Опера спасения

«опера спасения». большая советская энциклопедия (оп)

Примеры

См .: Категория: Спасательные оперы

Среди ранних комиксов на тему спасения — « Король и ле-фермье» Пьера-Александра Монсиньи (1762) и «Дезертер» (1769), а также « Ричард Кер-де-лев» Андре Гретри (1784). Их иногда называют ранними операми-спасителями или, наоборот, предшественниками оперы-спасения.

Опера Анри Монтана БертонаКлоторецы» (1790) была описана как первая опера- спаситель ; « Лодойская» Луиджи Керубини (1791) также была названа основоположником этого жанра. Другие примеры с конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века, в период , когда спасательное опера процветала, являются Николя Далирак «s Camille НУ Le Souterrain (1791), Жан-Франсуа Ле Sueur » s La Caverne (1793), и Керубини Les deux journées (1800).

Хотя опера-спасение была в основном французским жанром, две самые известные оперы в этом жанре не французские. « Фиделио» Людвига ван Бетховена , безусловно, является самым известным примером сегодня, и на него также оказал влияние немецкий Зингшпиль . Произведение , которое похоже на Fidelio является Россини «S Torvaldo е Dorliska 1815.

« Далибор» Бедржиха Сметаны (1868), не содержащий разговорных диалогов и несущий следы вагнеровского влияния, тем не менее, был назван оперой-спасением, отчасти из-за ее политической тематики.

Особенности

  • мотив борьбы с тиранией, отвечающий революционным настроениям, обличение тирании и насилия, воспевание доблести борцов за свободу и справедливость.
  • монументальность и драматичность, агитационность
  • драматургия строится на сопоставлении контрастных образов и сцен
  • современные сюжеты (в отличие от доминировавших ранее мифологических), с более дифференцированной привязкой ко времени и месту действия, разнообразие характеров, соединение героики и патетики с бытовым колоритом
  • напряженное развитие сюжета с возрастанием опасности для героев
  • противоборство положительных и отрицательных персонажей
  • надвигающаяся опасность преодолевалась благодаря смелости, отваге и бесстрашию героев
  • нагнетание драматического напряжения к концу оперы
  • ситуация обязательно завершалась торжеством гуманистических идей, «добра», спасением — отсюда и название.

Музыка

  • для музыки характерны драматическая выразительность, стремление к единству композиции (лейтмотивы и т. п.), соединение героических и жанровых элементов.
  • яркий драматизм музыки, возросшая роль оркестра.
  • стремление авторов индивидуализировать музыкальный материал, придать ему большее единство и цельность (в том числе и с использованием лейтмотивных приемов), сильнее выразить рельефность мелодики и ритма (по выражению одного из исследователей, придать им предбетховенскую «аппасионатность») с помощью оркестровых тембров и гармонических оборотов.
  • близость сюжетов к современности, динамизм и стремительность действия сближали «оперу спасения» с опера комик.
  • чтобы усилить эмоциональное впечатление, использовали такие приемы, как декламация на фоне оркестрового звучания, изображающего бурю, шум приближающейся погони.
  • простая бытовая песенность соседствует с интонациями и формами классической оперы.
  • чередование вокальных номеров и разговорных диалогов.

Срок

«Опера спасения» не было современным термином. Динели Хасси использовал этот термин на английском языке в 1927 году как перевод ссылки Карла М. Клоба на Фиделио в 1913 году как «das sogenannte Rettungsoder Befreiungsstück» в Die Oper von Gluck bis Wagner . Дэвид Чарльтон считает, что опера-спаситель не является подлинным жанром, и что эта концепция была придумана, чтобы установить несуществующую связь между творчеством Бетховена и французской оперой. Патрик Дж. Смит, с другой стороны, отмечает: «Опера-спасение … предшествовала революции, но« опера-спасение »как жанр была ее продуктом».

По-французски этот жанр называется pièce à sauvetage или opéra à sauvetage , а по-немецки — Rettungsoper , Befreiungsoper (опера освобождения) или Schreckensoper (опера террора).

Стиль и темы

Опера-спаситель была в первую очередь продуктом Французской революции . Социальные изменения того периода означали, что опера теперь должна обращаться к массам, а также к постаристократическим, патриотическим, идеалистическим темам, таким как сопротивление угнетению, секуляризм, политическая власть отдельных лиц и людей, работающих вместе, и фундаментальные изменения в статус-кво — были популярны. Террор под влиянием истории страха и лишения свободы; ряд сюжетов, в том числе « Фиделио» и другие оперы, основанные на том же либретто, как и в « Les deux journées» , взяты из реальной жизни.

В стилистическом отношении опера- спаситель возникла из буржуазного жанра opéra comique . Как и комиксы , опера-спасатели содержали разговорные диалоги, популярные музыкальные идиомы и буржуазных персонажей. Особое влияние оказали работы с либретто Мишеля-Жана Седена . Наплыв тревожных или трагических сюжетов в opéra comique вызвал путаницу в системе, где трагедия ассоциировалась со скомпонованными партитурами, а комедия — с диалогом, что ускорило смену жанров музыкального театра, которая совпала с политическим сдвигом, который расширил возможности среднего класса. Карл Дальхаус пишет: «Буржуазия больше не действовала в комиксах просто как предмет для шуток; она требовала и получала свою роль в достоинстве трагедии».

Некоторые ученые описывают эти сюжеты как deus ex machina, подобные тем, что присутствуют в сюжетах Opera seria , хотя резолюция все же больше напоминала концовки отечественных комедий. Однако другие отвергают этот термин, потому что спасение осуществляется за счет действий героических людей, а не богов. Иоанн Бокина описывает такие окончания, а не как «deus ex machina», как «populus ex machina», в котором добродетельные люди спасают положение.

На эти оперы также оказали влияние готическая фантастика и мелодрамы . Ряд спасательных опер были адаптациями британской готической литературы.

Опера-спасатели включают «местный колорит» в оркестр опер, действие которых происходит в экзотических европейских странах. Народные песни и «живописные» арии использовались для обозначения обстановки; Например , « Лодойская» , действие которой происходит в Польше, может быть первым полонезом в опере. Однако мелодий как таковых избегали.

Драматическая и эмоциональная интенсивность, передаваемая через музыку, становилась все более важной. В Фортиссимо направление Ff и даже FFF часто можно найти в баллах, и хроматические весы, тремоло, и интервалы , такие как уменьшенные седьмой повышенного напряжение на сцену

Жан Ле Сюёр, чья «Пещера» была одной из самых влиятельных опер-спасателей, в своей партитуре для « Телемака» написал, что арии следует петь с помощью voix concrée или в манере, которая была très-concrè . Также присутствовали длинные инструментальные отрывки, описывающие штормы или сражения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: