Стравинский. балет «жар-птица»

Стравинский. сюита из балета «жар-птица»

Синопсис

Рисунок Леона Бакста, изображающий Ивана-царевича, ловящего Жар-птицу.

В центре балета — путешествие его героя Ивана-царевича . Во время охоты в лесу он забредает в волшебное царство злого Кощея Бессмертного , чье бессмертие сохраняется благодаря хранению его души в волшебном яйце, спрятанном в ларце. Иван преследует и ловит Жар-птицу и собирается убить ее; она умоляет сохранить ей жизнь, и он щадит ее. В знак благодарности она предлагает ему зачарованное перо, которое он может использовать, чтобы призвать ее, если он будет в крайней нужде.

Затем царевич Иван встречает тринадцать княжон, находящихся под чарами Кощея, и влюбляется в одну из них, царевну. На следующий день Иван противостоит магу, и в конце концов они начинают ссориться. Когда Кощей посылает своих приспешников за Иваном, он вызывает Жар-птицу. Она вмешивается, очаровывая монстров и заставляя их танцевать сложный энергичный танец («Адский танец»).

Измученные существа и Кощей засыпают глубоким сном. Пока они спят, Жар-птица направляет Ивана к пню, где спрятан ларец с яйцом, содержащим душу Кощея. Иван разрушает яйцо, и после того, как чары сняты и Кощей мертв, волшебные существа, которых Кощей держал в плену, освобождаются, а дворец исчезает. Все «настоящие» существа, включая принцесс, просыпаются и с последним намеком на музыку Жар-птицы (хотя в хореографии Фокина она не появляется в этой финальной сцене на сцене) празднуют свою победу.

Последующие балетные постановки

Павел Петров в постановке Русского балета Монте-Карло в Сиднее, 1936–1937 гг.

« Жар-птица » была поставлена ​​многими хореографами, включая Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса (со-хореографы), Грэма Мерфи , Алексея Ратманского и Юрия Посохова.

Балет был возрожден в 1934 году труппой полковника Василия де Базиля « Русские балеты Монте-Карло» в постановке в Лондоне с использованием оригинального декора и костюмов труппы Дягилева. Впоследствии труппа исполнила балет в Австралии во время гастролей 1936–37 гг.

Спектакль был поставлен Джорджем Баланчиным для Нью-Йоркского городского балета в 1949 году с Марией Талльчиф в роли Жар-птицы, с декорациями и костюмами Марка Шагала , и хранился в репертуаре до 1965 года. 1970 год для Нью-Йоркского городского балета с тщательно продуманными декорациями Шагала и новыми костюмами Каринской по мотивам костюмов Шагала для фестиваля Стравинского 1972 года, на котором Гелси Киркланд представила Жар-птицу.

В 1970 году Морис Бежар поставил собственную версию, в которой главным героем балета был молодой человек, поднявшийся из рядов революционеров и ставший их лидером. В главной роли танцевал Мишель Денар .

Балет Мариинского исполнил оригинальную хореографию в Ковент — Гарден в августе 2011 года, как часть их Фокина ретроспективе.

Национальный балет Канады создал версию Firebird для телевидения, иногда ретранслировать, в которых были использованы специальные эффекты , чтобы сделать вид , что Firebird находится в полете.

29 марта 2012 года в Американском театре балета состоялась премьера балета в хореографии Алексея Ратманского в Центре искусств Сегерстрем в Коста-Меса, Калифорния , с Мисти Коупленд в главной роли .

Королевский балет поставил 6 спектаклей балета в Королевском оперном театре в Лондоне в июне 2019 года, с Ясмин Нади выполняет роль Firebird.

В популярной культуре

Реконструкция хореографии и дизайна мировой премьеры 2013 в исполнении Мариинского балета.

Отрывки из «Жар-птицы» были использованы в анимационном фильме Бруно Боззетто 1976 года Allegro Non Troppo и в анимационном фильме Уолта Диснея « Фантазия 2000» .

Книга с картинками Спасителя Пиротты и Кэтрин Хайд «Жар-птица » основана на оригинальных историях, вдохновивших на создание балета, и была опубликована в 2010 году в ознаменование столетия балета.

Влияние The Firebird ощущалось не только в классической музыке. Стравинский оказал большое влияние на Фрэнка Заппу , который использовал мелодию из Berceuse в своем альбоме 1967 года «Абсолютно бесплатно» . Заппа также использовал некоторые мелодии Стравинского из «Жар-птицы» и «Весны священной» в своем альбоме «The Mothers of Invention , Absolutely Free ». Прог-рок- группа Yes регулярно использовала финал балета в качестве музыки для «прогулки» на концертах с 1971 года. Джазовый музыкант и аранжировщик Дон Себески представил смесь пьесы с композицией в стиле джаз-фьюжн « Огненные птицы » Джона Маклафлина . на его альбоме 1973 года Giant Box . В течение 1980-х и 1990-х годов аккорд, открывающий «Адский танец», стал широко используемым сэмплом оркестрового хита в музыке, особенно в рамках нового джек-свинга .

«Жар-птица» использовалась на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи во время сегмента «Зажжение котла».

Первые записи

Год выпуска Оркестр Дирижер Записывающая компания Формат Примечания Рекомендации
1916 г. Симфонический оркестр Бичема сэр Томас Бичем Колумбийская графофонная компания 78 об/мин Три отрывка из сюиты 1911 года. Первая в истории коммерческая запись музыки Стравинского.
1924 г. Лондонский симфонический оркестр Альберт Коутс Голос его хозяина 78 об/мин Премьерная запись всей сюиты 1911 года.
1924 г. Филадельфийский оркестр Леопольд Стоковски Виктор 78 об/мин Премьера акустической записи всей сюиты 1919 года.
1925 г. Берлинская филармония Оскар Фрид Полидор 78 об/мин Премьера электрической записи всей сюиты 1919 года.
1947 г. Нью-Йоркский симфонический филармонический оркестр Игорь Стравинский Колумбия отчеты 78 об/мин/л.с. Премьерная запись всей сюиты 1945 года.
1960 г. Лондонский симфонический оркестр Антал Дорати Меркьюри Рекордс LP Премьерная запись полной оригинальной партитуры 1910 года.

[править] Постановки

Вацлав Нижинский в роли Царевича

Следующим исполнителем партии Ивана-царевича в той же постановке стал Вацлав Нижинский, Кащея — Энрико Чеккетти.

С тех пор балет «Жар-птица» неоднократно ставился на различных сценах в разных редакциях.

Среди первых постановок:

  • 1918, Нью-Йорк, «Метрополитен опера», возобновление по хореографии М.Фокина, балетмейстер А. Р. Больм
  • 2 октября 1921, Петроградский театр оперы и балета (бывший Мариинский), балетмейстер Ф. В. Лопухов, художник А. Я. Головин, дирижер Э. А. Купер; Жар-птица — Е. М. Люком, Иван-царевич — Б. В. Шавров.
  • 1926, Парижская Опера, возобновление, новые декорации и костюмы Н. С. Гончаровой; Жар-птица — А. Д. Данилова, Иван-царевич — С.Лифарь, Царевна Ненаглядная краса — Л. П. Чернышёва.
  • 1934, труппа Ballets Russes de Monte-Carlo под руководством полковника Базиля (возобновление дягилевской постановки с теми же костюмами и декорациями; премьера прошла в Лондоне, затем с этим балетом труппа путешествовала по Европе и в Австралии)
  • В 1940 году Адольф Больм, еще в 1918 году повторивший постановку М.Фокина, на этот раз для театра в Голливуде, США, создал свою собственную хореографическую версию балета «Жар-птица»; художник Николай Ремизов. А в 1945 году он повторил эту же постановку в Нью-йоркском Ballet Theatre («Балле тиэтр»), но в декорациях Марка Шагала.
  • 1949 г., США, New York City Ballet, постановка в новой хореографии Д. Баланчина с теми же декорациями Марка Шагала, в партии Жар-птицы — Мария Толчиф (Maria Tallchief) (в 1970 г. эту редакцию балета воссоздал Джером Роббинс с костюмами Барбары Каринской, созданными на основе предыдущей постановки Марка Шагала; и этот спектакль участвовал в Фестивале Стравинского (Stravinsky Festival), проводимом в 1972 году в США)
  • 1954 — Л. П. Чернышёва и С. Л. Григорьев возобновляли постановку М. Фокина для театров «Ла Скала» (Италия) и «Сэдлерс Уэллс» (Великобритания)
  • 22 марта 1962, Ленинградский Малый театр, балетмейстер К. Ф. Боярский (по Фокину), художники С. А. Соломко (декорации), Т. Г. Бруни (костюмы), дирижер С. А. Прохоров; Жар-птица — Л. Н. Сафронова, Иван-царевич — А. С. Хамзин, Марья Моревна — Н. С. Янанис, Кащей Бессмертный — Н. Н. Филипповский.
  • 30 июня 1964, Большой театр (Москва), балетмейстер С. К. Власов, Н. Р. Симачёв (по Фокину), художник М. Н. Прокудина (по эскизам Головина), дирижер М. Ф. Эрмлер; Жар-птица — М. М. Плисецкая, Иван-царевич — Н. Б. Фадеечев, Царевна Ненаглядная краса — Н. М. Таборко, Кащей Бессмертный — В. А. Левашов.

Поставок еще известно множество.

Выдающийся французский балетмейстер Морис Бежар именно этим балетом дебютировал как хореограф — в Швеции, поставив для кинофильма фрагменты балета «Жар-птица» И. Стравинского. Он еще не раз возвращался к этому произведению в 1940-х — 1960-х годах.

По своей хореографии в 1975 году в Ленинградском театре имени С. М. Кирова поставил балет Борис Эйфман. Спектакль получил восторженные отзывы, в том числе зарубежные, и в 1978 году, уже получив собственную труппу «Новый балет» при Ленконцерте, бадетмейстер повторил постановку.

В 2002 году «Жар-птица» вернулась снова в Париж, уже в новых, реставрированных «русских сезонах» на сцене парижского муниципального оперного театра «Шатле».

Собственную версию либретто, с сохранением основного сюжета и музыкальной части, сделали для своей московской труппы Наталия Касаткина и Владимир Василёв по сказкам А. Н. Афанасьева.

29 марта 2012, в США, American Ballet Theatre, по собственной хореографии балет поставил Алексей Ратманский.

Примечания и ссылки

Источники

  • Слонимский, Николай (2014). Книга музыкальных анекдотов Слонимского . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-36860-9.
  • Сорли Уокер, Кэтрин (1982). «Русские балеты» Де Базиля . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-147510-4.(Нью-Йорк, Атенеум. ISBN  0-689-11365-X )
  • Тарускин, Ричард (1996). Стравинский и русские традиции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-520-29348-9.
  • Уолш, Стивен (1999). Стравинский: Творческая весна (Россия и Франция, 1882-1934) . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-41484-3.
  • Уолш, Стивен (2006). Стравинский: Второе изгнание (Франция и Америка, 1934-1971) . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-375-40752-9.
  • (требуется подписка)
  • Уайт, Эрик Уолтер (1966). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press . ISBN .

Музыка

Состав

Синопсис и структура
Эпизод английский перевод
Первая таблица
Введение Введение
Le Jardin Enchanté de Kachtcheï Волшебный сад Кощея
Apparition de l’Oiseau de feu, poursuivi by Иван-царевич Явление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем
Danse de l’Oiseau de feu Танец Жар-птицы
Capture de l’Oiseau de feu Ивана-царевича Поимка Жар-птицы Иваном-царевичем
Supplications de l’Oiseau de feu — Явление трех очаровательных принцесс Мольба Жар-птицы — Появление тринадцати заколдованных принцесс
Jeu des princesses с золотыми помпонами Игра принцесс с золотыми яблоками
Резкое явление Ивана Царевича — Хороводе (Ronde) принцесс Внезапное появление Ивана-царевича — Хоровод царевен
Lever du jour – Иван-царевич пенет во дворце Качей Рассвет — Иван-царевич проникает во дворец Кощея.
Carillon Féerique, apparition des monstres-gardiens de Kachtheï et caption d’Ivan Tsarevach – Arrivée de Kachtheï l’Immortel – Dialogue de Kachtheï avec Ivan Tsarevich – Intercession des princesses – Apparition de l’Oiseau de feu Волшебный карильон, Явление чудовищ-хранителей Кощея и Пленение Ивана-царевича – Прибытие Кощея Бессмертного – Диалог Кощея и Ивана-царевна – Заступничество царевн – Явление Жар-птицы
Danse de la suite de Kachtcheï, enchantée par l’Oiseau de feu Танец свиты Кощея, Очарованный Жар-птицей
Danse infernale de tous les sujets de Kachtcheï – Berceuse (L’Oiseau de feu) – Réveil de Kachtcheï – Mort de Kachtcheï – Profondes ténèbres Адский танец всех подданных Кощея – Колыбельная – Пробуждение Кощея – Смерть Кощея – Глубокая тьма
Вторая таблица
Disparition du palais et des sortilèges de Kachtcheï, анимация окаменевших кавалеров, allégresse générale Исчезновение дворца Кощея и волшебных творений, возвращение к жизни окаменевших богатырей, всеобщее ликование

Жар-птица посвящена Андрею Римскому-Корсакову , сыну Николая Римского-Корсакова.

Инструментарий

Произведение написано для большого оркестра со следующими инструментами:

  • Деревянные духовые
    • 2 пикколо (2-я двойная 3-я флейта)
    • 2 флейты
    • 3 гобоя
    • Английский рожок
    • 3 кларнета в ля (3-й парный кларнет в ре )
    • бас-кларнет в B ♭
    • 3 фагота (3-й парный 2-й контрафагот )
    • контрафагот
  • Латунь
    • 4 валторны в фа
    • 3 трубы в ля
    • 3 тромбона
    • туба
    • 3 сценические трубы
    • 2 сценические теноровые тубы Вагнера
    • 2 сценические басовые тубы Вагнера
  • Перкуссия
    • басовый барабан
    • тарелки
    • треугольник
    • бубен
    • тамтам
    • глокеншпиль
    • ксилофон
    • пианино
    • челеста
    • 3 арфы
    • литавры
  • Струны
    • первые скрипки
    • вторые скрипки
    • альты
    • виолончели
    • контрабасы

использованная литература

Источники

  • Слонимский, Николай (2014). Книга музыкальных анекдотов Слонимского . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-36860-9.
  • Сорли Уокер, Кэтрин (1982). Русские балеты де Базиля . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-147510-4.(Нью-Йорк, Атенеум. ISBN  0-689-11365-X )
  • Тарускин, Ричард (1996). Стравинский и русские традиции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816250-2.
  • Уолш, Стивен (1999). Стравинский: Творческая весна (Россия и Франция, 1882-1934) . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-41484-3.
  • Уолш, Стивен (2006). Стравинский: Второе изгнание (Франция и Америка, 1934–1971) . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-375-40752-9.
  • (требуется подписка)
  • Жар-птица : партитуры в проекте » Международная библиотека музыкальных партитур»

В популярной культуре

Реконструкция мировой премьерной хореографии и дизайна на 2013. Балет Мариинского театра , Санкт-Петербург.

Отрывки из «Жар-птицы» были использованы в анимационном фильме Бруно Бозцетто « Allegro Non Troppo » 1976 года и в мультфильме Уолта Диснея « Фантазия 2000» .

Книжка с картинками Спасителя Пиротты и Кэтрин Хайд « Жар-птица» основана на оригинальных историях, вдохновивших балет, и была опубликована в 2010 году в ознаменование столетнего юбилея балета.

Влияние «Жар-птицы » ощущается не только в классической музыке. Стравинский оказал большое влияние на Фрэнка Заппу , который использовал мелодию из Berceuse в своем альбоме 1967 года Absolutely Free в разделе «Amnesia Vivace» сюиты «Герцог Чернослив» (вместе с мелодией из «Весны священной» ). Prog рок — группа Да регулярно используется финал в балетную как их «ходить на» музыку для концертов , начиная с 1971 года джазового музыканта и аранжировщика Дон Себески признакам месиво из части, с джаз — фьюжн состав птиц огня по Джон Маклафлин , на его альбоме 1973 года Giant Box . В течение 1980 — х и 1990 — х годов, аккорд , который открывает «Infernal Dance» стал широко используемый оркестр хит образец в музыке, в частности , в рамках нового джек — свинг .

Он был использован на церемонии открытия «Сочи 2014» в сегменте «Котловое освещение».

Люксы

Иван Билибин . Воин — эскиз костюма к спектаклю 1931 года.

Вскоре после завершения «Жар-птицы» Стравинский написал сольную редакцию всего балета для фортепиано. Помимо полной 50-минутной балетной партитуры 1909–1910 годов, Стравинский аранжировал для концертного исполнения три сюиты, датированные 1911, 1919 и 1945 годами. Ниже приводится описание большинства других производных композиций из «Жар-птицы»:

Люкс 1911 года

  1. Введение – Зачарованный сад Кащея – Танец Жар-птицы
  2. Мольба Жар-птицы
  3. Игра принцесс с яблоками
  4. Хоровод принцесс (Рондо, хоровод)
  5. Адский танец всех подданных Кащея

Инструменты : практически как в оригинальном балете. Партитура была напечатана с тех же пластин, только новые окончания механизмов были заново выгравированы.

Люкс 1919 года

  1. Вступление – Жар-птица и ее танец – Вариация Жар-птицы
  2. Хоровод принцесс (Рондо, хоровод)
  3. Адский танец царя Кащея
  4. Берсез (Колыбельная)
  5. Финал

Инструменты : 2 флейты (2-я также пикколо); 2 гобоя (2-й также английский рожок на один такт); 2 кларнета; 2 фагота; 4 рога; 2 трубы; 3 тромбона; туба; литавры; басовый барабан; тарелки; треугольник; ксилофон; арфа; фортепиано (также вариант челеста); струны.

Эта сюита была создана в Швейцарии для дирижера Эрнеста Ансерме . Роберт Крафт писал, что набор 1919 года содержал «более трехсот ошибок». Кроме того, Стравинский писал в 1952 году, что «части версии 1919 года были … полны ошибок …»

Люкс 1945 года

  1. Вступление – Жар-птица и ее танец – Вариация Жар-птицы
  2. Пантомима I
  3. Па-де-де: Жар-птица и Иван-царевич
  4. Пантомима 2
  5. Скерцо: Танец принцесс
  6. Пантомима 3
  7. Хоровод принцесс (Рондо, хоровод)
  8. Адский танец царя Кащея
  9. Берсез (Колыбельная)
  10. Финал

Инструменты : 2 флейты (2-я также пикколо); 2 гобоя; 2 кларнета; 2 фагота; 4 рога; 2 трубы; 3 тромбона; Туба; Литавры; Басовый барабан; Барабан; Бубен; Тарелки; Треугольник; Ксилофон; Арфа; Фортепиано; Струны.

В 1945 году, незадолго до того, как он получил американское гражданство, Leeds Music связалась со Стравинским с предложением пересмотреть оркестровку его первых трех балетов, чтобы восстановить авторские права на них в Соединенных Штатах. Композитор согласился, отложив работу над финалом своей «Симфонии в трёх частях» . Он приступил к созданию новой сюиты на основе версии 1919 года, добавив к ней и переработав несколько минут пантомим из оригинальной партитуры.

Адский танец, берсис и финал

Пианист Гвидо Агости также сделал короткую редакцию трех фрагментов из балета, а именно трех основных номеров в конце. Посвященная памяти Ферруччо Бузони , процесс редукции начался в Форте-дей-Марми, Италия , в августе 1928 года и завершился в Берлине в октябре 1928 года. Сюита из трех частей была написана для фортепиано соло. Список перемещений выглядит следующим образом:

  1. Адский танец короля Кащей . Allegro feroce — Анданте
  2. Берсез . Анданте
  3. Финал . Lento maestoso — Allegro non troppo — Molto pesante

Вариации сюиты[править]

Первый вариант (1910 г.)править

Сюита получила такое же название — «Жар-птица». Она предполагалась для большого оркестра; в нее вошли такие фрагменты балета: Вступление, «Заколдованный сад Кащея и пляска», «Мольбы Жар-птицы», «Игра царевен золотыми яблочками», Хоровод царевен, «Поганый пляс Кащеева царства». 

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, тарелки, треугольник, ксилофон, арфа, фортепиано, струнные.

Сюита была готова уже через несколько месяцев; правда, даты здесь варьируются, по одним утверждениям, она была создана через год после постановки балета — в 1911 году, а словарь Гроува указывает (со слов г-на Musicien), что на самом деле первый вариант сюиты был создан еще раньше — в конце 1910 года, тогда же прошло и первое исполнение: 23 октября (5 ноября) 1910, Петербург, под управлением А. И. Зилоти (вполне возможно, что первое исполнение прошло еще до официальной публикации с использованием авторской партитуры).

Эта вторая дата наверняка правильная, поскольку есть подтверждающие ее документы. Сохранилось письмо И. Ф. Стравинского из Лозанны Владимиру Римскому-Корсакову (сыну композитора Н. А. Римского Корскова) от 30 августа/12 сентября , где, в частности, И. Стравинский писал: «Я все-таки думаю приехать в Петербург на несколько дней к исполнению „Жар-птицы“, то есть к 23 октября, оттуда поеду в Москву, где также (через неделю) будут играть ее, а оттуда в Ниццу».

Тем не менее, прибыть на премьеру исполнения своего произведения у композитора не получилось, о чем можно узнать из его письма от 2 ноября 1910 года другому сыну его педагога Н. А. Римского-Корсакова, Андрею Николаевичу Римскому-Корсакову: «Очень прошу тебя сейчас же после концерта написать свои и чужие впечатления о „Жар-птице“. Если исполнишь мои просьбы, заставишь век о себе Богу молиться».

В скором времени композитору сообщили об успехе, с которым прошла премьеры его сюиты, о чем он тоже сообщал своим адресантам в письмах, датированных осенью 1910 года.

Есть и отклики в прессе на концерт А.Зилоти: журнал «Аполлонъ», No 11, 1910, опубликовал статью за подписью Вяч. Каратыгина о музыкальных концертах, проходивших тогда в Петербурге, в том числе — с хвалебными отзывами в адрес этого дирижера, где среди исполненных им произведений упоминается и «Жар-птица» И. Стравинского.

Однако этот вариант оказался лишь первым. За ним последовали еще два.

Второй вариант (1919 г.)править

Зимой 1918-го — весной 1919 года И.Стравинский сделал еще один вариант сюиты, на этот раз — для оркестра среднего состава. В этот вариант вошли: Вступление, «Жар-птица и ее танец. Вариации Жар-птицы», Хоровод царевен, «Поганый пляс», Колыбельная и Финал.

Первое исполнение ― 12 апреля 1919, Женева, под управлением Э. Ансерме.

Этот вариант, по утверждению музыкальной критики, оказался наиболее любим у музыкантов-исполнителей и потому чаще всего звучит в симфонических концертах.

Третий вариант (1945 г.)править

Однако композитор оказался до такой степени увлечен своим произведением, открывшим ему выход в мировую музыкальную культуру, что в 1945 году вновь обратился к сюите и создал ее третью редакцию, состоящую из Вступления; Прелюдии и Танца Жар-птицы, Вариаций Жар-птицы; 1-й пантомимы: Па-де-де Жар-птицы и Ивана-царевича; 2-й пантомимы: Скерцо, Танца царевен; 3-й пантомимы: Хоровода, Поганого пляса; Колыбельной Жар-птицы и Финального гимна.

Первое исполнение ― 24 октября 1945, Нью-Йорк, под управлением Яши Горенштейна.

Синопсис

Рисунок Леона Бакста, изображающий царевича Ивана в плену Жар-птицы.

В центре балета — путешествие его героя — Ивана-царевича . Во время охоты в лесу он попадает в волшебное царство злого Кощея Бессмертного , бессмертие которого сохраняется, храня его душу в волшебном яйце, спрятанном в шкатулке. Иван преследует и ловит Жар-птицу и собирается убить ее; она умоляет сохранить ей жизнь, а он ее щадит. В знак благодарности она предлагает ему зачарованное перо, которое он может использовать, чтобы призвать ее, если он окажется в крайней нужде.

Затем Иван-царевич встречает тринадцать царевен, находящихся под чарами Кощея, и влюбляется в одну из них. На следующий день Иван противостоит магу, и в конце концов они начинают ссориться. Когда Кощей посылает своих миньонов за Иваном, он вызывает Жар-птицу. Она вмешивается, околдовывая монстров и заставляя их танцевать сложный энергичный танец («Адский танец»).

Измученные существа и Кощеи засыпают. Пока они спят, Жар-птица направляет Ивана к пню, где спрятана шкатулка с яйцом, в котором находится душа Кощея. Иван уничтожает яйцо, и после того, как заклинание разрушено, и Кощей мертв, волшебные существа, которых Кощей держал в плену, освобождаются, и дворец исчезает. Все «настоящие» существа, включая принцесс, пробуждаются и с последним намеком на музыку Жар-птицы (хотя в хореографии Фокина она не появляется в этой финальной сцене на сцене) празднуют свою победу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: