Сочинения:
оперы-
Виллисы (Le
villi, одноактная, 1883, поставлена 1884,театр «Даль Верме», Милан;
2-я редакция, 1884, театр «Реджо», Турин), Эдгар (1885-88, поставлена
1889, театр «Ла Скала», Милан; 2-я редакция, 1892, театр
«Реале», Мадрид), Манон Леско (1890- 1892, поставлена 1893, театр
«Реджо», Турин), Богема (La boheme, 1893-95, поставлена 1896, там
же), Тоска (1896-99, поставлена 1900, театр «Костанци», Рим), Мадам
Баттерфлай (Madame Butterfly, Госпожа Бабочка, 1901-03, поставлена 1904, театр
«Ла Скала», Милая: 2-я редакция, 1904, театр «Гранде»,
Бреша; в России- под названием Чио-Чиo-сан, 1908, силами студентов
Петербургской консерватории; 1911,Оперный театр Зимина, Москва), Девушка с
Запада (La fanciulla del West, 1907-10, поставлена 1910, театр
«Метрополитен-опера», Нью-Йорк), Ласточка (La rondine, 1914-16,
поставлена 1917, театр «Опера», Монте-Карло), Триптих (Trittico:
Плащ-Il tabarro, 1915-16; Сестра Анджелика-Suor Angelica, 1916-17; Джанни
Скикки, 1917-18; поставлена 1918, театр «Метрополитен-опера»,
Нью-Йорк), Турандот (1921-24, закончена Ф. Альфано, поставлена 1928, театр
«Ла Скала», Милан);
кантаты-
Сыны прекрасной
Италии (I figli d’Italia bella, кантата-гимн, 1877), кантата Юпитеру (cantata a
Giove, 1897);
для оркестра-
Прелюдия
(Preludio sinfonico, 1876), Adagietto (1883), Симфоническое каприччио
(Capriccio sinfonico, 1883), 2 марша (1896);
камерно-инструментальные
ансамбли-
трио (для 2
скрипок и фортепиано, 1880?), струнный квартет (D-dur, 1880), скерцо (a-moll,
для струнного квартета, 1880-83), фуга (для струнного квартета, 1883), струнный
квартет Хризантемы (Crisantemi, памяти А. ди Савойя, 1890), 3 менуэта (для
струнного квартета, 1890); для хора и фортепиано- Гимн Риму (Inno а Rота, на
cлова Ф. Сальватори, 1919);
для голоса с
фортепиано-
4 романса на
cлова А. Гисланцони (Изящный ум — Spirito gentil. Меланхолия — Malanconia,
Когда я умру — Allor ch’io saro morto, Мы читаем- Noi legger; 1881-82),
Маленькая история любви (Storiella d’amore, cлова Пуччини, 1883), Солнце и
любовь (Sole е amore, cлова Пуччини, 1888), Сольфеджио (Solfeggi, 1888), Птичка
(Е l’uccellino, cлова Р. Фуччини, 1898), Земля и море (Terra е mare, 1902),
Песня души (Canto d’anima, 1907 — ?), Скажите ей (Ditele, 1908 — ?), Умереть
(Morire, cлова Дж. Адами, 1917), Вперёд, Урания! (Avanti, Urania!,
cлова Р. Фуччини);
церковная музыка-
мотет
(1878), Salve del ciel regina (для сопрано и гармониума, до 1880), месса (Messa di Gloria,
A-dur, 1880);
для органа-
фуги, прелюдии,
и др.
Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.
Подробнее
Поможем написать работу на аналогичную тему
Реферат
Любая тема
От 850 руб.
Контольная работа
Любая тема
От 850 руб.
Курсовая
Любая тема
От 1500 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту
Узнать стоимость
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus.
Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Узнать цену
Уменьшение популярности маэстро Giacomo Puccini
В 1904 году Пуччини презентовал публике пьесу «Мадам Баттерфляй». Премьера композиции состоялась в Италии в центральном театре «Ла Скала». Джакомо рассчитывал на то, что пьеса укрепит его авторитет. Однако произведение холодно восприняла публика. А музыкальные критики отметили, что длинный 90-минутный акт едва не усыпил зрителей. Позже стало известно о том, что конкуренты Пуччини пытались устранить его с музыкальной сферы. Поэтому подкупили критиков.
Композитор, который не привык к проигрышам, взялся за исправление допущенных ошибок. Он учёл замечания музыкальных критиков, поэтому в Брешиа 28 мая состоялась премьера обновлённой версии «Мадам Баттерфляй». Именно эту пьесу Джакомо считал самой значимой работой своего репертуара.
Этот период времени отмечен рядом трагических событий, которые повлияли и на творческую деятельность маэстро. В 1903 году он попал в серьёзную автомобильную аварию. Его домработница Дориа Манфреди добровольно ушла из жизни на фоне прессинга супруги Пуччини. После того как это событие приобрело огласку, суд приказал, чтобы Джакомо выплатил материальную компенсацию семье погибшей. Вскоре умер его верный друг Джулио Рикорди, который повлиял на развитие творчества маэстро.
Giacomo Puccini (Джакомо Пуччини): Биография композитора
Эти события очень повлияли на эмоциональное состояние музыканта, но он всё равно пытался творить. В этот период времени он презентовал оперу «Девушка с Запада». Кроме того, он взялся за изменение оперетты «Ласточка». В итоге Пуччини презентовал работу в качестве оперы.
Вскоре маэстро презентовал поклонникам своего творчества оперу «Триптих». Произведение включало в себя три однотактные пьесы, в которых были разные состояния — ужас, трагедия и фарс.
В 1920 году он ознакомился с пьесой «Турандот» (Карло Гросси). Музыкант осознал, что раньше он не слышал подобные композиции, поэтому захотел создать для пьесы музыкальное сопровождение. Он не смог полностью закончить работу над музыкальным произведением. В этот период времени он переживал резкую смену настроения. Он брался за написание музыки, но потом быстро оставлял работу. Пуччини не удалось дописать последний акт.
Подробности личной жизни маэстро Giacomo Puccini
Личная жизнь маэстро была наполнена интересными событиями. В начале 1886 года Пуччини влюбился в замужнюю женщину Эльвиру Бонтури. Вскоре у пары родился сын, которого назвали в честь биологического отца. Интересно, что у девушки уже было двое детей от мужа. После рождения малыша Эльвира переехала в дом к сестре Пуччини. С собой она забрала только дочку.
После связи с замужней женщиной на Джакомо обрушились гневные высказывания жителей города. Не только жители, но и родные музыканта были против него. Когда супруг Эльвиры скончался, Пуччини смог вернуть женщину.
Говорили о том, что композитор после 18 лет гражданского брака не хотел жениться на Эльвире. К тому времени он влюбился в свою юную поклонницу Коринну. Эльвира приняла меры по устранению соперницы. В то время Джакомо как раз поправлялся после полученной травмы, поэтому не мог противостоять женщине. Эльвире удалось устранить юную красавицу и занять место официальной жены.
Современники говорили о том, что Эльвира и Джакомо имели очень разные характеры. Женщина страдала от частых депрессий и перепадов настроения, она была строга и скептична. Пуччини, наоборот, славился покладистым характером. У него было прекрасное чувство юмора. Он стремился помогать людям. В этом браке композитор не обрёл счастья в личной жизни.
Стиль
Необыкновенно одарённый мелодически, Пуччини твердо следовал своему убеждению, что музыка и действие в опере должны быть неразрывны. По этой причине, в частности, в операх Пуччини нет увертюр. Известны так называемые «пуччинивские октавы» — излюбленный и хорошо узнаваемый приём оркестровки, когда мелодию ведут в разных регистрах разные инструменты (или в пределах одной оркестровой группы). Гармонический язык композитора также очень интересен, есть типичные для композитора ходы, например, разрешение доминанты в субдоминанту вместо тоники, параллельные квинты и т. п. Влияние музыки импрессионистов слышится в ярких тембральных решениях и постоянной игре оркестровыми красками. В «Тоске» мастерски применяются акустические эффекты, создающие иллюзию многомерного пространства. Особенно прекрасна мелодика Пуччини. Благодаря богатству мелодий, оперы Пуччини, наряду с операми Верди и Моцарта, являются наиболее часто исполняемыми операми в мире.
Личные скандалы
Период с 1903 по 1910 год оказался одним из самых сложных в жизни Пуччини. После выздоровления после почти фатальной автомобильной аварии 3 января 1904 года Пуччини женился на женщине по имени Эльвира Джеминьяни, с которой у него был незаконный роман с 1884 года. (Джеминьяни был женат, когда она и Пуччини начали свои связи). Пара жила в маленькой тихой рыбацкой деревушке Торре-дель-Лаго с 1891 года, но на протяжении многих летЭльвира становилась все более несчастной из-за множества других женщин, с которыми связывался Пуччини.
Дело дошло до драматической вершины, достойной одной из опер Пуччини, когда ревность Эльвиры привела ее к обвинению служанки по имени Дориа Манфреди в том, что она имела роман с мужем, публично угрожая ей и преследовать ее в деревне. В 1909 году обезумевшая Дория покончила с собой, приняв яд. После того, как медицинский осмотр подтвердил, что она была девственницей, ее семья предъявила обвинения в клевете и преследовании Эльвиры.
Утомленный тем, что сделала Эльвира, Пуччини отделился от нее и отослал ее жить в Милан. В конце концов ее судили, признали виновной и приговорили к пяти месяцам тюремного заключения. В конечном счете, Пуччини вмешался в это дело,забрать Эльвиру и заплатить значительную сумму семье Дории, чтобы убедить их снять обвинения.
Пуччини композитор краткая биография
«Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал:
«Пиши для театра и только для театра»
Между тем, по семейной традиции именно старший сын, а им как раз оказался Джакомо, должен был получить серьезное музыкальное образование. Для бедной вдовы, не имевшей никаких доходов, кроме грошовой пенсии, изыскать средства для оплаты учебы было делом почти невозможным. Но Альбина проявила удивительную настойчивость и сделала невозможное возможным.
В 1876 г. произошло событие, которое определило судьбу Пуччини. Он услышал постановку «Аиды» Верди. Опера произвела на него грандиозное впечатление. В тот вечер Джакомо твердо решил стать оперным композитором. Однако в Лукке реализовать это желание было, по понятным причинам, затруднительно.
В возрасте двадцати двух лет Джакомо получил диплом об окончании института имени Паччини. При содействии местного мецената мать выхлопотала ему королевскую стипендию для поступления в Миланскую консерваторию. Небольшую помесячную субсидию предоставили также родственники. Вскоре Джакомо был принят в самую известную консерваторию Италии, без труда сдав вступительные экзамены.
В консерватории он проучился с 1880 по 1883 гг. Его наставниками были такие крупные мастера, как композитор Амилькаре Понкьелли и скрипач-теоретик Антонио Баццини. Среди сокурсников Джакомо по консерватории оказался сын булочника Пьетро Масканьи. Довольно быстро Масканьи и Пуччини подружились. Они вместе веселились и делили тяготы студенческой жизни. Позднее, работая над оперой «Богема», Пуччини с улыбкой вспоминал озорные и нищенские дни своей юности.
Этот год стал определяющим в жизни Пуччини. Он успешно закончил Миланскую консерваторию и впервые выступил в качестве автора оперы. Тридцать первого мая 1884 г. «Виллисы» были представлены на сцене миланского театра «Даль Верме». Оперный дебют двадцатипятилетнего Пуччини оказался успешным. В телеграмме, адресованной матери в Лукку, счастливый дебютант писал: «Театр полон, невиданный успех. Вызывали восемнадцать раз, финал первой картины трижды бисировали».
Пожалуй, наиболее важным итогом первой крупной работы Пуччини стало начало его плодотворного сотрудничества с издателем Джулио Рикорди. Этот незаурядный человек обладал деловитостью предпринимателя и чутьем художника. Можно утверждать, что именно Рикорди одним из первых сумел «открыть» талант Пуччини, распознав своеобразие его музыкального дарования.
Несмотря на то, что качество работ Фонтана было далеко от идеала, Пуччини вынужден был продолжить сотрудничество с этим либреттистом. После четырехлетней упорной работы над новой оперой Пуччини, наконец, дождался постановки на сцене миланского театра «Ла Скала».
Премьера прошла 21 апреля 1889 г. без особого успеха. Критика осуждала слабое либретто, его напыщенность и сюжетную запутанность. Даже Рикорди, всегда горячо защищавший работы своего подопечного, вынужден был согласиться с этими упреками.
Наконец, поиски темы для новой оперы увенчались успехом. Сюжет французского романа «Манон Леско» аббата Прево всерьез захватил творческое воображение композитора и послужил основой для его первого зрелого сочинения.
Четыре года спустя на свет явилась «Мадам Баттерфляй». Однако премьера ее в 1904 г. в миланском театре «Ла Скала» была встречена публикой весьма прохладно, и Пуччини забрал партитуру на доработку. Через три месяца новая редакция была готова, и ее постановка с триумфом прошла на сцене театра «Гранде».
В последующие годы композитор сочинял гораздо реже. Из опер последнего периода его творчества можно выделить «Девушку с Запада» (1910 г.), которую Пуччини считал самым сильным своим произведением.
Кабинет Дж. Пуччини
Музыкальное наследие:
Кантаты : «Сыны прекрасной Италии» (I figli d’Italia bella, кантата-гимн, 1877 г.), кантата Юпитеру (cantata a Giove, 1897 г.)
Произведения для оркестра: Прелюдия (Preludio sinfonico, 1876 г.), Adagietto (1883 г.), Симфоническое каприччио (Capriccio sinfonico, 1883 г.), 2 марша (1896 г.)
Церковная музыка : мотет (1878 г.), Salve del ciel regina (для сопрано и гармониума, до 1880 г.), месса (Messa di Gloria, A-dur, 1880 г.)
Произведения для органа : фуги, прелюдии, и др.
Искать новых репетиторов
Учитывая отказ дяди, мать Джакомо искала и нашла другого учителя для своего сына; на этот раз это был композитор Карло Анжелони. Как учитель он много работал, добившись уверенности мальчика и расцвета его музыкальных достоинств.
Его новый учитель познакомил его со знаниями авторов и партитур, но именно одна работа увлекла юного Джакомо и побудила его посвятить свою жизнь сочинению: АидаДжузеппе Верди.
Говорят, что только для того, чтобы присутствовать на презентации этой работы, молодой Пуччини (у которого не хватало средств для проезда поезда) проделал 17,5-километровый путь пешком от Лукки до Пизы.
Это произошло в 1876 году, и с этого момента стал появляться будущий мэтр оперы. Он сочинял небольшие произведения религиозного характера: прелюдии, песнопения, вероучения и даже мессу.
В 1880 году он решил продолжить и усовершенствовать свое обучение. Он поступил в консерваторию города с наибольшим культурным подъемом во всей Италии: Милана. Это стало возможным благодаря заступничеству его матери, которая подала заявку на стипендию к королеве Маргарет Савойской; эта стипендия была задумана.
Художественный рост
Окружающая среда Милана позволила Пуччини контактировать с самыми яркими представителями интеллигенции своего времени, все из которых в то время подняли мятежный флаг богемской жизни (scapigliatura).
Его визит в Милан также позволил ему увидеть оперные произведения французского производства, влияние которых на творчество итальянского композитора неоспоримо.
В 1883 году Джакомо окончил консерваторию и сразу же принял участие в конкурсе на короткие оперы с произведением Ле Вилли
Важно отметить поддержку, оказанную его профессорами Пончелли и Баззини
Они, видя в нем обещание успеха, прислали ему сценарий исполнения музыкального предложения; с этим материалом он применил.
Однако новый музыкант был так взволнован, что быстро написал партитуру и отправил ее сам.
Судьи должны были вызвать его, чтобы он перевел каракули, которые он написал и которые никто не мог расшифровать. Поняв это, судьи посчитали его работу достойной редактирования. Это была игра Ле Вилли, положившая начало его творчеству как композитора опер.
Биография
Пуччини родился в городе Лукка, в музыкальной семье, одним из семи детей. Династия музыкантов в семье Пуччини была основана в Лукке прапрадедушкой Джакомо (1712—1781) и его тёзкой. После смерти отца, Микеле Пуччини (1813—1864), пятилетнего Пуччини отправили на учение к его дяде Фортунато Маджи, который считал его плохим, недисциплинированным учеником и, как пишет современный биограф композитора, награждал его болезненным пинком по голени за каждую фальшивую ноту, после чего у Пуччини всю жизнь рефлекторно возникала боль в ноге от фальшивых нот. Впоследствии Пуччини получил место церковного органиста и хормейстера. Оперным композитором ему захотелось стать, когда он впервые услышал представление оперы Джузеппе Верди «Аида» в Пизе.
Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал: «Пиши для театра и только для театра». |
В течение четырёх лет Пуччини занимался в Миланской консерватории. В 1882 году участвовал в конкурсе одноактных опер. Не получившая первый приз, его опера «Виллисы» была поставлена в 1884 году в театре Dal Verme
Опера эта привлекла внимание Джулио Рикорди, главы влиятельного издательского дома, специализирующегося на издании партитур. Рикорди заказал Пуччини новую оперу. Ею стал «Эдгар»
Ею стал «Эдгар».
Третья его опера, «Манон Леско», законченная в 1893 году, имела огромный успех. Несмотря на явное влияние Рихарда Вагнера, талант Пуччини проявился в этой опере в почти полном своем блеске. Эта же опера знаменует собой начало работы Пуччини с либреттистами Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза.
Следующая опера Пуччини, «Богема» (написанная по мотивам романа Анри Мюрже), принесла Пуччини мировую славу. Одновременно оперу с тем же названием и по тому же роману писал Руджеро Леонкавалло, вследствие чего между двумя композиторами возник конфликт, и они перестали общаться.
За «Богемой» последовала «Тоска», премьера которой состоялась на рубеже веков, в 1900 году. Под давлением со стороны примадонны Ла Скала Даркле, исполнявшей главную роль в этой опере, и настаивающей на наличии у главной героини арии, которую можно было бы исполнить в концерте, Пуччини дополнил второй акт оперы, написав знаменитую сегодня «Vissi d’arte». Также он позволил Даркле, блондинке, не надевать парик (в тексте либретто Тоска — брюнетка).
17 февраля 1904 года в Миланском театре «Ла Скала» Джакомо Пуччини представил свою новую оперу «Мадам Баттерфляй» (Чио-чио-сан) («Madama Butterfly», по мотивам пьесы Дэвида Беласко). Несмотря на участие выдающихся певцов Розины Сторкио, Джованни Дзенателло, Джузеппе де Лука, спектакль провалился. Маэстро чувствовал себя раздавленным. Друзья уговорили Пуччини переработать своё произведение, а на главную партию пригласить Соломею Крушельницкую. 29 мая на сцене театра «Гранде» в Брешиа состоялась премьера обновлённой «Мадам Баттерфляй», на этот раз — триумфальная. Публика семь раз вызывала актёров и композитора на сцену.
После этого новые оперы стали появляться реже. В 1903 году Пуччини, заядлый автомобилист, попал в аварию. В 1909 году разразился скандал, связанный с тем, что страдающая припадками ревности жена композитора Эльвира обвинила домработницу Дорию Манфреди в любовной связи с Пуччини, после чего домработница покончила с собой. (Была ли связь на самом деле — неизвестно). Родственники Манфреди предъявили иск, и Пуччини заплатил назначенную судом сумму. В 1912 году умер издатель Пуччини, Джулио Рикорди, сыгравший огромную роль в продвижении композитора к известности.
Тем не менее, в 1910 году Пуччини закончил оперу «Девушка с Запада», о которой впоследствии говорил как о самом сильном своем опусе. Попытка написать оперетту (очевидно, из-за неимоверной в то время популярности жанра, в котором тогда главенствовали Франц Легар и Имре Кальман) окончилась неудачей. В 1917 году Пуччини закончил переработку своей оперетты в оперу («Ласточка»).
раритеты
— Среди его рабочей команды они называли его «Эль Дого»; то есть сторожевой пес, такой же суетливый и строгий, каким он был в каждой детали своего производства.
— Я почувствовал настоящую страсть к автомобилям и стал иметь несколько. Говорят, что он заказал конструкцию автомобиля со специальными рабочими характеристиками, который был занесен в каталог как первый итальянский 4х4..
— В 1904 году он попал в автомобильную аварию из-за превышения скорости, из-за которой у него была сломана нога..
— В Италии подарок (панеттоне) обычно отправляют друзьям и сотрудникам на Рождество. По ошибке старый друг Пуцинни, с которым он стал отчужденным (композитор Тосканини), получил подарок. Заметив ошибку, Джакомо отправил ему записку с надписью: «Панеттоне отправлен по ошибке», на что враг ответил: «Панеттоне съел по ошибке».
— У композитора был особый ритуал сочинения: он изолировал себя от мира у двери (и окна), закрытой часами и часами.
— Пуччини создал музыкальные приемы, которые затем часто использовались в мире кино.
Смерть
Причиной смерти легендарного композитора стала внезапно возникшая в 1923-м опухоль горла и последовавший после неудачной операции инфаркт миокарда. Осенью следующего года сопровождаемый сыном Пуччини прибыл в бельгийский город Брюссель для получения эксклюзивной противораковой терапии. Однако трехчасовая операция не помогла и только ухудшила положение — 29 ноября музыкант потерял сознание и, не приходя в себя, скончался. Ему было 65 лет.
Незадолго до своей кончины Джакомо написал в одном из писем, что «жанр «опера» подошел к своему финалу, так как слушатели больше не чувствуют музыку и не возражают против композиций, которые не имеют ничего общего с мелодичностью и гармоничностью».
Политика
В отличие от Верди, Пуччини не участвовал в политической жизни страны. Его биограф писал, что в течение всей жизни. Другой биограф считает, что если бы Пуччини имел собственную политическую философию, то он скорее всего был бы монархистом
Во время первой мировой войны отсутствие интереса Пуччини к злободневым вопросам сослужило ему плохую службу. Его долгая дружба с Тосканини была прервана почти на десятилетие после замечания Пуччини летом 1914 года о том, что Италия выиграла бы от немецкой организованности. Пуччини продолжал работать на оперой La rondine
, заказанной ему австрийским театром в 1913 году, и после того, как Италия и Австро-Венгрия стали врагами в 1914 (контракт, правда в конце концов был расторгнут). Пуччини не участвовал в общественной деятельности во время войны, но частным образом помогал людям и семьям, пострадавшим от войны
В 1919 году Пуччини получил заказ написать музыку на оду Фаусто Сальватори в честь побед Италии в первой мировой войне. Премьера этого произведения, Inno a Roma
(«Гимн Риму»), должна была состояться 21 апреля 1919 года, во время празднования годовщины основания Рима. Как бы то ни было, премьера была отложена до 1 июня 1919 и была исполнена на открытии соревнований по лёгкой атлетике. Хотя Гимн Риму не был написан для фашистов, он широко использовался во время уличных парадов и общественных церемоний, проводимых итальянскими фашистами.
В последний год жизни у Пуччини было несколько контактов с Бенито Муссолини и другими членами фашистской партии Италии, и Пуччини даже стал её почётным членом. С другой стороны, сведения о том, был ли Пуччини реально членом фашистской партии, противоречивы. Итальянский сенат по традиции включал нескольких членов, назначенных в свете их вклада в культуру страны. Пуччини надеялся заслужить эту честь (так, как ранее заслужил её Верди) и задействовал имеющиеся у него связи с этой целью. Хотя почётные сенаторы обладали правом голоса, нет свидетельств о том, что Пуччини искал это назначение для того, чтобы использовать право голоса. Пуччини мечтал основать национальный театр в родном Виареджо и, разумеется, для этого проекта ему требовалась поддержка правительства. Пуччини встречался с Муссолини дважды, в ноябре и декабре 1923 года. Хотя театр так и не был основан, Пуччини получил титул сенатора (senatore a vita
) за несколько месяцев до смерти.
В то время, когда Пуччини встречался с Муссолини, тот находился на посту премьер-министра около года, но его партия ещё не получила полный контроль над парламентом. Муссолини объявил о прекращении представительского стиля правления и начале фашистской диктатуры в своей речи, обращённой к палате депутатов, 3 января 1925 года, уже после смерти композитора
Жизнь и творчество Пуччини: достижения и роль в истории музыки
Джакомо Пуччини — итальянский композитор, чье творчество принесло огромный вклад в мировую музыкальную культуру. Он является одним из наиболее известных оперных композиторов и внёс свой ценный вклад в историю музыки.
Пуччини был мастером в создании эмоционально насыщенных оперных произведений, которые зачастую говорили о трагических и лирических темах. Его произведения характеризуются широкой эмоциональной палитрой музыкальных сцен, а также красотой и сложностью композиций.
Он является автором многих оперных произведений, таких как «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и «Манон Леско». Он положил начало новому музыкальному жанру — веризму, который затронул многие области оперного жанра и оказал влияние на других композиторов.
- Веризм — это жанр, в основе которого лежат реалистические элементы и более насыщенные эмоциональными мотивами. Веризм создает глубокую связь между публикой и персонажами, и в то же время отображает социальные проблемы в реалистичном свете.
- Сам Пуччини был сыном учителя музыки и в юности проявил большой интерес к сценической музыке. Он закончил музыкальный колледж Роялье в Пизе и начал свою карьеру, работая критиком и участвуя в создании музыкальных произведений.
- В конце концов, его талант вышел на первый план и он стал одним из наиболее известных композиторов своего времени. Его вклад в мировую музыкальную культуру был невероятно значимым и оказал влияние на последующих композиторов.
В целом, жизнь и творчество Пуччини продолжают оставаться основным сокровищем итальянской музыкальной культуры. Он был одним из величайших композиторов своего времени и оставил поистине наследие, которое продолжает восхищать слушателей по всему миру.
Литература[править | править код]
- Ashbrook W., Powers H. Puccini’s Turandot: The End of the Great Tradition, Princeton Univ. Press, 1991.
- Author unknown, Hampton’s Magazine Vol. 26 No. 3, March 1911.
- Author unknown, “The Stage, ” Munsey’s Magazine Vol. 44 p. 6., 1911.
- Author unknown, “New York Acclaims Puccini’s New Opera, ” Theatre Magazine, Vol. 13 No. 119, January 1911.
- Berger, William, Puccini Without Excuses: A Refreshing Reassessment of the World’s Most Popular Composer, Random House Digital, 2005, ISBN 1-4000-7778-8.
- Budden, Julian, Puccini: His Life and Works, Oxford University Press, 2002 ISBN 978-0-19-816468-5
- Carner, Mosco, Puccini: A Critical Biography, Alfred Knopf, 1959.
- Centro di Studi Giacomo Puccini, «Catedrale di S. Martino», Puccini.it, Retrieved 3 November 2012.
- Checchi, Eugenio, in Nuova Antologia, Francisco Protonotari. ed (in Italian), December 1897, pp. 470—481.
- Dry, Wakeling Giacomo Puccini, London & New York: John Lane, 1905.
- Eaton, W.P., “Where We Stand in Opera, ” American Magazine, Vol. 71 No. 5, March 1911.
- Espinoza, Javier, «Revealed: the identity of Puccini’s secret lover», The Guardian (London), 29 September 2007.
- Fisher, Burton D., Puccini’s IL TRITTICO, Miami: Opera Journeys Pub., 2003, ISBN 0-9771455-6-5.
- Kendell, Colin (2012), The Complete Puccini: The Story of the World’s Most Popular Operatic Composer, Stroud, Gloucestershire: Amberley Publishing, 2012. ISBN 9781445604459 ISBN 1-4456-0445-0
- Keolker, James, «Last Acts, The Operas of Puccini and His Italian Contemporaries», 2001.
- Gervasoni, Carlo, Nuova teoria di musica ricavata dall’odierna pratica (New theory of music distilled from modern-day practice) Milano: Blanchon, 1812.
- Montgomery, Alan, Opera Coaching: Professional Techniques And Considerations, New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2006, ISBN 9780415976015.
- Mourby, Adriano, “Scandalissimo! Puccini’s sex life exposed, ” The Independent, 6 July 2008.
- Osborne, Charles, The Complete Operas of Puccini: A Critical Guide, De Capo Press, (1982).
- Randall, Annie J. and David, Rosalind G., Puccini & the Girl, Chicago: University of Chicago Press ISDN 0226703894
- Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012.
- Siff, Ira, “Puccini: La Fanciulla del West, ” Opera News, Vol. 77 No. 1, July 2012.
- Sadie, Stanley; Laura Williams Macy, The Grove Book of Operas.
- Sadie, Stanley (ed.), The New Grove Dictionary of Music and Musicians, London: Macmillan/New York: Grove, 1980, ISBN 1-56159-174-2.
- Smith, Peter Fox. A Passion for Opera. Trafalgar Square Books, 2004. ISBN 1-57076-280-5.
- Streatfield, Richard Alexander, Masters of Italian music, C. Scribner’s Sons, 1895.
- Weaver, William, and Simonetta Puccini, eds. The Puccini Companion, W.W. Norton & Co., 1994 ISBN 0-393-029-30-1
- Wilson, Alexandra, The Puccini Problem: Opera, Nationalism, and Modernity, Cambridge University Press (2007)
Музыка
В Милане Джакомо Пуччини написал свою первую оперу «Виллисы» в рамках конкурса на лучшую одноактную пьесу среди молодых композиторов
И хотя парень не забрал главный приз, на него обратил внимание владелец издательского дома Джулио Рикорди, занимающийся публикацией партитур, который впоследствии издал почти все работы музыканта. Несмотря на проигрыш, дебютную оперу Пуччини поставили в местном театре «Даль Верде» весной 1884 года
Драму «Эдгар», премьера которой состоялась в 1889 году, музыкальные критики и публика встретили достаточно сдержанно из-за больших ожиданий после талантливого дебюта и из-за нелепого сюжета. Оперу поставили на сцене всего 3 раза. С момента ее выхода и вплоть до 1905 года Пуччини вносил новые отрывки в «Эдгара» и выкидывал старые, чтобы довести произведение до совершенства.
Третья опера композитора получила название «Манон Леско», сочиненная на основе одноименного романа французского писателя Антуана Франсуа Прево. Работу над своим новым творением Джакомо начал в конце 1889 года, а окончательная версия была представлена только 1 февраля 1893-го. Но 4-летние труды того стоили: публике так понравился спектакль, что актерам пришлось выходить на сцену для поклона около 13 раз. Пуччини же после такого грандиозного успеха стали называть единственным наследником легендарного Верди.
Интересным фактом является то, что премьера четвертой оперы состоялась, как и у предыдущей, 1 февраля в Турине, только тремя годами позднее. Она получила название «Богема». С написанием этого произведения была связана непростая ситуация: одновременно с Джакомо музыку к «Сценам из жизни богемы» писал другой выдающийся композитор и по совместительству друг Пуччини Леонкавалло.
В прессе разразился скандал, между простыми обывателями вспыхивали споры на тему того, чья же опера произведет большее впечатление на публику и критиков. В итоге зрители оценили творчество Джакомо положительно, но более спокойно, чем прежнее.
https://youtube.com/watch?v=hxdiJ74AL5Y
Работа длилась в течение 2 лет, после чего состоялся дебют оперы «Тоска» в театре Костанци 14 января 1900 года. Арию Каварадосси, звучащую в третьем действии, до сих пор добавляют в саундтрек к художественным фильмам.
Одним из серьезных провалов в творческой биографии музыканта стала премьера пьесы «Мадам Баттерфляй», которая состоялась 17 февраля 1904 года в центральном театре Италии «Ла Скала». Причиной неудачи стали отнюдь не композиции, которые были достойными, а действия конкурентов и слишком длинный 90-минутный второй акт, который быстро утомил искушенных миланских зрителей.
Джакомо убрал оперу из расписания и взялся за исправление ошибок. Благодаря этому решению она трансформировалась в трехактную и обрела второе дыхание на премьере в городе Брешиа 28 мая. Именно эту свою работу автор считал самой удачной.
Несмотря на трагические события, Пуччини завершил очередную оперу в 1910 году под названием «Девушка с Запада». Выполненная в жанре оперетта, который в те года активно эксплуатировали другие популярные композиторы Имре Кальман и Франц Легар, она стала очередным опусом в карьере Джакомо. В 1917 году решивший больше не браться за новый жанр мужчина переделал оперетту «Ласточка» в привычную ему оперу.
Примечания
- Ravenni, Gabriella Biagi and Michele Girardi, Giacomo (Antonio Domenico Michele Secondo Maria) Puccini (ii) in Grove Music Online, accessed 9 August 2012. — введение
- Dry, Wakeling. Giacomo Puccini (неопр.). — London & New York: John Lane, 1905.
- . Centro di Studi Giacomo Puccini. Дата обращения: 3 ноября 2012.
- Цодоков Е. . operanews.ru. Дата обращения: 2 февраля 2015.
- ↑
- Fairtile, Linda Beard. Giacomo Puccini: A Guide to Research (неопр.). — , 1999. — ISBN 0-8153-2033-7.
- . Дата обращения: 9 сентября 2013.
- Weaver, p. 301
- Wilson (2007), 192
- Pugliese, Stanislao G. Fascism, Anti-Fascism, and the Resistance in Italy: 1919 To the Present (англ.). — Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers, 2004. — ISBN 0-7425-3122-8.
- Carner, Mosco: Puccini: A Critical Biography (2nd ed.) Duckworth, 1974.