Стандарты блюза: история жанра в 7 песнях

Краткая история блюза

Содержание

Сочинение Гершвина представляет собой рапсодию в полном смысле этого слова. Её музыкальный материал, не заключенный в строгие рамки музыкальной формы, а чередующийся в свободной последовательности, окрашен блюзовыми интонациями, характерными для негритянской музыки. Мелодический материал произведения включает в себя несколько контрастных по своему характеру тем, которые постоянно подвергаются вариационным преобразованиям.

7 стр., 3463 слов

Реферат джордж гершвин

… джазовой экспансии». Пользуясь астрологической терминологией, можно было бы сказать: «Гершвин родился под знаком саксофона». Джазовые ритмы, интонации негритянских песен, … восторг зала. Повторяем: «Ля-ля, Люсиль» — произведение типичнейшее. А музыка? Музыки было мн … с успехом. «Ля-ля, Люсиль» — настолько типична для стиля, жанра, излюбленного бродвейской публикой, что стоит хотя бы кратко рассказать …

Всё начинается с эффектного двухоктавного глиссандо , подводящего к первой теме, своеобразный характер которой придают пониженные ступени мелодического мажора и синкопированный ритм. Вторая тема, исполняемая и , имеет ярко выраженное блюзовое звучание, так как подчёркнута пониженными 3 и 7 ступенями. После проведения третьей темы, и четвёртой — тутти всего оркестра, на первый план выходит виртуозные импровизации пианиста, основанные на всём предыдущем музыкальном материале. Далее в произведении появляются не только звучащие ранее мотивы, но и новые, например выразительная распевно-лирическая тема, которая затем талантливо будет трансформирована в заводную токкату. В финале рапсодии композитор, используя предшествующие темы, отобразил ликующий праздник, веселью которого нет предела.

Дальнейшее развитие музыкальных стилей

Джаз и блюз постоянно развивались. По характеру мелодии можно определить примерно, к какому периоду времени относится та или иная композиция. К двадцатым-тридцатым годам можно отнести термин свинг. Свинг – это выразительное средство в джазе, основанное на пульсации и постоянных отклонениях от ритма, чем создавалось ощущения скопления большой энергии, которая вот-вот взорвётся и выплеснется на слушателя.

К сороковым годам относится стиль бибоп. Бибоп открыл эпоху модерн-джаза. Основными характерными чертами являются быстрый темп, сложные импровизации с изменением гармонии. Бибоп в основном исполняется небольшими ансамблями. Однако, всё же, в период с двадцатых по сороковые годы мода была больше на большие и громкие джазовые оркестры, биг-бэнды. Такие оркестры хорошо прорабатывали партитуры и на концертах играли уже заученные импровизации, также демонстрировали своих солистов-импровизаторов.

Постепенно, большие оркестры стали теснить небольшие джазовые ансамбли. Их концерты часто устраивались даже спонтанно, а импровизации были более разнообразными, в отличие от заученных партий биг-бэндов, что также немало привлекало публику.

В такой обстановке зародился стиль мейнстрим. В небольшие коллективы сплачивались и музыканты из разных крупных оркестров, чтобы почувствовать свободу и действительно отдаться духу импровизации, выразить свою душу и передать публике свои эмоции, а не просто читать с листа заученные и надоевшие партии.

Поскольку в больших оркестрах играли преимущественно действительно настоящие профессионалы и мастера своего дела, то и импровизации их получались поистине прекрасны, даже несмотря на то, что вовсю господствовал бибоп, а выходцы из оркестров играли преимущественно в стиле свинг, их импровизации имели не меньший успех.

Трудовая песня, «кричалки» и спиричуэлс

Отсюда – три жанра народной афроамериканской музыки, три вида афроамериканского бытового музицирования, не имеющие аналогов в африканской музыке в чистом виде. Первый – это трудовая песня (work song). Это то, что поют хором, работая в поле или на постройке дороги или дамбы. Это коллективная песня под одновременные трудовые действия — удары топора или удары киркой по камню.

Другой жанр связан с индивидуальной песней. Он называется holler – «кричалка». Во-первых, ее поет один человек, во-вторых, у каждого работающего человека свой собственный holler, он сам его сочиняет. И он становится его звуковой подписью. Выходишь утром на плантацию, которые рабы очищают от старых кустов хлопка и слышишь: здесь работает Старый Джон, а там – Седой Билл, потому что ты слышишь их песни.

Третий жанр афроамериканской песни — Spirituals (спиричуэлс – дословно «духовные»). В 18 веке рабов начали крестить. Протестантские проповедники объясняли африканцам основы евангельской веры, и они восприняли христианство всем сердцем. У них появились собственные церкви. Особенности службы в афроамериканских церквях положили основы новому виду музицирования — спиричуэлс.

География блюза

Один из самых ранних стилей блюза, который можно считать точкой отсчета стиля, является дельта-блюз, зародившийся в дельте Миссисипи. Именно здесь и располагались самые обширные хлопковые поля, на которых вместе с белыми коробочками, несущими богатство зажиточным американским бизнесменам и обильно поливаемыми потом и слезами рабов, вызревал один из самых знаменитых музыкальных стилей. Даже избавившись от рабских оков, чернокожие люди были вынуждены жить в бедности и унижении, часто на грани отчаяния. Все эти чувства легли в основу исполнения блюза.

Поскольку в те времена многие афроамериканцы скитались по стране в поисках работы или хотя бы пропитания, они понесли блюз во все штаты, и основными его центрами стали такие города, как Чикаго, Дельта и Калифорния. В середине прошлого века в Европе появился еще один мировой центр блюза, который находился в Лондоне. Здесь произошло зарождение так называемого белого блюза, яркими представителями которого стали The Rolling Stones, Эрик Клэптон, Led Zeppelin и другие по сей день знаменитые музыканты и группы.

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд
e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

«Перекресток» (1986), Уолтер Хилл

В основу экранизации культового фильма о блюзе Хилл положил историю о Роберте Лерое Джонсоне, согласно которой музыкант пошел на сделку с дьяволом – душа в обмен на славу и успех. Юный гитарист Юджин, узнав об этой истории, захотел побывать на этом перекрестке. Ему стало известном о давнем друге героя легенды, который доживал свои дни в доме престарелых. Отыскав старика, они заключили договор – Юджин помогает Вилли оказаться за пределами лечебницы, а тот, в свою очередь, показывает судьбоносный перекресток. Однако события начинают развиваться не так, как планировал начинающий гитарист.

Гершвин Рапсодия в стиле Блюз Солист – Даниил Крамер (фортепиано)

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.

Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец.

Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники.

Обратите внимание

Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.

Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров.

Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда. Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией

Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.

Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна.

К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.

Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.

Важно

Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

Характерные признаки джаза

Джаз — это музыкальный жанр, который имеет несколько характерных признаков:

  1. Импровизация: одним из основных признаков джаза является импровизация. Музыканты играют на основе музыкальных тем и аккордов, но добавляют свои собственные вариации и сольные партии.
  2. Свинг: еще одним характерным признаком джаза является свинг. Это ритм, который создает особую динамику в музыке. Свинговый ритм характеризуется заметным отступлением от равномерного пульса, создавая ощущение пульсации.
  3. Блюзовые аккорды: многие джазовые композиции используют блюзовые аккорды. Это особый набор аккордов, который имеет характерный звук и часто используется для импровизации.
  4. Комплексные гармонии: джазовые композиции часто содержат сложные гармонии, которые отличаются от простых аккордовых прогрессий в других жанрах музыки. Эти гармонии могут быть созданы за счет добавления дополнительных нот или изменения хроматической окраски аккордов.
  5. Сольные партии: джазовые композиции обычно включают сольные партии инструментов, включая саксофон, трубу, фортепиано и гитару. Эти сольные партии могут быть частью импровизации или же написаны заранее.
  6. Коллективная игра: еще одним характерным признаком джаза является коллективная игра. Музыканты часто синхронизируются между собой, играя сложные аранжировки и создавая уникальный звук.

В целом, джаз — это жанр, который объединяет множество различных элементов, таких как импровизация, свинг, блюзовые аккорды, сложные гармонии, сольные партии и коллективная игра, чтобы создать уникальную музыкальную атмосферу.

История появления жанра

Чтобы полостью понять и прочувствовать блюз, необходимо знать, откуда произрастают его корни. Этот жанр начал свое формирование в те нелегкие для африканцев времена, когда они были рабами и использовались для самых тяжелых работ, при этом ощущая на себе все тяготы бесчеловечного отношения. Свои эмоции они выражали в музыке, которая имеет африканское начало.

Рабы находили отдушину в таком увлечении и исполняли свои песни не только в редкие часы отдыха, но и во время работы. Шло время, музыка совершенствовалась, и, в конце концов, образовался стиль музыки, известный всему миру как блюз. Конкретную дату формирования блюза назвать очень проблематично.

Принято считать, что блюз — это порождение берегов реки Миссисипи. Родоначальники этого жанра музыки были рабами, а те, кто дожил до отмены рабства, в последствие продолжали трудиться на тяжелой работе, за которую платили копейки. Некоторым повезло немного больше и им удалось устроиться музыкантами в мелкие бары и забегаловки. Это не всегда приносило им деньги, но, по крайней мере, едой они были обеспечены.

Правила выращивания культуры

В уходе за Голубой Рапсодией важно выбрать умеренное освещение и сбалансировать режим полива

Выбор местоположения

География выращивания сорта Рапсодия ин Блю простирается от Средней полосы до северных районов.

Для посадки роз подходит участок с полутенью — рядом с изгородью, деревьями, беседкой. На открытой площадке розы выцветают. После ожогов от прямых солнечных лучей лепестки не станут синими даже в сумерках. В затененном и проветриваемом месте кусты будут защищены от перегрева, а цветы сохранят иссиня-пурпурный оттенок.

Не следует высаживать розы на низких темных участках. В холодных низинах собирается вода. От влаги и холода на розах развивается грибок. Для розария не подходят заболоченные участки, с близкими к поверхности грунтовыми водами.

Как подготовить почву и цветок для посадки

Розы высаживают с апреля по май. Осенью пересаживают кусты с развитыми корнями. Саженцы должны укорениться до холодов, поэтому осенняя посадка подходит для южных областей.

На глинистых участках нужно добавлять в почву торф, песок или смесь перегноя и компоста. Песчаный грунт беден на микроэлементы и питательные вещества, нагревается на солнце и не удерживает воду. Песок нужно перемешать с глиной, торфом, компостом или перегноем.

Саженец перед посадкой выдерживают 30 минут в растворе укоренителя, чтобы корни быстрее развились.

Процедура посадки пошагово

Как проходит посадка роз:

  • на участке выкапывают лунки 60 сантиметров глубиной, диаметром 40 сантиметров;
  • интервал между лунками — 0,5 метра;
  • на дно кладут 10 сантиметров слоя из камешков, щебня для дренажа;
  • поверх дренажного выкладывают слой из перегноя или компоста такой же толщины;
  • насыпают землю, перемешанную с глиной, костной мукой и суперфосфатом, формируют невысокую горку;
  • расправляют корни саженца, ставят на земляной слой, придерживая рукой;
  • постепенно засыпают почвой.

Посадку завершают обильным поливом. Если голубые розы будут составлять живую изгородь, молодые кусты нужно посадить под наклоном 30 градусов относительно опоры. При высаживании около стены дома нужно отступить от нее 0,5 метра, чтобы дождевая вода с крыши не заливала саженцы.

Инструменты блюзовой музыки

В блюзовой музыке используется широкий спектр инструментов. Саксофоны, электрические или акустические гитары и фортепиано являются одними из наиболее часто используемых блюзовых инструментов.

Большинство блюзовых музыкантов используют гитары. Ранние исполнители блюза использовали единственный доступный тип гитары — стальные струны. акустическая гитара. Блюзовые музыканты современности отдали предпочтение электрогитарам. Благодаря этой электрогитаре такие исполнители, как Бадди Гай и Эрик Клэптон, смогли добавить в свою музыку четкие тона, чтобы сделать ее более интересной.

Добро или резонаторная гитара — это отличительная гитара, используемая в блюзе. Вместо того, чтобы проходить через деку (верхнюю часть гитары), вибрация струны проходит через мост к резонатору (или нескольким резонаторам) на этих инструментах. Резонаторы используются для усиления звука гитары.

В блюзовой музыке используются два типа баса, вертикальный бас и электрический бас, оба из которых поддерживают ритм блюзовой музыки. На контрабасе обычно играют смычком. Однако в блюзовой музыке басист дергает за струны. Эта уникальная техника называется пиццикато.

Без барабанов нет музыки. Блюзовые музыканты использовали ударную установку Dixieland. В комплекте есть малый бас, басовый хай-хэт и один или два тома.

Саксофон также является блюзовым инструментом. Он играет важную роль в формировании блюзовой музыки. Иллинойс Жаке и Билл Мур были одними из популярных блюзовых саксофонистов. Фортепиано также используется в блюзовой музыке. Отис Спанн был самым известным блюзовым пианистом.

Когда родился блюз

В отличие от представлений, которые дают нам голливудские фильмы, блюз – это не музыка, которая идет из глубины веков, где люди в рабочих комбинезонах играли ее на гитарах, сидя у костра. Никаких гитар в обиходе в США не было – это был дорогой привозной импортный инструмент. И только в 1890 году началось производство первых доступных гитар. До этого гитара стоила 30-40 долларов, а это были огромные деньги. Основным инструментом была банджо, которая делалась из сигарной коробки. Ее мог собрать из любой коробки практически каждый человек, который аккомпанировал своему пению.

Первым человеком, записавшим блюз нотами, был профессиональный музыкант, композитор Уильям Кристофер Хэнди, который называл себя «отцом блюза». Впервые он услышал блюз в поезде. Это произошло в 1903 году. Как-то раз он уехал по штату Техас и проснулся от неслыханных звуков. Как он сам вспоминал в своей автобиографической книге «Отец блюза», рядом с ним сидел тощий разболтанный негр в комбинезоне и играл на гитаре, скользя по струнам обратной стороной ножа, который он держал в левой руке. Нетрудно догадаться, что речь идет о блюзовой технике игры слайдом, который представляет собой металлическую трубку, надетую на мизинец исполнителя. В то время слайдов не производили, и музыканты либо надевали на мизинец отбитое бутылочное горлышко, либо водили по струнам обратной стороной ножа, добиваясь скользящего, лабильного тона на гитаре.

Негр, которого увидел Уильям Кристофер Хэнди, пел всего три строчки: «Goin’ Where The Southern Cross The Dog» («Я еду туда, где Южная пересекает Собаку»). На самом деле Southern и Yellow Dog – это две железнодорожные линии в Техассе. Этот парень просто рассказывал о том, что он едет до пересадки на линию Желтый Пес. Таким образом, блюз как вид высказывания появился в начале 20 столетия. Другое дело – что сами музыканты свою музыку так не называли – они называли их «балладами».

Слово «блюз» впервые появляется в печати в 1912 году, а как название вида музыки – только в 1914-м. С этого момента мы можем говорить о том, что видим сформировавшуюся профессиональную афроамериканскую музыку примерно такой, какой мы ее знаем по ранним записям 1920-х годов. Дело в том, что афроамериканских музыкантов до 1920-х годов на пластинки не записывали. Поэтому ни как формировался блюз, ни как формировался его близкий родственник джаз, мы в точности не знаем. Мы знаем об этом только по описаниям, по анализу бальных карточек, которые были в Нью-Орлеане. Именно здесь появились первые записи джаза.

Нью-Орлеан до 1806 года был частью Франции. Наполеон Бонапарт продал Луизиану Соединенным Штатам Америки за 6 миллионов золотых долларов, и там осталось большое количество людей, говоривших по-французски, в том числе такая часть городского населения, которой больше в Америке нигде не было – свободные черные. Черные на юге США были, как правило, рабами. В северных штатах были черные, которые выкупались из рабства. В Нью-Йорке в середине 19 века было большинство свободных черных. Но на юге свободные черные жили только в Нью-Орлеане, у них были французские фамилии. Кстати, большинство ранних джазовых музыкантов имеют французские корни. Например, Джелли Ролл Мортон – пианист и композитор, который называл себя изобретателем джаза, на самом деле — Фердинанд Джозеф Ла Мант.

История возникновения блюза

Блюз — это музыкальный жанр, который возник в конце XIX века в Америке, в основном среди афроамериканского населения. История возникновения направления связана с трагическими событиями, такими как рабство, расизм и социальное неравенство, которые сильно влияли на жизнь афроамериканцев.

Блюз возник в южных штатах США, в местах, где жили афроамериканцы, таких как Миссисипи, Луизиана, Техас, Алабама и Джорджия. На этой территории происходил обмен культурными и музыкальными идеями между афроамериканскими музыкантами разных регионов, а также между афроамериканцами и белыми музыкантами.

Считается, что направление возникло как форма выражения афроамериканской культуры в музыке, которая отражала их жизненные условия, трагические события и чувства. Блюз исполняли на простых музыкальных инструментах, таких как гитара, губная гармошка и барабаны, которые были доступны для большинства музыкантов.

В начале XX века блюз стал популярным в США, благодаря записям блюзовых музыкантов, таких как Мэмми Смит, Роберт Джонсон, Мадди Уотерс, Бесси Смит и другие, которые привлекли внимание широкой аудитории. В течение десятилетий блюз стал одним из основных элементов американской музыкальной культуры и оказал большое влияние на другие музыкальные жанры, такие как рок-н-ролл, соул и джаз

В целом, история возникновения блюза тесно связана с историей афроамериканцев и их культурой. Блюз стал формой выражения эмоций и переживаний, которые присущи многим людям в трудные времена. Блюз стал символом борьбы за свободу и равенство и продолжает быть важным элементом афроамериканской культуры и музыки. Сегодня блюз исполняют и любят музыканты и слушатели по всему миру.

Известные исполнители блюзовой музыки

Некоторые из самых известных блюзовых исполнителей включают Грязные воды, Роберт Джонсон, Би Би Кинг и Рэй Чарльз. Эти музыканты помогли популяризировать блюз и превратить его в жанр, который мы знаем сегодня. Все они оказали значительное влияние на блюзовую музыку и помогли сформировать ее звучание и стиль.

Би Би Кинг или Райли Б. Кинг (1925-2015) был не только американским блюзовым певцом, но также автором песен и гитаристом. Он является одним из самых популярных исполнителей блюза. Он был завербован в Мемфисе Джоном Элкингтоном. Там он открыл оригинальный Блюз-клуб Би Би Кинга. Его также называли «королем блюза». Он является одним из «трех королей блюзовой гитары».

Би Би Кинг считается одним из самых влиятельных блюзовых музыкантов всех времен. Он родился в Миссисипи в 1925 году и начал играть блюз в 40-х годах. Ему приписывают популяризацию блюзовой музыки, и он вдохновил поколения блюзовых музыкантов.

Роберт Джонсон (1911–1938), родившийся в Хейзелхерсте, штат Миссисипи, известен как «мастер блюза». Он прославился благодаря использованию микротональной музыки. Многие считают его величайшим блюзовым музыкантом всех времен. Джонсон был одним из самых важных новаторов в стиле дельта-блюз. Он был американским блюзовым певцом и гитаристом, который записал всего 29 блюзовых песен до своей загадочной смерти, когда ему было всего 27 лет, в 1938 году.

Мадди Уотерс или МакКинли Морганфилд (1913–1983) также был американским блюзовым певцом. Этот певец получил несколько наград, в том числе премию «Грэмми» в Зале славы и премию «Грэмми за заслуги перед жанром». На большинство жанров американской музыки оказали влияние произведения Мадди Уотерса. Многие считают этого исполнителя блюза «отцом блюзовой музыки».

Джон Ли Хукер (1917-2001) прославился после того, как сыграл на электрогитаре адаптацию одного из самых ранних известных стилей блюза, дельта-блюз. Он смешал свой стиль блюза с быстрой музыкой. «Boogie Chillen», «Crawling King Snake» и «Dimples» — одни из самых популярных его работ. Джон также разработал другую версию буги-вуги, популярного жанра блюзовой музыки 20-х годов.

Эрик Клэптон — автор блюзовых песен и гитарист, занявший второе место в списке 100 великих гитаристов всех времен. Его музыка также была показана в нескольких фильмах и телешоу. Он получил большое количество наград.

Хоулин Вульф или Честер Артур Бернетт (1910–1976) был чикагским блюзовым гитаристом, певцом и игроком на губной гармошке. Он считался одним из величайших конкурентов Мадди Уотерса. Честер Артур Бернетт — один из самых популярных чикагских блюзовых исполнителей.

Бесси Смит – «Мать блюзовой музыки». Она была блюзовой певицей, выступала в начале 1900-х годов и трагически погибла в возрасте 43 лет, когда ее машина разбилась во время аварии 26 сентября 1938 года. Ее песня «Gulf Coast Blues» была популярной блюзовой песней, поскольку в ней говорилось о наводнении на реке Миссисипи, которое произошло в то время.

Потомство

Академик Т. Дюбуа на обложке Musica .

Теодор Дюбуа написал версию для фортепиано в четыре руки, опубликованную в 1914 году .

В 1920-х годах Леопольд Стокски сделал оркестровую аранжировку прелюдии, которую он записал, в частности, с Филадельфийским оркестром в 1927 году (HMV D1464) и в последний раз вСентябрь 1972 г.с Лондонским симфоническим оркестром (Decca). В арпеджио, как правило, осуществляется с помощью арфы, на поющих струн.

Этор Вилла-Лобос аранжировал эту пару прелюдией и фуги для виолончельного оркестра по просьбе скрипача Антонио Лизи и опубликован Максом Эшигом . Он помещает прелюдия н о  22 первых и альтернативных четырех фуг с двумя другими прелюдии: фуга п уплотнительное  5 (Книга I), Прелюдия п уплотнительное  14 (часть II), фуги п уплотнительное  1 (Книга I), настоящий крутящий момент Прелюдия и фуга п о  8 (единственный в серии оставаться полным), фуга п о  21 (Книга I) .

Staying relevant

James was just one of a multitude of super-talented instrumentalists with a unique sound that enjoyed crossover success in the 70s with a style of music that was the precursor to what is now called smooth jazz. Others included George Benson (who became a superstar in the late 70s when he moved from CTI to Warner Bros. and began adding vocals to his recordings) and fellow master guitarists Lee Ritenour, Eric Gale, Larry Carlton, and Earl Klugh.

Any history of smooth jazz, however, must mention several brilliant saxophonists, among them David Sanborn, Stanley Turrentine, Grover Washington Jr, Hank Crawford, Ronnie Laws, and Tom Scott. These were the founding fathers of what we now know as smooth jazz. Their work suffered from the tyranny of expectation. Many hardcore jazz fans expected fast, loud, and complex. But those who disapproved of “fusion lite” were missing the point: Bob James, Grover Washington, et al, weren’t playing strict jazz. They were playing a hybrid that defied categorization. Sure, it had elements of jazz, but it also tapped into the DNA of pop, rock, disco, Latin, and classical music. And it often melded these elements together in a skilful and seamless way that obscured just how hard they were working. These early smooth jazz pioneers weren’t betraying their music’s roots, rather they were finding a way to stay relevant in the times they were living in. And also, crucially, they just wanted to make a living and survive in the most fickle industry of all: the music business.

Mister Magic

Watch this video on YouTube

Click to load video

Just how fickle it could be was reflected in the fact that many major labels ditched their roster of jazz artists once 1980 arrived (CBS famously got rid of almost every jazz musician on its books when the fusion boom began to wane, only retaining the likes of Miles Davis, Herbie Hancock, and Ramsey Lewis). But new labels sprang up to accommodate cast-adrift fusioneers.

One of them was GRP (Grusin-Rosen Productions), formed by keyboardist Dave Grusin and drummer-turned-producer Larry Rosen. It quickly became a home for the newly emerging smooth jazz phenomenon in the 80s and its roster included Tom Scott, Lee Ritenour, David Benoit, Spyro Gyra, George Howard, and Yellowjackets. But the decade’s biggest smooth jazz hit came from a saxophonist called Kenny Gourlick, a former Barry White sideman sporting long, flowing locks. His 1986 album, Duo Tones, went platinum in the US and yielded the hit single “Songbird.” Though Gourlick sold a humongous amount of records, he became an easy target for “serious” jazz fans. But the man better known as Kenny G spawned a slew of imitators looking to cash in on “Songbird”’s phenomenal success, ensuring smooth jazz’s surge in popularity in the 90s.

Kenny G — Songbird

Watch this video on YouTube

Click to load video

By then, the music had a more contemporary, processed sound, embracing pre-programmed drum machines, sequencers, and synthesizers. But that didn’t stop Fourplay, a smooth jazz supergroup led by Bob James, making waves with a more organic approach.

In terms of its popularity, smooth jazz peaked in the early 00s, but the genre hasn’t been consigned to history yet, with artists such as keyboardist Jeff Lorber, saxophonists Boney James and Richard Elliot, guitarist Chuck Loeb, and vocalist Will Downing (the latter proving that smooth jazz isn’t the exclusive preserve of instrumentalists) still leading the way. And even George Benson and Bob James are still going strong, while exciting young talents such as singer-songwriter Lindsey Webster and guitarist Tyler Reese represent a new generation of committed smooth-jazzers.

Music isn’t always about revolution and social commentary. Smooth jazz, with its mellow soundscapes and flowing melodies, can hasten relaxation and lower the blood pressure. As the great drummer Art Blakey once said of jazz, it “washes away the dust of everyday life.” Any music that can do that is not to be sniffed at.

Looking for more? Discover the best jazz saxophonists of all time.

Записи

Есть две записи Гершвина на фортепиано с оркестром Уайтмана: одна из Июнь 1924 г., а D ‘Апрель 1927 г.под руководством Натаниэля Шилкрета. Также есть запись Герсвина, играющего версию для двух фортепиано. Оркестр Уайтмана записал пьесу для фильма года «Король джаза» с Роем Барджи на фортепиано.

С середины XX — го  века, версия 1942 была самым играют оркестры. Он стал классикой репертуара. Одним из факторов успеха изделия является его популярность в сочетании с классической конструкцией.

В 1970-х годах возник интерес к оригинальной аранжировке. Записи были сделаны Майклом Тилсоном Томасом и Филармонией Лос-Анджелеса в 1975 году с участием Гершвина посредством записи версии для двух фортепиано, а Морисом Пересом с Иваном Дэвисом на фортепиано в репродукции концертаФевраль 1924 г..

Известные записи

  • Джеймс Левин (пианист и дирижер) с Чикагским симфоническим оркестром
  • Оскар Левант (пианист), Юджин Орманди (дирижер) с Филадельфийским оркестром
  • Леонард Бернштейн (пианист и дирижер) с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1959 году.
  • Эрл Уайлд (пианист), Артур Фидлер (дирижер) с Boston Pops Orchestra в 1960 году
  • Джордж Гершвин (фортепиано), Майкл Тилсон Томас (руководитель) с Columbia Jazz Band  (в) 1976 г. (Гершвин умер в 1937 г., но записал фортепианную партию на перфорированном рулоне, поэтому в этой версии мы слышим, как композитор играет на механической фортепиано в 1925 г.).
  • Луи Лорти (пианист), Шарль Дютуа (дирижер) с Симфоническим оркестром Монреаля в 1989 году.
  • Херби Хэнкок (пианист), Густаво Дудамель (дирижер) с Филармонией Лос-Анджелеса в 2011 году.

Аранжировка Силоти для BWV 855a: Прелюдия си минор

Прелюдия си минор (4:26)

Транскрипция Силоти в исполнении Фелипе Сарро

Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ.

Александр Силоти сделал аранжировку Prelude BWV 855a для пианино, транспонируя его в си минор:

>
}
>>
«>

Эта аранжировка была описана как «возможно, самая нежная и совершенная» транскрипция Силоти. Это переносит Оригинал Баха из оригинала ми минор в си минор с устойчивым шестнадцатая нота конфигурация, первоначально заданная Бахом левой руке, вместо этого была назначена правой руке. Siloti также добавляет повторение всего произведения, чтобы учесть изменение голоса, в котором подчеркивается мелодия в левой руке. В аккорды в левой руке арпеджио; однако, по словам дочери Силоти Кириены (которой работа была посвящена), он пропускал арпеджио на первом проходе и восстанавливал его на повторе, чтобы усилить эффект мелодии левой руки. Его исполняли многие пианисты, самые известные из которых Эмиль Гилельс.

Дата аранжировки не известна: впервые она была опубликована А. Гутейлем из Москвы, и был исполнен Siloti публично «впервые» (согласно объявлению в Манчестер Гардиан ) в феврале 1912 г.

See See Rider

Женщин в блюзе было не так много, как мужчин, но See See Rider стала популярна благодаря Ма Рейни, которую называли королевой блюза. Это другой стиль, более эстрадный, ориентированный на вокальное исполнение. Аккомпанировал Ма Рейни джазовый ансамбль с Луи Армстронгом, а музыка была похожа на то, что играли в водевиле.

See See Rider показывает женский взгляд на типичный для блюза конфликт с неверным партнёром. Ма Рейни назвала его easy rider, но с тех пор выражение чаще использовали для описания женщины свободных сексуальных нравов.

Но у песни, конечно, было множество исполнений мужчинами, причём в более традиционном стиле с опорой на гитару. Всё — сплошные классики. Миссисипи Джон Харт повлиял не только на блюз, но и на кантри с фолком.

Песню исполняли первые рокеры вроде Чака Берри.

И сам король рок-н-ролла Элвис Пресли.

Ещё одной культовой женской версией стало исполнение блюз-рок-певицы Дженис Джоплин.

Рапсодия ин Блю

Другие варианты названий: Rhapsody in Blue, FRAntasia .

Относится к группе Шрабы.

Повторноцветущая, то есть цветет несколько раз за сезон с небольшими перерывами.

Лучше высаживать туда, где прохладно. Плохо приживается в теплом климате.

С одной стороны эта роза чудесная, с другой стороны – кошмарный кошмар!

У сорта цветы просто сногсшибательного цвета – они в момент раскрытия густо-фиолетового цвета, с белой серединкой, из которой выглядывают “золотые” тычинки (это пишу я, та, которая не любит “серединку”, но в этом цветке она меня восхищает)! Под жгучим Самарским солнцем цветы достаточно быстро выгорают, но не становятся неприглядными, а приобретают приятный сиреневый тон.

От цветов исходит приятный сильный аромат – возле розового куста всегда все останавливаются, чтобы вдохнуть его.

Но на этом плюсы сорта заканчиваются и начинаются минусы. Роза растет невнятным редким и несуразным кустом – нет-нет, да и выбросит побег, который одиноко торчит весь сезон.

Цветение не обильное – первая волна еще ничего, а во вторую волну раскрывается совсем мало цветов, куст не смотрится совсем. Еще еще не приятная особенность – ко второй волне цветения у розы оголяются “ноги”.

Болеет роза много – иногда не помогают профилактические обработки и куст болеет черной пятнистостью, что окончательно уничтожает красоту цветов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: