Джузеппе ди стефано — giuseppe di stefano

Джузеппе ди стефано - frwiki.wiki

Дискография

В его активе значительная дискография, которую поставили главные дирижеры того времени, от Виктора Де Сабаты , Туллио Серафина , Антонино Вотто до Герберта фон Караяна . Его самые популярные интерпретации — это «живые». Следует отметить знаменитую запись Тоски под руководством Виктора де Сабат , на этот раз с Каллас и Тито Гобби , заполненный известной записью из оперы Верди Реквиема в августе 1953 г. (возобновлено в июне 1954 года в Вероне с как солисты: Ди Стефано, Schwarzkopf , Домингес и Сиепи ). С шестидесятых годов, он провел семинары и мастер — классы , данные , в частности , в 1975 году в Сполето для победителей национального конкурса А. Belli , где он записал воздух из Богемы Пуччини.

Записи с Марией Каллас

Несмотря на краткость своей карьеры, Ди Стефано исполнил роли первого тенора в нескольких самых известных записях Марии Каллас (все для фирмы EMI ):

  • Лючия ди Ламмермур — 1953 г.
  • Я пуритани — 1953
  • Cavalleria Rusticana — 1953 г.
  • Тоска — 1953 г.
  • Пальаччи — 1954 г.
  • Риголетто — 1955 год
  • Травиата — 1955 (живой — Милан)
  • Трубадур — 1956 г.
  • Богема — 1956
  • Бал в масках — 1956
  • Манон Леско — 1957

Другие записи

В дополнение к своим записям с Каллас, он также записывался для EMI Madama Butterfly (с Викторией де лос Анхелес и Тито Гобби , 1954) и La traviata (с Антониеттой Стеллой и Тито Гобби , 1955).

Для Decca он записал Любовный напиток с Хильде Guden и Фернандо Корена (1955), Джоконда (с Зинка Миланов и Леонард Уоррен , 1957), Сила судьбы (с Миланов и Уоррен, 1958) , а также выдержки из Мефистофель де Бойто с Ренатой Тебальди и Чезаре Сьепи под управлением Туллио Серафина (1958) и второй Тоски (с Леонтином Прайсом и Джузеппе Таддеи , дирижером Караяна , 1962).

Для Рикорди он сделал стереофоническую запись Лючии ди Ламмермур с Ренатой Скотто , Этторе Бастианини и Иво Винко, а также с хором и оркестром Ла Скала в Милане под управлением Нино Санзоньо в 1959 году.

В 1995 году VAI опубликовала запись версии « Богемы» , исполненной в 1959 году в Новом Орлеане с Лисией Альбанезе , Одри Шу , Джузеппе Вальденго и Норманом Трейгле .

В 1963 году тенор записал отрывки из Манон из Massenet с Моффо во главе с Рене Лейбович для RCA .

Между 1949 и 1951 годами Ди Стефано гравирует отрывки из Богемы в компании Лисии Альбанезе , Патриса Манселя и Леонарда Уоррена, режиссер Ренато Челлини для RCA и перешедший к Наксосу.

В 27 января 1951 г.К 50 —  летию со дня смерти композитора Ди Стефано спел в исполнении Реквиема Верди в Карнеги-холле под управлением Артуро Тосканини , другие солисты — Эрва Нелли , Федора Барбьери и Чезаре Сиепи, захваченные для RCA .

Карьера [ править ]

Джузеппе Ди Стефано и Ино Савини — ‘Богема’ (1962)

Он начал свою карьеру в качестве лирического тенора , примечателен в ролях , таких как Неморино в Доницетти «s L’Elisir d’Amore и Альфредо в Верди » s Травиата . Он дебютировал в Нью-Йорке в Метрополитен-опера в феврале 1948 года в роли герцога Мантуи в опере Верди « Риголетто» после исполнения роли в Риччоне с Хьордисом Шимбергом в августе прошлого года. После его выступления в Manon месяц спустя Musical America написала, что Ди Стефано «обладал богатым бархатным звучанием, которое мы редко слышим со времен Gigli.». Он продолжал регулярно выступать в Нью — Йорке в течение многих лет. В 1957 году Ди Стефано сделал свой британский дебют на фестивале в Эдинбурге в Неморино в Любовный напиток и его Королевский оперный театр Ковент — Гарден, дебют в 1961 году в роли Каварадосси в « Тоске» .

Как певца Ди Стефано восхищались прекрасной дикцией, неповторимым тембром, страстной подачей и, в частности, нежностью его мягкого пения. В своем дебютном радиопередаче «Метрополитен-опера» в « Фаусте» он атаковал высокую силу до, а затем смягчился до пианиссимо . Сэр Рудольф Бинг сказал в своих мемуарах: «Самый впечатляющий момент в моем году наблюдений наступил, когда я услышал его diminuendo на высокой C в« Salut! demeure «в Фаусте : я никогда, пока живу, не забуду красоту этого звука».

За годы своей международной известности Ди Стефано получил золотую итальянскую музыкальную премию Orfeo.

В 1953 году Вальтер Легге , лидер классического направления EMI , хотел, чтобы тенор записал все популярные итальянские оперы с Марией Каллас , и выбрал Ди Стефано. Среди их достижений записи была знаменитая 1953 студии звукозапись из Тоски под Виктором де Сабат , который считается «как один из величайших спектаклей в истории граммофона». Эти двое также часто выступали вместе на сцене, с 1951 года в Южной Америке до конца 1957 года в «Бал-маскарад» в Ла Скала, в последний раз они вместе работали в опере. Он спел Альфредо в знаменитой постановке Висконти « Травиата».в 1955 году в Ла Скала, а также Эдгардо с ее Люсией под руководством Герберта фон Караяна в Ла Скала, Берлине и Вене. Рудольф Бинг из Метрополитен-опера посетовал на образ жизни плейбоя Ди Стефано, который, по его мнению, был причиной его снижения вокала, хотя сам Ди Стефано обвинял аллергию на синтетические волокна в постоянном повреждении его голосовых связок.

В 1973 году Ди Стефано и Мария Каллас отправились вместе в сольный тур, который закончился в 1974 году: критики отметили, что Мария Каллас потеряла голос, но тем не менее общественность повсюду была восторженной. Именно в этот период ходили слухи о непродолжительных романтических отношениях между двумя певцами. Ди Стефано продолжал успешно петь, и его последняя оперная роль была в партии Императора в « Турандот» в июле 1992 года.

Частная жизнь и смерть править

Джузеппе ди Стефано в зрелом возрасте — 1983

В 1949 году он женился на студентке консерватории Марии Джиролами в Нью-Йорке , от которой у него было трое детей. Пара рассталась в 1976 году. В 1977 году он начал новые романтические отношения с Моникой Курт, сопрано из оперетты из Гамбурга , на которой он женился в 1993 году.

Его последнее публичное выступление состоялось 24 октября 2004 года в Одерцо для получения награды.

3 декабря 2004 года он был серьезно ранен во время ограбления своего дома в Диани-Бич в Кении неизвестными лицами, которые оставили его на земле окровавленным и потерявшим сознание. После того, как его поместили в больницу в Момбасе , его состояние оказалось более серьезным, чем казалось на первый взгляд. Перенес как минимум три операции, 7 декабря он впал в кому. 23 декабря его перевели в Италию, где он был госпитализирован в Милане. В конце концов он очнулся от комы, но его здоровье так и не улучшилось. Он умер в своем доме в Санта-Мария-Хоэ , к северу от Милана, 3 марта 2008 года в возрасте 86 лет.

Сингл-песни

  • Che gelida manina, Pourquoi me revellier, Una furtiva lagrima, E lucevan le stelle, Del tempio al limitar (con Giuseppe Marchiò) RADIO LOSANNA-EMI 1945
  • la solita storia del pastore, Oh dolce incanto, Ed anche Beppe amò, Mi par d’udire ancora RADIO LOSANNA-EMI 1946
  • Ah dispar vision, E lucevan le stelle, Dei miei bollenti spiriti, la solita storia del pastore, Addio Mignon, Ah non-credevi tu HMV 1947
  • Com’è gentil, Pourquoi me revellier EMI 1951
  • Firenze è come un albero fiorito, Non piangere Liù, Nessun dorma, Ch’ella mi creda, Or son sei mesi, Oh tu che in seno agli angeli EMI 1955
  • Ah mi parla di lei, Tardi si fa, Notte d’amor, Già nella notte densa, Oh come al tuo sottile, Leila, Leila mia, Non hai compreso (con Rosanna Carteri ) EMI 1957
  • Un dì all’azzurro spazio, Come un bel dì di maggio, Recondita armonia, E lucevan le stelle, Non piangere Liù, Nessun dorma, Pourqoui me revellier, En fermant les yeux, La fleur, Salut demeure, De mon amie, fleur endormie Decca 1958

Вокал и стиль пения

У Ди Стефано был мягкий голос, несомненный теплый и насыщенный. тембр и, по крайней мере, в первые годы, была очень обширной. Его восхищали его вокальными данными, ясными дикция, страстный формулировка, увлекательная интерпретация и изысканная легкость пианиссимо и оттенки. Вдали от прилежной точности и «апломба» Бьорлинг или Краус, или подавление голоса Дель Монако или стилистическая строгость Бергонци Ди Стефано обладал природной музыкальностью, щедрым, инстинктивным и коммуникативным стилем пения.

Ди Стефано можно отнести к традициям тенори лиричи постромантический итальянского и французского репертуара, где он дал незабываемые выступления, особенно в первой половине своей карьеры (Риголетто, Травиата, Богема, Рыбаки за жемчугом, Манон, Фауст ). В последующие годы он превратился в роли лирического репертуара, с большим драйвом и драматизмом (Тоска, La Forza del Destino, Турандот, Кармен, вплоть до Пальяччи и Андреа Шенье).

Прощание со сценой и жизнью

В 2004 году тенор официально попрощался со сценой. Ария Каварадосси из оперы “Тоска” Лучано Паваротти исполнена после сообщения гостям нью-йоркской “Metropolitan Opera” о последнем выходе итальянца. В зале был аншлаг, а заслуженного певца проводили оваций, которая длилась 11 минут.

В том же году у Паваротти обнаружена злокачественная опухоль на поджелудочной железе. Он перенес операцию по удалению новообразования. 8 августа 2007 года тенора госпитализируют в больницу с температурой, в стационаре он находится 2 недели.

6 сентября 2007 года в 5 часов утра Лучано Паваротти умер у себя дома. По завещанию, его похоронили на кладбище “Montale Rangone” в склепе семьи, где находились родители Паваротти и сын от второй жены.

Отдельные песни [ править ]

  • Che gelida manina , Pourquoi me revellier, Una furtiva lagrima , E lucevan le stelle , Del tempio al limitar (con Giuseppe Marchiò) RADIO LOSANNA-EMI 1945
  • La solita storia del pastore , Oh dolce incanto, Ed anche Beppe amò, Mi par d’udire ancora RADIO LOSANNA-EMI 1946
  • Ah dispar vision, E lucevan le stelle, Dei miei bollenti spiriti , la solita storia del pastore, Addio Mignon, Ah non-credevi tu HMV 1947
  • Com’è gentil, Pourquoi Me Revellier EMI 1951
  • Firenze è come un albero fiorito, Non piangere Liù , Nessun dorma , Ch’ella mi creda , Or son sei mesi, Oh tu che in seno agli angeli EMI 1955
  • Ah mi parla di lei, Tardi si fa, Notte d’amor, Già nella notte densa, Oh come al tuo sottile, Leila, Leila mia, Non hai compreso (con Rosanna Carteri ) EMI 1957
  • Un dì all’azzurro spazio, Come un bel dì di maggio , Recondita armonia , E lucevan le stelle, Non piangere Liù , Nessun dorma, Pourqoui me revellier, En fermant les yeux, La fleur, Salut demeure, De mon amie, fleur endormie Декка 1958

Одиночные песни

  • Che gelida manina , Pourquoi me revellier, Una furtiva lagrima , E lucevan le stelle , Del tempio al limitar (con Giuseppe Marchiò) RADIO LOSANNA-EMI 1945
  • La solita storia del pastore , Oh dolce incanto, Ed anche Beppe amò, Mi par d’udire ancora RADIO LOSANNA-EMI 1946
  • Ah dispar vision, E lucevan le stelle, Dei miei bollenti spiriti , la solita storia del pastore, Addio Mignon, Ah non-credevi tu HMV 1947
  • Com’è gentil, Pourquoi Me Revellier EMI 1951
  • Firenze è come un albero fiorito, Non piangere Liù , Nessun dorma , Ch’ella mi creda , Or son sei mesi, Oh tu che in seno agli angeli EMI 1955
  • Ah mi parla di lei, Tardi si fa, Notte d’amor, Già nella notte densa, Oh come al tuo sottile, Leila, Leila mia, Non hai compreso (con Rosanna Carteri ) EMI 1957
  • Un dì all’azzurro spazio, Come un bel dì di maggio , Recondita armonia , E lucevan le stelle, Non piangere Liù , Nessun dorma, Pourqoui me revellier, En fermant les yeux, La fleur, Salut demeure, De mon amie, fleur endormie Декка 1958

Карьера

Джузеппе Ди Стефано и Ино Савини — ‘Богема’ (1962)

Он начал свою карьеру в качестве лирического тенора , примечателен в ролях , таких как Неморино в Доницетти «s L’Elisir d’Amore и Альфредо в Верди » s Травиата . Он дебютировал в Нью-Йорке в Метрополитен-опера в феврале 1948 года в роли герцога Мантуи в опере Верди « Риголетто» после исполнения роли в Риччоне с Хьордисом Шимбергом в августе прошлого года. После его выступления в Manon месяц спустя Musical America написала, что Ди Стефано «обладал богатым бархатным звучанием, которое мы редко слышим со времен Gigli ». Он продолжал регулярно выступать в Нью-Йорке в течение многих лет. В 1957 году Ди Стефано дебютировал в Великобритании на Эдинбургском фестивале в партии Неморино в «Любовном напитке» и в своем Королевском оперном театре Ковент-Гарден, дебютировавший в 1961 году в партии Каварадосси в « Тоске» .

Как певца Ди Стефано восхищались его прекрасной дикцией, неповторимым тембром, страстной подачей и, в частности, сладостью его мягкого пения. В своем дебютном радиопередаче «Метрополитен-опера» в « Фаусте» он атаковал высокую силу до, а затем смягчился до пианиссимо . Сэр Рудольф Бинг сказал в своих мемуарах: «Самый впечатляющий момент в моем году наблюдений наступил, когда я услышал его diminuendo на высокой C в« Salut! demeure «в Фаусте : я никогда, пока живу, не забуду красоту этого звука».

За годы своей международной известности Ди Стефано получил золотую итальянскую музыкальную премию Orfeo.

В 1953 году Вальтер Легге , лидер классического направления EMI , захотел, чтобы тенор записал все популярные итальянские оперы с Марией Каллас , и выбрал Ди Стефано. Среди их достижений записи была знаменитая 1953 студии звукозапись из Тоски под Виктором де Сабат , который считается «как один из величайших спектаклей в истории граммофона». Эти двое также часто выступали вместе на сцене, с 1951 года в Южной Америке до конца 1957 года в «Бал-масках» в Ла Скала, в последний раз, когда они вместе работали в опере. Он спел Альфредо в знаменитой постановке Висконти « Травиата» в 1955 году в Ла Скала, а также Эдгардо в ее Люсии под управлением Герберта фон Караяна в Ла Скала, Берлине и Вене. Рудольф Бинг из Метрополитен-оперы сетовал на образ жизни плейбоя Ди Стефано, который, по его мнению, был причиной его снижения вокала, хотя сам Ди Стефано обвинял аллергию на синтетические волокна в постоянном повреждении его голосовых связок.

В 1973 году Ди Стефано и Мария Каллас отправились вместе в сольный тур, который закончился в 1974 году: критики отметили, что Мария Каллас потеряла голос, но тем не менее общественная реакция везде была восторженной. Именно в этот период ходили слухи о непродолжительных романтических отношениях между двумя певцами. Ди Стефано продолжал успешно петь, и его последняя оперная роль была Императором в « Турандот» в июле 1992 года.

Частная жизнь и смерть

Джузеппе Ди Стефано в более зрелом возрасте — 1983

В 1949 году он женился на студентке консерватории Марии Джиролами в Нью-Йорке , от которой у него было трое детей. Пара рассталась в 1976 году. В 1977 году он начал новые романтические отношения с Моникой Курт, сопрано из оперетты родом из Гамбурга , на которой он женился в 1993 году.

Его последнее публичное выступление состоялось 24 октября 2004 года в Одерцо для получения награды.

3 декабря 2004 года он был серьезно ранен во время ограбления своего дома в Диани-Бич в Кении неизвестными лицами, которые оставили его на земле окровавленным и потерявшим сознание. После того, как его поместили в больницу в Момбасе , его состояние оказалось более серьезным, чем казалось сначала. Перенес как минимум три операции, 7 декабря он впал в кому. 23 декабря его перевели в Италию, где он был госпитализирован в Милане. В конце концов он очнулся от комы, но состояние его здоровья так и не улучшилось. Он умер в своем доме в Санта-Мария-Хоэ , к северу от Милана, 3 марта 2008 года в возрасте 86 лет.

Семья

Первая жена Адуа была для Лучано ангелом-хранителем, верной спутницей, помощницей и хранительницей очага. Рождение первой дочери Лоренцы (Lorenza) в 1962 г. новоиспеченный папа пропустил, потому что не ночевал дома. Он с друзьями всю ночь праздновал свой успешный дебют в “Риголетто”. В 1967 г. Адуа родила Кристину (Cristina), в 1967 г. – Джулиану (Giuliana). И все эти новости отец семейства узнавал по телефону. Примерным отцом он тоже не стал.

Многочисленные романы любвеобильного мужа не вызывали гнева у его мудрой жены. Пока супруг зарабатывал миллионы, она их вкладывала: в недвижимость, в акции, в предприятия. Она знала все о его доходах. При этом свое развратное поведение Лучано заглаживал дорогими подарками.

Многие из секретарш Лучано побывали не только в рабочих отношениях со своим боссом, но никто из них не афишировал этого так как Николетта Мантовани (Nicoletta Mantovani). Ей было 27 лет, Паваротти 61 и их фотографии с Барбадоса были растиражированы по всей Италии. Лучано открыто сказал, что счастлив с девушкой, которая моложе его младшей дочери. Николетта, в свою очередь, всем и каждому говорила, что хочет родить ему сына.

В возрасте 65 лет Паваротти закончил постройку нового дома, где планировал жить с молодой женой. Но началась полоса неприятностей: у Николетты диагностировали рассеянный склероз, родители Лучано умерли в 2002 г. от рака. В 2003 г. Мантовани производит на свет двух разнополых близнецов – Рикардо (Ricardo) и Аличе (Alice). Один мальчик сразу умирает.

Николетта и Лучано сочетаются узами брака. Но молодая супруга оказалась не ангелом. Она не смогла выстроить с мужем теплых отношений после того, как у него диагностировали рак. Лучано из-за неуважения жены хотел было с ней развестись, но 4-летняя дочь стала препятствием для такого решения.

Одиночные песни

  • Че гелида манина, Pourquoi меня благоволит, Una Furtiva lagrima, E lucevan le stelle, Del tempio al limitar (con Giuseppe Marchiò) RADIO LOSANNA-EMI 1945
  • È la solita storia del pastore, Oh dolce incanto, Ed anche Beppe amò, Mi par d’udire ancora RADIO LOSANNA-EMI 1946
  • Ах диспар видение, E lucevan le stelle, Dei miei bollenti spiriti, La solita storia del pastore, Addio Mignon, Ah non-credevi tu HMV 1947
  • Com’è gentil, Pourquoi Me Revellier EMI 1951
  • Firenze è come un albero fiorito, Non piangere Liù, Nessun dorma, Ch’ella mi creda, Or son sei mesi, Oh tu che in seno agli angeli EMI 1955
  • Ah mi parla di lei, Tardi si fa, Notte d’amor, Già nella notte densa, Oh come al tuo sottile, Leila, Leila mia, Non hai compreso (con Розанна Картери ) EMI 1957 г.
  • Un dì all’azzurro spazio, Come un bel dì di maggio, Recondita armonia, E lucevan le stelle, Non piangere Liù, Nessun dorma, Pourqoui me rellier, En fermant les yeux, La fleur, Salut demeure, De mon amie, fleur endormie Decca 1958

Биография

Лучано Паваротти появился на свет 12 октября 1935 года в итальянском регионе Эмилия-Романья (Emilia-Romagna), в Модене (Modena).

Семья

Глава семейства Фернандо (Fernando) работал на пекарне и страстно любил музыку, мать Адель Вентури (Adele Venturi) была работницей на фабрике сигарет. Семья жила бедно, занимая маленькую квартирку из двух комнат, но детство Лучано и его младшая сестренка Габриэлла (Gabriella, 1940 – 2013) вспоминали с теплотой. Мальчик был единственным ребенком мужского пола в доме из 15-ти квартир, где они проживали, и привык к особому вниманию.

Фернандо Паваротти имел хороший тенор, но плохой характер и поэтому не стал популярным певцом, хотя и был участником моденского хора “Корала Росси” (“Coral Rossi”) . В его коллекции находилось много пластинок с записями Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Энрико Карузо (Enrico Caruso), Тото Скипа (Attilio Schipa), которые он слушал каждый день вместе с сыном.

Детство и юность

Но пока что маленькому мальчику было интереснее не заниматься музыкой, а отлавливать ящериц с лягушками и играть в футбол.

Во Время второй мировой войны наступили трудные дни и семья приняла решение сменить место жительства. В 1943 г. они поселились в деревне неподалеку, сняв небольшую комнатушку на всех и начав работу на фермерском подворье.

Обучаясь в школе, Лучано, по желанию родителей, стал ходить с отцом петь в церковь. Но любовь к футболу брала свое и молодой человек становится капитаном юношеской команды города. Его жизнерадостность и вера в победу передавались всей команде, приводя к победам.

Поиск себя

Закончив школу Scuola Magistrale Лучано жаждет поступить в Спортивную Академию и всерьез подумывает стать вратарем. Однако, родители не разделяли намерений сына и убедили его, что быть учителем начальных классов лучше и серьезнее. Целых два года молодой педагог преподавал детям в школе. Паваротти не нравилась эта работа, дети иногда не слушались и приходилось на них кричать, срывая голос. А ему хотелось петь.

В 19 лет, в 1954 году, Лучано начинает петь вместе с отцом в хоре “Корала Росси”. Глава семьи говорил, что его сын – не Карузо и ему нужна более серьезная профессия. По просьбе сына отец с трудом, но все же соглашается помогать ему материально до достижения последним 30-летнего возраста. Потом Лучано должен был зарабатывать себе на жизнь любыми способами самостоятельно.

В 1955 году хор из маленького городка занимает призовое место на конкурсе исполнителей Eisteddfod в Уэльсе (Wales), Лучано окрыляется достигнутым успехом и принимает окончательное решение стать певцом. В это же время он знакомится с будущей женой – начинающей оперной певицей Адуа Верони (Adua Veroni) и вскоре они объявляют о помолвке.

Обучаясь музыке Лучано продолжал преподавать в школе, потом перешел в сферу страхования. 6 лет учебы не были ознаменованы какими-нибудь яркими событиями музыкальной карьеры. Паваротти дал несколько концертов с бесплатным входом в небольших городках и на этом все.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: