Цезарь антонович кюи

Цезарь антонович кюи

Литературные произведения Кюи

По музыке

Сборники

  • Избранные статьи. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1952. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
  • Избранные статьи об исполнителях. Москва: Гос. муз. изд-во, 1957.
  • Музыкально-критические статьи. Т.1. Со портретом автора и предисловием А. Н. Римского-Корсакова. Петроград: Музыкальный современник, 1918.

Монографии

  • История литературы фортепианной музыки. Курс А. Г. Рубинштейна. 1888—1889. 2-е изд. Спб: И. Юргенсон, 1911. (Статьи впервые напечатались в 1889 г. (1) в Недели под загл. Сеансы А. Г. Рубинштейна. Курс истории литературы фортепианной музыки; в L’Art, revue bimensuelle illustree под загл. Cours de litterature musicale des oeuvres pour le piano au Conservatoire de Saint Petersbourg.)
  • Кольцо Нибелунгов, тетралогия Рихарда Вагнера: Музыкально-критический очерк. 2-е изд. Москва: П. Юргенсон, 1909. (1-й монографическое изд. 1889. Статьи впервые напечатались в 1876 г. в СПб ведомостях под загл. Байрейтское музыкальное торжество.)
  • La musique en Russie. Paris: G. Fischbacher, 1880; rpt. Leipzig: Zentralantiquariat der Deutschen Demokratischen Republik, 1974. (Статьи впервые напечатались в 1880 г. в Revue et Gazette Musicale de Paris.)
  • Русский романс: очерк его развития. Спб: Н. Ф. Финдейзен, 1896. (Статьи впервые напечатались в 1895 г. в Артисте и в Неделе.)

Разные

«A Historical Sketch of Music in Russia» , The Century Library of Music. Ed. by Ignace Jan Paderewski. Vol. 7. New York: The Century Co., 1901, pp. 197—219.

По фортификации

  • «Атака и оборона современных крепостей (Разработка этого вопроса в Пруссии)». Спб: Тип. Деп. уделов, 1881. (Из Военного сборника за 1881, No. 7)
  • «Бельгия, Антверпен и Бриальмон». Спб: Тип. Деп. уделов, 1882. (Из Инженерного журнала, 1881, No. 11)
  • Долговременная фортификация: исторический очерк. Курс Михайловской арт. акад.. Спб.: 187-?.
  • Записки фортификации младшего юнкерского класса Николаевского инженерного училища. Спб.: 186-?
  • Краткий исторический очерк долговременной фортификации. 3., доп. изд. Спб.: Тип. Императорской Академии наук, 1897. (1-й изд. 1877.)
  • Краткий учебник полевой фортификации. 9-е просм. изд. Спб.: В Березовский, 1903. (1-й изд.: Записки полевой фортификации. Курс младшего класса Николаевск. инж. и Михайловск. артил. училища, 1873; 2-й изд.: Полевая фортификация. Курс Николаевск.-инж., Михайловск.-артил. и Николаевск.-кавалерийск. училищ, 1877.)
  • Опыт рационального определения величины гарнизонов крепостей. Спб: типо-лит. А. Е. Ландау, 1899.
  • «Путевые заметки инженерного офицера на театре военных действий в европейской Турции» , Спб.: Тип. Деп. уделов, 1878. (Из Инженерного журнала, 1878, Nos. 8, 9.)
  • «Рост крепостей и изменение их формы в зависимости от увеличения численности армий». Спб: 1901. (Овщество ревнителей военных знаний, No. 37, 24 янв. 1901 г.)
  • Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ. Изд. 2-е, просм. и доп. Спб.: Воен. тип., 1899. (1-й изд. 1892).
  • Избранные письма. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1955. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
  • Аири Муселак, . Советская Музыка. 1979 n°10.

Произведение искусства

Иван Ершов в роли Карла VII на премьере «Саррацина» (2 ноября 1899 г.), Мариинский.

Могила Кюи на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Оркестровая работа

  • Люкс п о  1 op.20 Сюите миниатюры (1882)
  • Люкс п о  2 op.38 (1887)
  • Люкс п о  3 Op.43 В Модо populari (1890)
  • Концертная сюита соч.25 для скрипки с оркестром (1884)
  • Три скерци op.82 (1910)

Оперы

  • Кавказский пленник (1857-58, перераб. 1881-82)
  • Сын мандарина (1859)
  • Уильям Рэтклифф (1861-1868) по трагедии Генриха Гейне .
  • Анджело (1871-1875)
  • Le Flibustier (1888–1889) из французского текста Жана Ришпена .
  • Ле Саррацин (1899)
  • Пир во времена чумы (1900)
  • Мадемуазель Фифи , одноактная опера по Ги де Мопассану (1900)
  • Матео Фальконе (1906)
  • Капитанская дочь (1907-1909)
  • Красная Шапочка , детская опера (1911)
  • Кот в сапогах , детская опера (1913)

Вокальная музыка

  • Кантата к 300-летию династии Романовых, соч.89 (1913)
  • Хор а капелла
  • Духовная хоровая музыка
  • Около 350 песен и песен, в том числе более 50 детских

Пианино

  • Сонатина op.106 (1916)
  • В Аржанто, 9 пьес op.40 (1887)
  • 25 прелюдий соч.64 (1903)
  • Темы и вариации Op.61 (1901)
  • Пьесы для фортепиано в четыре руки
  • Множество маленьких пьес (вальсы, мазурки и т. Д.)

Вторая карьера: музыкальный критик

Как музыкальный критик, Цуй также был очень плодовитым человеком, написав почти восемьсот статей в период с 1864 по 1918 год в различных газетах России и Европы. Он охватывает концерты, сольные концерты, новые композиции и музыкальную жизнь в целом. Многие статьи посвящены операм. В первые годы своей деятельности в качестве музыкального критика он подписывался тремя звездами в конце статей, потому что, будучи солдатом, он не мог позволить себе расписаться своим настоящим именем. Однако в музыкальном мире Петербурга быстро понимаешь, кто это.

Иногда он выражает очень резкие мнения в своих статьях, осуждая все, что происходило до Бетховена , и высоко ценит русские произведения, особенно произведения Группы пяти, которые, однако, не освобождаются от критики в адрес Кюи, когда последний, как по поводу премьеры романа. Борис Годунов , не ценит работу. Что касается западных композиторов, Кюи считает произведения Берлиоза и Листа прогрессивными. Он восхищается стремлением Вагнера к музыкальной драме, но не согласен со средствами, которыми он может этого добиться (особенно критикуя принцип лейтмотива ).

Музыкальное произведение

Фотография Куи.

Сезар Куй написал множество произведений практически во всех музыкальных жанрах, за исключением симфонии . Цуй написал много песен на русском, французском, польском и немецком языках, в том числе дуэтами. В каталоге композитора много произведений для фортепиано и камерной музыки, в том числе три струнных квартета

Оперы там тоже занимают важное место, поскольку он написал их пятнадцать. Первая опера композитора — Кавказский пленник на либретто Пушкина

Но самым известным остается Уильям Рэтклифф , вдохновленный пьесой Гейне, которая впервые исполняется на14 февраля 1869 г.в Мариинском театре под руководством Эдуарда Направника. Эта опера хорошо принята Группой пяти, но не может добиться реального общественного признания, несмотря на то, что это первая опера Группы пяти, которая будет исполнена.

Отметим также, что большое влияние на Цуй оказали мировые конфликты: периоды русско-японской войны 1904–1905 годов и Первой мировой войны ознаменовались рождением ряда песен и военных маршей. Композитор также написал религиозную музыку: три псалма, несколько песен Ave Maria и версию Magnificat .

Позже Цуй заинтересовался детской музыкой и написал оперы, полностью посвященные детям, играющим в них роли. Композитор также написал несколько песен для самых младших.

биография

Цезарий-Беньямин (так как его имя записано в католическом реестре крещений) Куй родился в Вильно, в правительстве Вильно , ныне в Литве, на6 июня 1835 г.. Он самый младший из пяти детей. Его отец, француз, служивший в наполеоновской армии во время русской кампании , чье имя, несомненно, было изменено на местное произношение, поселился в Вильно после этого и женился там на Юлии Гуцевич, которая родила ему пятерых детей, включая Цезаря.

Сезар Куй вырос на стыке нескольких культур и выучил французский, русский, польский и литовский языки. В то же время он играл на пианино со своей сестрой, а уже в четырнадцать лет сочинял небольшие пьесы. Несколько месяцев спустя он брал уроки теории музыки у польского композитора Станислава Монюшко, который тогда жил в Вильно. Еще до окончания средней школы его отправили в Санкт-Петербург для подготовки к поступлению в Высшее инженерное училище, где он поступил в 1851 году в возрасте 16 лет . Он окончил Академию в 1855 году, а после повышения квалификации в Николаевской инженерной академии начал свою военную карьеру в качестве инструктора и преподавал искусство фортификационных сооружений. Среди его учеников есть члены императорской семьи, в том числе будущий император России Николай II . В то же время музыкально важная встреча с композитором Мили Балакиревым в 1856 году оказала на него глубокое влияние.

С тех пор он много сочинял, и его произведения впервые были исполнены в 1859 году под руководством композитора Антона Рубинштейна , дирижировавшего Скерцо Кюи op.1 . Это произведение отражает личную жизнь Кюи: фактически, в 1858 году он женился на ученице русского композитора Александра Даргомыжского по имени Мальвина Рафаиловна Бамберг и написал для него это скерцо , в котором использовались некоторые буквы из «Бамберга» в качестве темы. Десять лет спустя Цуй впервые исполнил одну из своих опер. Это Уильям Рэтклифф по трагедии Генриха Гейне , но это провал. Как и несколько его опер, таких как «Флибустье» (1894 г.), единственная из его опер Жана Ришпена, в которой используется французский текст . С другой стороны, комическая опера «Мандарин» в одном действии оказалась более удачной.

Все эти годы он поддерживает отношения взаимного уважения с Ференцем Листом, который считает творчество русского композитора самым большим добром. Тарентель для оркестра, соч.12, также ляжет в основу последней фортепианной транскрипции Листа (1885).

В 1883 году Сезар Кюи продолжил свою деятельность как музыкант, взяв на себя обязанности в отборочной комиссии опер Мариинского театра в Санкт-Петербурге, но он решил покинуть комитет одновременно с Римским-Корсаковым , двумя композиторами, протестовавшими против отказ от директоров представлял Хованщина по Мусоргского . Тем не менее, с 1896 по 1904 год он сохранил пост директора петербургской секции Русского музыкального общества

Кюи заручился поддержкой Марии Керзиной и ее мужа, основавших в 1896 году кружок друзей музыки , а с 1898 года — важное место творчеству Кюи в организуемых ими концертах. Это не первая поддержка, поскольку несколькими годами ранее Кюи также получила поддержку в Бельгии от графини Милосердия-Аржанто , которая способствует представлению произведений композитора в своей стране.

Постепенно за этими частными инициативами последовало официальное музыкальное признание: после выступления Le Flibustier в Париже Кюи был награжден Большим крестом Почетного легиона . В 1896 году он стал членом Королевской бельгийской академии искусства и литературы. В 1909 и 1910 годах пятидесятилетие первых сочинений Кюи отмечалось вечеринками.

Спустя несколько лет, в 1916 году, композитор ослеп, заболел, но продолжал сочинять произведения, диктуя их. Он умер от апоплексии головного мозга,13 марта 1918 г.Он похоронен вместе со своей женой на Смоленском кладбище инославных в Санкт-Петербурге. В 1939 году его тело было перевезено для захоронения на Тихвинское кладбище в Санкт-Петербурге вместе с другими членами « Группы пяти» .

Не говоря уже о слабости его натуры, он не оставляет в истории русской музыки оригинального следа, на который его сочинения не претендуют. Он написал десять опер , по мнению современников, без особого вдохновения, большое количество мелодий и пьес для фортепиано. Все это довольно продумано, без суеты, хорошо спроектировано, но никогда особо не бросалось в глаза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: