Напишите краткое содержание оперы волшебная флейта даю все баллы
Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино. Ему нравится путешествовать по всему миру, осматривать и узнавать что-то новое, а также показывать себя. И вот однажды он наткнулся огромных размеров змея, который не хотел упускать такую добычу и сразу же погнался за ним.
Один бы он не справился с этим змеем, и на этом наша история закончилась бы, но вдруг появились три девушки, которые одеты были в черные платья и победили змея. Парень даже не мог предположить кто такие эти три прекрасных девушки. Оказывается, они прислуживали самой царицы, которая управляет ночью.
И они поскорее поспешили обо всем ей доложить, а потом уже дальше решить, что делать с принцем.
Сразу же после этого появились те самые красивые девушки в черном одеянии и надевают на его рот больших размеров замок. Чтобы больше они никому ничего не смог рассказать, а тем более соврать. А вот Тамино они дарят один очень красивый портрет. На нем изображена красивая девушка, в которую просто невозможно не влюбиться.
И этой девушкой оказалась их царица.
Теперь парень поскорее мечтает ее отыскать, ведь без нее он жизни дальше не представляет. А девушка обещает, что отдаст ему руку и сердце, если он поможет и спасет ее из плена, где она находится очень давно. Кроме этого три девушки дают ему специальную флейту, при помощи которой можно без лишних проблем и забот пройти все испытания и препятствия, которые уготованы ему.
Тамино помогает Папагено и освобождает его рот от оков, а девушки дарят ему колокольчики. И он также отправляется в путешествие вместе с нашим главным героем.
Тем временем царица сидит в высокой башне и старается разными способами продержаться до тех пор, пока принц не спасет ее. А за ней бегает и домогается ее мавр, который давно в нее влюблен и ради того чтобы завоевать ее сердце готов на все.
Тамино и его команда практически уже находятся в этом дворце, где его ждет любимая. Но для начала он должен будет пройти огромное количество препятствий. И если он не сможет выдержать хотя бы одного из них, то погибнет, а его любимая навсегда останется в башне.
На первом испытании перед ними появляются самые красивые девушки, которые начинают уговаривать парней никого не спасать, а делать все как они скажут. Вот только Тамино прекрасно знает, что не нужно с ними разговаривать и поэтому побеждает в нем.
На втором испытании они должны также молчать, вот только как промолчать когда перед Тамино появляется его любимая, к которой он так долго шел. Девушка была очень огорчена, почему же принц с ней не разговаривает, а вот его друг Папагено начинает требовать, чтобы ему тоже дали девушку. И перед ним появляется изуродованная старуха.
Напишите краткое содержание оперы волшебная флейта даю все баллы
Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино. Ему нравится путешествовать по всему миру, осматривать и узнавать что-то новое, а также показывать себя. И вот однажды он наткнулся огромных размеров змея, который не хотел упускать такую добычу и сразу же погнался за ним.
Один бы он не справился с этим змеем, и на этом наша история закончилась бы, но вдруг появились три девушки, которые одеты были в черные платья и победили змея. Парень даже не мог предположить кто такие эти три прекрасных девушки. Оказывается, они прислуживали самой царицы, которая управляет ночью.
И они поскорее поспешили обо всем ей доложить, а потом уже дальше решить, что делать с принцем.
Сразу же после этого появились те самые красивые девушки в черном одеянии и надевают на его рот больших размеров замок. Чтобы больше они никому ничего не смог рассказать, а тем более соврать. А вот Тамино они дарят один очень красивый портрет. На нем изображена красивая девушка, в которую просто невозможно не влюбиться.
И этой девушкой оказалась их царица.
Теперь парень поскорее мечтает ее отыскать, ведь без нее он жизни дальше не представляет. А девушка обещает, что отдаст ему руку и сердце, если он поможет и спасет ее из плена, где она находится очень давно. Кроме этого три девушки дают ему специальную флейту, при помощи которой можно без лишних проблем и забот пройти все испытания и препятствия, которые уготованы ему.
Тамино помогает Папагено и освобождает его рот от оков, а девушки дарят ему колокольчики. И он также отправляется в путешествие вместе с нашим главным героем.
Тем временем царица сидит в высокой башне и старается разными способами продержаться до тех пор, пока принц не спасет ее. А за ней бегает и домогается ее мавр, который давно в нее влюблен и ради того чтобы завоевать ее сердце готов на все.
Тамино и его команда практически уже находятся в этом дворце, где его ждет любимая. Но для начала он должен будет пройти огромное количество препятствий. И если он не сможет выдержать хотя бы одного из них, то погибнет, а его любимая навсегда останется в башне.
На первом испытании перед ними появляются самые красивые девушки, которые начинают уговаривать парней никого не спасать, а делать все как они скажут. Вот только Тамино прекрасно знает, что не нужно с ними разговаривать и поэтому побеждает в нем.
На втором испытании они должны также молчать, вот только как промолчать когда перед Тамино появляется его любимая, к которой он так долго шел. Девушка была очень огорчена, почему же принц с ней не разговаривает, а вот его друг Папагено начинает требовать, чтобы ему тоже дали девушку. И перед ним появляется изуродованная старуха.
О театре Сан Карло
Театр Сан Карло — старейший из оперных театров Европы и один из самых больших оперных театров мира
Театр Сан Карло является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Находится оперный театр в Неаполе у центральной площади Piazza del Plebiscito и примыкает к королевскому дворцу.
Король Неаполя Карл III Бурбонский решил заменить устаревший театр Сан-Бартоломео, выстроенный в 1621 году, и построить новый более крупный оперный театр, который отражал бы величие короля.
Так в 1737 году родился новый оперный театр Сан Карло, который на 41 год старше Ла Скала в Милане и на 55 лет — Ла Фениче в Венеции.
Сан Карло был открыт в день королевских именин: здесь ставили оперу Доменико Сарро «Ахилл на Скиросе».
Театр Сан Карло почти никогда не прерывал свою работу.
Все ремонтные и реконструктивные работы производились очень быстро, чтобы не мешать сезону.
Последние работы были проведены в 2007 и 2008 годах, во время которых полностью заменены все сиденья, проведена система кондиционирования, позолочены все декоративные рельефы.
Сейчас театр Сан Карло располагает количеством зрительных мест — 3285.
Интересный факт: знаменитый Энрико Карузо, урождённый неаполитанец, поклялся не только никогда не выступать в Театре Сан Карло, но и вообще не возвращаться в Неаполь, после того как публика освистала его исполнение в опере «Любовный напиток» в 1901 году.
Для молодых людей до 30 лет театр Сан Карло дает льготы: билеты всего за 30 евро!
Причем на очень даже неплохих местах.
Приобрести их можно в кассах театра при предъявления удостоверения личности.
Льготные билеты нельзя передавать третим лицам.
На парковке Supergarage srl, Via Shelley, 11 — Napoli при предъявлении билета работает специальный тариф для клиентов театра — 2 евро/час.
Норма. Проект Opera HD
Московская презентация нового кинотеатрального проекта Opera HD прошла более, чем тихо. Нас на первой трансляции было всего человек 10-15. И самой компании предстоит немалый труд впереди, чтобы люди не ассоциировали их проект с другим, уже раскрученным, Theatre HD. Но задел для этого есть. Во-первых, это эксклюзивный выбор театра.
Все трансляции только из Royal Opera House — Лондонского Королевского Оперного театра. Того самого, в Конвент-Гардене. Из этого проистекает во-вторых, высочайшее качество постановок и исполнения. Можно влюбиться в голос или пластику отдельного артиста, и отдать своё сердце этому далёкому театру навсегда. Ну, и в третьих, премьеры и только премьеры.
Сообщение о опере
Доклад по музыке на тему «Опера»поможет Вам подготовиться к занятию и углубить свои познания в сфере искусства. Сообщение про оперу расскажет Вам когда появилась опера и на какие виды делится.
Где зародилась опера?
Жанр оперы появился в конце XVI века в Италии. В 1600 году во Флоренции было свадебное празднество короля Франции Генриха IV, который женился на Марии Медичи, дочери правителя Флоренции.
Герцог был известен своей любовью к музыке: почти каждый день Медичи в своем доме собирал великих музыкантов, чтобы послушать их концерты.
Совет
Он хотел удивить короля и гостей свадьбы и дал задание своим музыкантам написать что-то необычное и новое, чего раньше никто не видел и не слышал.
Когда все гости собрались на свадьбе, их глазу предстало представление, поразившие каждого. На сцену вышли переодетые в костюмы актеры, рядом был большой оркестр. Начала играть музыка и актеры стали пропевать свой текст. Каждое их слово подчеркивалось аккомпанементом. Гости были в восторге. Ведь подобного в высшем обществе еще не делал никто. Так началась история оперы.
О чём «норма» беллини?
«Норма» Винченцо Беллини — это совершенно особая опера.
Во-первых, она — главный шедевр этого талантливого композитора, во-вторых — эталон бельканто, а в-третьих, в ней есть главная лирическая ария всех времён и народов — очень трудная каватина Нормы
. И вообще, всех выдающихся Норм сразу заносят в особый исторический список.
Этот список открыла Джудитта Паста
(легендарное сопрано начала 19 века), для которой опера и была написана, а последним номером в нём на сегодняшний день значитсяЧечилия Бартоли , которая широко разрекламировала свою Норму в Зальцбургской постановке. Наша Анна Нетребко собиралась её спеть в Ковент Гарден и Метрополитен, но потом отказалась. И, конечно, в нём красным цветом записанаМария Каллас , которая спела этот спектакль 89(!) раз.
Сюжет «Нормы» разворачивается ещё до нашей эры, во времена Юлия Цезаря, так что человеку со среднем уровнем эрудиции придётся не раз погуглить, что это за друиды с бардами, и зачем жрицы постоянно жнут какую-то священную омелу.
Поэтому сразу внесём некоторую ясность:
Друиды свершают свои таинственные обряды лунной ночью, в лесу, под священным дубом.
На его ветвях растёт омела — это такой паразитирующий на деревьях мелкий кустарник, ветки которого друиды использовали в своих ритуальных целях.
Норма
Она главная жрица друидов, грозная и прекрасная дева, умеющая читать будущее. Весь народ ждёт, когда же боги дадут ей знак начать восстание. Но тут не всё так просто…
Никто не знает, что Норма — давно уже не целомудренная дева, а прелюбодейка и преступная пособница оккупантов. Несколько лет назад она влюбилась в красавца Поллиона — римского проконсула, нарушила свой обет целомудрия и даже тайно родила аж двоих детей (мальчиков).
Всё это время она внушает народу, что время для восстания ещё не настало. Вот и в своей знаменитой каватине «Casta diva»
в начале оперыона поёт, что в восстании нет никакого смысла, потому что римляне и так падут:
«Рим сгинет от своих пороков,теперь нам ждать недолго».
Правда, она умалчивает о том, что «недолго» — это лет 500.
Она жнет омелу золотым серпом и возносит молитву Луне о мире. Мир нужен её душе и любимому Поллиону. Так она ограждает его от мести галлов.
При этом, конечно, такой грех против патриотического и священного долга разъедает её душу. Попробуйте вложить всю эту комбинацию чувств в одну арию, а не просто спеть красиво!
Мария Каллас(здесь каватина без заключительной быстрой кабалетты)
Поллион
Римскому проконсулу Поллиону давно уже кажется, что его командировка в эту варварскую Галлию, где враждебные друиды всё время что-то замышляют, затянулась.
Франко Корелли в роли Поллиона
Но больше всего он хочет поскорее бежать от Нормы. И его где-то можно понять: представьте на мгновение, что ваша жена (пусть и тайная) — не просто женщина, а великая жрица, которая видит вас насквозь (она же ясновидящая). Такого никто долго не выдержит. Поэтому на данном этапе его мечта — бежать от неё и этих внезапных детей, с которыми он тоже не понимает, что делать.
Он уже успел влюбиться в девушку попроще — юную и кроткую Адальжизу и собирается завтра же отбыть с ней в Рим, не сообщая о своих планах Норме. Адальжиза согласна. Она, конечно, не подозревает, что Поллион — тайный возлюбленный Нормы.
Сообщение о опере
Доклад по музыке на тему «Опера»поможет Вам подготовиться к занятию и углубить свои познания в сфере искусства. Сообщение про оперу расскажет Вам когда появилась опера и на какие виды делится.
Где зародилась опера?
Жанр оперы появился в конце XVI века в Италии. В 1600 году во Флоренции было свадебное празднество короля Франции Генриха IV, который женился на Марии Медичи, дочери правителя Флоренции.
Герцог был известен своей любовью к музыке: почти каждый день Медичи в своем доме собирал великих музыкантов, чтобы послушать их концерты.
Совет
Он хотел удивить короля и гостей свадьбы и дал задание своим музыкантам написать что-то необычное и новое, чего раньше никто не видел и не слышал.
Когда все гости собрались на свадьбе, их глазу предстало представление, поразившие каждого. На сцену вышли переодетые в костюмы актеры, рядом был большой оркестр. Начала играть музыка и актеры стали пропевать свой текст. Каждое их слово подчеркивалось аккомпанементом. Гости были в восторге. Ведь подобного в высшем обществе еще не делал никто. Так началась история оперы.
«Норма». Опера Винченцо Беллини
Винченцо Сальваторе Кармело Франческо Беллини
(итал. Vincenzo Salvatore Carmelo Francesco Bellini;3 ноября 1801, Катания, Сицилия — 23 сентября 1835, Пюто, близ Парижа) — итальянский композитор. Написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались «Капулетти и Монтекки» (итал. I Capuleti e i Montecchi) (1830, театр «Ла Фениче» (Teatro La Fenice), Венеция), «Сомнамбула» (1831, театр «Каркано», Милан), «Пуритане» (1835, «Театр Итальен», Париж). Наиболее значительное произведение — опера «Норма» (1831, театр «Ла Скала», Милан)Винченцо БеллиниVincenzo Bellini
Norma — Joan SutherlandAdalgisa — Margreta ElkinsPollione — Ronald StevensOroveso — Clifford GrantClotilde — Etela Piha
Flavio — Trevor Brown
Норма
(итал. Norma) — лирическая трагедия в двух актах итальянского композитора Винченцо Беллини. Итальянское либретто Феличе Романи по трагедии Александра Суме (Alexandre Soumet).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
НОРМА, жрица храма друидов (сопрано)ОРОВЕЗ, отец Нормы, верховный жрец (бас)КЛОТИЛЬДА, подруга Нормы (сопрано)ПОЛЛИОН, римский проконсул в Галлии (тенор)АДАЛЬЖИЗА, дева в храме друидов (сопрано или меццо-сопрано)ФЛАВИЙ, центурион (тенор)
Время действия: около 50 года до н.э.Место действия: Галлия.
Первое исполнение: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1831 года.
Акт первый
Картина первая. Священная роща друидов
В рощу приходят друиды во главе с верховным жрецом Оровезо. Он просит богов благословить народ на войну против римлян и помочь Галлии сбросить ненавистное иго угнетателей. После ухода священников в роще появляется римский проконсул Поллион со своим центурионом Флавием.
Поллион признается другу, что разлюбил верховную жрицу, дочь верховного друида Норму, которая ради него изменила своей религии, нарушила обет целомудрия и родила двух сыновей. Теперь сердцем Поллиона завладела молодая жрица Адальжиза, которую он недавно видел в храме. Заслышав звуки труб, созывающие кельтов к священному камню, римляне уходят. Торжественно входят жрецы и жрицы.
Норма поднимается на помост для приношения жертвы богам. Во всеуслышание она обращается к богам и предсказывает падение власти римлян – такова воля богов (каватина «Casta Diva»). Перед священным камнем склоняются друиды. Все уходят. Остается Адальжиза. Она молит богов дать ей силы забыть Поллиона, которого она заметила в храме. Тем временем возвращаются Поллион и Флавий.
Поллион клянется Адальжизе в любви и предлагает уехать с ним в Рим. Адальжиза в смятении.
Картина вторая. Покои верховной жрицы
Норма в глубокой скорби. Она делится опасениями со своей подругой Клотильдой. Норма догадалась, что Поллион оставил ее ради другой, но имени своей соперницы не знает. Входит Адальжиза. Она признается Норме в преступной любви к Поллиону, кается в том, что ради него готова нарушить обет целомудрия.
Норма, сознавая, что она сама первая совершила такое же преступление, готова простить Адальжизу. Входит Поллион. Он объявляет Норме, что между ними все кончено и хочет увести Адельжизу. Но Адальжиза отталкивает римлянина. Она слишком чтит верховную жрицу, чтобы стать возлюбленной того, кто изменил ей.
Акт второй
Картина первая. Покои верховной жрицы
Охваченная отчаянием Норма склонилась над колыбелью своих детей. Она задумала лишить их жизни. Но чувство материнской любви одерживает верх над ненавистью к их отцу.
Входят Клотильда и Адальжиза. Норма готова отказаться от Поллиона. Она просит Адальжизу стать матерью ее и Поллиона детям и забрать их в Рим. Но Ададьжиза не хочет быть предательницей.
Она пойдет к Поллиону и напомнит ему о его долге перед Нормой.
Картина вторая. Священная роща друидов
Галльские воины ожидают сигнала к началу восстания против римлян. Пришедший Оровезо вдохновляет их.
Картина третья. Придел Ирминсула в храме друидов
Норма ожидает возвращения Адальжизы. Но вместо нее приходит Клотильда. Разговор Адельжизы с Поллионом не принес положительных результатов. Римлянин непреклонен – он навсегда покидает бывшую возлюбленную. В храм входят воины и Оровезо. Норма ударяет мечом по бронзовому щиту, давая тем самым сигнал к началу восстания. За стенами шум и крики. В храм приводят Поллиона.
Воины требуют назвать ее имя. Норма открывает правду – это она, верховная жрица, нарушила обет целомудрия. Она поручает Оровезо заботиться о ее сыновьях и вырастить их воинами. За пределами храма разгорается пламя костра. Норма прощается с отцом. Поллион пытается ее остановить, но жрица непреклонна. Тогда Поллион принимает решение разделить участь Нормы.
Они вдвоем восходят на костер.
Иллюстрация: Джулия Гризи в роли Нормы
Источник
Кармен
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На городской площади в Севилье, у сигарной фабрики, расположился сторожевой пост. В оживленной толпе мелькают солдаты, уличные мальчишки, работницы сигарной фабрики со своими возлюбленными. Появляется Кармен.
Темпераментная и смелая, она привыкла властвовать над всеми. Встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней страсть. Ее хабанера – песня свободной любви – звучит как вызов Хозе, а цветок, брошенный к его ногам, обещает любовь.
Приход невесты Хозе, Микаэлы, на время заставляет его забыть о дерзкой цыганке. Он вспоминает родную деревню, дом, мать, предается светлым мечтам. И снова Кармен нарушает спокойствие.
На этот раз она оказывается виновницей ссоры на фабрике, и Хозе должен доставить ее в тюрьму. Но чары цыганки всесильны. Покоренный ими, Хозе нарушает приказ и помогает Кармен бежать.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
В таверне Лилас-Пастья веселье в разгаре. Это место тайных встреч контрабандистов, которым помагает Кармен. Вместе с подругами, Фраскитой и Мерседес, она весело проводит здесь время. Желанный гость таверны – тореадор Эскамильо. Он всегда весел, уверен в себе и смел.
Жизнь его полна тревог, опасна борьба на арене, но сладостна награда герою – слава и любовь красавиц. Темнеет. Посетители покидают таверну. Под покровом ночи контрабандисты собираются на рискованный промысел. На этот раз Кармен отказывается идти с ними. Она ждет Хозе.
Сержант приходит, но радость их встречи кратковременна. Военный горн призывает драгуна в казармы. В его душе страсть борется с долгом. Между возлюбленными вспыхивает ссора. Неожиданно появляется Цунига – начальник Хозе. Он надеется на благосклонность Кармен. В порыве ревности Хозе обнажает саблю.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Оперы. Все произведения
- Балет Ромео и Джульетта
- Беллини — Норма
- Бородин — Князь Игорь
- Вагнер — Валькирия
- Вагнер — Гибель богов
- Вагнер — Золото Рейна
- Вагнер — Летучий голландец
- Вагнер — Лоэнгрин
- Вагнер — Тангейзер
- Вебер — Вольный стрелок
- Верди — Аида
- Верди — Бал-маскарад
- Верди — Дон Карлос
- Верди — Зигфрид
- Верди — Луиза Миллер
- Верди — Макбет
- Верди — Набукко
- Верди — Риголетто
- Верди — Травиата
- Верди — Трубадур
- Верди — Фальстаф
- Гендель — Оттон
- Гершвин — Порги и бесс
- Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
- Глинка — Руслан и Людмила
- Глюк — Орфей и Эвридика
- Гуно — Фауст
- Даргомыжский — Русалка
- Доницетти — Дон Паскуале
- Доницетти — Любовный напиток
- Доницетти — Лючия ди Ламмермур
- Жизель
- Жорж Бизе — Кармен
- Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
- Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
- Корсар
- Лебединое озеро
- Леонкавалло — Паяцы
- Масканьи — Сельская честь
- Моцарт — Волшебная флейта
- Моцарт — Дон Жуан
- Моцарт — Похищение из сераля
- Моцарт — Свадьба Фигаро
- Мусоргский — Борис Годунов
- Мусоргский — Хованщина
- Мюзикл Кошки
- Пуччини — Богема
- Пуччини — Джанни Скикки
- Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
- Пуччини — Манон Леско
- Пуччини — Принцесса Турандот
- Пуччини — Тоска
- Рахманинов — Алеко
- Римский-Корсаков — Золотой петушок
- Римский-Корсаков — Псковитянка
- Римский-Корсаков — Садко
- Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
- Римский-Корсаков — Снегурочка
- Римский-Корсаков — Царская невеста
- Россини — Севильский цирюльник
- Рубинштейн — Демон
- Рыбников — Юнона и Авось
- Спящая красавица
- Тристан и Изольда
- Чайковский — Евгений Онегин
- Чайковский — Иоланта
- Чайковский — Пиковая дама
- Чайковский — Чародейка
- Чайковский — Щелкунчик
Винченцо Беллини. Опера «Норма»
Жизнь итальянского композитора Винченцо Беллини не была долгой – лишь тридцать четыре года было отпущено ему. Тем не менее, он успел стать признанным мастером бельканто, создав немало опер.
Но, вероятно, его имя было бы навеки вписано в историю итальянской оперы, если бы даже он создал лишь одно произведение – оперу «Норма».
Ее автор и сам ценил выше прочих своих творений, утверждая, что «Норма» – единственное произведение, которое следовало бы спасать в случае кораблекрушения.
В этой трагедии любовная история разворачивается в Галлии, находящейся под властью римлян – и такая ситуация становится прекрасным поводом для того, чтобы показать вечный конфликт между чувством и долгом.
Заглавная героиня идет против долга дважды: во-первых, она влюблена в римлянина – врага своего народа, во-вторых, Норма нарушает обет безбрачия, который обязана соблюдать, будучи жрицей.
Страдающая от чувства вины и брошенная любимым, она готова убить собственных детей, тайно рожденных от него, но в конечном итоге предпочитает осудить саму себя на сожжение… И пусть такой сюжет отнюдь не идеально соответствует историческим фактам – для оперы он подходил прекрасно.
Трагедия Л.А.Сомэ привела композитора в восторг, и созданное на основе ее либретто Феличе Романи стало для него источником множества вдохновенных страниц.
Обратите внимание
Мелодии – то элегические, то страстные – как всегда у Беллини, прекрасны, в них органично вплетаются фиоритуры, и эти причудливые вокальные кружева совсем не кажутся «техникой ради техники» – хотя от исполнителей вокальные партии «Нормы» требуют многого.
Слушателя захватывает уже увертюра, соотношение мелодий в которой выражает главный конфликт оперы – между любовным чувством и воинским долгом (о нем напоминает маршеобразная тема), вплетается в увертюру и материал хора друидов. Увертюру эту нередко исполняют отдельно – в концертах.
Не в меньшей степени впечатляют и последующие страницы оперы: доверительный и чистый дуэт Нормы и Адальджизы, терцет этих героинь и Поллиона, который основывается на одной объединяющей теме, исполненная гнева ария Нормы, ее речитативная сцена с детьми («Оба заснули…»), страстно-гневный хор жриц из второго акта, призывающий к восстанию…
Но подлинной «вершиной» оперы, самым знаменитым ее фрагментом стала, несомненно, ария «Casta diva» («Непорочная богиня») – молитва Нормы, обращенная к богине Луны.
На фоне размеренного сопровождения разворачивается мелодия, в которой чудесным образом сочетаются величественное спокойствие и стон страдающей души: Норме предстоит принять непростое решение – поднять восстание или нет, пойти против своего народа – или против любимого… душевное смятение героини, которую положение обязывает быть бесстрастной, оттеняют статичные фразы хоры, на фоне которых причудливо льются фиоритуры сопрано… поистине страшно представить, что этого шедевра бельканто могло не быть!
Показывая ей готовую арию, Беллини был готов снова ее переделать или даже исключить, если певица скажет, что исполнить ее невозможно… да, автор понимал, какую непростую задачу он ставит перед первой и всеми последующими исполнительницами: широкая, «бесконечная» мелодия в диапазоне сексты, а затем и октавы, расцвеченная многочисленными группетто, льется почти без пауз… Публика и той эпохи, и последующих времен должна быть благодарна певице, которую эти трудности не испугали – благодаря чему сегодня можно наслаждаться этой божественной арией… Она стала не только самым популярным номером «Нормы», но и самой известной страницей творчества Беллини вообще – даже биографический фильм о композиторе, созданный в 1956 году итальянскими и французскими кинематографистами, получил заглавие «Casta diva».
Премьеру оперы «Норма», состоявшуюся в «Ла Скала» в декабре 1831 года, сам Беллини оценил как «торжественное фиаско». Но уже на втором представлении публика горячо аплодировала, и в первом сезоне опера была исполнена тридцать девять раз.
Первой исполнительницей заглавной роли стала, разумеется, Джудитта Паста. Блистала в этой партии и Мария Малибран – даже памятник в бельгийском городе Лейкене изображает певицу в образе Нормы.
Лучшей Нормой ХХ века стала Мария Каллас.
Музыкальные Сезоны
Все права защищены. Копирование запрещено
О чём «норма» беллини?
«Норма» Винченцо Беллини — это совершенно особая опера.
Во-первых, она — главный шедевр этого талантливого композитора, во-вторых — эталон бельканто, а в-третьих, в ней есть главная лирическая ария всех времён и народов — очень трудная каватина Нормы
. И вообще, всех выдающихся Норм сразу заносят в особый исторический список.
Этот список открыла Джудитта Паста
(легендарное сопрано начала 19 века), для которой опера и была написана, а последним номером в нём на сегодняшний день значитсяЧечилия Бартоли , которая широко разрекламировала свою Норму в Зальцбургской постановке. Наша Анна Нетребко собиралась её спеть в Ковент Гарден и Метрополитен, но потом отказалась. И, конечно, в нём красным цветом записанаМария Каллас , которая спела этот спектакль 89(!) раз.
Сюжет «Нормы» разворачивается ещё до нашей эры, во времена Юлия Цезаря, так что человеку со среднем уровнем эрудиции придётся не раз погуглить, что это за друиды с бардами, и зачем жрицы постоянно жнут какую-то священную омелу.
Поэтому сразу внесём некоторую ясность:
Друиды свершают свои таинственные обряды лунной ночью, в лесу, под священным дубом.
На его ветвях растёт омела — это такой паразитирующий на деревьях мелкий кустарник, ветки которого друиды использовали в своих ритуальных целях.
Норма
Она главная жрица друидов, грозная и прекрасная дева, умеющая читать будущее. Весь народ ждёт, когда же боги дадут ей знак начать восстание. Но тут не всё так просто…
Никто не знает, что Норма — давно уже не целомудренная дева, а прелюбодейка и преступная пособница оккупантов. Несколько лет назад она влюбилась в красавца Поллиона — римского проконсула, нарушила свой обет целомудрия и даже тайно родила аж двоих детей (мальчиков).
Всё это время она внушает народу, что время для восстания ещё не настало. Вот и в своей знаменитой каватине «Casta diva»
в начале оперыона поёт, что в восстании нет никакого смысла, потому что римляне и так падут:
«Рим сгинет от своих пороков,теперь нам ждать недолго».
Правда, она умалчивает о том, что «недолго» — это лет 500.
Она жнет омелу золотым серпом и возносит молитву Луне о мире. Мир нужен её душе и любимому Поллиону. Так она ограждает его от мести галлов.
При этом, конечно, такой грех против патриотического и священного долга разъедает её душу. Попробуйте вложить всю эту комбинацию чувств в одну арию, а не просто спеть красиво!
Мария Каллас(здесь каватина без заключительной быстрой кабалетты)
Поллион
Римскому проконсулу Поллиону давно уже кажется, что его командировка в эту варварскую Галлию, где враждебные друиды всё время что-то замышляют, затянулась.
Франко Корелли в роли Поллиона
Но больше всего он хочет поскорее бежать от Нормы. И его где-то можно понять: представьте на мгновение, что ваша жена (пусть и тайная) — не просто женщина, а великая жрица, которая видит вас насквозь (она же ясновидящая). Такого никто долго не выдержит. Поэтому на данном этапе его мечта — бежать от неё и этих внезапных детей, с которыми он тоже не понимает, что делать.
Он уже успел влюбиться в девушку попроще — юную и кроткую Адальжизу и собирается завтра же отбыть с ней в Рим, не сообщая о своих планах Норме. Адальжиза согласна. Она, конечно, не подозревает, что Поллион — тайный возлюбленный Нормы.
О чём «норма» беллини?
«Норма» Винченцо Беллини — это совершенно особая опера.
Во-первых, она — главный шедевр этого талантливого композитора, во-вторых — эталон бельканто, а в-третьих, в ней есть главная лирическая ария всех времён и народов — очень трудная каватина Нормы
. И вообще, всех выдающихся Норм сразу заносят в особый исторический список.
Этот список открыла Джудитта Паста
(легендарное сопрано начала 19 века), для которой опера и была написана, а последним номером в нём на сегодняшний день значитсяЧечилия Бартоли , которая широко разрекламировала свою Норму в Зальцбургской постановке. Наша Анна Нетребко собиралась её спеть в Ковент Гарден и Метрополитен, но потом отказалась. И, конечно, в нём красным цветом записанаМария Каллас , которая спела этот спектакль 89(!) раз.
Сюжет «Нормы» разворачивается ещё до нашей эры, во времена Юлия Цезаря, так что человеку со среднем уровнем эрудиции придётся не раз погуглить, что это за друиды с бардами, и зачем жрицы постоянно жнут какую-то священную омелу.
Поэтому сразу внесём некоторую ясность:
Друиды свершают свои таинственные обряды лунной ночью, в лесу, под священным дубом.
На его ветвях растёт омела — это такой паразитирующий на деревьях мелкий кустарник, ветки которого друиды использовали в своих ритуальных целях.
Норма
Она главная жрица друидов, грозная и прекрасная дева, умеющая читать будущее. Весь народ ждёт, когда же боги дадут ей знак начать восстание. Но тут не всё так просто…
Никто не знает, что Норма — давно уже не целомудренная дева, а прелюбодейка и преступная пособница оккупантов. Несколько лет назад она влюбилась в красавца Поллиона — римского проконсула, нарушила свой обет целомудрия и даже тайно родила аж двоих детей (мальчиков).
Всё это время она внушает народу, что время для восстания ещё не настало. Вот и в своей знаменитой каватине «Casta diva»
в начале оперыона поёт, что в восстании нет никакого смысла, потому что римляне и так падут:
«Рим сгинет от своих пороков,теперь нам ждать недолго».
Правда, она умалчивает о том, что «недолго» — это лет 500.
Она жнет омелу золотым серпом и возносит молитву Луне о мире. Мир нужен её душе и любимому Поллиону. Так она ограждает его от мести галлов.
При этом, конечно, такой грех против патриотического и священного долга разъедает её душу. Попробуйте вложить всю эту комбинацию чувств в одну арию, а не просто спеть красиво!
Мария Каллас(здесь каватина без заключительной быстрой кабалетты)
Поллион
Римскому проконсулу Поллиону давно уже кажется, что его командировка в эту варварскую Галлию, где враждебные друиды всё время что-то замышляют, затянулась.
Франко Корелли в роли Поллиона
Но больше всего он хочет поскорее бежать от Нормы. И его где-то можно понять: представьте на мгновение, что ваша жена (пусть и тайная) — не просто женщина, а великая жрица, которая видит вас насквозь (она же ясновидящая). Такого никто долго не выдержит. Поэтому на данном этапе его мечта — бежать от неё и этих внезапных детей, с которыми он тоже не понимает, что делать.
Он уже успел влюбиться в девушку попроще — юную и кроткую Адальжизу и собирается завтра же отбыть с ней в Рим, не сообщая о своих планах Норме. Адальжиза согласна. Она, конечно, не подозревает, что Поллион — тайный возлюбленный Нормы.