Уильям форсайт

Балерина венского балета и премьер берлинского балета выступили в саратове | саратов 24

William Forsythe

Дата рождения
30.12.1949
Профессия

танцовщик, балетмейстер

Страна
США
Автор
Екатерина Беляева

Родился в Нью-Йорке. Хореографическое образование получил во Флориде. В 1971 присоединился к труппе Балета Джоффри, тремя годами позже стал членом труппы Штуттгартского балета, где впервые выступил в качестве хореографа: «Urlicht» (1976), «Сон Галилея» (1978), «Орфей», «Песни любви» и «Временной цикл» (1979).

Считается одним из блестящих «выпускников» штутгартской «кузницы хореографов», основанной Дж. Крэнко — наряду с Джоном Ноймайером и Иржи Килианом.

В течение следующих лет ставит для балетных трупп Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта-на-Майне, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско.

С 1983 по 2004 — директор Франкфуртского балета: «Артефакт» (1984), «Шаги» (1985), «Посредине, чуть на возвышении» (1987, Парижская Опера), «Впечатляя царя» (1988), «Теорема Лимба» (1990), «Утрата маленькой детали» (1991, в сотрудничестве с композитором Томом Виллемсом и дизайнером Иссэи Мияке), ALIE/NA(C)TION (1992), «Эйдос:Телос» (1995), «Бесконечный дом» (1999), KAMMER/KAMMER (2000), и «Рассоздание» (2003).

Также ставит балеты для «Нью-Йорк Сити балле» (Behind the China Dogs, 1988, и Херман Шмерман, 1992), Королевского Балета (Firstext, 1995), Голландского театра танца (Say Bye-Bye, 1980; Mental Model, 1983 и др.), Балета Джоффри, Канадского национального балета.

Его постановки исполняются по всему миру, включая Шведский Королевский балет, Датский Королевский балет, Балет Лионской оперы, Star Dance Company (Токио), Балет Немецкой государственной оперы (Берлин), Балет Дюссельдорфской оперы, Нюрнбергский балет, Государственный балет (Вена), Балет Большого Женевского театра, Голландский национальный балет, Мариинский театр и др.

После закрытия Франкфуртского балета в 2004 Форсайт основывает собственную компанию — The Forsythe Company, базирующуюся в Дрездене и Франкфурте-на-Майне. Наиболее важные работы, созданные Компанией Форсайта — «Три атмосферных этюда» (2005), «Нигде и в то же время везде» (2005), «Ты сделал(а) из меня монстра» (2005), «Гетеротопия» (2006), «Да, мы не можем» (2008) и др.

Продюсирует и участвует в создании большого количества архитектурных и перфоманс-инсталляций. Инсталляции выставлялись в Лувре, на венецианской Биеннале и других значимых площадках. Его короткометражный фильм «Соло» был представлен в 1997 на Биеннале Уитни.

Обозначил новую веху в развитии обучения танцу, выпустив в 1994 первый в своем роде компьютерный продукт «Технологии импровизации: Инструмент для аналитического танцевального ума», который используется балетными компаниями, танцевальными школами, университетами, архитекторскими программами дополнительного образования и средними школами. Различные крупные университеты и культурные центры по всему миру часто приглашают Форсайта в качестве преподавателя. Сейчас он является одним из со-директоров и преподавателей программы Европейской Сети Учеников Танца.

Является почетным членом Центра Лабана в Лондоне, почетным доктором Нью-Йоркской Джульярдской школы и Колледжа музыки и игровых искусств.

Публикации

Форсайт на сцене театра «Астана Балет» 14.11.2017 в 18:59

Сильви Гиллем посетила Москву с прощальным туром «Жизнь продолжается» 30.06.2015 в 14:59

Богемное настроение. Часть вторая 01.07.2014 в 16:26

Гастроли Дортмундского балета в Казани 04.06.2014 в 20:58

Пермские маньеристы 22.02.2014 в 20:25

Звёзды балета: Людмила Коновалова 29.08.2013 в 19:15

Звёзды балета: Владислав Лантратов 16.08.2013 в 21:30

Премьера безымянного балета Форсайта в Хеллерау 14.07.2013 в 20:26

Закончилась Лионская биеннале танца 16.10.2008 в 10:13

Головокружительное упоение премиями 14.04.2005 в 15:41

V Международный фестиваль «Мариинский» прошел в Петербурге 07.04.2005 в 17:44

Гастроли Мариинки в Большом театре 20.03.2003 в 15:33

Лента

19:31

В Саратовской области отдыхающие в озере нашли тело мужчины

18:30

В Саратовской области к 3800 домам подведен газ по президентской программе

16:57

В воскресенье «КВС» оставила саратовцев без воды

15:47

В Саратове мальчик вызвал скорую для взрослых, женщина скончалась

13:35

Николай Панков: Речной транспорт часто удобней для людей и экономически выгодней для районов

12:49

В Энгельсе показали квартиры для переселенцев и детей-сирот

11:30

Жителей двух районов в воскресный день «КВС» оставила без воды

11:02

Из-за поджога дома в Сторожевке погибла женщина

10:29

Саратовские школьники заняли четвертое место в ПФО на Олимпиаде юных геологов

9:21

Православный календарь: день памяти Антония Оптинского

8:41

Вячеслав Володин выступил за возобновление пассажирских перевозок между городами на Волге

7:31

Гороскоп на 20 августа: Овнам не стоит спешить, а Весам нужно прислушаться к интуиции

6:00

В Саратовской области днем местами пройдет дождь

21:44

В зоне СВО в ходе неосторожного обращения с оружием погиб саратовский боец

21:15

Одной строкой: 19 августа 2023 года

20:42

Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору яблок

19:59

В Горпарке Саратова высадили более 30 тысяч цветов

19:24

В Саратове 29-летнего разнорабочего убило током

18:33

В выходной день «КВС» отключила воду в десятках домов Саратова

17:41

«Палитра ремесел» в Саратове. Фоторепортаж

16:33

Губернатор вручил медаль «За отвагу» 66-летнему участнику СВО из Саратова

15:30

Скончался народный артист России Игорь Ясулович

14:43

В пруду под Саратовом нашли утопленника

13:33

Средняя зарплата в Саратовской области превысила 50 тысяч рублей

12:37

В Саратове завершилось благоустройство Детского парка

11:37

Несколько железнодорожных переездов в Саратове будут временно закрыты

10:46

В Саратове молодой водитель «Киа» сбил женщину и мужчину

10:01

Володин: Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики

9:27

В Саратове ищут бородатого мужчину

8:31

Панков о закрытии парка в Вольске: Обращусь в прокуратуру области

8:21

Православный календарь: Преображение Господне

7:59

В Вольске в выходной день городской парк закрыли на корпоратив

7:27

Гороскоп на 19 августа 2023: Близнецы чувствуют себя разочарованными, у Овнов разногласия на работе

6:00

В субботу в Саратове +34°C

22:35

Саратов

Сегодня | 18 августа

22:15

Одной строкой: 18 августа 2023 года

21:47

В зоне СВО в результате прилета ранен боец из Саратовской области

21:31

Какие гарантии есть у работников с инвалидностью

20:48

Саратовец с металлический трубой напал на полицейских без бахил

20:16

В Саратове открылся фестиваль народных мастеров и художников «Палитра ремесел»

19:47

Саратовцам предложили нарисовать символ города

19:11

На трассе под Саратовом сгорел КамАЗ

18:31

В Саратове из-за легкоатлетического пробега перекроют центральные улицы

18:00

Панков: По инициативе президента малые города развиваются, сохраняя исторический облик

17:47

Эксперт «Политклуба» о попытках НАТО урегулировать конфликт на Украине: Пока это больше напоминает театр абсурда

17:15

Стало известно, сколько продлятся новогодние праздники

16:52

В Саратове старейшая библиотека станет территорией детского творчества

16:31

Николай Панков: Все проблемы людей — важные

16:30

Балаковец потребовал вернуть долг и получил смертельный удар ножом

16:10

Пропавшая 16-летняя девушка из Красноармейского района ушла из дома после ссоры с родителями

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения: 26 марта 2015.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2015.
  3. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  4. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  5. ↑ . Дата обращения: 26 марта 2015.
  6. ↑ . Дата обращения: 26 марта 2015.
  7. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  8. ↑ . Дата обращения: 26 марта 2015.
  9. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 сентября 2014.
  10. 62. Dancer’s Magazine (January 2013). Дата обращения: 12 сентября 2014.
  11. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2015.
  12.  (недоступная ссылка). The Irish Times (December 17, 2005). Дата обращения: 12 сентября 2014.
  13. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  14. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  15. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  16. Alec Kinnear.  (недоступная ссылка). Vienna Review (October 26, 2012). Дата обращения: 12 сентября 2014.
  17. ↑ . Дата обращения: 26 марта 2015.
  18. . Дата обращения: 12 сентября 2014.
  19. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2015.
  21. ↑ . Дата обращения: 26 марта 2015.
  22. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  23. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  24. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  25. . Дата обращения: 12 сентября 2014.
  26. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  27. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  28. . Дата обращения: 26 марта 2015.
  29. Wilhelm Sinkovicz.  (нем.). Die Presse (June 29, 2014). Дата обращения: 12 сентября 2014.
  30. (May 21, 2012). Дата обращения: 12 сентября 2014.
  31.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2015.
  32. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2015.
  33. . Дата обращения: 12 сентября 2014.

Биография

Людмила Коновалова родилась в Москве. Первые уроки танца она получила в детской балетной школе, руководителем которой был Генадий Ледях (бывший премьер Большого театра).

В 2002 году Коновалова окончила Московскую государственную академию хореографии по классу Е. А. Бобровой.

Балетная карьера Коноваловой началась с работы в Русском государственном балете под руководством Вячеслава Гордеева. Людмиле поручили партию Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро», которую готовил с ней Вячеслав Гордеев, а также прима-балерина Мариинского театра Любовь Кунакова. После дебюта в балете «Лебединое озеро», Коноваловой стали поручать и другие ведущие партии, в том числе Жизель (из одноименного балета «Жизель»), Китри из балета «Дон Кихот», роль Маши из балета «Щелкунчик». Через год Коновалова стала примой труппы. В «Русском балете» Людмила Коновалова танцевала пять сезонов.

Коронной и последней партией Людмилы Коноваловой, исполненной на сцене «Русского балета», стала Аврора в «Спящей красавице» (2007). После дебютного исполнения Карла Фраччи пригласила Людмилу вместе с её партнером по спектаклю, Иваном Поповым, для участия в постановке «Спящей красавицы» на сцене Римской оперы, где сама Фраччи исполнила роль феи Карабос.

В 2004 году Коновалова стала третьей на всероссийском Конкурсе артистов балета и хореографов под руководством Юрия Григоровича, а в 2006 году получила специальный приз на конкурсе Сержа Лифаря в Киеве, а также первое место на Международном конкурсе Артистов балета ÖTR-Contest, проходившем в Вене (Австрия). В 2007 году балерина заняла первое место на международном балетном конкурсе Premio Roma (под патронажем Майи Плисецкой); второе место в 2007 году на Международном балетном конкурсе Артистов Балета в Сеуле (KIBC; под патронажем Е.Максимовой).

С 2007 года Коновалова выступала в Берлинской Государственной опере под руководством Владимира Малахова. Первым выходом на сцену Коноваловой стала сольная вариация Феи «Пылких страстей» в Балете «Спящая Красавица», затем последовали сольные партии «Золушки» и «Принцессы Флорины» из того же балета, сольные вариации и дуэты в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Пахита», «Баядерка», главная партия в балете «Щелкунчик», главная партия в премьере балета Пьера Лакотта «Маркитантка», одна из главных партий в балете Max Bruch Violin Concerto N 1 (в хореографии Кларка Типетта), главная партия в балете «Шехерезада». В конце первого сезона балерина станцевала с Малаховым в балете «Спящая красавица» на Гала-концерте в Киеве, а позднее — этот же балет с Малаховым в Финляндии. После второго сезона Коновалова стала солисткой балета.

В 2010 году директор Венской государственной оперы Манюэль Легри пригласил Людмилу Коновалову в балетную труппу своего театра на положение солистки балета. В 2011 году Коновалова заняла положение прима-балерины. Она исполняет ведущие партии в спектаклях «Vertiginous Trill of Exactitude» Форсайта, «Вариации на тему Гайдна», «Тема с вариациями» Баланчина, «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица» (на премьере постановки Питера Райта), партию Ольги в «Евгении Онегине» Джона Крэнко и другие. Педагогом Коноваловой стала бывшая прима-балерина Венской государственной оперы и партнерша Нуриева, Бригиттэ Штадлер.

В 2011 году Коновалова танцевала в Париже на Гала-концерте в честь Юбилея Майи Плисецкой. В 2012 году Коновалова исполнила главную партию в премьере «Щелкунчика» в постановке Рудольфа Нуриева на сцене Венской государственной оперы. Балет был снят австрийским телевидением (ORF). Вскоре после этого вышел диск с записью постановки.

Коновалова участвовала в международных балетных турах (Европа, Северная и Южная Америка, Азия) в качестве прима-балерины. Она также является приглашенной солисткой в Ballet de l`Opera National de Bordeau, Slovenské Národné Divadlo, Teatro dell´Opera di Roma и Tokyo Ballet.

Большое влияние на творчество Людмилы Коноваловой оказали Андрис Лиепа, Майя Плисецкая и Бригиттэ Штадлер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: