Мольер, любимец людовика xiv

Мольер, любимец людовика xiv

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранешние годы
    • 1.2 Начало актёрской карьеры
    • 1.3 Труппа Мольера в провинции. 1-ые пьесы
    • 1.4 Парижский период
      • 1.4.1 Ранешние фарсы
      • 1.4.2 Брак
      • 1.4.3 Комедии воспитания
      • 1.4.4 Зрелые комедии. Комедии-балеты
      • 1.4.5 «Тартюф»
      • 1.4.6 «Дон-Жуан»
      • 1.4.7 «Мизантроп»
      • 1.4.8 Поздние пьесы
      • 1.4.9 Последние деньки жизни и погибель
  • 2 Перечень произведений
    • 2.1 Пьесы, сохранившиеся до наших дней
    • 2.2 Несохранившиеся пьесы
    • 2.3 Другие сочинения
  • 3 Критика творчества Мольера
    • 3.1 Черта
    • 3.2 Значение
  • 4 Память
  • 5 Легенды о Мольере и его творчестве
  • 6 Экранизации произведений
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Рекомендации

Примечания

  1. ^ Гейнс 2002, стр. 394.
  2. ^ Гейнс 2002, стр. 97. Оригинальная прозаическая пьеса, использованная в семи спектаклях в Сен-Жермен-ан-Ле, теперь утеряна. В более поздних парижских спектаклях она была заменена другой короткой пьесой.
  3. Пауэлл 2000, стр. 215, 223.

Источники

  • Бартле, М. Элизабет С., «Комеди лирика» и «Комеди-балет», у Стэнли, Сэди (ред.), Словарь оперы New Grove (I, стр. 910–909), Grove (Oxford University Press), Нью-Йорк, 1997 (ISBN  978-0-19-522186-2)
  • Каруселли, Сальваторе (ред.), Большая энциклопедия della musica lirica (III, статья: «Люлли, Джованни Баттиста»), Longanesi & C. Periodici S.p.A., Рим
  • Гейнс, Джеймс Ф., редактор (2002). Энциклопедия Мольера. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  9780313312557.
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг.. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198165996.
  • Сокинс, Лайонел, «Haute-contre», в Словарь оперы New Grove (соч., II, стр. 668–69)

Части этой статьи являются переводом эквивалентной страницы в итальянской Википедии.

Символы

Мсье Журден: Я в ярости. Николь: Пожалуйста , сэр, позвольте мне посмеяться. Привет привет привет. Le Bourgeois gentilhomme (гравюра Моро младшего )

Месье Журден — персонаж, созданный и сыгранный самим Мольером. Он — главный герой рассказа, ученик «gentilhommerie». Он влюблен в маркизу Доримен. Он тщеславен, наивен и темпераментен, и большую часть этой истории он манипулирует.

М меня Джордан является, во всех женских персонажей Мольера, особой фигуры. Она появляется в нескольких сценах. Каждый раз противостоять мужу, в лоб или лукаво. Она самый старый персонаж в пьесе, но она никогда не бывает смешной и даже играет интригующую роль против мистера Журдена в конце истории.

Люсиль — дочь г-на Журдена. В отличие от других персонажей, в ней есть хрупкие черты влюбчивой и наивной девушки.

Николь — горничная. Укрепленная своим смехом и крестьянским здравым смыслом, она говорит перед своим хозяином без малейшего уважения, если не с бесстыдством, как большинство горничных в Мольере.

Клеонта — это архетип честного влюбленного человека, который становится расчетливым существом, готовым на все, чтобы победить того, кого он желает. Он играет замороженного любовника и заходит так далеко, что маскируется под воображаемого сына Великого Турка.

Ковьель , камердинер, для Клеонте то же самое, что Николь для Люсиль. Но его персонаж превращается в неуравновешенного камердинера, он становится мастером «туркейской» комедии.

Доранте — интриган, манипулятор и беспринципность. Он также является сообщником ловушки, организованной Ковьелем и Клеонтом.

Доримен — вдова, которая позволяет себе делать что угодно, несмотря на все усилия г-на Журдена. В акте III она подразумевает, что собирается выйти замуж за Доранте, и подтверждает свои заявления в акте IV.

Музыкальный мастер — это человек, практикующий свое искусство, чтобы зарабатывать деньги. Он считает свои уроки у М. Журдена простым средством обогащения и в этом противопоставляется учителю танцев, который, если бы он также извлек пользу из щедрости своего ученика, тем не менее хотел бы научить его ценить танец.

Мастер фехтования обучает месье Журдена обращению с фольгой . Будучи очень уверенным в себе и в превосходстве науки боя, он вызовет спор между собой, Мастером танцев и Мастером музыки своим презрением к их искусству. Все превратится в борьбу, когда магистр философии , скорее ритор, чем истинный философ, объявит верховенство того, что он называет философией , когда мы увидим, что он только учит мистера Журдена движениям губ, участвующих в произношении гласных и некоторые согласные.

Мастер-портной использует наивность м-ра Журдена, чтобы убедить его купить одежду, «которую носят качественные люди», которую он предлагает ему, несмотря на его нелепую внешность, когда он ее надевает.

Мальчики-портные , находящиеся на службе у мастера-портного, также вымогают деньги у мистера Журдена путем лести, давая ему различные дворянские титулы: «Моя вера! если он подойдет к Высочеству, он получит весь кошелек. » .

Два лакея

Комедия-балет

Спектакли Мольера имели успех в свете и получили благосклонные отзывы придворных любителей театра, отметивших, что драматург обладает исключительной способностью глубоко проникать в суть смешного и что в его пьесах присутствуют высокая мораль и здравые суждения. Особенной популярностью пользовались постановки Мольера, выполненные в жанре «комедия-балет», а король и его свита очень любили исполнять в них танцевальные партии. Наличие веселой музыки и танцев отнюдь не лишало спектакли содержательности и психологической глубины: такие признанные пьесы Мольера, как «Докучные», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной» и «Жорж Данден, или Одураченный муж» причисляют именно к этой разновидности театральных комедий.

Любимец короля

В 1662 году драматург занял должность распорядителя королевских празднеств, и это помогло ему приобрести еще более выгодное положение в свете. Он был рад этому, хотя и недолюбливал придворных за их лицемерие, коварство и манерность. Но Мольер понимал, что достичь успеха и справиться с ожесточенной конкуренцией в театральном мире можно только с помощью связей в высших кругах. Именно поэтому он особенно гордился покровительством Людовика XIV, в то время как многие именитые особы негодовали по поводу того, что король уделяет так много внимания простолюдину — сыну придворного обойщика.

Позднее творчество

За основу своей следующей пьесы под названием «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольер взял известную испанскую легенду и сделал главного героя воплощением всех известных пороков дворянского общества.


Иллюстрация к пьесе «Тартюф». (Wikimedia Commons)

В конце 1660-х гг. он пишет и ставит множество заказных пьес и продолжает исполнять в них ключевые роли. Однако из-за семейных неурядиц и постоянной борьбы за королевскую сцену здоровье Мольера ухудшилось, и он все чаще был вынужден делать длительные перерывы в работе. Все это заметно отразилось на пьесах драматурга. Так, комедия 1666 года «Мизантроп, или Желчный влюбленный» была неоднозначно воспринята широкой публикой, требующей эффектных и увеселительных зрелищ и разочаровавшейся в недостатке действия и в почти полном отсутствии комического.

В попытке вновь привлечь внимание к своему театру Мольер обращается к легким фарсовым комедиям, более свойственным его раннему творчеству, и создает пьесы «Лекарь поневоле», «Господин де Пурсоньяк» и «Проделки Скапена», получившие восторженные отзывы зрителей. Наряду с этим Мольер в поздние годы обращается к теме накопительства («Скупой»), отношений в браке («Ученые женщины») и распада мещанской семьи («Мнимый больной»)

Премьера последней пьесы состоялась незадолго до смерти Мольера. 17 февраля 1673 года, во время очередного представления «Мнимого больного» Мольеру, который исполнял главную роль, стало плохо, и его на руках унесли домой, где он вскоре скончался.

История

Первым образцом жанра считается Les Fâcheux, со словами Мольер, исполненный в честь Людовик XIV в Во-ле-Виконт, резиденция Николя Фуке, в 1661 году. Музыка и хореография были выполнены Пьер Бошан, но Жан-Батист Люлли позже внесла спетый курант для третьего акта I, сцены 3. Мольер, Люлли и Бошан совместно работали над еще несколькими примерами комеди-балет, завершившийся шедевром жанра, Le Bourgeois gentilhomme, в 1670 году, и живописные Psyché января 1671 г. трагикомедия и балет который вышел далеко за рамки более ранних примеров жанра.

После ссоры с Люлли, Мольер воспользовался услугами Бошана в качестве хореографа. Его одноактная комедия в прозе Графиня д’Эскарбанья премьера состоялась в декабре 1671 г. Шато де Сен-Жермен-ан-Ле как часть более крупного развлечения, именуемого «Ballet des Ballets». В пьесе использованы музыкальные эпизоды из нескольких ранних произведений Мольера. комедии-балеты, в том числе Комическая пастораль, Джордж Дэндин, Le Bourgeois gentilhomme, и Psyché. Его «иногда характеризовали как не более чем платформу для песен и танцев».

Мольер обратился к композитору Марк-Антуан Шарпантье для музыки для Le Malade Imminaire в 1673 году. Le malade, Мольер заболел на сцене и вскоре умер.

В 18 веке комеди-балет почти полностью устарела, но по-прежнему оказывала длительное влияние на использование музыки во французском театре. Поздний пример подлинного комеди-балет является La princesse de Navarre к Вольтер, который был проведен в Версаль 23 февраля 1745 года. Он состоял из пролога и трех актов, с добавлением увертюры и трех музыкальных дивертисментов, по одной на акт, сочиненных Жан-Филипп Рамо. Вокальная музыка особенно сложна для исполнения и включает виртуозный дуэт для Haute-Contre.

Перечень произведений

1-ое издание собрания сочинений Мольера выполнили его друзья Шарль Варле Лагранж и Вино в 1682 году.

Пьесы, сохранившиеся до наших дней

  • Ревность Барбульё, фарс (1653)
  • Летающий лекарь, фарс (1653)
  • Шалый, либо Всё невпопад, комедия в стихах (1655)
  • Любовная досада, комедия (1656)
  • Забавные жеманницы, комедия (1659)
  • Сганарель, либо Надуманный рогоносец, комедия (1660)
  • Дон Гарсиа Наваррский, либо Ревнивый царевич, комедия (1661)
  • Школа мужей, комедия (1661)
  • Докучливые, комедия (1661)
  • Школа жён, комедия (1662)
  • Критика «Школы жён», комедия (1663)
  • Версальский экспромт (1663)
  • Брак поневоле, фарс (1664)
  • Принцесса Элиды, галантная комедия (1664)
  • Тартюф, либо Обманщик, комедия (1664)
  • Дон Жуан, либо Каменный пир, комедия (1665)
  • Любовь-целительница, комедия (1665)
  • Человеканенавистник, комедия (1666)
  • Лекарь поневоле, комедия (1666)
  • Мелисерта, пасторальная комедия (1666, не окончена)
  • Смешная пастораль (1667)
  • Сицилиец, либо Любовь-живописец, комедия (1667)
  • Амфитрион, комедия (1668)
  • Жорж Данден, либо Одураченный супруг, комедия (1668)
  • Жадный, комедия (1668)
  • Государь де Пурсоньяк, комедия-балет (1669)
  • Блистательные хахали, комедия (1670)
  • Обыватель во дворянстве, комедия-балет (1670)
  • Психея, трагедия-балет (1671, в сотрудничестве с Филиппом Кино и Пьером Корнелем)
  • Выходки Скапена, комедия-фарс (1671)
  • Графиня д’Эскарбанья, комедия (1671)
  • Учёные дамы, комедия (1672)
  • Надуманный нездоровой, комедия с музыкой и танцами (1673)

Влюбленный доктор, фарс (1653)
Три доктора-соперника, фарс (1653)
Школьный учитель, фарс (1653)
Казакин, фарс (1653)
Горжибюс в мешке, фарс (1653)
Лгун, фарс (1653)
Ревность Гро-Рене, фарс (1663)
Гро-Рене школьник, фарс (1664)

Другие сочинения

  • Благодарность Королю, поэтическое посвящение (1663)
  • Слава собора Валь-де-Грас, поэма (1669)
  • Различные стихотворения, в том числе
    • Куплет из песенки д’Ассуси (1655)
    • Стихи для балета г-на Бошана
    • Сонет г-ну ла Мотт ла Вайе на погибель его отпрыска (1664)
    • Братство невольничества во имя милосердной Богоматери, четверостишия, помещенные под аллегоричной гравюрой в Соборе Мамы Божьей Милосердной (1665)
    • Королю на победу во Франш-Конте, поэтическое посвящение (1668)
    • Буриме на заказ (1682)

Легенды о Мольере и его творчестве

  • В 1662 году Мольер венчается с юной актрисой собственной труппы Армандой Бежар, младшей сестрой Мадлен Бежар, другой актрисы его труппы. Но, это сходу вызвало целый ряд пересудов и обвинений в кровосмешении, потому что было предположение, что Арманда была дочерью Мадлен и Мольера и родилась в годы их скитаний по провинции. Чтоб закончить подобные пересуды, повелитель стал крёстным первого ребёнка Мольера и Арманды.
  • В 1808 году в парижском театре «Одеон» был сыгран фарс Александра Дюваля «Обои» (фр. «La Tapisserie»), предположительно обработка мольеровского фарса «Казакин». Считается, что Дюваль уничтожил мольеровский оригинал либо копию, чтоб скрыть очевидные следы заимствования, а имена персонажей изменил, только их нравы и поведение подозрительно напоминали мольеровских героев. Драматург Гийо де Сэ попробовал реставрировать первоисточник и в 1911 году на сцене театра «Фоли-Драматик» представил этот фарс, возвратив ему оригинальное заглавие.
  • 7 ноября 1919 году в журнальчике «Comœdia» была размещена статья Пьера Луиса «Мольер — творение Корнеля». Сравнивая пьесы «Амфитрион» Мольера и «Agésilas» Пьера Корнеля, он делает вывод, что Мольер только подписывал текст, сочинённый Корнелем. Невзирая на то, что сам Пьер Луис был мистификатором, мысль, популярная сейчас, как «Дело Мольера-Корнеля», получила огромное распространение, в том числе в таких трудах, как «Корнель под маской Мольера» Анри Пулая (1957), «Мольер, либо Воображаемый автор» адвокатов Ипполита Вутера и Кристины ле Виль де Гойе (1990), «Дело Мольера: величавый литературный обман» Дени Буасье (2004) и др.

Шедевр в своем роде

Мсье Журден «Следуйте за мной, позвольте мне пойти и показать мою одежду по городу». » (Акт III сцена 1)

Это произведение является прекрасным образцом комедийного балета и остается одним из немногих шедевров этого благородного жанра, в котором мобилизовались лучшие актеры и музыканты того времени ( в частности, Люлли ). Успех, которого он достиг сразу же, несомненно, связан со вкусом современников к тому, что называлось туркейками . Османская империя была тогда предметом всеобщего беспокойства в умах и людей , людей стремились приручить его.

Непосредственное происхождение произведения связано со скандалом, устроенным послом Турции. Когда он пришел5 ноября 1669 г., Луи XIV получает Солиман Ага , посланник султана Османской империи Мехмеда IV . Король-Солнце проявил всю пышность, на которую способен произвести впечатление на турецкого посла. Ее золотая парча так усыпана бриллиантами, что казалась «окруженной светом». Однако, покидая приемную, гость, как сообщается, сказал родственникам: «В моей стране, когда Великий Господь является людям, его лошадь украшена более богато, чем пальто, которое я только что видел. Этот анекдот ходит по всему Двору, и Людовик XIV, задетый до мозга костей, ищет способ высмеять турок, чей посол не осмелился быть ослепленным Королем-Солнцем.

Мольер, писатель, режиссер и актер, был близок к королю уже несколько лет, и именно он будет заниматься сведением счетов в прозе и музыке. Он начал работать с Люлли, чтобы создать Le Bourgeois gentilhomme .

Поскольку в Шато-де-Шамбор нет театра, в 1669 году на первом этаже южного филиала был построен деревянный театр. Придворные Людовика XIV, узнав об этом предмете и опасаясь, что Мольер их утомит, сначала попытались запретить пьесу, а затем во время премьеры пьесы.14 октябряи второго числа 19 числа того же месяца приветствовать спектакль без аплодисментов, с явным неуважением. Но король в конце второго спектакля выразил удовлетворение: «Я полностью доволен вашей комедией, это настоящая комедия и хорошая и полезная шутка; продолжай работать в том же жанре, ты меня порадуешь. » .

Ранние годы

15 января 1622 года в Париже на свет появился Жан-Батист Мольер, урожденный Поклен. Он был выходцем из мещанской среды: несколько поколений его предков занимались изготовлением и продажей обоев. Отец Жана-Батиста был королевским обойщиком, и поэтому его семья была достаточно состоятельна и пользовалась уважением в обществе.

Будущий драматург получил преимущественно религиозное воспитание: он окончил Клермонский коллеж, основанный в XVI веке орденом иезуитов. Обучение велось на латыни, а ученики могли общаться на своем родном языке только в свободное от занятий время.

Жан-Батист Поклен восхищался игрой профессиональных актеров и собирался связать свою жизнь с театром. На решение будущего драматурга особенно повлияло то, что именно на его юность пришелся расцвет французского классического театра, который, благодаря культурной политике кардинала Ришелье, стал весьма престижным и прибыльным занятием. Театр теперь был не только развлечением, но еще и средством поддержания единства страны при помощи распространения определенных ценностных и языковых стандартов.


Миньяр Н. «Портрет Мольера», 1656 год. (Wikimedia Commons)

Вообразив себя настоящим драматургом, Поклен однажды решил выдать отрывок из пьесы Рютбефа «Миракль о Теофиле» за собственное сочинение. Обман был быстро раскрыт преподавателем коллежа, который, вопреки всем ожиданиям Поклена, оказался знаком с этой пьесой. Но несмотря на провал, Жан-Батист не отказался от своей мечты и в поисках творческих идей погрузился в изучение античных драм.

Способным ученикам было позволено досрочно переходить в старшие классы, и поэтому Жан-Батист провёл в коллеже меньше положенных семи лет. После его окончания он изучал право в Орлеанском университете.

В 1637 году из-за материальных трудностей после смерти второй жены Поклен-старший добился права передавать по наследству свой титул обойщика и камердинера его величества. К этому моменту Жан-Батист уже успел познакомиться со многими особенностями семейного дела и был в состоянии продолжить его. Однако участь торговца и декоратора королевских покоев не прельщала юношу. В студенческие годы он проводил много времени в интеллектуальных беседах с другими студентами, в числе которых были Сирано де Бержерак и Поль Скаррон. Дружескими посиделками зачастую руководил аббат и профессор философии Пьер Гассенди. Его гуманистические свободолюбивые речи оказали большое влияние на формирование взглядов будущего драматурга.

Новаторство драматурга

Произведения Мольера начала 1660-х гг. демонстрируют отход от немного легкомысленного и примитивного фарса к комедии нравов с ее едкой сатирой на общественные пороки и более сложными характерами. Пьесы «Школа мужей» и «Школа жен», в основу которых легла тема отношений в любви и в браке, имели переменный успех на парижской сцене. Конкуренты не упустили случая обвинить Мольера в шутовстве и несерьезности, он же с уверенностью парировал их критику в сатирических комедиях «Критика «Школы жен»» и «Версальский экспромт».


Иллюстрация к пьесе «Мещанин во дворянстве». (Wikimedia Commons)

Мольер настаивал на том, что драматургам давно следовало отказаться от педантичного следования античным канонам и слепого подражания авторам классических трагедий. По его мнению, театральная комедия должна быть реалистичной и естественной, а основная задача ее создателя заключается в том, чтобы, высмеивая недостатки современного общества, помогать людям избавляться от них. Мольер во многом опережал свое время, а его произведения не соответствовали традиционным представлениям о комедии как «низком» жанре, и поэтому некоторые зрители зачастую недоумевали по поводу увиденного на сцене.

Внешние ссылки

  • Le Bourgeois gentilhomme , бесплатные партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.

Работы по Мольеру

Дискуссия об авторстве произведений • Адаптации к кино и телевидению.
Летучий доктор (1645) • Жалюзи Барбуйе (1660) • Л’Этурди (1653) • Влюбленный доктор (1656) • Влюбленный доктор (1658) • Насмешки Les Précieuses (1659) • Сганарель (1660) • Дом Гарси де Наварра (1661 г.) • Школа мужей (1661 г.) • Ле Фашо (1661 г.) • Школа женщин (1662 г.) • Жалюзи дю Гро-Рене (1660 г.) • Критика школы женщин (1663 г.) • Версальский экспромт (1663) • Принудительный брак (1664) • Гро-Рене, маленький ребенок (1664) • Принцесса Элида (1664) • Тартюф (1664) • Дом Жуан или Фестен де Пьер (1665) • Доктор Любовь (1665) • Мизантроп (1666) • Доктор Несмотря на Себя (1666) • Mélicerte (1666) • Пастораль Комик (1667) • Сицилийский (1667) • Амфитрион (1668) • Джордж Данден (1668) • Скупой (1668) • Мсье де Пурсоньяк (1669) • Великолепные любовники (1670) • Буржуа Gentilhomme (1670) • Psyché (1671) • Les Fourberies de Scapin (1671) • Графиня Эскарбанья (1671) • Образованные женщины (1672) • Воображаемый пациент (1673)

Адаптации

  •  : Ларинда и Ванезио или Артиджано Джентилуомо , интермеццо Иоганна Адольфа Хассе
  •  : Ариадна на Наксосе , опера Рихарда Штрауса на либретто Гуго фон Хофманнсталя
  •  : Le Bourgeois Gentilhomme , французский фильм Жана Мейера
  •  : Le Bourgeois Gentilhomme , французский телефильм Пьера Баделя
  •  : Le Bourgeois Gentilhomme , французский телефильм Пьера Баделя
  •  : Le Bourgeois Gentilhomme , французский фильм Роджера Коджио
  •  : Le Bourgeois Gentilhomme , французский телефильм Дирка Сандерса
  •  : Le Bourgeois Gentilhomme , французский телефильм Ива-Андре Юбера
  •  : Le Bourgeois Gentilhomme , французский телефильм Мартина Фродро
  •  : Le Bourgeois gentilhomme , французский телефильм Кристиана де Шалонжа

Персонаж мсье Журдена играет Фабрис Лучини в фильме « Мольер » Лорана Тирара ( 2007 ), с Роменом Дури в главной роли, Лаурой Моранте в Эльмире, женой мистера Журдена, Эдуарда Бэра в Доранте и Людивин Санье в Селимене. .

Гнев духовенства

Репутация Мольера была поставлена под сомнение после скандальной премьеры пьесы «Тартюф, или Лицемер». Объектом сатиры в ней стало ханжество и лицемерие духовенства. Члены религиозной организации «Общество святых даров» потребовали запрета постановки. Для Мольера это стало неожиданностью: автор считал «Тартюфа» несерьезным произведением и даже не мог вообразить, что оно вызовет яростный гнев церковников.

Мольер совсем не был бунтарем: он никогда не высказывался против абсолютизма и неоднократно посвящал свои пьесы членам королевской семьи. А Людовик XIV, в свою очередь, платил своему верному слуге той же монетой и, невзирая на непрекращающиеся интриги против Мольера, нередко оказывал ему моральную и материальную поддержку. В случае же с запретом «Тартюфа» король не заступился за своего придворного драматурга. Чтобы добиться разрешения на спектакль, Мольеру пришлось заметно изменить первоначальный текст и отказаться от религиозной тематики. Лишь спустя пять лет после написания вышла в свет окончательная редакция «Тартюфа», которая, несмотря на внесенные правки, обладала еще большей сатирической остротой и злободневностью.

Представления

Жан-Батист Люлли .

Это произведение впервые было исполнено на 14 октября 1670 г., перед двором Людовика XIV , в замке Шамбор , отряд Мольера .

В 1968 году Пьер Badel подписал очень верный телевизионное адаптацию пьесы Мольера, снятый в естественных условиях в Шато — де — Нанди , с Мишель Серро , Рози Варт , Дэниел Секкалди , Жан-Пьер DARRAS , Roger Carel , Анри Вирлодже , Жак Легра , Мишель Кретон …

В 1980 году месье Журден сыграл Жан Ле Пулен в постановке Жана-Лорана Коше в Комеди-Франсез после того, как сам Ле Пулен поставил ее в 1969 году на фестивале в Арле , а затем в 1970 году в театре Могадор .

В 1981 году, а затем в 1986 году произведение было адаптировано Жеромом Савари и его Большим магическим цирком . Мы находим в главных ролях, согласно представлениям, Мишеля Галабрю , Валери Мэрес , Надин Алари , Катрин Жакоб и т. Д. Он представляет ее во Франции и за рубежом, в частности в Германии, Италии и Бразилии.

В 1990 году он был полностью поставлен Арманом Делькампом в театре Жан-Вилара в Лувен-ла-Неве  ; танцевальные интермедии поставлены Николь Хано в музыкальной адаптации музыки Лулли Полом Уем; роль мсье Журдена исполняет Ив Пиньо .

Играл в 2005 году Harmonic Поэма ( Бенджамин Лазар , директор с Сесиль Roussat, захвата Мартина Fraudreau ), она представлена как во времена Людовика XIV, с произношением XVII — го  века.

В 2006 году Ален Сакс выступил в современных декорациях и костюмах с Жан-Мари Бигардом в роли месье Журдена.

В 2009 году «Компания воображаемых путешествий» Филиппа Кар предложила адаптацию, в которой часть ролей интерпретировалась марионетками и роботами. Эта транскрипция сюжета во вселенной японского театра « Бунраку» также отличается очень редким составом актеров: актеры манипулируют другими анимационными персонажами, а Гранд-Терк становится Большим Существом.

Полное представление было возобновлено в 2010 году в Версале в постановке Винсента Дюместра и Бенджамина Лазара .

В 2011 году Франсуа Морель сыграл главную роль в спектакле Катрин Хигель .

В том же году Дени Подалидес поставил спектакль в его комедийно-балетной версии с Кристофом Коэном в музыкальном направлении и костюмах Кристиана Лакруа в постановке театра Буфф-дю-Нор .

22 и 23 мая 2015 года, шоу с участием команды Дени Подалидеса и Эрика Руфа повторяется в Шато де Шамбор . Это грандиозное почти трехчасовое зрелище, в котором участвуют 12 актеров, 7 музыкантов, 3 танцора и 3 певца, проводится исключительно перед главным фасадом замка. Заглавная роль доверена Паскалю Ренерику.

Спектакль был поставлен в опере в редакции Люлли в 2016 году.

Экранизации произведений

  • 1925 — «Тартюф», реж. Фридрих Вильгельм Мурнау, в ролях — Герман Пиха, Роза Валетти, Андре Маттони, Вернер Краус, Лиль Даговер, Люси Хёфлих, Эмиль Яннингс
  • 1941 — «Школа жён», реж. Макс Офюльс, в основных ролях — Луи Жуве, Мадлен Озере, Морис Кастель
  • 1965 — «Дон Жуан», реж. Марсель Блюваль, в основных ролях — Мишель Пикколи, Клод Брассёр, Анук Ферьяк, Мишель Лёруае
  • 1973 — «Скупой», телеспектакль, реж. Рене Люко, в основных ролях — Мишель Омон, Франсис Юстер, Изабель Аджани
  • 1973 — «Школа жён», реж. Раймон Руло, в основных ролях — Изабель Аджани, Бернар Блие, Жерар Лартиго, Робер Рембо
  • 1979 — «Скупой», реж. Жан Жиро и Луи де Фюнес, в основных ролях — Луи де Фюнес, Мишель Галабрю, Франк Давид, Анн Кодри
  • 1980 — «Мнимый больной», реж. Леонид Нечаев, в основных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна Васильева, Ролан Быков, Станислав Садальский, Александр Ширвиндт
  • 1984- «Мольер». Англия. 1984. Российские субтитры. Биографический кинофильм по пьесе М.Булгакова «Кабала святош».
  • 1989 — «Тартюф», телеспектакль, реж. Анатолий Эфрос, в основных ролях — Станислав Любшин, Александр Калягин, Анастасия Вертинская
  • 1990 — «Скупой», реж. Тонино Червяки, в основных ролях — Альберто Сорди и др.
  • 1992 — «Тартюф», реж. Ян Фрид, в основных ролях — Миша Боярский, Игорь Дмитриев, Ира Муравьева, Анна Самохина, Игорь Скляр, Владислав Стржельчик, Лариса Удовиченко
  • 1997 — «Дон Жуан», реж. Жак Вебер, в основных ролях — Жак Вебер, Мишель Бужена, Эммануэль Беар, Пенелопа Крус
  • 2006 — «Скупой», реж. Кристиан де Шалонь, в основных ролях — Мишель Серро, Сирил Тувнен, Луиза Моно, Жаки Беруаер
  • 2007 — «Мольер», реж. Лоран Тирар, в основных ролях — Ромен Дюрис, Фабрис Лукини, Лаура Моранте
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: