” в 1956 году.

Кабалье была одной из немногих испанских певиц, добившихся успеха в немецкой опере, такой как Кавалер Розы.

Уникальный музыкальный инструмент

Голос – прекрасный дар, который имеется у каждого человека. Его по праву называют музыкальным инструментом. И хотя не все обладают оперным голосом, для многих пение такое же привычное дело, как еда или сон. Независимо от того, умеете ли вы петь или нет, вам, наверное, интересно узнать, как играет этот удивительный инструмент.

Звук человеческого голоса образуется в гортани. Эта ограниченная хрящами полость содержит голосовые связки — две крохотные мышечные складки. Как же рождается звук? При равном дыхании расслабленные голосовые связи формируют треугольное отверстие в трахее, которое называют голосовой щелью. Когда вы поёте, в гортани увеличивается поток воздуха, щель сужается, и голосовые связки начинают вибрировать, образуя звук. Чем сильнее натяжение связок, тем больше колебаний и соответственно выше звук. Когда давление воздуха уменьшается, связки расслабляются, а голосовая щель увеличивается. Тогда частота вибрации связок падает и звук становится ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: