Всё о песне «спасибо, родная»: история создание, исполнители и интересные факты

Песня спасибо за день спасибо за ночь спасибо за сына и за дочь автор песни

Кто же первый


Михаил Боярский и Виктор Резников

Виктор Резников был одним из первых советских композиторов, которые стали записывать музыку с помощью электронных инструментов. Несмотря на то, что Резников не имел музыкального образования, ему хорошо удавалось сочинять потрясающие мелодии, поскольку он по-особенному чувствовал музыку.

Свой первый шедевр Виктор написал во время учёбы в педагогическому университете, куда поступил после окончания школы и пробы себя в профессии инженера. Композиция «Бродяга апрель» дала молодому человеку толчок для начала карьеры композитора.


Виктор Резников в молодости

К концу 70-х Резников уже успел представить свою композицию «Улетай, туча», известную по исполнению Аллы Пугачёвой. Тогда Виктор почти на весь Союз, однако многие его песни пока ещё оставались неисполненными. Молодой композитор попытался исправить ситуацию, и в 1979 году сделал предложение певцу и актёру Михаилу Боярскому исполнить пару композиций. Некоторое время музыкант отказывался от сотрудничества, но напор молодого человека убедил Боярского послушать песни. В тот же вечер советский «д’Артаньян» согласился исполнять его музыку.

За время усердной работы Виктор и Михаил подружились; через несколько лет Резников стал именитым композитором и начал писать музыку для ведущих артистов страны: Ларисы Долиной, Людмилы Сенчиной, Валерия Леонтьева и других. В 1991 году на свет появилась легендарная композиция, ставшая культовой для всего поколения – «Спасибо, родная».

Изначально Резников сам исполнил эту песню, и настоял на том, чтобы она осталась в первозданном звучании. Он посвятил её своей супруге, выразив все тёплые чувства, которые испытывал за долгие годы брака, однако в авторском прочтении композицию так никто и не услышал. Наибольшую популярность трек получил в исполнении Михаила Боярского, который записал свой вариант композиции сразу после трагической гибели Резникова.

Во многих интервью Боярский упоминает, что ему всё ещё тяжело вспоминать о потере друга. Несмотря на душевную боль, актёр признаётся, что рад быть исполнителем последней воли Виктора, который перед кончиной пожелал, чтобы его творчество не было забыто. Композитор и певец накануне унёсшей жизнь Резникова аварии договорились исполнить «Спасибо, родная» вместе со своими сыновьями, но этого так и не произошло. Сейчас Боярский очень любит эту песню, напоминающую ему о друге и превосходном композиторе, не успевшем в полном объёме раскрыть свой талант.

Музыка

Поклонники Боярского знают песни в его исполнении, ставшие хитами: «Спасибо, родная!», «Все пройдет», «День рождения» и «Рыжий конь». Михаил Сергеевич сотрудничал с Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Леонидом Дербеневым. Песня «Сокольники» на музыку Владимира Мигули и слова Ларисы Рубальской стала гимном старинного парка. Сотрудничество с композитором Виктором Мальцевым вылилось в два сольных альбома – «Дорога домой» и «Графский переулок».

На песни Михаила Сергеевича сняты клипы, среди них – «Зеленоглазое такси», «Городские цветы», «Листья ждут» и другие композиции. С заграничной звездой Тото Кутуньо артист исполнил композицию Il tempo se ne va.

По количеству спетых композиций Михаил Боярский соперничал с Николаем Караченцовым: у обоих уникальные тембры голоса, узнаваемые с первых звуков. Музыкальный талант Боярского увеличил армию его поклонников в разы. На концертах певца собирались аншлаги, исполнителя просили спеть хиты «Спасибо, родная», «Все пройдет», «Большая медведица», «Ап! И тигры у ног моих сели», композиции из фильмов «Д’Артаньян и три мушкетера» («Констанция», «Песня мушкетеров») и «Гардемарины, вперед!» («Ланфрен-ланфра»).

Артист старается идти в ногу со временем, поэтому с радостью соглашается на участие в музыкальных фестивалях. В июле 2018 года Боярский стал гостем VK Fest, где также выступили Елена Темникова, рэпер Баста, Монеточка, Джиган и другие исполнители.

Фильмы

На большом экране Боярский появился еще в 10-летнем возрасте. Он сыграл эпизодическую роль в короткометражке «Спички детям не игрушка». В 1971 г. он появился в фильме «Держись за облака».

Определенную известность артисту принес музыкальный телефильм «Соломенная шляпка», где главные роли достались Людмиле Гурченко и Андрею Миронову.

Первой действительно знаковой картиной для Михаила оказалась психологическая драма «Старший сын». В этой ленте снимались такие звезды отечественного кинематографа, как Евгений Леонов, Николай Караченцов, Светлана Крючкова и другие.

Еще большую популярность Боярскому принесла мелодрама «Собака на сене», в которой ему досталась ключевая мужская роль. Эта работа до сих пор не теряет интереса у зрителей и часто транслируется по ТВ.

Михаил Боярский в роли Д’Артаньяна

В 1978 г. Михаил снялся в культовом 3-серийном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера», сыграв главного героя. Именно в таком амплуа он запомнился советскому зрителю. Даже спустя десятки лет у многих артист ассоциируется в первую очередь с Д’Артаньяном.

С Боярским стремились работать самые знаменитые режиссеры. По этой причине с его участием ежегодно выходило по несколько фильмов. Наиболее знаковыми картинами того времени стали, «Сватовство гусара», «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Дон Сезар де Базан» и многие другие.

В 90-х годах Михаил участвовал в съемках десяти кинолент. Он снова примерил образ Д’Артаньяна в телефильмах «Мушкетеры 20 лет спустя», а затем и в «Тайне королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя».

Кроме этого, творческая биография Боярского пополнилась ролями в таких работах, как «Тартюф», «Клюква в сахаре» и «Зал ожидания».

В тот момент артист часто отказывался от съемок в кино, поскольку решил сконцентрироваться на музыке. Он стал исполнителем множества хитов, среди которых «Зеленоглазое такси», «Ланфрен-Ланфра», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Все пройдет», «Большая медведица» и многие другие.

Михаил Боярский на сцене

Выступления на эстраде еще больше увеличили и без того немалую армию поклонников Боярского.

В новом веке Михаил продолжил сниматься в кино, однако категорически отказывался от низкопробных телепроектов. Он соглашался играть даже незначительные роли, но в тех картинах, которые соответствовали званию «высокого кино».

В результате, мужчину увидели в таких знаменательных работах, как «Идиот», «Тарас Бульба», «Шерлок Холмс» и «Петр Первый. Завещание». В 2007 г. состоялась премьера музыкального кинофильма «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».

В 2016 г. Боярский сыграл Игоря Гаранина в 16-серийном детективе «Черная кошка». Спустя 3 года он преобразился в шевалье Де Брильи в ленте «Гардемарины – 4».

Театр

Став дипломированным артистом Михаил Боярский был принят в труппу Театра им. Ленсовета. Изначально он играл второстепенных персонажей, но со временем ему начали доверять и ведущие роли.

Первую популярность парню принесла роль Трубадура в музыкальной постановке «Трубадур и его друзья». Интересен факт, что принцессой в мюзикле была Лариса Луппиан, которая в будущем стала его супругой.

Затем Боярский сыграл ключевых героев в таких спектаклях, как «Интервью в Буэнос-Айресе», «Рояль в открытом море» и «Спешите творить добро». В 80-е годы театр переживал не самые лучшие времена. Многие артисты покинули труппу. В 1986 г. мужчина тоже решил сменить место работы после того, как руководство уволило Алису Фрейндлих.

Спустя 2 года в биографии Михаила Боярского произошло знаковое событие. Ему удалось основать свой театр «Бенефис». Именно здесь он поставил пьесу «Интимная жизнь», которая удостоилась приза «Зимний Авиньон» на международном конкурсе.

Театр успешно существовал на протяжении 21 года, пока в 2007 г. власти Санкт-Петербурга не решили забрать помещение. В связи с этим Боярский был вынужден объявить о закрытии «Бенефиса».

В скором времени Михаил Сергеевич вернулся в родной театр им. Ленсовета. Зрители увидели его в таких спектаклях, как «Трехгрошовая опера», «Человек и джентльмен» и «Смешанные чувства».

Боярский не смог сдержать слез, исполняя хит «Спасибо, родная»

Во время исполнения знаменитой песни, ставшей в свое время настоящим гимном сильной половины человечества, в эфире канала «Россия 1» Михаил Боярский еле сдерживал слезы. Автором строк «Спасибо за день, спасибо за ночь…» был его близкий друг – композитор Виктор Резников, чья жизнь трагически оборвалась в возрасте 39 лет. «Эту песню мне очень сложно исполнять. Очень сложно», – признался Михаил Сергеевич в новом выпуске программы «Привет, Андрей!». Для него это была действительно тяжелая потеря, о которой он по сей день вспоминает с горечью, хотя с тех пор прошло уже почти 30 лет.

В свое время, чтобы одна из композиций неизвестного автора прозвучала из уст самого Боярского, Резникову пришлось буквально штурмовать театр Ленсовета, однако дальше проходной его не пускали. Виктор караулил Д’Артаньяна отечественной сцены три вечера подряд, и он наконец дал ему шанс – это было началом их крепкой мужской дружбы. Впервые услышав мелодии Резникова, Боярский даже забыл про спектакль, который должен был играть.

В тот роковой день, когда страшная автокатастрофа оборвала жизнь композитора, они должны были встретиться на студии, чтобы вместе с детьми, Сережей и Андреем, записать «Спасибо, родная», но не успели. «Я звоню: «Витька, я еду». – «Я сейчас тоже отвезу Аню и приезжаю». Не приехал. Я звоню и узнаю о том, что он попал в аварию. Я помчался в больницу, меня пустили к нему… Я подошел. Он говорит: «Мишка, а как же запись?» Я говорю: «Подожди, сейчас тебя переведут в другую палату, порепетируем. И он опять уснул», – вспоминает народный артист России.

Слушайте Спасибо, родная! — Михаил Боярский на Яндекс.Музыке

Сладкий сон погасил Глаз ласковых пламя, Тихо губы твои Чуть трону губами я. А на губах твоих Усталый день затих, Ты сладко спишь, А я шепчу тебе, родная…

Спасибо за день, Спасибо за ночь, Спасибо за сына И за дочь. Спасибо за то, Что средь боли и зла Наш тесный мирок Ты сберегла. М-м Ты сберегла.

Время свито в кольцо, И дочь наша, верю, Так же склонит лицо, Как над колыбелью ты. И кто-то в свой черёд Ей тихо пропоёт. Ты сладко спишь, А я шепчу тебе, родная…

Спасибо за день, Спасибо за ночь, Спасибо за сына И за дочь. Спасибо за то, Что средь боли и зла Наш тесный мирок Ты сберегла. М-м Ты сберегла.

Вы мои плоть и кровь Так счастливо спите, Если видит Господь, Пусть будет защитой вам. И больше, может быть, Мне не о чем молить. Ты сладко спишь, А я шепчу тебе, родная.

Спасибо за день, Спасибо за ночь, Спасибо за сына И за дочь. Спасибо за то, Что средь боли и зла Наш тесный мирок Ты сберегла. М-м Ты сберегла.

И больше, может быть, Мне не о чем молить. Ты сладко спишь, А я шепчу тебе, родная.

Спасибо за день, Спасибо за ночь, Спасибо за сына И за дочь. Спасибо за то, Что средь боли и зла Наш тесный мирок Ты сберегла. М-м Ты сберегла.

Спасибо за день, Спасибо за ночь, Спасибо за сына И за дочь. Спасибо за то, Что средь боли и зла Наш тесный мирок Ты сберегла. М-м Ты сберегла.

Состояние здоровья

В 35 лет Михаилу Боярскому поставили диагноз «панкреатит», а в 1994 году у артиста обострился сахарный диабет. Сегодня актеру приходится придерживаться диеты и использовать лекарственные препараты. Благодаря такому контролю Михаил Сергеевич остается в тонусе, а его вес не превышает 88 кг.

В феврале 2021 поклонников встревожили новости о госпитализации любимого актера. Поползли даже слухи о том, что Боярский умер. К счастью, вскоре выяснилось, что Михаил Сергеевич жив. Он действительно был доставлен в больницу с температурой и слабостью. Подозрения на COVID-19 не подтвердились. 17 февраля Боярского выписали из больницы и отпустили домой. «Сейчас его здоровью ничего не угрожает. Уже завтра он будет играть на сцене Театра Ленсовета», – сообщил сын звезды.

Ранее, в новостях от 13 декабря 2020 года, появилось сообщение, что Боярский серьезно относится к вакцинации и считает, что это единственный способ остановить разгул страшной болезни. В феврале Михаил Сергеевич поставил прививку от коронавируса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: