Самарская область

Юрий смекалов: "три маски короля" - балет, который формирует нового зрителя - волга ньюс. поволжье

Новости раздела

  • Новикомбанк и ОДК подписали соглашение об организации финансирования предприятий

    18 августа 2023 13:48

  • Команда «Тольяттиазота» — чемпион Самарской области по баскетболу 3×3

    17 августа 2023 14:15

  • Новикомбанк подписал соглашение с ООО «Гровер Интернэшнел»

    17 августа 2023 12:08

  • Новикомбанк и ВЭБ.РФ инвестируют 60 млрд рублей в развитие авиа- и автомобилестроения

    16 августа 2023 18:06

  • «Гипровостокнефть» открыла юбилейную международную конференцию

    16 августа 2023 13:33

  • «Тольяттиазот» провел корпоративный турнир по силовым видам спорта

    15 августа 2023 14:41

  • Работники АО «Транснефть — Приволга» — в числе победителей конкурса «Лучший по профессии ПАО «Транснефть»

    14 августа 2023 18:52

  • Новикомбанк подписал соглашение с Самарской областью

    14 августа 2023 15:03

  • Под Самарой пройдет XXV Поволжская агропромышленная выставка — 2023

    14 августа 2023 11:33

  • «Ростелеком» приглашает на предпремьерный показ заключительной серии фильма «Библиотекарь»

    11 августа 2023 19:21

  • Новикомбанк наращивает портфель розничных кредитов

    11 августа 2023 12:48

  • АО «Транснефть — Приволга» подвело итоги конкурса журналистского мастерства «Стальные русла потоков энергии»

    10 августа 2023 16:37

  • Новикомбанк предупредил об опасностях личного банкротства

    08 августа 2023 18:20

  • «Тольяттиазот» провел корпоративный турнир по рыбной ловле

    07 августа 2023 15:42

  • Корь приходит в ПФО: вспышка забытого заболевания заставила медиков насторожиться

    07 августа 2023 12:24

  • АО «Транснефть — Приволга» выпустило молодь ценных пород рыб в водоемы трех регионов

    07 августа 2023 12:18

  • РКЦ «Прогресс» потребовал более 1 млрд руб. с «Главкосмоса»

    03 августа 2023 14:18

  • «Тольяттиазот» заключил договор о целевой подготовке молодых специалистов

    02 августа 2023 16:12

  • Новикомбанк улучшил условия по вкладам

    02 августа 2023 13:11

  • Товарно-транспортное подразделение по учету нефтепродуктов АО «Транснефть — Приволга» отмечено корпоративной наградой

    01 августа 2023 14:01

  • «Гипровостокнефть» проводит V международную конференцию

    01 августа 2023 13:14

  • Команда «Тольяттиазота» — бронзовый призер турнира по хоккею с мячом

    31 июля 2023 15:10

  • «Тольяттиазот» поддержал международный турнир по воркауту

    28 июля 2023 14:10

  • Выпускники ТГУ начали защищать диссертации на иностранных языках

    28 июля 2023 14:05

  • «Тольяттиазот» организовал отдых для детей сотрудников

    27 июля 2023 14:22

  • АО «Транснефть — Приволга» завершило плановые ремонты на магистральных нефтепроводах и площадочных объектах в четырех регионах

    26 июля 2023 16:28

  • «Тольяттиазот» поддержал проект по цифровизации памятника культуры Самарской области

    26 июля 2023 10:33

  • «Тольяттиазот» оказал поддержку образовательным учреждениям города в подготовке к учебному году

    25 июля 2023 11:07

  • Специалисты АО «Транснефть — Приволга» выполнили около 69 тыс. исследований нефти и нефтепродуктов в первом полугодии 2023 года

    25 июля 2023 09:16

  • «Тольяттиазот» готовится к внедрению интегрированной системы менеджмента

    20 июля 2023 16:27

  • При поддержке Сбера фонд «Без рек как без рук» проведёт экологическую оценку туристических объектов Волжского бассейна

    20 июля 2023 11:50

  • АО «Транснефть — Приволга» определило лучшую добровольную пожарную дружину

    20 июля 2023 09:16

Все новости

Премьера «Летучего голландца» в Мариинке

06.03.2008 в 14:09, количество просмотров:
6590

Мариинский театр вернул в
репертуар оперу Рихарда Вагнера
«Летучий голландец» в новой сценической версии
Иана Даджа (известного питерцам по спектаклю «Богема») и оформлении
Джона Гантера. Премьера этого театрального опуса состоялась месяцем
раньше в Баден-Бадене…

Данный вариант пришел на смену прежней постановке Темура Чхеидзе и
художника Георгия Цыпина (декорации пострадали при давнем уже
пожаре в тех театральных мастерских, где сейчас работает концертный
зал Мариинки). Глядя на нынешний спектакль, жалеешь о прежнем
(именно глядя, а не слушая, ибо оркестр Валерия Гергиева — главная
его отрада)…

Из двух спектаклей, сыгранных в один день, удалось побывать на
вечернем, где главные партии достались Владимиру Ванееву и Ольге
Сергеевой, Даланда пел Михаил Петренко, Рулевого — Евгений Акимов.
Двое последних лидировали по качеству вокала, пробивая толщи
гергиевского оркестра, который никогда не играет в поддавки с
певцами, не работает в качестве аккомпаниатора, а выступает как
основное действующее лицо и чаще всего наиболее содержательно
выступает. Так было и на этот раз.

Владимир Ванеев в облике Голландца оркестру проиграл. Отзвуки его
голоса утонули в тряпичных морских волнах, которые колыхались на
сцене, как в вате. Ольга Сергеева — Сента не проиграла, но и не
выиграла, звучала монотонно громко, периодически теряя тембровые
краски, а заодно и точность интонации (особенно в начале). В роли
Эрика дважды за один день выступил Сергей Скороходов, проявив
героическую выносливость в крайне напряженной партии.

Сам спектакль не дал повода для сколько-нибудь увлекательного
разговора. На сцене — череда архаичных театральных эффектов, не
связанных между собой единой художественной мыслью. Вот
заколыхались полотняные волны, из-под которых покатились штурвал,
рубка и люди — моряки корабля Даланда. Это буря. Вот показался
красный нос корабля Голландца, которому так трудно пробиться на
сцену, что потребовалось сложить мачты, с тем чтобы потом их
расправить… Потом образовался черный кабинет (второе действие),
прореженный желтыми окнами и оживленный диагональю высокой
лестницы, которую с ужасным скрипом удалось вкатить на площадку:
для того чтобы по ней спустился, а потом поднялся Голландец и
компания. Красная молния прорезала задник и пол, постоянно
напоминая о пришествии дьявольских сил. В финале — опять волны с
красным носом корабля, на который вскарабкался, а потом отплыл
обманутый Голландец. Апофеоз наступил, когда Сента и Голландец
вдруг спокойно вышли из-за кулис к центру и отправились в глубину
волн прямо к рабочим сцены, которые манипулировали вентиляторами и
сновали среди каких-то конструкций театрального закулисья. Во всем
была видна работа, а точнее — сценическая грязь. Тут ли до
художества…

Но все это, казалось бы, техника выполнения некоего замысла. Вопрос
в том, каков он, этот замысел. Авторы спектакля нередко вступают с
композитором в отношения конфликтные, но осмысленные и
содержательные. Бывает, что сцена сливается с музыкой в гармоничном
созвучии, дополняя и обогащая друг друга. А случается, когда
композитор так и остается выситься непознанной громадой смыслов,
которые в спектакле усечены и выпрямлены. Нынче в Мариинке — третий
вариант. Режиссер в телеинтервью что-то толковал на эротические
темы, про сексуальные подтексты… Вот, собственно, эти глубины и
воплотились на сцене. Сента все время корчилась не то от душевной
боли, не то от неудовлетворенной страсти и много пребывала на полу.
При первой встрече, посмотрев в глаза друг другу, герои порывисто
укладывались на пол еще до всяких там словесно-музыкальный
излияний. Под конец Сента дала прямой повод для ревности — режиссер
заставил Голландца увидеть роковой поцелуй возлюбленной с Эриком. В
общем, от романтизма высоких жертвенных чувств в спектакле мало что
осталось, про враждебность обывательского мира и речи не шло.
Подруги Сенты, все как одна в черных платьях и чепчиках, равнодушно
взирали на красное кресло, которое топтала героиня, вскидывая руки
так, будто выступала на баррикадах, а не пела балладу.

Как сценическое действо спектакль явно рассчитан на тех, кто не
задумывается над смыслом эффектных бутафорских решений, кто легко
поддается на игру актерских темпераментов как таковых, без
подтекстов. Он скроен грубовато и прямолинейно. Он из прошлых
театральных времен. Знатоки и меломаны получат свою порцию
вагнеровского кайфа от звучания оркестра, а солисты дадут тему для
дискуссий…

Елена Третьякова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: