Биография композитора анатолия лядова

Анатолий лядов: биография композитора - salve music

Происхождение[править]

Происходил из театрально-музыкальной семьи. Отец Константин Николаевич Лядов (1820—1871) — главный капельмейстер императорской оперной труппы, мать В. А. Антипова — пианистка. Связала свою жизнь с театром и родная сестра композитора, Валентина Константиновна Лядова-Сариотти-Помазанская (многие словари называют ее Верой, но по воспоминаниям Н. А. Римского-Корсакова, ее звали не Верой, а Валентиной) — драматическая актриса Петербургской императорской труппы, ставшая сначала женой оперного певца той же труппы Михаила Ивановича Сариотти, а затем, после развода, вышедшая замуж за музыканта той же Петербургской труппы И.А. Помазанского.

Дед с отцовской стороны — Николай Григорьевич Лядов был капельмейстером Петербургского Филармонического общества; он и привел двух своих сыновей, обучавшихся на музыкальном отделении в театральном училище при императорских театрах, в императорскую труппу — Константина и Александра; Александр Николаевич Лядов (1818—1871) — дирижёр императорского бального оркестра, инструментировавший музыку для нескольких балетных постановок; его дочь Вера Александровна Лядова (двоюродная сестра А. К. Лядова), одно время жена танцовщика и балетмейстера Петербургской императорской труппы Льва Иванова, прославилась как балерина Петербургской императорской труппы, а потом стала выдающейся артисткой оперетты.

Примечания

  1. 12 The New Grove Dictionary of Music and Musicians (англ.) / S. Sadie, N. Fortune — OUP, 1980.
  2. (стр. 88) Датой рождения А.К.Лядова ошибочно считалось 29 апреля (11 мая), но согласно исследованиям, проведенным Т. А. Зайцевой и А. Е. Помазанским, датой рождения является 30 апреля (12 мая)
  3. В работе над новой оркестровкой также принимали участие Сергей Танеев, Николай Черепнин и Игорь Стравинский.
  4. «А. К. Лядов. Жизнь. Портрет. Творчество. Из писем»: сборник материалов — Петроград, 1916 (переиздание: СПб., 2005)
  5. «Непознанный А.К. Лядов»: сборник статей и материалов (редактор-составитель Т.А. Зайцева). — Челябинск, 2009.
  6. 1954 г., Н. Запорожец
  7. Лядов Анатолий Константинович (1855—1914)
  8. Золотарёв В. А. Воспоминания о Балакиреве
  9. Программа 26-го Фестиваля искусств им. А.К.Лядова
  10. Боровичская Детская школа искусств
  11. amuletts. Anatoly Lyadov Complete Works for Piano Volumes 1 & 2 (англ.)(неопр.) .Northern Flowers Records (21 октября 2016). Дата обращения: 15 ноября 2021.
  12. amuletts. Anatoly Lyadov Complete Works for Piano Volumes 3 and 4 (англ.)(неопр.) .Northern Flowers Records (10 января 2017). Дата обращения: 15 ноября 2021.

Детские и юношеские годы

Дата рождения композитора – 12 мая 1855 года. Его детство прошло в Санкт-Петербурге. У Анатолия Константиновича были все шансы на то, чтобы стать известным человеком. Он воспитывался в интеллигентной семье, члены которой имели непосредственное отношение к творчеству.

Дедушка Лядова большую часть жизни провёл в оркестре питерской филармонии. Глава семейства занимал должность дирижёра Императорской оперы. Отец часто появлялся на большой сцене и был вхож в элитное общество.

Образованием Анатолия Константиновича занималась матушка и гувернантка. Получив базовые знания, в семилетнем возрасте его посадили за первый музыкальный инструмент – фортепиано. В 1870 году молодой человек стал студентом консерватории. С этого времени он часто посещает местные театры.

Ему посчастливилось попасть в класс Римского-Корсакова. Под наблюдением композитора Анатолий Константинович сочиняет дебютные композиции. Талант Лядова был очевиден. Спустя некоторое время он стал членом объединения «Беляевского кружка».

Став частью «Беляевского кружка» – учёба отошла на второй план. Анатолий Константинович всё чаще позволял себе вольности. Он пропускал занятия, и свободное время посвящал не учебе, а репетициям. В конце концов, его отчислили из консерватории. Мольбы влиятельного отца и дедушки не помогли исправить ситуацию. Спустя некоторое время ему всё же удалось восстановиться в учебном заведении.

В 1878 году в руках Лядова красовался диплом об окончании консерватории. По протежированию мецената Митрофана Беляева Анатолий Константинович получил возможность преподавать в учебном заведении. Он специализировался на инструментовке, гармонии и теории. Ему удалось выпустить композиторов, которые прославились на весь мир. Учеником Лядова был талантливый Сергей Прокофьев.

Личная жизнь[править]

А. К. Лядов, несмотря на внешнюю богемность, сопровождавшую его всю жизнь, был человеком замкнутым и никого не допускал в личную жизнь. В 1884 году он скрыл от всех окружающих факт своей женитьбы на Надежде Ивановне Толкачевой — словеснице, окончившей Высшие Женские курсы, — с которой счастливо прожил до конца жизни, воспитав двух сыновей. Этот факт скрытой женитьбы о многом говорит: значит, в жизни его не раз бывали предательства, и он боялся допускать друзей и приятелей к себе слишком близко. Оставался в душе одиноким человеком, трагедийно одиноким.

Одиночеству способствовало и то, что он имел во всем собственные взгляды и вкусы и мало подыгрывал навязываемому общественному мнению. Вращаясь в богемной среде Петербурга, Лядов хорошо знал многих знаменитых людей своего времени, был в курсе художественно-литературной и салонной жизни, много читал, причем и тут имел свои пристрастия: боготворил А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского, терпеть не мог Л. Н. Толстого и А. М. Горького, зачитывался Ницше, преклонялся перед Р.Вагнером. В одном из писем своему другу В. А. Авдееву композитор писал: «Мне ужасно жаль было Чехова. Один был, да и тот сплыл! Теперь лафа Горькому угощать нас босяками, ворами, горизонталками — кушайте! Нет, благодарю вас!» (просто удивительно, но автор данной статьи абсолютно поддерживает это мнение, слово в слово, только еще может добавить по поводу основоположника советской литературы, что тот был не только бездарным, но низким подлецом — и эти качества собственной чудовищной аморальности в полной мере постарался привнести в советскую литературу).

Композитор Анатолий Константинович Лядов умер 28 (по новому стилю — 15) августа 1914 года в усадьбе Полыновка, ныне Новгородская область, успев уничтожить перед смертью наброски начатых произведений. Похоронен в С.-Петербурге на Новодевичьем кладбище. Его могилу украшал скромный крест. В 1936 г. прах перезахоронен в Некрополь Мастеров искусств. Настоящее надгробие в виде плиты установлено в 1950 г..

В 1956 году советский композитор Н. Н. Вилинский сочинил музыкальное произведение «Четыре миниатюры памяти А. Лядова».

Создание Ютуб-канала и популярность

Созданный в 2021 году канал «The Люди» с каждым новым сюжетом набирал популярность и еще большее количество подписчиков. В 2019 Антон изменил тематику своего проекта и начал снимать видео-рассказы о жизни людей в различных странах.

Первое путешествие Лядов предпринял в самый бандитский город мира — Венесуэлу. Об особенностях жизни и проблемах людей в этой стране Антон сделал 45-минутное видео, которое всего за год набрало 16 миллионов просмотров. Потом была поездка в Колумбию и новый ролик для проекта «The Люди».

В сентябре 2021 Антон выложил в Ютуб видео о своем путешествии в Северную Корею. В эту закрытую для журналистов страну Лядов попал в качестве работника юридической компании, где перед поездкой проработал два месяца. Антону удалось снять реальную жизнь людей в Северной Корее.

В этой стране строгая партийная дисциплина, не хватает продуктов питания, большинство населения не знает, что такое компьютеры и интернет, а продукты трудящиеся получают по продуктовым карточкам. Видео о жизни в Северной Корее – «Ложь и правда Ким Чен Ына» – за 10 месяцев набрало в Ютубе 13 миллионов просмотров.

Антон Лядов побывал и в других странах, в которых снял шокирующие сюжеты для своего проекта «The Люди». На свой Ютуб-канал журналист выложил ролики о Монголии, Китае, Южной Корее, Дубае. Каждый сюжет популярного блогера набирал по нескольку миллионов просмотров.

В 2021 году Лядов снял несколько видео о проблемах лечения коронавируса в России. Журналист сделал ряд других видео о жизни в родной стране. Например, снял сюжет о том, как живут люди в тундре, и рассказал о самом жутком доме Самары. На сегодняшний момент (август 2020) у Ютуб-канала «The Люди» 2,1 миллиона подписчиков.

В 2021 Антон Лядов создал англоязычный канал «The People». Это новая площадка на Ютубе, на которую создатель видео-рассказов о жизни людей в других странах выложил несколько своих работ, переведенных на английский язык. Всего на канале «The People» четыре сюжета (о Северной Корее, Ким Чен Ыне, Китае и Венесуэле). В настоящее время (август 2020) на англоязычный блог Лядова подписалось 213 тысяч человек.

В апреле 2021 Антон создал на Ютубе канал на испанском языке под названием «La Gente con Lyadov». На новую площадку Лядов выложил два видео (о коронавирусе в Китае и о Венесуэле). Сюжеты Антона на испанском языке посмотрели несколько десятков тысяч зрителей.

История жизни Анатолия Константиновича Лядова

В полосу творческого становления Лядов вступил к концу 1880-х годов, проявив себя как мастер миниатюры. Эта наклонность проявилась у него уже в первых фортепианных сочинениях, в которых выкристаллизовывались присущие ему краткость, отточенность музыкальной мысли и формы, ювелирная отделка деталей. «Тончайший художник звука», он, по словам Асафьева, «на место импозантности чувства выдвигает бережливость чувства, любование крупицами — жемчужинами сердца». 

Вершиной же камерной формы явились, несомненно, прелюдии Лядова. Его вполне можно назвать основоположником русской фортепианной прелюдии. Этот жанр был особенно близок эстетическому мировоззрению Лядова-миниатюриста. Неудивительно, что именно в ней наиболее ярко проявились индивидуальные, специфические черты его почерка. Из сочинений 1890-х годов выделяются «прелюдии-размышления», глубоко психологические, навеянные какой-то безутешной печалью. 

Но не только инструментальная музыка увлекала композитора. Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен», написанные Лядовым в 1887—1890 годы. В их основу легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров — заклинаний, прибауток, присказок. 

В оригинальных же авторских мелодиях «Детских песен» легко узнаются знакомые с детства интонации «нянюшкиных напевов», нежных колыбельных. «Детские песни» Лядова поражают удивительной чуткостью, трогательной любовью и глубоким пониманием детской души

Композитор подает мелодию то с мягким юмором, то с задорной игривостью, то в нарочито-важном, повествовательном тоне, то в плане гротеска и даже парадокса. В каждой из «Детских песен» проскальзывает тонкий лядовский юмор — ласковый и добрый

Но почти все они оставляют на душе чувство легкой грусти, жалости, а порой чуть жутковатого ощущения безвыходности и «нестроения» жизни. 

«Не мог ли Лядов лучше засвидетельствовать свой русский дух, чем в своих обработках русских песен» — писал известный музыкальный критик Витол. Публикация первого из четырех сборников «Песен русского народа для одного голоса с сопровождением фортепиано» (30 песен) относится к 1898 году, хотя заниматься русским фольклором Лядов начал еще в 1880-е годы. Всего же Лядов обработал 150 русских народных песен. 

Симфонические шедевры Лядова появились в последний период его жизни. 

Более всего удавались ему сочинения, связанные с тематикой русской сказки, с фантастикой, с русским фольклором. Путь к ним пролегал через «Детские песни» и другие обработки песенных образцов.

 Блестящим подтверждением творческой эволюции Лядова являются и его знаменитые программные миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». Созданные в 1904—1910 годы, они отразили не только традиции предшественников, но и творческие искания современности. Оркестровые сказочные картины Лядова, при всей самостоятельности их замыслов, можно рассматривать как своеобразный художественный триптих, крайние части которого («Баба-Яга» и «Кикимора») представляют собой яркие «портреты», воплощенные в жанре фантастических скерцо, а средняя («Волшебное озеро») — завораживающий, импрессионистский пейзаж. 

Последняя работа в сфере симфонической музыки — «Кеше» («Скорбная песнь»), связана с образам и Метерлинка. 

«Скорбная песнь» оказалась «лебединой песнью» самого Лядова, в которой, по словам Асафьева, композитор «приоткрыл уголок своей собственной души, из своих личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-трогательного, как робкая жалоба». 

Этой «исповедью души» завершился творческий путь Лядова, чей оригинальный, тонкий, лирический талант художника-миниатюриста, быть может, проявился несколько раньше своего времени. 

Краткая биография Лядова Анатолия Константиновича

Анатолий Константинович Лядов

Анатолий Константинович Лядов — дирижер и композитор, профессор Петербургской консерватории. В его произведениях отражается то, чего не хватает в жизни — сказки. Анатолий Лядов родился 12 мая 1855 года в Санкт-Петербурге. Его отец — известный русский дирижер и пианист.

Мальчик обучался музыке с раннего возраста. Его первым учителем был отец. В 1870 году Анатолий поступил в Петербургскую консерваторию. Юноша обучался в классе фортепиано и скрипки. Также его интересовали теоретические дисциплины

Поэтому Лядов уделял огромное внимание изучению фуги и контрапункта. В юношеские годы Анатолий сочинил свои первые произведения. Их по достоинству оценил русский композитор Модест Мусоргский

Анатолий хорошо учился и перевелся в класс теории композиции. Его педагогом был Николай Римский-Корсаков

Их по достоинству оценил русский композитор Модест Мусоргский. Анатолий хорошо учился и перевелся в класс теории композиции. Его педагогом был Николай Римский-Корсаков.

В 1876 году Лядова отчислили из высшего учебного музыкального заведения из-за прогулов. Через два года Анатолий восстановился в консерватории и получил диплом. Затем ему предложили работу в этом учебном заведении. Лядов был преподавателем гармонии и инструментовки, а также теории музыки. Этой деятельностью он занимался до последних дней жизни. Учениками композитора были: Николай Мясковский, Борис Асафьев, Александр Оленин, Самуил Майкапар. Дополнительно Анатолий Константинович работал в Придворной певческой капелле. Здесь он преподавал контрапункт и гармонию. Учеником композитора был Василий Золотарев.

Анатолий Лядов — автор, создававший настоящие шедевры. В них филигранно оттачивалась каждая нота. Лядов написал немного произведений, но в каждом из них есть изюминка. Большинство сочинений написано для фортепиано. К ним относятся «Арабески», «Бирюльки», «Про старину». Анатолий Константинович Лядов является непревзойденным мастером жанра миниатюры. Его произведения длятся всего пару минут.

К самым известным произведениям Лядова относятся симфонические поэмы «Волшебное озеро» и «Баба-Яга». Отдельного внимания заслуживает сюита «Восемь русских песен», созданная для оркестра. В 1909 году Лядов создал одночастную симфоническую картину «Кикимора». Премьера фантастического скерцо состоялась в зале Дворянского собрания Санкт-Петербурга.

Анатолий Лядов — композитор, чье творчество неразрывно связано с фольклором. Он является автором нескольких сборников русских народных песен. Еще Лядов обращался к духовной музыке. К этой сфере относится «Ежечасная молитва святителя Иосафа Горленко» и «Десять переложений из Обихода».

Лядов сотрудничал с театральным и художественным деятелем Сергеем Дягилевым. По его заказу композитор заново оркестровал номера для балета Фокина. В театре Шатле в Париже в 1909 году состоялась премьера романтического балета «Сильфид». Также на музыку Анатолия Лядова была осуществлена постановка балета «Кикимора» и «Русские сказки».

Анатолий Лядов умер 28 августа 1914 года в усадьбе Полыновка, расположенной близ Боровичей. Композитора похоронили на Новодевичьем кладбище. В 1936 году его останки перезахоронили в Некрополе мастеров искусств на Тихвинском кладбище.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Композиторская деятельность[править]

Денис Мацуев исполняет на бис «Музыкальную табакерку» А.К.Лядова. 4 февраля 2012, Амстердам, Concertgebouw

А.Лядов — К.Корниенко. Три сказочные картинки: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»

Анатолий Константинович Лядов вошел в историю как композитор.

То ли из-за нехватки времени, а то ли в связи с собственной эстетикой он стал музыкантом малых форм. Все его произведения лаконичны. Но — очень точны, филигранно обработаны. Б. Асафьев сказал о нем: «…Лядов скромно отвел себе область миниатюры — фортепианной и оркестровой — и работал над ней с большой любовью и тщательностью ремесленника и со вкусом, первоклассного художника-ювелира и мастера стиля. В нем действительно жило прекрасное в национально-русском душевном облике».

Еще в 1876 году, молодым двадцатилетним человеком, А. Лядов создал цикл «Бирюльки», выявивший его неординарный композиторский талант.

Сначала занимаясь фортепианными произведениями, он постепенно нашел свою музыкальную «нишу»: в основу своего творчества Лядов положил образы русского эпоса и песенного фольклора. В конце 1890 — начале 1900-х гг. Лядов создал свыше 200 обработок народных песен для голоса с фортепиано и других исполнительских составов (мужские и женские, смешанные хоры, вокальные квартеты, женский голос с оркестром). Сборники Лядова стилистически примыкают к классическим обработкам М. А. Балакирева и Н. А. Римского-Корсакова. В них собраны старинные крестьянские песни и сохранены их музыкально-поэтические особенности. Итогом работы над песенным фольклором явилась сюита «Восемь русских народных песен» для оркестра (1906).

Особенного внимания удостоился цикл симфонических миниатюр «картинки к сказкам»: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», а также «Танец Амазонки», «Скорбная песнь» («Кеше»). По поводу «Скорбной песни» Б. Асафьев сказал, что этим небольшим произведением А.Лядов «приоткрыл уголок своей собственной души, из своих личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-трогательного, как робкая жалоба». «Скорбная песнь», написанная в 1914 году, стала последним произведением А. Лядова.

По мнению музыкальных теоретиков, вершиной его композиторской деятельности стали прелюдии, более того — А. Лядова можно назвать основоположником русской фортепианной прелюдии.

Всё композиторское творчество А. К. Лядова признано классикой, известно во всем мире и продолжает исполняться музыкантами новых поколений в различных вариациях и современных обработках.

С полным списком сочинений композитора можно ознакомиться здесь.

[править] Преподаватель в консерватории

Так Анатолий Лядов стал преподавателем Санкт-Петербургской консерватории и проработал там почти до самого конца собственной жизни. В этой работе для него были и плюсы, и минусы. С одной стороны, он оказался в самом центре русской музыкальной культуры, да к тому же был материально обеспечен. С другой же стороны, преподавательская деятельность отнимала много времени у творчества, а А. Лядов ощущал себя композитором и желал творить, сочинять музыку.

Продолжая работать в консерватории, А. К. Лядов в начале 1880-х гг. стал членом Беляевского кружка, где сразу возглавил издательское дело.

Тогда же начал заниматься дирижированием. Лядов неоднократно выступал как дирижер в концертах Петербургского кружка любителей музыки и Русских симфонических концертов.

При этом он воспитал множество талантливых музыкантов (как в консерватории, так и частными уроками), среди которых: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, А. М. Житомирский, В. М. Беляев, И. И. Чекрыгин, А. В. Оссовский, А. А. Оленин, В. А. Золотарев, А. В. Щербачев, С. М. Майкапар, И. Ю. Ахрон, А. А. Копылов, Шломо Розовский, Эмиль Млынарский, М. А. Кузмин (поэт, но какое-то время обучался в Петербургской консерватории) и другие. А среди частных учеников был будущий директор императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский.

С 1884 года он одновременно с работой в консерватории преподавал в инструментальных классах Придворной певческой капеллы, куда был приглашен Балакиревым, а с 1886 стал профессором Санкт-Петербургской консерватории.

Анатолий Лядов уже стал известен и как композитор, но все остальные насущные дела отвлекали от творчества.

В 1887 году он писал своей сестре: «Сочиняю мало и сочиняю туго. Неужели я только учитель? Очень бы этого не хотелось! А кажется, что кончу этим…»

Однако окружавшие его считали, что дело было отнюдь не в преподавательской загруженности. А. К. Глазунов, давний товарищ Анатолия Лядова, с которым они познакомились еще в молодости у Балакирева, постоянно попрекал его в лени и безалаберности, неумении сосредоточиться на работе и распылении и времени, и сил.

Лядов проработал в консерватории до 1905 года. А когда во время революции 1905 года весь Петербург забурлил и начались волнения и среди студентов Петербургской консерватории, в результате чего был уволен Римский-Корсаков, — Лядов, человек совершенно далекий от политики, немедленно подал заявление об уходе из консерватории, его заявление было удовлетворено.

Казалось бы, теперь ничего не мешало и композиторской деятельности.

В 1909 году к Лядову обратился Сергей Дягилев с просьбой написать музыку к балету «Жар-птица» для парижских «Русских сезонов». Однако дело у Лядова продвигалось столь медленно, что Дягилев вынужден был искать другого композитора, им стал тогда начинающий музыкант Игорь Стравинский.

Доклад №2

Наша страна подарила миру множество талантливых музыкантов и композиторов. Все ценители музыки знают имена Михаила Глинки, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева. Одним из талантливейших отечественных композиторов был и Анатолий Лядов.

Анатолий Константинович родился 30 апреля (12 мая) 1855-го года в Санкт-Петербурге, в семье Лядовых, славящейся своими музыкальными традициями. Его отец, Константин, был композитор, пианист и дирижер. А дед, Николай, капельмейстер филармонии. Мама же, Екатерина Андреевна, была талантливой пианисткой, но, к сожалению, рано ушла из жизни, когда Толе было всего лишь 6 лет, оставив также и дочку Валентину.

Оставшись в одиночестве с двумя малолетними детьми, Константин Лядов с головой погрузился в работу, чтобы обеспечить семью. Дети оказались предоставленными сами себе, росли без материнской ласки. При этом отец продолжал вести богемный образ жизни, у него в доме постоянно собирались гости. Все это навсегда оставило свой отпечаток на личности будущего композитора. Он, как сам впоследствии отмечал, вырос ленивым, безвольным и пассивным человеком.

С ранних лет Анатолия стали обучать различным наукам и, естественно, музыке. Часто учил отец, сам талантливый дирижер, а уроки фортепиано давала тетя. Константин Лядов постоянно брал детей с собой на работу в Мариинский театр, где те окунались в творческую атмосферу, беседовали с людьми, наблюдали за репетициями и слушали музыку. Любознательный мальчик с ранних лет заучивал диалоги оперных певцов и дома, перед зеркалом, их воспроизводил.

В возрасте 15-ти лет Анатолий Лядов поступает в знаменитую Петербургскую консерваторию. Там он продолжает свое обучение по классам скрипки и фортепиано, изучает теорию, фугу и контрапункт. Начинает сочинять свои первые произведения. Его хорошо оценивали преподаватели консерватории, сами известные композиторы, Римский-Корсаков и Мусоргский. Однако, не проучившись и шести лет, Анатолий был внезапно отчислен за не посещаемость и непоявление на экзаменах. Это был сложный период в жизни юноши, однако он сумел с ним справиться и через 2 года восстановился в консерватории и сумел ее окончить с отличием. И сразу же получил предложение поступить в нее же как преподаватель.

Именно в это время Анатолий Лядов заводит полезные знакомства с творческой элитой столицы и становится членом знаменитого Беляевского кружка. Перед собранием этого кружка в 1879-ом году он получает свой первый опыт в качестве дирижера. Начинает писать первые самостоятельные произведения.

Большинство своих произведений Лядом написал для фортепиано. Это и знаменитая Музыкальная табакерка, и Арабески, и Бирюльки. Среди его работ выделяются симфонические оперы Баба-Яга, Кикимора, Танец Амазонки, Волшебное озеро, а также около двух десятков детских песен. Как видно из названий его произведений, Лядов часто обращается к темам традиций и фольклора. Его перу также принадлежит сборник народных песен.

В возрасте 29 лет Лядов сыграл свадьбу с Надеждой Толкачевой, с которой не расставался до самой смерти. Работал в родной консерватории, в 31 год уже стал профессором музыки. И занимался любимым делом, писал оперы, оркестровал балетные номера, в том числе знаменитый Сильфид на музыку Шопена.

В последние годы жизни композитор тяжело болел. Он похоронил любимую сестру Валентину в 1913-ом году, проводил на войну сына. И тихо скончался в Полыновке, что под Новгородом, имении своей жены 28 августа 1914 года.

5 класс

Учёба в консерватории[править]

В возрасте 12 лет в 1867 году Анатолий Лядов поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, где обучался в 1867—1878 годах (по другим сведениям, был зачислен в консерваторию в 15 лет в 1870 году). Учился у профессоров Ю. Иогансена (теория, гармония), Ф. Беггрова и А. Дубасова (фортепиано), а с 1874 года — в классе композиции у Н. А. Римского-Корсакова, оказавшего огромное влияние на начинающего музыканта и в класс к которому Анатолий Лядов сам перешел, а в середине 1870-х гг. он вместе с А. К. Глазуновым вошел в состав «Могучей кучки» как младшие представители «Новой русской музыкальной школы».

Правда, в те годы Анатолий Лядов еще особого рвения к учебе не испытывал и в 1876 году был отчислен из консерватории за прогулы и лень его же педагогом Н.Римским-Корсаковым, но через пару лет восстановился и в 1878 году закончил учебное заведение столь успешно, что получил серебряную медаль, звание «Свободного Художника» и приглашение преподавать там же, в консерватории. Так начались трудовые будни.

Преподаватель в консерватории[править]

Так Анатолий Лядов стал преподавателем Санкт-Петербургской консерватории и проработал там почти до самого конца собственной жизни. В этой работе для него были и плюсы, и минусы. С одной стороны, он оказался в самом центре русской музыкальной культуры, да к тому же был материально обеспечен. С другой же стороны, преподавательская деятельность отнимала много времени у творчества, а А. Лядов ощущал себя композитором и желал творить, сочинять музыку.

Продолжая работать в консерватории, А. К. Лядов в начале 1880-х гг. стал членом Беляевского кружка, где сразу возглавил издательское дело.

Тогда же начал заниматься дирижированием. Лядов неоднократно выступал как дирижер в концертах Петербургского кружка любителей музыки и Русских симфонических концертов.

При этом он воспитал множество талантливых музыкантов (как в консерватории, так и частными уроками), среди которых: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, А. М. Житомирский, В. М. Беляев, И. И. Чекрыгин, А. В. Оссовский, А. А. Оленин, В. А. Золотарев, А. В. Щербачев, С. М. Майкапар, И. Ю. Ахрон, А. А. Копылов, Шломо Розовский, Эмиль Млынарский, М. А. Кузмин (поэт, но какое-то время обучался в Петербургской консерватории) и другие. А среди частных учеников был будущий директор императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский.

С 1884 года он одновременно с работой в консерватории преподавал в инструментальных классах Придворной певческой капеллы, куда был приглашен Балакиревым, а с 1886 стал профессором Санкт-Петербургской консерватории.

Анатолий Лядов уже стал известен и как композитор, но все остальные насущные дела отвлекали от творчества.

В 1887 году он писал своей сестре: «Сочиняю мало и сочиняю туго. Неужели я только учитель? Очень бы этого не хотелось! А кажется, что кончу этим…».

Однако окружавшие его считали, что дело было отнюдь не в преподавательской загруженности. А. К. Глазунов, давний товарищ Анатолия Лядова, с которым они познакомились еще в молодости у Балакирева, постоянно попрекал его в лени и безалаберности, неумении сосредоточиться на работе и распылении и времени, и сил.

Лядов проработал в консерватории до 1905 года. А когда во время революции 1905 года весь Петербург забурлил и начались волнения и среди студентов Петербургской консерватории, в результате чего был уволен Римский-Корсаков, — Лядов, человек совершенно далекий от политики, немедленно подал заявление об уходе из консерватории, его заявление было удовлетворено.

Казалось бы, теперь ничего не мешало и композиторской деятельности.

В 1909 году к Лядову обратился Сергей Дягилев с просьбой написать музыку к балету «Жар-птица» для парижских «Русских сезонов». Однако дело у Лядова продвигалось столь медленно, что Дягилев вынужден был искать другого композитора, им стал тогда начинающий музыкант Игорь Стравинский.

Его Ютуб-канал и приход известности

Первым видео, которое блогер добавил на свой канал, стало интервью с украинским музыкантом и блогером Ивангаем. Антон талантливо показал зрителям, что парень, хоть и является звездой, но совсем не потерял голову от славы.

Ролик был выложен в 2021 году и за это время собрал 2,6 миллиона просмотров. Затем Лядов провел еще несколько интервью с российскими звездами, показав их как нормальных людей, а не просто как «небожителей», и рассказал подписчикам интересные факты о них. Практически все работы собрали миллионы просмотров:

  • «KIZARU» (ролик выложен в 2021 году, собрал 3,7 миллиона просмотров);
  • «MORGENSHTERN» (ролик выложен в 2021 году, собрал 2,6 миллиона просмотров);
  • «Марьяна Ро» (ролик выложен в 2021 году, собрал 6,1 миллиона просмотров);
  • «Скруджи» (ролик выложен в 2021 году, собрал 1,6 миллиона просмотров).

Спустя несколько лет после своего первого сюжета, выложенного на канале, к нему пришло понимание, что он хочет создавать нечто другое, более масштабное и интересное, чем простые интервью. Снова ему пригодился опыт работы на телеканале «Россия 1», в частности, воспоминания о командировках, связанных с опасностью, в места военных конфликтов, бунтов и стихийных бедствий. Антон решил создать цикл программ о путешествиях в самые экзотические, интересные и опасные места на планете.

Первой его работой в рамках нового проекта стало видео о путешествии в самую опасную и бандитскую страну на планете – Венесуэлу. Журналист показал районы, где 30 убитых человек за день – это норма, рассказал о жизни банд и простых людей. Видео парень выложил летом 2021 года, оно было с восторгом воспринято подписчиками, на сегодня его просмотрели больше 21-го миллиона раз.

  • «Жизнь в Северной Корее» (ролик выложен в 2021 году, на сегодня собрал 18,3 миллиона просмотров);
  • «Банды Йоханнесбурга» (ролик выложен в 2021 году, на сегодня собрал 3,8 миллиона просмотров);
  • «Мексика. Нарковойны мафии» (ролик выложен в 2021 году, на сегодня собрал 8,7 миллиона просмотров).

Затем было еще много выпусков про путешествия на его канале; отдельно стоит отметить цикл программ про пандемию коронавируса. В них он рассказывает про историю возникновения вируса, расследует динамику его распространения по миру, начиная с Китайского Уханя, а также показывает, как с коронавирусом борются по всей планете.

Личные отношения и семья

Из Инстаграма Антона Лядова известно, что он женат и имеет маленькую дочку Есению. Жену зовут Машей. В 2021 у популярного журналиста и его супруги родилась дочь Есения. Малышке уже три года. Антон все свободное время проводит с семьей. Журналист любит радовать дочку подарками. Путешествуя по миру в поисках интересных сюжетов для своего проекта, Лядов не забывает о родных. С каждой поездки привозит своим любимым девушкам подарки.

У Антона хорошие отношения с родителями. Журналист не забывает своих родных и часто приезжает в Самару их навестить, а заодно и снять сюжет о городе, в котором пошло его детство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: