Глазунов. балет «времена года»

Глазунов. балет «времена года» (les saisons, op. 67) | belcanto.ru

Résumé of dances and the mise-en-scène

List of the numbers comprising The Seasons taken from the Yearbook of the Imperial Theatres, 1899-1900, being the original titles of the dances and mise en scène as originally staged.

№01 Prélude

Tableau I — L’Hiver (winter)

  • №02 Scène de l’Hiver
  • №03 Variation du givre (frost)
  • №04 Variation de la glace (ice)
  • №05 Variation de la grêle (hail)
  • №06 Variation de la neige (snow)
  • №07 Coda

Tableau II — Le Printemps (spring)

№08 Entrée de Printemps, Zéphyre, les Fées des fleurs, les oiseaux et les fleurs

Tableau III — L’Été (summer)

  • №09 Scène de l’Été
  • №10 Valse des bleuets et des pavots (Waltz of the Cornflowers and Poppies)
  • №11 La Barcarolle – Entrée des naïades, le satyres et des faunes
  • №12 Variation de l’Esprit du maïs
  • №13 Coda

Tableau IV — L’Automne (fall)

№14 Grande bacchanale des saisons—

a. Entrée des saisons
b. L’Hiver
c. Le Printemps
d. Bacchanale
e. L’Été
  • №15 Petit adage
  • №16 Variation du Satyre
  • №17 Coda générale

Apotheosis

Roles and original cast

Role St. Petersburg 1900 St. Petersburg 1907
Winter Aleksey Bulgakov Nikolay Solyannikov
Frost Anna Pavlova Agrippina Vaganova
Ice Yuliya Sedova E. Vill
Hail Vera Trefilova Lidiya Kyaksht
Snow L. Petipa Y. Ofitserova
Zephyr Nikolay Legat Mikhail Obukhov
Rose Olga Preobrazhenskaya Vera Trefilova
Swallow Varvara Rïkhlyakova Varvara Rïkhlyakova
Spirit of the Corn Matilda Kshesinskaya Olga Preobrazhenskaya
Faun Mikhail Obukhov Georgiy Kyaksht
Satyr Aleksandr Gorsky Leonid Leontyev
Satyr Aleksandr Shiryayev A. Matyatin
Bacchus Pavel Gerdt Samuil Andrianov
Bacchante Marie Petipa Anna Pavlova

Дискография

  • 1929, Александр Глазунов, неизвестный оркестр
  • 1953, Роже Дезормиер , Национальный оркестр Франции
  • 1956, Альберт Вольф , Оркестр Парижской консерватории
  • 1966, Эрнест Ансерме , Suisse Romande Orchestra
  • 196 ?, Константин Иванов , Симфонический оркестр СССР
  • 196 ?, Роберт Ирвинг , Оркестр концертного искусства
  • 1978, Евгений Светланов , Оркестр филармонии
  • 1987, Неэме Ярви , Шотландский национальный оркестр
  • 1989, Владимир Ашкенази , Королевский филармонический оркестр
  • 1993, Эдо де Ваарт , Миннесотский оркестр
  • 1987, Ондрей Ленард , Симфонический оркестр Чехо-Словацкого радио
  • 2004, Хосе Серебряье , Королевский шотландский национальный оркестр

История

История композиции

Счет для Мариуса Петипа «s Les Saisons ( Времена года ) первоначально предназначался, был составлен итальянским композитором и дирижером Риккардо Дриго , который был коллега Глазунова и близкий друг. С 1886 года Дриго занимал должности музыкального директора и руководителя оркестра балета Императорских театров Санкт-Петербурга, а также дирижировал постановками итальянских опер в репертуаре Императорской оперы. « Миллионы Арлекина» Петипа (также известные как « Арлекинада» ) также находились на начальной стадии в то же время, что и «Сезоны» , и изначально предполагалось, что партитуру поставил Глазунов. Поскольку Дриго и Глазунов были близки к балету, назначенному друг другу, оба композитора согласились, что Глазунов сочинит Les Saisons, а Дриго — Les Millions d’Arlequin .

« Миллионы Арлекина» Петипа были впервые представлены в Императорском театре Эрмитажа 23 февраля 1900 года. Премьера «Сезонов» состоялась тремя днями позже. На обоих представлениях присутствовал весь Императорский двор.

В 1907 году Николай Легат поставил в Императорском Мариинском театре возрождение «Сезонов ». Спектакль иногда ставился Императорским балетом после русской революции , последний раз ставился в 1927 году.

Les Saisons продолжила свое существование сокращенным изданием в репертуаре гастрольной труппы Анны Павловой .

Александр Глазунов (1896)

История выступлений

Петербургская премьера (Мировая премьера)

  • Дата : 20 февраля 1900 г.
  • Место : Императорский театр Эрмитажа , Зимний дворец , Санкт-Петербург
  • Балетмейстер — Мариус Петипа
  • Дирижер : Риккардо Дриго
  • Художник-постановщик : Петр Ламбин
  • Художник по костюмам : Евгений Пономарев

Другие известные производства

  • 1900, 13 февраля, Санкт-Петербург, Императорский Мариинский театр , ансамбль на премьере
  • 1907, Санкт-Петербург, Мариинский театр, балетмейстер Николай Легат , дирижер Дриго, декорации Ламбен, костюмы Александра Головина .

Еще песни А.К. Глазунов

    • слушать А.К. Глазунов — Балетная сюита для большого оркестра, соч. 52 — VIII. Polonaise
    • скачать А.К. Глазунов — Балетная сюита для большого оркестра, соч. 52 — VIII. Polonaise

    А.К. Глазунов — Балетная сюита для большого оркестра, соч. 52 — VIII. Polonaise

    • слушать А. К. Глазунов — Прелюдия и фуга Ре мажор ор.93 — Прелюдия (Сергей Цацорин)
    • скачать А. К. Глазунов — Прелюдия и фуга Ре мажор ор.93 — Прелюдия (Сергей Цацорин)

    А. К. Глазунов — Прелюдия и фуга Ре мажор ор.93 — Прелюдия (Сергей Цацорин)

    • слушать А. К. Глазунов — Прелюдия и фуга Ре мажор ор.93 — Фуга (Сергей Цацорин)
    • скачать А. К. Глазунов — Прелюдия и фуга Ре мажор ор.93 — Фуга (Сергей Цацорин)

    А. К. Глазунов — Прелюдия и фуга Ре мажор ор.93 — Фуга (Сергей Цацорин)

    • слушать А.К. Глазунов — Балет «Раймонда». Акт I. Антракт ко 2-й картине. НЕВЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ: Адажио из балета «Раймонда», Ант
    • скачать А.К. Глазунов — Балет «Раймонда». Акт I. Антракт ко 2-й картине. НЕВЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ: Адажио из балета «Раймонда», Ант

    А.К. Глазунов — Балет «Раймонда». Акт I. Антракт ко 2-й картине. НЕВЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ: Адажио из балета «Раймонда», Ант

    • слушать А. К. Глазунов — вариация из балета «Раймонда»
    • скачать А. К. Глазунов — вариация из балета «Раймонда»

    А. К. Глазунов — вариация из балета «Раймонда»

    • слушать А.К.Глазунов — Торжественная увертюра
    • скачать А.К.Глазунов — Торжественная увертюра

    А.К.Глазунов — Торжественная увертюра

    • слушать А.К. Глазунов — Чардаш из балета «Раймонда»
    • скачать А.К. Глазунов — Чардаш из балета «Раймонда»

    А.К. Глазунов — Чардаш из балета «Раймонда»

    • слушать А.К. Глазунов — Балет «Раймонда». Акт I.
    • скачать А.К. Глазунов — Балет «Раймонда». Акт I.

    А.К. Глазунов — Балет «Раймонда». Акт I.

    • слушать А.К. Глазунов — Концерт для скрипки с оркестром ля-минор, Op.82
    • скачать А.К. Глазунов — Концерт для скрипки с оркестром ля-минор, Op.82

    А.К. Глазунов — Концерт для скрипки с оркестром ля-минор, Op.82

    • слушать А.К. Глазунов — Симфоническая картина «Весна»
    • скачать А.К. Глазунов — Симфоническая картина «Весна»

    А.К. Глазунов — Симфоническая картина «Весна»

    • слушать А.К. Глазунов — Раймонда — 3 д. Апофеоз
    • скачать А.К. Глазунов — Раймонда — 3 д. Апофеоз

    А.К. Глазунов — Раймонда — 3 д. Апофеоз

    • слушать А.К. Глазунов — Раймонда — дуэт Раймонды и Абдурахмана — большое адажио
    • скачать А.К. Глазунов — Раймонда — дуэт Раймонды и Абдурахмана — большое адажио

    А.К. Глазунов — Раймонда — дуэт Раймонды и Абдурахмана — большое адажио

    • слушать А.К. Глазунов — Симфония №5, II. Scherzo. Moderato
    • скачать А.К. Глазунов — Симфония №5, II. Scherzo. Moderato

    А.К. Глазунов — Симфония №5, II. Scherzo. Moderato

    • слушать А.К. Глазунов — Вариация Раймонды IV (2)
    • скачать А.К. Глазунов — Вариация Раймонды IV (2)

    А.К. Глазунов — Вариация Раймонды IV (2)

    • слушать А.К.Глазунов — Концерт для саксофона и струнного оркестра
    • скачать А.К.Глазунов — Концерт для саксофона и струнного оркестра

    А.К.Глазунов — Концерт для саксофона и струнного оркестра

Использование в популярной культуре

  • Часть Адажио из Осени была выбрана Гаем Мауффеттом в качестве музыкальной темы для многолетней мыльной оперы Канадского радио « Человек и сын пеше» (1939–1962) и ее более поздней адаптации для телевидения Les Belles Histoires des pays d’en. haut (1956–1970).
  • «Осенняя вакханалия» используется в качестве вступительной музыки к ежегодным лекциям Ричарда Димблби на BBC TV (1972–).
  • Отрывки из балета были слышны на записи с участием Дона Уилсона, рассказывающего историю Цереры и Прозерпины (здесь называемой Прозерпиной) под музыку Континентального симфонического оркестра в качестве аккомпанемента. Эта запись была частью пластинки под названием Classics for Children, выпущенной Capitol Records .

Резюме танцев и мизансцены

Список номеров, составляющих «Времена года», взят из Ежегодника императорских театров за 1899–1900 годы , которые являются оригинальными названиями танцев и мизансцены в исходной постановке.

№01 Прелюдия

Tableau I — L’Hiver (зима)

  • №02 Scène de l’Hiver
  • №03 Variation du givre (мороз)
  • №04 Variation de la glace (лед)
  • №05 Variation de la grêle (град)
  • №06 Variation de la neige (снег)
  • №07 Coda

Tableau II — Le Printemps (весна)

№08 Entrée de Printemps, Zéphyre, les Fées des fleurs, les oiseaux et les fleurs

Tableau III — L’Été (лето)

  • №09 Scène de l’Été
  • №10 Valse des bleuets et des pavots (Вальс васильков и маков)
  • №11 La Barcarolle — Entrée des naïades, le Satyres et des faunes
  • №12 Variation de l’Esprit du maïs
  • №13 Coda

Tableau IV — L’Automne (осень)

№14 Большая вакханалия садов —

а. Entrée des saisons
б. L’Hiver
c. Le Printemps
d. Вакханалия
е. L’Été
  • №15 Пти Адажио
  • №16 Вариация дю Сатира
  • №17 Coda générale

Апофеоз

№18 Apothéose: La Révélation des étoiles

Синопсис

Мария Петипа и Павел Гердт в Вакханале сцены Осенняя . (Санкт-Петербург, 1900).

Таблица 1 Зимний пейзаж

Зиму окружают его товарищи: Иней, Лед, Град и Снег, развлекающиеся полосой снежинок. Входят два гнома и вскоре зажигают огонь, в результате чего все собравшиеся исчезают.

Таблица 2 Пейзаж, покрытый цветами

Весенние танцы с , цветочными феями и очарованными птицами. Почувствовав солнечное тепло, сборка улетает.

Таблица 3 Пейзаж текущих полей пшеницы

Васильки и маки наслаждаются светом и теплом солнца. Они отдыхают после напряжения. Теперь появляются наяды , которые приносят воду, чтобы освежить рост, и Дух кукурузы танцует в благодарении. Сатиры и фавны входят, играя на свирели, и пытаются унести Дух кукурузы, но ее спасает ветер Зефира.

Таблица 4 Осенний пейзаж

Времена года участвуют в великолепном танце (известная «осенняя вакханалия»), а листья осенних деревьев падают на их веселье.

Апофеоз Соболиное небо

Созвездия звезд сверкают над землей.

Synopsis

Tableau 1 — A winter landscape

Winter is surrounded by his companions: Hoar-frost, Ice, Hail and Snow, who amuse themselves with a band of snowflakes. Two gnomes enter, and soon light a fire that causes all assembled to vanish.

Tableau 2 — A landscape covered with flowers

Spring dances with Zephyr, flower fairies, and enchanted birds. Upon feeling the heat of the sun, the assembly takes flight.

Tableau 3 — A landscape of flowing fields of wheat

Cornflowers and poppies revel in the light and warmth of the sun. They take rest after their exertion. Now Naiads appear, who bring water to refresh the growth, and the Spirit of Corn dances in thanksgiving. Satyrs and Fauns enter playing their pipes, and attempt to carry off the Spirit of the Corn, but she is rescued by the wind of Zephyr.

Tableau 4 — A landscape in Autumn

The Seasons take part in a glorious dance (the well-known «autumn bacchanale») while leaves from autumn trees rain upon their merriment.

Apotheosis — The Sable sky

Constellations of stars sparkle above the earth.

History

Composition history

The score for Marius Petipa’s Les Saisons (The Seasons) was originally intended to have been composed by the Italian composer and conductor Riccardo Drigo, who was Glazunov’s colleague and close friend. Since 1886, Drigo held the posts of director of music and Chef d’orchestre to the Ballet of the St. Petersburg Imperial Theatres, while also serving as conductor for performances of the Italian operas in the repertory of the Imperial Opera. Petipa’s Les Millions d’Arlequin (a.k.a. Harlequinade) was also in its preliminary stages at the same time as Les Saisons, and was originally intended to have had a score supplied by Glazunov. Since Drigo and Glazunov had an affinity towards each other’s assigned ballet, the two composers agreed that Glazunov would compose Les Saisons and that Drigo would compose Les Millions d’Arlequin.

Petipa’s Les Millions d’Arlequin was presented for the first time at the Imperial Theatre of the Hermitage on 23 February  1900. Les Saisons premiered three days later. For both performances the whole of the Imperial court was in attendance.

In 1907, Nikolai Legat staged a revival of Les Saisons at the Imperial Mariinsky Theatre. This production was performed on occasion by the Imperial Ballet after the Russian Revolution, being performed for the last time in 1927.

Les Saisons lived on in an abriged edition in the repertory of Anna Pavlova’s touring company.

Performance history

St. Petersburg premiere (World Premiere)

  • Date: 20 February  1900
  • Place: Imperial Theatre of the Hermitage, Winter Palace, St. Petersburg
  • Balletmaster: Marius Petipa
  • Conductor: Riccardo Drigo
  • Scene Designer: Pyotr Lambin
  • Costume Designer: Yevgeni Ponomaryov

Other notable productions

  • 1900, February 13, St. Petersburg, Imperial Mariinsky Theatre, same ensemble as the premiere
  • 1907, St. Petersburg, Mariinsky Theatre, balletmaster Nikolay Legat, conducted by Drigo, décor by Lambin, costumes by Aleksandr Golovin.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: