Ле миллион д’арлекин

Les millions d'arlequin | detailed pedia

Действующие лица и сюжет балета[править]

Действующие лица: Арлекин. Коломбина. Пьеро. Пьеретта. Кассандр. Леандр. Фея.

Нинель Кургапкина и Николай Ковмир. «Арлекинада». Фрагмент. Хореография Мариуса Петипа. Возобновление. 1974

Краткое содержание. Арлекин и Коломбина любят друг друга. Но соединиться не могут. Отец Коломбины, богатый горожанин Кассандр желает для нее другого жениха — богатого и знатного Леандра. Действие начинается с того, что Кассандр с утра уходит на карнавал, заперев дома красавицу дочь Коломбину и приказав стеречь вход в дом слуге Пьеро. Но красотка Пьеретта, подружка Коломбины, выманивает ключ у Пьеро. А появление Арлекина меняет настроение запертой Коломбины: она счастлива, но их взаимные любовные признания прерывает Кассандр, жестокие слуги которого тут же расправляются с несчастным влюбленным, избивая его до смерти. Перепуганный Кассандр приказывает слугам спрятать бездыханное тело и немедленно начать сватовство Леандра. Но… не тут-то было: появившаяся откуда ни возьмись добрая фея возвращает Арлекина к жизни, а сватовство Леандра на этом немедленно прекращается. Но враги не сдаются: Кассандр и Леандр бегут с поля боя, прихватив с собой Коломбину. Арлекин вновь безутешен. Но и добрая фея не собирается сдаваться! Легкое мановение волшебной палочки разрушает стены дома и освобождает Коломбину. Арлекин и Коломбина вместе. Все танцуют.

Бесхитростный простой сюжет и обращение к персонажам дель арте открывают возможности для так называемого «костюмного» спектакля — яркого красочного представления, основанного не на психологических образах и сложном драматургическом сюжете, а на ощущении праздничности всего действа.

Происхождение и история исполнения

Карикатура на композитора Риккардо Дриго (Николай и Сергей Легат)

Петипа оригинал

Арлекинада — последний из трех балетов, заказанных Иваном Всеволожским на сезон 1900–1901 гг. В Эрмитажном театре Петипа. Двумя другими были Les Ruses d’Amour ( Списки Купидона ) и The Four Seasons ( Les Saisons ). Первоначально Александр Глазунов должен был сочинить музыку для « Арлекинады» , а Риккардо Дриго должен был написать балет «Времена года» . Но двух композиторов, которые дружили друг с другом, больше тянуло к поручению друг друга, и поэтому им разрешили поменяться местами, и Дриго сочинил ароматную и прекрасно оркестрованную музыку для « Арлекинады» .

Мировая премьера 10 февраля . / 22 февраля 1900 гр. состоялся в частном спектакле при Русском Царском дворе в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге, в присутствии царя Николая II , царицы Александры Федоровны и вдовы царя Марии Федоровны . Он танцевал Георгий Kyaksht , как Арлекин, Матильда Kschessinskaya , как Colombine, Сергей Лукьянов , как Пьерро, Ольга Преображенская , как Пьеретты, Чекетти , как Кассандр и Анна Urakhova как феи.

Анна Павлова в роли Коломбины в опере « Арлекинада» , Санкт-Петербург, около 1902 г. (?)

Балет имел полный успех, и сама царица Александра Федоровна устроила еще два частных императорских спектакля на сцене Мариинского театра , первый из которых состоялся 13 февраля . / 25 февраля 1900 гр. состоялся. Дриго хотел посвятить свою партитуру царице, когда она будет опубликована, но прежде всего нужно было проверить, действительно ли его репутация и происхождение были почетными; наконец, двор царей дал согласие на посвящение.

Вплоть до революции 1917 года у балета было более 50 спектаклей.

Хореография Петипа для « Арлекинады» была записана по методу Степанова в начале ХХ века и сейчас является частью важной коллекции Сергеева Гарвардского университета. За пределами России Арлекинада впервые появилась в 1908–1909 годах в турне Российского Императорского балета по странам Балтии, Скандинавии, Германии и Австро-Венгрии с Николаем Легатом , Александром Ширяевым и Анной Павловой в главных ролях

Роли Пьеретты и / или Коломбины были среди ярких ролей Павловой, а также Ольги Преображенской, Веры Трефиловой и Юлии Седовой

За пределами России Арлекинада впервые появилась в 1908–1909 годах в турне Российского Императорского балета по странам Балтии, Скандинавии, Германии и Австро-Венгрии с Николаем Легатом , Александром Ширяевым и Анной Павловой в главных ролях. Роли Пьеретты и / или Коломбины были среди ярких ролей Павловой, а также Ольги Преображенской, Веры Трефиловой и Юлии Седовой.

Более поздние версии

После русской революции балет стал реже, оригинальная версия Петипа показывалась в Мариинском театре до 1927 года. В 1933 году Федор Лупухов вывел на сцену новую постановку.

Одна из самых известных версий « Арлекинады» ХХ века — это постановка, которую Петр Гусев поставил для Малого / Михайловского балета в 1975 году и которая до сих пор принимается многими труппами. С Михайловским балетом снято еще два фильма — в 1978 и 1991 годах.

Джордж Баланчин , который в молодости сам танцевал в хореографии Петипа, в 1954 году создал собственную хореографию так называемого па-де-де Арлекинады для Марии Тальчиф и Андре Эглевски . В 1965 году Баланчин представила собственную хореографию всей пьесы с Нью-Йоркским балетом (включая па-де-де 1954 года). Премьера оперы Баланчина « Арлекинада» состоялась 4 февраля 1965 года в Театре штата Нью-Йорк с Эдвардом Виллеллой в роли Арлекина, Патрисией МакБрайд в роли Коломбины, Дени Ламон в роли Пьеро и Сьюки Шорер в роли Пьеретты. В 1971 году Баланчин расширил балет и добавил по 24 партии для взрослых и для детей. В таком виде балет до сих пор входит в репертуар New York City Ballet.

К 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа в 2018 году Алексей Ратманский создал своеобразную реконструкцию балета для Американского театра балета , премьера которого состоялась 4 июня в Метрополитен-опера в Нью-Йорке , с Джеймсом Уайтсайдом в роли Арлекина, Изабеллой Бойлстон в роли Коломбайн, Томас Форстер в роли Пьеро и Джиллиан Мерфи в роли Пьеретты. Версия балета Ратманского была принята Австралийским балетом .

Резюме сцен и танцев

Взято из оригинальной опубликованной партитуры, театральной программы 1900 года из Эрмитажа, а также мемуаров и личных воспоминаний Риккардо Дриго.

Акт I

  • № 01а Прелюдия
  • № 01б Сцен де Кассандр и Пьеро
  • № 02 La clef dérobée: Scène dansante et valse de Pierrot et Pierrette
  • № 03 Ballabile par une compagnie de masques
  • № 04 La sérénade
  • № 05 Le rendezvous des amoureux: Pas d’ensemble—
—А. Анданте (соло для виолончели монс. Леопольда Ауэра)
—B. Танец друзей Коломбины и Арлекина
—C. Вариация Коломбины (соло для виолончели монс. Леопольда Ауэра)

Фронтиспис фортепианной аранжировки Серенада выпущен музыкальным издательством Zimmerman. Дриго Серенада остается очень популярным репертуарным произведением, которое хорошо продается на рынке нот. Впоследствии он был аранжирован для нескольких инструментов и даже опубликован под несколькими альтернативными названиями, такими как Венецианская серенада и Вальс Бостон.

  • № 06а Cassandre et des sbires
  • № 06б Arléquin est déchiré
  • № 06с Le Patrouille
  • № 07 L’apparition de la Bonne fée et option d’Arléquin: «La cliquette»
  • № 08а La sérénade de Léandre et l’évocation des petits Arlequins
  • № 08б Финал сцены: La batte enchantée

Акт II

  • № 09 Полонез: Cortège des invités
  • № 10 Les sacs remplis d’or
  • № 11 Arléquinade: Ballabile des enfants—
—А. Танец полихинелей
—B. Танец Арлекинов и Коломбинов
—C. Танец Пьеро и Пьеретт
—D. Танец Скарамюшей
  • № 12 Le temps passé et le temps présent (первоначально Coda du Ballabile des Enfants)
  • № 13 Пиццикато: La réconciliation de Pierrot avec Pierrette
  • № 14 La chasse aux alouettes: Grand pas—
—А. Алегретто: Arléquin et Columbine et des alouettes
—B. Анданте (соло для виолончели монс. Леопольда Ауэра)
—C. Valse des alouettes
—D. Берсёз: Вариация для Колумбины (соло на арпе для монс. Альберта Забеля)
—Э. Coda du pas des alouettes
  • № 15а Кадриль мервейлевых
  • № 15б Galop générale («Мальборо s’en va-t-en fuerre», французский популярный шансон)

Интерполяции

  • Вариация для Арлекина, ок. 1900 г.
  • Вариация для Александра Ширяева на роль Арлекина, 1902 г.
  • Вариация для Ольги Преображенской в ​​роли Пьеретты, ок. 1905 г.
  • Пиццикато для Павловой Анны в роли Коломбины, ок. 1905 г.

Publication of the music

After the premiere of Les Millions d’Arlequin in 1900, plans were underway by the music publisher Zimmermann to issue Riccardo Drigo’s score in both piano reduction and orchestral partition. Riccardo Drigo recounts in his memoirs of how his colleagues urged the composer to dedicate his score to the Empress Alexandra. This required the composer to submit a request for the dedication to the Minister of the Imperial Court, which brought about a lengthy correspondence by a commission set up to investigate whether or not the composer’s character and background were worthy of his offering a dedication to a Russian Empress. In the end the response was favorable and the dedication was graciously accepted.

Последующие постановки[править]

  • 21 января 1907 московский Большой театр показал свою оригинальную версию балета, созданную балетмейстером А. А. Горским (художник П. Б. Ламбин, дирижёр А. Ф. Арендс). Коломбина — Е. В. Гельцер, Арлекин — В. Д. Тихомиров, Пьеретта — С. В. Фёдорова, Пьеро — В. А. Рябцев.
  • 1922, Берлин. Русский романтический театр, балетмейстер Б. Г. Романов (в 1956 году Б.Романов повторил постановку в труппе «Балле рюс де Монте-Карло»).
  • 21 декабря 1924. Большой театр (Москва) вновь обратился к балету, поставив его под названием «Миллионы Арлекина». Балетмейстер В. А. Рябцев, художник А. В. Лентулов, дирижёр Ю. Ф. Файер; Кассандр — В. А. Чудинов, Коломбина — Л. М. Банк, Арлекин — И. В. Смольцов, Пьеретта — А. И. Абрамова, Пьеро — В. А. Рябцев.
  • 1945, Минск, свою оригинальную постановку создал В. И. Вайнонен.

Балет неоднократно ставился и возрождался на многих сценах в разных городах и странах. За рубежом балет получил известность как «Les millions d’Arlequin». Дважды к нему обращался Дж. Баланчин, когда-то еще студентом сам участвовавший в знаменитой постановке Петипа: 4 февраля 1965 года он поставил этот балет к 65-й годовщине театра «Нью-Йорк сити балле» (New York City Ballet) под названием «Арлекинада» (Harlequinade), а в 1974 там же повторил постановку.

В апреле 2007 по записям Коллекции Николая Сергеева, хранящейся в Гарвардском университете (США), была возрождена самая первая постановка Мариуса Ивановича Петипа. Это сделала балетная труппа США Salt Creek Ballet в Иллинойсе в содружестве с российскими артистами.

Автор балета и балетмейстер[править]

Мариус Петипа (полное имя: Альфонс Виктор Мариус Петипа; 1818—1910) — выдающийся французский артист балета и русский балетмейстер. Так получилось, что именно в России полностью раскрылся хореографический талант М. Петипа. Россия стала для него «второй родиной», и даже имя его русифицировалось — по русскому обычаю его стали называть Мариусом Ивановичем. Мариус Петипа прибыл в Российскую империю, собиравшую таланты для русской императорской труппы по всей Европе, в 1847 году вместе со своим отцом, известным балетмейстером Жаном-Антуаном Петипа, в течение ряда лет возглавлявшим главный музыкальный театр Бельгии — Королевский оперный театр в Брюсселе «Ла Моне», — и сразу заявил о себе не только как о талантливом танцовщике, но и хореографе. Вся дальнейшая жизнь Мариуса Петипа и всё его дальнейшее творчество принадлежало полностью России, где он оставался до самой своей смерти. К слову сказать, русский язык досконально он так и не выучил, говорил с сильным акцентом, путая слова, ударения и падежи, часто прибегая к профессиональному приему — мимике, — но его понимали. На сценах театров Петербургской императорской труппы он поставил множество балетных спектаклей и танцевальных дивертисментов. На русской земле он обрел и личное счастье — не все сразу сложилось, но к старости он имел надежную любящую семью: первый официальный брак с балериной Марией Суровщиковой закончился разводом, а второй женой М. И. Петипа была Любовь Леонидовна Савицкая (1854—1919), дочь известного трагика Леонида Львовича Леонидова, танцовщица московского и петербургского балета, с которой они имели пятерых детей. Мариус Иванович стал родоначальником театральной династии Петипа — отцом в общей сложности от разных жен и не жен девятерых детей(!), ставших продолжателями русских театральных традиций.

Все балеты, поставленные Мариусом Петипа в Петербургской императорской труппе, стали достоянием не только русской культуры, но и мирового балета.

Часто он сам придумывал сценарий и либретто своих балетных постановок, обращаясь за музыкальной разработкой к композиторам, когда новый балет был им уже полностью придуман и обдуман. Так было и с балетом «Арлекинада», автором музыки к которому стал Риккардо Дриго.

Публикация музыки

После премьеры Les Millions d’Arléquin в 1900 году музыкальное издательство реализовало планы Циммерманн выставить оценку Риккардо Дриго в обоих фортепианная редукция и оркестровая перегородка. Риккардо Дриго в своих мемуарах вспоминает, как его коллеги убеждали композитора посвятить свою музыку императрице Александре. Это потребовало от композитора подать прошение о посвящении министру императорского двора, что привело к длительной переписке комиссии, созданной для расследования того, достойны ли характер и биография композитора того, чтобы он предложил посвящение русскому. Императрица. В конце концов, реакция была благоприятной, и посвящение было любезно принято.

Résumé of dances

Taken from the original programme for the premiere of the ballet at the Hermitage Museum, 1900.

Act I

  • № 01 Prélude
  • № 02 La clef dérobée
  • № 03 Ballabile par une compagnie de masques
  • № 04 La sérénade
  • № 05 Le rendezvous des amoureux (Pas d’ensemble)—
—a. Andante
—b. Danse des amis de Columbine et d’Arlequin
—c. Variation pour Columbine

№ 06 La batte enchantée

Act II

  • № 07 Polonaise
  • № 08 Arlequinade: Ballabile des enfants—
—a. Danse des Polichinelles
—b. Danse des Arlequins et Columbines
—c. Danse des Pierrots et Pierrettes
—d. Danse des Scaramouches
—e. Coda du ballabile des enfants
  • № 09 Pizzicato: La réconciliation de Pierrot avec Pierrette
  • № 10 La chasse aux alouettes (Pas d’action)—
—a. Entrée
—b. Andante
—c. Valse des alouettes
—d. Variation pour Arlequin
—e. Berceuse: Variation pour Columbine
—f. Coda du pas des alouettes

№ 11 Quadrille des merveilleuses et galop final («Marlborough s’en va-t-en fuerre», vieille chanson populaire française)

The «Sérénade»

Frontispiece for the piano reduction of the Sérénade from Riccardo Drigo’s score for Les Millions d’Arlequin as issued by the music publisher Zimmermann, 1901

The first act of Les Millions d’Arlequin includes a scene called La Sérénade where the character Columbine appears on the balcony of her house and is serenaded from the street by the character Harlequin and his friends.

The music became a popular excerpt in its own right and would go on to become a staple of Edwardian Era salon music/light music. The piece was published in several arrangements for various instruments under many different titles such as Valse Boston or Serenatina veneziana (Venetian Serenade). The Sérénade was among the pieces in the White Star Line songbook, and was played by the Musicians of the RMS Titanic.

The Sérénade was later adapted into the song Notturno d’amore (Nocturne of Love) by the lyricist S. Focacci in 1922. The Italian tenor Beniamino Gigli made a worldwide hit with his recording of the song in 1926.

History

Ivan Vsevolozhsky took up the directorship of the Imperial Hermitage Museum in 1899, a post that required supervision over performances given at the museum’s theatre. Vsevolozhsky commissioned Marius Petipa—Premier maître de ballet of the Saint Petersburg Imperial Theatres—to create three short ballets for the 1900–1901 season that would be performed privately for the imperial russian court. Petipa crafted the librettos for these ballets himself: the one-act Les Ruses d’amour (The Pranks of Love), with a scenario inspired by french rococo; the one-act Les Saisons (The Seasons), a ballet-divertissement featuring dance episodes inspired by the four seasons; and Les Millions d’Arlequin, a two-act work based on the stock characters from the Italian Commedia dell’arte.

Les Millions d’Arlequin was first performed on a double bill after two acts of Alexander Serov’s opera Judith at the Imperial Theatre of the Hermitage Museum on 23 February  1900. In the principal roles were Mathilde Kschessinskaya as Columbine, Georgy Kyaksht as Harlequin, Olga Preobrajenskaya as Pierrette, Sergei Lukianov as Pierrot, Enrico Cecchetti as Cassandre, Nikolai Aistov as Leandre, and Anna Urakova as the Good Fairy.

This performance was a private occasion given for the Imperial Russian court. Among the audience was the Emperor Nicholas II, the Empress Alexandra, and the Dowager Empress Maria. Private royal theatrical performances of that time were extremely formal affairs where rigid etiquette and protocol were strictly adhered to, and as such applause or cheering were not permitted. Nevertheless, within moments of the final curtain the typically subdued royal audience began to applaud, with the ballet master Petipa and the cast receiving an enthusiastic ovation as they took their bows before the curtain. But much to the surprise of everyone present, the composer Drigo received such a reception after the performance that he was mobbed by several princes and Grand Dukes who tripped over one another in their enthusiasm to congratulate him for his music. The Empress Alexandra admired the ballet, and commanded two additional court performances, this time on the stage of the Mariinsky Theatre, the first being given on 26 February  1900.

Les Millions d’Arlequin became a popular work in the repertory of the Imperial Ballet. Marius Petipa’s original production was given its final performances in the 1920’s.

Later productions

In 1933 the ballet master Fyodor Lopukhov staged Les Millions d’Arlequin as Arlekinada for the newly formed Maly Theatre Ballet of Leningrad. Lopukhov’s version was a redacted version in one-act with costumes and décor designed by the artist Tatiana Bruni. The premiere on June 6, 1933 was the company’s first performance as the Maly Theatre’s official dance troupe. Lopukhov’s production of Arlekinada was performed by the company until the 1990s, and was filmed on two occasions for Russian television. Lopukhov’s version would go on to be staged by various companies and schools throughout Russia.

The New York City Ballet’s production by George Balanchine

In honor of the 65th anniversary of Les Millions d’Arlequin, George Balanchine created his own version of the ballet for the New York City Ballet as Harlequinade. This production premiered at the New York State Theater in New York City on 4 February 1965 with Patricia McBride as Columbine, Edward Villella as Harlequin, Suki Schorer as Pierrette and Deni Lamont as Pierrot. The New York City Ballet still perform Harlequinade to the present day.

Alexei Ratmansky’s reconstruction

Marius Petipa’s choreography for Les Millions d’Arlequin was recorded in the Stepanov method of choreographic notation not long after its premiere in 1900. Today, this notation is part of the Sergeyev Collection at Harvard University. In 2018, the choreographer Alexei Ratmansky utilized the notation of Les Millions d’Arlequin to stage a reconstruction of the Imperial Ballet’s original production for American Ballet Theatre, with the designer Robert Perdziola creating décor and costumes based on the ballet’s original production of 1900. Ratmansky’s production was staged as Harlequinade and premiered on June 4, 2018 at the Metropolitan Opera House. The production was very successful and was later staged for the Australian Ballet in 2022.

Знаменитые произведения

Берсёз

The Berceuse: Variation для Columbine была написана Дриго специально для арфиста Альберта Забеля .

Бениамино Джильи , 1922 год.

Серенада

Drigos Sérénade ака Ноктюрн д’амур , воспетый Беньямино Gigli, 1926

Музыка Серенады , которую Арлекин исполняет для Коломбины на балконной сцене , приобрела большую популярность . В постановках балета с 1917 года его исполнял тенор . Произведение продавалось в аранжировках для различных инструментов и вскоре вошло в соответствующий репертуар салонной музыки , иногда под другими названиями, такими как «Valse Boston» или «Serenatina veneziana». Sérénade также играли музыканты на RMS Titanic .
В 1922 году Сальваторе Focacci написал текст на Drigos Серенада и назвал результат « Ноктюрн d’Amore ». Он стал всемирно известным благодаря записи со знаменитым итальянским тенором Бениамино Джильи в 1926 году, а затем стал частью репертуара других певцов.

«Арлекинада-Па-де-де»

Среди любителей и профессионалов балета самое известное произведение сегодня — это так называемое « Па-де-де-Арлекинада », которое не происходит от оригинальной версии Арлекинады Петипа , как иногда предполагают. Впервые он был создан Петром Гусевым для постановки балета в 1930-х годах на музыку Дриго из разных балетов: поговорка на самом деле идет из 1-го акта Арлекинады ; мужская вариация написана Дриго в 1902 году для спектакля с Александром Ширяевым в роли арлекина; женская вариация написана Дриго в 1903 году для редакции балета Льва Иванова « Тюльпан из Гарлема» в 1887 году; а код — из «Gran Ballabile — La Rose de Bengale» из балета Дриго » Талисман» .

Премьера[править]

Общая праздничность решения постановки была выбрана не случайно. Балет предназначался для празднества императорского двора и давался в честь жены императора Николая II императрицы Александры Фёдоровны.

Премьера прошла 10 февраля (по ст.ст. пятница 23 февраля) 1900 г. в Эрмитажном театре Петербурга, где первыми зрителями стали императорская семья и ее окружение. За дирижёрским пультом стоял сам композитор. Художники спектакля: Орест Аллегри (декорации) и Евгений Пономарёв (костюмы). Исполнители: Кассандр — Энрико Чеккетти, Коломбина — Матильда Кшесинская, Арлекин — Георгий Кякшт, Пьеретта — Ольга Преображенская, Пьеро — Сергей Лукьянов, Леандр — Николай Аистов, Фея — Анна Уракова.

Анна Павлова и Михаил Фокин — «Арлекинада». Мариинский театр

А через три дня, 13 февраля 1900 года спектакль был перенесен на публичную сцену Мариинского театра, где постановка с успехом продержалась в течение нескольких лет и в ней участвовали выдающиеся звезды Петербургской труппы.

К. Голейзовский. Эскизы костюмов к балету «Арлекинада». 1919. Арапчонок

К. Голейзовский. Эскизы костюмов к балету «Арлекинада». 1919. Арлекин

К. Голейзовский. Эскизы костюмов к балету «Арлекинада». 1919. Коломбина

Театральное искусство недолговечно и длится столько же, сколько сам спектакль. Абсолютно идентичных выступлений не бывает даже у одного и того же артиста. Чтобы сохранить эти мгновения, сегодня на помощь актерам и зрителям приходит техника. Но в начале ХХ века ее еще не было.

И тем не менее у этого балета оказалась счастливая судьба. Постановка Петипа не затерялась. Это произошло благодаря системе записи танца, разработанной артистом балета императорской труппы Владимиром Ивановичем Степановым

Эту его систему дирекция сочла столь важной, что Степанов был направлен преподавать ее в императорские балетные классы. Среди множества его учеников особо усердным оказался Николай Григорьевич Сергеев

Именно он взялся за записывание балетов репертуара Мариинского театра. К своей работе он не без успеха привлекал и других артистов и балетмейстеров — таким образом появились записи около 30 балетов. После Октябрьской революции Сергеев эмигрировал, прихватив с собой балетные записи, а спустя годы, уже после его смерти, в 1969 году коллекция балетов императорского Мариинского театра была приобретена для своей библиотеки американским Гарвардским университетом. Бесценные рукописи оказалась в надежном и доступном месте. Среди 27 балетов фонда Николая Сергеева оказалась и запись балета «Арлекинада, или Миллионы Арлекина» в хореографии Мариуса Петипа.

Однако еще до того, как Гарвардский университет приобрел и обнародовал эту коллекцию, балет «Арлекинада» неоднократно ставился на различных сценах в хореографии последующих поколений балетмейстеров и исполнителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: