Глеб борисович аксельрод

Глеб аксельрод пианист биография

GLEB AKSELROD (1923-2003)Russian-Soviet pianist

Gleb Akselrod in a pianist about whom I have been able to find out almost nothing about.  I know that he was born in Moscow and died in Hannover, Germany, and that he was a disciple of Grigory Ginzburg. That he won 4th prize at the 1955 Marguerite Long-Jacques Thibaud Competition and that he won 2nd prize in the first Vianna da Motta Competition in 1957.  And that he was a professor at the Moscow Conservatory.

My ears tell me that he has exquisite control and a pristine, crystalline touch.  His Scarlatti is wonderful.  His Beethoven lovely, But the more technically challenging the music, the more extraordinary his playing.  The Liszt 2nd Rhapsody, the Medner, the Bartók, all leave me swooning at the image of this man, Gleb Akselrod, completely relaxed at the piano, dashing off music that will take me eons to learn to play badly.

Scarlatti  Sonatas

in D minor, K 1 Allegro2:18 ➢ in D minor, K 9 Allegro6:24 ➢ in C minor, K 11 Allegro9:23 ➢ in B minor, K 27 Allegro12:59 ➢ in F minor, K 6917:07 ➢ in D major, K 96 Allegrissimo22:09 ➢ in G major, K 125 Vivo24:30 ➢ in G major, K 14627:28 ➢ in E minor, K 14730:25 ➢ in C major, K 159 Allegro32:47 ➢ in E major, K 162 Andante — Allegro38:23 ➢ in E major, K 380 Andante comodo43:49 ➢ in A major, K 429 Allegro47:08 ➢ in D major, K 430 Non presto ma a tempo di ballo50:02 ➢ in C major, K 514 Allegro

https://youtube.com/watch?v=jR0XOpQ7LN8

in B♭ major. K 441 Allegro

Beethoven  Piano Sonata 25 in G major, Op 79i Presto alla tedesca — 4:35 ➢ ii Andante (missing the end) — 7:16 ➢ iii Vivace

Schubert-Liszt  Five SongsStarting on a Journey — Die Stadt — Der Leierman — The Double — Refuge

Liszt  Hungarian Rhapsody 2

recorded in 1968

Liszt  Hungarian Rhapsody 10

Medtner  Piano Sonata 6 in C minor, Op 25~1 «Fairy Tale Sonata»

Bartók  Allegro Barbaro

Shostakovich  5 Preludes, Op 34

For those of you who enjoy murder mysteries, here is my first with a strong musical polemic as background

which is also available as an audiobook.

And this is the more recently published second mystery in the series:

Follow these links to our main subject categories

THE LEFT HANDFOUR HANDS

Subscribe To This Site


















В эфире «Девятки»

Ведущие утренней программы 9-го канала: Юлия Чепелева, Илья Аксельрод, Анна Розина

«В прямом эфире неизбежны речевые ошибки и оговорки, – говорит Илья. – Начальству, кстати, это даже нравится. Но от передачи к передаче речь становится лучше». На 9-м канале Илья занимается со специалистом по речи, который учит его избегать ошибок. «Учтите еще, что, в отличие от дикторов, которые читают текст с экрана монитора, мы постоянно импровизируем. У нас в руках айпады, где нет никакого текста, только темы».

Илья относится к тому поколению репатриантов, которые, приехав в нежном возрасте по воле родителей, имели все шансы забыть родной язык, оставив его на уровне бытового общения. Но для того, чтобы успешно заниматься интеллектуальными играми, популярными в русскоязычной среде, необходимо владеть русским языком на высоком уровне.

Илья с любимой бабушкой Диной Яковлевной

Как только Илья это понял, начал интенсивно восстанавливать язык страны исхода. В этом ему помогало окружение, телевидение, бабушка Дина Яковлевна и ежегодные летние поездки в родной Минск. Сегодня Илья настолько преуспел в восстановлении родного языка, что его шутки и монологи имеют огромный успех у избалованной российской публики.

Но даже сейчас Илья чувствует, что в его русском языке есть пробелы. Например, до недавнего времени он думал, что слово «сельдерей» – это форма родительного падежа множественного числа от слова «сельдерь». А когда начинал учиться музыке, был уверен, что «фасоль» – это нота и удивлялся, почему нотный стан насчитывает семь нот, а не шесть.

Ведущие утренней программы 9-го канала: Юлия Чепелева, Илья Аксельрод, Анна Розина

На самом деле Илья, конечно, скромничает и скорее всего, шутит. Он привык иронизировать над собственной речью. Ему приходится читать лекции по средствам массовой информации студентам программы «МАСА-Ариэль».

Свое знакомство с аудиторией он начинает со слов: «Имейте в виду, что я буду допускать ошибков». По словам Ильи, в аудитории всегда найдется студент, который не уловит иронию и возьмется его исправлять.

Выступление в 1-м сезоне «Comedy Баттл»

Павел Борисович Аксельрод

Аксельрод Павел Борисович
(1850-1928). Участник российского революционного
движения. С начала 70-х гг.- народник, участник
кружка «чайковцев». Осенью 1874 г. эмигрировал
за границу. Вернувшись нелегально в Россию, в 1878 —
1879 г.г. принимает энергичное участие в
восстановлении деятельности «Южнорусского
рабочего Союза». После раскола партии «Земля
и Воля» на «Народную Волю» и «Черный
передел» Аксельрод примыкает к
чернопередельцам. В 1883 г. вместе с
Плехановым,

Засулич,
Дейчем и Игнатовым
основывает первую русскую
социал-демократическую организацию, группу
«Освобождение труда». С 1900 г. — один из
редакторов первых русских
социал-демократических газет «Искра» и
«Заря». Принимает активное участие в
подготовительных работах по созыву II съезда
РСДРП. На II съезде партии в 1903 г. Аксельрод
примыкает к меньшевикам и в ряде статей в новой
«Искре» дает принципиальное обоснование
меньшевизма. В годы революции -1907
Аксельрод выдвигает оппортунистическую идею
созыва «рабочего съезда» и организации
широкой рабочей партии. С наступлением реакции
он возглавляет «ликвидаторское течение» в
социал-демократической партии. Во время мировой
войны Аксельрод занял оборонческую позицию, хотя
и принимал участие в Циммервальдской
конференции. После Февральской революции
г.- член Исполкома
Петроградского Совета, активно поддерживал
Временное правительство. Октябрьскую революцию
встретил с нескрываемой враждебностью. Вновь
эмигрировав за границу, поднимает кампанию
против Советской России и диктатуры
пролетариата.

Студент-народоволец

Аксельрод, Павел Борисович (1850—1928). Студент Киевского ун-та. В 1872 г. вел
пропаганду среди крестьян Могилевской губ. В 1874 г. эмигрировал, примкнул к
бакунистам. В 1878 г. работал в журнале «Община». В 1879 г. вернулся в
Россию и принял участие в организации Южно-русского рабочего союза.
Присоединился к чернопередельцам. В 1880 г. эмигрировал. Организатор группы
«Освобождение труда». Впоследствии лидер меньшевиков.

Использованматериал с сайта «Народная Воля» —
http://www.narovol.narod.ru/

Эмигрант

Аксельрод Павел Борисович (1850-1928) —
видный деятель российской
социал-демократической рабочей партии,
меньшевик. С 1874 г. бежал из-под ареста и
эмигрировал в Берлин, затем в Женеву. В 1879 г.
вернулся в Россию, в 1880 вновь эмигрировал,
поселился в Цюрихе. В 1883 г. один из основателей
марксисткой группы «Освобождение труда».
Участников конгрессов II Интернационала в 1893 и 1896
гг. Член редакции газеты «Искра» в 1900-1903 гг.
На втором съезде РСДРП (1903) один из лидеров
меньшинства. В 1908-1911 гг. редактор газеты «Голос
социал-демократа». В мае 1917 г. вернулся в
Россию, с августа 1917 г. во второй эмиграции.

Использован материал с сайта
«Русское зарубежье» — http://russians.rin.ru

Другие биографические материалы:

Шикман А.П. Редактор «Искры» (Шикман
А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997
).

Максимова Т.О. В революции 1917 года (Политические
деятели России 1917.  биографический словарь. Москва, 1993).

Полевой Ю.З. Один из лидеров партии меньшевиков
(Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская
энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961).

Шубин А.В. Российский общественно-политический
деятель (Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015).

Ананьин Е. Один из основоположников “Группы
Освобождения Труда” (Е.Л. Ананьин. Из воспоминаний революционера
1905-1923 гг. Меньшевики / Сост. Ю. Г. Фельштинский. Benson, Vermont, Chalidze
publications, 1990).

Далее читайте:

(фрагмент книги Летопись революции. Пережитое и передуманное).

Кто делал две революции 1917 года
(биографический указатель).

Сочинения:

Аксельрод П.Б. Пережитое и передуманное.
Берлин, 1923. Кн. 1;

Аксельрод П. Б. Народная дума и рабочий съезд. — Женева: Искра, тип.
партии, 1905. — 15 с.

Аксельрод П. Б. Народная дума и рабочий съезд. — Изд 2-е. — СПб.: Новый
мир, 1907. — 55 с.

Письма П.Аксельрода к Мартову, Берпин.
1924;

Переписка Г.В. Плеханова и П.Б.
Аксельрода. т. 1-2, М-П., 1925.

Литература:

Ленин В.И. Полн. собр. соч. Справочный том к 5
изд.

Потресов А.Н., П.Б. Аксельрод. СПб., 1914;

Памяти П.Б. Аксепьрода, ‘Соц. Вестник’, 1928,
N 8/9;

Церетели И.Г., П.Б.Аксельрод. там же, N 12;

Бургина А. Социал-демократическая меньшевистская литература.
Библиографический указатель, Стандфорд, 1968.

Аксельрод Г. Б.

Аксельрод Глеб Борисович (11 октября 1923, Москва — 2 октября 2003, Ганновер), заслуженный артист РСФСР (1966)

Как и у многих других его коллег, путь Аксельрода на большую концертную эстраду лежал через «конкурсное чистилище». Трижды вступал он в пианистические баталии и трижды возвращался на Родину с лаврами лауреата. На пражском конкурсе имени Сметаны в 1951 году ему была присуждена первая премия; затем последовали международные конкурсы имени М. Лонг — Ж. Тибо в Париже (1955, четвертая премия) и имени Виана да Мота в Лиссабоне (1957, вторая премия). Ко всем этим соревнованиям Аксельрод готовился под руководством Г. Гинзбурга. По классу этого замечательного педагога он окончил в 1948 году Московскую консерваторию, а к 1951 году завершил у него же курс аспирантуры. С 1959 года Аксельрод и сам начал преподавать; в 1967 году ему присвоено звание доцента.

Концертный стаж Аксельрода (а он выступает как у нас в стране, так и за рубежом) насчитывает уже более четверти века. За это время сложился вполне определённый художественный облик артиста, который характеризуется прежде всего отменным мастерством, ясностью исполнительских намерении. В журнале «Советская музыка» в одной из рецензий профессор Л. Готлиб писал: «Г. Аксельрод сразу завоевывает доверие слушателя своей убежденностью, внутренним спокойствием человека, знающего, к чему он стремится. Его исполнение, традиционное в лучшем смысле, имеет своей основой вдумчивое изучение текста и его истолкования нашими лучшими мастерами. Монументальность общей композиции он сочетает с бережной отделкой деталей, яркую контрастность—с тонкостью и легкостью звучания. У пианиста хороший вкус и благородная манера». Добавим к этому еще одну характеристику из журнала «Советская музыка»: «Глеб Аксельрод — виртуоз, по типу весьма сходный с Карло Цекки… такие же блеск и непринужденность в пассажах, такая же выносливость в крупной технике, такой же напор темперамента. Искусство Аксельрода — жизнерадостное по тонусу, светлое по краскам».

Все это до некоторой степени определяет и круг репертуарных склонностей артиста. Конечно в его программах наличествуют «опорные пункты» (обычные для любого концертирующего пианиста): Скарлатти, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Лист, Шопен, Брамс, Дебюсси. В то же время его больше привлекает фортепианный Чайковский (Первый концерт, Большая соната, «Времена года»), нежели Рахманинов. На концертных афишах Аксельрода мы почти неизменно встречаемся с именами композиторов XX века (Я. Сибелиус, Б. Барток, П. Хиндемит), мастеров советской музыки. Не говоря уже о «традиционном» С. Прокофьеве, он играет прелюдии Д. Шостаковича, Третий концерт и Первую сонатину Д. Кабалевского, пьесы Р. Щедрина, Сонатину А. Пярта.

Рекомендуем:

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Хайтек – КВН – стендап

Еще в ранней юности Илья стал активным участником игр Израильской лиги КВН. Он был приглашен известным режиссером и кавээнщиком старшего поколения Игорем Борцем, который очень многое сделал для популяризации этой замечательной игры на Святой земле. Игорь увидел Илью в составе детской команды «Что? Где? Когда?» в Афуле, где Илья был капитаном. По словам Ильи, в интеллектуальных играх ему всегда помогала логика и сообразительность. И хотя в команде были куда более образованные и эрудированные ребята, ему удавалось чаще других давать правильные ответы. Итак, прямо из «Что? Где? Когда?» Илья Аксельрод отправился в КВН. Его команда была единственной «детской», которая должна была на равных соревноваться со взрослыми. Он вспоминает, что когда вышел на капитанский конкурс, его соперник был с обручальным кольцом. «И мы умудрились у них выиграть».

Потом Илья привел к победе во взрослом чемпионате Израильской лиги КВН команду северного городка Шломи, и тогда же сложился основной круг его общения, куда входят другие знаменитые израильские кавээнщики, – Анатолий Кушнир, Алексей Цесарский и другие. Сейчас это его самые близкие друзья.
Свой сегодняшний образ жизни Илья называет нелегким, но интересным. Быть ведущим утренней программы – это значит просыпаться с петухами, а то и раньше. Подъем в 4 утра, через 40 минут за ним заезжает такси, а в 5 утра он уже на студии. Подготовка к эфиру, грим, костюм. В 6.30 начинается прямой эфир, два с половиной часа лицом к лицу с камерой. С ним в студии еще две девушки – Аня Розина и Юля Чепелева, все вместе они стараются помочь людям начать новый рабочий день с хорошим настроением.

Из КВН «местного значения» на международную орбиту

Из КВН местного значения Илья Аксельрод вышел на международную орбиту. Это случилось около двух лет назад, когда он впервые принял участие в сезонах стендап-состязаний «Comedy Баттл». Все началось с его личного знакомства с Семеном Слепаковым, знаменитым российским юмористом, автором и исполнителем собственных песен, сценаристом, а в прошлом – капитаном команды КВН «Сборная Пятигорска». Илья задумал пригласить Семена выступить в Израиле. На тот момент он ничего не знал об организации гастролей, не обладал никакими продюсерскими навыками, но решил рискнуть и вложил в проект свои собственные деньги. И проект оказался вполне успешным. Впрочем, для Ильи главным в этом деле был не заработок, а возможность познакомиться с Семеном.

Перед началом выступления знаменитого российского гостя Илья сам вышел на сцену и «держал зал», пока Слепаков готовился к выступлению. По всей видимости, он отлично справился с этой задачей, потому что после своего выступления Слепаков пригласил Илью стать участником телешоу российского канала ТНТ «Comedy Баттл». В первом же сезоне Илья стал финалистом, оставив позади сотни других участников. А в конце второго сезона произошло следующее: после выступления Ильи Аксельрода Гарик Мартиросян от имени жюри конкурса пригласил его стать частью команды Comedy Club. Это означало, что молодой израильский стендапист, единственный участник за пределами СНГ, стал официальным резидентом Comedy Club. Впервые в этом качестве ему предстоит выступить в Юрмале в августе 2014-го.

Финал 2-го сезона «Comedy Баттл»

Можно только позавидовать питерцам, которых в преддверии веселого праздника Пурим ждет встреча с таким ярким человеком, как Илья Аксельрод.

Хороший мальчик из интеллигентной семьи

6-летнего Илью и его младшего брата, на тот момент годовалого, родители привезли из Минска. Его семья – одна из самых типичных и характерных для алии начала 90-х: папа инженер, а мама – представитель творческой профессии, режиссер. «Всю жизнь я совмещаю миры моих родителей – это касается электроники и хайтека, которым я отдал несколько лет, и творческих профессий».

Израильский юморист и телеведущий Илья Аксельрод

Через два года после приезда в страну 8-летний Илья заговорил на иврите и даже начал сочинять стихи. Он до сих пор жалеет о блокноте со стихами, который классная руководительница в 4-м классе забрала в учительскую, чтобы показать коллегам, и там он потерялся. Вскоре увлечение стихами сменилось увлечением музыкой. В 9 лет Илья начал по собственному желанию брать уроки музыки у соседки тети Раи. Это было начало 90-х, родители еще толком не встали на ноги, каждый шекель был на счету, но из семейного бюджета были выделены деньги на занятия.

Позже Илья поступил в музыкальную школу, которую закончил по классу фортепьяно, параллельно занимаясь композицией. Надо сказать, что в музыкальной сфере он добился больших успехов, стал победителем конкурса «Браво, алия» в 2003 году, написал музыку и слова к сотне песен и мог бы продолжать продвигаться в этом направлении, но выбрал другую стезю: хайтек и электроника. Впрочем, ненадолго.

…Когда-то Антон Павлович Чехов говорил о том, что медицина – это его законная жена, а литература – любовница. Со временем эти две почтенные дамы поменялись местами, и сегодня мы знаем его в первую очередь в качестве писателя. Если позволить себе сравнение, то для Ильи его «законной» сферой деятельности, соответствующей полученным дипломам, должна была стать электроника. Но душа лежала к другому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: