PREMI
Francesca Maria Cucuzza è DESPINABenedetta Mazzetto è DORABELLAMatteo Torcaso è DON ALFONSOArianna Giuffrida è FIORDILIGISaid Gobechiya è GUGLIELMOHarou Kawakami è FERRANDOGiuria del Concorso. Claudio Orazi, Alessandro Galoppini, Giovanna Canetti, Andrea Castello, Franco Moretti, Renata Lamanda, Barbara Frittoli, Nicoletta Finzi, Vincenzo De Vivo.Premio della Critica intitolato a Lukas Franceschini a Pinto Figueroa Annya Andrea. Premia Roberto Mori.Giuria della Critica. Federica Fanizza, Alessandro Cammarano, Maurizio Gilberto Mion, Mario Merigo, Francesco Bertini , Silvia Campana, Roberto Mori, Alberto Massarotto, Eva Purelli, Teresa Giovagnolli.Premio del Pubblico intitolato a Francesco Pacchiega a Pinto Figueroa Annya Andrea. Premia Valeria Rubini.Premio Fondazione Festival Pucciniano di Torre del Lago a Pinto Figueroa Annya Andrea e Gobechiya Said. Premia Franco Moretti.Premio Aria di Musica a Martella Pierpaolo e Cucuzza Francesca Maria. Premia Barbara Frittoli.Fausto Di Benedetto
Premio OPERABASE (profilo Artist Professional gratuito o scontato)
Vincitori (abbonamento gratuito): Arianna Giuffrida, Benedetta Mazzetto, Francesca Maria Cucuzza, Said Gobechiya, Matteo Torcaso, Harou Kawakami
Finalisti (30% sconto): Tragni Martina, Alessi Innocenti Emma, Basalaev Semen, Strahkov Yurii, Quan Zhou
Дискография студии
- Реквием Верди (Канилья, Стигнани, Джильи, Пинца; 1939) EMI
- Воздушный шар в масках (Канилья, Барбьери, Джильи, Бечи; 1943) EMI
- Il barbiere di Siviglia (де лос Анхелес, Монти, Бечи, Луиза, Росси-Лемени; 1952) EMI
- Люсия ди Ламмермур (Каллас, ди Стефано, Гобби, Ари; 1953) EMI
- Я пуритани (Каллас, ди Стефано, Панерай, Росси-Лемени; 1953) EMI
- Cavalleria rusticana (Каллас, ди Стефано, Панерай; 1953) EMI
- Норма (Каллас, Стигнани, Филиппеши, Росси-Лемени; 1954) EMI
- Пальяччи (Каллас, ди Стефано, Монти, Гобби, Панерай; 1954) EMI
- La forza del destino (Каллас, Такер, Тальябу, Росси-Лемени; 1954) EMI
- Аида (Каллас, Барбьери, Такер, Гобби, Модести, Заккария; 1955) EMI
- Риголетто (Каллас, ди Стефано, Гобби, Заккария; 1955) EMI
- Травиата (Стелла, ди Стефано, Гобби; 1955) EMI
- Линда ди Шамуникс (Стелла, Валлетти, Таддеи, Барбьери, Капеччи, Модести; 1956) Philips
- Мосе в Эгитто (Манчини, Даниэли, Филлипечи, Лаццари, Таддеи, Росси-Лемени, Клабасси; 1956) Philips
- Турандот (Каллас, Шварцкопф, Фернанди, Заккария; 1957) EMI
- Манон Леско (Каллас, ди Стефано, Фиораванти; 1957) EMI
- Меде (Каллас, Скотто, Пираццини, Пикки, Модести; 1957) Рикорди
- Супруга Анжелика (де лос Анхелес, Барбьери; 1957) EMI
- Тоска (Стелла, Поджи, Таддеи; 1957) Филипс
- L’elisir d’amore (Картери, Альва, Панерай, Таддеи; 1958) EMI
- Мадам Баттерфляй (Тебальди, Коссотто, Бергонци, Сорделло; 1958) Decca
- Мефистофеле (Тебальди, Даниэли, дель Монако, Сьепи; 1958) Декка
- Лючия ди Ламмермур (Каллас, Тальявини, Капучилли, Ладыш; 1959) EMI
- Травиата (де лос-Анджелес, Даль Монте, Серени; 1959) EMI
- Богема (Тебальди, д’Анджело, Бергонци, Бастианини, Сьепи; 1959) Decca
- Cavalleria rusticana (Del Monaco, Simionato, McNeil, Satre, Di Stasio; 1959) Decca
- Норма (Каллас, Людвиг, Корелли, Заккария; 1960) EMI
- Отелло (Рисанек, Виккерс, Гобби; 1960) RCA Victor
- Il trovatore (Стелла, Коссотто, Бергонци, Бастианини; 1962) Deutsche Grammophon
- Изабо (Поббе, Ферраро, Рола; 1962) Четра
Tullio Serafin
Дата рождения
01.09.1878
Дата смерти
02.02.1968
Профессия
дирижёр
Страна
Италия
Современник и соратник Артуро Тосканини, Туллио Серафин — подлинный патриарх современных итальянских дирижеров. Его плодотворная деятельность охватывает более полувека и сыграла важную роль в развитии итальянского музыкального искусства. Серафин — прежде всего оперный дирижер. Воспитанник Миланской консерватории, он впитал в себя старые традиции национальной оперной школы с ее культом мелодической красоты и широкого романтического пафоса, наиболее отчетливо проявившимся в музыке XIX века. После окончания учебы Серафин играл на скрипке в оркестре театра и совершил с труппой ряд турне по разным странам. Затем он вернулся в консерваторию, где изучал композицию и дирижирование, и в 1900 году дебютировал за пультом театра в Ферраре, проведя «Любовный напиток» Доницетти.
С тех пор известность молодого дирижера стала быстро расти. Уже в начале века он выступал в театрах Венеции, Палермо, Флоренции и Турина; в последнем работал постоянно в 1903—1906 годах. После этого Серафин руководил в Риме концертами оркестра «Аугустео», в Милане театром «Даль Верме» и уже в 1909 году стал главным дирижером «Ла Скала», с которым на протяжении многих лет был тесно связан и которому отдал много сил и таланта. Здесь он завоевал известность уже не только в традиционном итальянском репертуаре, но и как отличный интерпретатор опер Вагнера, Глюка, Вебера.
Следующие десятилетия — период высшего расцвета таланта Серафина, годы, когда он завоевывает мировую славу, гастролирует в большинстве театров Европы и Америки. В течение десяти лет он был одним из ведущих дирижеров «Метрополитен-опера», а на родине возглавлял римский театр «Коммунале» и фестивали «Флорентийский музыкальный май».
Славясь исполнением итальянской оперной музыки, Серафин никогда не ограничивал свой репертуар узким кругом избранных ее шедевров. И на родине и за рубежом он постоянно пропагандировал творчество современников, исполняя лучшие произведения композиторов разных стран. Так, многие итальянские оперы XX века впервые увидели свет рампы в Лондоне, Париже, Буэнос-Айресе, Мадриде, Нью-Йорке благодаря этому музыканту. «Воццек» Берга и «Соловей» Стравинского, «Ариана и Синяя борода» Дюка и «Питер Граймс» Бриттена, «Кавалер роз», «Саломея», «Без огня» Р. Штрауса, «Псковитянка». «Золотой петушок», «Садко» Римского-Корсакова — все эти оперы впервые поставил в Италии Серафин. Многие оперы Римского-Корсакова впервые прозвучали и в США под управлением Серафина, так же как «Жизнь коротка» де Фальи, «Соррчинская ярмарка» Мусоргского, «Турандот» Пуччини и «Джоконда» Понкьелли.
Серафин до глубокой старости не оставлял активной артистической деятельности. В 1946 году он вновь стал художественным руководителем возрожденного театра «Ла Скала», в пятидесятых годах совершал большие турне, во время которых дирижировал концертами и спектаклями в Европе и США, и еще в 1958 году провел на «Флорентийском музыкальном мае» оперу Россини «Дева озера». В последние годы Серафин был консультантом Римской оперы.
Глубокий знаток вокального искусства, работавший с величайшими вокалистами нашего времени, Серафин способствовал своими советами и помощью выдвижению ряда талантливых певцов, среди которых М. Каллас и А. Стелла.
Л. Григорьев, Я. Платек
Публикации
Илка Попова. «Встречи на оперной сцене» (продолжение) (operanews.ru) 23.06.2013 в 20:58
Ричард Бонинг, Джоан Сазерленд: «У нас была удивительная карьера» 11.09.2003 в 14:49
Записи
Верди Джузеппе. Опера «Аида». Записи в mp3 (classic-music.ru)
Верди Джузеппе. Опера «Риголетто». Записи в mp3 (classic-music.ru)
Пуччини Джакомо. Опера «Турандот». Записи в mp3 (classic-music.ru)
Серафин Туллио. Записи в mp3 (classic-music.ru)
Semifinali e finali il 7 giugno al Teatro Olimpico di Vicenza
Nicoletta Finzi, Andrea Castello, Renata LamandaAndrea Castello, Michael Ajzenstadt, Barbara FrittoliGiovanna Donadini, Andrea Castello, Fausto Di BenedettoClaudio Orazi, Barbara Frittoli, Andrea CastelloAndrea Castello, Barbara Frittoli, Alessandro Galoppini
Si è conclusa lo scorso 8 maggio all’Israeli Opera di Tel Aviv la fase “eliminatoria” del Concorso lirico Tullio Serafin 2023 che, oltre al teatro israeliano, ha ricevuto l’ospitalità del Teatro dell’Opera di Roma (17 aprile), Teatro alla Scala di Milano (23 e 24 aprile), Teatro Carlo Felice di Genova (25 aprile), Teatro Tullio Serafin di Cavarzere (27 aprile) e Teatro Olimpico di Vicenza (3 maggio). Più di 200 iscritti arrivati da tutto il mondo per partecipare ad una delle competizioni più attese dai giovani cantanti lirici e che onora il grande direttore d’orchestra Tullio Serafin, ricordato non solo per la grande maestria nel dirigere, ma anche per essere un consolidato scopritore di talenti durante la sua longeva carriera.
Il Concorso è organizzato da Concetto Armonico con il sostegno del Ministero della Cultura, Comune di Vicenza e Comune di Cavarzere (Ve), con la collaborazione dell’Archivio storico Tullio Serafin, unica associazione con al suo interno i pronipoti del Maestro ed il cui lascito ha ricevuto il riconoscimento di “Bene d’interesse storico particolare” da parte della Soprintendenza Archivistica del Veneto e Trentino Alto Adige e dalla regione del Veneto, titoli culturali tra i più importanti a livello locale, nazionale ed internazionale. Sempre nel 2018 l’Archivio ha ricevuto la Medaglia del Presidente della Repubblica per le Celebrazioni ufficiali nei cinquant’anni dalla morte del maestro rottanovano.
“La crescita di un concorso lirico è sempre molto importante in quanto conferma la qualità della competizione e la serietà dimostrata verso i giovani cantanti lirici” sono le parole di Andrea Castello presidente di Concetto Armonico e dell’Archivio storico Tullio Serafin, che continua “una responsabilità che cresce a livello esponenziale di anno in anno, seguendo gli insegnamenti ereditati dai documenti di Tullio Serafin che lo stesso Archivio conserva. Più di 200 iscritti sono molti e sento una fitta al cuore quando solo 6 vinceranno uno dei ruoli dell’opera a Concorso, ma anche i “no” sono un grande bagaglio per il futuro artistico dei giovani”.