Джан карло менотти

Джан карло менотти

The Telephone

Композитор
Джан Карло Менотти
Дата премьеры
18.02.1947
Жанр
оперы
Страна
США

Одноактная опера
Джан Карло Менотти на либретто (по-английски)
композитора.

Действующие лица:

ЛЮСИ (сопрано)
БЕН (баритон)

Время действия: настоящее.
Место действия: практически любая страна, где есть телефон.
Первое исполнение: Нью-Морк, 18 февраля 1947 года.

«Медиум» Менотти — это беспощадная и очень сильная
трагедия, но сама опера недостаточно продолжительная, чтобы
составить программу оперного вечера. По этой причине, когда она
была впервые поставлена Балетным обществом в Хекшер-театре в
Нью-Йорке, композитор дополнил ее восхитительно контрастирующей с
ней по звучанию короткой оперой.

Начальные такты вступления имеют темповое обозначение Allegro
vivace. Переведенное буквально, оно означает «быстро и живо» или —
еще лучше в качестве описания партитуры в целом — «жизнерадостно».
И с этим каждый, послушав оперу, вероятно, согласится.

В своих апартаментах Люси распаковывает подарок, который ей только
что вручил Бен — маленькую смешную статуэтку. «О, это как раз то,
что я хотела», — восклицает она еще даже до того, как взглянула на
нее. Бену, явно увлеченному девушкой и, еще более очевидно, очень
смущенному, удается сказать, что он через час уезжает поездом, но
что когда вернется, надеется… надеется… Бен собирается с духом,
чтобы сделать Люси предложение, как вдруг звонит телефон. Это одна
из подружек Люси — и несколько страниц партитуры воспроизводят
обычную, ничего не значащую болтовню девушек по телефону: «Джейн и
Пол собираются пожениться в следующем июле. Не правда ли, смешнее
не придумаешь?.. Ну а ты что? Как Джон? Как Жан? Что слышно про
Урсулу? А Натали? А Розалия? Надеюсь, она не так холодна…» И так
далее. Включая наиболее восхитительные раскаты веселого девичьего
колоратурного смеха. И так до тех пор, пока Бен не начинает
постепенно выходить из себя и демонстрировать свое состояние.

Наконец беседа возобновляется. Бен еще раз начинает свое с таким
трудом дающееся ему предложение. Раздается новый звонок.
Неправильно набран номер. О, но она сама должна перезвонить. Бен
начинает еще раз. Опять телефон. На сей раз это друг Люси, Джордж.
По-видимому, она повторяет какой-то пущенный о нем слух и пытается
— тщетно — защититься от его упреков. Джордж надолго повис на
телефоне. Люси разражается слезами; а Бен неуклюже пытается
успокоить ее. Когда она идет в другую комнату за платком, Бен
вполне серьезно обдумывает, не перерезать ли телефонный провод. Но
в этот момент опять звонит телефон — «отчаянно», — как сказано в
партитуре. Люси выбегает и берет у Бена трубку, надувшись на него
за то, что он «может узнать ее секрет». Теперь она должна позвонить
Памеле и рассказать ей о Джордже. Еще один долгий телефонный
разговор. Бен, сначала бормотавший что-то сам себе под нос, в конце
концов приходит в отчаяние. Люси, когда он уходит, равнодушно
замечает: «Так я и чувствовала, что у него что-то на уме», вешая
трубку.

Спустя мгновение высвечивается один угол сцены; виден Бен в
телефонной будке. Он набирает номер Люси; она берет трубку и
отвечает. Наконец он делает ей предложение. Выйдет ли она за него
замуж? Конечно! И опера кончается телефонным дуэтом, в котором Бен
обещает, что никогда не забудет ее номер телефона.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Одно из лучших сочинений Менотти, напоминающее по своей драматургии комические итальянские интермеццо 18 века.

Русская премьера состоялась в 1978 году (Казань).

Дискография: CD — Decca. Дир. Серебриер, Бен (Р. Смит), Люси (Форли).

Е. Цодоков

Публикации

«Телефон» и «Медиум» Менотти на Камерной сцене им. Б.А. Покровского 22.08.2019 в 17:59

Как нарисовать птицу? 05.07.2017 в 16:17

На Минском международном Рождественском оперном форуме. Часть 2 (operanews.ru) 12.01.2014 в 17:51

Неделя в Минске: испытание и воспитание оперой 27.12.2013 в 21:11

Менотти. Опера «Телефон» (classic-music.ru)

About this release

A major new, native recording of a sparkling operatic double-bill. After Amelia goes to the ball was staged in 1937 at the Metropolitan Opera with acclaim, Gian Carlo Menotti became hot property. Two further radio operas were comparative failures but it was with The Medium that Menotti really hit his stride. A tragedy in two acts for five singers, a dance-mime role and a chamber orchestra of 14 players, Menotti’s opera is both dramatically astute in the Puccini tradition and composed with an acute ear for mood and mystery: the score, often quite dissonant, conveys an eerie, morbid atmosphere. According to the composer, ‘The Medium is actually a play of ideas. It describes the tragedy of a woman caught between two worlds, a world of reality which she cannot wholly comprehend, and a supernatural world in which she cannot believe.’

Premiered in 1945, The Medium received its first Broadway staging two years later, with a hugely successful a run of 212 performances at the Ethel Barrymore Theatre on Broadway. As a curtain-raiser for these performances (and a striking contrast), Menotti wrote a light one-act comedy in the opera buffa tradition, The Telephone, which he sub-titled L’amour à trois. The opera’s central role of Lucy became a huge success for its first interpreter, Marilyn Cotlow, and now the young American soprano Elizabeth Hertzberg steps into her shoes with an assured portrayal.

Made under studio conditions in Modena in 2018, these recordings took place in association with semi-staged performances given by artists on the distinguished Raina Kabaivanska Masterclass programme. According to the Giornale della Musica, Hertzberg was ‘excellent’ as Lucy, and more critical praise was directed towards the fluent and insightful conducting of Scogna. There are comparatively few modern recordings to rival the classic 1947 recording; an essential acquisition for avid listeners of 20th century music theatre.

Gian-Carlo Menotti (1911-2007) was a child prodigy, writing his first operas at the age of 11 on tales by Hans Christian Andersen. At the age of 17 he and his family went to the USA, where Toscanini obtained a place at Curtis Institute for the young composer. He teamed up with Samuel Barber, who became his musical and life partner.

Menotti’s American operas were met with great public success. This new production presents his two short operas, which are often performed together: The Medium and The Telephone, the first highly dramatic, the latter a comic opera. Menotti wrote the libretto for both operas himself.

Menotti’s musical language is eclectic, influenced as it is by Puccini, Mussorgsky, Debussy and Stravinsky. The different styles have a fluent eloquence and naturalness, and are highly effective, as is to be expected from a theatre man pur sang.

The performances are by Italian vocal soloists, the Orchestra Filarmonica Italiana is conducted by Flavio Emilio Scogna.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: