Балет лео делиба «коппелия» в постановке сергея вихарева с участием евгении образцовой, артёма овчаренко, вячеслава лопатина на новой сцене большого театра. 30, 31 мая и 1 июня 2023, москва

Балет коппелия сюжет. делиб

Краткая биография Делиба

После учебы, Делиб стремился стать автором произведений для театра

Родившись 21 февраля 1836 года в музыкальной семье (его дед Б. Батисте был солистом парижского театра Opera-Comique, а дядя Э. Батисте — органистом, профессором Парижской, консерватории). Его мать была талантливым музыкантом-любителем, именно она преподала маленькому Делибу первые знания в области музыки.

Клеман Филибер Лео Делиб поступил в Парижскую Консерваторию в возрасте 11 лет. Там он изучал композицию у Адольфа Адана, написавшего классический балет «Жизель» и множество успешных опер. Одновременно он занимался у Ф. Ле Купе по классу фортепиано и у Ф. Бенуа по классу органа. В 1850 году он получил Первую премию по теории музыки.

После учебы Делиб стремился стать автором произведений для театра. В начале своей карьеры он влачил жизнь церковного органиста и постановщика работ более известных композиторов. В 1863 году он стал концертмейстером в Парижской Опере, профессором композиции в консерватории в 1881 году и членом Французского института в 1884.

Второе действие

Коппелиус наблюдает, как Франц в поисках более близкого знакомства с Коппелией проникает в его дом. Одним движением руки Коппелиус переносит события игры с городской улицы обратно в свой кабинет.

Пробравшись в дом Коппелиуса, Сванильда с подругами исследуют чудесную комнату. Их любопытству нет предела. Тут китаец, испанка, рыцарь, звездочет, паяц и много-много других кукол. Большим сюрпризом и неожиданностью для них является то, что интересующая их незнакомка тоже оказывается куклой. На радостях девушки заводят все игрушки и танцуют. Возвратившийся Коппелиус застает их на месте преступления. Подруги успевают убежать, но Сванильду мастер часов и кукол задерживает.

В это время в окне появляется Франц. Сванильда жалуется доброму мастеру на измену юноши, и Коппелиус предлагает ей слегка разыграть Франца и проучить его.

Подпоив ветреного юношу вином, Коппелиус переодевает Сванильду в платье куклы, а затем знакомит Франца с прекрасной «незнакомкой». Юношу смущают угловатые движения девушки, она ходит словно «по складам». Когда же Коппелиус сообщает ему, что это кукла, Франц не может прийти в себя от изумления – настолько хорошо она сделана.

Коппелиус с таинственным видом говорит, что он может оживить куклу. Франц не верит этому: довольно того, что он уже раз попал впросак и влюбился в куклу. Но что это? Кукла действительно ожила. Франц убеждается в этом, послушав, как бьется ее сердце. Интерес к девушке вновь вспыхивает в нем, и он просит у Коппелиуса ее руки. Теперь измена Франца очевидна. Сванильда срывает с себя парик куклы и заставляет Франца раскаяться в своем поведении. Юноша умоляет её о прощении. Раскаяние Франца так искренне, а их взаимная любовь настолько очевидна, что вмешательство Коппелиуса, решившего помирить влюбленных, приводит всех к благополучном концу.

Третье действие

Коппелиус готовит подарок для жителей города – новые часы для ратуши на центральной площади. По желанию мастера-часовщика куклы из его кабинета становятся частью удивительного часового механизма.

Шикарные часы предстают перед восхищенными горожанами, празднующими День города. Площадь наполняется народом. В этот день по традиции также справляют свадьбу. Сегодня женятся сразу несколько молодых пар, и в их числе – Сванильда и Франц.

Церемония окончена, начинаются праздничные танцы.

Коппелиус подзывает к себе Сванильду и Франца и, лукаво посмотрев на счастливого юношу, старый мастер дарит молодым на память в залог их верной любви маленькую куколку.

Балет «Коппелия»

Композитор: Лео ДелибХореография: Мариус Петипа, Энрико Чекетти, в редакции Сергея ВихареваДирижер: Павел Сорокин / Алексей Богорад (31 мая)

Состав исполнителей

Сванильда – Анастасия Сташкевич / София Маймула / Евгения Образцова (1 июня) Франц – Вячеслав Лопатин (30 мая) / Дмитрий Смилевски / Артём Овчаренко (1 июня) Коппелиус – Юрий Островский / Алексей Лопаревич / Геннадий Янин

Дни показа

30 мая (вт) 2023 31 мая (ср) 2023 1 июня (чт) 2023Начало в 19.00

Балет в трех действиях. Продолжительность – 2 часа 35 минут с двумя антрактами. Премьера в Большом театре состоялась 12 марта 2009 года. Возобновление – 20 апреля 2018 года.

30, 31 мая и 1 июня Большой театр приглашает зрителей на балет Лео Делиба «Коппелия» в постановке Сергея Вихарева. В спектаклях примут участие ведущие солисты Большого театра Евгения Образцова, Артём Овчаренко, Вячеслав Лопатин и другие.

Балет «Коппелия» – одно из знаковых произведений в творчестве Лео Делиба. Основой для балета послужила новелла «Песочный человек» Э. Т. А. Гофмана. «Коппелию» можно по праву назвать одним из самых популярных балетов – это яркое, праздничное произведение стало неотъемлемой частью репертуара многих театров в разных уголках мира. Джордж Баланчин назвал «Коппелию» «величайшей из хореографических комедий», а музыковед и композитор Борис Асафьев отмечал, что «Делиб создал совершенно изумительный по изяществу и элегантности стиля, блеску и ясности выражения балет».

Историческая премьера «Коппелии» состоялась в Парижской опере в 1870 году. В России балет был впервые поставлен в 1882 году на сцене Большого театра. В 2009 году известный балетмейстер-реставратор Сергей Вихарев представил обновленную редакцию «Коппелии», которая по сей день украшает репертуар главного театра страны.

«Реконструкции старинных балетов – это не просто дань моде, не гламур и не шоу-бизнес. Это актуальное искусство. Зеркала, в которые можно увидеть ушедшие эпохи. В «Коппелии» очень интересны и классические танцы, и характерные танцы, и пантомима. То есть имеют место быть все три кита, на которых стоит старый классический балет», – подчеркивал Сергей Вихарев.

Сергей Вихарев – выдающийся артист балета и хореограф

Осуществил реконструкции первоначальных версий легендарных классических балетов, в числе которых «Спящая красавица», «Раймонда», «Баядерка», «Тщетная предосторожность», «Пробуждение Флоры» и многие другие. Постановки Сергея Вихарева идут на сценах Мариинского театра, театра Ла Скала, Пермского, Новосибирского и Екатеринбургского театра оперы и балета

Работы балетмейстера были отмечены премиями «Золотая маска» и «Dance Open».

Евгения Образцова – прима-балерина Большого театра. Евгения Образцова выступала в самых знаменитых театрах мира, в числе которых Мариинский театр, «Ковент-Гарден», Парижская опера, Ла Скала, Штутгартская опера и Королевский театр Дании. Творческие заслуги балерины отмечены премиями «Золотая маска», «Душа танца» и «Dance Open».

Артём Овчаренко – премьер Большого театра, приглашенный солист Гамбургского балета. Он выступал в знаменитых театрах мира, в числе которых Баварская опера, Немецкая опера в Берлине и Опера Монте-Карло. За исполнение ведущей партии в балете «Зимняя сказка» артист был удостоен премии «Золотая маска».

Вячеслав Лопатин – премьер Большого театра, двукратный лауреат премии «Золотая маска». Артист исполнял ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Нуреев», «Пламя Парижа. Вячеслав Лопатин является лауреатом Международного балетного конкурса «Арабеск» и обладателем премии «Звезда Нино Ананиашвили».

В разные дни показа за дирижерский пульт встанут Алексей Богорад и Павел Сорокин.

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Творческие успехи в области музыкального театра

С 1856 года он начал писать оперетты, 15 из них шли в малых театрах в течение следующего десятилетия. Первая возможность осуществить более серьезную постановку выпала в 1866 году. В соавторстве с композитором, специализировавшимся на балетах, Людвигом Минкусом, он написал балет «La Source» (Ручей) для Парижской оперы. Успех принес Делибу заказ на вторую работу: «Coppélia» («Коппелия», или «Красавица с голубыми глазами»). Балет, написанный без помощи Минкуса, быстро получил признание и на сегодняшний день является классикой. За ним последовала еще более амбициозная «Sylvia» (Сильвия). Эти произведения способствовали повышению качества балетной музыки, а также стали образцом для последующих поколений композиторов. Ими, в частности, восхищался Петр Ильич Чайковский.

Среди балетов Делиба особое место занимает «Сильвия, или Нимфа Дианы»

После «Коппелии» Делиб был воспринят другими крупными парижскими театрами. Три работы были созданы для парижского театра «Опера-Комик»:

  • «Le roi l’a dit» (Так сказал король) в 1873 году
  • «Jean de Nivelle» (Жан де Нивель) в 1880
  • «Lakme» (Лакме) в 1883

«Цветочный Дуэт» из оперы «Лакме» был всемирно популярен на протяжении множества лет, благодаря использованию в ряде рекламных роликов и фильмов

Происходящее в Индии времен британского владычества действо «Лакме», рассказывает трагичную историю любви между британским офицером и дочерью священника-брахмана. Музыка этой оперы ярка, остроумна и драматична. Включающая знаменитую «Bell Song» (в оригинале «Où va la jeune Hindoue»), — захватывающий образец колоратурного сопрано героини, — «Лакме» часто рассматривается как главный шедевр Делиба. А самый известный номер, «Цветочный Дуэт», был всемирно популярен на протяжении множества лет, благодаря использованию в ряде рекламных роликов и фильмов.

Делиб также написал несколько восхитительных песен, таких как «Les filles de Cadix», которая стала популярной в Испании, поспособствовав возникновению интереса к французской музыке, и предвосхитила премьеру оперы Бизе «Кармен».

[peckplayer id=»2″ sound=»https://propianino.ru/wp-content/uploads/2015/05/Les-Filles-de-Cadix-Delibes.mp3″]

За год до своей смерти (16 января 1891, в Париже), в возрасте 54 лет, Делиб создал шедевр еще в одном театральном жанре: музыка к пьесам. Она была сочинена к 50-летнему юбилею постановки драмы Виктора Гюго «Король забавляется», истории, вдохновившей Верди к написанию «Риголетто».

Но именно балетные партитуры позволили Делибу занять особое место в истории музыки.

Его музыка отличалась высоким мастерством и мелодичностью, при этом она содержала новые идеи в оркестровках и гармонии. В своих произведениях композитор не просто сопровождал повествование привлекательной музыкой, а использовал ее в качестве выразительного средства каждой сцены. Хотя повсеместно признана роль Чайковского в повышении статуса балетной музыки девятнадцатого века, Делиб опередил его (премьера «Лебединого озера» состоялась в 1877 году, через семь лет после «Коппелии»). Это была тихая музыкальная революция, осуществленная с элегантностью и шармом.

Первое действие

Накануне всех жителей городка потрясла невероятная новость – у Коппелиуса поселилась очаровательная девушка, причем никто не знал, кто она и откуда приехала. Жители сочли её дочерью Коппелиуса и нарекли Коппелией. Юноши наперебой старались с ней познакомиться, хотя безуспешно, а девушки ревниво следили за ними. Впрочем, одному из молодых людей, Францу, повезло: девушка не только ответила на его поклон, но даже послала воздушный поцелуй из окна, из-за чего у Франца произошла размолвка с его невестой Сванильдой.

Вечереет. Молодые люди стараются проникнуть в дом Коппелиуса, но хозяин разгоняет их, словно провинившихся школьников. В суматохе он теряет ключ от дома. Сванильда с подругами находит ключ, и девушки решают пробраться в дом, чтобы узнать, кто эта прекрасная незнакомка. Коппелиус возвращается, обнаруживает дверь дома открытой и тихо входит в дом, желая поймать непрошеных гостей. Франц, обиженный на Сванильду, решается через окно влезть к незнакомке, не зная, что в доме – Сванильда с подругами и сам Коппелиус.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: