Классическая каденциальная трель
В классический период композиторы часто использовали аутентичные каденции в конце частей; доминантный аккорд каденции может занимать один или два такта, особенно если он содержит разрешение оставшейся от аккорда, предшествующего доминанте. Во время этих двух тактов солирующий инструмент (в концерте ) часто играл трель на супертонике ( квинтэссенция доминирующего аккорда); хотя в эпоху барокко супертонические и субтонические трели были обычным явлением , обычно они длились лишь полутона .
Расширенные каденциальные трели были, безусловно, наиболее частыми в музыке Моцарта , и хотя они также были обнаружены в ранней романтической музыке , их использование ограничивалось главным образом фортепианными концертами (и в меньшей степени скрипичными концертами ), потому что на них легче всего играть и наиболее эффективен на фортепиано и скрипке; каденциальная трель и разрешение обычно сопровождаются оркестровой кодой . Бетховен был хорошим примером этого, ограничив его почти полностью своими концертами, и большинство других композиторов-романтиков, включая Шопена и Шумана, последовали его примеру; Шуберт , который не писал никаких концертов, почти не использовал его ( Адажио и Рондо Концертанте D. 487 , камерное произведение, являющееся одним из заметных исключений). С другой стороны, даже Моцарт редко использовал трель в симфониях . Поскольку музыка, как правило, становилась громче и драматичнее, для достижения кульминационного эффекта использовалась каденция, которую часто приукрашивали композиторы-романтики. Позже, в эпоху романтизма, вместо этого часто использовались другие драматические виртуозные движения.
Как работают аккордовые прогрессии?
Для того чтобы понять, как работают каденции в музыке, важно разделить аккордовые прогрессии. Аккорды строятся на основе 3 или более нот в определенном ключе или семействе нот. Каждый аккорд производит различное звучание, основанное на этих комбинациях нот
Каждый аккорд производит различное звучание, основанное на этих комбинациях нот.
Одна из лучших особенностей аккордовых прогрессий заключается в том, что отношения между нотами остаются неизменными, независимо от того, в каком ключе вы находитесь. Типы аккордов в пределах одного ключа следующие:
1-я (I) — тонизирующая
2-й (ii) — супертонический
3-й (iii) — Медиант
4-й (IV) — субдоминанта
5-й (V) — доминанта
6 (vi) — Посредник
7-й (vii°) — ведущий тон
Строчные римские цифры обозначают минорные аккорды, а прописные цифры связаны с мажорными аккордами в ключе. Вы обнаружите, что почти каждая распространенная каденция переходит от мажорного аккорда к тонике (которая также является мажорной). Между этими мощными аккордами легче всего построить сильное чувство разрешения, поэтому они хорошо подходят для того, чтобы служить музыкальной пунктуацией.
Чтобы применить все это на практике, давайте рассмотрим мажорный лад. В мажоре аккорды звучат следующим образом:
1) До мажор
2) Ре минор
3) Ми минор
4) Фа мажор
5) Соль мажор
6) Минор
7) B уменьшенное
Движение от аккорда G к аккорду C в до-мажоре создаст идеальную аутентичную каденцию, поскольку вы переходите от пятой степени к первой степени или тонической ноте.
Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы не очень хорошо представляете себе,
как создавать аккорды
в контексте шкалы. Все, что вам нужно понять, — это то, что аккорды в ключе имеют свои собственные градусы шкалы, которые помогают определить и создать каденции, которые мы используем сегодня.
Как использовать каденцию в музыке
Вы можете контролировать то, что слушатель ожидает от музыкального произведения, намеренно используя определенные типы каденций. Вот лишь несколько способов
использования каденций в музыке
:
Создайте предвкушение
Наши уши естественным образом создают тонические разрешения на основе контекста аккордов и мелодических фраз. Например, если доминантовый аккорд или аккорд доминантовой гармонии предшествует тонике, слушатель ожидает полного разрешения еще до ее исполнения.
Таким образом, использование доминантного аккорда в начале каденции создает естественное предвкушение. Это отличный способ создать естественные переходы на протяжении всей песни.
Проза Вопрос
Открытая каденция в конце песни или фразы может помочь вызвать ощущение тайны в произведении. Создание звукового знака вопроса особенно эффективно при использовании открытой каденции в конце песни, когда слушатель жаждет сильного разрешения и чувствует себя немного не в своей тарелке в его отсутствие.
Для создания напряжения
Каденции могут помочь вам создать напряжение и разрядку на протяжении всей песни, делая ее более динамически интересной. Это может помочь вам нарисовать историю вашей песни в более достоверном свете, вместо того чтобы застревать в типичных аутентичных каденциях, которые ожидаются в большинстве музыкальных произведений.
Завершить композицию
Некоторые песни требуют сильного, мощного финала, который может быть достигнут только с помощью силы и простоты подлинных каденций. Каденции можно встретить в любом месте песни, но чаще всего они сияют ярче всего, когда завершают последние такты композиции.
Примечания
- Такое синонимическое употребление не совсем верно, поскольку плагальный оборот может встретиться где угодно, необязательно в каденции. Некаденционное использование плагального оборота, в частности, отмечается в старомодальной гармонии — системе, в которой написаны тысячи музыкальных произведений доклассической эпохи.
- В мензуральной музыке доклассической эпохи, где не было такта, ритмический акцент аккорда (конкорда) определяется динамическим словесным ударением (см. нотный пример 1) и/или местоположением созвучий в тактусе.
- Протопопов В.В., Холопов Ю.Н. Плагальная каденция // Музыкальная энциклопедия. Т.4. М., 1978, стлб. 301-302. Термин «автентичность» (в сходном значении, для автентических оборотов) почти не используется.
- Берков В.О. Гармония Глинки. М.-Л., 1948.
- Протопопов В.В., Холопов Ю.Н. op.cit., стлб. 302
- Трамбицкий В.Н. Плагальность и родственные ей связи в русской песенной гармонии // Вопросы музыкознания. Вып.2. М., 1955.
Как найти каденцию в музыке
Для того чтобы понять каденцию, необходимо иметь базовое представление о теории музыки. Мы расскажем вам, как найти каденцию в любой песне или композиции.
1. Определите ключ произведения.
Для начала определите ключ произведения. Это можно сделать, прочитав ключевую подпись песни. Поскольку каденции полностью зависят от контекста, вам необходимо знать, в каком нотном семействе вы будете работать.
2. Определите аккордовую прогрессию песни.
Начните определять аккорды, созданные на протяжении всего музыкального произведения. Интерпретация аккордов может потребовать некоторой практики, но вы, несомненно, улучшите свои навыки, если будете достаточно много работать с нотами.
Изучите отношения между аккордами.
Для того чтобы облегчить интерпретацию каденций, имеет смысл классифицировать каждый аккорд по степени его шкалы. Например, тоника — I, доминанта — V, а субдоминанта — IV.
Определите каждый каданс.
Посмотрите на конец музыкальных фраз и начните выявлять взаимосвязи, анализируя движение от одного аккорда к другому. Поздравляем, вы успешно определили каденцию песни!
В средневековой и ренессансной полифонии
Средневековые и ренессансные каденции основаны на диадах, а не на аккордах. Первое теоретическое упоминание о каденциях происходит от Гвидо из Ареццо , описывающего происходящее в его Micrologus , где он использует этот термин для обозначения того места, где две строки двухчастной полифонической фразы заканчиваются в унисон .
Клаусула вера
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Клаузулы вера частоты вращения педалей от Lassus «ы Beatus гомо , мм. 34–35.
Клаусула или клаусула вера («истинная близость») — это диадическая или интервальная, а не хордовая или гармоническая каденция. В clausula vera два голоса приближаются к октаве или унисону посредством пошагового движения в противоположном направлении .
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Три-голосная клаузулы вера от Палестрины «s магнификат Secundi Toni: Deposuit potentes , мм. 27–28.
В трех голосах третий голос часто добавляет падающую пятую часть, создавая каденцию, подобную аутентичной каденции в тональной музыке.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
По словам Дальхауз , «как в конце 13 — го века полшага был переживается как проблемный интервал не легко понять, как остаток между кварту и в ditone :
- 43(98)2знак равно256243{\ displaystyle {\ frac {\ frac {4} {3}} {\ left ({\ frac {9} {8}} \ right) ^ {2}}} = {\ frac {256} {243}} }
В мелодическом полушаге слушатели того времени не заметили тенденции нижнего тона к верхнему или верхнего тона к нижнему. Второй тон не был «целью» первого. Вместо этого музыканты избегали полушага в клаусулах, потому что, на их уши, им не хватало четкости в качестве интервала. Начиная с 13 века, каденции требуют движения одним голосом на полшага, а другого — на целый шаг противоположным движением.
Плагальная каденция
Плагальная каденция иногда обнаруживалась как внутренняя каденция, когда нижний голос в двухчастном письме двигался вверх на идеальную квинту или вниз на идеальную четвертую.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Пауза
Пауза в один голос также может быть использован в качестве слабой внутренней интонации. Пример ниже, Qui vult venire Лассуса, напишите мне , мм. 3–5, пауза в третьем такте.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Избегая каденции
В качестве контрапункта уклоняющаяся каденция — это каденция, в которой один из голосов в приостановке не разрешается, как ожидалось, и голоса вместе разрешаются в созвучие, отличное от октавы или унисона (идеальная квинта, шестая или третья).
Корелли каденция
Корелли каденция или Корелли столкновение, названная в честь его ассоциации с скрипичной музыкой школы Корелла , является интонация характеризуется крупной и / или незначительной второй столкновение между тоником и с ведущим тоном или тоники и вводным тоном . Пример показан ниже.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Английская каденция
Другая «каденция столкновения», английская каденция , является контрапунктом, характерным для аутентичной или идеальной каденции. Он показывает синюю септакку на фоне доминирующего аккорда , который в тональности C будет B ♭ и G – B ♮ –D. Популярная среди английских композиторов эпохи Высокого Возрождения и Реставрации в 16-17 веках, английская каденция описывается как звучащая архаично или старомодно. Впервые он получил свое название в 20 веке.
Отличительная черта этого устройства является диссонирующей дополненной октавой (соединение дополненного унисона ) , полученная с помощью ложного соотношения между разъемной седьмой шкалой степенью , как показано ниже в отрывке из О крестце Конвивиума от Таллиса . Любезность случайно на тенора G ♮ является редакционным.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Каденция Ландини
Ландини частоты вращения педалей (также известный как Ландини шестой , Ландини шестой частоты вращения педалей или под-третьих частоты вращения педалей ) является частота вращения педалей , которые широко использовались в 14 — м и в начале 15 — го века. Он назван в честь композитора Франческо Ландини , который много использовал их. Подобно clausula vera, он включает в себя эскейп-тон в верхнем голосе, который на короткое время сужает интервал до идеальной квинты перед октавой.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Импровизация или композиция
В области оперной или концертной музыки каденция (иногда называемая итальянским словом «каденция») обозначает импровизацию в определенном месте произведения, исполняемую солистом- виртуозом, в то время как другие инструменты молчат.
Этот тип каденции восходит к периоду барокко , когда в обучении музыкантов импровизации уделялось очень большое место. Он находится в начале XVII — го века , в начале сонаты в дуэте , в трио , неписаные каденции , где солист воображаемый самый эстетичный способ закончить музыкальную фразу. Впоследствии инструменталисты эпохи барокко разработали каденцию, которая шла от нескольких орнаментальных нот до нескольких тактов (иногда нескольких десятков тактов) до такой степени, что они в конечном итоге записывали некоторые из них в письменной форме до исчезновения импровизационного характера (см. Каденции. концертов Баха или Гайдна ). Моцарт был одним из первых , чтобы написать свои собственные каденции, которые станут частью его концертов, и прокладывает путь для композиторов XIX — го и XX — го века .
В области оперы, со второй половины XVIII — го века , то композиторы используют в полной мере написать каденции в арии , это, чтобы ограничить злоупотребления со стороной солистами слишком часто тревожными , чтобы выделить свои технические качества в ущерб музыкального произведения . Тем не менее, свобода , предоставленная солист продолжается, так как многие художники концерта сегодня еще интерпретировать некоторые романтические концерты, интегрируя свой собственный темп, более известно тем , что скорость Фриц Крейслер «s скрипичный концерт из Бетховена .
На перегородке , такая ставка часто между и доминантой до окончательного оркестровой возобновился — в Тутти из оркестра на соглашение тоники .
Вместо четвертого и шестого аккордов мы иногда находим, особенно у Моцарта, усиленный шестой аккорд, более апеллятивный, более диссонантный, чем предыдущий.
В музыке барокко, например, в воздухе, эта каденция представляет собой короткую фразу, предшествующую гармонической каденции. Это не указано, потому что это очевидно. В концертах же, в классической музыке, указывается место каденции. величайшие исполнители построили и написали свою каденцию. Как правило, они принимаются нынешними исполнителями на концертах или даже налагаются на конкурс по набору музыкантов.
Рецепция
Пример 3. Плагальность в песне Битлз ‘She’s leaving home’ (редукция). Лад целого — ми-мажор с модализмами; специфику гармонии в начале пьесы составляют три плагальных оборота: E-h, h-fis, fis-cis
Неоднократное и маркированное употребление плагальных оборотов (плагальных каденций) в музыке того или иного стиля, того или иного конкретного композитора музыковеды называют «плагальностью». Например, они говорят о плагальности гармонии Глинки и гармонии С.С. Прокофьева, о плагальности русской народной песни и т.д. Плагальность также свойственна многим произведениям неакадемической музыки, например, песням «Битлз» (см. нотный пример 3).
Краткая характеристика
Пример 1. К. Джезуальдо. Miserere (транскрипция Г. Уоткинса; в оригинале тактовых черт нет). Плагальный оборот подсвечен жёлтым цветом
Плагальный оборот — один из наиболее типичных гармонических оборотов в звуковысотной системе, известной как мажорно-минорная тональность. В музыкальной форме (конструкции) плагальный оборот располагается как правило на месте каденции. По этой причине в музыковедческих трудах (отечественных и зарубежных) термины «плагальный оборот» и «плагальная каденция» зачастую употребляются как синонимы.
Пример 2. Гармонический оборот слева в тональности a-moll интерпретируется как автентический, гармонический оборот справа в тональности E-dur — как последовательность тоники и минорной субдоминанты
В тактовой акцентной метрике, которая лежит в основе мажорно-минорной тональности классико-романтической эпохи, аккорд субдоминантовой группы обычно располагается на слабом времени такта, а аккорд тонической группы — на сильном. Перемена метрического акцента, а также ритмического оформления длительностей в одном и том же гармоническом обороте влияет на его ладофункциональную трактовку (см. нотный пример 2 и статью Автентический оборот).
Сюита аккордов
Наконец, в самом широком смысле каденция также обозначает данную «последовательность аккордов » — следовательно, фактически, последовательность кадров .
Например, в каноне Пахельбеля три последовательно убывающих четверти (d — la, si — fa #, sol — d) , за которыми следует восходящая секунда (sol — la) , образуя ячейку, чья последовательность с пятой степенью на конец ( а , доминанта), за которым следует первая ступень в начале ( d , тоника), приводит к при каждом повторении.
Аудио файлы |
Канон Пахельбеля: бас |
Каноник Пахельбеля: набор |
Проблемы с использованием этих носителей? |
---|
Другие классификации
Перевернутая каденция
Инвертированная каденция (также называемая медиальной каденцией ) инвертирует последний аккорд. Он может быть ограничен только идеальной и несовершенной каденцией, или только идеальной каденцией, или может применяться ко всем типам каденции. Чтобы отличить их от этой формы, другие, более распространенные формы каденции, перечисленные выше, известны как радикальные каденции .
Ритмические классификации
Каденции также можно классифицировать по их ритмической позиции:
- Метрически акцентировано частоты вращения педалей происходит на сильном положении, как правило , в в виде меры .
- Метрически безударная каденция возникает в метрически слабой позиции, например, после долгой апподжиатуры .
Каденции с метрическим акцентом считаются более сильными и обычно имеют большее структурное значение. В прошлом термины « мужской» и « женский» иногда использовались для описания ритмически «сильных» или «слабых» ритмов, но эта терминология больше не приемлема для некоторых. Сьюзан МакКлари много писала о гендерной терминологии музыки и теории музыки в своей книге « Женские окончания».
В приведенном ниже примере показана каденция без метрического акцента (IV – V – I). Финальный аккорд откладывается на слабую долю.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Пикардия третья
Пикардия третий (или Пикардия каденция) является гармонической устройство , которое возникло в западной музыки в эпоху Возрождения. Это относится к использованию мажорного аккорда тоники в конце музыкальной части, которая является модальной или минорной. В приведенном ниже примере показана третья пикардия в « Иисусе» Дж. С. Баха , meine Freude (Иисус, Моя радость), mm. 12–13.
Каденция верхнего ведущего тона
В приведенном ниже примере показана каденция с верхним ведущим тоном из известного причитания XVI века, дебаты по которому были задокументированы в Риме около 1540 года. Последние три записанные ноты в верхнем голосе — это B – C – D, и в этом случае трель на C дает D. Однако условность подразумевает C ♯ , а каденциальная трель из целого тона на предпоследней ноте дает D ♯ / E ♭ , верхний ведущий тон D ♮ . Предположительно, дискуссия закончилась, использовать ли C ♯ –D ♯ или C ♯ –D для трели. ( Воспроизвести верхнюю тональную трель ( справка · информация ) Воспроизвести диатоническую трель ( справка · информация ) )
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
3 распространенных заблуждения о каденциях
Каденции — это легко недопонятые и, в конечном счете, недооцененные инструменты в мире музыки. Ниже мы проясним 3 распространенных заблуждения о каденциях.
Не все каденции происходят в конце композиции.
Помните, что каденции обычно наиболее заметны в конце песни, но они могут располагаться в любом месте композиции. Это имеет большой смысл, поскольку не все каденции предназначены для создания ощущения полного разрешения, которое можно найти в идеальных аутентичных каденциях или плагальных каденциях.
Обманчивые каденции или, например, половинная каденция предназначены для создания напряжения. Это напряжение может быть использовано для соединения различных частей композиции, даже если связь между двумя аккордами немного слабее. Каждый тип каденции имеет свое предпочтительное время и место.
Они больше не актуальны.
Многие музыканты просто игнорируют музыкальную теорию, лежащую в основе каденций, и настаивают на том, что они больше не актуальны. Это не может быть дальше от истины, поскольку каденции продолжают влиять на то, как мы наслаждаемся музыкой сегодня. Если вы потратите время на понимание взаимосвязи между одним аккордом и другим, вы, естественно, будете гораздо эффективнее вызывать определенные эмоции у слушателей.
Каденции не помогают современным музыкантам.
Каденции — это творческие инструменты, к которым следует относиться серьезно и с таким же благоговением, как к мелодии или
гармонии
. Современные шедевры, такие как «Dani California», не имели бы того уникального грува и привлекательности, которые они имеют сегодня, без помощи плагального каданса:
Джаз
В джазе каденцию часто называют оборотом , аккордовыми последовательностями, которые ведут назад и разрешаются к тонике (например, оборот II-VI ). Обороты можно использовать в любой момент, а не только перед тоником.
Полушаговые каденции распространены в джазе, если не клише. Например, восходящая уменьшенная полушаговая каденция септаккорда , которая — с использованием вторичного уменьшенного септаккорда — создает импульс между двумя аккордами, разнесенными на большую секунду (с уменьшенной септаккордой между ними).
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Нисходящей уменьшенной каденции полушага септаккорда помогают два общих тона .
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .