Антонин дворжак

Презентация на тему антонин леопольд дворжак 1841 г. – 1904 г

Смерть и память

Как уже говорилось выше, если верить официальной биографии Дина Рида, причина смерти певца так и не установлена. Через шесть недель после его появления в 60-минутном интервью Рид был найден мертвым в озере Zeuthener около своего дома в Восточном Берлине.

Позже было найдено таинственное письмо, напоминающее предсмертное. В нем Рид выразил сожаление о своих разрушенных отношениях с третьей женой. Он извинился перед Генеральным секретарем СЕПГ Эрихом Хонеккером за свои действия, которые могли привести к репутационному ущербу для ГДР.

В 2004 году телеканал «Россия» выпустил документальный фильм о Дине Риде «Кто Вы, Мистер Рид?». В нем высказывалась версия, что Рид мог быть тройным агентом, одновременно работающим на КГБ, ЦРУ и Штази.

Интересные факты

  • Большинство своих песен музыкант посвятил жене Ирине. Он скучал по ней во время отбывания срока, поэтому старался передать всю свою любовь и заботу композициями.
  • Аркадий отличался дерзким характером. За это он часто попадал в скандальные ситуации и был частым гостем карцера. Комната, где артист проводил время, напоминала комнату для пыток, как вспоминали его сокамерники.
  • При высоком росте в 185 см Аркадий был худощавого телосложения. При этом он пользовался популярностью у женщин, которые любили его не только за музыку.

Существует мнение, что Кобяков инсценировал свою смерть, но этот факт был опровергнут

Трагическая гибель певца не стала окончанием его биографии. Он прожил тяжелую судьбу и запомнился преданным поклонникам своим добрым характером и стремлением к прекрасному. Многие фанаты ежегодно навещают могилу любимого исполнителя на нижегородском кладбище.

Максим Куст — причина инвалидности

В 2000 году наш герой стал участником страшной аварии. Мужчина получил множественные травмы, у него был поврежден позвоночник. В течение нескольких лет музыканту приходилось восстанавливать свое здоровье. Он прошел далеко не один реабилитационный курс.

После автомобильной аварии в 2000-м он стал бессрочным инвалидом 1-й группы. Диагноз: травматическая болезнь спинного мозга, нижний спастический парапарез, нарушение функции тазовых органов, хронический пиелонефрит.

Иными словами, он лежачий больной, его тело ниже пояса полностью парализовано, и обходиться без посторонней помощи он не в состоянии. В СИЗО он находится уже 8 месяцев, врачи констатируют постоянное ухудшение его здоровья. Однако и следователи, прокуроры и судьи Брянской области упорно отказываются изменять ему меру пресечения.

Хотя врачи старались оказывать ему своевременную помощь, полностью восстановить здоровье у мужчины не получилось. Восстановить подвижность нижних конечностей музыканту не удалось. С того времени артист передвигается при помощи инвалидной коляски.

Впрочем, инвалидность не стала для нашего героя приговором. Он продолжил заниматься творчеством и радовал поклонников новыми хитами. В настоящее время артиста часто приглашают в различные передачи, он периодически выступает на концертах.

Начало творческой карьеры

Окончив школу, Дворжак не стал дожидаться места органиста в сельской церкви, а решил остаться в Праге. Чтобы как-то заработать себе на жизнь, Антонину в 1859 году пришлось устроиться альтистом в капеллу Карела Комзака. Однако в 1862 году он начал работать в оркестре вновь построенного пражского «Временного театра», музыкальный коллектив которого в 1866 году возглавил выдающийся Берджих Сметана. Это была хорошая школа для начинающего композитора, так как в репертуаре оркестра были симфонические произведения Вагнера, Берлиоза, Листа, а также оперы Вебера, Монюшко, Глинки, Сметаны, Мейербера. Работа в оркестре много денег не приносила, и молодому человеку постоянно приходилось искать какую-либо подработку. Он давал частные уроки, а иногда заменял органиста в лечебнице для душевнобольных.

В этот период Дворжак очень много сочинял, пробуя себя во многих жанрах. Однако требовательный автор, неудовлетворённый написанными произведениями, очень часто их просто уничтожал. Тем не менее, в начале лета 1871 года жители Праги в одной из газет прочитали заметку о том, что театр намерен осуществить постановку оперы «Король и угольщик», которую написал многообещающий молодой композитор-музыкант оркестра чешского театра – Антонин Дворжак. Автором этой статьи был Л. Прохазки – известный музыкальный деятель, активно поддерживающий возрождение национального чешского искусства, и в дальнейшем покровительствующий Дворжаку на протяжении многих лет, продвигая его произведения, а затем отмечая их успешное исполнение в хвалебных статьях. Окрылённый таким сообщением, Дворжак немедленно пошел в администрацию оркестра и написал заявление об увольнении, в намерении свою дальнейшую жизнь посвятить только музыкальному сочинительству. Ожидая постановки своей оперы в театре, композитор по совету Л. Прохазки, написал несколько песен на стихи чешских поэтов, успешное исполнение которых принесло Дворжаку только большую известность, но не финансовое благополучие. Денег, которые он получал от частных уроков, еле-еле хватало, чтобы сводить концы с концами. С постановкой оперы в театре тоже ничего не получилось, он даже впал в творческое уныние, но зато у композитора налаживалась личная жизнь.

В конце 1873 года Антонин женился на дочери ювелира Анне Чермаковой и чтобы хоть как-то обеспечить быстро разрастающуюся семью, Дворжаку пришлось устроиться органистом в церковь святого Войтеха. Однако финансовое положение, которое всё равно было очень плачевным, заставило композитора обратиться к государственным властям с прошением о назначении ему стипендии, выдаваемой для поддержки бедных, но талантливых поэтов, художников и музыкантов. На суд комиссии, в состав которой входил выдающийся немецкий композитор И. Брамс, Дворжак предоставил две симфонии (№3 и №4), а также некоторые свои камерные произведения. Члены жюри единогласно одобрили кандидатуру Дворжака на получение пособия, которое он затем заслуженно получал в течение пяти лет. Оно давало ему возможность плодотворно творить в трудные для него годы.

Музыка

По завершении обучения в школе Дворжак мог стать сельским органистом, но остался в Праге. С 1850 года он работал альтистом в капелле Карела Комзака, а к 1862-му стал музыкантом оркестра «Временного театра». К 1866-му его главой стал Бедржих Сметана. Композитор исполнял произведения Ференца Листа, Гектора Берлиоза, Рихарда Вагнера, Михаила Глинки.

Бюст Антонина Дворжака / Petr Vodička, “Википедия”

Загоревшись идеей об опере, Дворжак уволился из оркестра. Премьера долгожданного «Короля и угольщика» состоялась в 1874-м. Опера оказалась невероятно успешной, и, вдохновленный успехом, Дворжак начал писать с большим трудолюбием. На свет появились оперы «Ванда», «Упрямцы», «Хитрый крестьянин», а также произведения малого формата, в числе которых и «Моравские дуэты». Впоследствии творения были высоко оценены Иоганнесом Брамсом.

Несмотря на творческий подъем, этот период биографии Дворжака оказался непростым. Трое его детей скончались, что сказалось на творчестве. Автор переносил в произведения скорбь, печаль и тоску, которые испытывал из-за потери. Лишь к 1878 году он смог справиться с тяжелой утратой. Жена подарила ему дочь, и радостное событие настроило музыканта на позитивный лад.

Музыкальный издатель Фриц Зимрок заказал Дворжаку сборник пьес «Славянские танцы». Его выход ознаменовался восторженной реакцией критиков. Меломаны скупали ноты, а от издательств хлынул поток заказов. Антонин оказался востребованным. В пражской газете появился перевод хвалебной статьи немецкого критика, и на концерт Дворжака собралось огромное количество гостей. Успех был оглушителен.

Антонина Дворжака избрали членом клуба творческих деятелей «Умелецкая беседа», и он возглавил музыкальное направление этого союза. Так композитор стал выступать в роли члена жюри на музыкальных конкурсах. Популярность его стала баснословной. Ни один концерт не обходился без исполнения его произведений, а за творения автора предлагали огромные гонорары.

Композитор Антонин Дворжак / “Википедия”

В 1884 году он получил приглашение в Великобританию, где также был тепло принят. В поездке Антонин познакомился с Петром Чайковским и после Англии посетил с гастролями Россию. Дворжака воспевали и здесь.

В 1901-м состоялась премьера знаменитой оперы «Русалка», вновь напомнившей о необъятном таланте автора. В числе последних произведений Дворжака, написанных перед смертью, оказалась и «Армида», которую автор закончил в 1904 году.

Разум — в Америке, сердце — на родине

В 1892 году Дворжак принял должность директора недавно основанной Государственной Консерватории Музыки в Нью-Йорке. Там он познакомился с одним из афроамериканских композиторов – Харли Берли, который познакомил Дворжака с новым для него музыкальным стилем – спиричуэлс. Результатом этого знакомства стало сочинение его знаменитой симфонии №9 «Из Нового света». В ней композитор сумел сочетать национальное своеобразие своей музыки с негритянскими и индейскими мелодическими и ритмическими оборотами.

Во время пребывания в Соединённых Штатах он часто путешествовал на запад, до Айовы, где посещал чешскую диаспору. Несмотря на то, что Дворжак восхищался окружающей его средой Нового Мира, между тем он тосковал по родине. В 1895 году композитор вернулся в Богемию.

Последние годы своей жизни посвятил сочинению струнных квартетов, симфонических поэм и опер.

Бедржих Сметана за 17 лет до Дворжака заложил основы чешского национального движения в музыке. Дворжаку же досталась участь развить и расширить эти начинания впечатляющим рядом работ. Причины популярности лежат в мелодическом таланте Дворжака и в восхитительно свежей чешской природе его музыки, которая предлагала долгожданный контраст с тяжеловесностью некоторых из его современников.

Жанровое разнообразие творческого наследия композитора

Великолепное обладание техникой и богатое мелодическое вдохновение помогли ему создать множество разнообразных произведений. Он писал во всех музыкальных жанрах и оставил произведения, которые считаются классикой во всех из них. Все его симфонии зрелого периода отличаются высоким качеством, но только в мрачной Симфонии № 7 (ре-минор) соблюдена структура классической симфонии.

[peckplayer id=»2″ sound=»https://propianino.ru/wp-content/uploads/2015/05/Dvorzhak-Simfoniya-7-adagio.lite_.mp3″]

Симфония № 9 «Из Нового света» (ми-минор) остается самой известной работой Дворжака. Частично потому что она считается основанной на афро-американских спиричуэлсах и других влияниях продолжительного пребывания в Соединенных Штатах. Однако, Симфония № 9 ни в коей мере не превосходит Симфонию № 6 (ре-мажор) или Симфонию № 8 (соль-мажор) и, в действительности, менее характерна для композитора, нежели эти произведения.

Из четырех концертов, написанных Дворжаком, только Концерт для виолончели (си-минор) можно смело назвать классикой.

Хоровые произведения, столь популярные в момент своего появления, разделили судьбу большинства образцов хоровой музыки конца 19-го века, но «Stabat Mater» и «Te Deum» являются одними из лучших примеров в своем роде.

Опера осталась единственным жанром, не покорившимся гению композитора, хотя он написал 10 из них, в частности «Русалку».

Некоторые критики считают главными ошибками Дворжака несколько неразборчивую и повторяющуюся манеру, бессистемные стилистические промахи и слабость оформления крупных сочинений. Недостатки, однако, выглядят незначительными в свете удивительной плодовитости его мелодий, простоты и прямолинейности, с которыми он достигал своих целей. В музыке Дворжака яркое национальное своеобразие чешского фольклора сочетается с эмоциональным богатством, жизнерадостностью, ясностью музыкального мышления и стройностью формы. Музыка Дворжака рассказывает нам о том, что он был привлекательной личностью – скромным, глубоко религиозным семейным человеком, обладавшим хорошим и простым вкусом, — а также большим знатоком родной природы.

Слайд 7 Интересные ФактыАнтонин Дворжак был очень плодовитым композитором. Едва

обижался, что для произведений ему не хватает наименований: все поэтичные

и оригинальные названия разобрали другие композиторы, особенно по этому поводу Дворжак обижался на Шумана

Антонин Дворжак, был настолько требователен к себе, что свою оперу «Король и угольщик» переделывал три раза. Написав её в 1871 году, через три года он её почти полностью переписал, а затем в 1887 году внес изменения в либретто, что повлекло за собой изменение музыкального материала. В 1990 году композитор вновь захотел отредактировать это произведение и переписать партитуру, но, в конце концов, всё же оставил эту затею. Точно такая же участь постигла и оперу композитора «Димитрий».

Жители Праги с большим уважением относились Дворжаку и очень гордились, что у чешского народа есть такой сын, который прославил их страну. Например, хозяин дома, у которого композитор вместе с семьёй снимал жильё, больше никому из квартирантов, кроме Дворжака, не разрешал иметь музыкальные инструменты, чтобы никто не мешал композитору создавать его творения. Если Дворжак не играл, значит везде должна царить тишина, – композитор отдыхает.

Биография

Ранние годы

Дом, в котором родился А. Дворжак

Родился 8 сентября 1841 года в деревне Нелагозевес близ Праги, первым из восьми детей. В Нелагозевесе он прожил большую часть жизни. Его отец Франтишек Дворжак был мясником, трактирщиком и профессиональным исполнителем на цитре. Родители рано распознали музыкальное дарование ребёнка и решили как можно раньше начать развитие его таланта. С 6 лет Дворжак начал посещать деревенскую музыкальную школу. Его учителем был местный церковный органист. В 1854—1857 годах обучался в Злонице теории музыки, игре на альте, фортепиано и органе. С 1857 по 1858 годы Дворжак учится в Пражской школе органистов, где постепенно становится виртуозным исполнителем на скрипке и альте.

Портрет А. Дворжака, сделанный в 1868 году

В течение 1860-х Дворжак служит альтистом в оркестре Чешского провизионного театра. С 1866 года этот оркестр принимает под управление Бедржих Сметана. Постоянная необходимость в дополнительном заработке оставляла молодому музыканту мало времени, и в 1871 году он покидает оркестр ради написания музыки.

В это время Дворжак влюбляется в одну из своих учениц — Жозефину Чермякову, которой посвящает один из своих вокальных сборников «Кипарисы». После того, как она вышла замуж за другого претендента, Антонин делает предложение её сестре Анне. Антонин и Анна Дворжакова (1854—1931) поженились в 1873 году и прожили в браке 31 год. У них было 9 детей: Отокар (1874—1877), Йозефа (1875; умерла во младенчестве), Ружена (1876—1877), Отилия (1878—1905), Анна (1880—1923), Магдалена (1881—1952), Антонин (1883—1956), Отакар (1885—1961) и Алоизия (1888—1967).

В эти годы получает широкое признание композиторский талант Дворжака. Став органистом в церкви св. Адальберта в Праге, он с головой погружается в плодотворную композиторскую работу. В 1875 году он заканчивает работу над вторым струнным квинтетом

В 1877 году критик Эдуард Ганслик сообщил Дворжаку, что его работы привлекли внимание Брамса, с которым они позднее стали друзьями. Именно Брамс решил дать толчок развитию творчества Дворжака, связавшись с музыкальным издателем Ф

Зимроком, который заказал Дворжаку первый сборник «Славянских танцев». Опубликованный в 1878 году, он сразу же стал пользоваться популярностью. Первое произведение Дворжака, исполненное за границей — Stabat Mater (1880 год).

А. Дворжак с женой Анной в Лондоне, 1886 год.

После успеха этого произведения у британских слушателей в 1883 году Дворжак был приглашён в Лондон, где в 1884 году выступил с большим успехом. Его симфония № 7 была написана специально для британской столицы, где состоялась её премьера в 1885 году. В общей сложности Дворжак посещал Великобританию девять раз, зачастую он лично дирижировал оркестрами, исполнявшими его произведения. Под влиянием П. И. Чайковского он посещает Санкт-Петербурге он дирижирует оркестрами, исполняющими его музыку.

В 1891 году Дворжак получает почётное звание от Кембриджского университета. В этом же году состоялась премьера его Реквиема на музыкальном триеннале в Бирмингеме.

Америка

С 1892 по 1895 гг. Дворжак является директором Национальной консерватории в Нью-Йорке. Здесь он встречает одного из первых афроамериканских композиторов — Харли Берли, который знакомит Дворжака с американской музыкой в стиле спиричуэл.

Портрет А. Дворжака, 1901 г.

В течение зимы и весны 1893 года Дворжак создаёт свою знаменитую Симфонию № 9 «Из Нового света». Летом того же года он посещает чешскую диаспору в Спиллвилле, штат Айова. Здесь, будучи окружённым эмигрировавшими родственниками и земляками, он создаёт 2 струнных квартета и сонатину для фортепиано со скрипкой. В течение трёх месяцев 1895-го года он работает над виолончельным концертом в си-бемоль миноре.

Материальная неопределённость, наряду с растущей популярностью в Европе и тоской по дому, подвигли Дворжака вернуться в Чехию.

Дальнейшая деятельность

В последние годы жизни Дворжак сконцентрировался на написании оперной и камерной музыки. В 1896 году он в последний раз посетил Лондон, где присутствовал на премьере своего скрипичного концерта в си-бемоль миноре.

Дворжак сменил Антонина Бенневица на посту директора Пражской консерватории, который и занимал до самой смерти. Член Чешской академии наук и искусства.

Шестидесятилетие композитора отмечалось с размахом национального праздника.

Антонин Дворжак скончался в Праге 1 мая 1904 года от сердечного приступа. Похоронен на Вышеградском кладбище.

Дворжак оставил множество незаконченных произведений, в том числе концерт для скрипки в Ля мажоре.

Ранние годы Антонина Дворжака: от искусства к гениальности

Антонин Дворжак — один из великих музыкантов мировой истории, который создал несколько музыкальных шедевров, которые до сих пор исполняются в концертных программах. На раннем этапе своей жизни Дворжак начал интересоваться музыкой, он учился игре на скрипке и писал свои первые произведения, несмотря на отсутствие музыкального образования.

В 1865 году Дворжак получил государственную грантовую стипендию, которая позволила ему начать профессиональную карьеру в музыке. В этот период Дворжак также познакомился с другими музыкантами, в том числе с Бедржихом Сметаной, который стал его наставником и другом.

В начале 1880-х годов Дворжак уже имел мировую известность и был одним из наиболее знаменитых композиторов своего времени. В этот период он создал свои наиболее популярные произведения, в том числе «Симфонию из Нового Света», которая стала символом Америки и входит в число самых известных произведений мировой классической музыки.

На протяжении всей своей жизни Дворжак был преданным мужем, отцом девятерых детей и верующим католиком. Будучи человеком глубоко верующим, Дворжак отображал свои религиозные убеждения в своих произведениях, включая «Стабат Матер» и «Реквием».

Антонин Дворжак — всемирно признанный гений и творец, задавший направление развития музыкальной истории и оставивший поистине великое наследие для будущих поколений.

Краткая биография Дворжака

8 сентября 1841 года в небольшой чешской деревушке, находящейся недалеко от знаменитого замка Нелагозевес, родился мальчик, которого все ласково называли Тоничек, потому что нарекли его Антонин Леопольд. Отец малыша Франтишек Дворжак имел трактир, но, кроме этого, он в свободное время с большим удовольствием музицировал на цитре.

Едва мальчик подрос, отец, следуя семейным традициям, стал привлекать его к своей работе, хотя сын больше тянулся к музыкальным инструментам. Когда Тоничку исполнилось шесть лет, родители определили его в школу, где он учился не только чтению и письму, но и основам музыкальной грамоты. Первым учителем музыки у мальчика был церковный кантор Йозеф Шпиц, под руководством которого Тоничек начал осваивать скрипку, и уже через два года мог не только веселить гостей трактира своего отца, но и исполнять соло во время церковных богослужений.

В девять лет, окончив двухгодичную сельскую школу, мальчика отправили в городок Злоницы для обучения ремеслу мясника. Помимо этого, дядя, приютивший племянника, определил Тоничка для изучения немецкого языка в специальный класс местной школы, в котором преподавал кантор местного костёла Антонин Лиман. Заметив необыкновенные музыкальные способности, учитель стал обучать одарённого юношу игре на фортепиано и органе. Усердно трудясь и разрываясь между работой на бойне и музыкальными занятиями, Антонин в 1856 году получил документ, который свидетельствовал о том, что он может работать подмастерьем. Однако отец, который вместе со всем семейством перебрался на постоянное место жительства в Злоницы, отправил сына для продолжения образования сначала в Чешский Каменец, а затем и в органную школу Праги. Поначалу Антонин мечтал о службе органистом в каком-нибудь костёле, но впоследствии, познакомившись с произведениями великих композиторов, понял, что его предназначение – это творчество. Под руководством преподавателей будущий композитор постигал гармонию, контрапункт, учился построению прелюдий и фуг. Кроме этого, юноша постоянно оттачивал своё мастерство исполнения на скрипке, а затем освоил и альт.

Обратная сторона медали

Многих интересует причина смерти Антонины Шурановой. Женщина скончалась от рака, на пять лет пережив своего мужа, с которым прожила счастливую жизнь. Известно, что в повседневности она вела жизнь ленинградского интеллигента, не прибеднялась, но и не изображала из себя слишком богатую. Она была востребована, никогда не жаловалась и в любых обстоятельствах умела найти применение своим талантам и знаниям. Антонина была скромной женщиной, вела себя достойно и с честью. Многие называют ее эталоном актерского мастерства. Ее круг друзей был довольно небольшим, в отличие от мужа; она избегала театральных сообществ. Эта женщина не относилась к категории общедоступных, хотя легко шла на контакт и в целом была довольно общительной. Отмечают, что Тоня великолепно рассказывала истории про все на свете. Ее любимыми книгами были фантастические, и друзья, близкие вспоминают, что читала она взахлеб.

Могила Антонины Шурановой находится на Серафимовском кладбище. Она похоронена рядом со столь горячо любимым ею мужем. Александр умер у жены буквально на руках в 1998-м. Впервые в 1996-м он оказался в клинике с желудочными язвами и сердечной гипертрофией. Она и сама признавала, что муж ее был легкомысленным и не понимал, что своим поведением и небрежным отношением к здоровью убивает себя. Он прекратил курить, но не смог отказаться от алкоголя. 11 апреля он вышел из дома, собирался на репетицию, но вдруг вернулся, почувствовав себя нехорошо. Лицо мужчины побледнело, Тоня запаниковала и вызвала скорую. 2,5 часа медицинской помощи не помогли – сердце так и не начало снова перекачивать кровь. Женщина не плакала, сохраняла спокойствие, такой же она предстала перед людьми и на похоронах. Уже после смерти мужа она не могла находиться долго вне дома, ей все казалось, что он рядом. В тот момент помогли те люди, которых раньше муж приводил домой.

Антонина Шуранова скончалась в возрасте 66 лет. Перед этим она долго болела раком. Панихиду организовали на ее последнем рабочем месте, в ГТС. Как говорили знакомые, Тоня была готова к тому, чтобы покинуть этот мир. Поле смерти мужа ее не радовала работа, хотя она старалась изо всех и, принимала предложения на участие в кинофильмах и спектаклях, но видно было – женщина угасает быстро, вместе с уходом мужа завершилась пора ее счастья.

Краткая биография Дворжака

Антонин Дворжак — композитор, оставивший потомкам большое творческое наследие. В его произведениях гармонично сочетаются классические мотивы и элементы чешской народной музыки. Антонин Дворжак родился 8 сентября 1841 года в небольшой деревне Нелагозевес, расположенной возле Праги. Его отец — трактирщик и мясник, умевший играть на цитре. В семье воспитывалось восемь детей.

Антонин проявил свои способности в раннем возрасте. Родители это заметили и отправили сына в музыкальную школу. Первым учителем Дворжака был церковный органист. Он многому научил мальчика. После окончания деревенской школы Антонин уехал в Злонице и там продолжил обучение. Он научился играть на органе, фортепиано, альте. Затем юноша отправился в Прагу и поступил в школу органистов.

В 1860 году Дворжак начал работать в Чешском провизионном театре. Он был альтистом. В 1866 году управлять оркестром начал Бедржих Сметана, пианист и дирижер. Вместе с ним Дворжак впоследствии создал национальную музыкальную школу. Антонин проработал в провизионном театре до 1871 года.

В молодом возрасте композитор влюбился в свою ученицу Жозефину Чермякову. Он посвятил возлюбленной сборник «Кипарисы». Жозефина отказала Дворжаку и стала женой другого мужчины. После этого Антонин решил жениться на ее сестре. Анна согласилась. Счастливый брак длился на протяжении 31 года. В семье появилось девять детей.

Дворжак с удовольствием создавал новые сочинения и посвящал этому много времени. Его талант вскоре был замечен. Антонин работал в церкви органистом и одновременно писал музыку. В 1877 году австрийский музыкальный критик Ганслик, сказал, что произведения композитора понравились Иоганнесу Брамсу. Позже Антонин подружился с немецким пианистом. Брамс пообщался с крупным музыкальным издателем Фрицем Зимроком. После этого тот заказал у Дворжака сборник «Славянских танцев». Его опубликовали в 1878 году. Произведения понравились слушателям и стали популярными.

В 1883 году чешского композитора пригласили в Лондон. После выступления британские слушатели по достоинству оценили талант композитора. В дальнейшем Дворжак много раз ездил в Великобританию, а в 1890 году посетил Россию. В 1891 году композитору присвоили почетное звание в Кембриджском университете. В это же время на триеннале в Великобритании состоялась премьера Реквиема.

В 1892 году Антонин уехал в США. Здесь он занимал должность директора Национальной консерватории в Нью-Йорке. В Америке Дворжак познакомился с Харли Берли и с музыкальными произведениями в стиле спиричуэл. В 1895 году композитор возвратился в Чехию. Он создавал оперную и камерную музыку. В 1896 году Антонин приезжал в Лондон. Его пригласили на премьеру скрипичного концерта.

Антонин в последние годы жизни работал в Пражской консерватории и был директором. 60-летний юбилей композитора отпраздновали с широким размахом. Дворжак создавал произведения разных жанров. К признанным шедеврам относится «Русалка», «Димитрий», «Альфред». Дворжак создал много симфоний и самостоятельно их нумеровал.

Композитор умер 1 мая 1904 года в Праге. Причина смерти — сердечный приступ. Дворжака похоронили на Вышеградском кладбище. В 1932 году в честь композитора в столице Чехии был открыт музей.

Биография

Рудольф Дворжак происходил из учительской семьи. Окончив гимназию в Ческе-Будеёвице, в 1879 году он поступил в пражский Карлов университет, где изучал классическую и восточную филологию. После окончания курса в 1884 году он получил стипендию для поездки в Лейпциг. Здесь он показал себя выдающимся востоковедом, но также интересовался ассириологией, арабским и другими семитскими языками, египтологией, иранистикой и синологией.

Год спустя он оказался в Мюнхене, где продолжил, в частности, изучение древнеегипетского языка, а также был в течение одного семестра ассистентом индолога и ираниста Э. Трумпа. Затем он вернулся в Карлов университет и защитил докторскую диссертацию, а в 1890 году стал экстраординарным профессором. С 1896 года — ординарный профессор. С 1890 года он также работал в редакции «Научного словаря Отто», в 1892—1898 годах — главный редактор отдела ориенталистики.

В 1900—1901 годах Дворжак был деканом философского факультета, а в 1915—1916 годах — ректором Университета. Он был членом Чешской академии наук (с 1913 года — генеральный секретарь) и Чешского научного общества. В 1903 году вместе с профессором древнеиндийской филологии и сравнительного языкознания Й. Зубатым основал Библиотеку восточной филологии, из которого впоследствии возник востоковедческий семинар. С 1866 года принимал участие в различных востоковедческих конференциях.

В 1882 году Дворжак купил в Лейпциге у букиниста рукопись первой симфонии своего однофамильца Антонина Дворжака (никакого родства между ними не было). До самой смерти он никому об этом не говорил, лишь унаследовавший её сын учёного сделал считавшуюся утраченной симфонию известной общественности.

Антонин Дворжак: гениальный композитор и его достижения

Антонин Дворжак — выдающийся композитор XIX века, чьи произведения считаются неизменным ореолом мировой культуры. Он начал свой творческий путь в раннем детстве, а уже в 16 лет стал органистом в родной приходской церкви. В 1877 году он получил предложение стать дирижером Национального театра в Праге, а в 1891 году — профессором композиции в Пражской консерватории. За свою жизнь Дворжак создал множество опер, симфоний, камерных и инструментальных произведений.

Одним из главных достижений композитора считается его работы в народном стиле, в особенности, использование в своих произведениях элементов чешской фольклорной музыки. Он также стал первым чехом, получившим приглашение к созданию оперы для Нью-Йоркской граммоно-телефонной компании. Его рок-опера «Паломники из Соколнику» была создана на заказ и с успехом поставлена на сцене Нью-Йоркской оперы. Но главным успехом композитора стало творение оперы «Руслан и Людмила», которая получила высокую оценку критиков и общественности.

Несмотря на свою занятость творчеством, Дворжак найден время на семейную жизнь. Он был женат на своей давней подруге Анне Червенковой, их брак был крепок и счастлив. У композитора было девять детей, которые также проявляли творческую многогранность: его сыны стали известными музыкантами, а дочери — общественными деятелями и писательницами.

  • Дали лишь громогласный аплодисмент
  • Все люди разные, однако они сходятся на музыке
  • Музыка — лучший путь, чтобы донести свои мысли до сердец людей

Роль Антонина Дворжака в мировой музыкальной истории трудно переоценить. Его творчество внесло огромный вклад в развитие оперного жанра, симфонической музыки и музыки в народных традициях. Все его произведения остаются высшими примерами музыкального искусства и продолжают вдохновлять поколения.

Причины смерти

Смерть Валентины Толкуновой некоторые досужие сплетники связывают с теми нагрузками, которые приходилось переносить хрупкой женщине во имя блага собственной семьи. Да, Валентина Васильевна всю свою жизнь положила на то, чтобы у ее родителей, брата и сына было все необходимое. Она действительно очень много работала и теряла здоровье в постоянных гастролях для того, чтобы все ее близкие могли не только безбедно жить, но и путешествовать по миру. Но винить во всем близких народной артистки все равно неправильно.

Семья Валентины Толкуновой всегда была для нее самой тылом и смыслом жизни. Но такая глубокая любовь к родным не спасла ее от коварного недуга.

В 1992 году актриса почувствовала себя плохо. Недомогание стало постоянным, с каждым днем Толкуновой становилось все хуже. Валентина Васильевна начала тревожиться и обратилась к медикам. Врачи поставили жуткий диагноз – рак молочной железы. Валентина Васильевна понимала, какая на ней лежит ответственность за близких и … согласилась на операцию. После нее она прошла курс химиотерапии. Эти меры помогли – болезнь отступила. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно, но через 16 лет опухоль появилась вновь.

В 2006 году Валентина Толкунова снова принимает волевое решение и ложиться под нож, чтобы удалить метастазы. Сначала и артистка, и врачи были настроены оптимистично. Они были уверены, что подобная мера поможет купировать очаг. Все выяснилось во время планового послеоперационного обследования. На сей раз медики констатировали… рак головного мозга. Доктора умоляли Толкунову не медлить и отправляться на лечение в Америку. Толкунова, вроде бы, даже проявила заинтересованность и спросила о стоимости заокеанского лечения. Когда Валентина Васильевна услышала сумму, то просто промолчала и … отправилась со своими домашними в очередное путешествие.

После возвращения домой, Толкунова, как ни в чем не бывало, заявила, что ей нужно срочно ехать на гастроли. И поехала. В начале 2010 года она дала свое согласие на масштабный тур по Беларуссии. Первый концерт должен был состояться в Могилеве. Валентина Толкунова отработала всю программу от начала и до конца, но как только зашла за кулисы – сразу же потеряла сознание. Ее незамедлительно доставили в больницу. 22 марта народная артистка впала в кому, а через несколько часов скончалась.

Валентина Толкунова похоронена на Троекуровском кладбище. Могила артистки с хрустальным голосом-колокольчиком и неизменной длинной косой постоянно утопает в свежих цветах.

Заключение

Период романтизма — это начало бурного интереса к народному творчеству и фольклору. В это время записываются и публикуются народные песни, сказки, легенды, исследуется народный быт, одежда, творчество… Это сильно сказалось на осознание своего национального “Я”, своей идентичности… В свою очередь, мифические образы, персонажи и сюжеты народных сказок, легенд и преданий проникают в творчество художников того времени: как писателей, так и музыкантов. Так возникают оперы, баллады, симфонические поэмы, рапсодии с народными наигрываниями, мистическими образами, сюжетами… Один из самых “музыкальных сказочников” Романтизма – это чешский композитор Антонин Дворжак (хотя чехи говорят – ДворАк!).

Большая часть его творческого наследия посвящена образам истории и народного творчества чешского народа: от оперы “Русалка” и гуситской увертюры до Славянских танцев и моравских дуэтов. Но самый интересный жанр-симфоническая поэма. Это одночастное симфоническое произведение (подобно, как и часть симфонии), часто посвященное какому-то образу, литературному произведению или герою. Как, например, симфонические поэмы Дворжака «Водяной”, “Богатырская песня”или «Голубь». Но самая большая сказка-это оркестр Дворжака. Он красочный, фееричный, способен «нарисовать» цветной фейерверк или гладь воды, восход Луны или полет птиц … как будто и в самом деле, его звуки подхватят нас и перенесут в сказку давно забытую легенду…

Симфоническая поэма ”Водяной»:

Симфоническая поэма «Голубь»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: