Музыка
Иберт отказался присоединиться к какой-либо конкретной музыкальной моде или школе, утверждая, что «все системы действительны», и эта позиция заставила многих комментаторов классифицировать его как «эклектика». Его биограф Александра Ледерих пишет: «Его музыка может быть праздничной и веселой… лирической и вдохновенной, описательной и вызывающей воспоминания… часто с оттенком нежного юмора… все элементы его музыкальной языковой панели, которая гармонирует, тесно связаны с классической традицией. » Ранние оркестровые произведения, такие как Escales, выполнены в «пышном импрессионистском стиле», но Иберт не менее известен своими беззаботными и даже легкомысленными вещами, среди которых Дивертисмент для небольшого оркестра и Концерта для флейты.
Сценические произведения Иберта также охватывают самые разные стили. Его первая опера, Persée et Andromède, является лаконичным, нежно-сатирическим произведением. Angélique демонстрирует его «эклектичный стиль и его совершенное написание наборов стилизованных элементов».Le roi d’Yvetot написан отчасти в простом народном стиле. Опера Буфф Гонзаге — еще одно эссе в стиле старой оперы-буфф. L’Aiglon, созданная совместно с Honegger, нанимает комедия дель арте персонажей и много музыкальной стилизации в доступном и изысканном стиле. Для фарса Les petites Cardinal Музыка — в стиле оперетты. Напротив Le chevalier errant, хореографическое произведение с участием хора и двух чтецов, выполнено в эпическом стиле. Практика сотрудничества Иберта с другими композиторами распространилась на его произведения для балетной сцены. Его первым произведением, написанным специально для балета, был вальс для L’éventail de Jeanne (1929), в которой он был одним из десяти участников, другие из которых были Равель и Пуленк. Он был единственным композитором еще четырех балетов с 1934 по 1954 год.
Для театра и кино Иберт был плодовитым композитором случайной музыки. Его самой известной театральной партитурой была музыка для Эжен Лабиш с Un chapeau de paille d’Italie, который позже Иберт переработал как люкс Дивертисмент. Другие оценки варьировались от музыки для фарса до музыки для Шекспир постановки. Его оценки в кино охватывают столь же широкий диапазон. Он написал музыку к более чем дюжине французских фильмов, а для американских режиссеров сочинил музыку к фильму Орсон Уэллс фильм 1948 года Макбет, а Цирк балет для Джин Келли с Приглашение на танец в 1952 г.
биография
Жак Франсуа Антуан Мари Ибер, сын Антуана Иберта и Маргариты Лартиг. С 1910 по 1914 год учился в Парижской консерватории в классах Эмиля Пессара , Андре Жедальжа и Поля Видаля . Во время Первой мировой войны он служил медсестрой-носильщиком. Жак Ибер женился на Мари Роуз Вебер,12 октября 1919 г.в Париже XVII в . В том же году он выиграл первый Гран- при Рима .
Он руководил Академией Франции в Риме ( Вилла Медичи ) с по 1940 год, когда был вынужден покинуть Рим после того, как Италия объявила войну Франции.10 июня 1940 г., он приступает к 21 июня 1940 г.на Массилии, чтобы избежать немецкого наступления. Новый режим обвинил его в дезертирстве, и правительство Виши отстранило его от занимаемых должностей (17 октября), вычеркивает его из состава ВМФ и запрещает исполнение его произведений. Он уезжает, чтобы найти убежище на Антибах, и сочиняет музыку в форме полузакрытия. Он восстановлен в своей должности на27 октября 1944 г.и перенаправляет виллу Медичи до 1960 года . Не покидая офиса в Риме, его называли1 — й октября в качестве администратора Réunion des théâtres lyriques nationale . Однако из-за слабого здоровья, тяжелой работы и нападений, которым он подвергался, он немедленно удалился.20 апреля 1956 г.. В том же году он был избран членом Академии художеств .
Он сочинял оперы, балеты, музыку для театра, кино и радио, легкие и мелодичные вокальные или инструментальные произведения, в которых не забывались инструменты, которыми часто пренебрегали. Он тесно сотрудничал с Марселем Мюлем . Его музыка блестяще демонстрирует качества, признанные во французской музыке традиционным образом , а именно ясность и элегантность.
Он умер на 5 февраля 1962 г.. Похоронен на кладбище Пасси . Его жена, урожденная Мари-Роуз Вебер, дочь художника и карикатуриста Жана Вебера , умерла в 1987 году и покоится рядом с ним.
В 1988 г. получает свое название Городская консерватория 19- го района.
Ибер был командующим Почетного легиона , Круа де Герр 1914-1918 , коммандер в Орден Академических Пальм и Командующего в ордена искусств и литературы .
биография
Ранние годы
Ибер родился в Париже. Его отец был успешным бизнесменом, а мать — талантливой пианисткой, которая училась у Антуан Франсуа Мармонтель и поощрял музыкальные интересы молодого Иберта. С четырех лет он начал заниматься музыкой, сначала обучаясь игре на скрипке, а затем игре на фортепиано у своей матери, несмотря на то, что его отец хотел, чтобы его сын продолжил свою бизнес-профессию. После окончания школы он зарабатывал на жизнь частным учителем, концертмейстером и пианистом. Он также начал сочинять песни, иногда под псевдонимом Уильям Берти, и помог бизнесу своего отца, который потерпел финансовую неудачу. В 1910 году Иберт стал студентом Парижская консерватория, учусь с Эмиль Пессар (гармония), Андре Жедальж (контрапункт) и Пол Видаль (сочинение). Жедальж также давал ему частные уроки оркестровки; Среди однокурсников Иберта на этих частных занятиях были: Артур Онеггер и Дариус Мийо.
Музыкальные занятия Иберта были прерваны началом Первой мировой войны, в которой он служил морским офицером. После войны он женился на Розетте Вебер, дочери художника Жана Вебера. Возобновив учебу, он получил высшую награду консерватории — Prix de Rome с первой попытки в 1919 г. Премия дала ему возможность продолжить музыкальное образование в Риме. В ходе этих работ Иберт написал свою первую оперу, Persée et Andromède (1921), на либретто его зятя, автора Мишеля Вебера, написанного под псевдонимом «Нино».
Композитор и администратор
Иберт в 1930-е годы
Среди ранних оркестровых произведений Иберта были La Ballade de la geôle de Reading, вдохновлен Оскар Уальд с стих, и Escales (Порты захода), вдохновленный его опытом работы в портах Средиземного моря во время службы на флоте. Первое из этих произведений было сыграно на Концертной колонне в октябре 1922 года под управлением Габриэль Пьерне; второй был исполнен в январе 1924 г. Пол Парай проведение Оркестр Ламурё. Эти две работы принесли Иберту раннюю репутацию как дома, так и за рубежом. Его издатель Альфонс Ледюк заказал у него два сборника фортепианной музыки, История и Les Rencontres, что повысило его популярность. В 1927 году его опера-буф Angélique был произведен; это была самая успешная из его опер, музыкальный фарс, демонстрирующий эклектичный стиль и чутье.
Помимо сочинения музыки, Иберт был дирижером и музыкальным администратором. Он был членом профессиональных комитетов, а в 1937 году был назначен директором Académie de France на Вилла Медичи в Риме. Ибер, с энтузиазмом поддержанный своей женой, «полностью посвятил себя административной роли и оказался прекрасным послом французской культуры в Италии». Он занимал этот пост до конца 1960 года, за исключением вынужденного перерыва, когда Франция и Италия находились в состоянии войны во время Второй мировой войны.
Спустя годы
Годы войны были для Иберта тяжелыми. В 1940 г. Правительство Виши запретил свою музыку, и он отступил к Антиб, на юге Франции, а затем в Швейцарии и Верхняя Савойя. В августе 1944 года его вновь приняли в музыкальную жизнь страны, когда Генерал де Голль отозвал его в Париж. В 1955 году Ибер был назначен администратором Réunion des Théâtres Lyriques Nationaux, который управлял как Парижская опера и Опера-Комик. Менее чем через год состояние здоровья заставило его уйти на пенсию. Вскоре после этого он был избран в Академия изящных искусств.
Ибер умер в Париже в возрасте 71 года и похоронен в Кладбище Пасси в городе 16-й округ.
Работает
Cinq Pieces en Trio — II. Андантино |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ. |
Оперы
- Persée et Andromède, 1921
- Анжелика (опера), 1927
- Le roi d’Yvetot, 1930
- Гонзаге, 1931
- L’Aiglon (Деяния 1 и 5, остальные по Артур Онеггер ), 1937
- Les petites cardinal (оперетта, с Онеггером), 1938
- Барбекю-блю, 1943
Оркестровый
- La Ballade de la geôle de Reading (1920)
-
Escales (1922)
- Рим — Палерм
- Тунис — Нефта
- Валенсия
- Вальс (1927; для детского балета L’éventail de Jeanne, которому по десять французских композиторов исполнили танец)
- Дивертисмент (1929)
- Симфоническая сюита (1930)
- Симфония марина (1931)
- Ouverture de fête (1940)
- Луисвиллский концерт (1953)
- Посвящение Моцарту (1955)
- Вакханалия (1956)
- Tropismes pour des amours imaginaires (1957)
- Бостоньяна (1961; первая часть неоконченной симфонии)
Концерты
- Концерт для виолончели и духовых инструментов (1925)
- Концерт для флейты (1934)
- Концертино да камера для саксофона альт и одиннадцати инструментов (1935–1936)
- Концертная симфония для гобоя и струнного оркестра
Камерный / инструментальный
- Шесть пьес для арфы соло (1916–1917)
- Trois Pièces для органа Pièce Solennelle, Musette, Fugue (1920)
- Deux mouvements для 2-х флейт (или флейты и гобоя), кларнета и фагота (1921)
- Jeux, Сонатина для флейты и фортепиано (1923)
- Le Jardinier de Samos для флейты, кларнета, трубы, скрипки, виолончели и ударных (1924)
- Française для гитары (1926)
- Ари (вокализ) для флейты, скрипки и фортепиано (1927)
- Ария для флейты (или другого инструмента) и фортепиано (1927, 1930)
- Trois pièces brèves для духового квинтета (1930)
- Ариетта для гитары (1935)
- Cinq pièces en trio для гобоя, кларнета и фагота (1935)
- Антракт для флейты (или скрипки) и арфы (или гитары) (1935)
- Кусок для флейты соло (1936)
- Струнный квартет (1937–1942)
- Инструменты Capriccio pour dix для флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, арфы, 2 скрипок, альта и виолончели (1936–1938)
- Трио для скрипки, виолончели и арфы (1944)
- Двойные интерлюдии для флейты, скрипки и клавесина (или арфы) (1946)
- Этюд-каприз для Томба Шопена для виолончели соло (1949)
- Гирларзана для виолончели соло (1950)
- Caprilena для скрипки соло (1950)
- Экспромт для трубы и фортепиано (1950)
- Кариньян для фагота и фортепиано (1953)
- Арабески для фагота и фортепиано
Фортепиано
-
История, десять пьес для фортепиано (1922)
- La meneuse de torues d’or (ре минор)
- Le petit âne blanc (F♯ основной)
- Le vieux mendiant (ми мажор)
- Головокружительная девочка (соль мажор)
- Dans la maison triste (C♯ незначительный)
- Le Palais Abandonné (си минор)
- Бахо-ла-меса (ля минор)
- La cage de cristal (Хрустальная клетка) (ми минор)
- La marchande d’eau fraiche (Продавец воды) (F♯ незначительный)
- Le cortège de Balkis (фа мажор)
- Токката (ре мажор)
- Escales (переложение для фортепиано композитора)
- Le vent dans les ruines (En шампанское)
- Les rencontres (Маленькая сюита в форме балета)
- Matin sur l’eau
- Ноэль ан Пикарди
-
Маленький люкс en 15 изображений (1944)
- Прелюдия
- Ronde
- Le gai vigneron
- Berceuse aux étoiles
- Le Cavalier Sans-Souci
- Парад
- Набережная в стажировке
- Романтика
- Кадриль
- Серенад-сюр-Л’О
- La machine à coudre
- L’adieu
- Les Crocus
- Премьер бал
- Danse du coher
- Вальс де L’éventail de Jeanne (переложение для фортепиано композитора)
- Ветренная девочка
Музыкальное сопровождение
- Люкс «Элизабетен» для Шекспира Сон в летнюю ночь (1942)
- Антракт для Педро Игнасио Кальдерона El médico de su honra (Le médecin de son honneur) (1937)
Музыка из фильмов
- S.O.S. Фош (режиссер Жан Аррой), 1931 г.
- Луна над Марокко (Жюльен Дювивье ), 1931
- Дон Кихот (Георг Вильгельм Пабст ), 1932
- Два сироты (Морис Турнер ), 1933
- Maternité (Жан Шу ), 1934
- Жюстин де Марсель (Турнер), 1935 г.
- Голгофа (Дювивье), 1935 год
- Le Coupable (Раймонд Бернар ), 1936
- Анна Мария, 1936
- Бывший Маттиа Паскаль (Часть L’Homme de nulle) (Пьер Шеналь ), 1937
- Конфликт (Леонид Могуй ), 1938
- Патриот (1938)
- Le Héros de la Marne (Андре Хьюгон ), 1939
- La Comédie du bonheur (Марсель Л’Эрбье ), 1940
- Les Petites du quai aux fleurs (Марк Аллегрет ), 1944
- Макбет (Орсон Уэллс ), 1948
- Цирк (балет для Приглашение на танец, Джин Келли ), 1952;
- Марианна моей юности (Дювивье), 1955 год