История
Английский национальный балет был основан в 1950 году как гала-представление балета британской танцевальной парой Алисией Марковой и Антоном Долиным . Позднее труппа переименована в Festival Ballet, затем в London Festival Ballet, а в июне 1989 года — в English National Ballet.
Маркова и Долин были ведущими звездами Ballets Russes , одной из самых влиятельных балетных трупп ХХ века. После смерти директора Сержа Дягилева в 1929 году труппа была расформирована, и в 1931 году одна из ее танцовщиц, Нинетт де Валуа , основала балетную труппу Вик-Уэллса в Лондоне с Марковой и Долином в качестве главных танцоров, а Маркова стала прима-балериной. в 1933 году. Маркова и Долин покинули балет Вик-Уэллса в 1935 году, чтобы гастролировать в составе труппы Маркова-Долина, и после успеха своих выступлений они решили создать свою собственную труппу с единственной целью — гастролировать как по стране, так и по всему миру. балет для публики, не имевшей возможности увидеть это искусство.
Елена Глурджидзе в роли Сванильды и Арониэль Варгас в роли Франца в постановке Английского национального балета « Коппелия» . Саутгемптон «s Mayflower театр . Также на фотографии (кланяется) Майкл Коулман в роли доктора Коппелиуса.
London Festival Ballet был основан в 1950 году при финансовой поддержке польского импресарио Джулиана Браунсвега. Название было навеяно предстоящим в то время фестивалем Британии, однако позже труппа была переименована в нынешний Английский национальный балет . Долин был первым художественным руководителем компании и основал компанию как гастрольную группу как на национальном, так и на международном уровне, впервые гастролировав за границей в 1951 году. В первые годы Долин также представил ряд образовательных программ, призванных сделать балет доступным. новой аудитории. Долин оставался художественным руководителем до 1962 года, его сменил Джон Гилпин , который также был ведущим танцором компании с 1950 по 1960 и с 1962 по 1971 год. Компания росла в размерах и статусе, проводя обширные национальные и международные туры, представляя новое поколение танцоров. танцоры — при этом неоднократно сталкивались с банкротством. Браунсвег ушел в 1965 году, и Дональд Олбери занял его место до 1968 года, стабилизируя бюджет с помощью более безопасных программ. Бывшая танцовщица Королевского балета Берил Грей руководила труппой (теперь именуемой London Festival Ballet ) с 1968 по 1979 год, повышая технические стандарты, широко гастролируя и приглашая выдающихся приглашенных звезд и хореографов, включая Леониду Мясина и Рудольфа Нуреева , которые выбрали балерину Евдокимову в качестве своей первой Принцесса Аврора в постановке «Спящей красавицы» в 1975 году. В 1979 году Джон Филд стал директором компании до 1984 года.
В 1984 году Питер Шауфус, получивший награды Olivier и Evening Standard Awards как танцор и за постановку «Сильфиды» с труппой, стал ее директором и возродил компанию. Во время своего руководства ему удалось изменить название на Английский национальный балет, основать школу, пригласить принцессу Диану в качестве покровителя и впервые представить балеты многих важных хореографов с труппой, таких как сэр Фредерик Эштон, сэр Кеннет Макмиллан, Кристофер Брюс, Майкл. Кларк, Джон Ноймайер, Джордж Баланчин, Элвин Эйли, Ролан Пети, Морис Бежар и Джон Кранко. Этот период многие считают золотым веком, когда компания вышла на новый, более высокий уровень.
В 1990 году Иван Надь стал директором (до 1993 года), Дерек Дин (до 2001 года) и Мац Скуг (до 2006 года) и руководил труппой до Уэйна Иглинга , бывшего главы Голландского национального балета, который занял место в 2006 году. В апреле 2012 года, после Внезапное февральское заявление об отставке Иглинга, солистки Королевского балета, Тамары Рохо было объявлено, что она станет его преемницей в конце сезона 2012 года, в августе того же года.
В ноябре 2019 года принц Эндрю, который был патроном Английского национального балета с 2001 года, ушел в отставку из-за скандала с Джеффри Эпштейном .
Танцоры
Танцоры компании перечислены на официальном сайте с фотографиями и связанными биографиями.
Имя | Национальность | Подготовка | Присоединился к ENB |
---|---|---|---|
Джозеф Кейли | объединенное Королевство | Королевская балетная школа | 2017 г. |
Алина Кожокару | Румыния | Киевская хореографическая школа Royal Ballet School | 2013 |
Франческо Габриэле Фрола | Италия | Школа Гамбургского балета | 2018 г. |
Джеффри Сирио | Соединенные Штаты | Центральная Пенсильванская молодежная балетная школа Бостонская балетная школа Балетная школа Орландо | 2017 г. |
Исаак Эрнандес | Мексика | Рок-школа танцевального образования в Филадельфии | 2015 г. |
Фернанда Оливейра | Бразилия | Centro de Dança, Королевская балетная школа Рио-де-Жанейро |
2000 г. |
Тамара Рохо | Испания |
Школа танцев Виктора Уллате |
2012 г. |
Эрина Такахаши | Япония | Kushiro Ballet Academy Английская национальная балетная школа | 1996 г. |
- Айтор Арриета
- Эмма Хоуз
- Катя Ханюкова
- Элисон МакУинни
- Адела Рамирес
- Фабиан Реймэр
- Кен Сарухаши
- Юнор Соуза
- Джеймс Стритер
Артисты компании
- Мэтью Эстли
- Клэр Барретт
- Уильям Бигли
- Алиса Беллини
- Ребекка Бленкинсоп
- Джорджия Боулд
- Ивана Буэно
- Эмилия Кадорин
- Фернандо Карратала Колома
- Ноам Дюран
- Эйрин Эврард
- Брианна Форд
- Кэролайн Гальвао
- Джорджио Гарретт
- Янтарная охота
- Хлоя Кенелли
- Педро Лапетра
- Адриана Лизарди
- Мигель Анхель Майдана
- Хосуэ Морено
- Рентаро Накааки
- Мейв Нолан
- Виктор Приджент
- Уильям Симмонс
- Люсинда Страчан
- Эмили Сузуки
- Анна-Бабетта Винклер
- Анджела Вуд
- Уильям Ямада
- Рис Антони Йоманс
English National Ballet
Город
Лондон
Год основания
1949
Тип
балетные труппы
Английская балетная труппа. Создана в 1949 в Лондоне А. Марковой и А. Долиным на основе труппы Маркова — Долин, в которую вошли учащиеся балетной школы Коун — Рипман. Первоначальное название — «Фестивал балле» (директор Дж. Браунсвег, худ. рук. Долин), с 1968 года — «Лондон фестивал балле», с 1989 года — современное название.
В составе труппы были Маркова, Дж. Гилпин, Н. Красовская, А. Ланда, Д. Дейл. Первый сезон прошёл в помещении «Столл тиэтр» («Каприччозо» на муз. Россини и Чимарозы, балетм. Г. Коун и Долин, «Щелкунчик», балетм. Н. Березов, Маркова, Долин, Коун, по Л. И. Иванову и др.).
Репертуар труппы включал: классические и романтические балеты — «Жизель» (1950), «Эсмеральда» (1954), «Неаполь, или Рыбак и его невеста» (1954); «Беатрис» на муз. балета «Гентская красавица» Адана (1966), «Праздник цветов в Дженцано» Хельстеда и Паулли (1974), «Дон Кихот» (1976, балетм. В. Боровский), «Коппелия» (балетм. Х. Ландер), «Лебединое озеро» (1964, 1965, 1966, 1977), «Спящая красавица» (1967, 1975); возобновления спектаклей труппы Русский балет Дягилева — «Шехеразада», «Половецкие пляски» (1956), «Видение розы» (1956), «Сильфида», «Петрушка», «Парад» (1974), «Треуголка» (1973); известные постановки современных хореографов — «Голубой Дунай» на муз. И. Штрауса и «Парижское веселье» на муз. Оффенбаха — оба балетм. Л. Ф. Мясин; «Выпускной бал» на муз. И. Штрауса (1957, балетм. Д. Лишин), «Этюды» (1955, балетм. Х. Ландер), «Фантастическое бурре» на муз. Шабрие (1960), «Ночная тень» на муз. Риети (1967) — оба балетм. Дж. Баланчин; «Сюита в белом» на муз. Лало (1966, балетм. С. Лифарь) и др.
Труппа ставит своей задачей познакомить массового зрителя с классическим наследием. Часть сезона коллектив выступает в Лондоне (в помещениях «Ройял фестивал холл», «Колизеум» и «Нью Вик тиэтр»), остальное время гастролирует по Великобритании и за рубежом (Канада, Южная Америка, Италия, Испания, Португалия, Израиль, Франция, Дания, Польша и др.).
До 1962 труппой руководил Долин, затем — Гилпин. В 1962-65 существование труппы несколько раз оказывалось под угрозой из-за финансовых трудностей. Положение улучшилось после создания в 1965 треста «Лондон фестивал балле энтерпрайзис лимитед» во главе с Д. Олбери. Художественным руководителем стал Н. Макдоуэлл. С 1968 труппу возглавляет Б. Грей.
В разное время здесь выступали артисты: А. Данилова, Т. Туманова, С. Арова, Грей, Р. Фернандес, М. Сомс, М. Фонтейн, И. Шовире, К. Фраччи, Н. Понтуа, А. Лабис и др. Среди ведущих солистов были: Б. Райт, М. Бер, В. Верди, Т. Ландер, Д. Ричардс, Ж. Минти, Л. Олдос, О. Брианский, В. Трунов, А. Проковски, Б. Стивенсон. В сезоне 1978/79 ведущие танцовщицы — Л. Бельфьоре, М. Асенсьо, Е. Евдокимова, К. Хилл, В. Лёбер, Э. Терабуст, Р. Пери, П. Руанн, Н. Таддеи; танцовщики — П. Брейтер, К. Кук, Т. Хейуорт, Н. Джонсон, Д. фон Логгенбург, Х. Санчес.
Среди постановок (в скобках фамилии балетмейстеров): «Видение Маргариты» на муз. Листа (1952, Ф. Аштон), «Алиса в стране чудес» Горовица (1953, М. Чарнли), «Вариации для четырёх» Кьоу (1957, Долин), «Снегурочка» на муз. Чайковского (1961, В. П. Бурмейстер), «Времена года» на муз. Верди (1965, Дж. Картер), «Па-де-труа» на муз. Минкуса (1968, Баланчин), «Пери» Дюка (1973, П. Даррелл), «Эхо труб» на муз. Мартину (1973, А. Тюдор), «Вариации с розой» на муз. «Спящей красавицы», «Форма и Линия» на муз. Анри, «Веберн, опус 5» (все — 1974, М. Бежар), «Вариации на тему Дворжака» (1976, Р. Хайнд), «Молодо-зелено» Нордхайма (1978, Г. Тетли).
Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981