Сочинение на тему “если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так”

Владимир высоцкий ? песня о друге (если друг оказался вдруг)

Жены Высоцкого

Официально Высоцкий был женат 3 раза. Однако любимых женщин в его биографии было гораздо больше.

Первая жена

В 1960 г. студент Владимир Высоцкий, в возрасте 22 лет, вступил в брак с Изольдой Жуковой, которая также училась во МХАТе. Однако их семейный союз очень быстро распался, не просуществовав и года.

Вторая жена

В 1962 г. второй женой артиста стала Людмила Абрамова, родившая ему двух сыновей – Аркадия и Никиты. Тем не менее, в 1970 г. состоялся их официальный развод.

Третья жена

Третьей и последней супругой Владимира Высоцкого была Марина Влади. Он влюбился в нее сразу же, как только впервые увидел по телевизору. Музыкант постоянно думал о ней и пересматривал фильмы с ее участием.

Однажды совершенно случайно он встретил Влади в ресторане за обедом. Актер без раздумий направился к ее столику и стал смотреть ей прямо в глаза. Этот взгляд предопределил их дальнейшую судьбу.

Владимир Высоцкий и Марина Влади

В общем-то, не мудрено, что Высоцкому удалось покорить сердце француженки, ведь женщины буквально преследовали знаменитого поэта и музыканта.

В 1970 г. они поженились. В течение 10 лет, вплоть до самой смерти Высоцкого, Марина Влади оставалась рядом с ним, и была для него не только любимой женщиной, но и надежной опорой в жизни.

Однако их брак был далеко не идеальным. Музыканта неоднократно замечали в окружении других девушек, что нередко было причиной семейных ссор.

В.С. Высоцкий. «Песня о друге». Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихотворения

Владимир Семенович Высоцкий – знаковая личность своего времени, актер, поэт, автор песен. ​Он был кумиром миллионов людей, до сих пор его песни популярны, их знают и любят. Удостоен посмертно Государственной премии СССР. ​Родился в 1938 году в Москве, в большой коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице. Его отец, Семен Владимирович, – полковник-связист, ветеран Великой Отечественной войны. Мама, Нина Максимовна, – переводчица технической литературы. ​В 1941 г. отец ушел на фронт. А вскоре Володя с мамой уехали в Оренбургскую область, где прожили два военных года. После войны родители расстались. Отец снова женился. Мама тоже вышла замуж. Володя жил то у матери с отчимом, то у отца и мачехи. ​В девятилетнем возрасте он уехал с отцом к месту его службы – в послевоенную Германию, а вернувшись оттуда в 1949 г., поселился в Москве в Большом Каретном переулке с отцом и его супругой. Там-то Высоцкий и «спелся» с соседскими ребятами. В каждой городской компании непременно была гитара, и под нее пели душещипательные песни, услышанные от вернувшихся из лагерей политзаключенных. Именно в это время у Владимира начался «роман» с семиструнной гитарой. Первые свои композиции он написал в начале 60-х. Это была дань «дворовой романтике», которую сам поэт не воспринимал всерьез. ​В школе Высоцкий учился хорошо, но отличником не был: на уроках шалил, писал стихи и басни, передразнивал одноклассников. Учителя считали его талантливым лентяем – такие обычно есть в каждом классе. ​В десятом Высоцкий стал посещать драматический кружок в Доме учителя. Но не сразу понял, что хочет связать свою жизнь с театром. Поступил в Московский инженерно-строительный институт, а через полгода бросил его. В новогоднюю ночь 1956 года решил поступать на актерское отделение Школы-студии МХАТ. А через три года сыграл свою первую роль в учебном спектакле «Преступление и наказание». Его ждало блестящее актерское будущее: главные роли в кино и головокружительная карьера ведущего артиста знаменитого Московского театра на Таганке. ​Владимир Высоцкий написал множество песен к кинолентам, в которых снимался сам. Его песни звучат в таких фильмах, как «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли» и многих других. ​В репертуаре Высоцкого было более 600 песен, которые до сих пор остаются популярными и не теряют актуальности. Это «Братские могилы», «Парус», «Мы вращаем Землю», «Городской романс», «Я не люблю», «Сыновья уходят в бой», «Песня о Земле», «Охота на волков», «Кони привередливые» и многие-многие другие. ​Сложно найти стороны жизни, которые В. Высоцкий не затронул в своем творчестве. Это и так называемые «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, и песни на политические темы – часто сатирические, содержащие резкую критику существующего строя, и песни юмористические, и песни-сказки. Большинство написаны от первого лица и впоследствии названы «песнями-монологами». В некоторых могло быть по нескольку персонажей, чьи «роли» В. Высоцкий исполнял, меняя голос («Диалог в цирке»). Это своеобразные песни-спектакли, написанные для исполнения одним актером. ​Он пел о жизни и о любви, о войне и представителях разных профессий, о героях и простых людях – песенное творчество принесло поэту широкую известность и искреннюю любовь народа.

Рождение песен

Первой родилась «Песня о друге». Консультант фильма, альпинист Леонид Елисеев, рассказал Высоцкому, как он с товарищами в 1955 г. поднимался по северному склону Главного Кавказского хребта. По вине одного из альпинистов с ним сорвались ещё четверо, получив различные травмы, а один остался посередине ледового склона без страховки. Елисеев из последних сил поднялся на 70 м и вызвал по рации спасателей. Высоцкий после этого провёл ночь без сна, в результате чего родились строки: «Если друг оказался вдруг…».

Статья по теме

«Занудно и несовременно». А в итоге «Крылатые качели» стали хитом

Следующей песней была «Вершина». Потом родилась «Скалолазка»… Одно время считалось, что «Скалолазку» Высоцкий посвятил Ларисе Лужиной, только по той причине, что большую часть фильма в кадре они находятся вместе. Но Лужина играет в фильме не альпинистку, а врача, и ни у самого Высоцкого, ни у его персонажа радиста нет повода назвать её скалолазкой. Более подходящие кандидатуры – это исполнительница главной роли Маргарита Кошелева, а также инструкторы по альпинизму Мария Готовцева и Светлана Лепко. Но Владимир Семенович так и не раскрыл тайну, кому посвятил песню. На концертах он иногда предварял ее исполнение словами: «Скалолазка – это такая женщина, которая лазит по скалам»…

Творчество Высоцкого

Все тексты и музыку для своих знаменитых песен Высоцкий писал сам. Поэзией он начал увлекаться еще будучи школьником. Впоследствии это увлечение станет основным в его биографии. Не случайно его называют Пушкиным 20 века.

16-летний Высоцкий

Со слов артиста, его первой песней стала «Татуировка», исполненная им в 1961 г. Своим кумиром он считал известного в то время музыканта и актера – Булата Окуджаву.

Более серьезно писать песни Высоцкий начал в 60-е годы. Но вначале его творчество не было оценено по достоинству. Слушателей мало привлекала дворовая тематика, причем в столь необычном исполнении.

Надо сказать, что в то время и сам музыкант относился к своим композициям несерьезно, говоря, что пишет просто для своих друзей и «домашних посиделок».

Высоцкий экспериментировал с разными жанрами, стараясь говорить о серьезных вещах простыми словами. В 1965 г. им была написана известная песня «Подводная лодка», моментально полюбившаяся публике.

С этого момента Владимир Высоцкий неоднократно писал песни для кинофильмов, а также сам принимал участие в съемках.

В 1968 г. была записана дебютная пластинка с его песнями, звучащими в фильме «Вертикаль». Композиция «Песня о друге» сразу же приобрела невероятную популярность в обществе.

В 1975 г. бардом была записана грампластинка «В. Высоцкий. Автопортрет». Данный альбом примечателен тем, что каждая песня сопровождалась комментариями автора.

В 1978 г

в биографии Высоцкого произошло важное событие: ему была присвоена наивысшая категория вокалиста-солиста эстрады. Таким образом, советское Министерство культуры на официальном уровне признало творчество артиста

Популярность песен Высоцкого росла с каждым днем. Его стихи и манера исполнения настолько впечатлили зарубежных слушателей, что они массово покупали пиратские записи исполнителя.

В 1979 г. Владимира Семеновича пригласили выступить в Нью-Йорке и Торонто. Тогда же он принял участие в создании знаменитого альманаха «Метрополь», который не подвергался влиянию цензуры.

Его удалось выпустить в количестве 12 экземпляров, один из которых был нелегально вывезен в Соединенные Штаты и опубликован там официально.

Высоцкий не прекращал давать концерты в крупных и провинциальных городах. Однажды на гастролях во Франции он познакомился с цыганским музыкантом, вместе с которым записал множество композиций.

Несмотря на то, что в последние годы у Высоцкого были серьезные проблемы со здоровьем, он не прекращал выступать перед публикой, параллельно играя еще и в театре.

Им было написано более 600 песен и порядка 200 стихотворений. Везде где бы ни появлялся музыкант, его ждал ошеломительный успех и любовь публики. Концертные залы всегда были переполнены, поскольку всем хотелось услышать надрывный, хриплый крик Высоцкого: «Спасите наши души».

За период своей творческой биографии он записал 7 собственных альбомов и 11 сборников чужих песен в его исполнении. Однако точное количество его альбомов достоверно неизвестно.

Дело в том, что они издавались в разных странах, часто не допускались к продажам, а также многократно переписывались.

Владимир Высоцкий — биография

Владимир Семенович Высоцкий — одна из крупнейших фигур отечественного творчества 20-го века. Он известен как многогранный артист. За годы деятельности в искусстве Высоцкий добился успеха на поприще кинематографа. Он трудился в театре, ему доверяли самые разные роли. Был талантливым бардом, исполнителем авторской песни, играл на гитаре.

Во многом, именно благодаря многогранной личности, интересному типажу и харизме он сумел приковать к себе взгляды десятков миллионов человек.

Слава артиста оказалась столь велика, что интерес к его личности не угас даже после смерти. А многие произведения за авторством барда разлетелись на цитаты.

Как это часто бывает с талантливыми людьми, Владимир Высоцкий был человеком непростым, обладал сложным характером и неоднозначной личностью. В годы славы он начал увлекаться алкоголем. А ближе к концу жизни пристрастился к наркотическим веществам.

Несмотря на то, что артист никогда не был открытым антисоветчиком, его известности, свободного искусства и народной любви боялись многие партийные чиновники. Всеми силами они старались ограничить творчество барда. Однако успеха на этот поприще так и не добились.

Артист жил очень ярко. А благодаря таланту встал в один ряд с классиками, поэтами 20-го века. До сих пор миллионы людей знают и любят творчество знаменитого автора песен и исполнителя.

Интересные факты

  • Творчество Высоцкого насчитывает около 600 песен и более 850 стихотворений. Он снялся в 28-ми фильмах, участвовал в 15-ти спектаклях.
  • Высоцкий был трижды женат: на Изе Жуковой, Людмиле Абрамовой и Марине Влади.
  • В 1975 году в сборнике «День поэзии» вышло стихотворение Высоцкого «Из дорожного дневника».

    Это была первая и последняя прижизненная публикация поэта.

  • В здании музея Высоцкого на Нижнем Таганском тупике расположен Клуб Высоцкого. О поэте снято пять фильмов, написано множество книг (самые известные – авторства М. Влади, И. Высоцкой, Л. Абрамова, П. Леонидова, А. Демидовой, В. Новикова, Э. Рязанова).
  • Высоцкий всегда играл только на семиструнных гитарах.

История создания «Песни о друге» Высоцкого

Это музыкальное произведение В.С. Высоцкого стало одним из ключевых в кинофильме «Вертикаль» С.С. Говорухина и Б.В. Дурова. Данная кинокартина содержит в себе несколько музыкальных композиций Высоцкого, многие из которых стали очень популярны и были буквально разобраны на цитаты. Сама песня в исполнении Владимира Высоцкого длится всего две с половиной минуты, но эти минуты остаются по сей день волнующими и важными в сердцах многих людей, которые прониклись этой музыкальной композицией. История «Песни о друге» сложилась благодаря разговору Высоцкого с консультантом кинофильма «Вертикаль», профессиональным альпинистом Леонидом Елисеевым. Последний поведал поэту историю восхождения группы альпинистов из шести человек, которая попала под обрыв скалы. По нелепой случайности из-за паники одного из альпинистов вся команда оказалась на краю гибели. И лишь по счастливой случайности всей команде удалось благополучно совершить восхождение. Подробный и пронзительный рассказ Елисеева, а также романтизм горной тематики побудили Высоцкого к написанию песни о дружбе, ведь как не на краю гибели можно познать силу человеческих отношений?

Смерть и похороны

25 июля 1980 г. Владимир Семенович Высоцкий умер в возрасте 42 лет. Достоверно известно, что в тот день он предчувствовал собственную кончину и даже предупредил об этом мать.

Перед этим доктор сделал ему инъекцию успокоительного, чтобы тот смог хоть немного поспать. Таким образом, самый великий русский бард так и умер во сне.

Родственники музыканта настояли на том, чтобы не проводить вскрытия, из-за чего точная причина его кончины остается неизвестной. Родные и близкие Высоцкого считают, что его погубили наркотики.

Советское руководство сделало все возможное, чтобы о его смерти узнало как можно меньше людей. Во многом причиной тому была летняя Олимпиада, проходившая в этот год в Москве.

Власти не хотели портить торжественное мероприятие известием о смерти всенародного любимца. Лишь в кассе театра на Таганке было вывешено сообщение о смерти Высоцкого, после чего возле театра в считанные минуты скопилось множество народа.

Похороны Высоцкого

Несмотря на то, что информация о похоронах не распространялась, проститься с великим артистом пришла огромная масса людей. Очередь, двигавшаяся ко входу на «Таганку», растянулась на девять километров.

Согласно сводкам ГУВД Москвы, на Таганской площади и прилегающих к ней территориях собралось в тот день 108 тысяч человек.

Вот некоторые воспоминания сына Высоцкого, 16-летнего Никиты:

Директор кладбища был почитателем таланта Владимира Высоцкого, поэтому он позаботился о том, чтобы его похоронили неподалеку от входа. Позже из-за этого он будет уволен.

С момента смерти Высоцкого прошло уже много лет, однако и сегодня его могила остается одной из самых посещаемых на Ваганьковском кладбище.

Уникальные фото Высоцкого смотрите здесь.

Последние стихи Высоцкий написал жене Марине Влади:

***

И снизу лёд и сверху – маюсь между, –
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно – всплыть и не терять надежду,
А там – за дело в ожиданье виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека – сорок с лишним, –
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

***

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Болезни и зависимости

Несмотря на отличную физическую форму, Владимир никогда не отличался хорошим здоровьем. В принципе, это и не удивительно. Ведь постоянное злоупотребление алкоголем и принятие различных наркотических средств не проходит бесследно.

За день Высоцкий выкуривал минимум пачку сигарет. При этом он уже и сам хотел избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, периодически проходя лечение в разных клиниках России и Франции.

Однако все эти попытки не увенчались успехом. Марина Влади присылала ему из Франции дорогие лекарства, но они тоже не помогали.

В 1969 г. с ним произошел первый серьезный приступ, который мог закончиться для него летальным исходом. У него внезапно пошла горлом кровь, в результате чего Влади срочно вызвала скорую помощь.

Удивительно, но сначала доктора не хотели оказывать ему медицинскую помощь, объясняя это тем, что пациент вот-вот умрет. Ситуацию спасла настойчивость Марины, которая стала угрожать медикам дипломатическим скандалом.

К счастью, врачи успели своевременно доставить его в больницу и провести соответствующую операцию, длившуюся около 18 часов.

Тем не менее все эти тревожные сигналы никак не повлияли на образ жизни великого барда. Он продолжил употреблять алкоголь, вследствие чего его стали серьезно беспокоить почки и сердце.

Позже Высоцкий сам начал принимать некоторые наркотики, думая, что они помогут ему избавиться от зависимости к спиртному. Уже в середине 70-х у него была обнаружена стойкая наркотическая зависимость.

С каждым разом он увеличивал дозы морфия и амфетамина, без которых потом уже не мог прожить и дня.

В биографии Высоцкого есть факты, говорящие о том, что в 1979 г. в Бухаре он пережил клиническую смерть.

Анализ песни Высоцкого В. С. «Песня о друге»

«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B. C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории.

Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для фли­бустьерского духа эпохи шестидесятничества.

B. C. Высоцкий выступает в «Песне о друге» как тонкий знаток человеческих душ, понимающий разницу между тем образом, который хочет создать человек в глазах окружаю­щих, и его истинной сущностью, которая порой бывает со­вершенно иной.

До конца раскрывается человек и его способность на са­моотверженные поступки только в экстремальных ситуациях, например в горах, где от поведения одного альпиниста, иду­щего в общей связке, напрямую зависит жизнь его товарищей. Здесь лучше всего проверяется такое понятие, как друг. Если в сложный момент человек готов подставить свое плечо, то он заслужил право называться другом, ему можно доверять.

Наряду с основной сюжетной линией произведения звучат рассуждения о социальном явлении, при котором человек вы­глядит как «и не друг, и не враг, а — так». Люди общаются, до­веряют друг другу свои мысли, делятся мечтами и радостями. Но как только человеку становится нужна реальная помощь и поддержка, дружеский настрой в отношениях куда-то исчезает.

Весьма резко, даже, можно сказать, жестко звучит вер­дикт, вынесенный B. C. Высоцким во второй строфе по отношению к парню, который «сразу раскис» в горах: «Ты его не брани — гони: Вверх таких не берут, и тут Про таких не поют». Дружеское отношение нужно заслужить своими лич­ными качествами. Для людей, которые не достойны этого, B. C. Высоцкий находит красноречивое определение: «чу­жой». Здесь же возникает образ песни, которой достойны только настоящие друзья. Наказанием же для трусов и сла­бых духом нытиков будет изгнание и забвение, как, напри­мер, был изгнан из племени людского эгоистичный Лappa в «Старухе Изергиль» Л. М. Горького. Но Ларра совершил пре­ступление: он убил отказавшую ему девушку. Он достоин своей участи. Герой же B. C. Высоцкого, который не смог справиться с малодушием, может быть, еще попытался бы преодолеть свой страх и стать настоящим человеком. Однако поэт не оставляет ему второй попытки. В этом есть опреде­ленная категоричность и жесткость авторской позиции. Но такой уж он максималист по духу — лирический герой по­эзии B. C. Высоцкого. Для него не существует полутонов: в мире есть лишь добро и зло, белое и черное, а то, что кажет­ся серым, всегда может почернеть в любую минуту.

Однако несмотря на подлость и предательство, нередко поджидающие человека в жизни, поэт продолжает верить в людей, в то, что такое понятие, как дружба, не иссякнет.

Именно поэтому третья заключительная строфа посвящена положительному образу — образу настоящего друга, который «шел за тобой, как в бой». Предательство в горах тем самым приравнивается к предательству на поле битвы. Образ поко­рителей вершины в финале стихотворения обладает необык­новенной притягательной силой: ничто не приносит человеку такой огромной радости, как радость победы над собой. На­градой за преодоление тягот и испытаний становится для ли­рического героя и его верного друга прекрасный вид с поко­ренной вершины горы.

Покорение вершины — образ, обладающий в стихотворе­нии B. C. Высоцкого высокой силой художественного обобще­ния. Каждый из нас покоряет на жизненном пути свои вершины, чтобы в конце концов взять самую сложную высоту — достигнуть духовного совершенства. Но человеку трудно пройти свой путь одному: настоящие друзья — это именно те, кто до конца разделяет с ним и огорчения, и радость победы.

Глоссарий:

— высоцкий песня о друге анализ

— песня о друге анализ

— анализ песни высоцкого песня о друге

— песня о друге высоцкий анализ

— анализ стихотворения песня о друге

Песни об испытании личности. «Песня о друге»

И в мирное время Высоцкий испытывает своего лирического героя в экстремальных ситуациях, на изломе событий, в которых сущность человека проявляется наиболее отчетливо. Лирический герой Высоцкого – это человек действия, с истинно мужским характером, его невозможно представить равнодушным и успокоившимся, он всегда в исканиях, он всегда проходит проверку на прочность, силу характера, человечность. Стихи Высоцкого не бывают «созерцательными» (хотя часто бывают философичными). Особую тематическую группу среди стихов Высоцкого составляют песни об испытании личности, о единоборстве со стихией. Это и «Дорожная история», и морские песни, и «альпинистские» песни, написанные для кинофильма «Вертикаль» – «Прощание с горами», «Песня о друге» и многие другие.Песня о друге Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так; Если сразу не разберешь, Плох он или хорош, – Парня в горы тяни – рискни! – Не бросай одного его: Пусть он в связке в одной с тобой – Там поймешь, кто такой. Если парень в горах – не ах, Если сразу раскис и вниз, Шаг ступил на ледник – и сник, Оступился – и в крик, – Значит, рядом с тобой – чужой, Ты его не брани – гони: Вверх таких не берут и тут Про таких не поют. Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шел, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал; Если шел он с тобой как в бой, На вершине стоял – хмельной, – Значит, как на себя самого Положись на него! 1966 Высоцкий и в этом, и в других стихотворениях не просто рассказывает о суровых испытаниях – он и читателей-слушателей подвергает серьезному испытанию, погружает в атмосферу драматизма, делает их участниками событий. Высоцкий, как правило, драматизирует действие (это излюбленный его прием), достигая потрясающего воздействия на слушателей. Он создавал «песни-роли», вживаясь в образы персонажей – героев его произведений. Каждая его песня – это моноспектакль, где Высоцкий был и актером, и драматургом, и режиссером, и прежде всего поэтом.

B.C. ВЫСОЦКИЙ «Песня о друге». Анализ произведения

Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для фли­бустьерского духа эпохи шестидесятничества.

B.C. Высоцкий выступает в «Песне о друге» как тонкий знаток человеческих душ, понимающий разницу между тем образом, который хочет создать человек в глазах окружаю­щих, и его истинной сущностью, которая порой бывает со­вершенно иной.

До конца раскрывается человек и его способность на са­моотверженные поступки только в экстремальных ситуациях, например в горах, где от поведения одного альпиниста, иду­щего в общей связке, напрямую зависит жизнь его товарищей. Здесь лучше всего проверяется такое понятие, как друг. Если в сложный момент человек готов подставить свое плечо, то он заслужил право называться другом, ему можно доверять.

Наряду с основной сюжетной линией произведения звучат рассуждения о социальном явлении, при котором человек вы­глядит как «и не друг, и не враг, а — так». Люди общаются, до­веряют друг другу свои мысли, делятся мечтами и радостями. Но как только человеку становится нужна реальная помощь и поддержка, дружеский настрой в отношениях куда-то исчезает.

Весьма резко, даже, можно сказать, жестко звучит вер­дикт, вынесенный B.C. Высоцким во второй строфе по отношению к парню, который «сразу раскис» в горах: «Ты его не брани — гони: Вверх таких не берут, и тут Про таких не поют». Дружеское отношение нужно заслужить своими лич­ными качествами. Для людей, которые не достойны этого, B.C. Высоцкий находит красноречивое определение: «чу­жой». Здесь же возникает образ песни, которой достойны только настоящие друзья. Наказанием же для трусов и сла­бых духом нытиков будет изгнание и забвение, как, напри­мер, был изгнан из племени людского эгоистичный Jlappa в «Старухе Изергиль» A.M. Горького. Но Ларра совершил пре­ступление: он убил отказавшую ему девушку. Он достоин своей участи. Герой же B.C. Высоцкого, который не смог справиться с малодушием, может быть, еще попытался бы преодолеть свой страх и стать настоящим человеком. Однако поэт не оставляет ему второй попытки. В этом есть опреде­ленная категоричность и жесткость авторской позиции. Но такой уж он максималист по духу — лирический герой по­эзии B.C. Высоцкого. Для него не существует полутонов: в мире есть лишь добро и зло. белое и черное, а то, что кажет­ся серым, всегда может почернеть в любую минуту.

https://youtube.com/watch?v=jFg3ZwT8tqM

Музыка

Владимир Семенович в первую очередь известен как поэт и исполнитель авторской песни. Попытки работы на стихотворной ниве случались еще в ранние годы. В детстве Владимир Высоцкий написал несколько произведений. Исторически первым стало стихотворение «Моя клятва», которое посвящалось Иосифу Сталину, и было приурочено к его кончине.

Чуть позже Высоцкий начал писать и стихи, и музыку. Первый цикл работ Владимира Семеновича носил блатной характер.

В. Высоцкий, фото 1961 г.

Одна из наиболее крупных композиций того периода творчества барда прозвучала в 1961-м году в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Она называлась «Татуировка».

Высоцкий и сам говорил о композиции как о первой в своем творчестве. Хотя это было не совсем так. Годом ранее из-под пера барда вышло другое произведение — «49 дней».

Высоцкий — Сорок Девять Дней. Vysotsky

Композиция посвящалась советскому солдату. Однако сам артист категорически не желал называть ее первой в своей карьере. Он говорил, что такие произведения — халтура. Потому как написать их можно сколько угодно, стоит только заглянуть в колонку новостей в газете.

«Дворовой период» творчества Владимира Высоцкого продолжался несколько лет. Сам поэт признавался, что блатная тематика его вовсе не прельщает.


Владимир Высоцкий на сцене

Примерно к середине 60-х годов он, наконец, отошел от этого направления и начал развиваться дальше. В 1965-м из-под пера мэтра вышло произведение «Подводная лодка». С этого момента артист заявил о себе с новой стороны. Это был уже не тот Высоцкий, которого знали совсем недавно. Наступил момент зрелого, серьезного творчества.

Артист нередко писал композиции для озвучивания фильмов, в которых принимал участие. Спустя несколько лет, в 1968-м Высоцкий выпустил первый альбом.

В него вошли композиции, которые ранее звучали в картине «Вертикаль». В том числе и «Песня о друге», которая считается одной из наиболее известных среди поклонников таланта барда. На долгие годы вперед эта композиция стала визитной карточкой артиста.

Владимир Высоцкий — Песня о друге.

В 1975-м Высоцкий записал еще одну пластинку. В конце 70-х он отправляется в гастрольный тур по Соединенным Штатам, где его композиции производят сильное впечатление.

Всю оставшуюся жизнь автор и исполнитель песен продолжал гастролировать. Он ездил как по СССР, так и по зарубежным странам. Старался успеть как можно больше. Будто бы наперед знал, что судьба отвела ему не так много времени.

За годы деятельности в качестве автора текстов и музыки, Владимир Высоцкий успел написать больше 500 композиций. А количество концертов, которые он провел, доходит почти до полутора тысяч.

Также его творческий биография насчитывает 7 альбомов и свыше десятка пластинок, где артист выступает не сольно, а в тандеме с другими звездами.

Количество же выпущенных экземпляров, физических носителей с его песнями, так и вовсе не поддается подсчету. Поскольку пластинки выпускали не только в СССР, но и за границей. В том числе и нелегально, в качестве пиратских версий, что для того времени было просто поразительно.

Кроме того, после смерти исполнителя интерес к его искусству только вырос.

Актер и музыкант

Окончив обучение, с 1960 года Владимир Семенович работает в Драматическом театре им. Пушкина в Москве. В 1961 году Высоцкий пишет свою первую песню – «Татуировка».

Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке. В 1968 году выходит первая пластинка музыканта – «Песни из кинофильма «Вертикаль»».

В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие – поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой. Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью – принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира

Символы в стихотворении Высоцкого «Песня о друге»

В творчестве В.С. Высоцкого можно найти немало и символов, через которые раскрывается поэтическая суть каждого произведения. В песне «О друге» это, прежде всего, образ горы — вершины, требующей покорения. Гора — это символ испытания, проходя которое люди преображаются. Следуя вышеперечисленному, проверять друга нужно на прочность — только так возможно понять, насколько надежный рядом с тобой человек.

А где можно проверить человека, как не в горах? Слушая песню, я представлял, как идут навстречу вершинам и горным опасностям покорители горных массивов, среди которых есть и два абстрактных героя нашей песни. Причём у второго героя, которого «испытывают на прочность», есть две явные стороны – светлая и тёмная. Вначале это трусливый, слабый человек, неприспособленный к покорению вершин, а значит неспособный совершать серьёзные поступки. Он, в силу своей слабости, уже никогда не сможет хранить очаг дружбы, прикрывая спину и всячески приходя на помощь своему другу. Ему нельзя доверять ни морально, ни, тем более, физически. Кто знает, возможно, что в тяжёлую минуту он, вместо того чтобы прийти на помощь, может совершить предательство, испугавшись ответственности.

«Военная Песня» («Мерцал закат, как сталь клинка…») (1966)

Однако настоящая всесоюзная слава к Высоцкому как к автору-исполнителю пришла после премьеры в 1967 году к/ф об альпинистах «Вертикаль». На его съёмках Высоцкий крепко сдружился с режиссёром фильма Станиславом Говорухиным (причиной этого, как ни забавно, стала драка в бильярдной, где мужчины бились плечом к плечу). Они вместе делили двухместный номер в Кабардино-Балкарской гостинице «Иткол». Она располагалась вблизи склонов Эльбруса, где и проходили съёмки «Вертикали».

Однажды в этой гостинице Высоцкий встретил группу немецких альпинистов. И один из немцев вспоминал, как в 1940 году он проходил подготовку на Кавказе вместе с советскими альпинистами, и даже наблюдал случай, когда советский инструктор спас в горах одного из немцев. А уже спустя два года те же немецкие альпинисты в составе дивизии «Эдельвейс» прорывались через Кавказский хребет к источнику советской нефти — в Азербайджан. История о том, как бывшие коллеги становятся заклятыми врагами и вдохновила Высоцкого на песню «Мерцал закат, как сталь клинка…» (она же «Военная Песня»).

А до войны вот этот склон Немецкий парень брал с тобою! Он падал вниз, но был спасен, А вот сейчас, быть может, он Свой автомат готовит к бою.

Отставить разговоры Вперед и вверх, а там… Ведь это наши горы, Они помогут нам!

Как только песня была написана, Высоцкий с нетерпением стал ждать Говорухина, чтобы поделиться своей новинкой. Но стоило только ему начать декламировать текст, как режиссёр, не моргнув глазом заявил, что на самом деле это «старая баксанская альпинистская песня». Мало того — начал цитировать дальнейший текст сам. Высоцкий просто опешил. И тогда Говорухин рассмеялся и заявил, что разыграл певца. На самом деле он побывал в номере в отсутствие Высоцкого и прочёл черновик песни.

Подобный розыгрыш Высоцкому не понравился, но он сдержался. А позже даже написал ироничную песню, как одного графомана посетила муза и вдохновила его на гениальные стихи, которые оказались строчками Пушкина.

Кроме «Военной песни» в фильм «Вертикаль» вошли и другие не менее (а то и более) известные песни на горные темы — «Песня о друге», «Скалолазка», «Вершина», «Прощание с горами». Именно благодаря фильму песни разлетелись по всей стране, открыв имя Высоцкого миллионам. Именно с песнями, а не с актёрской ролью в фильме стали связывать его имя. И именно песни из фильма, выпущенные на гибкой пластинке в 1967 году, стали первым официальным аудиорелизом Высоцкого. Кроме того, спустя год текст «Военной песни» был напечатан во 2-м номере журнала «Турист».

О других военных песнях Высоцкого — в заключительной статье цикла. Сами песни можно прослушать в 1-м комментарии к этой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: