Фелицата виржиния гюллень-сор: биография

Фелицата виржиния гюллень-сор: биография

Последние годы[править]

Оставила сцену в 1835 году, закончила педагогическую деятельность в училище в 1838 году.

В 1839 году, после смерти Ф. Сора, вышла замуж за учителя Гертеля и в официальных бумагах обозначалась Гюллень-Гертель. В конце жизни преподавала в Екатерининском институте.

Среди московских адресов Ф.-В. Гюллень-Сор — Петровка, 15 (дом не сохранился). Кроме того, выяснено, что какое-то время она проживала в доме № 8 по Большой Дмитровке, который числился за Дирекцией Императорских театров в начале 1830-х годов и где жили воспитанники Московской театральной школы и ее преподаватели.

Точная дата смерти этой выдающейся балерины, оставившей огромный след в истории развития Московского балета, неизвестна. Дирекции императорских театров не было дело до старой женщины, отдавшей весь свой талант России. Европа ее за эти годы тоже успела забыть — на сценах европейских театров заблистали новые звезды.

Многогранный талант

Санковская была горячо любима московскими зрителями. По окончании спектакля свой первый поклон она адресовала верхним ярусам. Там собирались студенты, которые особенно восхищались её искусством — им импонировали жизненность и правдивость её героинь. Лишь в последнюю очередь балерина кланялась партеру. Это красноречиво свидетельствует о независимом характере артистки

Он проявлялся у неё с юных лет, на что обращало внимание школьное начальство

«Душа московского балета»… Трудно поверить, что столь поэтичное определение дал танцовщице суровый писатель Михаил Салтыков-Щедрин. Студенты Московского университета увенчали балерину золотым венком. Огромная любовь зрителей стала той причиной, по которой они враждебно встретили прибывшую на гастроли петербургскую звезду Елену Андреянову. Сочли, что она приехала конкурировать с любимицей Москвы.

Однако сама Санковская с интересом наблюдала за выступлениями Андреяновой. После них московская балерина включила в свой репертуар новые партии. Одной из них стала Жизель — эта роль замечательно соответствовала многогранному таланту Санковской. Балерина и прежде с равным успехом танцевала волшебных существ из репертуара Марии Тальони и земных героинь, прославивших Фанни Эльслер. В образе Жизели Санковская смогла гармонично соединить реальность и фантастику.

Пират Жак де Сор

Этот французский пират, жил XVI веке. Кроме того, что он напал и захватил Гавану, о нем до наших дней сохранилось не очень много сведений. Известно, что он носил прозвище Ангел-разрушитель. Он получил его после сожжения Гаваны.

Сор являлся предводителем достаточно большой банды пиратов-гугенотов, а также помощником (в какой-то период) другого известного пирата, Франсуа ле Клерка Деревянная нога. Последний получил это прозвище, как не трудно догадаться, из-за деревянного протеза.

Немногие знают, но большая часть пиратов грабила попадавшиеся им на пути суда с одобрения своих монархов. Грешили этим абсолютно все европейские властители, они давали негласное разрешение капитанам на грабеж кораблей из других стран. Взамен короли получали большую часть пиратской добычи, тем самым пополняя казну.

Так, в 1553 году, с разрешения короля Франции Франциска I, Ле Клерк и Де Сор отправились в сторону Нового Света в предвкушении хорошей добычи. В результате этого плавания они добрались до Кубы, которую сначала полностью разграбили, а затем и сожгли ее столицу. Известно, что Сор являлся безжалостным и беспринципным человеком. При каких обстоятельствах он умер, сведений нет.

Биография

С ранних лет обучался игре на гитаре, скрипке и виолончели, музыкальное образование получил в хоровой школе при монастыре Монсеррат, затем учился в военной академии в Барселоне. Рано проявил композиторские способности: в тринадцать лет сочинил Торжественную мессу для солистов, хора и органа, а в 1796 году написал оперу «Телемах», поставленную в театре Санта Круз. В 1799 году переселился в Мадрид, занимал различные административные должности в Барселоне и Малаге. К этому периоду творчества относятся симфонии, струнные квартеты, различные сочинения для голоса с гитарой и фортепиано, а также произведения для гитары соло.

С вторжением французских войск в Испанию в 1808 году и началом войны за независимость, Сор занимает патриотическую позицию и пишет ряд революционных песен, среди которых наибольшую известность получили Vivir en cadenas и Venid, vencedores. Однако в композитор, как и бо́льшая часть испанской интеллигенции того времени, вынужден уступить и занять административный пост под покровительством французов. В 1813 году французские войска были выбиты из Испании, и Сор уезжает в Париж, где начинает вести активную концертную и педагогическую деятельность. Два года спустя композитор перебрался в Лондон, где вышли в печать одиннадцать сборников его итальянских ариетт для голоса и фортепиано, а также сочинения для фортепиано и гитары. В столице Великобритании в — также были поставлены четыре балета Сора, среди которых наибольшим успехом пользовалась «Золушка». Это произведение ставилось также в Париже (более 100 раз).

В 1823 же году Сор по настоянию жены, известной балерины Фелицаты Гюллень-Сор, получившей приглашение от директора Московского театра Кокошкина, переезжает вместе с супругой в Москву.
В следующем, 1824 году, «Золушка» была поставлена на сцене московского Театра на Моховой. Постановку по мотивам хореографии Франсуа Альбера осуществили Гюллень-Сор (она же станцевала главную партию) и московский артист балета Иван Лобанов. Также «Золушка» исполнялась 6 января 1825 года на открытии вновь отстроенного после пожара московского Большого театра.

Через три года композитор расстаётся с женой и возвращается в Париж, где публикует ряд своих новых сочинений, в том числе «Воспоминание о России», в которых использует русские народные мелодии. Продолжая во Франции свою исполнительскую и педагогическую карьеру, Сор знакомится со своим знаменитым соотечественником Дионисио Агуадо, с которым впоследствии часто выступает в дуэте.

Последние годы жизни Сора были омрачены смертью дочери (её памяти он посвятил своё последнее оркестровое сочинение — Мессу). Композитор умер в 1839 году от рака и был похоронен на кладбище Монмартр в безымянной могиле, обнаруженной лишь сто лет спустя.

Творчество

Творчество Сора сыграло огромную роль в развитии гитарного искусства. Много концертируя по Европе, он снискал себе славу выдающегося виртуоза, наравне с известными гитаристами-современниками (Мауро Джулиани, Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли). Как композитор Сор известен прежде всего своими сочинениями для гитары (более 60), вошедшими в репертуар ведущих мировых исполнителей, а также песнями и романсами, отмеченными ярким мелодизмом. Композитор трактует гитару как серьёзный музыкальный инструмент с богатыми полифоническими возможностями. На стиль Сора оказали влияние композиторы венского классицизма, прежде всего Гайдн и Моцарт. Сор также имеет большое значение как педагог — его «Школа игры на гитаре» (Méthode pour la Guitare), опубликованная в 1830 году, пользовалась огромной популярностью. Среди учеников Сора — ряд известных впоследствии гитаристов, в том числе Наполеон Кост, редактировавший и издавший после смерти композитора многие его сочинения.

Происхождение[править]

Фелицата Ришар родилась в артистической семье. Отец — известный французский танцовщик и балетмейстер Жан Гюллень (Jean-Baptiste Hullin) (по настоящей фамилии Ришар) был учеником Ж. Ж. Новерра, работал в основном в провинции и на разных европейских сценах — это было нормой для европейских артистов: обычно подписывался контракт на один или пару сезонов, а дальше артист искал работу в других театрах, а там уж — как повезет. Он стал первым балетным педагогом своей дочери; затем её педагогом стал прославленный классический танцовщик Ж. Ф. Кулон, преподаватель школы при Парижской Гранд-Опера.

Аббревиатура СОР

Это аббревиатурой обозначается Севастопольский оборонительный район. Битва за Крым и оборона Севастополя происходили с конца октября 1941-го до начала июля 1942 года в ходе войны Советского Союза с нацистской Германией.

Севастопольский оборонительный район – СОР – это одновременно и формирование, и сооружение. В качестве сооружения СОР к началу войны являлся практически самым укрепленным местом не только в СССР, но и мире. Сооружения и постройки СОРа включали в себя десятки особо укрепленных позиций с различными видами орудий. Также в него входили минные поля и другие устройства.

В СОР входила береговая артиллерия, имевшая три дивизиона с оружием различного калибра. Существовали как стационарные, так и передвижные орудия. Помимо этого, на линии обороны находились солдатские подразделения, состоявшие из пехотинцев и моряков.

Однако, несмотря на это, Севастополь был захвачен фашистами. Основной причиной поражения стало отсутствие боеприпасов у артиллеристов, так как город был блокирован немецко-фашистской армией как с моря, так и суши. Также препятствовали доставке боеприпасов летчики Люфтваффе, которые имели численное превосходство в воздухе. Они пресекали все попытки Красной Армии доставить необходимые для обороны города снаряды.

В итоге советским войскам пришлось отступить, и Севастополь два года был под оккупацией фашистов. Однако, когда было собрано достаточное количество хорошо укомплектованных войск, нацисты были уничтожены, а Севастополь — освобожден.

Рассмотрев, что такое сор, становится понятным, какое большое количество значений, у такого короткого и, казалось бы, такого простого слова.

Примечания

  1. . Дата обращения: 2 октября 2017.
  2. , с. 32.
  3. Predota Georg.  (англ.). Interlude (13 мая 2012). Дата обращения: 17 мая 2020.
  4. , с. 29.
  5. ↑ , с. 79.
  6. Всеволодская-Голушкевич О. В. Крепостной театр // Русский балет : Энциклопедия / Редкол.: Е. П. Белова и др. — М.: БРЭ : Согласие, 1997. — С. 236—238. — 631 с. — ISBN 5-85270-099-1.
  7. Галанцева И. А. «Сандрильона» // Русский балет : Энциклопедия / Редкол.: Е. П. Белова и др. — М.: БРЭ : Согласие, 1997. — С. 402. — 631 с. — ISBN 5-85270-099-1.
  8. ↑ Гюллень-Сор Фелицата Виржиния / Н. Ю. Чернова // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
  9. Чернова Н. Ю. Гюллень-Сор // Русский балет : Энциклопедия / Редкол.: Е. П. Белова и др. — М.: БРЭ : Согласие, 1997. — С. 157—158. — 631 с. — ISBN 5-85270-099-1.
  10. Ю.Бахрушин. История русского балета (М., Сов. Россия, 1965, 249 с.)
  11. . Дата обращения: 24 сентября 2010.
  12. Чернова Н. Ю. Санковская Екатерина Александровна // Русский балет : Энциклопедия / Редкол.: Е. П. Белова и др. — М.: БРЭ : Согласие, 1997. — С. 402. — 631 с. — ISBN 5-85270-099-1.
  13. Галанцева И. А. Московское хореографическое училище // Русский балет : Энциклопедия / Редкол.: Е. П. Белова и др. — М.: БРЭ : Согласие, 1997. — С. 309—312. — 631 с. — ISBN 5-85270-099-1.
  14. «Отелло» // Балет : энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.

Танцовщица-актриса

Балерина получила признание и в европейских странах — в 1846 году состоялись её зарубежные гастроли. Она стала первой московской танцовщицей, отправившейся в подобную поездку. Её выступления прошли с большим успехом. Пробовала она свои силы и в балетмейстерской деятельности. Санковская выступала до 1854 года. Её последний выход на сцену состоялся в партии Жизели — это свидетельствует о том, насколько близок оказался артистке этот образ.

За год до завершения карьеры она станцевала Эсмеральду в одноимённом балете, поставленном Жюлем Перро. Критики отмечали, что роль была исполнена превосходно, образ получился удивительно живым, а в движениях ощущалась благородная грация. Санковская в полной мере проявила себя как прекрасная танцовщица и выдающаяся актриса.

Мастерство замечательной балерины долгие годы оставалось эталоном для критиков. Покинув сцену, Санковская давала уроки начинающим артистам. Она стала первым педагогом танца Константина Станиславского. Будущие поколения исполнителей развивали традиции, привнесённые в искусство Екатериной Санковской. Её Сильфида, глаза которой были полны жизни, навсегда осталась в легендах.

Telegram-канал и группа: в чем разница

Многие начинающие пользователи мессенджера Телеграм, как показывает практика (и немалое количество запросов в Google/Яndex), не понимают разницу между группой и каналом в Телеграм. Однако в данном мессенджере она (разница) очевидна и принципиальна.

Группы в Телеграм имеют следующие особенности:

  • максимальное количество участников в Telegram-группах не может превышать 20000 пользователей;
  • находить группы по названию не всегда легко, тем более, что для них создается меньшее количество каталогов;
  • они имеют поиск как в телеграмм, а также поиск постов и другой информации по хештегам;
  • по-умолчанию, каждый участник может менять его аватар и даже по-своему называть сообщество;
  • есть возможность отключения уведомлений;
  • в них можно использовать ботов;
  • имеется возможность загрузки файлов размером не более 1,5 Гб.

Супергруппы в Telegram имеют следующие отличия:

  • лимит участников все так же ограничен, однако расширен до 100000 пользователей;
  • имеется возможность закреплять сообщения, при этом остальные участники будут получать уведомление об этом на андроид-телефоне или на айфоне, даже если уведомления были предварительно отключены.

Во всем остальном, супергруппы имеют те же возможности, что и стандартные Телеграм-группы: использование ботов, поиск в постах или беседах по хештегам, возможность менять аватарку/название, добавлять посты, загружать файлы и т.д.

Канал в Телеграм имеет два принципиальных отличия от групп и супергрупп, а именно:

  • весь контент и всю информацию в Телеграм-канале может публиковать исключительно его администратор, а подписчики вправе только потреблять предоставленный контент (отсутствует обратная связь);
  • отсутствует лимит на количество участников.

Мелководный залив

Рассматривая, что такое сор, необходимо упомянуть и об озере Байкал. В этих местах сором называют мелководные заливы озера, которые отделяются от основной его чаши косами или небольшими островами.

Предположительно, название появилось примерно в XVII веке, во время освоения Прибайкалья русскими землепроходцами. Изначально термин «сор» появился в говоре жителей западной части Сибири, обозначал он залив, а также заливаемое во время половодья место.

В настоящее время на Байкале существует пять соров, являющихся достаточно крупными по своему размеру:

  • Сор-Черкалово;
  • Ангарский сор;
  • Посольский сор;
  • Залив Провал;
  • Сор-озеро Арангатуй.

Все они располагаются в восточной и северной частях озера Байкал. Зачастую сор отделяется от глубоководной части озера отмелями, косами или островками. По мере того как отмель размывается водами Байкала, сор вполне может постепенно превратиться в настоящий полноценный залив.

Перечень работ[править]

Все балеты, в которых выступала Фелицата Гюллень-Сор, установить невозможно. Но что-то историей сохранено.

Среди исполненных партий: выступала в постановках балетмейстеров П. Гарделя («Амур и Психея»), Ж. Омера («Поль и Виргиния»), Ф. Альбера («Сандрильона»);

в Большом театре:

  • 6 (18) января 1825 — Терпсихора — пролог «Торжество муз», текст М. А. Дмитриева, композиторы: Ф. Е. Шольц (увертюра), А. Н. Верстовский и А. А. Алябьев; специально к открытию московского Большого театра
  • 26 августа 1828 — Эдельмона («Отелло, или Венецианский мавр», балетм. Фортунатто Бернаделли по хореографии Сальваторе Вигано);
  • 1829 — Флора («Зефир и Флора», композиторов К. А. Кавоса и Н. Е. Кубишты);
  • 11 декабря 1831 — Аспазия («Чёрная шаль, или Наказанная неверность» на сборную музыку по стихам А. С. Пушкина, балетмейстер А. П. Глушковский).
  • 24 января 1835 года — Китри («Дон Кихот» (Les Noces de Gamache), в своей же постановке по хореографии Л.Милона);

Среди постановок в качестве балетмейстера:

  • 1824 — «Сандрильона» Фернандо Сора, по хореографии Ф. Альбера (Albert, наст.имя François-Ferdinand Decombe), совместно с И. К. Лобановым, Театр на Моховой; спектакль неоднократно возобновлялся в Большом театре
  • 1828 — «Альфонс и Леонора, или Любовник-живописец» на музыку Ф. Сора
  • 1829 — «Амур и Психея» на сборную музыку, по хореографии П. Гарделя, совместно с И. К. Лобановым
  • 1829 — «Астольф и Жоконд»
  • 1832 — «Поль и Виргиния», балет А. Дарондо по хореографии Ж. Омера (фр.: Jean-Pierre Aumer)
  • 1832 — «Венецианский карнавал» по хореографии Л.Милона (музыка сборная)
  • «Геркулес и Омфала»
  • 1834 — «Женщина-лунатик, или Сомнамбула» Ф. Герольда
  • 1834 — «Забавы султана, или Продавец невольников» А. Е. Варламова;
  • 24 января 1835 года — «Дон Кихот Ламанчский, или Свадьба Гамаша», композитор Ф.Лефевр, по хореографии Милона, сама исполнила партию Китри
  • 1835 — «Розальба, или Маскарад муз»
  • 1836 — «Влюбленная баядерка»
  • 15 апреля 1836 — «Фенелла», балет в 4 актах на музыку оперы «Фенелла» («Немая из Портичи») Д. Ф. Обера
  • 6 сентября 1837 — «Сильфида» (по хореографии Ф. Тальони, музыка Ж. Шнейцхоффера).
  • 1838 — «Хитрый мальчик и людоед» («Мальчик-с-пальчик») А. Е. Варламова с добавлением музыки А. С. Гурьянова
  • «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов», возобновление балета Шарля Дидло (однако никакие другие источники об этой ее работе не упоминают).

Как найти группу в Телеграм

Большинство пользователей, впервые открывших для себя Telegram, задаются вопросом: Как быстро найти группу в Телеграмме? И ответить на него можно по-разному. Действительно, поиск группы или канала можно осуществить различными путями, используя для этого:

  • стандартный поиск по ключевым словам внутри мессенджера;
  • поиск по названию формата: «@название», где вместо «название» пишется точное имя группы/канала;
  • поиск группы через поисковые системы;
  • поиск и вступление с помощью телефона.

Поиск группы по ключевым словам

Допустим, мы захотели зайти и вступить в группу НТВ в Телеграм (официальную!). Для этого мы делаем следующие действия:

  1. Запускаем клиент Telegram (в данном случае — десктопную версию для Windows 10), а затем ищем группу в поиске, набрав: «НТВ чат» в поисковой строке.
  2. Появляется результат, по которому кликаем.
  3. После — можно убедиться, что нужный канал найден, увидев напротив названия галочку.
  4. А чтобы вступить в группу — жмем на клавишу «Присоединиться к группе», которая расположена в самом низу чата.
  5. Готово, мы нашли нужный информационный канал, теперь узнайте что-либо новое, ищите нужное с помощью бота и общайтесь с единомышленниками!

Поиск группы по точному названию «@название_группы»

Данный способ, ответит на вопрос о том, как искать группы, заранее зная точное название. Его преимущество перед предыдущем состоит в точности, быстроте и, как следствие, в высокой эффективности поиска.

Для этого нужно:

  1. Запустить клиент Телеграм, а затем в поисковой строке ввести точное название группы. В нашем случае это выглядит так: «@ntvchat».
  2. Далее кликаем по ней, а затем вступаем, как написано выше. Готово.

Как найти группу в Телеграм через поисковую систему

Telegram является весьма либеральным и открытым мессенджером по части информации. Неудивительно, что найти канал или группу можно через браузер, используя любую поисковую систему. Чтобы найти для себя ответ, как искать группы в Телеграм с помощью поиска, следует:

  1. Запустить браузер, а затем перейти в поисковую систему (например, Google, который ищет все) и ввести название группы, либо ключевое слово и название мессенджера: «НТВ чат телеграм».
  2. Выбираем третий результат.
  3. Откроется окно, в котором будет предложен выбор способа открытия Телеграм (веб-версия, десктопная версия, либо мобильное приложение).

Готово.

Основные сочинения

Оперы
  • 1796 — «Телемах»
  • «Дон Трастулло» (не окончена, утеряна)
Балеты (указано место первой постановки)
  • 1821 — «Смирнская ярмарка» (Лондон, утерян)
  • 1821 — «Щедрый хозяин» (Лондон, утерян)
  •  — «Золушка» (Лондон)
  • 1823 — «Влюблённый художник» (Лондон, в московской версии — «Альфонс и Леонора, или Влюблённый художник», Малый театр, 1824, скрипичное соло написано специально для А. М. Аматова)
  • 1826 — «Геркулес и Омфала» (Москва)
  • 11 июня  — «Сицилиец, или Любовь-живописец» (увертюра и несколько танцевальных номеров — Жан-Мадлен Шнейцхоффер, вставное pas de deux для дебюта Марии Тальони 23 июля — Йозеф Майзедер); балетмейстер Анатоль, Парижская Опера
  • 1828 — «Хасан и калиф» (Лондон, утерян)
Сочинения для гитары
  • Тридцать дивертисментов
  • Десять циклов вариаций, в том числе Вариации на тему Моцарта
  • Одиннадцать фантазий
  • Тридцать восемь коротких пьес
  • Двадцать четыре этюда
  • Двенадцать менуэтов
  • Большое соло, ор. 14
  • Серенада, ор. 37
  • Три сонаты, ор. 15, ор. 22, ор. 25
  • Двадцать четыре вальса
  • Шесть багателей
  • Переложение арий из «Волшебной флейты» Моцарта, ор. 9 и др.
Вокальные сочинения
  • Болеро и сегидилья для голоса в сопровождении гитары или фортепиано
  • Итальянские ариетты для голоса и фортепиано
  • Испанские, итальянские и английские песни и дуэты для голоса и фортепиано
Прочие сочинения
  • Вальсы, кадрили и др. пьесы для фортепиано в две и четыре руки
  • Три пьесы для арфы
  • Симфония фа мажор (1804)
  • Две симфонии (утеряны)
  • Три струнных квартета (утеряны)
  • Квартет для гитары и струнного трио (утерян)

Педагогическая работа[править]

Одновременно со службой в Большом театре Ф.Гюллень-Сор была педагогом и балетмейстером в крепостном театре графа Н. Б. Юсупова, где работала с 1824 года.

Преподавала Московском театральном училище с 1825 по 1838 гг., среди учениц: Г. И. Воронина (будущий педагог П. П. Лебедевой), Т. С. Карпакова, Е. А. Санковская. Причем с Екатериной Санковской, видя ее исключительный талант, она по собственной инициативе занималась еще и дополнительно. Говоря о значении ее педагогической деятельности, Балетная энциклопедия сообщает: «Пластика и техника балета эпохи романтизма стали известны благодаря балерине и педагогу Ф. И. Гюллень-Сор».

Композитор Сор

Фернандо Сор родился в Испании, в Барселоне, в 1778 году. С раннего возраста он обучался игре на различных музыкальных инструментах, таких как виолончель, гитара и скрипка. Обучаясь при монастырской школе Монсеррат, он получил музыкальное образование. Сор достаточно рано показал свои возможности как композитор. Уже в 13 лет он создал свою первую Торжественную (парадную) мессу для органа, хора и солиста. В год своего совершеннолетия он сочинил оперу «Телемах».

За свою жизнь композитором было создано большое количество музыкальных произведений. От либретто для балета, опер, вокальных сочинений до специальных сборников, посвященных обучению и произведениям для игры на гитаре.

Фернандо Сор – это также виртуозный гитарист, слава о котором гремела по всей Европе. Его можно поставить в один ряд с Паганини, разница лишь в том, что последний играл на скрипке, а Сор виртуозно владел гитарой.

Приглашение в Российскую империю[править]

В эти же годы в России стремительно шло развитие театрального искусства; европейских профессионалов приглашали работать в Императорские театры Российской империи, суля огромные гонорары и предоставляя широкие творческие возможности. Молодая танцовщица получила приглашение от Ф. Ф. Кокошкина в московскую балетную труппу. По всей видимости, приглашение работать в России получила вся семья. Фернандо Сор, муж балерины, был намного старше ее и к этому времени уже давно приобрел немалую известность в Европе. Но несметные гонорары, которые сулили европейским гастролерам в России и слухи о которых будоражили воображение европейских артистов, возымели свое действие.

В 1823 году чета Соров, вместе с еще одним французским танцовщиком, тоже приглашенным Кокошкиным, Жозефом Ришаром (1788—1867), отправилась в Москву.

Жозеф Ришар, судя по фамилии, был близким родственником Фелицаты (скорее всего дядя — младший брат отца), но точных сведений пока разыскать не удалось, хотя известно, что он тоже навсегда остался в России и принял российское подданство, служил солистом в Московском императорском балете, начал называться по русской традиции Осип Яковлевич Ришард, женился на солистке Московской балетной труппы Дарье Сергеевне Лопухиной (1806—1855, в замужестве Ришар) и стал отцом балерины Зинаиды Ришар.

Карьера же Фелицаты Гюллень-Сор навсегда осталась связана с Россией и Москвой, где она прожила до конца своих дней, приняв российское подданство; вся ее дальнейшая судьба была неразрывна с историей Московского балета: сразу покорив своим искусством русскую рублику, она стала танцовщицей, балетмейстером и педагогом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: