Опера массне «таис»

Таис

Также вас может заинтересовать

Юлий Цезарь

«Юлий Цезарь» Уильяма Шекспира в постановке Шекспировского театра «Глобус»

21 августа, понедельник

19:30 Формула Кино на Полежаевской

Язык: английский, русские субтитры

Ноймайер: Орфей и Эвридика

Шедевр Глюка в синтезе балета и оперы. Постановка Джона Ноймайера. В партии Орфея – Дмитрий Корчак.

22 августа, вторник

19:30 Формула кино ЦДМ

Язык: французский, русские субтитры

Мессия

Режиссёр Роберт Уилсон трансформирует духовный шедевр Генделя в путешествие по граням сознания

23 августа, среда

19:30 Формула Кино Европа

Язык: немецкий, русские субтитры

Зальцбург-100: Травиата

Культовый спектакль, вошедший в историю Зальцбургского фестиваля и принесший мировую славу Анне Нетребко, Роландо Вильясону и режиссеру Вилли Деккеру.

29 сентября, пятница

19:00 Москино Факел

Язык: итальянский, русские субтитры

About the opera Thais

Thaïs (pronounced tah-eess / ta:’i:s) is an opera in three acts by Jules Massenet to a French libretto by Louis Gallet based on the novel Thaïs by Anatole France. It was first performed at the Opéra Garnier in Paris on 16 March 1894, starring the American soprano Sybil Sanderson, for whom Massenet had written the title role. The work was first performed in Italy at the Teatro Lirico Internazionale in Milan on 17 October 1903 with Lina Cavalieri in the title role and Francesco Maria Bonini as Athanaël. In 1907, the role served as Mary Garden’s American debut in New York in the U.S. premiere performance.Thaïs takes place in Egypt during Byzantine rule, where a Cenobite monk, Athanaël, attempts to convert Thaïs, an Alexandrian courtesan and devotee of Venus, to Christianity, but discovers too late that his obsession with her is rooted in lust; while the courtesan’s true purity of heart is revealed, so is the religious man’s baser nature. The work is often described as bearing a sort of religious eroticism, and has had many controversial productions. Its famous Méditation, the entr’acte for violin and orchestra played between the scenes of Act II, is an oft-performed concert music piece; it has been arranged for many different instruments.
Read more on Wikipedia

Popular videos from Thais

Dis moi que je suis belle

Renée Fleming

Voila donc la terrible cite

Ludovic Tézier

Meditation

Nathalie Manfrino

O messager de Dieu

Sonya Yoncheva

L’amour est une vertu rare

Georgette Leblanc

Qui te fait si severe

Robert Massard

Toi qui mis la pitié

Àngel Òdena

All scenes from Thais

Arias from ThaisDuets from Thais

Nr.Title scenePopularityOperaComposerActTypeVoicesLang.Roles

1Voila donc la terrible cite Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 1

Type: ariaVoice: baritoneLanguage: French

Roles: Athanaël

2Toi qui mis la pitié Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 1.01

Type: ariaVoice: baritoneLanguage: French

Roles: Athanaël

3Hélas enfant encore Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 1.01

Type: ariaVoice: baritoneLanguage: French

Roles: Athanaël

4Qui te fait si severe Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 2

Type: ariaVoice: baritoneLanguage: French

Roles: Athanaël

5L’amour est une vertu rare Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 2

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: French

Roles: Thaïs

6Dis moi que je suis belle Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 2

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: French

Roles: Thaïs

7O messager de Dieu Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 3

Type: recitativeVoice: sopranoLanguage: French

Roles: Thaïs

8Te souviens tu du lumineux voyage Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 3

Type: duetVoice: S BrLanguage: French

Roles: Thaïs/Athanaël

9Tu sais o Palémon Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct: 3.02

Type: ariaVoice: baritoneLanguage: French

Roles: Athanaël

10Meditation Popularity:

Opera: ThaisComposer: MassenetAct:

Type: instrumentalVoice: n/aLanguage: French

Roles:

Thaïs

12.01.2011 в 19:54.

Страна

Франция

Опера французского композитора Массне в трех действиях. Либретто Л. Галле по одноименному роману А. Франса.

Главные персонажи: Таис (сопрано), Атанаэль (баритон), Никиас (тенор).

Отшельник Атанаэль отправляется в Александрию, чтобы спасти душу куртизанки Таис, развращающей своей красотой народ. Придя в город, Атанаэль укрывается у старого друга, богача Никиаса. Праведник пытается наставить куртизанку на путь истинный. Она готова следовать за ним в пустыню. Жители города хотят растерзать Атанаэля за то, что он хочет лишить их Таис. Только вмешательство Никиаса, забросавшего толпу золотыми монетами, спасает отшельника.

После мучительных странствий в пустыне приводит Атанаэль куртизанку в монастырь, где ее радостно встречают монахини. Оставив девушку в обители, Атанаэль неожиданно осознает, что не может жить без нее. Его душа не знает покоя. Однажды Атанаэля посещает видение: ему кажется, что Таис умирает. Он устремляется в монастырь, чтобы в последний раз взглянуть на нее. Увидев умирающую девушку, Атанаэль молит ее вернуться к жизни и соединиться с ним, но Таис уже не слышит этого. Она мертва. В отчаянии Атанаэль припадает к стопам умершей.

Е. Цодоков

ТАИС (Thais) — лирическая опера (по авторскому определению — музыкальная комедия) Ж. Массне в 3 д. (7 к.), либретто Л. Галле по одноименному роману А. Франса. Премьера: Париж, театр «Гранд-опера», 16 марта 1894 г.

Внешне следуя литературному источнику, опера, по существу, противоположна ему в идейном отношении. Франс показывает изуверство отшельника Пафнутия, отвергающего земные радости, противопоставляет этому фанатику-аскету простодушную гетеру Таис, полную веры в земное счастье. Она-то и становится святой, в отличие от Пафнутия, приходящего к полному краху. В опере все сведено к попытке монаха Атанаэля вернуть Таис на праведный путь, в результате которой монах воспылал к обращенной грешнице земной любовью, тогда как она познала радость истинной веры. Атанаэль — всего лишь любовник, оплакивающий в финале смерть возлюбленной. На основе религиозной проблематики Массне создал театрально эффектную оперу.

Духовная цензура в России долго не пропускала «Таис» на сцену; первое представление было осуществлено 13 марта 1907 г. в Петербурге на сцене Большого зала консерватории итальянской антрепризой К. Гвиди и А. Угетти (Л. Кавальери — Таис, М. Баттистини — Атанаэль), на русской сцене — 7 февраля 1908 г. в Харькове антрепризой М. Максакова под управлением Л. Штейнберга. Когда в 1912 г. опера была поставлена в петербургском Народном доме (М. Кузнецова-Бенуа — Таис), консервативная печать обрушилась на спектакль за кощунство.

А. Гозенпуд

Belcanto.ru — классическая музыка, опера и балет

Публикации

  • «Таис» Массне в Зальцбурге (operanews.ru) (29.08.2016 в 20:09)
  • Соня Йончева — Таис из Пловдива (belcanto.ru) (15.01.2012 в 23:03)
  • Концертная «Таис» Массне в Новой опере (operanews.ru) (15.01.2012 в 18:30)

Массне. Опера «Таис»

Либретто

Акт первый

Картина первая. Фиваида

Монахи-киновиты заняты своими повседневными делами. Палемон отдает распоряжения. Среди них выделяется молодой монах Атанаэль. Он побывал в Александрии и видел там на сцене выступление знаменитой куртизанки и танцовщицы Таис. Он знал её раньше. Тогда она была совсем другой — скромной и простой девушкой. Атанаэль хочет убедить Таис бросить порочную жизнь. Палемон поддерживает его в этом. Монахи расходятся, а Атанаэль засыпает. Во сне ему является Таис, которая танцует в образе обольстительной Венеры. Проснувшись, Атанаэль решает немедленно вернуться в Александрию, чтобы вернуть распутницу на честный путь. Палемон благословляет его.

Картина вторая. Терраса особняка Таис в Александрии

Атанаэль пытается проникнуть во дворец Таис, но дворецкий прогоняет его. В это время в сопровождении двух прислужников появляется Нициас, старый друг Атанаэля. Атанаэль посвящает Нициаса в свои планы, тот лишь высмеивает его. Нициас сам один из любовников Таис и весело проводит время в её доме. Монах стоит на своем — он хочет наставить Таис на путь истины. Нициас соглашается ему помочь, он приказывает своим слугам переодеть Атанаэля в богатое платье и проводит во дворец как своего приятеля — богатого чужестранца. На террасе дворца собираются гости — комедианты и философы, они восхваляют Таис и её искусство. Выходит Таис. Нициас представляет ей Атанаэля, как иноземного купца. Таис удивлена необычной серьёзностью гостя. Атанаэль говорит, что пришёл спасти её от греха, указать путь к будущей счастливой жизни. Таис смеется — будущее её не интересует, она живёт настоящим. Однако незнакомец кажется ей интересным, и Таис приглашает его зайти на следующий день.

Акт второй

Картина первая. В покоях Таис

Таис размышляет о своей жизни. Она пытается обмануть себя, говоря, что счастлива, но видно, что поверхностная, полная праздных удовольствий, жизнь её уже не удовлетворяет. Входит Атанаэль. Он ещё раз убеждает куртизанку расстаться со своим греховным прошлым, покаяться и посвятить себя праведной жизни, грозит гневом Господа. Таис напугана — таких слов она ещё не слышала ни от кого. Атанаэль видит, что его проповедь произвела впечатление на Таис, но с ужасом убеждается, что и его красота Таис не оставила равнодушным, тем более, что в юности он был в неё влюблен. В это время с улицы доносится голос Нициса, он зовет её на веселый ночной пир. Таис отказывает Ницису, но просит уйти и Атанаэля. Она должна подумать о своем будущем. Звучит знаменитый инструментальный фрагмент «Медитация Таис».

Картина вторая. Терраса особняка Таис

Ранним утром Атанаэль пришёл узнать решение Таис. После ночи размышлений та приняла решение порвать с прошлой жизнью. Переодетая в скромное платье Таис покидает свой дом. Она готова раздать свои богатства и следовать за Атанаэлем. Желая удостовериться в искренности обращения Таис, Атанаэль требует, чтобы она оставила все свои драгоценности, которые собиралась взять с собой. Таис согласна. В это время с ночного праздника возвращается Нициас с друзьями. Куртизанки и танцовщицы устраивают откровенную пляску прямо на улице. Заметив Таис, гуляки пытаются привлечь и её к своему веселью. Атанаэль обличает их в распутстве, грозит вечной погибелью и поджигает дворец Таис. Толпа хочет наброситься на Атанаэля и убить его. Нициас, чтобы выручить друга, бросает на землю золотые монеты. Толпа алчно бросается подбирать деньги. Воспользовавшись этим, Атанаэль и Таис убегают.

Акт третий

Картина первая. Оазис. Монастырь Белых Сестёр

Сюда Атанаэль привёл обращённую им Таис. Таис хочет остаться с Атанаэлем, но они должны разлучиться. Атанаэль возвращается в киновию, а Таис он поручает заботам настоятельницы женского монастыря Альбины.

Картина вторая. Фиваида

Монахи продолжают заниматься своими делами. Только Атанаэль не находит себе места. Он понял, что его поступками руководило не желание обратить Таис к Богу, а земная любовь к ней. Палемон советует ему молиться. Атанаэль засыпает. Ему снится Таис в образе монахини, которая умирает от тоски и любви к нему. В ужасе Атанаэль просыпается. Он не знает, что ему делать.

Картина третья. Оазис. Монастырь Белых Сестёр

Измученный страхом за жизнь Таис и своей любовью к ней Атанаэль пришёл в Монастырь Белых Сестёр. Альбина подтверждает его опасения — Таис действительно при смерти. Она решила посвятить себя Богу и отрешилась от всего земного. Атанаэль бросается к постели Таис. Он готов бросить монастырь, обещает ей свою любовь и земное счастье. Но Таис нужна жизнь с Богом. Она думает о Небе, смерть её не страшит, это желанное освобождение от тягот земной жизни. Таис умирает. Атанаэль, сражённый горем, рыдает у её ложа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: