Клод дебюсси la mer

La mer (дебюсси) -
la mer (debussy)

Оказать влияние

Ла мер оказал влияние на многих композиторов на протяжении 20 века. Лучано Берио процитировал Ла Мера в третьей части своей Симфонии 1968 года ; Джон Уильямс использовал упрощенные версии мотивов из Ла Мера в партитуре, которую он написал для « Челюстей» (1975); а в 2002 году норвежский композитор Biosphere основал свой эмбиент-альбом Shenzhou на зацикленных сэмплах La mer .

La mer оказал влияние на одноименную песню Nine Inch Nails из их альбома 1999 года The Fragile . Трент Резнор написал эту песню во время пребывания в доме на берегу океана, где, по его словам, он пытался писать музыку, но на самом деле он был склонен к самоубийству, и La Mer была единственной песней, которую ему удалось написать за это время.

Прием

Премьера состоялась 15 октября 1905 года в Париже в оркестре Ламурё под управлением Камиля Шевийяра . Поначалу произведение было встречено не очень хорошо. Пьер Лало , критик Le Temps , до сих пор поклонник творчества Дебюсси, писал: «Я не слышу, я не вижу, я не чувствую запаха моря». Другой парижский критик, Луи Шнайдер, писал: «Публика выглядела довольно разочарованной: они ожидали океана, чего-то большого, чего-то колоссального, но вместо этого им подали немного взволнованной воды в блюдце». Когда дирижер Карл Мук дал первые американские спектакли La mer в марте 1907 года, критик Генри Кребиль писал:

Произведение не исполнялось в Британии до 1908 года, когда композитор, хотя и неохотно дирижировал, выступил в Королевском зале ; работа была с энтузиазмом рецензирована в The Times , но The Observer посчитал, что ей не хватает «реальной силы стихийной силы». «Манчестер Гардиан» считает, что работа в некоторых отношениях является продвижением по сравнению с ранними работами Дебюсси, хотя «расплывчатость тематических набросков доведена до неслыханной глубины», и обнаружила в работе «моменты великой красоты»; и Musical Times сдержали свое суждение, но отметили, что публика была полна энтузиазма. Дебюсси заметил, что его музыка была более популярна в Лондоне, чем в Париже.

Одной из причин негативного приема на парижской премьере могло быть общественное неодобрение отношения Дебюсси к своей жене, но другой причиной была посредственная игра дирижера и оркестра. Шевийяр был уважаемым интерпретатором классики, но с новой музыкой его не было дома. Лишь в 1908 году, на втором представлении произведения в Париже под управлением композитора, « Ла Мер» пользовался успехом у публики. Трезизе отмечает, что в то время многие считали, что концерт 1908 года стал настоящим первым исполнением произведения.

Хотя некоторые современники Дебюсси проводили аналогии между картинами Ламера и французских импрессионистов — к большому раздражению композитора, — другие заметили влияние его восхищения английским художником Дж. М. У. Тернером и выбором Дебюсси картины Хокусая . Ксилография 1831 года «Великая волна у Канагавы» для обложки партитуры указывает на влияние японского искусства на него. Несмотря на презрение Дебюсси к термину «импрессионизм», применяемому к его или чьей-либо музыке — вопрос, по которому он и Равель придерживались одного и того же твердого мнения — этот термин использовался некоторыми из его самых преданных поклонников. Его биограф Эдвард Локспайзер назвал La mer «величайшим примером оркестровой импрессионистской работы», а совсем недавно в «Кембриджском компаньоне Дебюсси» Найджел Симеоне прокомментировал: «Не кажется чрезмерно надуманным видеть параллель в морских пейзажах Моне ». .

Гранд-отель в Истборне, где в 1905 году было построено здание La mer .

Спустя десятилетия после премьеры «Мер» прочно вошел в основу оркестрового репертуара. В 2018 году онлайн-архив Нью-Йоркского филармонического оркестра сообщил, что с 1917 года оркестр исполнил произведение на 135 концертных выступлениях под управлением таких дирижеров, как Виллем Менгельберг , Артуро Тосканини , Джон Барбиролли , Пьер Монтё , Леонард Бернштейн , Пьер Булез и Валерий Гергиев

В 1979 году издание Musical Times оценило Ла Мера как самое важное оркестровое произведение композитора. Пианист Святослав Рихтер назвал La mer «Произведение, которое я причисляю к Страстям по Матфею и циклу Кольцо как одно из моих любимых произведений».

The Anti-Symphony

Each movement of La mer bears a suggestive poetic title; the first is “De l’aube à midi sur la mer” or “From dawn to midday on the sea.” Frequently, composers imagine impossible effects and must use all of their ingenuity to create an illusion of what they hear in their heads; for instance, many composers have sought to create sounds that emerge from nowhere or fade away imperceptibly, even though every note written into a score must necessarily have a discrete beginning and end. Techniques of counterpoint and orchestration used to create these illusions are in many ways similar to a magician’s skillful misdirection or legerdemain.

With his desire to blur formal lines and create new sounds and textures, Debussy was especially interested in such ‘impossible’ effects, as the beginning of La mer shows. His use of the blended sonorities of timpani and double basses, the “echo” effect of the two harps playing a beat apart, and the overlapping lines of the cellos and violas come together to create a subdued, misty analogue of the darkness before dawn at sea:

Each element is distinct when played by itself, but together they rub against each other just enough to create a hazy, indefinable texture.

This slow introduction accelerates and crescendos to the main body of the movement, which arrives at a moment that suggests the sunrise. Instead of presenting an exposition with two contrasting themes, a development and a recapitulation as the first movement of a symphony would, Debussy reveals continuously developing episodes that wash over the orchestra like waves. Each contains a series of shifting moods, colors and textures; the flutes, double reeds (especially oboes and English horn) and cellos seem to have special roles in this movement. Several ideas use the pentatonic scale (a five note scale common in many cultures throughout the world) and some have a distinctive East Asian sound—a sign of the influence Asian music had on Debussy (especially the Javanese gamelan music he heard at the 1889 Universal Exposition in Paris). Though some motifs reappear from section to section, on the whole each part of the movement has its own melodic ideas. Despite this lack of recurring, recognizable melodies, the music is remarkably coherent. It unfolds naturally and intuitively in a way that resists theoretical explanation, building to a breathtaking coda in which one can hear waves crashing in the midday sun.

The second movement is titled “Jeux de vagues” or “Play of the waves.” This movement has a mischievous character similar to that of the traditional symphonic scherzo, but like the first movement, its form is sui generis. Though some melodic ideas presented at the beginning of the movement recur near the end, most of the movement is a continuous development of fragmentary motifs and melodic phrases, which playfully explore strange and enchanting new sounds.

The finale, “Dialogue du vent et de la mer” (“Dialogue of the wind and the sea”), is widely interpreted as a musical tempest. After a rumbling, fragmented opening, a melodic idea from the beginning of the first movement reappears in the trumpet—some have suggested that this is “the wind.” In this interpretation, “the sea” is represented by the following melody introduced in the oboes, English horn and bassoon above a churning accompaniment. The tumultuous music returns with the “wind” theme in the bassoons and pizzicato cellos, but dies away to a quieter passage. In this moment of calm, the horns introduce a chorale, interspersed with figuration from solo violins. The “sea” theme then returns, quietly at first, but building to a passionate incarnation for the full orchestra. The “wind” and “sea” themes alternate, until the chorale returns in a powerful guise, bringing La mer to a thrilling conclusion. —Calvin Dotsey

We want to hear from you! Tell us what you think in the comments below.

Don’t miss Debussy’s La mer March 8, 9 and 10, 2019! Get tickets and more information at houstonsymphony.org

Welcome to Gramophone …

We have been writing about classical music for our dedicated and knowledgeable readers since 1923 and we would love you to join them.

Subscribing to Gramophone is easy, you can choose how you want to enjoy each new issue (our beautifully produced printed magazine or the digital edition, or both) and also whether you would like access to our complete digital archive (stretching back to our very first issue in April 1923) and unparalleled Reviews Database, covering 50,000 albums and written by leading experts in their field.

To find the perfect subscription for you, simply visit: gramophone.co.uk/subscribe

Asked to name one orchestral work that best defines the fledgling 20th century in musical terms, I wouldn’t say late Mahler, Stravinsky’s The Rite of Spring or Schoenberg’s Five Orchestral Pieces, but rather a cross-Channel, triple-tier seascape that thunders through the ill-applied cliché ‘Impressionism’ like a tsunami and lands us in mid-ocean, its inner restlessness responsive to any number of recorded interpretations. Debussy, a true lover of the sea (though he couldn’t swim), started La mer in Burgundy in 1904 and continued working on it in Jersey, then in Dieppe. Intriguing harmonic and rhythmic complexities reign throughout the score, though it’s easy to forget that the pounding pulse that marks the close of the work’s finale, ‘Dialogue du vent et de la mer’ (hereafter referred to as iii), is as violent as any music from the period. Furthermore, this strong pulse wasn’t merely replication of a powerful seaborne current, for it was written in the period when Debussy fell madly in love with the singer Emma Bardac. There I rest my case.

Sviatoslav Richter rated La mer alongside Bach’s St Matthew Passion and Wagner’s Ring for musical significance, and yet after the work’s premiere (October 15, 1905), J Jemain wrote in Le ménestrel that Debussy ‘avoids all that might resemble a melody, a leading theme, however short’, which is pretty difficult to imagine now, more than a century later, when the ‘themes’ are so indelibly embedded in our musical memory banks. Once or twice heard and La mer becomes part of your musical DNA.

Прием

Премьера состоялась 15 октября 1905 года в Париже. Оркестр Ламурё под руководством Камилла Шевийяр. Поначалу произведение было встречено не очень хорошо. Пьер Лало, критик Le Temps, до сих пор поклонник творчества Дебюсси, писал: «Я не слышу, я не вижу, я не чувствую запаха моря». Другой парижский критик, Луи Шнайдер, писал: «Публика выглядела довольно разочарованной: они ожидали океана, чего-то большого, чего-то колоссального, но вместо этого им подали немного взволнованной воды в блюдце». Когда дирижер Карл Мук дал первые американские выступления La mer в марте 1907 г., критик Генри Крехбиль написал:

Произведение не исполнялось в Великобритании до 1908 года, когда композитор, хотя и неохотно дирижировал — выступил на Королевский зал; работа была с энтузиазмом рассмотрена в Времена, но Наблюдатель думал, что ему не хватало «реальной силы стихийной силы».Манчестер Гардиан считал, что в некоторых отношениях эта работа опережает ранние работы Дебюсси, хотя «расплывчатость тематических набросков доведена до неслыханной до сих пор длины», и обнаружил в работе «моменты великой красоты»; и Музыкальные времена сдержанное суждение, но отметил, что аудитория была полна энтузиазма. Дебюсси заметил, что его музыка была более популярна в Лондоне, чем в Париже.

Одной из причин негативного приема на парижской премьере могло быть общественное неодобрение отношения Дебюсси к своей жене. но другим было посредственное исполнение дирижера и оркестра. Шевийяр был уважаемым интерпретатором классики, но с новой музыкой его не было дома. Лишь в 1908 году, на втором исполнении произведения в Париже под управлением композитора, La mer стал успехом у публики. Трезизе отмечает, что в то время многие считали, что концерт 1908 года стал настоящим первым исполнением произведения.

Хотя некоторые современники Дебюсси проводили аналогии между La mer и Французский импрессионист картины — к большому раздражению композитора — другие заметили влияние его восхищения английским художником Дж. М. В. Тернер; и выбор Дебюсси Хокусай с Большая волна у Канагавы Ведь обложка партитуры указывает на влияние на него японского искусства. Несмотря на пренебрежение Дебюсси к термину «импрессионизм» применительно к его или чьей-либо музыке — вопрос, по которому он и Равель были того же твердого мнения — этот термин использовали некоторые из его самых преданных поклонников. Его биограф Эдвард Локспайзер называется La mer «величайший образец оркестрового импрессионизма», и совсем недавно в Кембриджский компаньон Дебюсси Найджел Симеоне прокомментировал: «Не кажется чрезмерно надуманным видеть параллель в Моне «Морские пейзажи».

Гранд Отель, Истборн, где La mer был завершен в 1905 году.

Через десятилетия после премьеры La mer зарекомендовал себя в основном оркестровом репертуаре. В 2018 году онлайн-архив Нью-Йоркский филармонический оркестр сообщил, что с 1917 года оркестр исполнил произведение на 135 концертных выступлениях под управлением дирижеров, в том числе Виллем Менгельберг, Артуро Тосканини, Джон Барбиролли, Пьер Монте, Леонард Бернстайн, Пьер Булез и Валерий Гергиев. В 1979 г. Музыкальные времена оцененный La mer важнейшее оркестровое произведение композитора. Пианист Святослав Рихтер называется La mer «Произведение, которое я ставлю рядом с Страсти по Матфею и Звенеть цикл как одно из моих любимых произведений ».

Blandness, balance and the mad excitement of sea swell

The polar opposite of Barenboim’s La mer (and Fritz Reiner’s), is Charles Dutoit’s relatively swift traversal from 1989, a smooth tonal blend packed with detail but hardly spinning a narrative. With fine engineering an undoubted plus, the performance is at its most compelling towards the end of i, where Dutoit and his players effectively reduce the tempo prior to the coda. The waves in ii surge forwards with impressive impetus; I’m lifted atop the current in iii, with very audible fanfares, but when the last chord has sounded I’m left bone dry.

Not so with Armin Jordan and the Suisse Romande Orchestra in 1990. The orchestra is in much finer fettle than it was under Ansermet, though the interpretative axis between clarity and subtle voicing recalls Ansermet’s heyday, and Jordan follows Ansermet’s lead by including the fanfares. Everything is in its proper place: woodwind in relation to strings, strings in relation brass, fine-tipped percussion (especially important), and the gentle wash of the score’s many softer passages. It’s a real joy to listen to, the work not only of Jordan and his players but also of his expert producer Michel Garcin.

Rather than deliver a feast of subtle asides, Leopold Stokowski and the LSO (1970) give us the full monty – texturally explicit, uncommonly broad in i, the playful waves in ii glamorously magnified. This La mer pulls you under, with wildly oscillating playback levels, polarised stereo, and blazing fanfares in iii. It’s good for the occasional dramatic dip, but whatever you do, don’t set up your beach hut nearby.

Of Pierre Boulez’s two recordings (with the New Philharmonia Orchestra for Sony in 1966 – 8/67; and with the Cleveland Orchestra for DG in 1991), it’s the later version that offers the more refined listening experience. The very opening is a gentle curtain-raiser revealing a tranquil dawn, and thereafter Boulez displays a characteristically meticulous attitude to dynamics. Well-balanced sound means that even the tiniest detail fits securely within the frame, and come the close of i, a sense of tenderness gives way to genuine grandeur, crowned by a cinematic tam-tam. Perhaps Boulez deals less playfully with the waves than some in ii, though again it’s such a joy to hear so much dovetailing detail; and if the colossal full-throttle thunderbolt at 2’56» into iii doesn’t quite match Karajan in 1977 for impact, it works within the context of a performance that significantly is all of a piece. An earlier Cleveland classic under George Szell in 1963 (Sony, 7/64) is keen-edged, alert and superbly played.

And so to Claudio Abbado and what in 2003 was the brand new Lucerne Festival Orchestra. Right from the off you notice how Abbado has balanced instrumental lines so that everything is heard – basses, cellos, violas and timpani, all are clearly audible. I’ve never heard such luminous reportage of what the woodwind are doing as the work draws to a close, and when Abbado employs portamentos among the strings, as he does in ii, it’s to appropriate expressive effect. I know that some readers object to applause (both this and the Mahler Symphony No 2 coupling on the CD were recorded at the same concert), but I urge you to make an exception for the sake of a remarkable recording. A well-directed DVD based on the same performance is also available (and features recordings of La mer also under Barenboim and Ormandy).

Selected discography

Recording Date / Artists / Record company (review date)

1932 Paris Cons Orch / Coppola Dutton CDBP9806 (8/98)

1948 Orch Stabile Accademia di S Cecilia, Rome / de Sabata Testament SBT1108 (4/98)

1953 NBC SO / Toscanini Guild GHCD2271/2 (5/54)

1954 Philh Orch / Cantelli Warner 679043-2 (3/55)

1956 Boston SO / Munch Sony 88697 48681-2 (12/57)

1957 Suisse Romande Orch / Ansermet Decca Eloquence ELQ482 4975

1960 Chicago SO / Reiner RCA M D various cat nos (10/61)

1970 LSO / Stokowski Decca 475 1452CD5 (9/71)

1977 BPO / Karajan Warner 9029 57209-0

1978 Orch de Paris / Barenboim DG 478 3618GM (12/78)

1989 Montreal SO / Dutoit Decca 460 217-2DF2 (2/91)

1990 Suisse Romande Orch / A Jordan Erato 9029 59535-3 (11/91)

1991 Cleveland Orch / Boulez DG 439 896-2GH (3/95)

2003 Lucerne Fest Orch / Abbado EuroArts 426 4438; DG 477 5082GH2 (12/04)

2004 BPO / Rattle EMI/Warner 558045-2 (10/05)

2006 Hallé Orch / Elder Hallé CDHLL7513 (5/07)

2007 Lyon Nat Orch / Märkl Naxos 8 570759; 8 509002

2011-12 RSNO / Denève Chandos CHSA5102 (8/12)

2012 Siècles / Roth Actes Sud ASM10 (9/13)

2017 French Nat Orch / Krivine Erato 9029 56870-4 (6/18)

2017 Deutsches SO Berlin / Ticciati Linn CKD550 (A/17)

2018 Philh Orch / Heras-Casado Harmonia Mundi HMM90 2310 (7/18)

This article originally appeared in the September 2018 issue of Gramophone. To find out more about subscribing to Gramophone, please visit: gramophone.co.uk/subscribe

Еще песни Клод Дебюсси

    • слушать Клод Дебюсси — Лунный Свет=
    • скачать Клод Дебюсси — Лунный Свет=

    Клод Дебюсси — Лунный Свет=

    • слушать Клод Дебюсси — Лунный свет (Сумерки)
    • скачать Клод Дебюсси — Лунный свет (Сумерки)

    Клод Дебюсси — Лунный свет (Сумерки)

    • слушать Клод Дебюсси — Грёзы
    • скачать Клод Дебюсси — Грёзы

    Клод Дебюсси — Грёзы

    • слушать Клод Дебюсси — Девушка с волосами цвета льна (фортепиано)
    • скачать Клод Дебюсси — Девушка с волосами цвета льна (фортепиано)

    Клод Дебюсси — Девушка с волосами цвета льна (фортепиано)

    • слушать Клод Дебюсси — Ноктюрн для орк. №1 «Облака»
    • скачать Клод Дебюсси — Ноктюрн для орк. №1 «Облака»

    Клод Дебюсси — Ноктюрн для орк. №1 «Облака»

    • слушать Клод Дебюсси — Шаги на снегу
    • скачать Клод Дебюсси — Шаги на снегу

    Клод Дебюсси — Шаги на снегу

    • слушать Клод Дебюсси — Прелюдия 2 (из 24-х) для фортепьяно (музыка природы одного из самых хипповых классических композитор
    • скачать Клод Дебюсси — Прелюдия 2 (из 24-х) для фортепьяно (музыка природы одного из самых хипповых классических композитор

    Клод Дебюсси — Прелюдия 2 (из 24-х) для фортепьяно (музыка природы одного из самых хипповых классических композитор

    • слушать Клод Дебюсси — Послеполуденный сон фавна
    • скачать Клод Дебюсси — Послеполуденный сон фавна

    Клод Дебюсси — Послеполуденный сон фавна

    • слушать Клод Дебюсси — Отражения в воде
    • скачать Клод Дебюсси — Отражения в воде

    Клод Дебюсси — Отражения в воде

    • слушать Клод Дебюсси — Соната для скрипки и фортепиано соль минор: часть 1 — Allegro Vivo
    • скачать Клод Дебюсси — Соната для скрипки и фортепиано соль минор: часть 1 — Allegro Vivo

    Клод Дебюсси — Соната для скрипки и фортепиано соль минор: часть 1 — Allegro Vivo

    • слушать Клод Дебюсси — Девушка с волосами цвета льна
    • скачать Клод Дебюсси — Девушка с волосами цвета льна

    Клод Дебюсси — Девушка с волосами цвета льна

    • слушать Клод Дебюсси — Ноктюрн «Облака»
    • скачать Клод Дебюсси — Ноктюрн «Облака»

    Клод Дебюсси — Ноктюрн «Облака»

    • слушать Клод Дебюсси — Лунный Свет ( Одно слово … КЛАССИКА)
    • скачать Клод Дебюсси — Лунный Свет ( Одно слово … КЛАССИКА)

    Клод Дебюсси — Лунный Свет ( Одно слово … КЛАССИКА)

    • слушать Клод Дебюсси — Музыка ангелов_гитара
    • скачать Клод Дебюсси — Музыка ангелов_гитара

    Клод Дебюсси — Музыка ангелов_гитара

    • слушать Клод Дебюсси — Лунный свет
    • скачать Клод Дебюсси — Лунный свет

    Клод Дебюсси — Лунный свет

Предпосылки и состав

Дебюсси сфотографировал Отто Вегенер, вероятно, через несколько лет после создания La mer

La mer было вторым из трех оркестровых произведений Дебюсси в трех частях. Первый, Ноктюрны, премьера которого состоялась в Париже в 1901 году, и, хотя она не произвела большого впечатления на публику, она была хорошо оценена музыкантами, в том числе Пол Дукас, Альфред Бруно и Пьер де Бревиль. Дебюсси задумал идею более сложной трехчастной оркестровой пьесы и начал работу в августе 1903 года. Обычно он работал медлительно, и хотя в составе La mer На это у него ушло больше полутора лет, это был необычайно быстрый прогресс по его меркам, особенно в период потрясений в его личной жизни. Он начал сочинять произведение, когда навещал своих родителей в Бургундия; к тому времени, когда он был завершен, он оставил жену и жил с Эмма Бардак, которая была беременна ребенком Дебюсси.

Дебюсси сохранил нежные детские воспоминания о красотах моря, но при сочинении La mer он редко бывал там, проводя большую часть времени вдали от больших водоемов. Он черпал вдохновение в искусстве, «предпочитая морские пейзажи, доступные в живописи и литературе» физическому морю. Хотя подробная схема произведения менялась в процессе его сочинения, Дебюсси с самого начала решил, что это должны быть «три симфонических эскиза» с названием La mer. В письме к Андре Мессагер, он описал запланированные секции как «Mère belle aux Îles Sanguinaires», «Jeu ​​de vague» и «Le vent fait danser la mer». Первый из них, вдохновленный одноименным рассказом автора Камилла Маклер, был оставлен в пользу менее ограничительной темы — море от рассвета до полудня. От последнего тоже отказались, так как он слишком напоминал балет, и его место заняла менее конкретная тема диалога ветра и моря.

Дебюсси завершен La mer 5 марта 1905 г. и взял корректуры, чтобы исправить в отпуске в Гранд Отель, Истборн на Английский канал На побережье, на которое он прибыл 23 июля 1905 года, он описал Истборн своему издателю Дюрану как «очаровательное мирное место: море разворачивается с совершенно британской точностью». Он аранжировал пьесу для фортепиано в четыре руки в 1905 году. а в 1909 году Дюран опубликовал второе издание книги. La mer с редакциями композитора.

First to leave port

Among the earliest recordings of La mer to hit the stores (or, should I say, shores) was the one that Piero Coppola set down in 1932 with the Paris Conservatoire Orchestra. Coppola’s laudable interpretative priorities include nifty tempos, vivid hairpin dynamics and an especially dramatic account of the passage for 16 divided cellos in ‘De l’aube à midi sur la mer’ (hereafter i) – marked Très rythmé (4’18»), which is precisely how it sounds. ‘Jeux de vagues’ (hereafter ii) cavorts and frolics at a tempo way beyond the norm. Coppola’s 1932 La mer has a bold, freshly minted feel to it and sounds more like a live production than many a live recording from years later. But it wasn’t his first.

I thank transfer guru Ward Marston for allowing me access to a conceptually similar Coppola version from 1929 with the ‘Grand Orchestre Symphonique’ (HMV shellac – nla), which turns out to be historically significant in one key respect: iii features brass ‘fanfares’ (albeit very distantly recorded) that would – had Debussy left them in – be on page 157 of my Eulenberg score, above forte woodwind and tremolando strings. The story goes that the ‘fanfare’ tune so resembled the five-note title-phrase of the then relatively recent song ‘Ciribiribin’ (Alberto Pestalozza, 1898) that every time the passage appeared in concert there would be titters among the audience. Hence its excision, which in my view is a great shame, as it suggests a desperate alarm amid the storm. Coppola’s better-recorded 1932 version doesn’t include it, and to the best of my knowledge he is the only conductor who has left us two complete recordings of La mer covering both textual options.

Arturo Toscanini first performed La mer in Milan in 1909, just four years after the premiere. He actually corresponded with the composer, who interestingly granted his request to bolster the divided cello passage with violas. Also, in the finale he alters the ff pizzicato chord at one bar before fig 46 to arco (Guido Cantelli does the same). I have seven Toscanini versions to hand (covering the period 1935-53), the best-recorded being from 1950 (RCA), and the most driven from 1945 (Dante/Lys – nla). The 1953 NBC broadcast balances spontaneity with characteristic transparency and energy, but what really makes the Guild release unmissable is just over 90 minutes’ worth of rehearsal, where the volatile octogenarian maestro tirelessly drills his players on every conceivable detail in the score. If you don’t know La mer before listening to Toscanini’s rehearsal of it, you certainly will afterwards. I especially like the way he insists on a lamentoso feel for the last movement’s wailing woodwind themes – though here no one quite matches Serge Koussevitzky with the New York Philharmonic in 1942 (surely the most imposing of Koussevitzky’s recordings of the work; available on West Hill Radio Archive, 7/13).

There are many parallels between Toscanini’s La mer and that of the conductor who was widely considered to have been his protégé, Guido Cantelli – their approach is both brightly lit and as natural as the waters that the music reflects. Cantelli was a true master when it came to balancing the forces under his command (the Philharmonia in this case, in 1954), though unless the rather veiled sound is playing tricks on me, he too adds violas to the divided cellos in i. Still, viewed overall, this is among the most musical and certainly the best played of vintage recordings of La mer.

While Toscanini’s brand of excitement is Apollonian in style, Victor de Sabata’s has the feel of an excited Dionysian free-for-all, especially at the climax of ii. De Sabata’s La mer (1948) is malleable, curvaceous and has accelerating climaxes that speed across the waves without any sense of compromise. Furthermore, it includes the fanfares in iii; they’re often played on trumpets, but on de Sabata’s recording they cry from afar on horns (from 6’35», track 3), as they do also on Roger Désormière’s excellent 1950 Supraphon recording. If you can tolerate scratchy acetate sound, there’s an electrifying 1939 broadcast with the Royal Concertgebouw Orchestra under Pierre Monteux (RCO Live), convincingly flexible and with the fanfares in iii startlingly prominent. Other accounts with the same orchestra (under Eduard van Beinum, Bernard Haitink and Mariss Jansons), though fine in their different ways, aren’t quite so memorable.

Примечания, ссылки и источники

Журнал

Баррак, Жан (июнь 1988 г.). » La Mer de Debussy, ou la naissance des formes ouverts». Анализируйте Musicale (на французском языке) (12): 15–62.

Книги

  • ДеВото, Марк (2007). «Звук Дебюсси: цвет, текстура, жест». Кембриджский компаньон Дебюсси . Саймон Трезиз (редактор). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65243-8.
  • Гринфилд, Эдвард ; Иван Марч, Роберт Лейтон и Пол Чайковски (2008). Руководство Penguin по записанной классической музыке . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-141-03335-8.
  • Ховат, Рой (1986). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31145-8.
  • Дженсен, Эрик Фредерик (2014). Дебюсси . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973005-6.
  • Лири, Уильям Дж .; Джеймс Стил Смит (1955). Мысль и утверждение . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. OCLC   .
  • Монсенжон, Бруно (редактор) (2001). Святослав Рихтер: Тетради и беседы . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-20553-0.
  • Оренштейн, Арби (2003) . . Минеола, США: Дувр. ISBN 978-0-486-43078-2.
  • Пэррис, Мэтью (2008). Презрение . Лондон: Маленький. ISBN 978-1-904435-98-3.
  • Поттер, Кэролайн (2007). «Дебюсси и природа». Кембриджский компаньон Дебюсси . Саймон Трезиз (редактор). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65243-8.
  • Саквилл-Уэст, Эдвард ; Десмонд Шоу-Тейлор (1955). Руководство по записи . Лондон: Коллинз. OCLC   .
  • Симеоне, Найджел (2007). «Дебюсси и экспрессия». Кембриджский компаньон Дебюсси . Саймон Трезиз (редактор). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65243-8.
  • Trezise, ​​Саймон (1994). Дебюсси: La mer . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44656-3.
  • Вуд, Генри Дж. (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: