История приема
Роман Дюма оказался настолько успешным, что автор сам выпустил его инсценировку через три года после выхода в свет. Однако в своей балетной версии Ноймайер явно обращается к роману, а не к одноименной драме. Балет в балете, под которым подразумевается балетная постановка, что персонажи пьесы посещают и части, которые Ноймайер включил в свое произведение, не могут быть найдены в оригинале.
«Дама с камелиями» Джона Ноймайера … это высшая точка, которую вряд ли удастся снова достичь так быстро. Просто потому, что в реализации Государственного театра балета он представляет собой образец драматургических соображений, музыкальной связности, художественного вкуса и хореографической зрелости. Модельный кейс, который почти неизбежно должен оставаться исключением.
люди
Маргарита Готье, дама с камелиями | Желанная куртизанка |
Арман Дюваль | Сын мсье Дюваля |
Манон Леско | Играла куртизанку в Театре вариантов , на спектакле которого присутствовал Магерит. |
Des Grieux | Верный любовник Манон |
Пруденс Дювернуа | |
Гастон Рье | Друг Арманда |
Нанина | Горничная Маргариты |
Месье Дюваль | Отец Армана |
Олимпия | Еще одна куртизанка |
Герцог | Любовник Маргариты, который позволяет ей жить в своем доме |
Граф Н. | Маргарита ищет в нем большой любви, но разочарована |
Подруга Пруденс | |
Пианист | |
Супружеская пара | |
Аукционист | |
Его помощник | |
Рабочие на аукционе | |
Поклонник Манон | |
Артур, Эдуард и Эжен | Поклонник Маргариты |
Гости Bal Masqué | |
Общество на пути к загородной поездке | |
Гости в стране | |
Слуга Маргариты | |
Пешеходы на Елисейских полях | |
Гости бала |
Музыка
Порядок фортепианных произведений, использованных Фредериком Шопеном:
В прологе:
Ларго из Сонаты си минор, op.58 (1844)
В первом акте:
Второй концерт для фортепиано с оркестром, фа минор, соч.21 (1829)
Во втором действии:
- Вальс № 1 ля-бемоль мажор из оперы «Бриллиантовые вальсы», op.34 (1835)
- Труа Экосез из Ноктюрна, Марш Фунебра и Труа Экосез, op.72 (1826)
- Вальс № 3 фа мажор из оперы «Бриллиантовые вальсы», op.34 (1838)
- Ларго из Сонаты си минор, op.58
- Прелюдия № 2 ля минор
- Прелюдия № 17 ля-бемоль мажор
- Прелюдия No. 15, ре-бемоль мажор из Vingt-quatre Preludes, op.28 (1836-39)
- Ларго из Сонаты си минор, op.58
- Прелюдия № 2 ля минор,
- Прелюдия No. 24 ре минор, из Vingt-quatre Preludes, op.28
В третьем действии:
- Большая фантазия о полонах воздуха для фортепиано с оркестром, ля мажор, op.13 (1828), Largo ma non troppo, Andantino, Allegretto Cancelled, Vivace
- Баллада соль минор, соч.23 (1831-35)
- Большой блестящий предварительный полонез для фортепиано с оркестром, ми-бемоль мажор, op.22 (1830-31 / 1834)
- Романс, 2-я часть из Большого концерта для фортепиано с оркестром, ми минор, op.11 (1830)
- Ларго из Сонаты си минор, op.58
Меблировка
Декорации и костюмы обратил Юргена Розе, немецкий этап и костюмера и оперный режиссер , в дополнение ко многим совместных работ с Ноймайера, с Дитером Дорн , Отто Шенка работал и Кранко. В сотрудничестве с Джоном Ноймайером были созданы многие известные произведения, такие как « Ромео и Джульетта» , «Щелкунчик» , «Сон в летнюю ночь» и «История Золушки» .
В своей книге « О движении» Джон Ноймайер пишет о сотрудничестве с Юргеном Роузом, что оно было особенно важно для него в этом балете, и что оно было настолько гармоничным и продуктивным, насколько это возможно только в долгосрочной команде. С одной стороны, в первую очередь речь шла о сведении его к основному, а с другой — о сохранении структуры романа, состоящей из множества кинематографических затуханий, затуханий и перекрестных затуханий
«Сценическое оформление Роуз дает мне возможность переходить непосредственно от ›› внешнего ‹**, социальной ситуации к ›› внутреннему ‹
При работе над костюмами они также нашли решение, с одной стороны, достоверно изобразить эпоху действия, а с другой стороны, предоставить телу полную свободу выражения.
спектакль
Мировая премьера балета состоялась 4 ноября 1978 года в Большом доме Государственного театра Вюртемберга в Штутгарте на сцене Штутгартского балета. Название на премьере было « Дама с камелиями» , без статьи; Балет назывался Die Kamelliendame в Штутгарте только с момента его возобновления в 1998 году . Заглавную партию танцевала Марсия Хайде, которой Ноймайер также посвятил балет. В других главных ролях сыграли Эгон Мэдсен (Арман Дюваль), Биргит Кейл (Манон Леско), Ричард Краган (Де-Грие), Жан Алленби (Пруденс Дювернуа), Владимир Клос (Гастон Риэ), Рут Папендик (Нанина), Рид Андерсон (мсье Дюваль). ), Нора Кимбалл (Олимпия), Марсис Лесинс (Герцог) и Марк А. Нил (Граф Н.).
Премьера «Дамы с камелиями» в Гамбурге при Джоне Ноймайере состоялась 1 февраля 1981 года. С тех пор она регулярно фигурирует в программе в Гамбурге, и Гамбургский балет также показывает хореографию Ноймайера на гастролях :
1981 | Мюнхен |
1987 г. | Берлин (восток), Копенгаген |
1995 г. | Дрезден |
1996 г. | Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу |
1997 г. | Фукуока, Нагоя, Омия, Осака, Токио |
2001 г. | Палермо |
2003 г. | Санкт-Петербург |
2004 г. | Баден-Баден |
2007 г. | Лос-Анджелес |
2009 г. | Фукуока, Хиросима, Нисиномия, Иокогама |
2012 г. | Санкт-Петербург |
2014 г. | Вена |
Дама с камелиями танцуется в Баварском государственном балете в Мюнхене с 1997 года. Хореографию Джона Ноймайера регулярно репетируют международные балетные труппы по всему миру, например, в American Ballet Theatre, Ballet de l’Opéra de Paris , Bolshoi Ballet, Corpo di Ballo del Teatro alla Scala, Dresden Semperoper Ballet, Het Nationale Ballet, Royal Danish. Балет и Польский национальный балет.
экранизация
Сам Джон Ноймайер снял свой балет в 1987 году с Марсией Хейде, Иваном Лишкой , Франсуа Клаусом, Коллин Скотт и Владимиром Клосом в главных ролях. 129-минутный фильм вышел 19 ноября 1987 года. Агентство по оценке фильмов Висбадена присвоило ему звание «особенно ценный». Лексикон международных фильмов судей: «Известная любовь судьба парижской„Дама с камелиями“… как лирический, болезненный балет образцового художественного единства. Однако из-за эстетизации и романтизации социальный контекст социально обусловленной душевной драмы неадекватно ослабляется. Впечатляет, прежде всего, мастерской хореографией и блестящими танцевальными номерами ».