Мусоргский избушка на курьих ножках история создания. история создания «картинок с выставки» м. мусоргского. «лимож. рынок. большая новость »

Мусоргский избушка на курьих ножках история создания. история создания "картинок с выставки" м. мусоргского. «лимож. рынок. большая новость
»

Модест Петрович Мусоргский — «Картинки с выставки»

Сюита «» была написана Мусоргским в 1874 году как дань дружбе с художником и архитектором Виктором Гартманом (умер не достигнув сорока лет). Именно посмертная выставка картин друга и дала Мусоргскому идею создать композицию.

Цикл начинается пьесой «Прогулка», что олицетворяет прогулку самого композитора по галерее от картины к картине, поэтому данная тема повторяется в промежутках между описаниями картин. Произведение состоит из десяти частей каждая из которых передает образ какой-то картины.

Первый образ — «Гном» представляется слушателю смешным существом наделенным человеческими чувствами.

Вторая зарисовка призванная передать атмосферу средневекового замка и единственное что оживляет её — это образ трубадура, поющего неподалеку.

Зарисовка три — «Тюильский сад. Ссора детей после игры. Описывает детей на фоне Парижского городского парка.

«Быдло» — в музыке Мусоргского чувствуется непросто тяжесть огромной телеги-двуколки запряженной волами, изображенной на картине, но и тяжесть подневольной жизни крестьян, её однообразие.

«Балет не вылупившихся птенцов» — это полушуточное скерцо, прообраз которого — полотно Гартмана для балета «Трилиби» (в основу балета был поставлен мотив сказки Шарля Нодье). На полотне изображаются костюмы в виде яичной скорлупы.

«Два еврея, богатый и бедный» название шестой по счету части цикла «Картинки с выставки». У художника были представлены две портретные зарисовки с натуры. Используя контраст в качестве приема Мусоргский изобразил в музыке два совершенно противоположных характера.

«Лимож. Рынок»- Зарисовка номер семь — изображает дневную суету одного из провинциальных городов Франции, в частности местных сплетниц.

Произведение номер восемь — «Катакомбы. Римская гробница» Передает скорее философские размышления композитора, подкрепленные чувством утраты друга нежели попыткой передать мистическую атмосферу, которую чувствует человек, осматривающий древнюю римскую гробницу с фонарем в руках. В данном произведении можно разглядеть попытку пообщаться с уже умершим человеком при помощи музыки, в звуке чувствуется скорбь.

«Избушка на курьих ножках» — данная работа олицетворяет полет Бабы-Яги на метле, грозно постукивающей клюкой.

Заключительная композиция — «Богатырские ворота. В стольном городе Киеве.» Данная пьеса передает эпическую мощь старинного города и его величие, в ней слышится перезвон колоколов и возвышенный хорал. Пьеса достойно приводит к финалу сюиту «».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: