Стравинский. балет «аполлон мусагет»

Аполлон (балет) - википедия

Балет

Фалько Капусте, как Аполлон

Первая балетная версия оперы Стравинского « Аполлон мусагет» , заказанная специально для Вашингтонского фестиваля, была представлена ​​27 апреля 1928 года в хореографии Адольфа Больма , который также танцевал партию Аполлона. Адольф Больм собрал труппу танцоров для премьеры в стране, в которой в то время не хватало легкодоступных источников классических танцоров. Рут Пейдж , Беренис Холмс ( учительница балета Джина Келли ) и Элиза Рейман были тремя музами, а дирижировал Ганс Киндлер . Стравинский не интересовался игрой в США, и хореография Больма теперь практически забыта.

Он сохранил европейские права на музыку для Сергея Дягилева , чья постановка « Русские балеты» в постановке 24-летнего Баланчина открылась в Театре Сары Бернар в Париже 12 июня 1928 года. Дирижировал Стравинский. Концертмейстер — Марсель Дарье .

В соответствии с пожеланиями Стравинского, стиль танца был по существу классическим , и Стравинский подумал о «Apollon Мусагет» как балетный блан , то есть, костюмированных в традиционной минимальной белый. Позже Баланчин сказал, что, когда он слушал музыку Стравинского, все, что он мог видеть, было чистым белым. Чистота, спокойствие, даже безмятежность музыки делает ее бесконечно далекой от красочного азарта ранних балетов Стравинского. Избежание любого конфликта в сценарии, любого повествовательного, психологического или выразительного намерения дополнялось монохромными костюмами для танцоров и отсутствием сложных декораций на сцене.

Декорации и костюмы для спектакля Баланчина были выполнены французским художником Андре Бошаном . Коко Шанель представила новые костюмы в 1929 году. Аполлон носил переработанную тогу диагонального покроя, пояс и сандалии со шнуровкой. Музы носили традиционные пачки . Украшение было в стиле барокко: две большие гарнитуры с камнями и колесницей Аполлона. В танце некий академизм проявился в вытягивании и подпрыгивании тела вверх, но Баланчин согнул углы рук и кистей, чтобы определить жанр неоклассического балета .

Сценарий включал в себя рождение Аполлона, его взаимодействия с тремя музами, Каллиопой (поэзия), Полигимния (пантомима) и Терпсихор (танец и песня), а также его восхождение в качестве бога на гору Парнас . В первоначальном составе были Серж Лифарь в роли Аполлона, Алиса Никитина в роли Терпсихора (чередуется с Александрой Даниловой ), Любовь Черничева в роли Каллиопы, Фелия Дубровская в роли Полигимнии и Софи Орлова в роли Лето , матери Аполлона.

Для возрождения с Михаилом Барышниковым в роли Аполлона в 1979 году он также опустил первую вариацию Аполлона и перенастроил финал балета. Эта доработка завершилась не восхождением Аполлона на гору Парнас, а, скорее, перемещением «павлиньей» картины Муз в арабесках восходящей высоты рядом с Аполлоном, что первоначально произошло немного раньше, в финальную позу. В постановке Нью-Йоркского городского балета 1980 года была восстановлена ​​первая вариация Аполлона.

Сюзанна Фаррелл восстановила сцену рождения своей труппы в 2001 году, как и Артур Митчелл для своего выступления в Гарлемском Театре танца в Symphony Space ‘s Wall to Wall Balanchine в сочетании со столетним юбилеем Баланчина City Ballet и Иэном Уэббом для The Sarasota Ballet ‘s Tribute to Спектакль Нуриева в феврале 2015 года (постановка Сандры Дженнингс).

Форма

Герои — Аполлон и три музы: муза поэзии Каллиопа ; Полигимния , муза риторики ; и Терпсихора , муза танца. Тема: Аполлон Мусагетес обучает муз их искусству и ведет их к Парнасу . Балет разделен на две картины :

  • Первая таблица

    Пролог: Рождение Аполлона

  • Вторая таблица
    • Вариация Аполлона
    • Pas d’action (Аполлон и три музы)
    • Вариация Каллиопы (Александринской)
    • Вариация полигимнии
    • Вариация Терпсихоры
    • Вторая вариация Аполлона
    • Па-де-де
    • Coda
    • Апофеоз

Другие премьеры

  • Американский театр балета впервые представил балет в 1943 году в Нью-Йорке в Метрополитен-опера .
  • Премьера New York City Ballet состоялась 15 ноября 1951 года в Городском центре музыки и драмы Нью-Йорка.
  • Премьера Королевского балета состоялась 15 ноября 1966 года с Дональдом Маклири в роли Аполлона, Светланой Бериосовой в роли Терпсихоры, Моникой Мейсон в роли Полигимнии и Джорджиной Паркинсон в роли Каллиопы.
  • Первое представление балета Баланчина в Австралии состоялось 3 мая 1991 года в Австралийском балете , когда его поставила для труппы Карин фон Аролдинген , бывшая ведущая артистка New York City Ballet. На премьере Стивен Хиткот танцевал роль Аполлона с Жюстин Майлз в роли Каллиопы, Мирандой Кони в роли Полигимнии и Лизой Паван в роли Терпсихоры.
  • Первое выступление Бирмингемского Королевского балета состоялось 24 сентября 2003 года на Бирмингемском ипподроме.
  • Партитура Стравинского была использована Маргарет Скотт при создании своей версии Аполлона Мусагете для балетной гильдии в 1951 году, Чарльзом Лиснером в его версии 1962 года для Квинслендского балета и Робином Гроувом в его постановке 1967 года для Викторианской балетной труппы.
  • Первое исполнение балета Баланчина в Южной Америке состоялось в Перу Национальным балетом Перу 8 сентября 2017 года. Его поставила для труппы Элиз Борн , бывшая солистка New York City Ballet, исполнившая партию Полигимнии. под постановкой Баланчина.

Музыка

Стравинский начал сочинять « Аполлона» 16 июля 1927 года и закончил партитуру 9 января 1928 года. Он написал для утонченной инструментальной силы струнный оркестр из 34 инструменталистов: 8 первых скрипок, 8 вторых скрипок, 6 альтов , 4 первых виолончели , 4 вторых виолончели. и 4 контрабаса .

По заказу Библиотеки Конгресса, подписанному миссис Элизабет Спрэг Кулидж, он заплатил ему 1000 долларов за произведение, которое требовалось для использования только шести танцоров, требовалось небольшого оркестра и длилось не более получаса, но давало ему право свободного выбора. предмета. Стравинский уже давно подумывал написать балет по эпизоду из греческой мифологии и решил сделать Аполлона, вождя муз, его центральной фигурой, сократив количество муз с девяти до трех. Это были Терпсихоры , олицетворяющие ритм поэзии и красноречие жеста, воплощенные в танце; Каллиопа , сочетающая поэзию и ритм; и Полигимния , представляющая мим. Стравинский объяснил первоначальное название « Аполлон Мусагет» как «Аполлон, предводитель муз».

Стравинский писал для однородного ансамбля смычковых инструментов, заменяя контрасты в динамике тембровыми контрастами, которые он использовал в Пульчинелле . Балет черпает вдохновение в великих традициях французской музыки XVII и XVIII веков, в частности, в традиции Люлли , источнике, к которому Стравинский вернулся при написании « Агона» в 1957 году. Пролог начинается с точечных ритмов в стиле французской увертюры . Работа опирается на базовую ритмическую ячейку , представленную в начале произведения, которую Стравинский трансформирует путем подразделения последовательных значений, которые становятся все более сложными. Стравинский немного пересмотрел партитуру в 1947 году. В 1963 году он указал, что намеревается внести дальнейшие изменения, особенно в отношении двойной точки многих отрывков из пунктирного ритма в стиле барокко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: