Доклад про джаз 3, 6, 7, 8 класс по музыке сообщение

Самые исполняемые джазовые стандарты

Новый Орлеан (1910—1920-е)

Классический джаз появился в начале ХХ века в южных штатах Америки, а конкретно – в Новом Орлеане (что логично, ведь именно на юге была распространена работорговля).

Здесь играли оркестры африканцев и креольцев, творящие свою музыку под влиянием регтайма, блюза и песен чернокожих рабочих. После появления в городе множества музыкальных инструментов от военных оркестров стали возникать и любительские коллективы. Самоучкой был и легендарный новоорлеанский музыкант, создатель собственного оркестра, Кинг Оливер

Важной датой в истории джаза стало 26 февраля 1917 года, когда оркестр «Original Dixieland Jazz Band» выпустил первую собственную граммофонную пластинку. В Новом Орлеане были заложены и основные черты стиля: бит ударных инструментов, мастерское соло, вокальная импровизация слогами – скэт

Джаз в СССР и современной России

  1. Джаз в Россию пришел в 1920-х годах и сразу же заработал неодобрение как правящих органов, так и публики.
  2. Официально днем рождения джаза в России принято считать 1 октября 1922 года.
  3. В 1926 году выходит первая в России книга о джазе.
  4. Известный русский писатель Максим Горький выражался о джазе в резком, негативном ключе, называя ее «музыкой толстых».
  5. В связи с такой отрицательной оценкой, на территории СССР джаз стал запрещенной музыкой. Приобрести пластинки можно было только подпольно.
  6. Но, несмотря на это, джаз-исполнители в те времени все же существовали в России, однако их деятельность сильно ограничивалась. Создавались различные лозунги по типу «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» и прочие, что лишний раз говорило об отношении советской власти к данному направлению.
  7. К 1940-м годам негативное отношение к джазу доходит до своего максимума. Начинаются гонения не только на исполнителей джазовой музыки, но и в целом на любого, кто исполняет западную музыку. Гонения прекратились лишь спустя 20 лет.
  8. В 1970-80-х годах джаз набирает обороты, появляются новые коллективы и исполнители.
  9. В 2009 году ряд сторонников джаза выпускают энциклопедию джаза в России.

«Djangology» (2005, Bluebird)

Django Reinhardt

Великий французский гитарист бельгийского происхождения Джанго Рейнхардт не увидел при жизни ни одной своей записи на долгоиграющей пластинке. Выступления, попавшие на этот сборник, были сделаны гитаристом в 1949 году во время гастролей по Италии с многолетним партнером, французским скрипачом Стефаном Граппелли, им аккомпанировала итальянская ритм-секция. Эти концерты оказались последней совместной работой Рейнхардта и Граппелли. Запись не типичная: с 1934 года до начала войны музыканты сотрудничали прежде всего в рамках ансамбля Quintette du Hot Club de France, образовавшегося по инициативе парижского общества любителей джаза, и тот квинтет состоял из трех гитаристов (включая самого Джанго и его брата Жозефа), скрипача и контрабасиста. В Италии же Райнхардту и Граппелли аккомпанирует фортепианное трио. Таким образом к традиционному звучанию jazz manouche — так называется созданный Рейнхардтом стиль (manouche — самоназвание цыган, пришедших во Францию через Германию и другие более северные страны Европы) — добавляется фортепиано и, главное, ударные. Но играет ритм-секция крайне деликатно, так что порой кажется, что мы слушаем запись дуэта. Оттенки же игры дуэта представлены со всем изяществом.

Рейнхардт, тончайший музыкант, ставший выдающимся виртуозом несмотря на увечье (два пальца на левой руке у него с юности оказались парализованы в результате пожара), оказался чуть ли не единственным европейским музыкантом, сложившимся в довоенную эпоху, которому удалось стать важной фигурой для американского джаза. Многие американские джазовые гитаристы испытали на себе его влияние

В фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» вымышленный гитарист Эммет Рэй то и дело говорит: «В игре на гитаре мне нет равных… Кроме этого цыгана во Франции».

«Kind of Blue» (1959, Columbia)

Miles Davis

Не только одна из самых известных работ великого трубача Майлза Дэйвиса, но и одна из самых популярных пластинок в истории джаза. Около десяти лет назад она стала четырежды платиновой, количество проданных копий достигло по меньшей мере четырех миллионов. Это особенно интересно, поскольку джаз часто ассоциируется с чем-то бодрым, виртуозным, стремительным, а на «Kind of Blue» мы слышим музыку задумчивую, неторопливую, местами даже довольно тягучую. Тем не менее в ней дышит та же свобода, та же жизнь, что и в более энергичных джазовых записях — с импровизацией, неровностями и настоящим чувством. В записи альбома приняли участие саксофонисты Кэннонболл Эддерли и Джон Колтрейн и пианист Билл Эванс — серьезная сольная карьера двух последних началась как раз сразу после выхода пластинки. «Kind of Blue» считается одним из первых опусов так называемого модального джаза, в котором музыкальной основой являются не смены гармоний, а звуковые сочетания внутри лада, так что базовые ходы и импровизация могут быть построены фактически на одном аккорде с небольшими смещениями. Оказывается, что, пользуясь формально столь ограниченным набором средств и довольно скупо импровизируя (послушайте, например, соло Колтрейна в «Blue in Green»), можно достичь невероятного богатства оттенков.

В 2014 году в джазовом мире случился скандал: ниспровергатели основ из ансамбля со страшным названием Mostly Other People Do the Killing записали альбом, на котором воспроизвели все партии «Kind of Blue» один в один, то есть сделали на основе одного из главных джазовых произведений нечто, по сути противоречащее самому духу джаза.

Джанго Рейнхардт

1910 – 1953

Первый европейский музыкант, который повлиял на джаз наравне с американскими исполнителями. Гитарист-виртуоз, рожденный в цыганском таборе в Бельгии, который вырос в окрестностях Парижа и играл только двумя пальцами левой руки. В 1930 году он услышал Армстронга — это была первая встреча с джазом, которая поразила его до слёз и полностью изменила жизнь. Прозвище Джанго, что на цыганском языке означает «я проснулся», было 20, и, проснувшись, он решил обязательно научиться играть эту впечатляющую музыку.

Музыка Джанго Рейнхардта стала истоком «джаз-мануш» — джаза с элементами цыганской музыки. А манера исполнения повлияла на всех будущих джазовых гитаристов, которых теперь мы называем легендами.

Django Reinhardt — J’Attendrai

Лучшие джазовые исполнители

Джаз – особая музыка, наполненная необычной изобретательностью и страстью. Она не знает границ и пределов. Известные джазовые исполнители способны буквально вдохнуть в музыку жизнь и наполнить ее энергией.

Большой вклад в это направление внес Дюк Эллингтон, так как он использовал свой музыкальный коллектив в качестве музыкальной лаборатории для проведения экспериментов. За все годы своей творческой деятельности он написал множество оригинальных и неповторимых композиций.

В начале 80-х годов самым настоящим открытием стал Уинтон Марсалис, так как он предпочел играть акустический джаз, что произвело настоящий фурор и спровоцировало возникновение нового интереса к этой музыке.

Чет Бейкер

1929 — 1988

Ясное тихое звучание, похожее на тихоокеанский прибой или дуновение ветерка над побережьем — это кул-джаз. Американская молодежь любила эту музыку западного побережья. И ее несомненным символом был Чет Бейкер.

Красавец и идол уровня Джеймса Дина, принц кул джаза и основатель свинга западного побережья, его и все с ним связанное любили все — фанаты музыки и кино.

Его импровизации были точными и изобретательными, а пианиссимо на трубе не мог повторить буквально никто. Иногда невозможно отличить, он поет, играет, или рассказывает историю твоего сердца, зная его даже глубже, чем ты сам.

«Лучший способ провести эту жизнь — найти то, что ты очень-очень любишь делать. А потом делать это лучше, чем кто-либо другой. Тогда у тебя не будет никаких проблем», — Чет Бейкер.

Chet Baker — Time After Time

Что такое джаз

Эту музыку невозможно не узнать, о каком бы направлении, времени и стране ни шла речь. Что же делает джаз таким узнаваемым и уникальным? В чем заключаются характерные особенности этой музыки?

  • Сложный синкопированный ритм.
  • Импровизация — особенно на духовых и ударных инструментах.
  • Свинг — особый ритм, задающий пульсацию мелодии, подобно сердцебиению. В дальнейшем свинг обретет собственное направление в музыке.

Особое внимание в этом музыкальном стиле отводится духовым и ударным инструментам, а также контрабасу (и во многих случаях — пианино). Именно они задают то самое “фирменное” настроение и предоставляют музыкантам полную свободу для импровизации

История джаза

Это музыкальное направление развивалось и формировалось на протяжении столетия. Джаз возник из самых недр африканской культуры, так как чернокожие невольники, которых привезли из Африки в Америку, чтобы понимать друг друга, научились быть одним целым. И, как следствие, создали единое музыкальное искусство.

Для исполнения африканских мелодий характерны танцевальные движения и применение сложных ритмов. Все они совместно с привычными блюзовыми мелодиями легли в основу создания совершенно нового музыкального искусства.

Когда появился джаз? Что такое джаз Западного побережья? Вопрос достаточно неоднозначный. Появилось это направление на юге Соединенных Штатов Америки, в Новом Орлеане, ориентировочно в конце девятнадцатого столетия.

Первоначальный этап возникновения джазовой музыки характеризуется своего рода импровизацией и работой над одной и той же музыкальной композицией. Она воспроизводилась главным солистом на трубе, исполнителями на тромбоне и кларнете в совокупности с ударными музыкальными инструментами на фоне маршевой музыки.

«Masada: Zayin» (1996, DIW)

John Zorn

https://youtube.com/watch?v=OA7GWVYxpMM

Какую только музыку не сочинял (и не продолжает сочинять) Джон Зорн — саксофонист, композитор, идеолог и гуру Даунтауна, нью-йоркской авангардной сцены. Для больших и малых академических составов, для фортепианного трио, для струнного трио, для гитары соло, для женского вокального ансамбля, для (условно) рок-группы, способной играть все на свете (впрочем, этим качеством отличаются, кажется, все музыканты, попадающие в орбиту Зорна). Его музыкальные интересы простираются от сёрфа до нойза, от регтайма до грайндкора. Иногда он и работающие с ним музыканты могут в течение двух или трех минут по-постмодернистски перескакивать из одного стиля в другой, от какофонии к благозвучию, от быстрых темпов к медитации и обратно. А бывают у него произведения, пришедшие как будто из предыдущих эпох — настолько удачно он чувствует всевозможные направления и интонации. В музыке квартета Masada Зорн сочетает принципы фри-джазового (см. главку про «A Love Supreme») ансамбля в духе одного из основоположников жанра Орнетта Коулмена и элементы мелодий и гармоний из музыки восточноевропейских евреев.

Эта «радикальная еврейская культура», как ее называет Зорн, оказалась одним из самых богатых источников в его творчестве. Ансамбля Masada, в котором вместе с ним играли трубач Дэйв Даглас, контрабасист Грег Коэн и барабанщик Джоуи Бэрон, нет уже больше пятнадцати лет, а композиции такой направленности Зорн продолжает сочинять для самых разнообразных ансамблей и музыкантов. Только что вышел 32-й (!) том второго цикла «песен Masada», а в следующем году нам обещают бокс из 11 дисков с композициями из третьего цикла.

Характерные черты

Вот ингредиенты для классической джазовой композиции.

Свинг

Это не только поджанр, но и характерный приём, свойственный почти всем направлениям джаза. В джазе ноты имеют особое соотношение в паре: первая длится в два раза дольше второй, из-за чего возникает ощущение триоли — первые две ноты сливаются вместе и длятся вдвое дольше третьей.

Так возникает характерный «качающийся» ритм: кажется, что исполнитель вынужден догонять сам себя. Солисту (обычно пианисту или саксофонисту) совсем не обязательно играть в том же такте, что и ритм-секции из барабана и баса: он может отстать как угодно — и это будет качать

Инструменты

В джазе могут появиться любые инструменты, но классический набор таков: барабаны, контрабас, фортепиано, саксофон, труба, тромбон.

Импровизация

Часто в джазе студийно записанная композиция — это только базис для живого исполнения. Это правило работает как для квартетов (четыре исполнителя) или квинтетов (пять исполнителей), так и для биг-бандов — ансамблей человек на двадцать, в которых был свой солист. Джазовая импровизация бывает двух видов: развитие мелодии и развитие последовательности аккордов.

Самый дикий пример — это фри-джаз, жанр, в котором импровизации даётся максимальный простор, а традиционная последовательность аккордов и свинговая ритмика отходят на второй план (пример от саксофониста Альберта Эйлера).

Модуляции

Исполнители джаза, в отличие от музыкантов в других жанрах, не любят равномерные композиции, основанные на повторах одних и тех звуков без изменений. Модуляцией называется изменение тональности — переход из мажора в минор. Это помогает создавать дополнительную динамику.

Аккорды

Джаз отличают последовательности аккордов, которые не так часто используются в других жанрах. Они обычно сложнее типичной прогрессии аккордов в поп- или рок-музыке и часто нарушают правила музыкальной теории. Например, для многих аккордов в джазе характерно диссонансное звучание, когда исполнитель играет близко расположенные друг к другу ноты. В классических произведениях такой аккорд мог бы звучать фальшиво, но в джазе за счёт последовательности аккордов это выглядит как фишка.

Приведём несколько песен с типичными джазовыми аккордами.

Насколько джаз популярен?

Пожалуй, популярнее всего джаз был в 1920-е годы, в «век джаза». Тогда жанр перестал принадлежать только афроамериканцам из Нового Орлеана, под него развлекались все, а в массовую культуру вошли не только музыка чернокожих, но и их танцы.

В 1930-е джаз закрепился как главная музыка, а вот после Второй мировой его постепенно начали вытеснять — сначала более «белая» поп-музыка, потом и рок.

После этого жанр пребывал в пограничном состоянии: он слишком сложный для популярности среди народных масс, но слишком развлекательный для высокого искусства. Впрочем, сейчас он ближе ко второму состоянию — в США джаз даже называют классической музыкой.

Доклад №2

Джаз – направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы. Джаз возник в начале XX века, из-за смешивания направлений европейской и африканской музыки.

Для этого направления характерны четкие ритмы и африканские мотивы, которые завезли чернокожие рабы в Америку еще в начале XVII века. А прибавив ко всему этому американские блюзовые мелодии, религиозные напевы и духовые оркестры получается новое направление, которое и назвали джаз.

Джаз зарождался в портовом городе Новом Орлеане. Появились коллективы, которые спонтанно создавали мелодии. Со своей музыкой они начали выступать в ресторанах, а потом и гастролировать по стране. Особо джаз прижился в Чикаго, где коллективы выступали в ночных заведениях.

Благодаря импровизации появилось большое количество разнообразных стилей джаза: блюз, свинг, бибоп, кул-джаз, хард-боп, соул-джаз, джаз-франк, джаз-рок, джаз-поп, фри-джаз, регтайм, буги-вуги.

Блюз – это родитель джаза. Блюз исполняли не только мужчины, но и женщины, которые очаровывали публику ночных заведений. Для блюза свойственны свободные и  чувственные манеры исполнения, что очень хорошо получалось у солисток блюза.

Свинг – это западные танцевальные ритмичные мелодии, исполняемые оркестрами, которые получили название биг-бенды. В этом стиле звучали саксофоны, трубы, тромбоны, контрабас.

Бибоп – в основном исполняли чернокожие рабы, которые собирались в маленькие группы. Этот стиль представлял собой очень быструю ритмичную мелодию и непременной с импровизацией.

Кул-джаз – это более спокойный и сдержанный стиль, полная противоположность бибопу. При исполнении кул-джаза использовали симфонические инструменты.

Хард-боп – это продолжение стиля бибопа с нотками кул-джаза. Для него характерны черты блюзовой музыки с четким ритмом, которая сочетается с церковными мелодиями. Хард-боп исполняют с участием фортепиано и ударных инструментов.

Соул-джаз – это только музыка рабов. Здесь звучит африканский фольклор совместно с блюзовыми мотивами.

Фри-джаз – это свободный джаз. Здесь на первом месте импровизация. Отличается оригинальностью и чувственностью, новаторством и экспериментами.

Регтайм – это танцевальная музыка с четким ритмом-маршем. Из этого стиля возник знаменитый танец под названием фокстрот.

В настоящее время джаз успешно и быстро развивается, вбирая в себя новые звуки и мелодии, тем самым насыщая джаз новыми модными течениями.

3, 6, 7, 8 класс

Билл Эванс

1929 —1980

Билл Эванс — пожалуй, наиболее упоминаемый и цитируемый пианист-импровизатор в мире джаза и популярной музыки. Он был первым, кто сумел соединить воедино несколько стилей, успешно используя интонации мультикультурной этники, классики и джаза, гармонично переплел их элементы, концепции и ритмы. Уже после него джазовые исполнители начали активно использовать данный приём.

Эванс считается главным новатором в области структуризации джазовой гармонии. Подобно художнику-импрессионисту, он использовал полиритмические мотивы, вдохновляя многих пианистов своего времени. Его импровизации в большинстве построены на динамичном развитии мелодии.

Bill Evans — My Foolish Heart

«The Köln Concert» (1975, ECM)

Keith Jarrett

Обложка концертного альбома Кита Джарретта «The Köln Concert»

Пианист Кит Джарретт — одна из самых разносторонних и противоречивых фигур в истории джаза. Музыкант, постаравшийся глубоко погрузиться не только в джаз, но и в академическую музыку (в его репертуаре — «Хорошо темперированный клавир» Баха и «24 прелюдии и фуги» Шостаковича). Композитор, сочинявший для академических составов. Мультиинструменталист (помимо основного инструмента, фортепиано, Джарретт иногда играет на ударных, гитарах, органе, духовых инструментах). На одном из самых ранних альбомов он играет (и поет!) нечто, больше всего похожее на фолк-рок. А несколько лет назад он выпустил записи, которые можно было бы охарактеризовать как то ли фьюжн, то ли инструментальный калифорнийский рок, да еще и с элементами этнической музыки. В концертной деятельности в последние годы Джарретт сосредоточился полностью на двух форматах — трио с контрабасистом Гэри Пикоком и барабанщиком Джеком ДеДжонеттом и сольных выступлениях. С трио Джарретт занимался либо тотальной импровизацией, либо исполнением джазовых стандартов, то есть произведений, в течение десятилетий неизменно присутствующих в репертуаре большинства джазовых музыкантов. Но последние три года Джарретт уже и с трио не выступает. Сольные концерты пианиста — почти что парадоксальное явление для джаза: Джарретт выступает только в больших концертных залах и требует от публики абсолютной тишины. При этом во время исполнения ведет себя вызывающе — корчится и издает звуки, похожие на стон или писк. Сольные выступления Джарретта строятся почти исключительно на импровизации, причем нередко (как и в «Кёльнском концерте») медитативной, вокруг двух аккордов. Эта запись стала самым популярным сольным альбомом в истории джаза и самым популярным фортепианным альбомом в истории звукозаписывающей индустрии. Что особенно удивительно, если учесть, что концерт Джарретт давал поздним вечером, страшно усталый, страдая от болей в спине, и чуть не отказался выступать, узнав, что ему по ошибке предоставили для концерта старый инструмент с плохим звуком. Тем не менее, как можно слышать, пианист сделал все возможное и невозможное, чтобы выжать из неудачного рояля нужное звучание.

А новые сольные альбомы Джарретта продолжают выходить, и в ноябре нас ждет издание с записями концертов в Италии в 1996 году на четырех дисках

Keith Jarrett

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

jazz/blues

The Impulse Story

2006

Телониус Монк. Джаз исполнители 20 века

1917 — 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием. Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут. Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Thelonious Monk — ’round Midnight

«Afro» (1954, Norgran)

Dizzy Gillespie

Юбиляра можно было бы представить и другой записью (впрочем, с такого оборота мог бы начинаться каждый из десяти опубликованных здесь сопроводительных текстов), более характеризующей его как основоположника бибопа и прародителя современного джазового мейнстрима. На эту роль подошли бы, например, филигранный альбом «Bird and Diz», захватывающий диалог Гиллеспи с Чарли Паркером, или легендарный концертник «Jazz at Massey Hall», где та же пара вместе с пианистом Бадом Пауэллом, контрабасистом Чарльзом Мингусом и барабанщик Максом Роучем демонстрирует потрясающий полет музыкальной фантазии и упивание свободой в реальном времени. Если некоторых деятелей современного мейнстрима иногда можно упрекнуть в излишней приверженности испытанным схемам и упоре на технику в ущерб искусству, то Гиллеспи и его товарищи на этих записях, напротив, доказывают, что джаз — это живая жизнь, которая даже в заданных рамках будет протекать по одной ей известным законам. Но хочется упомянуть и еще одну сторону творчества Гиллеспи. Он был одним из первых, кто смог легко соединить джаз с латинскими ритмами (сегодня Latin jazz — одно из магистральных направлений современной импровизационной музыки; в 2012 году в американской музыкальной индустрии случился грандиозный скандал, когда премия «Грэмми» лишилась номинации «Лучший альбом латинского джаза», и уже на следующий год номинация вернулась в строй). Альбом делится на две части. Первые четыре номера записаны большим составом, аранжировки для которого сделал кубинский композитор Чико О’Фаррилл. Последние три номера играет куда более скромный состав, однако звучание их не сильно менее насыщенно благодаря тому, что в них, как и в первых четырех, звучит расширенная (кубинская) перкуссионная секция. «Manteca Theme», «A Night in Tunisia», «Con Alma» и даже сочиненный за восемнадцать лет до этой записи «Caravan» звучат здесь как радостные гимны сочной, богатой впечатлениями и красками жизни и представляют собой лучшие образцы афро-кубинской музыки.

Популярные темы сообщений

  • Творчество Юрия Яковлева

    Яковлев Юрий Яковлевич – советский писатель и киносценарист, создатель собственных книг для детей. Его сын – Эзры Ховкин. Юрий Яковлев появился на свет 22 июня 1922 года в городе Ленинграде.

  • Хаски

    Хаски – ездовые собаки. В них течет кровь северных собак и волков. Появилась в первые у чукчей, примерно 4000 лет назад. Она была помощником в охоте. Изначально имела название «экси». В переводе с английского «хаски» обозначает «хриплый»,

  • Дарвин Чарльз

    Чарльз Дарвин – один из величайших британцев в истории человечества и один из величайших учёных всех времён и народов. Он разработал теорию, которая фундаментальным образом повлияла на мировоззрение всех людей, и сколько бы креационисты не утверждали,

  • Вулканы и землетрясения

    Наша Земля всегда внутри была раскаленной. Многие ее элементы, такие как газы и горные породы, стремились подняться и добраться поверхности. Самым ярким проявлением того, что под землей есть своя жизнь, стали вулканы и землетрясения.

  • Людовик XIV

    Фландрию, Эльзас и бельгийские земли. А также он блестяще проводил внутреннюю политику: грамотно подбирал служащих, стоящих при нем. Они помогли ему добиться успеха во многих областях: была налажена торговля, укреплен флот,

Импровизация

Музыкальная импровизация – одна из главных особенностей в джазе, которая присутствует во всех его разновидностях. Исполнители создают музыку спонтанно, никогда не обдумывают заранее, не репетируют. Чтобы играть джаз и импровизировать, требуется опыт и умение в данной области музицирования. К тому же джазист должен помнить о ритме и тональности. Не малое значение имеют отношения между музыкантами в группе, потому что успех получаемой мелодии зависит от понимания настроения друг друга.

Импровизация в джазе позволяет каждый раз создавать что-то новое. Звучание музыки зависит только от воодушевления у музыканта в момент игры.

Нельзя говорить, что если в исполнении нет импровизации, то это уже не джаз. Этот вид музицирования достался джазу от африканских народов. Так как африканцы не имели понятия о нотах и репетиции, музыку передавали друг другу только путем заучивания ее мелодии и темы. И каждый новый музыкант уже мог играть одну и ту же музыку по-новому.

Основные джазовые направления и их особенности

Джаз – это не просто направление в музыке, а целая культура, которая во-многом определяет способ мышления и образ жизни его сторонников. Поэтому, не удивительно, что он является прародителем многих музыкальных направлений, самые популярные из которых заслуживают особого внимания.

Блюз

Один из первых направлений, которое появилось в двадцатых годах 19 века. Его музыке присуща особая лиричность, благодаря пронзительному вокальному соло исполнителя на фоне мелодичной музыки. Изначально, блюз исполнялся исключительно афроамериканцами для рабов и простолюдинов. Более светской она стала на юге США в конце 19 века. Характерными чертами направления является вопросно-ответная лирика и особый музыкальный лад.

Диксиленд

Родиной направления является юг США (в жаргоне называемый страна Дикси). Это разновидность классического джаза. Слово Диксиленд использовалось для обозначения стиля исполнения музыкальных коллективов Чикаго и Нового Орлеана двадцатых годов. Многие эксперты утверждают, что этот стиль присущ только белым джазовым исполнителям.

Буги Вуги

Появившись в начале 20 века, этот стиль был очень популярным в широких массах благодаря исполнению в дешевых кафе, которые были переполнены посетителями. Буги Вуги произошел от блюза, и является его фортепианной разновидностью. Характерными признаками стиля является виртуозность и импровизация, непрерывный ритмичный аккомпанемент, большой разрыв в октавах между основной мелодией и басом.

Соул

Дословный перевод названия стиля – «душа». Он был необычайно популярен в шестидесятых годах, сочетая в себе элементы джаза и ритм енд блюза. Соул также имеет несколько направлений, самыми популярными из которых являются: белый, детройдский, мемфисский.

Фанк

Является возрождением и трансформацией стиля соул в пятидесятых годах двадцатого века. Это один из самых ритмичных направлений, которое можно отнести к танцевальной музыке. Основными его чертами являются: ритм-секция на первом плане, быстрый темп с эмоциональным вокалом, использование электронного звучания.

Фольк блюз

Это аутентичное направление с акустическим звучанием, которое основывается на фольклоре населения, проживающего в сельской местности. Направлению характерно смешение стилей, простые мотивы и использование народных инструментов, в том числе банджо, мандолины, гармоники. Фольк блюз был создан народом, и исполнялся для народа.

Свинг и биг-бэнды (1930—1940-е)

Дальнейший рост популярности джаза вызвал спрос на крупные оркестры, игравшие танцевальные мелодии. Так появился свинг, представляющий характерные отклонения в обе стороны от ритма. Свинг стал главным стилевым направлением того времени, проявившись в творчестве оркестров. Исполнение стройных танцевальных композиций требовало более слаженной игры оркестра. Джазовые музыканты должны были участвовать равномерно, без особых импровизаций (кроме солиста), поэтому коллективная импровизация диксиленда ушла в прошлое. В 1930-е годы произошел расцвет подобных коллективов, которые были названы биг-бэндами. Характерной чертой оркестров того времени является соревнования групп инструментов, секций. Традиционно, их было три: саксофоны, трубы, ударные. Наиболее известны джазовые музыканты и их оркестры: Гленн Миллер, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон. Последний музыкант знаменит своей приверженностью негритянскому фольклору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: