Бах. прелюдия и фуга ре мажор (хтк, i том)

Бах. хорошо темперированный клавир (хтк)

Структура [ править ]

Произведение состоит из двух частей: прелюдии и фуги. Обе части ре мажор, но, во-первых, ни в одной из частей нет обозначения темпа . Обе части в 4/4.

Прелюдия

Отрывок из прелюдии

Исполняет Мануэль Дорман (орган)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Прелюдия начинается с полудрёбной гаммы на педалях, а затем мануалы начинаются с замысловатого рисунка дрожания между ладонями. Затем за очередным движением педалей следует продолжение модели дрожания с правой стороны. Затем образец дрожания повторяется на октаву ниже. Затем педали воспроизводят арпеджированные паттерны, которые начинают повторяющуюся тему и замедляются на всем протяжении. Это длится четыре такта. Затем к руководствам прилагается педаль с устойчивой педалью, в которой ритм точечной и полудрочной вибрации. Затем это превращается в повторяющийся полу-полутрясущий ритм G♯, B. Затем это замедляется до серии повторяющихся ритмов.

Затем новая фраза начинается с восходящей гаммы в руководствах до большого аккорда ре-мажор. Затем вводится новый темп: Alla breve , а затем вводится большая фраза с очень полифонической текстурой и заметной мелодией. Затем секция начинается с аккордов, сыгранных в руководствах, и дрожащих звуков на педалях. Это продолжается еще долгое время, пока левая рука не возьмет мелодию, а правая не сыграет дрожь.

Когда этот раздел заканчивается, начинается новый темп Адажио . Затем появляется новая тема с медленными дрожаниями в нижнем руководстве и педальными и восходящими гаммами в верхнем руководстве. Затем прелюдия завершается медленной темой с ломаными арпеджио и несколькими медленными, удлиненными финальными аккордами.

Фуга

Сюжет этой фуги составляет восемь тактов и состоит из плотных фигур, охватывающих целую октаву. Бах рассматривает этот предмет сначала через относительный минор, затем через медиантный минор, а затем — через минорную гармонию ведущего тона и мажорную гармонию на супертонике. После этой прогрессии мы входим в эпизод с шквалом фигур на доминанте, а затем на полную запись субъекта на тонике, который работает для разрешения предшествующего напряжения настолько хорошо, что возможная кодировка почти имеет природу запоздалой мысли.

Сюжет фуги: поворотный мотив, за которым следует нисходящая последовательность.

Сюжеты фуг BWV 532a и 532 идентичны, также как и вступление контр-темы в голосе альта, а затем и в голосе тенора. Фуга в BWV 532a идентична фуге в BWV 532 до 28-го такта (7 тактов после введения предмета в педали).

Наследие

Мера Швенке

Некоторые ранние выпуски прелюдии содержат дополнительную бар между 22 и 23 тактами, известная как «мера Швенке», мера, предположительно добавленная Кристиан Фридрих Готлиб Швенке  в попытке исправить то, что он или кто-то другой ошибочно считал «ошибочной» прогрессией (хотя это могут быть случайно поврежденные рукописи, связанные со Швенке), даже несмотря на то, что такого рода прогрессия была стандартной в музыке времен Баха.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Однако, по мнению Герман Келлер «Швенке был искушенным и хорошо информированным музыкантом, который, вероятно, не думал об улучшении Баха».

Такт 22 содержит букву F♯ в бас, который пропускает к А♭ в такте 23, создавая уменьшенная треть; в то время как мера Швенке имеет G в бас из 64 (вторая инверсия ) минорный аккорд с C в качестве корень одолженный от параллельно гармонический минор. А♭ можно рассматривать как ее энгармонический, ГРАММ♯, что создает основная секунда шаг с F♯, но A♭ функции как верхний ведущий тон (параллельно естественный или по убыванию мелодический минор ). Франц Кролл, возможно, был первым, кто подверг сомнению и отредактировал меру, впервые в 1862 году, а в копии рукописи 1725 года ученика Баха Генриха Гербера эта мера не встречается. Август Хальм также критиковал эту меру, подвергая сомнению его логику еще в 1905 году.

«Аве Мария» Гуно

Аве Мария Гуно

Аве Мария Гуно, переложение для фортепиано и виолончели. Исполняет Джон Мишель

Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ.

Шарль Гуно сочинил мелодию, основанную на прелюдии; а установка этой мелодии на Ave Maria популярен. Издание прелюдии, использованное Гуно, содержит меру Швенке.

20 век

Мстислав Ростропович сравнил эту Прелюдию с вступительными тактами знаменитой Прелюдии Баха. Сюита для виолончели № 1, в видео под названием Ростропович интерпретирует Баха, снятый в 1991 году в Basilique Sainte Madeleine в Vézelay, Франция.

«Repent Walpurgis», последний трек на дебютный альбом к прогрессивный рок группа Прокол Харум содержит переложение прелюдии лидера группы Гэри Брукер.

Внешние ссылки [ править ]

  • Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532 : партитуры в проекте International Music Score Library Project
  • Бесплатная загрузка BWV 532, записанного Джеймсом Кибби на органе Готфрида Зильбермана / Захариаса Хильдебрандта 1755 года в католической церкви Хофкирхе , Дрезден, Германия
  • Видео «Фуга ре мажор» из BWV 532 в исполнении Тимоти Коридди
vтеКомпозиции для органа , клавиатуры и лютен по Баху
Орган
  • Фуга соль минор, BWV 131a  (сомнительно)
  • Сонаты, BWV 525–530
  • Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531
  • Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
  • Фантазия и фуга до минор, BWV 537
  • Токката и фуга ре минор («Дориан»), BWV 538
  • Токката и фуга фа мажор, BWV 540
  • Фантазия и фуга соль минор («Великая»), BWV 542
  • Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
  • Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
  • Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
  • Прелюдия и фуга ми минор («Клин»), BWV 548
  • Восемь коротких прелюдий и фуг, BWV 553–560  (сомнительно)
  • Фантазия и фуга до минор, BWV 562
  • Токката, Адажио и Фуга до мажор, BWV 564
  • Токката и фуга ре минор, BWV 565  (сомнительно)
  • Прелюдия (Токката) и фуга ми мажор, BWV 566
  • Фантазия («Пьес д’Орг») соль мажор, BWV 572
  • Фуга соль минор («Маленькая»), BWV 578
  • Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
  • Концерты, BWV 592–597
  • Orgelbüchlein , BWV 599–644
  • Schübler Chorales , BWV 645–650
  • Восемнадцать великих хоральных прелюдий , BWV 651–668
  • Хоральная партия Sei gegrüßet, Jesu gütig , BWV 768
  • Канонические вариации на тему «Vom Himmel hoch da komm ‘ich her», BWV 769
  • Хоралы Ноймайстера , BWV 1090–1120
  • Хоральная фантазия Wo Gott der Herr nicht bei uns hält , BWV 1128
Клавиатура
  • Ария вариата alla maniera italiana
  • Каприччио на уходе любимого брата
  • Хроматическая фантазия и фуга
  • Сольные концерты для клавесина
  • Английские люксы
  • Фантазия и фуга до минор, BWV 906
  • Французские люксы
  • Вариации Гольдберга
    • дискография
    • Гулд запись
  • Изобретения и симфонии
  • Итальянский концерт
  • Увертюра во французском стиле
  • Партитас, BWV 825–830
    • № 4
    • № 6
  • Шесть маленьких прелюдий , BWV 933–938
  • Хорошо темперированный клавир , BWV 846–893
    • I: C, BWV 846
    • c, BWV 847
    • C ♯ , BWV 848
    • c ♯ , BWV 849
    • e, BWV 855
    • г, BWV 861
    • II: C, BWV 870
    • c, BWV 871
    • c ♯ , BWV 873
    • д, BWV 875
    • f, BWV 881
    • г ♯ , BWV 887
    • b ♭ , BWV 891
    • б, BWV 893
  • Токкатас, BWV 910–916
Лютня
  • Сюита соль минор, BWV 995
  • Сюита ми минор, BWV 996
  • Сюита до минор, BWV 997
  • Прелюдия, фуга и аллегро ми ♭ мажор, BWV 998
  • Прелюдия до минор, BWV 999
  • Фуга соль минор, BWV 1000
Смешанные коллекции
  • Клавир-Übung III : Прелюдия и фуга E ♭ основная ( «Святая Анна»), BWV 552, хоральная прелюдия, BWV 669-689, Дуэты, BWV 802-805
  • Транскрипции концертов, BWV 592–596 и 972–987
  • Клавирбюхляйн В. Ф. Бах
  • Блокнот А.М. Баха
  • Двенадцать маленьких прелюдий
  • Список произведений Иоганна Себастьяна Баха
  • Список фугальных произведений Иоганна Себастьяна Баха
  • Список концертов Иоганна Себастьяна Баха

Фуга

Характеристики3 голоса — , 31 мес.
⋅ убегать в танцевальном стиле
⋅ 8 статей

⋅ встречная тема, 6 записей
⋅ вторая контр-тема
⋅ 4
Процесспедаль

Как уже отмечалось , трехчастная фуга имеет длину 31 такт.

Сюжет очарователен, запоминается и легко повторяется с мотивом, который повторяется трижды на до-си-до.

Ноты временно отключены.

Фуга относительно легкая, с тремя голосами и четырьмя развлечениями. Пьеса заканчивается полностью повторным воздействием на субъект сопрано на тонической педали, несколькими дополнительными голосами, усиливающими гармонию (процедура, которая контрастирует с контрапунктурной серьезностью предшественников Баха) и мажорным аккордом .

Эта часто анализируемая фуга уже была проанализирована некоторыми учениками Баха: Бернхард Кристиан Кайзер (1705–1758) оставляет аннотации на рукописи P 401. Регулярность записей, наличие четко определенных контр-сюжетов, развлечения, использование орудий в первом и четвертом, репризы субъекта на педали из тоника, по сути своей четкой и логичной плана, формально копировального фуги.

Ноты временно отключены.

Две контртемы. Как и в прелюдии, Бах заканчивает фугу третьей из Пикардии.

Рекомендации

  1. ^ Парикмахер, Элинор (1970). «Вопросы к редактору». Бах. 1 (1): 19–22. JSTOR  . Вставка такта свидетельствует о принципиальном непонимании Баха перескока в басу от фа-диез до ля-бемоль. Кажется маловероятным, что хоть один знающий современник Баха попытался бы «исправить» эту не редкость басовой прогрессии.
  2. (2009). Август Хальм: Критическая и творческая жизнь в музыке, стр.56. Университет Рочестера. ISBN  9781580463294.
  3. Локвуд, Льюис; Вебстер, Джеймс; Рейнольдс, Кристофер; ред. (1996). Бетховен Форум, стр.70. Университет Небраски. ISBN  9780803229211. Хальм (1905). «Музыкальная логика», Der Kunsturart 18, с.486-87.
  4. Йохансон, Клас (2000). . Издательство SAF. п.. ISBN  978-0-946-71928-0.
  5. Основы рока: от «Синие замшевые туфли» до «Сюиты: Голубые глаза Джуди». Издательство Оксфордского университета. 2008. с. 67. ISBN  978-0-199-71870-2.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Прелюдия и фуга, D BWV 532; BWV 532.2» . Bach Digital . Лейпциг: Архив Баха ; и другие. 14 мая 2019.
  2. ^ a b c «Классические архивы» . Классические архивы . Проверено 12 февраля 2010 года .
  3. ^ «Публикация Decca Records № 443 485-2».
  4. ^ «Фуга, D (ранняя версия) BWV 532 / 2a; BWV 532.1» . Bach Digital . Лейпциг: Архив Баха ; и другие. 9 мая 2019.
  5. ^ http://www.berndkolb.ch/Bachseite/BWV501-600/BWV532a_engl.htm
  6. ^ «Классические архивы» . Классические архивы . Проверено 12 февраля 2010 года .
  7. ^ «JSBach.org» . jsbach.org . Проверено 12 февраля 2010 года .
  8. ^ «Барокко music.org» . Барокко music.org . Проверено 12 февраля 2010 года .
  9. ^ «qub.ac.uk» . qub.ac.uk . Проверено 12 февраля 2010 года .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: