Работа танцора
С конца XVII — го века , балет организована иерархически, в отношении технического качества и старшинства танцовщика в труппе. Каждый имеет определенный ранг, определенную функцию. Следующая иерархия принята балетом Парижской оперы ; он не универсален, хотя применяется в других балетных труппах.
- Балетмейстер : руководитель труппы танцоров, отвечает за хореографию , репетиции, организацию труппы , иногда даже музыку балетов. Эта функция значительно изменилась, поскольку в настоящее время этот термин относится только к ежедневному наставнику, а остальная часть работы часто поручается «художественному руководителю».
- Звездный танцор : высшее звание, присвоенное лучшим солистам Парижской оперы с 1938 года ; в крупных зарубежных компаниях предпочтение отдается термину « главный солист» .
- Главный танцор, главные танцора : роли солистов (главные танцоры регулярно принимают главные роли в балетах репертуара). В XVIII — го века , появляется первые танцоры «благородные», «половина символов» и «смешные» (см балет действия ).
- Тема : танцовщица кордебалета, интерпретирующая партии солистов возрастающей значимости.
- Корифея : греческий термин, обозначающий лидера хоров. Артистка кордебалета, которому на мгновение доверяют роль солиста, затем вступающего в ряды хора.
- Появляется танцор: участник кордебалета, не имеющий роли солиста, но подчеркивающий ее.
- Дополнительный танцор: дополнительный танцор, то есть еще не штатный танцор.
- Кадриль : группа из восьми или шестнадцати дополнительных танцоров, а также самый низкий ранг в иерархии Парижской оперы .
Балет
Балет (Balletto) зародился именно в Италии в эпоху Ренессанса, хотя приобрел популярность во Франции. Само название происходит от итальянского глагола ballare — «танцевать».Изначально балет был танцевальной частью итальянской оперы. Французы, покоренные мастерством итальянских балетмейстеров, приглашали их к своему двору, в результате чего с XVII века именно Франция стала центром балетного мастерства.
Начало эпохе балета дал «Комедийный балет королевы», поставленный при французском дворе итальянцем Бальтазарини де Бельджозо (Baldassare de Belgiojoso) в октябре 1581 года. Первые балеты были основаны на придворных танцах, но со второй половины XVII века зарождались новые жанры, как комедия-балет. В самостоятельный танцевальный жанр балет превратился во второй половине XVIII века уже во Франции.
История (происхождение иль балла , или балета)
Балет зародился во времена итальянского двора эпохи Возрождения как продукт придворного пышного искусства, когда аристократические свадьбы были пышным праздником. Придворные музыканты и танцоры сотрудничали, чтобы обеспечить им изысканное развлечение. Балет был сформирован французским балетом de Cour , который состоял из общественных танцев, исполняемых знати в тандеме с музыкой, речью, стихами, песнями, театрализованными представлениями, декором и костюмами. Когда Екатерина Медичи , итальянская аристократка, интересовавшаяся искусством, вышла замуж за наследника французской короны Генриха II, она перенесла свой энтузиазм в танец во Францию и оказала финансовую поддержку. Эти блестящие развлечения поддерживали цели придворной политики и обычно организовывались вокруг мифологических тем.
Балет Возрождения был далек от формы театрального развлечения, известного сегодня публике. Пачки , балетные туфли и пуанты еще не использовались. Хореография была адаптирована из шагов придворного танца. Артисты одеты по моде своего времени. Для женщин это означало официальные платья, закрывающие ноги до щиколотки. Ранний балет был коллективным, публика присоединялась к танцу ближе к концу.
Доменико да Пьяченца был одним из первых мастеров танцев. Вместе со своими учениками, Антонио Корнаццано и Гульельмо Эбрео , он обучался танцам и отвечал за обучение знати этому искусству. Да Пьяченца оставил одну работу: De arte saltandi et choreus ducendi (Об искусстве танцев и дирижирования танцев), которую сочинили его ученики.
Балет, если не первый, который был спродюсирован и показан, — это комический балет Бальдассара де Бельджойозо, также известный как Balthasar de Beaujoyeulx ‘s Ballet Comique de la Reine (1581), и был комическим балетом (балетная драма). В том же году публикация « Il Ballarino» Фабритио Карозо , технического руководства по придворным танцам, как исполнительским, так и социальным, помогла Италии стать центром технического развития балета.
Сначала балеты были вплетены в самую гущу оперы, чтобы дать публике момент облегчения от драматической напряженности. К середине семнадцатого века итальянские балеты полностью исполнялись между актами оперы
Со временем итальянские балеты стали более любимой и важной частью театральной жизни: балетные труппы крупнейших оперных театров Италии нанимали в среднем от четырех до двенадцати танцоров; в 1815 году во многих компаниях работало от восьмидесяти до ста танцоров.
Тарантелла
По одной из версий название танца происходит от названия итальянского города Таранто. Согласно другой легенде, тарантелла была способом излечиться от безумия, вызванного укусом тарантула – «тарантизма». Быстрый темп, скачки танца якобы помогали разгонять кровь и противодействовать яду паука. В XVI веке по улицам гуляли специальные оркестры, под музыку которых народ часами танцевал тарантеллу. Пары или отдельные танцоры образуют круг во время танца, двигаясь по часовой стрелке, потом неожиданно меняя направление.
Музыка для танца игралась на гитарах, флейтах, ударных или клавишных инструментах, часто сопровождаясь пеним и тамбуринами или кастаньетами в руках танцоров. В средневековье церковь сочла танец воплощением женской похоти и запретила его. Но уже во времена кардинала Барберини танец вновь был разрешен и стал исполняться при дворе. В наше время тарантеллу иногда танцуют на итальянских свадьбах и на Notte della Taranta – фестивале проходящем в Мелпигнано.