Бах. оркестровая сюита 1 увертюра

Оркестровые сюиты (бах) - orchestral suites (bach)

История создания

Композиторы XVIII века считались мастерами с особыми умениями, необходимыми и ценными для общества, поэтому Бах и его коллеги обучали музыке сыновей точно так же, как гончар или сапожник передавал ремесло своим детям. Музыкальные сочинители в то время пользовались особым уважением и были весьма почитаемыми людьми, так как они обычно являлись либо членами дворянской семьи, либо занимали авторитетные должности в церквях или в хоровых школах. Помимо этого, композиторы служили у разных богатых вельмож, ведь практически у каждого правителя в Европе имелся какой-либо музыкальный коллектив и, несомненно, капельмейстер, который обязательно должен был сочинять новые произведения.

До и после своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год, Бах работал в церквях и школах хористов, но во время своей шестилетней службы у Леопольда, принца Ангальта Кётенского, сочинение кантат и хоралов, которые раскрыли Иоганна Себастьяна как истинного гения, ему пришлось отложить. Вместо этого композитор обратил своё творчество к светским жанрам, поскольку он руководил оркестром, и для выступлений на концертах нужна была совсем иная музыка.

Леопольд, принц Ангальт Кётенский

Большинство светских инструментальных работ Баха, среди которых числится «Оркестровая сюиты» №2, а вместе с ней и вышеупомянутая «Шутка» (Badinerie) относится именно к этому шестилетнему кётенскому периоду.

После смерти Иоганна Себастьяна его рукописи – бесценные плоды его результативной работы были поделены между двумя его старшими сыновьями. Некоторые из работ кётенского периода жизни композитора были отправлены Вильгельму Фридеману и, к сожалению, утеряны. Другие же, те которые попали в руки Карла Филиппа Эммануила, сохранились и, как предполагается, содержали около половины инструментальных произведений, написанных Иоганном Себастьяном в Кётене. Среди этих работ «Бранденбургские Концерты» и четыре «Оркестровые сюиты».

Точную дату, для которой Бах написал «Оркестровую сюиту» №2, исследователи творчества композитора нам не указывают. Теперь вероятно, это так и останется загадкой, однако блестящие танцы и яркий звук сольной флейты, безусловно, предполагают какое-то весёлое празднование по поводу счастливого знаменательного события. Стало известно только то, что Бах редактировал это произведение и после 1723 года исполнял его в рамках своих концертов с ансамблем «Collegium Musicum» в Лейпциге. В нынешнее время рукопись партитуры Баха не сохранилась. Остались только партии, заново отредактированные композитором в 1739 году.

Еще песни Бах. Оркестровая сюита 1

    • слушать Бах. Оркестровая сюита 1 — Менуэт 1-2
    • скачать Бах. Оркестровая сюита 1 — Менуэт 1-2

    Бах. Оркестровая сюита 1 — Менуэт 1-2

    • слушать Бах. Оркестровая сюита 1 — Бурре 1-2
    • скачать Бах. Оркестровая сюита 1 — Бурре 1-2

    Бах. Оркестровая сюита 1 — Бурре 1-2

    • слушать Бах. Оркестровая сюита 1 — Куранта
    • скачать Бах. Оркестровая сюита 1 — Куранта

    Бах. Оркестровая сюита 1 — Куранта

    • слушать Бах, Оркестровая сюита №1 — III. Гавот
    • скачать Бах, Оркестровая сюита №1 — III. Гавот

    Бах, Оркестровая сюита №1 — III. Гавот

    • слушать Бах. Оркестровая сюита 1 — Гавот 1-2
    • скачать Бах. Оркестровая сюита 1 — Гавот 1-2

    Бах. Оркестровая сюита 1 — Гавот 1-2

    • слушать Бах. Оркестровая сюита 1 — Форлан
    • скачать Бах. Оркестровая сюита 1 — Форлан

    Бах. Оркестровая сюита 1 — Форлан

    • слушать Бах, Оркестровая сюита №1 — V. Менуэт
    • скачать Бах, Оркестровая сюита №1 — V. Менуэт

    Бах, Оркестровая сюита №1 — V. Менуэт

    • слушать Бах, Оркестровая сюита №1 — IV. Форлана
    • скачать Бах, Оркестровая сюита №1 — IV. Форлана

    Бах, Оркестровая сюита №1 — IV. Форлана

    • слушать Бах, Оркестровая сюита №1 — VI. Бурре
    • скачать Бах, Оркестровая сюита №1 — VI. Бурре

    Бах, Оркестровая сюита №1 — VI. Бурре

    • слушать Бах, Оркестровая сюита №1 — VII. Пасспье
    • скачать Бах, Оркестровая сюита №1 — VII. Пасспье

    Бах, Оркестровая сюита №1 — VII. Пасспье

    • слушать Бах, Оркестровая сюита №1 — II. Куранта
    • скачать Бах, Оркестровая сюита №1 — II. Куранта

    Бах, Оркестровая сюита №1 — II. Куранта

Интересные факты

  • Некоторые исследователи творчества Баха считают, что изначально в «Шутке» сольный голос композитор намеревался поручить скрипке или гобою, но впоследствии передумал и написал партию для флейты.
  • Аналогичное более раннее сочинение есть у двоюродного брата композитора Иоганна Бернхарда Баха, которое, возможно, и вдохновило Иоганна Себастьяна на создание «Оркестровой сюиты» №2.
  • Когда Иоганн Себастьян Бах работал в Кётене, то они с Георгом Фридрихом Генделем находились всего в несколько километрах друг от друга. Ранее композиторы никогда не встречались. В 1719 году Бах совершил 35-километровое путешествие из Кётена в Галле с намерением познакомиться с Генделем, однако Георг Фридрих в то время, к сожалению, покинул город. Так композиторы никогда и не увиделись.
  • Жанр сюиты был чрезвычайно популярен в Германии во времена Баха, однако композитор проявлял к нему гораздо меньший интерес, чем его современники. До наших дней дошли 135 сохранившихся сюит Телемана, и это лишь часть тех, которые он написал. Кристоф Граупнер сочинил 85 сюит, а Иоганн Фридрих Фаш почти 100.
  • Бах и Гендель в сюитах сочиняли так называемые стилизованные танцы, которые предназначались для прослушивания, а не для танцев. Они отличались тем, что в них допускалось гораздо больше различных музыкальных украшений.
  • Во всех оркестровых сюитах Баха используются традиционные французские танцы.
  • «Шутка» Баха звучит в таких известных фильмах, как «1+1» (2011), «Отец невесты» (1991) и телесериале «Доктор Кто».

Ноты для гитары классической музыки — Табы, аккорды, текст

В данной категории представлены ноты для гитары классической музыки, аранжировки, табы, аккорды, текст.

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания.

Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей.

Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг.

, время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта

Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов.

Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Ноты классической музыки для гитары.

Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)

Знакомства

Поскольку инструментальные партии доступны только со времен Баха в Лейпциге, часто предполагалось, что произведения были созданы только во время поглощения Бахом Collegium Musicum . С другой стороны, по стилистическим причинам они, казалось, хорошо вписывались в его время в качестве придворного музыканта в Кётене, особенно сюиты 1 и 2 с их несколько меньшим составом.

Более поздние исследования пришли к выводу, что сохранившиеся версии были написаны для нужд Лейпцига, но доступные первые версии должны были быть созданы намного раньше — по крайней мере, до французских наборов (BWV 812… 817). Об этом свидетельствует отсутствие некоторых стилистических особенностей вступительной части увертюр. Поскольку целый ряд французских увертюр также встречается в кантатах Веймара и Кётена Баха, и эти движения могут быть датированы из-за наличия партитур с автографами, можно провести дальнейшие точные подробные сравнения.

В результате сегодня кажется совершенно определенным, что четвертая увертюра (в версии без труб) была написана в Веймаре около 1716 года, затем в начале периода Кетена (около 1718 года) третья в чисто струнной версии, затем другая. две (из которых вторая ля минор со скрипкой соло), по крайней мере, до 1723 года. Эти ранние версии тогда содержали хорошо известные увертюры, но не обязательно все танцевальные движения.

Сюита № 2 си минор, BWV 1067 [ править ]

Из оркестровой сюиты № 2, BWV 1067, в исполнении Марселя Мойза (флейта) с камерными музыкантами Адольфа Буша под управлением Адольфа Буша (монофоническая запись 1930-х годов)

Части 4 (Бурре I / II) и 5 ​​(Полонез)

Части 6 (Менуэт) и 7 (Бадинери)

7. «Бадинери»

из Сюиты № 2 си минор

Источником является частично автографический набор партий (Бах выписал их для флейты и альта) из Лейпцига 1738–1739 годов.

  1. Ouverture ( си минор . Метрический знак начального раздела ; метрический знак фугального раздела ; метрический знак конечного раздела, отмеченный Lentement).2|{\ Displaystyle {\ boldsymbol {2}} \! \! \! | \;}3 4)
  2. Рондо — написано Рондо Баха (си минор. Метрический знак )
  3. Сарабанда (си минор. Метрический знак3 4), с каноном на 12-м месте между флейтой (плюс первые скрипки) и бас-гитарой.
  4. Бурре I / II (си минор. Метрический знак )
  5. Полонез / дубль (си минор. Метрический знак для обоих:3 4); партия флейты помечена как «Moderato e staccato», а первая партия скрипки — «lentement» (медленно)
  6. Менуэт (си минор. Метрический знак3 4)
  7. Badinerie (си минор. Метрический знак2 4). Бах в части с автографом произносит это «Battinerie».

Инструменты: Соло » traversière» ( поперечная флейта ), скрипка I / II, альт, бассо континуо.

Полонез — стилизация польской народной песни «Wezmę ja kontusz» (Я возьму свой дворянский халат). Badinerie (буквально «шутил» по — французски — в других работах Бах использовал итальянское слово с тем же значением, скерцо ) стал шоу-часть для соло флейтистов из — за его быстрого темпа и сложности. [ необходима цитата ] В течение многих лет в 1980-х и начале 1990-х движение было случайной музыкой для утренних программ школ ITV в Великобритании. [ необходима цитата ]

Ранняя версия ля минор править

Джошуа Рифкин утверждал, основываясь на глубоком анализе первоисточников с частичным автографом, что эта работа основана на более ранней версии ля минор, в которой партия флейты соло была записана вместо скрипки соло. Рифкин демонстрирует, что условные ошибки в сохранившихся частях лучше всего можно объяснить тем, что они были скопированы с модели на целый тон ниже, и что эта сольная партия отважилась бы ниже самых низких частот на флейтах, для которых писал Бах ( поперечная флейта , которую Бах называл flauto traverso или flute traversière). Рифкин утверждает, что скрипка была наиболее вероятным вариантом, отмечая, что, написав слово «Traversiere» в сольной партии, Бах, кажется, вылепил букву T из более ранней «V», предполагая, что изначально он намеревался написать это слово «скрипка» ( данную страницу можно посмотреть здесь, стр. 6) Далее, Рифкин отмечает отрывки, в которых использовалась бы скрипичная техника бариолажа . Рифкин также предполагает, что Баха на написание сюиты вдохновило аналогичное произведение его троюродного брата Иоганна Бернхарда Баха .

Флейтист Стивен Зон принимает аргумент более ранней версии ля минор, но предполагает, что оригинальная партия могла быть воспроизведена как на флейте, так и на скрипке.

Гобоист Гонсало X. Руис подробно утверждал, что сольным инструментом в утерянном оригинале A-минорной версии был гобой, и он записал его в своей собственной реконструкции предполагаемого оригинала на гобое в стиле барокко. Его доводы против скрипки заключаются в следующем: диапазон для этого инструмента «любопытно ограничен», «почти полностью избегая струны G», и что предполагаемое скрипичное соло будет временами ниже по высоте, чем первая партия скрипки, что является почти неслыханное в специализированных концертах для скрипки. Напротив, «диапазон — это в точности диапазон гобоев Баха»; оценка гобоя-соло иногда ниже, чем у первой скрипки, была типичной практикой барокко, поскольку гобой все еще доходит до уха; и «Фигуры очень похожи на те, что можно найти во многих произведениях для гобоя того периода » .

И.-С.Бах

Том I

Том II

Том I

Том II

Том I

Том II

Редакция Б.Муджеллини (B.Mugellini)

Том I

Том II

Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах

Маленькие прелюдии и фуги(ред. Н.Кувшинникова)

Двух- и трёхголосные инвенции(Urtext)

Двух- и трёхголосные инвенции(ред. А.Гольденвейзера)

Двух- и трёхголосные инвенции(ред. Ф.Бузони)

Итальянский концерт

Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV992

Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа BWV993

Французские сюиты

Французские сюиты (ред. Э.Петри) new!

Английские сюиты

Партиты (для клавира)

Партиты 1-3 (для клавира, другая редакция)

Французская увертюра (для клавира)

Прелюдия и фуга Es-dur, Фуга h-moll,
Сюита a-moll, Сюита Es-dur, Сюита e-moll,
Прелюдия и фугетта F-dur, Прелюдия и фугетта G-dur,
Прелюдия G-dur

Сюита c-moll для лютни или клавира BWV997

Прелюдия, фуга и Allegro для лютни или клавира BWV998

Гольдберг-вариации BWV988

Ария с вариациями в итальянской манере BWV989
Бах-Фейнберг Шесть органных хоральных прелюдий

Ария с вариациями в итальянской манере BWV989 (Urtext)

Концерты для клавира соло BWV972-987

Токкаты для клавира (фортепиано)

Токката fis-moll BWV910

Токката c-moll BWV911

Токката D-dur BWV912

Токката d-moll BWV913

Токката e-moll BWV914

Токката g-moll BWV915

Токката G-dur BWV916

Фантазии для клавира (фортепиано)

Хроматическая фантазия и фуга d-moll BWV903
(Оригинал и транскрипции Бюлова, Бузони, Зилоти)

Фантазия и фуга a-moll BWV894

Фантазия и фуга a-moll BWV904

Фантазия и неоконченная фуга c-moll BWV906(окончание Ф.Бузони)

Фантазия и фуга a-moll BWV944

Фантазия на две темы g-moll BWV917

Фантазия в виде рондо c-moll BWV918

Фантазия c-moll BWV919

Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV921

Фантазия a-moll BWV922

Прелюдия h-moll BWV923

Три сонаты для клавира BWV964-966,
Allegro e-moll (из сонаты для скрипки и чембало G-dur BWV1019),
Adagio G-dur (из скрипичной сонаты-соло C-dur BWV1005) BWV968

Фуги для клавира (фортепиано)

Фуга a-moll BWV947

Фуга e-moll BWV956

Фуга a-moll BWV958

Фуга a-moll BWV959

Фуга A-dur на тему Т.Альбинони BWV950

Фуга h-moll на тему Т.Альбинони BWV951

Фуга B-dur на тему Я.А.Рейнкена BWV954

Искусство фуги (манускрипт)

Искусство фуги (Urtext)

Искусство фуги (для клавира)

Музыкальное приношение

Бранденбургские концерты(партитура)

Концерты для клавира (фортепиано) с оркестром

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром фа минор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром ре минор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром соль минор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ми мажор

Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ля мажор

Бах-Брамс «Чакона»

Бах-Бузони «Чакона»

Бах-Зилоти «Чакона»

Бах-ЗилотиОрганная хоральная прелюдия с вариациями ми минор

6 сонат и партита для скрипки и клавира
(с партиями)

Сонаты и партиты для скрипки-соло

Концерт для скрипки с оркестром N1 a-moll (с партией)

Концерт для скрипки с оркестром N2 E-dur (с партией)

Концерт для скрипки с оркестром g-moll (с партией)

Концерт для 2-х скрипок с оркестром (с партиями)

Страсти по Матфею (клавир)

Страсти по Иоанну (клавир)

Месса h-moll (клавир)

Магнификат (клавир)

Рождественская оратория (клавир)

Все духовные кантаты (клавиры)

Рекомендации

  1. ^ Робин Стоуэлл, «Оркестровые сюиты» в Компаньоны Oxford Composer: J.S. Бах, изд. Малькольм Бойд и Джон Батт, Oxford University Press, 1999, стр. 336
  2. Карманный путеводитель Фабера по Баху. Faber & Faber. 2011. с. 352. ISBN  .
  3. Жанна Свак, Badinerie в Компаньоны Oxford Composer: J.S. Бах, изд. Малькольм Бойд и Джон Батт, Oxford University Press, 1999, стр. 58
  4. Джошуа Рифкин, «Деконструированная сюита для флейты си-минор» Грегори Батлера (ред.), Перспективы Баха, № 6: Концертная ансамблевая музыка И. С. Баха, The Ouverture 2007: University of Illinois Press, стр. 1–98, ISBN  978-0-252-03042-0
  5. Стивен Зон, «Бах и концерт en Ouverture» Грегори Батлера (ред.), Перспективы Баха, № 6: Концертная ансамблевая музыка И. С. Баха, The Ouverture 2007: University of Illinois Press », стр. 137–156, ISBN  978-0-252-03042-0
  6. Гонсало X. Руис, ноты к компакт-диску «Оркестровые сюиты для юного принца», Avie AV2171
  7. Джошуа Рифкин, «Besetzung — Entstehung — Uberlieferung: Bemerkungen zur Ouverture BWV 1068», Бах-Ярбух, 83 (1997), стр. 169–76.
  8. Цифровая работа Баха в .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: