Артуро тосканини

Артуро тосканини биография личная жизнь. тосканини артуро — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

Содержание

  • 1. Парма — родина великих
  • 2. Это походило на чудо
  • 3. В музыкальном улье
  • 4. Прежде всего музыкант
  • 5. «Так иди же, Тосканé!»
  • 6. Первая рецензия
  • 7. «Ему суждена исключительная карьера!»
  • 8. Великий Верди
  • 9. Чертовски трудное время
  • 10. «Наконец-то у нас есть настоящий дирижёр…»
  • 11. Из театра в театр
  • 12. Непреложные требования
  • 13. И Вагнер, и Верди
  • 14. Премьера «Богемы»
  • 15. На пороге «Ла Скала»
  • 16. Во главе «Ла Скала»
  • 17. «У него сталь в глазах, в палочке и характере»
  • 18. Скандал получился неслыханный
  • 19. Диктатура могучего таланта
  • 20. «Играйте вашим сердцем — не инструментом!»
  • 21. Встреча с Шаляпиным
  • 22. Кончина Верди
  • 23. «…Как статуи и люстра»
  • 24. По городам Италии
  • 25. Снова в «Ла Скала»
  • 26. Обновление репертуара
  • 27. Конфликт
  • 28. Метрополитен» преобразился
  • 29. «Девушка с Запада»
  • 30. Не порывая связи с Италией
  • 31. Величайший урок
  • 32. Война многое изменила
  • 33. Беньямино Джильи
  • 34. Восстановление театра
  • 35. Грандиозное турне
  • 36. Величайший из всех дирижеров
  • 37. Открытие «Фальстафа»
  • 38. «Манон Леско»
  • 39. «Волшебная флейта»
  • 40. «Смотрите на Джильду — она танцует!»
  • 41. Настоящее богатство
  • 42. Эпоха Тосканини
  • 43. Искусство плюс сердце
  • 44. Стройность, точность и теплота
  • 45. «Здесь остановился Пуччини…»
  • 46. Композиторы-современники
  • 47. Вечное, надёжное оружие
  • 48. Годы фашизма
  • 49. Преданность истине
  • 50. Последний сезон в «Ла Скала»
  • 51. Редчайшее явление в истории искусства
  • 52. Музыкальные привязанности
  • 53. Беллини, Пуччини, Чайковский
  • 54. Эта музыка не для меня
  • 55. Читай Бетховена!
  • 56. Окончательный выбор
  • 57. Эстафету подхватил Де Сабата
  • 58. Всё становилось совершенным
  • 59. Чудо, которое нельзя объяснить
  • 60. Инцидент в Болонье
  • 61. Ещё одна грань
  • 62. Великие учителя
  • 63. Следуя заветам Тосканини
  • 64. Величайший виртуоз
  • 65. Музыка торжествовала победу
  • 66. Необыкновенный дар природы
  • 67. Бешеный нрав
  • 68. Музыкальное кредо
  • 69. Мелодия — душа музыки
  • 70. Дирижирование — смысл жизни
  • 71. Тайная дверь
  • 72. Ему всё прощали
  • 73. Стремление к совершенству
  • 74. Застенчивость маэстро
  • 75. Моральный кодекс
  • 76. Вне критики
  • 77. Фестивали в Зальцбурге
  • 78. Мария Канилья
  • 79. Руки маэстро
  • 80. Работа над партитурой
  • 81. Оркестр в эфире
  • 82. Седьмая симфония Шостаковича
  • 83. Возвращение на родину
  • 84. Национальное событие
  • 85. Ангельский голос
  • 86. Золотой юбилей
  • 87. В гостях у маэстро
  • 88. Советы маэстро
  • 89. Петь с Тосканини считалось счастьем
  • 90. В зените славы
  • 91. «Сломайте аппаратуру!»
  • 92. Не повтор, а начало нового
  • 93. Свойство творческой души
  • 94. Возникали флюиды
  • 95. Поразила простота
  • 96. «Как все гении, единственный и неповторимый!»
  • 97. Секрет мастерства
  • 98. Пожалуйста, сначала!
  • 99. Последний «Бал-маскарад»
  • 100. Двадцать пять миллионов слушателей
  • 101. Палочка выскользнула из его рук
  • 102. Нет, музыка не умирает
  • 103. «Лети же, мысль, на крыльях золотых!»
  • 104. Венок памяти от Пармы
  • 105. Феделе Д’Амико. «Расширил границы репертуара»
  • 106. Франко Аббьяти. «Автор неприкосновенен»
  • 107. Гульельмо Барблан. «Старательный посредник»
  • 108. Эудженио Гара. «Счастлива и музыка»
  • 109. Гвидо Мария Гатти. «Мелодия — душа музыки»
  • 110. Джулио Конфалоньери. «Гигантская личность»
  • 111. Эрманно Маркези. «Терпел ошибки и молчал»
  • 112. Массимо Мила. «Умел пробудить спящих красавиц»
  • 113. Джулио Рацци. «Во всей первозданной чистоте»
  • 114. Марио Ринальди. «Мучительные поиски»
  • 115. Андреа делла Корте. «Многогранный художник»
  • 116. Уильям Карбони. «Служение композиторам»
  • 117. Роберт Бергмен. «Ради любви к музыке!»
  • 118. Беньямино даль Фаббро. «Унёс секрет своего искусства»
  • 119. Комментарии

Биография

Артуро Тосканини (справа) с Биду Сайан (в центре)

Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 1885 году, в 18-летнем возрасте, с отличием окончил консерваторию в Парме по классу виолончели у Л. Карини; ещё в студенческие годы руководил небольшим оркестром, организованным им из соучеников. По окончании консерватории был принят в передвижную итальянскую оперную труппу в качестве концертмейстера виолончелей, помощника хормейстера и коррепетитора. В 1886 году труппа отправлялась на зимний сезон в Рио-де-Жанейро; во время этих гастролей, 25 июня 1886 года, из-за пререканий между постоянным дирижёром труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижёрский пульт при исполнении «Аиды» Джузеппе Верди. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижёрская карьера, которой он отдал около 70 лет.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. В течение последующих 12 лет он дирижировал в 20 итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижёра своего времени. Он провел мировую премьеру “Паяцев” Руджеро Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением «Богемы» Джакомо Пуччини в Турине (1896). С 1896 года выступал также в симфонических концертах; в 1898 впервые в Италии исполнил 6-ю симфонию П. И. Чайковского.

В 1897 он женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини; от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.

В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижёром миланского театра «Ла Скала». С 1898 по 1903 он делил своё время между зимним сезоном в «Ла Скала» и зимним сезоном в театрах Буэнос-Айреса. Несогласие с художественной политикой «Ла Скала» заставило Тосканини в 1904 году покинуть этот театр, в 1906 он вернулся туда ещё на два года. В 1908 году очередная конфликтная ситуация побудила дирижёра вновь покинуть Милан. Так он впервые оказался в США, где в течение семи лет (1908—1915) был дирижёром «Метрополитен-опера». С приходом Тосканини началась легендарная эра в истории оперного театра в США. Но и здесь Тосканини выразил несогласие с художественной политикой и в 1915 уехал в Италию, где после окончания войны снова стал главным дирижёром «Ла Скала». Этот период (1921—1929) стал эпохой блестящего расцвета «Ла Скала». Хотя в своё время он согласился поддержать авантюру Габриеле д’Аннунцио и даже принять пост «министра культуры» провозглашённой тем Республики Фиуме, в 1929 году Тосканини надолго покинул Италию, не желая сотрудничать с фашистским режимом.

Ещё с 1927 года Тосканини одновременно работал в США: был главным дирижёром Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер; после слияния оркестра в 1928 году с Нью-Йоркским симфоническим оркестром вплоть до 1936 года возглавлял объединённый Нью-Йоркский филармонический оркестр. В 1930 он отправился с оркестром в первое европейское турне. В Европе он дважды дирижировал на Байройтских вагнеровских фестивалях (1930—1931), на Зальцбургском фестивале (1934—1937); основал свой собственный фестиваль в Лондоне (1935—1939) и дирижировал также на фестивале в Люцерне (1938—1939). В 1936 году он способствовал организации Палестинского оркестра (ныне Израильский филармонический оркестр).

Завершающий и самый известный период жизни Тосканини, запечатлённый в многочисленных записях, начался в 1937, когда он провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). С этим оркестром он совершил турне по Южной Америке в 1940, а в 1950 объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов.

После сезона 1953—1954 Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио. Он умер во сне в своём доме в Ривердейле (шт. Нью-Йорк) 16 января 1957. Похоронен в Милане в семейном склепе на Монументальном кладбище. На похоронах дирижёра пришедшая публика пела знаменитый хор Va’, pensiero из оперы «Набукко» Джузеппе Верди.

Зять А. Тосканини — пианист Владимир Самойлович Горовиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: