Я маснадиери

Ария: carlo vive? o caro accento

Приложения

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Петр Каминский , Тысяча и одна опера , Файярд , колл.  «Основы музыки»,2003 г., 1819  с. ( ISBN  978-2-213-60017-8 ) , стр.  1585
  2. Андраш Батта ( перевод  с немецкого), Опера: композиторы, сочинения, исполнители , Posdam / Toulouse, hfullmann,2013, 917  с. ( ISBN  978-3-8480-0451-5 ) , стр.  686

Список используемой литературы

  • Роланд Манчини, «  I masnadieri  » в Путеводителе по операм Верди , Жан Кабур (реж.) Файяр, колл. Незаменимая музыка , Париж, 1990, стр. 265-278 ( ISBN  2-213-02409-X )
  • Патрик Фавр-Тиссо-Бонвуазен, «Джузеппе Верди», Bleu Nuit Éditeur, Париж, 2013 г. ( ISBN  978-2-35884-022-4 )
  • Петр Камински, «  I masnadieri  » из опер Mille et un , Fayard, coll. Незаменимая музыка , Париж, 2004 г., стр. 1585-1586 ( ISBN  978-2-213-60017-8 )

внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • I masnadieri , бесплатные партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.

Опер по Джузеппе Верди

Оберто, сказка о Сан-Бонифачо (1839) • Ун Джорно ди Реньо (1840) • Набукко (1842)  • Я Ломбарди алла прима крочата (1843) • Эрнани (1844) • Я должен Фоскари (1844) • Джованна д’Арко (1845) ) • Альсира (1845) • Аттила (1846) • Макбет (1847) • Маснадиери (1847) • Иерусалим (1847) • Корсаро (1848) • Батталья ди Леньяно (1849) • Луиза Миллер (1849) • Стиффелио ( 1850 г.) • Риголетто (1851 г.) • Трубадур (1853 г.) • «Травиата» (1853 г.) • Сицилийская вечерня (1855 г.) • Симон Бокканегра (1855 г.) • Трувер (1857 г.) • Арольдо (1857 г.) • Бал-маскарад (1859 г.) ) • Форза дель судьбы (1862) • Дон Карлос (1867) • Аида (1871) • Отелло (1887) • Фальстаф (1893) • Ре Лир (незаконченный)
См. Также: Сводная таблица исполнителей и мест, где создавались оперы Джузеппе ВердиСписок по дате создания произведений Джузеппе ВердиСписок музыкальных жанров произведений Джузеппе Верди

Аргумент

В Чехии и Франконии в течение первой половины XVIII — го  века.

Карло из-за интриги, вызванной ревностью брата Франческо, оставляет семью и отправляется попытать счастья в разбойной жизни, но эта жизнь среди изгоев его разочаровывает. Однако он не может примириться с отцом, так как его брат делает все, чтобы помешать ему ложными новостями. Таким образом, он заставляет Массимилиано, отца, и Амалию, влюбленную в Карло, поверить, что последний мертв, и хочет, чтобы Амалия вышла замуж за Франческо. Последний, не желая этого, укрывается в Богемском лесу. Франческо запирает отца и занимает его место, Карло понимает это, но действовать уже поздно: его отец умирает, он сам вор по клятве, и, чтобы избавить Амалию от позора, он убивает ее и кончает жизнь самоубийством.

История работы

Опера была заказана для Королевского оперного театра на Хеймаркете , которым с 1842 года руководил импресарио Бенджамин Ламли . После того, как в 1845 году в Лондоне была поставлена ​​опера Верди « Эрнани» , это произведение стало популярным среди публики, несмотря на критику со стороны лондонских критиков. Тогда Ламли впервые связался с Верди. Он долго искал подходящий материал, а также думал о « Короле Лире» — проекте, который планировал снова и снова, но так и не реализовал. Верди также работал над «Корсаром» лорда Байрона , для которого он уже сделал несколько музыкальных набросков. Однако, когда Верди встретил либреттиста и переводчика Шекспира Андреа Маффеи во время отдыха в Рекоаре , он убедил его изучить Макбета и драму Шиллера « Die Räuber» , либретто для которой Маффей написал. На самом деле премьера «Грабителей» должна была состояться во Флоренции, но, поскольку там не было подходящего тенора, Верди решил, что я masnadieri для Лондона и его оперу « Макбет» для Флоренции.

Верди поставил свои обязательства перед Лондоном в зависимость от первоклассного состава. Фактически, знаменитая Дженни Линд была частью премьерного состава Амалии. На премьере 22 июля 1847 года и во втором спектакле Верди дирижировал «с палкой в ​​руке».

После премьеры публика была в восторге, а критики высказали оговорки.

Творчество

Премьера оперы состоялась в Театре Ее Величества , Лондон на22 июля 1847 г., отредактированный самим Верди с Дженни Линд в роли Амалии. Это было огромным успехом.

Распространение при создании

  • Амалия, сирота, племянница графа  : Дженни Линд ( сопрано )
  • Массимилиано, правящий граф мавров  : Луиджи Лаблаш ( бас )
  • Карло, его старший сын  : Итало Гардони ( тенор )
  • Франческо, его младший сын  : Филиппо Колетти ( баритон )
  • Арминио, камергер правящей семьи  : Леоне Корелли ( тенор )
  • Мозер, пастырь  : Люсьен Буше ( бас )
  • Ролла, спутница Карло Мура  : Даль-Фиори ( тенор )
  • Оркестр и хор в Театре Ее Величества , Лондон
  • Дирижер  : Джузеппе Верди, затем Майкл Уильям Балф

Сюжет

Время: XVIII век
Место: Богемия, Саксония

Акт 1

Сцена 1. Таверна на границе Саксонии

Карл, старший и любимый сын старого граф фон Моора, уехал учиться в Дрезден, но бросил учебу и живёт разгульной жизнью и водит дружбу с бандой разбойников и головорезов, которые терроризируют местное население грабежом и вымогательствами.
Карлу надоела подобная жизнь, фон Моор жаждет вернуться домой, чтобы быть с Амалией, своей возлюбленной. Он получает ответ на письмо, которое отправил своему отцу с просьбой простить его за недавние проступки (послание доставил Ролла). Вскоре радость Карла сменяется скорбью, а затем и гневом. Письмо оказывается подложным, и написал его не старый граф, а младший брат Карла Франческо; он советует Карлу не возвращаться домой, потому что старый граф не только не простил его, но и якобы намерен лишить наследства.
Разгневанный Карл клянётся остаться со своими товарищами-разбойниками до конца своих дней. Грабители единогласно избирают его своим главарем.

Сцена 2. Графский замок

Франческо удалось перехватить письма от Карла. Зная, что старый граф любит Карла и наверняка простит его, он решает умертвить отца и подговаривает Арминьо, слугу, обмануть старого графа и сообщить ему о гибели Карла.

Сцена 3. Комната старого графа

Амалия ухаживает за больным графом Максимилианом. Они оба с нежностью вспоминают о пропавшем без вести Карле (Lo sguardo avea degli angeli / «Его лицо было улыбкой ангела»). Вошедший Арминьо показывает старому графу перехваченное письмо от Карла, якобы со следами его крови и сообщает, что Карл погиб. Граф падает в обморок. Франческо рад тому, что его план удался, и теперь он единственный претендент на наследство.

Акт 2

Сцена 1. Кладбище около графского замка

Спустя несколько месяцев Амалия молится на могиле старого графа. Слышны звуки праздничного пира, организованного Франческо, вступившего в свои наследственные права. Мучимый чувством вины, камердинер Арминьо открывает Амалии тайну: старый граф не умер; он находится в подземелье замка под присмотром Арминьо. Франческо посылает за Амалией и просит её выйти за него замуж. Получив отказ, он приходит в ярость и разражается страшными угрозами. Амалия вынуждена бежать из замка.

Сцена 2. Поляна в Богемском лесу

Ролла был захвачен властями, и разбойники решают его освободить. Карл отправляет товарищей на разведку, а сам предаётся грустным воспоминаниям, скучая по отцу и Амалии. Внезапно разбойники поднимают тревогу: они окружены местными жителями и вынуждены дать отпор.

Акт 3

Сцена 1. Поляна в лесу Франконии

Уцелевшие после схватки грабители поют победную песню. Внезапно они видят заблудившуюся Амалию. Она рассказывает об ужасах, чинимых Франческо в замке. Карл приходит в неистовство, узнав о судьбе старого отца, но стыдится признаться Амалии, что он главарь преступной шайки.

Сцена 2. Окрестности графского замка

Карл встречает Арминьо и старого графа; оба не узнают его. Думая, что это Франческо, Арминьо заявляет, что не может выполнить его приказ убить старика. Граф сетует, что Франческо хотел похоронить его живьём, и так бы и произошло, если бы не Арминьо, спрятавший старого графа и окруживший его заботой. По приказу Карла разбойники бросаются в графский замок.

Акт 4

Сцена 1. Комната Франческо

Франческо снится Страшный суд. Он призывает пастора помолиться за его преступную душу, но священник отказывает ему, так как такой тяжкий грех, как убийство собственного отца, он отпустить не может. Разбойники врываются в замок. Карл пытается убить Франческо, но тому удаётся скрыться.

Сцена 2. Лесная поляна

Старый граф по-прежнему не узнаёт Карла, однако благодарит молодого человека за спасение. Он всё ещё думает, что его любимый сын погиб в сражении. Бандиты рассказывают, что Франческо удалось скрыться. Карл раскрывает своё инкогнито и сообщает, что он теперь главарь разбойников. Хоть и обрадованный возвращением сына, отец в ужасе от его теперешнего рода занятий. Амалия заявляет, что несмотря ни на что желает быть с Карлом. Верный своей разбойничьей клятве, Карл убивает Амалию и сдаётся властям.

макет

Приборы

Оркестровый состав оперы включает следующие инструменты:

  • Деревянные духовые : флейта пикколо , флейта , два гобоя , два кларнета , два фагота
  • Медь : четыре рожка , две трубы , три тромбона , кимбассо
  • Литавры , барабаны : большой барабан , тарелки
  • арфа
  • Струны

либретто

Сюжет оперы во многом следует литературной модели: либреттист Маффеи создает рифмованную версию арий и сокращает количество персонажей. В группе грабителей, например, различные роли, такие как Шпигельберг, Швейцер и Гримм, были обобщены в форме Rolla (роллера) или взяты на себя хором в качестве представителя. Слуга Максимилиана Даниэль также исчез и слился с Арминио (Германом) в одно лицо.

Музыкальная классификация

Стилистически произведение все еще относится к ранней фазе Верди, но, по словам биографа Верди, Джулиана Баддена уже показывает «растущее мастерство мелодических изобретений». Мелодии развиваются из коротких ритмических фигур, которые «позволяют вариации и дальнейшее развитие». Вокальная партия Амалии, адаптированная к громкости голоса Дженни Линд, похожа на партию Джильды из « Риголетто» в верхнем и среднем диапазоне сопрано. Роль интригана Франческо выходит на первый план во втором образе первого акта во время его первого появления в сцене с последующей арией и дает «мимолетные предчувствия» Яго в Отелло .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: