Оркестровые партитуры
Mes amis ecoutez l’histoire (Chapelou)Je vais donc le revoir (Madeleine)Grace au hasard je puis Madame (Chapelou)Ah! quel affreux martyre chanter a chaque instant (Chapelou, Bijou)Pendu pendu (Bijou, Bourdon)Du vrai bonheur que votre coeur (Chapelou, Madeleine)A ma douleur soyez sensible (Chapelou, Madeleine)A la noblesse je m’allie (Chapelou)
Wikipedia«Почтальон из Лонжюмо» (фр. Le postillon de Lonjumeau) — комическая опера в трёх актах Адольфа Адана на либретто Адольфа де Лёвена и Леона Брюнсвика.
«Почтальон из Лонжюмо» — самая известная опера Адана (другие широко известные творения композитора — балет «Жизель» и рождественская песня «Minuit, chrétiens»). Арию Шаплу из первого акта Mes amis, écoutez l’histoire (Я расскажу вам приключенье…), содержащую в конце верхнее ре (D5), называют экзаменом для теноров. Популярны также ария Альсиндора, терцет из третьего акта.
Премьера оперы состоялась в Опера-комик в Париже 13 октября 1836 года. Затем последовали постановки в театре Сен-Джеймс в Лондоне 13 марта 1837 года и в театре д’Орлеан Новом Орлеане 19 апреля 1838 года. На русской сцене оперу впервые показали в 1838 году в Петербурге силами немецкой труппы, а в 1839 году её поставили Большом театре.
Опера была очень популярна в XIX веке, мелодии из неё распевала вся Франция. В наши дни исполняется довольно редко. В числе последних — постановки в Берлинской государственной Опере унтер-ден-Линден (2000), в Большом театре в Дижоне (2004).
(Дирижёр: Анри Валентино)
Гадалка предсказала новобрачному почтальону (кучеру упряжки почтовых лошадей) Шаплу и его молодей жене — трактирщице Мадлен, что им следует быть готовым к трудностям. Молодые весело празднуют свадьбу, надеясь лишь, что Шаплу не придётся срочно уезжать из Лонжюмо. Кузнец Бижу, также влюблённый в Мадлен, наоборот, надеется на то, что путешественники вот-вот прибудут. Ему повезло: в деревушку приехал маркиз де Корси, директор Королевского Оперного театра в Париже. Пока кузнец чинит колесо его кареты, маркиз наблюдает за празднеством. Ему очень приглянулась прелестная Мадлен, но ещё больше он потрясён красивым голосом почтальона и его весёлой песенкой. Корси уговаривает почтальона немедленно ехать с ним, обещая ему блестящую карьеру. Соблазнённый грядущим успехом, жених уезжает с маркизом, поручив Бижу объяснить Мадлен причину его отъезда.
Прошло десять лет. Мадлен получила в наследство богатство и титул и теперь зовётся мадам де Латур. Шаплу под псевдонимом Сен-Фар стал звездой Парижской оперы. Его приятель Бижу служит в опере хористом, теперь его Альциндор. Воспользовавшись симпатией маркиза, мадам де Латур приглашает его и певцов Парижской оперы на приём. Сен-Фар сражён великолепием замка Латур и красотой его хозяйки и немедленно делает ей предложение. Мадлен, верная своему мужу, пыталась напомнить воздыхателю, пылкому жениху, что у него уже есть жена, но тот решил всё отрицать. Хитрая уловка Сен-Фара, который просил Бижу прислать артиста, переодетого священником, разгадана, настоящий священник прибыл. Свадьба состоялась.
Узнав о том, что священник оказался настоящим, Шаплу и Бижу в ужасе: по закону за двоежёнство полагается виселица. Маркиз вызвал полицейских, но мадам де Латур спасла легкомысленного мужа, появившись в платье простой трактирщицы и подтвердив, что обвенчалась со своим собственным мужем.
По мотивам оперы в 1936 год режиссёр Карел Ламач снял фильм-комедию «Почтальон из Лонжюмо».
Navigation etc.
Operas by Adolphe Adam | ||
---|---|---|
|
|
|
Navigation etc.
Operas by Adolphe Adam | ||
---|---|---|
|
|
|
Арии:
A moi la jeunesse. Miller. La poupée de NurembergAvec son petit air. Coraline. ТореадорDans vos regards. Tracolin. ТореадорOu suis-je? Quel prestige!. Bertha. La poupée de NurembergOui la vie oui la vie. Belflor. ТореадорVallons de l’Helvétie. Le chalet
WikipediaАдо́льф-Шарль Ада́н, также иногда Ада́м (фр. Adolphe Charles Adam ; 24 июля 1803, Париж, Франция — 3 мая 1856, Париж, Франция) — французский композитор эпохи романтизма, преподаватель, автор многочисленных опер, балетов, а также рождественской песни «O, Святая ночь». Сын композитора, пианиста и музыкального педагога Луи Адана. Член Института Франции с 1844 года.
Адольф Адан родился в 1803 году в Париже. Его отец, Жан-Луи Адан, уроженец Эльзаса, был преподавателем фортепиано в Парижской консерватории, его мать, Элизабет-Шарлотта-Жанна Коста — дочь доктора. В молодые годы Адан не проявлял интереса к музыке и готовился к карьере учёного.
Учился в парижской Императорской консерватории музыки и декламации по классу органа у Франсуа Буальдьё. Успехи молодого композитора были столь значительны, что в 1825 году он получил Римскую премию.
Помогал своему учителю в работе над оперой «Белая дама», написав к ней увертюру, писал музыку к водевилям. В 1829 году сочинил первую одноактную оперу «Пётр и Екатерина» (фр. Pierre et Catherine) на русский сюжет. Тесно сотрудничал с балетмейстером Филиппо Тальони.
В 1833 состоялась премьера его балета «Фауст».
В конце 1830-х гг. работал в Санкт-Петербурге — сперва над постановкой своего балета «Дева Дуная» (1838), а потом над написанным специально для российской премьеры балетом «Морской разбойник» (1840).
По возвращении в Париж создал балет «Жизель» (1841) на либретто Теофиля Готье, утвердивший романтическое направление во французском балетном искусстве.
Среди многих других балетов Адана наибольшее значение имеет одна из его последних работ — «Корсар» (1856).
Адан — автор около 50 опер, из которых наибольшей популярностью пользовались «Почтальон из Лонжюмо» (фр. Le postillon de Lonjumeau; 1836); «Король из Ивето» (фр. Le Roi d’Yvetôt,; 1842); «Калиостро» (фр. Cagliostro,; 1844); «Жиральда, или Новая Психея» (фр. Giralda ou La nouvelle Psychée; 1850), «Если бы я был королём» (1852).
В 1846 году Адан, разругавшись с директором парижской Оперы, решил открыть собственный лирический театр (фр. Théâtre-Lyrique), для чего арендовал здание Олимпийского цирка. Свою «Национальную оперу» (фр. Opéra-National) композитор, а теперь и театральный директор, намеревался посвятить новейшему французскому репертуару, однако в результате Революции 1848 года театр закрылся, и Адан на долгие годы оказался в долгах.
С 1 октября 1848 года Адольф Адан стал профессором композиции и контрапункта в своей альма-матер — Императорской консерватории музыки и декламации.
В 1847 году Адан написал на слова Пласида Каппо рождественскую песню Minuit, chrétiens («O, Святая ночь»). Впервые она прозвучала в Рокморе, во время полуночной мессы в ночь на Рождество в исполнении оперной певицы Эмили Лоре (фр. Emily Laurey). «Рождественскую песнь» охотно приняли в католической церкви, и она быстро вошла в рождественские богослужения. Однако, когда церковные власти узнали, что музыку написал еврей, песня, которая уже стала излюбленным рождественским гимном, была единогласно отвергнута католической церковью Франции. Тем не менее, её продолжали исполнять, а несколько лет спустя она появилась в Америке, где стала чрезвычайно популярной.
В 1853 году композитор вдохнул вторую жизнь во французскую песню XV века «В Авиньоне на мосту», использовав её в своей опере «Глухой» (Le Sourd ou L’Auberge pleine).
Адан обладал литературным талантом. В печати появлялись его фельетоны и статьи. В 1859 году в Петербурге на страницах «Театрального и музыкального вестника» были опубликованы фрагменты из воспоминаний композитора.
«Корсар» 1856 год
«Жизель»
Записи
- 1952, Хор и оркестр Парижского радио-лирик, дирижёр Жюль Грессьер; Анри Леже (Шаплу/Сен-Фар), Рене Эрен (де Корси), Люсьен Ловано (Бижу/Альциндор), Жанин Мишо (Мадлен/госпожа де Латур) — Cantus Classic
- 1985, Монте-Карло, Гарнье: Филармонический оркестр Монте-Карло, дирижёр Томас Фултон; Джон Алер (Шаплу/Сен-Фар), Франсуа Ле Ру (де Корси), Жан-Филипп Лафон (Бижу/Альциндор), Джун Андерсон (Мадлен/госпожа де Латур) — EMI Classics
- Шведская королевская опера: дирижёр Курт Бендикс; Николай Гедда (Шаплу/Сен-Фар), Свен-Эрик Якобсон (де Корси), Георг Сведенбранд (Бижу/Альциндор), Йёрдис Шюмберг (Мадлен/госпожа де Латур) — Cantus-Line
General Information
Work Title | Le postillon de Lonjumeau |
---|---|
Alternative. Title | Opéra comique en trois actes |
Name Translations | Le Postillon de Lonjumeau; Der Postillon von Lonjumeau; 롱쥐뫼의 우편배달부; A lonjumeau-i postakocsis; Postilion z Lonjumeau; Lonjumeaun posteljooni; Pocztylion z Lonjumeau; Postiljonen från Lonjumeau; Փոստատարը Լոնժյումոյից; Почтальон из Лонжюмо; ロンジュモーの御者; 隆瑞莫的馬車伕; 隆瑞莫的马车夫 |
Name Aliases | Le Postillon de Longjumeau; Le postillon de lonjumeau; Le Postillon De Lonjumeau; Le Postillion de Longjumeau; Postilión z Lonjumeau |
Authorities | |
Composer | Adam, Adolphe |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IAA 25 |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 3 acts |
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1836 |
First Performance. | 1836-10-13 in Paris: Opéra-Comique (Bourse) |
First Publication. | 1836 |
Librettist | Adolphe de Leuven (1800-1884)Léon-Lévy Brunswick, pseud. Léon Lhérie (1805-1859) |
Language | French |
Dedication | à Sa Majesté Frédéric Guillaume III, Roi de Prusse |
Average DurationAvg. Duration | 120 minutes |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | voices, chorus, orchestra |
Related Works | Pieces based on ‘Le postillon de Lonjumeau’ |
External Links | Wikipedia article |