История
Элементы grand pas de deux впервые появились в начале 18 века как вступительные акты опер и балетов, в которых пара исполняла идентичные танцевальные шаги, иногда держась за руки. В то время и на протяжении всего периода барокко танцы партнеров по балету развивались, чтобы показать более драматическое содержание. Например, в балете «Любовь Марса и Венеры» 1717 года Марс (танцор) стремился изобразить галантность, уважение, пылкую любовь и обожание, в то время как Венера показала застенчивость, взаимную любовь и пожелания желаемого за действительное.
В конце 18 — начале 19 веков возникло романтическое па-де-де, предполагающее более тесный физический контакт, когда балерины танцевали на цыпочках в руках своих партнеров. По мере развития 19 века эта форма стала демонстрацией навыков все более изощренной балерины.
В балетах конца XIX века, особенно Мариуса Петипа, была представлена концепция grand pas de deux, которая часто служила кульминацией сцены или всего спектакля. Это включало последовательный формат вступления и адажио в исполнении пары ведущих танцоров мужского и женского пола, за которыми следовали виртуозные соло (сначала мужчины, а затем женщины) и финал. В течение 20-го века grand pas de deux стал более интегрированным с историей балета, приобретая все более акробатическое содержание.
Гран-па-де-де
Щелкунчик (2011) grand pas de deux
Гранд па де де является структурированы па де де , который обычно состоит из пяти частей, состоящий из Entrée (введение), в адажио , два варианта (а персональные для каждого танцора) и Coda (заключение). По сути, это набор танцев, которые разделяют общую тему, часто символизирующую любовную историю или партнерство, присущее любви, с танцорами, изображающими выражения нежных чувств и мыслей между романтическими партнерами. Он часто рассматриваются как гвоздь и бравурная изюминку балета и обычно выполняется ведущей парой главных танцоров .
Entrée
Grand pas de deux обычно начинается с entrée (буквально «вход»), который служит короткой прелюдией к танцевальной сюите, а также однозначно обозначает ее начало. Во время входа танцоры сначала появляются на сцене и, как правило, с большим зрелищем, признают друг друга и становятся рядом друг с другом, готовясь к последующему адажио. В зависимости от хореографии балерина и танцор могут выходить на сцену одновременно или в разное время.
Адажио
Адажио или изречение ( что означает «медленно») часть грандиозного па — де — де имеется изящные и сложные ПАРТНЕРСКАЯ парой танцующей. В адажио балерина выполняет элегантные, часто медленные и продолжительные движения, а танцор поддерживает ее. Танцовщица, в свою очередь, стремится сохранять уравновешенность и, казалось бы, непринужденную силу, одновременно поддерживая балерину. Танцовщица может поддерживать балерину множеством обычных способов, в том числе поднимать ее, удерживать и удерживать во время поворотов , а также предлагать устойчивую руку или руку для использования в качестве «виртуального штанги », когда она выполняет балансирующие трюки, которые были бы трудными. или невозможно без посторонней помощи. Из-за этой поддержки адажио иногда называют поддерживаемым адажио .
Вариации
По завершении адажио танцоры расходятся, и каждый танцор, в свою очередь, занимает центральное место и исполняет вариацию ( сольный танец ). В целом, вариации предназначены для демонстрации зрелищных акробатических прыжков и поворотов, а также навыков и атлетизма отдельных танцоров. Обычно сначала исполняется танцевальная вариация, а затем — балерина.
Coda
Кода (буквально «хвост») является завершающим сегментом гран — па — де — де. Как правило, это повторение более ранних сегментов grand pas de deux, состоящее из элементов, характерных для адажио, вариаций или того и другого, и заканчивается во время грандиозной музыкальной кульминации.