Популярные сегодня пересказы
- Валя — краткое содержание рассказа Андреева Маленький Валя увлеченно читал большую книгу, когда к нему в комнату мама ввела незнакомую худую женщину. Обе были заплаканные. Бросившись к мальчику, незнакомка, от которой неприятно пахло гнилью и сыростью
- Оттон — краткое содержание оперы Генделя Оттон обручился с дочерью византийского императора Феофано. Девушка видела его только на портрете. Оттон захватил владения короля Ломбардии. Вдова Джисмонда и ее сын Адальберт перешли на сторону Оттона.
- Малиновая вода — краткое содержание рассказа Тургенева Произведение является одной из составных частей прозаического сборника «Записки охотника». Повествование ведется от лица рассказчика, являющегося барином, любителем охоты, который как-то в жаркий летний день
- Колыбель для кошки — краткое содержание романа Воннегута Когда я был помоложе, решил я написать книгу документального характера о том, какими делами были заняты американцы, когда решили сбросить атомную бомбу на Японию. Та самая первая бомба на Херосиму.
Оперы. Все пересказы
- Балет Ромео и Джульетта
- Беллини — Норма
- Бородин — Князь Игорь
- Вагнер — Валькирия
- Вагнер — Гибель богов
- Вагнер — Золото Рейна
- Вагнер — Летучий голландец
- Вагнер — Лоэнгрин
- Вагнер — Тангейзер
- Вебер — Вольный стрелок
- Верди — Аида
- Верди — Бал-маскарад
- Верди — Дон Карлос
- Верди — Зигфрид
- Верди — Луиза Миллер
- Верди — Макбет
- Верди — Набукко
- Верди — Риголетто
- Верди — Травиата
- Верди — Трубадур
- Верди — Фальстаф
- Гендель — Оттон
- Гершвин — Порги и бесс
- Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
- Глинка — Руслан и Людмила
- Глюк — Орфей и Эвридика
- Гуно — Фауст
- Даргомыжский — Русалка
- Доницетти — Дон Паскуале
- Доницетти — Любовный напиток
- Доницетти — Лючия ди Ламмермур
- Жизель
- Жорж Бизе — Кармен
- Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
- Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
- Корсар
- Лебединое озеро
- Леонкавалло — Паяцы
- Масканьи — Сельская честь
- Моцарт — Волшебная флейта
- Моцарт — Дон Жуан
- Моцарт — Похищение из сераля
- Моцарт — Свадьба Фигаро
- Мусоргский — Борис Годунов
- Мусоргский — Хованщина
- Мюзикл Кошки
- Пуччини — Богема
- Пуччини — Джанни Скикки
- Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
- Пуччини — Манон Леско
- Пуччини — Принцесса Турандот
- Пуччини — Тоска
- Рахманинов — Алеко
- Римский-Корсаков — Золотой петушок
- Римский-Корсаков — Псковитянка
- Римский-Корсаков — Садко
- Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
- Римский-Корсаков — Снегурочка
- Римский-Корсаков — Царская невеста
- Россини — Севильский цирюльник
- Рубинштейн — Демон
- Рыбников — Юнона и Авось
- Спящая красавица
- Тристан и Изольда
- Чайковский — Евгений Онегин
- Чайковский — Иоланта
- Чайковский — Пиковая дама
- Чайковский — Чародейка
- Чайковский — Щелкунчик
Новости
«Мне было бы досадно, если бы я доставлял людям только одно удовольствие. Моя цель — делать их лучшими»….
Более трёхсот лет на нашей планете звучит ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА ГЕНДЕЛЯ, гармонично сливаясь с шумом падающей листвы в осенние дни, пением удивительных птиц, морским прибоем и громыханием раскатов грома…23 февраля 336 лет назад в немецком городе Галле в семье придворного лекаря-цирюльника появился на свет мальчик, из которого родители намеревались вырастить юриста, но вмешался герцог Саксонский, настоявший на том, чтобы талантливый, подающий надежды в музыке ребёнок получал обучение у лучшего музыканта города Галле Фридриха Вильгельма Цахау Цахау помог Генделю в его становлении — развитии художественного вкуса, отработке техники, раскрытии богатства всевозможных стилей и направлений в музыке. Сам Гендель был вдохновлён своим учителем и поначалу даже пытался ему подражать, однако уже в 17 лет, значительно укрепив своё упорство и таланты, он поступает в университет, где изучает право. Такова была воля его покойного родителя. Параллельно с этим он служит в одной из церквей органистом, пишет музыку и даёт уроки пения. Родившийся в Германии, затем принявший подданство Англии, проживший в этой стране не одно десятилетие и покоривший её, Гендель дарит эпохе барокко своё величайшее наследие. Его TE DEUM звучал в Англии на празднествах, которые посвящены были Утрехтскому мирному договору (1713). Гендель оказался первым иностранцем, которому оказана была подобная честь.Более тридцати лет своей жизни Гендель отдаёт опере, манившей его гений со страшной силой. Одарённый великолепной интуицией, он осознавал силу и влияние музыкально-театрального действа, им было создано более сорока работ в этом жанре. Суровая простота выражения возвышенных мыслей всегда принадлежала лишь гениям первой величины, и этим уникальным свойством Гендель был наделён сполна. Сороковая опера SERSE, считающаяся самой нестандартной и необычной в наследии Генделя, писалась для певца кастрата, что отчасти послужило причиной для неприятия её публикой. На двести лет опера пропала для того, чтобы вновь явиться с новым дыханием, восприятием, переживанием. Сегодня ария Serse или как её ещё называют Ombra mai fu звучит не только в театрах, новых постановках, но и со страниц, посвящённых творчеству Дмитрия Хворостовского, который сумел вдохнуть в эту арию новую жизнь и свою уникальную интерпретацию.
Примечания
- 100 опер: История создания. Сюжет. Музыка / ред.-сост. М.С. Друскин. — Л.: Музыка, 1964. — С. 173. — 633 с.
- ↑ 12Сем. Кругликов. Новый итальянский композитор и его опера (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Октябрь (№ 9). — С. 74—78.
- ↑ 12 Разные известия: Рим (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Сентябрь (№ 8). — С. 160—161.
- М. Друскин. «Сельская честь».
- Заграничная хроника (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Январь (№ 26). — С. 222.
- «Сельская честь» (англ.) на сайте Internet Movie Database.
- А. Гозенпуд. «Сельская честь».
- В. Чечотт. Обозрение провинциальных театров: Киев (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1892. — Январь (№ 19). — С. 197—198.
- ↑ 12 Современное обозрение: …Мариинский театр: «Сельская честь»… (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Февраль (№ 27). — С. 155—156.
- Концерт-открытие Конкурса Чайковского Архивная копия от 5 сентября 2011 на Wayback Machine
- Страница спектакля «Сельская честь» на сайте театра «Новая опера».
- Страница спектакля «Сельская честь» (неопр.) .Сайт Михайловского театра . Дата обращения: 29 июля 2021. Архивировано 8 января 2010 года.
- Андрей Тихомиров. Однажды и больше никогда(неопр.) .Страницы календаря . ClassicalMusicNews.ru (23.04.2017).
- А. Гозенпуд. Паяцы // Оперный словарь. — ? испр. и доп. — СПб.: Композитор•СПб, 2005. — С. 405.
- R. Leoncavallo. Как я написал «Паяцев» (англ.) = How I Wrote “Pagliacci” // North American Review : magazine. — UNI, 1902. — November (vol. 175, no. 552). — P. 652—654.
- Catherine Duault. Cavalleria Rusticana and Pagliacci: Betting It All on Verismo (англ.).Opera Online (25 March, 2015).
- Cav / Pag Guide (неопр.) (PDF).Metopera.org .
- Flury, Roger. Пьетро Масканьи: Пришло время переоценить (англ.) = Pietro Mascagni: Time for a Reappraisal // Fontes Artis Musicae : magazine. — IAML, 2002. — July—September (vol. 49, no. 3). — P. 182—198. — ISSN 00156191.
- Хроника: …Заграничная хроника: в Италии… (рус. дореф.) // Дневник артиста : прил. к журн. «Артист». — 1893. — Сентябрь (№ 10). — С. 54.
- Krehbiel, Henry Edward. Ch. X: The Career of Mascagni // A Second Book of Operas. — Frankfurt am Main: BoD, 2021. — С. 72—73. — ISBN 978-3-75235-444-7.
- Takahama, Alexandre Machado. Opera “Sandro” de Murillo Furtado = estudo para uma direção musical e seu resgate historico: tese. Sistema de Bibliotecas da Unicamp.
История постановок
Впервые «Сельская честь» была представлена публике в Риме 17 мая 1890 года и имела большой успех . В том же году премьеры оперы проходят в ряде городов Италии и в Берлине .
Первая постановка в Великобритании состоялась 19 октября 1891 года (театр Шафтсбери , Лондон), а 16 мая 1892 года «Сельская честь» представлена в «Ковент Гарден »
В США опера впервые поставлена в 1891 году в Филадельфии (9 сентября), а затем почти сразу в Чикаго (30 сентября, под руководством Минни Хаук) и Нью-Йорке (1 октября). В «Метрополитен Опера» «Сельская честь» выдержала более 650 представлений, первое из которых состоялось 30 декабря 1891 года.
Постановки в России
Первая постановка в России была осуществлена в 1891 году в Москве (итальянской труппой) и Екатеринбурге (Музыкальным кружком).
На профессиональной сцене «Сельская честь» появилась в 1892-1893 годах в Казани (антреприза В. Петровского), и в Москве (Театр Шелапутина).
18 января 1894 года опера представлена публике в Мариинском театре (партии исполняли Медея и Николай Фигнеры , М. Славина , А. Чернова) .
Большим поклонником оперы был П. И. Чайковский .
С 20 апреля 2001 года «Сельская честь» идёт в театре «Новая опера». 25 января 2008 года в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера оперы в постановке Лилианы Кавани .
«Сельская честь» по-московски: Пьявко и Андреева
С того дня, когда «Сельская честь» была признана лучшей оперой (одной из трёх лучших) в конкурсе, объявленном в Милане музыкальным издателем Эдуардо Санцоньо в 1888 году, она то и дело проявляет свой непростой характер.
Видимая простота сюжета сочетается в ней со сложнейшими вокальными партиями, краткость звучания – с изощрённостью оркестровых изобразительных приёмов и густой плотностью музыкального текста.
Но самым трудным в исполнении «Сельской чести» был и остаётся дух оперы: северянин Масканьи поистине божественным вдохновением создал произведение, отражающее не только традиции, но, прежде всего, национальный тип мышления и характеры жителей итальянского Юга – особой его территории, Сицилии.
В понимании этого, в со-чувствовании с героями оперы и рождается та уникальная атмосфера, что превращает «Сельскую честь» в шедевр вот уже почти полтора столетия.
И, наверное, именно поэтому опера, до невозможного популярная в Италии, – редкий гость на российских подмостках. В Москве сейчас она идёт лишь в одном театре – «Новая опера», в общий вечер с другой именитой одноактовкой – «Паяцы» Р. Леонкавалло. В прошлом году «Сельская честь» вернулась на сцену Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Неудивительно, что проект, завершивший Фестиваль имени Ирины Архиповой, вызвал такой резонанс и интерес у столичной публики. «Сельская честь», прозвучавшая в концертном исполнении в недавно отреставрированном Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского, знаменательное событие не только потому, что его устроители – Министерство культуры России, Международный Союз музыкальных деятелей и Фонд Ирины Архиповой (продюсер – Надежда Кузякова), объявили спектакль благотворительным, в пользу нуждающегося в реставрации большого органа консерватории.
Эксклюзив проекта: в партии Туридду – Владислав Пьявко, народный артист СССР, знаковое имя в отечественной и мировой опере. Маэстро находится сегодня в такой хорошей вокальной форме, что несовпадения возраста героя и исполнителя кажутся совершенно неважными: концертная версия (запись оперы велась радио «Орфей») настраивает на «слушать», а голос Пьявко (в свои 72 года!) поразил свежестью тембра, полнотой звучания и молодой эмоциональностью, явив пение почти образцовое для драматического тенора. Маэстро словно переживает второе рождение, но уже – наделённый немалым вокальным опытом, о чём говорит великолепная фразировка, тончайшее меццо-воче на полном дыхании и хорошей опоре, богатство красок в нюансировке и неослабевающий посыл в зал – ровный по качеству наполнения и чувственно неукротимый.
Веристская опера, к каковой и относится «Сельская честь», с её бытовыми страстями, поднятыми до эпической величины, требует не столько рваных в клочья чувств и громовых голосов, сколько абсолютной убедительности на пределе страсти и распахнутого им навстречу звука, как крика души – тонкой и ранимой, как стона сердца – большого и яростного.
И таковы в этой опере все – мужчины, женщины. И поэтому она так легко обходится без сложносочинённого либретто и так завораживает чувственностью музыки и голосов.
Хороши молодые сценические партнёры маэстро – Лариса Андреева-Сантуцца (меццо-сопрано) и Алексей Шишляев-Альфио (драматический баритон).
Оказавшись в центре пересечения двух любовных треугольников, именно героиня Андреевой определяет тот накал страстей, на который равняются другие персонажи оперы. Солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Л. Андреева дебютировала в этот вечер в партии Сантуццы, продемонстрировав и вокальную зрелость, и настоящий артистизм. Её большой, красивый голос звучал невероятно гибко, не утрачивая своей силы и объёма в модуляциях, которыми изобилует опера Масканьи. Эту же мастеровитость в умении контролировать масштаб своего огромного голоса проявил и Алексей Шишляев, звучавший ровно, наполнено и сочно.
Вполне реальным партнёром звёзд стал объединённый хор, собранный Борисом Таракановым для этого проекта. Быть может, слишком большой количественно для в общем-то камерной оперы – составленный из пяти коллективов Объединённого хорового движения Chorus Inside, он продемонстрировал не просто спетость – созвучие. И с особой красотой и выразительностью прошла сцена в церкви – возвышающая, литургическая.
Своеобразной музыкальной «подушкой» для голосов стал Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашёва, чей дирижёрский стиль отличает чувство театрального в опере, умение слушать голос и художественно выразительный, глубокий жест.
Елена ЕЗЕРСКАЯ, «Новости музыки NEWSmusic.ru»