«бери шинель, пошли домой». песни военных лет. история великой отечественной войны — кратко. годы вов

Бери шинель, пошли домой!. энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Молитва

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
Господи, дай же Ты каждому, чего у него нет:
Мудрому дай голову, трусливому дай коня,
Дай счастливому денег… И не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится, Господи, — Твоя власть! —
Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,
Дай передышку щедрому хоть до исхода дня.
Каину дай раскаянье… И не забудь про меня.

Я знаю: Ты всё умеешь, Я верую в мудрость Твою,
Как верит солдат убитый, что он проживает в раю,
Как верит каждое ухо тихим речам Твоим,
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой,
Пока Земля ещё вертится, И это ей странно самой,
Пока ещё хватает времени и огня,
Дай же Ты всем понемногу… И не забудь про меня.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

По смоленской дороге

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/05/Okudzhava-Bulat-Po-smolenskoi.mp3
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над дорогой Смоленскою, как твои
глаза, — две холодных звезды — голубых моих судьбы.
Над дорогой Смоленскою, как твои
глаза, -две холодных звезды — голубых моих судьбы.

По Смоленской дороге метель в лицо, в лицо.
Всё нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо -покороче б, наверно, дорога мне легла.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо -покороче б, наверно, дорога мне легла.

По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы гудят, гудят.
На дорогу Смоленскую, как твои глаза,
две вечерних звезды голубых глядят, глядят.
На дорогу Смоленскую, как твои глаза,
две вечерних звезды голубых глядят, глядят.

Возьмемся за руки, друзья

Поднявший меч на наш союз
Достоин будет худшей кары
И я за жизнь его тогда
не дам и самой ломаной гитары

Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Чтоб не пропасть поодиночке
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Чтоб не пропасть поодиночке

Среди совсем чужих пиров
И слишком ненадежных истин
Не дожидаясь похвалы
Мы перья белые свои почистим

Припев:
Пока безумный наш султан
Сулит дорогу нам к острогу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу

Когда ж придет дележки час
Не нас калач ржаной поманит
И рай настанет не для нас
Зато Офелия всех нас помянет

Пока ж не грянула пора
Нам расставаться понемногу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу

Текст песни «По полю танки грохотали»

По полю танки грохотали,Солдаты шли в последний бой,А молодого командираНесли с пробитой головой.

По танку вдарила болванка.Прощай родимый экипаж.Четыре трупа возле танкаДополнят утренний пейзаж.

Машина пламенем объята,Вот-вот рванет боекомплект.А жить так хочется ребята.И вылезать уж мочи нет.

Нас извлекут из-под обломков,Поднимут на руки каркас,И залпы башенных орудийВ последний путь проводят нас.

И полетят тут телеграммыРодных и близких известить,Что сын ваш больше не вернется.И не приедет погостить.

В углу заплачет мать-старушка,Смахнет слезу старик-отец.И молодая не узнает,Каков танкиста был конец.

И будет карточка пылитьсяНа полке пожелтевших книг.В военной форме, при погонах,И ей он больше не жених.

Писатель Виктор Курочкин включил слова военной версии песни в текст повести «На войне как на войне». В 1968 году режиссёр Виктор Трегубович использовал песню «Нас извлекут из-под обломков» в экранизации произведения, что сделало композицию всесоюзным шлягером.

https://youtube.com/watch?v=da1e9Sz8I8k

Новый виток популярности ждал композицию после выхода на телеэкраны музыкального фильма «Старые песни о главном». Зрителей покорила версия «По полю танки грохотали» в исполнении Николая Фоменко, Виктора Рыбина и Сергея Мазаева. Посмотрим отрывок из мюзикла с песней «Нас извлекут из-под обломков».

Любители русского рока также знают композицию по версии Сергея Чигракова. Далее можно посмотреть музыкальное видео «На поле танки грохотали» группы «Чиж & Co».

Кстати, Чиж переделал заключительные строки предпоследнего куплета на двусмысленную фразу «Молодая не узнает, какой у парня был конец».

Версии текста песни

В разные годы народ сложил многочисленные «профессиональные» вариации слов песни о коногоне. Её перепели под себя лётчики, матросы и десантники.  

Сотрудники железной дороги поют «Вот мчится поезд по уклону». Известны многочисленные студенческие тексты. Свои версии композиции есть даже у фанатов панк-музыки: «На поле панки грохотали», «На сквоте панки окопались».  

Давайте говорить друг другу комплименты

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/05/Bulat-Okudzhava-Davaite-govorit-drug-drugu-komplimenty.mp3
Давайте восклицать, друг другом восхищаться
Высокопарных слов не стоит опасаться
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви счастливые моменты

Давайте горевать и плакать откровенно
То вместе, то поврозь, а то попеременно
Не надо придавать значения злословью
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью

Давайте понимать друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова
Давайте жить во всем друг другу потакая
Тем более что жизнь короткая такая

Аккорды и слова песни

Основной перебор, которым исполняется «Бери шинель» от Булата Окуджавы, это чередование басовой ноты и двух струн.

Б – 3-2-3 Б – 3-2-2

Во втором куплете начинается бой, который мы назовем «марш».

↓ — ↓ ↓ — ↓

Каждую стрелочку «Бери шинель пошли домой» и ее аккорды для гитары следует играть отрывисто. Этот прием называется стаккато. Получается, что после каждого удара мы слегка приглушаем струны, приподнимая пальцы левой ладони.

С третьего куплета, где текст песни: «К золе и пеплу наших улиц» мы продолжаем маршеобразный бой. Можно добавить дополнительные элементы.

↓ — ↓ — ↓ — ↓↓↓↓

Это все те же удары вниз, но первые три из них мы делает стаккато, а последние четыре быстро подряд, без паузы между ними.

Проигрыш

В начале есть небольшой проигрыш, который повторяет мелодию припевной строки. Вы можете исполнить его и на одной гитаре. В основном используется указательным средний и безымянный пальцы.

e|—————————5—3—————————5—3——————|

B|1-1-1-0-0——4-7————1-1-1-0-0——-4-7—————————|

G|—————————————————————————|

e|5-5-5-5-5—-3————————————————————-|

B|——————-7—5-3—0———0-3-0-2————————————|

G|——————————————————0-0-7—4———————-|

Am                     E7

А мы с тобой, брат, из пехоты,

                     Am

А летом лучше, чем зимой,

A7              Dm

С войной покончили мы счеты —

G7                  C A7

С войной покончили мы счеты —

        Dm E7  F

С войной покончили мы счеты —

    B7  E7    Am

Бери шинель, пошли домой!

Am                     E7

Война нас гнула и косила,

                     Am

Пришел конец и ей самой.

A7              Dm

Четыре года мать без сына —

G7             C  A7

Четыре года мать без сына —

        Dm E7  F

Четыре года мать без сына —

    B7  E7    Am

Бери шинель, пошли домой!

Am                     E7

К золе и к пеплу наших улиц

                     Am

Опять, опять, товарищ мой,

A7              Dm

Скворцы пропавшие вернулись —

G7                  C A7

Скворцы пропавшие вернулись —

        Dm E7  F

Скворцы пропавшие вернулись —

    B7  E7    Am

Бери шинель, пошли домой!

Am              E7

А ты с закрытыми очами

                     Am

Спишь под фанерною звездой.

A7              Dm

Вставай, вставай, однополчанин, —

G7                  C A7

Вставай, вставай, однополчанин, —

        Dm E7  F

Вставай, вставай, однополчанин, —

    B7  E7    Am

Бери шинель, пошли домой!

Am                     E7

Что я скажу твоим домашним,

                     Am

Как встану я перед вдовой?

A7              Dm

Неужто клясться днем вчерашним —

G7                  C A7

Неужто клясться днем вчерашним —

        Dm E7  F

Неужто клясться днем вчерашним —

    B7  E7    Am

Бери шинель, пошли домой!

Am                     E7

Мы все — войны шальные дети,

              Am

И генерал, и рядовой,

A7              Dm

Опять весна на белом свете —

G7                  C  A7

Опять весна на белом свете —

        Dm E7  F

Опять весна на белом свете —

    B7  E7    Am

Бери шинель, пошли домой!

Великая Отечественная война — кратко, годы 1941-1945. История песни «Бери шинель, пошли домой»

Песни военных лет — это особая летопись своего времени, берущая начало с самого 1941 года. Великая Отечественная война, если возможно говорить о ней кратко, представляет собой грозную веху в истории нашей страны, в которой смешались боль утрат и радость победы. Годы ВОВ уже давно минули, но песни военных лет звучат сегодня так же, как тогда, потрясая сердца и наполняя их верностью своей Отчизне. История Великой Отечественной войны неразрывно связана с песенными произведениями, которые слагались обо всем, что происходило в тылу и на фронте, что призывало к подвигу и согревало души. У каждой из таких композиций своя судьба, своя история. Одной из самых ярких и суровых песен в годы ВОВ стала, пожалуй, «Священная война». Впервые она была исполнена для бойцов, уходящих на фронт с Белорусского вокзала. Все люди замерли, настолько велико было потрясение.
Одними из основных переломных этапов в ходе Великой Отечественной войны стали Битва за Москву и победа под Москвой, о чем также сложено немало песен. Песни военных лет — это не только марши, но и лирические произведения. Так, для фильма «Два бойца» в 1943 году композитор Н. Богословский и поэт В. Агатов создали «Темную ночь», ставшую одной из наиболее любимых песен тех лет. Она была написана практически за сутки, на следующий день уже был снят киноэпизод. Песни военных лет согревали и поддерживали не только солдат, они помогали их матерям, женам, детям

Важно, что по окончании войны, ее тема по-прежнему тревожит. Многие авторы, наделенные талантом, пишут музыкальные произведения, посвященные тем нелегким годам

К примеру, любимая многими «Бери шинель, пошли домой» была написана Б. Окуджавой и В. Левашовым спустя 30 лет после Великой Победы. Несмотря на это, многие фронтовики считают, что эта песня наиболее полно передает ощущения, которые владели солдатами в победном мае 1945. Тогда же Р. Рождественским и М. Фрадкиным было написано замечательное произведение «За того парня».

Грузинская песня

Виноградную косточку в теплую землю зарою,
и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
и друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,
говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали,
в черно-белом своем преклоню перед нею главу,
и заслушаюсь я, и умру от любви и печали.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

И когда заклубится закат, по углам залетая,
пусть опять и опять предо мной проплывут наяву
белый буйвол, и синий орел, и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

Варианты текста

Оригинал (1970) В исполнении ансамбля ВДВ «Голубые береты» (1988) В сборнике «Из пламени Афганистана» (1990) Из сборника стихов поэта, барда Сергея Ильёва (1972)
Расплескалась синева, расплескалась, расплескалась по глазам, по беретам… Даже в сердце синева завязалась, зацвела своим заманчивым цветом. За дюралевым бортом гул моторов. Синева блестит на крыльях, как смазка. Ты из племени людей, о которых не одна ещё расскажется сказка. Помнишь, в детстве на коврах-самолётах мы открыли неземные маршруты… И теперь нашлась нам в небе работа,- наполняем синевой парашюты. У десантника особая гордость, у десантника — особая слабость: дерзновенная и стойкая твердость, неизбежная и буйная радость. Если в небо посылают, как в дело, отметай свои былые сомненья. Значит, всё-таки оно полетело, полетело в синеву вдохновенье. Расплескалась синева, расплескалась, по тельняшкам разлилась, по погонам Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась по гвардейским, по десантным законам! Расплескалась синева, расплескалась, По тельняшкам разлилась, по беретам, Даже в сердце синева затерялась, Разлилась своим заманчивым цветом. За дюралевым бортом шум моторов, Синева лежит на крыльях, как краска. Ты не бойся синевы, не утонешь, Это сказочная быль, но не сказка. Помнишь в детстве на коврах-самолётах Неизвестные открыли маршруты А теперь нашлась нам в небе работа Синевою наполнять парашюты. А теперь нашлась нам в небе работа Синевою наполнять парашюты. Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по десантным законам. Я хочу чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по десантным законам. Расплескалась синева, расплескалась. По беретам голубым, по тельняшкам. Даже в сердце синева расплескалась, Разлилась твоим чарующим взглядом. Оживает над землей шум моторов, Синева плеснет на мир свои краски. Ты не бойся синевы, не утонешь, Это сказочная быль, а не сказка. В раннем детстве на коврах-самолётах Мы открыли в синей дали маршруты. А теперь нашлась нам в небе работа Синевою наполнять парашюты. Расплескалась синева, расплескалась. По тельняшкам разлилась, по погонам. Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась По десантным, по гвардейским законам. Расплескалась синева, расплескалась. По тельняшкам разлилась, по беретам. Только в сердце синева задержалась, Голубым своим заманчивым светом. Даже в сердце синева затерялась, Разлилась своим заманчивым светом. В раннем детстве на коврах-самолётах Мы познали неземные маршруты, А теперь нашлась и в небе работа — Синевою наполнять парашюты. А теперь нашлась нам в небе работа — Наполняем синевой парашюты. За дюралевым бортом рёв моторов И потоки рвут брезент на запаске.Не пугайся синевы, не утонешь, Это  сказочная быль, а не сказка. Ты не бойся синевы, не утонешь, Это — сказочная быль, а не сказка. Окунись ты в синеву с головою И навек душой останешься с нами. Манит в бездну синева за собою, Необъятный мир потрогать руками. Это  счастье, что мы можем с тобою Необъятный мир потрогать руками. Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам. Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась По гвардейским, по десантным законам. Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась По гвардейским, по десантным законам!

Песенка о пехоте

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/05/Bulat-Okudzhava-Pesenka-o-pehote.mp3
Простите пехоте, что так неразумна бывает она.
Всегда мы уходим, когда над Землею бушует весна.
И шагом неверным, по лестничке шаткой, спасения нет.
Лишь белые вербы, как белые сестры глядят тебе вслед.
Лишь белые вербы, как белые сестры глядят тебе вслед.

Не верьте погоде, когда затяжные дожди она льет,
Не верьте пехоте, когда она бравые песни поет,
Не верьте, не верьте, когда по садам закричат соловьи.
У жизни со смертью еще не окончены счеты свои.

Нас время учило, живи по привальному, дверь отворя.
Товарищ мужчина, как все же заманчива должность твоя,
Всегда ты в походе, и только одно отрывает от сна —
Куда ж мы уходим, когда за спиною бушует весна?..

«Мы за ценой не постоим» (1970), «Бери шинель» (1975)

Я недаром объединил две эти песни вместе, несколько нарушив хронологию цикла, ибо все они принадлежат перу Булата Окуджавы.

История первой композиции напрямую связана со знаменитым фильмом «Белорусский вокзал» (1970). Фильм начинался с встречи четырёх бывших фронтовых друзей на похоронах своего однополчанина. После чего четвёрку ждали различные передряги и испытания, призванные проверить крепость их былого военного братства…

Так появились замечательные строчки, изображающие выжженное и изрытое войной поле боя, где не осталось ничего живого, кроме солдат, которые буквально «врастают в землю тут».

Удивительно, но в постсоветские годы нашлись «интеллектуалы», прицепившиеся к строчке «Мы за ценой не постоим». Подобные придирки всегда начинаются с рассуждений о «напрасных жертвах», затем плавно перетекают в пресловутое «забросали трупами» и закономерно заканчиваются утверждениями вроде: «Надо было сдать Ленинград немцам». Ну, да Ницше им судья… Вернёмся к песне.

Изначально планировалось, что Окуджава сочинит только текст, а музыку напишет композитор кинокартины — Альфред Шнитке. Однако Окуджава был уже опытным бардом, поэтому, работая над текстом, одновременно придумал и мелодию. Без далеко идущих планов — просто так легче сочинялось.

Во время демонстрации песни перед Смирновым и Шнитке Окуджава заявил, что исполнит её пока на свою мелодию, а потом уже полностью передаст во власть профессионального композитора. Забавно, что режиссёру песня показалась не слишком удачной, а вот Шнитке понравилась. Ничего менять композитор не стал, лишь сделал оркестровую аранжировку для инструментала, который звучит в конце фильма и сопровождает документальные кадры возвращения солдат с войны на Белорусский вокзал.

Что касается собственно песни, то она также звучит ближе к концу в сцене, где четвёрка друзей приходит в гости к Рае — медсестре своего «10-го непромокаемого батальона», и просит исполнить их любимую фронтовую песню.

Сцену переснимали несколько раз. Ведь по замыслу режиссёра во время её исполнения плакать должны были только мужчины. Однако и Нина Ургант, играющая Раю, несколько раз не могла сдержать слёз. Именно под гитару в исполнении актрисы люди впервые и услышали слова:

Хотя на моей пластинке песня называлась «Мы за ценой не постоим», сейчас она чаще выходит под другим названием — «Нам нужна одна победа». Впоследствии песню исполняли и другие певцы — например, Эдуард Хиль или сам Окуджава.

К следующей песне — «Бери Шинель» — Булат Шалвович написал только слова, а композитором выступил Валентин Левашов. Это было горькое обращение солдата к своему павшему товарищу:

Первоначально песня была написана для к-ф «От зари до зари» (1975). Там она звучит в необычном месте — в… ресторане, где её исполняет ресторанный певец Савелий (актёр Борис Иванов).

Второе — более яркое — рождение «Бери шинель» пережила два года спустя. Неожиданно Левашову позвонил из Киева Леонид Быков, снимавший фильм «Аты-баты, шли солдаты»…

Тогда Левашов предложил Быкову компромиссный вариант: пусть он найдёт для фильма другого композитора, а их с Окуджавой просто упомянет. Так в фильме и появилась странные титры: «Композитор — Георгий Дмитриев, песня — Б. Окуджавы и В. Левашова».

В «Аты-баты…» песня звучит в эпилоге фильма, где кадры гибели ефрейтора Святкина, вставшего на пути танка, перемежаются со сценами на кладбище из послевоенного времени. Недаром Быков сократил оригинальный текст, начав сразу с четвёртого куплета: «А ты с закрытыми очами…».

На сайте памяти Леонида Быкова пишут, что в фильме песню исполнил Эдуард Хиль, хотя лично мне кажется, что это не его голос (послушайте другие исполнения песни Хилем). Что касается моей пластинки, то там «Бери шинель» пел Иосиф Кобзон.

Текст песни «Гудки тревожно загудели»

Гудки тревожно загудели,Народ бежит густой толпой,А молодого коногонаНесут с разбитой головой.

– Прощай, Маруся плитовая,И ты, братишка стволовой,Тебя я больше не увижу,Лежу с разбитой головой.

– Ах, то был ярый коногонщик,Я ухажерочка твоя,Тебя убило здесь на шахте,А я осталася одна.

По окончанию войны Леонид Луков снял кинокартину «Большая жизнь. Вторая серия», продолжающий сюжетную линию первого фильма. Макар Лаготин предстал в образе положительного героя и вновь спел песню о коногоне.

Песня о коногоне известна в многочисленных вариациях. Единственно верного, «канонического» варианта не существует. Далее одна из версий слов произведения.

Отшумели песни нашего полка

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/05/Bulat-Okudzhava-Staraya-soldatskaya-pesnya.mp3
СТАРИННАЯ СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ

Отшумели песни нашего полка,
отзвенели звонкие копыта.
Пулями пробито днище котелка,
маркитантка юная убита.

Нас осталось мало: мы да наша боль.
Нас немного, и врагов немного.
Живы мы покуда, фронтовая голь,
а погибнем — райская дорога.

Руки на затворе, голова в тоске,
а душа уже взлетела вроде.
Для чего мы пишем кровью на песке?
Наши письма не нужны природе.

Спите себе, братцы, — все придет опять:
новые родятся командиры,
новые солдаты будут получать

«Последний Бой» (1971)

В 1971 году на экраны вышла последняя часть пятисерийной эпопеи «Освобождение» — фильм «Последний штурм». В этом фильме роль лейтенанта Ярцева сыграл Михаил Ножкин — известный более как автор слов знаменитого хита «Последняя электричка».

Вот режиссёр Юрий Озеров и попросил Ножкина написать какую-нибудь подходящую песню для своего «лихого и весёлого» персонажа. Первая предложенная песня оказалась слишком «лихой»:

Столь оскорбительный для генералов текст, конечно, никто не одобрил. И тогда родилась другая песня более соответствующая теме штурма Берлина…

Ножкин написал песню от и до — и слова, и музыку. И сам же исполнил её на экране под гитару. Звучит песня в сцене, когда советские солдаты «квартируются» в одной из берлинских квартир. Во время исполнения песни звонит телефон. Трубку поднимает хозяйка дома — старая немка — и происходит забавный диалог с комендантом Берлина:

Четвёртой на моей пластинке была песня «День Победы». Но о ней — в заключительной части цикла…

P. S.: Сами песни вы можете послушать в 1-м комментарии к этой статье.

До свидания, мальчики

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат…

До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы… И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги… Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!
1958

Интересные факты

В ходе Штурма Грозного, 1 января 1995 г., «Синеву» пели десантники, отбившие от занятой ими позиции в районе железнодорожного вокзала атаки чеченских боевиков. Мужество десантников повергало врагов в шок, подрывая их веру в способность противостоять войскам. Окружив десантников, боевики пошли на штурм занятого крылатой пехотой плацдарма, как в последний бой, заводя себя какой-то религиозной песней. И полегли под гулко затянутую десантную: «…расплескалась синева, расплескалась, по тельняшкам разлилась, по погонам…»

В интернет-опросе о гимне ВДВ проводимом сайтом «Десантура.ру», «Синева» лидирует — 64 % голосов опрошенных (Для сравнения: следующей в тройке лидеров идёт песня из кинофильма «В зоне особого внимания» — 16,95 %)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: