Текст песни ромашки (земфира)

Рената литвинова и земфира: история запретной женской любви + фото

Личная жизнь

Личная жизнь Земфиры за всю музыкальную карьеру певицы была наполнена всевозможными слухами и домыслами. Начало этому положила сама певица, в самом начале анонсировав грядущую свадьбу в лидером группы «Танцы Минус» Вячеславом Петкуном, что было не более, чем рекламный ход. С тех пор имя Земфиры пресса безосновательно связывала то с олигархом Романом Абрамовичем, то с директором певицы Анастасией Калманович.

В последние годы журналисты твердят: Земфира и Рената Литвинова — не просто подруги, якобы женщин связывает нечто большее. В СМИ даже появились слухи, что звезды поженились в Стокгольме.

Подруги никак не комментируют данную информацию. Скрытный характер певицы и ее нелюбовь к интервью позволяет журналистам лишь строить догадки касательно ее частной жизни.

В 2010 году в семье Земфиры произошло несчастье — ее старший брат Рамиль утонул в реке во время подводной охоты. Годом раньше от продолжительной болезни скончался папа певицы Талгат Талхович, а в начале 2015 года певица потеряла мать. С тех пор девушка старается заботиться об оставшихся племянниках Артуре и Артеме, потому в конце 2013 года Земфира создала с ними совместный музыкальный проект. Собственных детей у певицы нет.

Земфире посвящена страница в «Инстаграме», на которую подписаны 188 тысяч человек. Аккаунт не верифицирован, а фотографии, появляющиеся в нем, в основном сделаны на концертах и других светских мероприятиях.

Смысл песни

Нули, которые «своё забирают», похожи на отсылку к недавно вышедшему (на момент написания песни) фантастическому фильму «Матрица», в котором двоичный код (нули и единицы) были символом порабощающей сознание власти машин над людьми. Соответственно, газовые горелки означают какую-то утраченную, но дорогую сердцу деталь из прошлого. Таких деталей становится всё меньше, а отношения всё больше переходит в цифровой формат, что со временем может грозить потерей главного.

Привирающие газеты — ироничный намёк на то, что никакие информационный средства не заменят живого, тёплого и искреннего общения.

Главное — это чувства и память Первое даёт возможность ощутить счастье от нахождения рядом дорогого человека, второе — сохранить его в своём сердце.

«Сегодня долго» — в ожидании время тянется медленно. Завтра, когда встреча произойдёт, всё «будет короче». На некоторых концертах Земфира, повторяя эту фразу во время инструментального проигрыша, говорила слушателям: «Все важные моменты пролетают с особенно высокой скоростью».

Даже спустя большое количество лет, то, что мы испытывали, когда находились с дорогими людьми, останется в нас. И какое-то событие оживит в нас чувства, воспоминания

Это будет всего лишь «след», но он напомнит о большом и важном («кометы»)

О чём песня

Очевидно, что «Главное» – это песня о любви. Однако идея в ней еле уловима — как и во многих песнях Земфиры, здесь всё на уровне ощущений, эмоций. Подробное объяснение с указанием, кому именно посвящены эти строки и какие конкретно отношения с этим человеком, можно получить только у самой певицы. Она же обычно предпочитает не рассказывать детали и призывает относиться к словам так же, как к любым другим музыкальным инструментам, задействованным в произведении.

Недосказанность в песнях Земфиры — художественный приём, но не только. Это также призыв покопаться в своей памяти, ощущениях и найти там созвучие с музыкальным посылом. «Главное» – не исключение. Почти каждый когда-то переживал состояние влюблённости, желание быть с человеком несмотря ни на что, ощущал его присутствие через расстояние, хотел, чтобы это продолжалось всегда. Песня призвана воскресить эти чувства, погрузиться в них снова.

Как вам песня?
Потрясающе. как почти все у Земфиры. 95.74%

Ожидал большего. 1.7%

Ни о чем. Земфира просто морочит людям голову. 2.56%
Проголосовало: 352

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!16Нет…

* Земфира внесена Минюстом РФ в список иноагентов.

«Зачем опять кликуха?»

«Дело было весной 99-го. „Нашему радио“ полгода от роду, — вспоминает диджей Людмила Стрельцова. — Сижу в дневном эфире, подруливает программный директор Филипп Галкин с безымянной болванкой CDR в руке. Вот, мол, хотим в эфир поставить, послушай! Отмахнуться не судьба, вставляю диск, включаю студийные мониторы безо всякой надежды — шлака тогда мы отслушивали мегатонны. Тишайшее начало, раздражаюсь, прибавляю звук. „Я сняла наушники, слушала ветер, в открытые двери пустой маршрутки…“ А потом та-а-ак громко: „А у тебя СПИД!“

Думаю: «Ну зачем опять кликуха, что за мода, блин! Интересно, у неё правда СПИД? Так безбашенно об этом петь…»
Сомнения — ставить этот шок-контент или не ставить — присутствовали, конечно. Но мы были ребята смелые и, по-моему, с неплохо настроенным хит-радаром. Что же до меня лично, не дожидаясь выхода в эфир других песен, я выпросила у Филиппа все имеющиеся на тот момент (три) и записала себе на личную болванку, которую в кратчайшие сроки запилила в машине. Самой любимой тогда была «Ариведерчи». Меня сшибало до дрожи от паузы в несколько секунд перед кодой «Корабли в моей гавани». По прошествии времени поняла, что нелюбимых песен на первом альбоме Земфиры у меня просто нет. Как и на втором. Да и на третьем, чего уж там».

1999-й стал годом драматических перемен во всем мире. Недавний дефолт в России, истерзанная войной Югославия, Европа переходит на евро, начинается Вторая чеченская кампания. Переписываются культурные коды целого поколения: выходят «Матрица», «Бойцовский клуб», «Красота по-американски». А в России появляется певица, чьи песни смогли стать по сути мемами (в определении Докинза, а не просто вирусным контентом) для того же поколения — и пары других: Земфиру «на злобу дня» пародировал Евгений Петросян, а ее записи раскупали те, кому было 11–15 лет.
«Гениальная музыка, бесклассовая, — говорит первый продюсер Земфиры Леонид Бурлаков. — Время и место для нее — ничто. Феноменально успешное появление Земфиры в 1999 году было случайным.

Если „СПИД“ поменять на „кризис“ и спеть в том же ключе, то умирать-то в принципе и не захочется».

10 правил Земфиры по тому, как писать песни

Но ее часто спрашивали о механике создания и особенно написания текста. Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно.

Вот основные правила:

1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге.

Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» – два. Для «Жить в твоей голове» – шесть лет.

3. Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни – те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет – значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать – облажаешься».

Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов».

И про отдельные песни. «Я написала «Бесконечность за четыре минуты. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово. «Хочешь?» – примерно так же. Вот это для меня критерий. «Самолет» сочинила в самолете по маршруту Москва – Киев за три минуты, в течение которых стюардесса проводила инструктаж пассажиров».

4. Главное правило – честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное – что искренне».

5. Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни.

Ракеты летают далеко

«Когда вышел альбом „Земфира“, я училась в девятом. Считай, крупно повезло, — говорит Екатерина Павлова, музыкант, автор песен, солистка группы „Обе две“. — Мы с одноклассниками как раз проходили стадию увлечения русским роком и освоения баррэ на гитарах. Модным считался „Мумий Тролль“. И тут появилась Земфира, которую, кстати, не каждый дурак уже мог подобрать и спеть. Над письменным столом у меня была вмонтирована отцовская автомагнитола — на ней-то мы с сестрой и закрутили эту кассету до дыр

Помню, для меня было важно, что и родители отметили ее как „талантливую девочку“. Учила выпускную программу для музыкальной школы с постером Земфиры над пианино

Сыграла на отлично, кстати. Ракеты летают далеко».

MTV, «Наше Радио», радио Maximum, Первый канал — СМИ, куда современный юный слушатель не пойдет за новой музыкой. Но 20 лет назад именно Первый задавал тренды: за совсем молодую певицу топил сам Константин Эрнст — после неудачного, так никогда и не вышедшего клипа на песню «СПИД» Эрнст вместе с Леонидом Бурлаковым спродюсировал клип «Аривидерчи» и поставил его в эфир. Впрочем, сама Земфира позже называла это видео «странным» и говорила, что «не поняла, о чем речь».

Саунд-продюсерами дебютного альбома стали Леонид Бурлаков, Илья Лагутенко и сама Земфира. Тогда же лидер «Мумий Тролля» вместе с Леонидом Бурлаковым выпускали сборники новой русской и, как они сами ее называли, «совершенно иной» музыки: «У1», «У2». Первый сборник, «У1», открывала песня Земфиры «Ракеты».

«Песня „Ракеты“ сбивала с толку — очень быстрая, суетливая, слов не разобрать; в общем, эффект от нее определенно был, но довольно сложный, — вспоминает журналист и музыкальный критик Александр Горбачёв. — Альбом я ждал — тогда была уже „Ариведерчи“, и деваться от нее было некуда, да и, собственно, и не хотелось от нее никуда деваться (про песню „СПИД“ я помню, что сначала прочитал ее слова в „Комсомолке“, которую выписывала моя семья, и впечатлился, а услышал уже потом). При этом я не скажу, что на тот момент мне был очевиден масштаб происходящего. Я был прямо большим поклонником „Мумий Тролля“ и Земфиру тогда воспринимал как своего рода дальнейшую проекцию Лагутенко, экспансию этого нового какого-то песенного языка; типа — молодцы наши, расширяют пространство борьбы. То есть — нравилось, слушал, даже немножко опознавал своих по любви к этой музыке (как ни странно, при всей мгновенной массовости Земфиры на уровне 9–10 класса это в какой-то мере работало), но все это был скорее важный культурный опыт, чем чувственный, скажем так. Мне вообще кажется, что чем старше я становлюсь, тем больше меня задевают все ее основные записи, как это ни глупо может прозвучать».

«Ты гений, я тоже гений» — это про нас

Новый альбом презентовали на два дня раньше официального релиза, восьмого мая, в клубе «16 тонн». По словам очевидцев, зрителей в клубе было, кажется, больше, чем мог вместить сам клуб — но это никому не мешало.

«Застенчивая, даже несколько, как мне показалась, испуганная Земфира, дурацкий плакат журнала ОМ на заднике и все люди, от которых на тот момент зависела судьба независимой музыки в стране, — рассказывает нынешний арт-директор „16 тонн“ Павел Камакин, который был на том первом легендарном концерте. — Эрнст, Михайлова, Козырев, Бурлаков, Лагутенко и многие другие скакали на диванах, как в последний раз. Кто-то из них произнес речь про значимость сегодняшнего события, а потом был концерт — как лава».

«В тот день мы повздорили с Земфирой, и я решил не приезжать, — вспоминает Леонид Бурлаков. — Только уговоры по телефону К.Л. (Эрнста. — Прим. Salt Mag), его искренний восторг от происходящего дали мне силы переступить через свой „дурной характер“ (или мне просто хотелось, чтобы и меня еще раз похвалили), и я приехал. В момент когда К.Л. говорил про меня добрые слова, Земфира как бы старалась не замечать меня. „Ты гений, я тоже гений“ — это про нас. Сейчас-то слышно, что это был сырой концертный коллектив, но голос и песни все спасали, и людям было точно хорошо».

Донецк и Москва, Екатеринбург и Кольчугино, Обнинск и Владивосток. Этот момент объединения страны — без интернета и соцсетей — сейчас кажется удивительным. И одновременно — понятным современным молодым и талантливым.
Как и тогда, сейчас эпоха победившего нового русского звука и слов дерзких музыкальных самородков, начинающих собирать тысячные залы через несколько месяцев после того, как они выложат первый сингл Вконтакте.

Marina Zakharova/Legion-Media

Иван Face Дрёмин, объявивший себя «голосом поколения» в 2018-м, многократно заявлял о желании записать фит с певицей, но он же в прошлом году выпустил ироничное посвящение Земфире, обстебывающее ее скандальные слова о Гречке и Монеточке. И хотя у нас есть традиция регулярно свергать героев прошлого с их пьедесталов, одновременно объявляя смерть эпохи и начало нового мира, кажется, среди музыкантов коммуникация с этим самым прошлым стала более горизонтальной — без поправки на высоту «памятников» и жанровость.
Русская музыка стала местом, где просто много классных людей пишут классные песни на русском языке и стараются больше не отвергать шинель, из которой вышли. А слушатели — и те, кому сейчас 35, и те, кому 16 — включают в свои подборки десяток новых альбомов вперемешку с «Земфирой» или «Прости меня моя любовь». Земфира пела, что больше не вернется домой, мы подпевали, но возвращаемся к этим песням, как домой, — чаще, чем могли представить в 99-м. Не тупим, не объявляем войну, поем твои-мои песенки, май же.

«Первая реакция была: двор»

«Первая песня, которую стало крутить „Наше радио“, где я работал, — „СПИД“, — рассказывает музыкальный обозреватель газеты „КоммерсантЪ“ Борис Барабанов. — Моя реакция была: двор. То есть для меня тогдашнего это было слишком просто и грубо по музыкальному решению, почему-то ассоциировалось с какой-то бардовской песней, хотя это не так. А потом в эфире зазвучала „Аривидерчи“, и это уже было серьезнее. В итоге я купил кассету с альбомом, это, наверное, последняя кассета, которую я купил в своей жизни».

По словам Леонида Бурлакова, мнения музыкальных критиков его «мало интересовали» — потому что прежде чем отправить дебютный альбом на сведение, он несколько месяцев тестировал новые песни Земфиры.

«Весь ноябрь, декабрь, январь слушал его, где можно и нельзя, — говорит продюсер. — Просил поставить в такси, заходил в музыкальные магазины и давал прокрутить его в зале, вел учет мнений: на какой песне таксист повернул голову и спросил, кто это, или на каком треке к продавцу подошел покупатель и потребовал этого артиста».

У Бурлакова сохранилось больше 150-ти листов с отметками, какие песни больше всего понравились людям после первого же прослушивания. К концу января 1999 года список выглядел так: на первом месте — «Аривидерчи», за ней — «СПИД» и «Ромашки».

«Но начали мы с песни „СПИД“. Это была песня-разведчик, когда привыкаешь к голосу, манере, зацепившись за „скандальную“ фразу, и понимаешь, что здесь много потенциала. Это открывает канал ожидания, и если следующим синглом давать беспроигрышный хит, успех как минимум на год обеспечен».

Земфира тогда влюбила в себя многих, в том числе начинающих музыкантов. Это случилось и с Владимиром Корниенко, будущим композитором, гитаристом и соавтором альбома певицы «Вендетта», а в 1999 году — первокурсником, который «был арт-роковым ботаном и новые популярные веяния принимал в штыки».

«Но феномену Земфиры сопротивляться получилось недолго, — говорит Корниенко. — Даже в радиохитах с первого альбома явно читалось, что нам наконец-то предлагают в звезды настоящего музыканта — образованного, пластичного, звонкого и дерзкого».
Композитор и музыкант Дмитрий Емельянов, будущий музыкальный соратник Земфиры, с которым она позже запишет альбом «Жить в твоей голове», EP проекта The Uchpochmack и продолжит сотрудничать сейчас, услышал первый альбом Земфиры, когда ему было всего 10.

«Я чуть ли не первым в своем городе услышал эти песни, потому что забронировал у продавца в музыкальном ларьке эту кассету, — рассказывает Емельянов. — Это была пиратская версия с лейблом „не для продажи в Москве“, на которой в конце была только половина песни „Ариведерчи“, а потом тишина. Но я все равно, помню, послушал альбом раз сто. Так круто, что и спустя 20 лет альбом все еще звучит очень коммерчески, он хорошо сведен. Думаю, в то время это сыграло немаловажную роль».

Рената и Земфира

Главная – Рената Литвинова. Они познакомились в 2004 году и близки с тех пор. Земфира пишет песни для ее фильмов, а Рената снимает ей клипы. Они отрицают романтические отношения, но не человеческую любовь друг к другу.

Земфира:

«Я очень люблю Ренату. Это мой самый близкий человек и лучший друг. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совсем другая».

«Рената – мое все. И меня бы не было без нее».

«Общение с ней повлияло на мое поведение и внешний облик. Я стала красивее и женственнее. И ей удалось нивелировать мою, возможно, излишнюю, мрачность. Я с подростковых лет была заложником этой мрачности и культивировала в себе меланхолию. А она так заразительна в своем позитиве! Я с ней много смеюсь, и это так приятно».

P.S.

Главная задача этого текста – максимально широко объяснить и понять Земфиру. Редактор постоянно напоминал: будь объективен. Я старался.

Но, когда закончил и перечитал, понял: текст все равно очень субъективный. Может, это не проявляется явно, но сам угол освещения, акценты и междустрочье – они все равно разоблачают автора.

Сила Земфиры в том, что она не рисует конкретные истории. Она набрасывает образы и передает настроения. И слушатель сам ими распоряжается. Сам себя в них вписывает.

Поэтому неважно, о чем ее песни − часто она сама не может объяснить. Важно, что они вызывают

Она нажимает на чувства. Играет на них, как на клавишах.

И чем у человека тоньше кожа, тем сильнее и чаще под пальцами Земфиры сжимаются его чувства. И без разницы, кто он: матерый мужик с завода, ученица средней школы, пенсионерка или молодой журналист.

История создания альбома

Записывать свои песни Земфира начала ещё в период работы на радиостанции «Европа Плюс Уфа» в 1997 году. При помощи штатного звукорежиссёра радиостанции Аркадия Мухтарова, научившего певицу работать с программным обеспечением, и бас-гитариста Рината Ахмадиева, она записывает демо-альбом, состоящий из тридцати композиций. Некоторые из них даже были пущены в региональный радиоэфир.

В то же время вокруг Земфиры объединяются единомышленники, готовые сделать концертную программу на основе написанных ею песен. Однако, музыканты не хотели оставаться региональным коллективом и чувствуя в себе большой потенциал отправились покорять Москву. В столице Земфира остановилась в квартире своей знакомой, где также находились две журналистки – Ирина Коротнёва и Юлия Бурмистрова, освещавшие проходивший в то время рок-фестиваль Maxidrom. Девушкам понравился демо-диск исполнительницы, который они за кулисами фестиваля передали продюсеру группы «Мумий Тролль» Леониду Бурлакову, также увидевшему потенциал в предложенном материале.

Дальнейшие события развивались стремительно. Спустя неделю после возвращения в Уфу Земфира получает от Бурлакова и Лагутенко предложение о записи альбома в профессиональной студии. Летом певица и продюсеры заключают контракт на запись пластинки. Тогда же Земфира формирует аккомпанирующий состав музыкантов, с которыми выступает в Уфе на празднике радиостанции «Европа Плюс» и компании Philips.

Непосредственно запись пластинки проходила в московской тон-студии киноконцерна «Мосфильм» в октябре 1998 года. Саунд-продюсером диска стал лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, а участники возглавляемого им коллектива записывали инструментальные партии для составивших эту работу песен. Сведение материала производилось в Лондоне на Beethoven Street Studio в конце января и начале февраля 1999 года. Мастеринг выполнялся также в Лонодне на студии Tape to tape.

В ходе работы над пластинкой продюсер Леонид Бурлаков и Земфира долго не могли прийти к согласию в вопросе её содержания. Леонид считал, что на диске должны быть опубликованы только хиты, в то время как автор придерживалась иного взгляда. В итоге компромисс был достигнут – сошлись на том, что в пластинку войдут как песни, предложенные продюсером, так и песни, предложенные Земфирой.

Варианты издания альбома

Первым издателем альбома «Земфира» стала компания DMI records, выпустившая альбом на CD в двух вариантах оформления – подарочном и массовом. Дорогое издание включало в себя 16-страничный буклет и слип-кейс, дублирующий оформление обложки альбома с той лишь разницей, что на нём также был изображён стул. Также лейбл выпустил альбом на магнитофонных кассетах.

В 2000 году альбом переиздаёт компания Real Records, также выпустившая альбом «Прости Меня Моя Любовь». Перед выпуском диска материал проходит процедуру ремастеринга.

В 2010 году альбом переиздаёт компания «Мистерия звука» в рамках коллекционного бокса, также включающего в себя диски «ПММЛ» и «Четырнадцать недель тишины». В то же время альбом публикуется в цифровом виде на официальном сайте Земфиры. В настоящее время его можно загрузить в iTunes.

Трек-лист альбома

  1. Почему
  2. Снег
  3. Синоптик
  4. Ромашки
  5. Маечки
  6. СПИД
  7. Румба
  8. Скандал
  9. Не пошлое
  10. Припевочка
  11. -140
  12. Ариведерчи
  13. Ракеты
  14. Земфира

К песням «Почему», «СПИД» и «Ариведерчи» были сняты видеоклипы. Большинство вошедших в этот альбом композиций активно ротировались на волнах различных радиостанций.

Интересные факты

Впервые на телевидении Земфира появилась в возрасте пяти лет. На местном уфимском канале она спела песню про ленивого червячка. К сожалению, запись не сохранилась.

Земфира серьезно занималась баскетболом и даже была капитаном юниорской сборной России.

Во время подготовки первого альбома продюсер Леонид Бурлаков хотел исключить песню «Синоптик», а сама Земфира была против включения «Ариведерчи». Но в результате оба трека оказались на диске и стали ее главными хитами.

Песня «Почему» была составлена из двух других: из первой взяли куплеты, а из второй — припев.

Фразой «Привет, ромашки!» Земфира приветствовала коллег, когда работала в уфимском отделении радиостанции «Европа+». Сейчас певица перестала исполнять эту песню. «Тут все ясно: я уже давно не могу подписаться под этим текстом. Когда-то мы сделали аранжировку, довольно удачную, — это работало какое-то время. Но все равно в те три минуты, когда я ее исполняла, я себя ненавидела. И, конечно, ждала момента, чтобы прекратить ее петь. Ну какая я девочка?! Какой плеер?!»

Во время выступления в одном из клубов посетитель попросил Земфиру спеть «Мурку». Когда певица отказалась, он выстрелил и попал ей в ухо.

Гастрольный тур «Маленький человек» Земфира отыграла с британской командой музыкантов. Сама певица говорила: «Они тупо больше работают. А еще не ведутся на мой статус».

В 2000 году Земфира выигрывает четыре номинации журнала «ОМ» (да-да, тот самый «в тумбочке «ОМ»): «Исполнитель года», «Альбом года», «Прорыв года», «Скандалист года» — и попадает на обложку. А сам журнал благодаря Земфире получает приз «Обложка года» в номинации «Мужские журналы».

В 2004 году Земфира поступила на платное отделение философского факультета МГУ и даже начала учиться. Но, сдав несколько зачетов, взяла академический отпуск, забросила учебу, и в 2006-м ее отчислили.

В райдере певицы всегда присутствовал пункт «шампанское и виски». Но несколько лет назад Земфира его вычеркнула.

В 2004 году на церемонии MTV Russia Music Awards Земфира исполнила We Are the Champions с музыкантами группы Queen.

Земфира упоминается в учебнике «Новейшая история» для 9-го класса (параграф «Духовная жизнь России»). О певице написано, что она родоначальница новой музыкальной молодежной культуры.

В 2007 году после закрытого концерта в Норильске Земфира должна была возвращаться в Москву на частном самолете организаторов вместе с группой «Звери», с которой у певицы натянутые отношения. Но вместо этого Земфира купила билеты и полетела домой эконом-классом.

В 2009 году российские издания опубликовали фотографии отдыха Земфиры и Ренаты Литвиновой в Таллине и Стокгольме. Некоторые даже утверждали, что звезды обручились. В ответ на это Земфира разместила на своем сайте, который, кстати, в это время находился на реконструкции, надпись: «Желтая пресса — это кал».

На юбилее Вячеслава Бутусова в Санкт-Петербурге в 2011 году Земфира исполнила две песни «Наутилуса»: «Взгляд с экрана» и «Казанова».

В 2013 году на концерте в Ростове зрители настойчиво просили певицу исполнить «Ромашки». Земфира несколько раз осадила кричавших, а в конце вышла на бис и в песне «Ариведерчи» спела: «Я никогда не вернусь в Ростов».

Земфира — большая фанатка спорта и даже мечтала спеть на Олимпиаде в Сочи. Но певицу не пригласили, однако на церемонии открытия прозвучала ее песня «Хочешь». Земфира возмутилась, что не давала разрешения на использование, и хотела подать на организатора Константина Эрнста в суд. Тот пригрозил ей встречным иском за то, что за несколько лет до этого она нарушила договор с лейблом Real Records, который в то время Эрнст как раз возглавлял. В результате Земфира сообщила, что выяснять отношения в суде не намерена.

Биография звезд
Личная жизнь знаменитостей
Фильмы нулевых
Любимые персонажи
Актеры нулевых
Актрисы нулевых
Интересные истории
Свежие новости

О чем она поет − разбирают научные исследования

  • В 50% главный герой песен Земфиры не определен. Женский – в 40%. Повествование от мужского лица – 10%.
  • Основная эмоция – печаль (30%), второе место у стыда (18%), третье – у страдания (16%).
  • Время чаще всего настоящее (57%), у будущего 23%, у прошедшего – 20%. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще.
  • Самое популярное время суток – ночь (28%), вечер (15%), день (4%).
  • Основное время года – зима (67%), дальше осень (22%).
  • Чаще всего в песнях Земфиры идет снег (33%) или дождь (27%), реже всего светит солнце (13%).
  • Самые популярные стихии – вода (29%) и воздух (21%).
  • Часто упоминается транспорт, особенно самолеты (31%) и корабли (30%).
  • Популярные части тела – голова (31%) и руки (21%).

Начало творческого пути

Девочка увлеклась музыкой с раннего детства и в возрасте пяти лет была определена в музыкальную школу по классу фортепиано. Семья Земфиры поддерживала активную жизненную позицию будущей звезды. Во время учебы в школе будущая певица принимала участие не только в музыкальных концертах, но и активно участвовала в баскетбольных матчах, занималась хоровым пением и числилась еще в семи кружках.

Еще ребенком она дебютировала в местной музыкальной программе на телевидении. В 1990 году Земфира окончила музыкальную школу с отличием, в этом же году ее выбрали капитаном в российской женской баскетбольной сборной юниоров.

В это время будущая рок-звезда обратила свое внимание на гитару и начала брать уроки игры на этом инструменте. Исполнение композиций своих любимых певцов прямо на улице стало для нее и репетицией, и своеобразной подготовкой к будущему

Окончив школу, после долгих раздумий Земфира решила продолжить профессиональные занятия музыкой и поступила на специальность «Эстрадный вокал», причем ее взяли в училище искусств сразу на 2 курс.

Окончив обучение с красным дипломом, девушка в течение недолгого времени подрабатывала ресторанным музыкантом, а затем устроилась в радиокомпанию «Европа плюс Уфа».

Там она работала звукооператором, постепенно освоила новейшие компьютерные программы по созданию и аранжировке музыки. Записав несколько рекламных роликов, Земфира попробовала силы в написании собственных песен и треков. Впоследствии некоторые из этих композиций, в частности, «Снег», «Ракеты», «Почему», вошли в альбомы Земфиры.

С работой на радиостанции совпало начало карьеры певицы. Здесь был записан ее первый демонстрационный диск. Звукорежиссером стал известный уфимский музыкант Аркадий Мухтаров. Для покорения музыкального Олимпа Земфира собрала собственный коллектив. С ним она отправилась завоевывать Москву и всю Россию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: