Творческая деятельность

Творчество

Творческое наследие композитора C. Василенко вбирает все современные музыкальные жанры. С. Василенко – автор  9 опер, 8 балетов, 5 симфоний; хоровых, камерных и других произведений, в которых он разработал фольклор советских и зарубежных стран Востока, а также обработок русских народных песен. Композитор написал сочинения для духовых и народных инструментов, романсы (свыше 200), музыку к драматическим спектаклям. Музыку к «первенцам» советской киноиндустрии начал писать в возрасте 60 лет.

Будучи композитором, С. Василенко развивал традиции Н. А. Римского–Корсакова и был склонен к эпическому тонусу музыки; характерен его интерес к русской народной песне, к поэзии Древней Руси. Под руководством С. В. Смоленского изучал крюковое пение, образцы которого использовал в Первой симфонии (1906). В предреволюционные годы увлекся эстетикой символизма (симфоническая поэма «Сад смерти» по О. Уайльду, 1908, и др.). Испытал влияние импрессионизма, стремился к красочности и изысканности оркестрового стиля. Особое место в творчестве С. Василенко принадлежало образам Востока, сначала в эстетезированной форме («Экзотическая сюита» для голоса и инструментального ансамбля 1916), позднее — на основе знакомства с музыкальными образцами культур разных регионов.

Музыка к театральным постановкам

  • Альцеста» Еврипида (1891)
  • «Лесные чары» Я. Полонского (1897)
  • «Пещное действо» С. Полоцкого (1902—1903)
  • «Дафнис» неизвестного автора (1902—1903)
  • «Укрощение строптивой» У. Шекспира (1913, рукопись утрачена)
  • «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира (1914)
  • «Медведь и паша» Э. Скриба (1918)
  • «Игра интересов» Х. Бенавенте (1921)
  • «Том Сойер» по М. Твену (1925)
  • «Борис Годунов» А. Пушкина (1937)
  • «Пётр I» А. Толстого (1938)
  • «Алёнушка и Иванушка» Ю. Данцигера (1945)

 Сочинения для оркестра

  • «Эпическая поэма» (1900—1903)
  • Симфония № 1 (1904): партитура
  • «Сад смерти», симфоническая поэма (1908)
  • «Полёт ведьм», симфоническая картина (1909)
  • «В солнечных лучах», сюита (1910—1911)
  • Симфония № 2 (1911—1913)
  • «Сюита на темы лютневой музыки XIV—XVII» (1914)
  • «Зодиак», сюита на темы французских композиторов XVIII в. (1914)
  • «Испанские танцы», сюита (1925—1926)
  • «Индусская сюита» (1927)
  • «Китайская сюита № 1» (1928): партитура
  • «Китайская сюита № 2» (1931)
  • «Туркменские картины», сюита (1931)
  • «Советский Восток», сюита (1932)
  • Симфония № 3 «Итальянская» (1934)
  • Симфония № 4 «Арктическая» (1934)
  • «Узбекская сюита» (1943)
  • «В деревне», сюита (1943)
  • «Торжественная увертюра» (1943)
  • «6 славянских плясок» (1944)
  • «Украина», сюита (1945)
  • Симфония № 5 (1947)
  • «Сюита на китайские народные темы» (1954)
  • «Колхозная сюита» (1955)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: