Джордже энеску

George enescu – 10 facts about the great romanian composer

Музыкальная зрелость

Некоторые элементы зрелого стиля Энеску начали проявляться в конце Первой мировой войны, с завершением Третьей симфонии (1918) и Первого струнного квартета (1920). Обе работы демонстрируют органический стиль развития, в котором зародышевые темы, интервалы и шаблоны нот постоянно адаптируются и рекомбинируются. Когда Энеску работал над своей оперой «Эдипе» в 1920-е годы, этот метод естественным образом стал предметом разработки лейтмотивов: одно современное исследование (Октавиан Косма) выявило 21 такой мотив в произведении, хотя их функционирование настолько зародышевое и клеточное, что оно возможно, чтобы слушатели прочувствовали всю работу, даже не подозревая о наличии лейтмотивов. Еще одна особенность оперы — мельчайшая детализация оркестровки, в которой часто используются сольные инструменты в оркестровой структуре. Эта концентрация на отдельных голосах может помочь объяснить, почему в его последних десятилетиях преобладает камерная музыка. После Эдипе были закончены только два крупных оркестровых произведения: Третья оркестровая сюита (1938) и симфоническая поэма Vox Maris (около 1954). (Три произведения, оставшиеся в незаконченном варианте, недавно были завершены румынскими композиторами: «Каприз румэн» для скрипки с оркестром (1928 г.), завершенный Корнелом Цэрану, и Четвертая (1934 г.) и Пятая (1941 г.) симфонии, завершенные Паскалем. Bentoiu.)

Works with Opus Number

  • Op.1Poème roumain, symphonic suite for orchestra (1897, published 1899)
  • Op.2Violin Sonata No.1 in D major (1897)
  • Op.3Suite No.1 for Piano in G minor Dans le style ancien (1897)
  • Op.43 Mélodies sur poèmes de Jules Lemaître et Sully Prudhomme, for bass and piano (1898)
  1. Le Désert
  2. Le Galop
  3. Soupir
  • Op.5Variations for 2 Pianos on an Original Theme in A♭ major (1898)
  • Op.6Violin Sonata No.2 in F minor (1899)
  • Op.7Octet for Strings in C major (1900)
  • Op.8Symphonie concertante in B minor for cello and orchestra (1901)
  • Op.9Suite No.1 for Orchestra in C major (1903)
  • Op.10Suite No.2 for Piano in D major (1903)
  • Op.112 Romanian Rhapsodies
  1. No.1 in A major (1901)
  2. No.2 in D major (1902)

Op.12 — 2 Intermèdes for strings

  1. Intermède No.1 (1902)
  2. Intermède No.2 (1903)
  • Op.13Symphony No.1 in E♭ major (1905, pub.1958)
  • Op.14Decet for Winds (1906)
  • Op.157 Chansons de Clément Marot for tenor and piano (1907-08)
  1. Estrenne a Anne
  2. Languir me fais
  3. Aux damoyselles paresseusses
  4. Estrenne de la Rose
  5. Present de le couleur blanche
  6. Changeons propos
  7. Du conflict en douleur
  • Op.16Piano Quartet No.1 (1909)
  • Op.17Symphony No.2 in A major (1912-14)
  • Op.18Suite No.3 for Piano (Piano Suite No.3 «Pièces impromptues»)
  • Op.19 — 3 Mélodies sur Poèmes de Fernand Gregh (1915-1916)
  1. Pluie
  2. Le Silence Musicien
  3. L’Ombre est Bleue
  • Op.20 — Orchestral Suite No.2 in C major (1915)
  • Op.21Symphony No.3, with chorus (1918-1921, pub.1968) (see )
  • Op.22 — 2 String Quartets
  1. String Quartet No.1 in E♭ major (1916-20)
  2. String Quartet No.2 in G major (1950-52)
  • Op.23Oedipe, tragédie lyrique in 4 acts, libretto by Edmond Fleg (1910-1931)
  • Op.24 — 3 Piano Sonatas
  1. Piano Sonata No.1 in F♯ minor (1924)
  2. Piano Sonata No.2 in E♭ minor (1926-1931) (possibly lost)
  3. Piano Sonata No.3 in D major (1934)
  • Op.25Violin Sonata No.3 in A minor, Dans le caractère populaire roumain (1926)
  • Op.26 — 2 Cello Sonatas
  1. Cello Sonata No.1 in F minor (1898) (pub. 1988?, Editura Muzeului George Enescu, Bucharest)
  2. Cello Sonata No.2 in C major (1935)
  • Op.27 — Orchestral Suite No.3 in D major, Villageoise / «Sătească» (1937-1938. Published 1965?)
  • Op.28Impressions d’enfance for violin and piano (1938)
  • Op.29Piano Quintet in A minor (1940, pub.1965)
  • Op.30Piano Quartet No.2 in D minor (1943-1944, published 1965 and again 1968)
  • Op.31Vox Maris symphonic poem for tenor, 3-part choir and orchestra (1954)
  • Op.32Ouverture de Concert sur des thèmes dans le caractère populaire Roumain (1948)
  • Op.33Chamber Symphony for 12 instruments in E major (1954)

Влияние народной музыки

Традиционные рассказы о музыкальном развитии Энеску уделяют большое внимание элементам румынской народной музыки, которые появляются в его произведениях на ранней стадии — прежде всего, в «Поэме румэн» (1897 г.) и двух румынских рапсодиях (1901 г.). (Эти последние произведения должны были стать альбатросом на шее Энеску: позже в своей жизни он горько возмущался их доминированием и сузил его репутацию композитора.) Но он быстро устал от ограниченных возможностей, предоставляемых задачей «постановки»

Румынские песни и танцы; как он заметил в 1924 году, единственное, что композитор мог сделать с существующим произведением народной музыки, — это «восхвалять его с помощью повторов и сопоставлений».

Подлинное значение его румынского фольклорного наследия проявится позже с развитием музыкального языка Энеску, когда он искал новые способы развития и комбинирования чистых мелодических линий. Особое влияние здесь оказала дойна, тип медитативной песни, часто меланхоличной, с протяженной и гибкой линией, в которой мелодия и орнамент сливаются в одно. (Это был тип песни, для которой Бела Барток придумал фразу parlando rubato.) Мелодическая линия была для Энеску жизненно важным принципом музыки: как он писал в своей автобиографии: «Я не человек для красивых чередований». аккордов… произведение заслуживает называться музыкальным произведением только в том случае, если в нем есть линия, мелодия или, еще лучше, мелодии, наложенные одна на другую ». Его стремление наложить мелодии привело в нескольких ранних работах к чрезмерному использованию циклической формы: например, в последней части октета для струнных все мелодические элементы произведения возвращаются, чтобы быть наложенными друг на друга. . Однако в своих зрелых произведениях Энеску все чаще использовал менее механически контрапунктную, более органичную технику гетерофонии — форму свободного мелодического наложения, которая также была внедрена в румынской народной музыке.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

George Enescu  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «George Enescu»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Ранние годы

Он родился в селе Ливени, Румыния (в то время уезд Дорохой, сегодня уезд Ботошани), и с раннего детства проявлял музыкальные способности. Отец представил его профессору и композитору Эдуарду Коделла, который принял его в консерваторию Ясс. В возрасте семи лет его направили продолжить учебу в Венскую консерваторию. Здесь он учился у великих профессоров, таких как Джозеф Хеллмесбергер-младший, Роберт Фукс и Сигизмонд Бахрич, и окончил его до своего тринадцатого дня рождения, получив серебряную медаль. В своих венских концертах молодой Энеску играл Брамса, Сарасате и Мендельсона. В 1895 году он уехал в Париж, чтобы продолжить учебу.Он изучал скрипку с Мартином Марсиком, гармонию с Андре Жедальжем и композицию с Жюлем Массне и Габриэлем Форе.

Композитор: Энеску Джордже

Soloists (soprano, mezzo, 2 altos, 2 tenors, 4 baritones, 4 basses), Chorus (SATTBB), Orchestra (piccolo, 2 flutes, 3 oboes, English horn, 3 clarinets, bass clarinet, alto saxophone, 3 bassoons, contrabassoon, 4 horns, 2 trumpets, 2 trombones, tuba, timpani, percussion, harp, strings)

WikipediaДжо́рдже Эне́ску (рум. George Enescu; 19 августа 1881 (1881-08-19), село Ливени (ныне село Джордже Энеску), Ботошаны, Румыния — 4 мая 1955, Париж) — румынский композитор, скрипач, дирижёр и педагог, национальный классик, один из крупнейших музыкантов первой половины XX века.
Начал сочинять музыку с пятилетнего возраста. Семилетним был отправлен учиться в Венскую консерваторию, окончил её с серебряной медалью. Выступал в Вене с концертами.
В 1895 году переехал в Париж, учился у Жюля Массне, Мартена Марсика и Габриеля Форе на одном курсе с Ги Ропарцем.
В 1923 году дебютировал в Нью-Йорке как дирижёр.
В 1920—1930-х годах жил в Бухаресте и Париже, после 1946 года — в Париже, но активно концертировал как скрипач и дирижёр в Европе и США. Выступал в Москве в 1909, 1919 и 1946 годах. В 1932 году избран действительным членом Румынской академии.
Играл вместе с Белой Бартоком, Эженом Изаи, Кларой Хаскил, Пабло Казальсом, Давидом Ойстрахом, Гьомар Новаиш и другими крупными исполнителями. Среди учеников Энеску — такие выдающиеся скрипачи, как Иегуди Менухин, Артюр Грюмьо, Жинетт Невё, Кристиан Ферра, Леон Суружон.
Среди произведений Энеску — три симфонии, три фортепианных и два струнных квартета, три скрипичные и две виолончельные сонаты, вокальные сочинения на стихи французских символистов. Количество законченных произведений мастера невелико (33 опуса), многие его сочинения (в том числе — две симфонии) остались незавершёнными.
Музыка Энеску складывалась под воздействием европейского романтизма (Шуман, Вагнер, Брамс). В дальнейшем она, развиваясь параллельно поискам Стравинского, Прокофьева, а в оперном жанре (опера «Эдип», 1910—1931) — Рихарда Штрауса, вобрала влияние нововенской школы, неоклассицизма, необарокко. На всех этих стадиях неизменно важным и характерным для Энеску было обращение к румынскому фольклору (широко известны две его «Румынские рапсодии», 1901 и 1902).
Село Ливени после смерти композитора получило его имя; в Бухаресте открыт мемориальный музей. Имя Энеску присвоено Бухарестскому филармоническому оркестру, а также Ясскому университету искусств (1997).
Создано Международное общество Джордже Энеску, под эгидой которого издаётся наследие композитора, выходят сборники исследований его творчества. Раз в два года в Бухаресте проходит Международный фестиваль-конкурс исполнителей имени Джордже Энеску. Ежегодно Академия наук Румынии присуждает премию его имени выдающимся музыкантам.

Стилистические изменения

Однако такая внутренняя преемственность затушевывается поразительными стилистическими изменениями, которые произошли в течение семи десятилетий, когда Энеску был композитором. Его первые студенческие работы (из Вены и его ранних парижских лет) показывают сильное влияние Шумана и Брамса. Французское влияние выходит на первый план с его Второй сонатой для скрипки (1899), где плавные фортепианные текстуры и деликатное сочетание хроматизма и модальных ритмов сильно напоминают Габриэля Форе. Эту сонату, написанную в 17-летнем возрасте, Энеску позже описал как первое произведение, в котором он чувствовал себя «самим собой». Тем не менее, в течение следующих 15 или более лет он продолжал эклектически переключаться между различными стилистическими идиомами. Его октет для струнных (1900) сочетает богатый поздневенский хроматизм с неистовой энергией контрапункта; Первая симфония (1905) — амбициозная и радикально романтическая работа, явно обязанная Тристану и Изольде в медленной части; но с вкраплениями этих композиций был ряд произведений неоклассицизма или необарокко, включая Первую оркестровую сюиту (1903 г.), Вторую фортепианную сюиту (1903 г.) и прозрачные сентябрьские шансоны Клемана Маро (1908 г.), в которых фортепиано Партия временами имитирует звучность лютневой музыки. Кульминацией его серии неоклассических произведений стала Вторая оркестровая сюита (1915), шумные образы в стиле барокко предвещают Классическую симфонию Прокофьева (1917) и Пульчинеллу (1919) Стравинского. Тем не менее, почти одновременно с этим плотная и сложная Вторая симфония Энеску (1914) исследовала гармонический мир Саломеи и Электры Рихарда Штрауса.

Литература

  • Дж. Энеску. Воспоминания и биографические материалы / Перевод, вступительная статья и комментарии Е. Мейлиха. — Л.: Музыка, 1966.
  • Voicana M. George Enescu (рум.). — București: Editura Academiei Republicii Socialiste România, 1971.
  • Malcolm N. George Enescu: his life and music (англ.). — London, 1990.
  • Samson J. Placing genius: the case of George Enescu (англ.). — Trondheim: Norwegian University of Science and Technology, 2006.
  • Cophignon A. Georges Enesco (фр.). — Paris: Arthème Fayard, 2006. — (Bibliothèque des grands compositeurs).
  • Энеску, Джордже (Жорж) // Элоквенция — Яя. — М. : Советская энциклопедия, 1957. — С. 86—87. — ( :  / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 49).
  • Ямпольский И. М. . Дж. Энеску. — М., 1956.
  • Котляров Б. Я. Джордже Энеску. — М.: Советский композитор, 1965, 1970.

Другие оркестровые произведения

  • 3 увертюры (1891-1894)
  • Трагическая увертюра (1895)
  • Триумфальная увертюра (1896)
  • Концерт для скрипки ля минор (1896)
  • Фантазия для фортепиано с оркестром (1896)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1897; неоконченный)
  • Румынский люкс № 1 (1896; незаконченный)
  • Румынский люкс № 2 (1897 г.)
  • Румынская поэма для оркестра op. 1 (1897)
  • Концертная симфония си минор для виолончели с оркестром op. 8 (1901)
  • Оркестровая сюита № 1 до мажор op. 9 (1903)
  • Оркестровая сюита № 2 op. 20 (1915)
  • Оркестровая сюита № 3 ре мажор соч. 27 (1937-1938)
  • 2 румынские рапсодии op. 11 (1901–1902)
  • 2 Интермецци для струнного оркестра соч. 12 (1902–1903)
  • Люкс châtelaine (1911; фрагмент)
  • Концертная увертюра Мажор соч. 32 (1948)
  • Симфоническая поэма Vox maris op. 31 (1954)
  • Исида (симфоническая поэма, оставленная незавершенной, подготовлена ​​Паскалем Бентую)
  • Баллада для скрипки с оркестром (1896)

Прочие камерные произведения

  • Струнный октет до мажор op. 7 (1900)
  • «Диктур», декет ре мажор для 2-х флейт, гобоя, английского рожка, 2-х кларнетов, 2-х фаготов и 2-х валторн op. 14 (1906)
  • Фортепианное трио (1897)
  • Фортепианное трио ля минор (1916)
  • Фортепианный квартет no. 1 ре минор соч. 16 (1909)
  • Фортепианный квартет no. 2 ре мажор соч. 30 (1943-1944)
  • Фортепианный квинтет (1895)
  • Фортепианный квинтет ля минор соч. 29 (1940)
  • Cantabile e presto для флейты и фортепиано (1904)
  • Aubade для струнного трио (1899)
  • Andante Religioso для 2-х виолончелей и органа (1900)
  • Impressions d’enfance для скрипки и фортепиано op. 28 (1940)
  • Концертная пьеса для альта и фортепиано (премьера 1943 г.)

Biography


George Enescu Museum, Bucharest

Early Life

He was born in the village of Liveni, Romania (Dorohoi County at the time, today Botoşani County), and showed musical talent from early in his childhood. His father presented him to the professor and composer Eduard Caudella, who admitted him to the Iaşi Conservatoire. At the age of seven, he was guided to continue his studies at the Vienna Conservatory. Here he studied with great professors such as Joseph Hellmesberger, Jr., Robert Fuchs, and Sigismond Bachrich, and graduated before his thirteenth birthday, earning the silver medal. In his Viennese concerts young Enescu played Brahms, Sarasate and Mendelssohn. In 1895 he went to Paris to continue his studies. He studied violin with Martin Marsick, harmony with André Gédalge, and composition with Jules Massenet and Gabriel Fauré.

Compositional output

Many of Enescu’s works were influenced by Romanian folk music, his most popular compositions being the Romanian Rhapsodies (1901–2), the opera Oédipe (1936), and the suites for orchestra. He also wrote five symphonies, a symphonic poem Vox maris, and much chamber music (three sonatas for violin and piano, two for cello and piano, a piano trio, quartets with and without piano, a dixtuor, an octet for strings, a piano quintet, a chamber symphony for twelve solo instruments). Some of his creations were composed in Sinaia, at his villa in Luminiş.

Middle Life

Enescu was the second husband of Maria Tescanu Rosetti, (née Cantacuzino), a woman of noble Greek descent; he found her palace on Calea Victoriei (now the Muzeu Naţional George Enescu, dedicated to his work) a bit too grand, and the couple lived mainly in an outbuilding at the rear.

In 1923 he made his debut as a conductor in a concert given by the Philadelphia Orchestra in New York. He also conducted the New York Philharmonic between 1937 and 1938.

He lived in Paris and in Romania, but after World War II and the communist occupation of Romania, he remained in Paris.

Later life

He was also a noted violin teacher. Yehudi Menuhin, Christian Ferras, Ivry Gitlis, Arthur Grumiaux, and Ida Haendel were among his pupils. He promoted the contemporary Romanian music, playing works of Constantin Silvestri, Mihail Jora, Ionel Perlea and Marţian Negrea.

On his passing in 1955, George Enescu was interred in the Père Lachaise Cemetery in Paris.

The symphony orchestra of Bucharest is named in his honor; that city also houses a museum in his memory.

External links

All links retrieved June 14, 2017.

  • George Enescu Philharmonic — Filarmonica George Enescu
  • International Enescu Society
  • International Festival and Competition «George Enescu»
  • A page on the closely linked lives of Enescu and Chailley BaroqueMusic.org
  • Pascal Bentoiu: George Enescu, the composer
  • Reissue of the complete Bach clavier concertos conducted by Enesco on 4 CDs
  • Review on Musicweb-International by Evan Dickerson of available recordings featuring Enescu’s compositions (updated May 2005)
  • Review on Musicweb-International by Evan Dickerson of Enescu’s recordings as a performer (violinist, conductor & pianist)(updated July 2005)
  • His Profile and recordings at The Remington Site

Работает

Опубликованные работы Энеску охватывают всего 33 номера опусов, хотя некоторые из них являются очень крупномасштабными произведениями (три симфонии и Эдипе). Требования напряженной карьеры исполнителя были не единственной причиной такой сравнительной нехватки готовой продукции. Энеску также был одержимым перфекционистом: многие из его опубликованных работ неоднократно переделывались перед их первым исполнением, а затем несколько раз редактировались. Более того, как показывают недавние исследования, работы, которые он разрешил к публикации, были лишь верхушкой огромной затопленной массы рукописей, находящихся в стадии разработки (большая часть которой находится в музее Энеску в Бухаресте). Ведущий специалист по этим рукописям, Клеманса Фирка, предполагает, что может быть «несколько сотен» сочинений разной степени черновика или почти завершения. В некоторых случаях один и тот же тематический материал перерабатывался в рукописи в течение десятилетий, прежде чем появиться в одной из опубликованных работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: