Купец калашников

Песня о купце калашникове - the song of the merchant kalashnikov

Background

The opera was written between 1877 and 1879, and was first performed at the Mariinsky Theatre, Saint Petersburg on . Written about the same time as the composer’s Fifth Symphony, it has been seen as an attempt by Rubinstein to place himself as a Russian nationalist composer, like the members of The Mighty Handful. It has many elements in common with Russian nationalist operas which preceded it, notably Nikolai Rimsky-Korsakov’s opera The Maid of Pskov and Tchaikovsky’s opera The Oprichnik, both of which were also set in the times of Tsar Ivan the Terrible. It also contains typical features such as folk-songs, dances of jesters, chants of monks, and a chorus of praise for the Tsar. Like Rubinstein’s earlier opera, The Demon, (1871), it was based on a narrative poem by Lermontov.

The Merchant Kalashnikov was not a success. It was taken off after its first two performances for political reasons (the climactic execution of Kalashnikov being objected to by Tsar Alexander II). It was revived in 1889, at first conducted by Eduard Nápravník; but at one performance under the composer’s own baton, his conducting style was seriously ineffective: «the chorus and the orchestra strayed so far apart that the performance had to be stopped.» In any case, the political situation meant that once again the performances had to be curtailed. Since then the opera has only been revived on Russian provincial stages, although in 1902 it was performed at the Private Opera in Moscow.

The opera has been criticised for the relatively low level of Rubinstein’s musical and dramatic inspiration. The only significant female role, the merchant’s wife Alyona, has no major part to play. Gerald Abraham writes:

Richard Taruskin, however, notes that the music closely follows the rhythms of the ancient Russian epics.

The Merchant Kalashnikov

31.05.2011 в 11:24.

Страна

Россия

КУПЕЦ КАЛАШНИКОВ — опера А. Рубинштейна в 3 д. (4 к.), либретто Н. Куликова по поэме М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Премьера: Петербург, Мариинский театр, 22 февраля 1880 г., под управлением автора.

«Купец Калашников» принадлежит к числу значительных произведений Рубинштейна, хотя и уступает в художественном отношении «Демону». Музыкальный язык оперы суров, драматичен, многие образы, в том числе введенные либреттистом (например, соседка Алены Дмитриевны Соломонида), отмечены печатью характерности. В то же время многие страницы оперы (пир у царя, пляска скоморохов, дуэт Алены и Калашникова, допрос Калашникова и его ответ царю, хоры, в частности «Слава») свидетельствуют о стремлении композитора к воплощению русского национального духа.

В опере резко отрицательно изображены как Иван Грозный, так и опричнина. Всё 1 д. (Александровская слобода) передает атмосферу бесправия. Ненависть опричников к народу и народа к опричникам не менее ярко выражена и во II д. Сцена встречи Кирибеевича с Аленой Дмитриевной показана как грубое насилие. Спасают молодую женщину царский шут и земцы. Кулачный бой — большая игровая сцена. Схватке Калашникова с Кирибеевичем предшествует ряд жанровых эпизодов, показывающих грубость и жестокость кулачных потех. Несомненна направленность замысла, обличающего тиранию царской власти. В результате опера, имевшая успех (чему немало способствовали талантливые исполнители), была снята после двух представлений. Та же участь постигла ее при возобновлении в связи с юбилеем композитора (1889); на этот раз запрещение исходило от Александра III и обер-прокурора Синода Победоносцева. Рубинштейн отказался делать изменения и сокращения (кощунство было усмотрено в показе опричников, напяливающих рясы и шутовски пародирующих священнослужение). Опера была снова снята после второго спектакля. И позднее «Купец Калашников» ставился редко (в России — с огромными купюрами): Тифлис (премьера — 15 ноября 1888 г.; И. Тартаков — Калашников), Гамбург (1891); несколько чаще — в XX в.: Москва, Товарищество русской частной оперы (премьера — 11 марта 1901, под управлением М. Ипполитова-Иванова); Казань (1901), Одесса (1902), Саратов (1903), Москва, Товарищество русской частной оперы (1903), Опера Зимина (1912). Из постановок советского периода лучшая — Куйбышевского театра оперы и балета под управлением С. Бергольца (1959).

А. Гозенпуд

Belcanto.ru — классическая музыка, опера и балет

Vocal score

soprano, 7 tenors, 3 baritones, 5 basses, mixed chorus, orchestra

WikipediaThe Merchant Kalashnikov (Russian: Купец Калашников, romanized: Kupets Kalashnikov) is a three-act opera by Anton Rubinstein, with a libretto by Nikolai Kulikov . It is based on the 1837 narrative poem The Song of the Merchant Kalashnikov by Mikhail Lermontov.
The opera was written between 1877 and 1879, and was first performed at the Mariinsky Theatre, Saint Petersburg on 5 March  1880. Written about the same time as the composer’s Fifth Symphony, it has been seen as an attempt by Rubinstein to place himself as a Russian nationalist composer, like the members of The Mighty Handful. It has many elements in common with Russian nationalist operas which preceded it, notably Nikolai Rimsky-Korsakov’s opera The Maid of Pskov and Tchaikovsky’s opera The Oprichnik, both of which were also set in the times of Tsar Ivan the Terrible. It also contains typical features such as folk-songs, dances of jesters, chants of monks, and a chorus of praise for the Tsar. Like Rubinstein’s earlier opera, The Demon, (1871), it was based on a narrative poem by Lermontov.
The Merchant Kalashnikov was not a success. It was taken off after its first two performances for political reasons (the climactic execution of Kalashnikov being objected to by Tsar Alexander II). It was revived in 1889, at first conducted by Eduard Nápravník; but at one performance under the composer’s own baton, his conducting style was seriously ineffective: «the chorus and the orchestra strayed so far apart that the performance had to be stopped.» In any case, the political situation meant that once again the performances had to be curtailed. Since then the opera has only been revived on Russian provincial stages, although in 1902 it was performed at the Private Opera in Moscow.
The opera has been criticised for the relatively low level of Rubinstein’s musical and dramatic inspiration. The only significant female role, the merchant’s wife Alyona, has no major part to play. Gerald Abraham writes:
A good deal is mediocre colourless … the more definitely Russian melody sometimes tends to watery lyricism or else is weakened by conventional harmonization. … But mixed in with this is much beautiful, colourful and expressive music.
Richard Taruskin, however, notes that the music closely follows the rhythms of the ancient Russian epics.
Kiribeyevich, a member of the Tsar’s guard (oprichnik) has made off with Alyona, the wife of Kalashnikov. Kalashnikov challenges him, and in a bare-fist fight kills him. Despite the pleas of Kalashnikov’s wife, the Tsar condemns the merchant to death.
A recording was issued by Melodiya conducted by Onisim Bron.
Sources

Заметки [ править ]

  1. ^ а б в г Тарускин .
  2. ^ а б Авраам 1945 , стр. 364.
  3. ^ Уолдон & Modell 1919 , стр. 13.
  4. ^ Делано 1969 , стр. 148.

Источники

  • Авраам, Джеральд (декабрь 1945 г.). «Антон Рубинштейн: русский композитор». Музыкальные времена . 86 (1234): 361–365. DOI : 10.2307 / 934000 . JSTOR  934000 .
  • Делано, Алин (1969) . «Сочинения Антона Рубинштейна». Автобиография Антона Рубинштейна, 1829–1889 (переиздание). Haskell House. п. 148 .
  • Тарускин, Ричард . «Купец Калашников». Оксфордская музыка онлайн . (требуется подписка)
  • Уолдон, Виктор; Modell, DA (январь 1919 г.). «Воспоминания об Антоне Рубинштейне». Музыкальный квартал . 5 (1).
vтеАнтон Рубинштейн
Список сочинений
Оперы
  • Дмитрий Донской (1852)
  • Дурак Фомка (1853)
  • Die Kinder der Heide (1861)
  • Фераморс (1863)
  • Der Thurm zu Babel (1870)
  • Демон (1871)
  • Die Maccabäer (1875)
  • Нерон (1879)
  • Купец Калашников (1880)
  • Моисей (1892)
  • Кристус (1895)
Concertante
Пианино
  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 25
  • Концерт для фортепиано № 2 фа мажор, соч. 35 год
  • Концерт № 3 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 45
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 4 ре минор, соч. 70
  • Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 94
Скрипка
  • Концерт для скрипки соль мажор, соч. 46
  • Романс и каприз, соч. 86
Виолончель
  • Концерт для виолончели № 1 ля минор, соч. 65
  • Концерт для виолончели № 2 ре минор, соч. 96
Связанный
  • Николай Рубинштейн (брат)
  • Санкт-Петербургская консерватория
Категория
  • Портал классической музыки
  • Портал Opera
  • Музыкальный портал

Клавир

soprano, 7 tenors, 3 baritones, 5 basses, mixed chorus, orchestra

Wikipedia«Купец Калашников» ― опера русского композитора Антона Рубинштейна в трёх действиях, написанная по либретто Николая Куликова, основанном на поэме «Песня о купце Калашникове» Михаила Лермонтова.
Опера была написана между 1877 и 1879 годами и впервые была исполнена в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 5 марта 1880 года (22 февраля по старому стилю). Рубинштейн сочинил музыку к ней примерно в то же время, что и свою пятую симфонию. Критики отмечали, что своим обращением к теме русской истории Рубинштейн хотел заявить о себе как о национальном композиторе, подобно представителям Могучей кучки. «Купец Калашников» имеет много общих элементов с русскими операми, которые предшествовали ему, в частности, с оперой Николая Римского-Корсакова «Псковитянка» и оперой Петра Чайковского «Опричник», сюжет которых также относится ко временам правления царя Ивана Грозного. Среди их типичных черт ― народные песни, танцы скоморохов, песнопения монахов и хор, восхваляющий царя. Как и более ранняя опера Рубинштейна «Демон» (1871), «Купец Калашников» основывается на поэме Лермонтова.
Так или иначе, успеха опера не имела. Она была снята из репертуара после первых двух постановок по политическим причинам (против сцены казни Калашникова возражал император Александра II). В 1889 году опера была вновь поставлена на сцене, сначала под управлением Эдуарда Направник; когда же режиссёром выступил сам Рубинштейн, постановка потерпела крах: «хор и оркестр настолько далеко разошлись друг от друга, что исполнение пришлось остановить». В любом случае, политическая ситуация означала, что выступления снова пришлось свернуть. С тех пор она ставилась только в российских провинциальных сценах, хотя в 1902 году, в качестве исключения, она была исполнена в Частной русской опере в Москве.
Опера была подвергнута критике за относительно низкий уровень музыкального и драматического замысла Рубинштейна. Отмечалось, что единственная значимая женская роль, ― жена купца Алёна, не исполняет никакой выдающейся партии. Музыкальный критик Джеральд Абрахам писал:
Весьма большая часть посредственна бесцветна , русская мелодия иногда имеет тенденцию к слёзному лиризму или же ослабевает из-за обыкновенной гармонизации. Вместе с тем это также во многом прекрасная, красочная и выразительная музыка.
Ричард Тарускин отмечал, что музыка оперы тесно следует ритмам древнерусского эпоса.
Сергей Кирибеевич, царский опричник, прилюдно позорит Алён, супругу купца Калашникова. Калашников бросает вызов Кирибеевичу и убивает его в кулачном бою. Несмотря на мольбу жены Калашникова, царь приговаривает купца к смерти.
Звуковая запись оперы была сделана фирмой «Мелодия» под руководством Онисима Брона.

Notes

Sources

  • Abraham. Gerald. Gerald Abraham. Anton Rubinstein: Russian Composer. The Musical Times. 86. 1234. December 1945. 361–365. 10.2307/934000. 934000.
  • Book: Delano, Aline. The Compositions of Anton Rubinstein. Autobiography of Anton Rubinstein, 1829–1889. . 1890. reprint. 1969. Haskell House.
  • Encyclopedia: Taruskin. Richard. Richard Taruskin. Kupets Kalashnikov. Oxford Music Online.
  • Waldon. Victor. Modell. D. A.. Reminiscences of Anton Rubinstein. The Musical Quarterly. 5. 1. January 1919.

Except where otherwise indicated, Everything.Explained.Today is Copyright 2009-2022, A B Cryer, All Rights Reserved. Cookie policy.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: