Балет фокина «призрак розы» («видение розы»)

Призрак розы

Поэма о балетном споре

Балетный спор — это воспоминание о розе, о которой мечтала молодая девушка, вернувшаяся со своего первого бала. Для либретто , Жан-Луи Водуайе был вдохновлен поэме Теофиля Готье , носящей такое же название и появляющейся в разделе «Различные стихи» из коллекции La Комеди де ла Морт , опубликованной в 1838 году:

Поднимите закрытое веко
Пусть прикоснется девственная мечта;
Я призрак розы
То, что ты вчера носил на балу.
Ты поймал меня все еще болит
Деньги плачут из лейки,
И среди звездной вечеринки
Ты водил меня гулять всю ночь.
О ты, виновник моей смерти,
Без твоей возможности прогнать его
Всю ночь мой розовый призрак
К твоей постели придет танцевать.
Но не бойся, я не претендую
Ни Масса, ни Де Профундис  ;
Этот легкий аромат — моя душа
И я пришел из рая.
Судьба моя была достойна зависти:
Чтобы иметь такую ​​красивую смерть,
Больше, чем один отдал бы свою жизнь,
Потому что у меня твое горло вместо могилы,
И на алебастре, где я отдыхаю
Поэт с поцелуем
Написал: Здесь лежит роза
Этому будут завидовать все короли.

Музыкальная композиция и создание балета

В 1841 году , Берлиоз был организовал , под названием приглашения порционное вальс , в Блестящее рондо для фортепиано , опус 65, Aufforderung Цум Tanz (Приглашение на танец) от Карл Мария фон Вебер по просьбе Парижской оперы служить поддержки к балету, обязательному в форме »  большой оперы  » второго акта Фрайшютца . Именно на эту музыку создан балет в постановке Мишеля Фокина . Ранее (1838 г.) Берлиоз уже сочинил на стихотворение Готье, которое позже вдохновило Фокина и Водойе, мелодию для голоса и фортепиано под названием «Призрак розы», появившуюся в цикле « Летние ночи» , который он оркестровал в 1856. Таким образом, два произведения, мелодия и балет, носят одно и то же название, оба навеяны одним и тем же стихотворением Готье, и оба исполнены на музыку в оркестровке Берлиоза, но если исходная композиция мелодии принадлежит одному и тому же Берлиозу Музыка Вебера, уже обработанная для балета, лучше соответствовала творчеству Фокина и Водойера.

Балет был создан Русских балетов из Сергея Дягилева в19 апреля 1911 г.в Опере Монте-Карло . Главные партии исполнили Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский . Для последних Фокин придумал мужскую вариацию, в которой танцор демонстрирует порт-де-бюстгальтер, до сих пор предназначенный для балерин. Впервые танцор исполнил соло, в то время как в классическом танце танцор довольствуется тем, что становится фольгой для балерины. Хореография этого знаменитого па-де-де вошла в историю современного танца. Декорации и костюмы, созданные Леоном Бакстом, остаются эталоном для всех обложек.

Первые выступления

  • Создание в Театре де Монте-Карло на19 апреля 1911 г.,
  • Возобновление в Театре дю Шатле 6, 13, 15 и17 июня 1911 г.,
  • в Национальном оперном театре 24, 28 и31 декабря 1911 г.,
  • в Театре Елисейских полей на10 июня 1913 г.,
  • в Королевском театре в Стокгольме на10 января 1914 г.,
  • в Лисео на29 июня 1917 г.с Лидией Лопоковой ,
  • в Театре Могадор на27 июня 1922 г.снова с Тамарой Карсавиной .

Последующая переделка

Балет исполнялся в году Рудольфом Нуреевым и Национальным балетным театром Нанси в сопровождении оркестра Colonne во время дани Сержу Дягилеву в Театре дю Шатле . Его снова отдавали с 12 до31 декабря 2009 г.в опере в Париже с Clairemarie Osta и Mathias Хейманным в главных ролях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: